как узнать ремонтировался ли телефон
Проверка б/у iPhone перед покупкой. Как узнать практически всё о телефоне по IMEI
Как проверить iPhone перед покупкой? На что в первую очередь стоит обратить внимание и как узнать все ли функции работают. Заблокирован телефон или нет. а может он был в ремонте и восстановлен.
Прочитав данную статью вы станете если не экспертом, то уж точно не промахнетесь с покупкой своего первого iPhone. Сейчас много предложений о продаже подержанных iPhone, ведь не у всех имеются средства на приобретение нового, а всякими пластиковыми свистоперделками на андроиде многие уже наелись. Потому приобретение аппарата на вторичном рынке весьма актуально. Кроме того, в последнее время появилось множество разного рода интернет-магазинов и частных продавцов, обещающих желанный, абсолютно новый телефон за меньшую цену, чем у официальных ритейлеров. Тут надо быть особенно осторожными, если заманчивая цена всё-таки перевесила здравый смысл.
Для встречи с продавцом постарайтесь выбрать место где есть доступ к халявному Wi-Fi (например торговый центр или знакомое кафе). Таким образом будет возможность проверить работу беспроводного модуля и прямо с телефона узнать откуда он и его судьбу по IMEI. Хорошо если у продавца будет коробка от телефона, можно сравнить серийный номер и IMEI на коробке и в телефоне.
IMEI (International Mobile Equipment Identifier) – международный идентификатор мобильного оборудования («зашит» в устройство). IMEI необходим для однозначной идентификации мобильного устройства в сети стандарта GSM: он автоматически передается аппаратом в сеть оператора при подключении.
Узнать IMEI своего айфона можно следующими способами:
Я не зря написал в начале про SIM-карту. Имея свою симку можно легко убедиться что телефон не залочен на конкретного оператора (отобразится сеть вашего оператора). Набрав номер проверяем режим разговора и оцениваем работу микрофона и динамика.
Кстати, не обязательно распечатывать коробку (если покупаете новый телефон в подарок), много полезных сведений о телефоне можно узнать по IMEI на ней. Но это частный случай, лучше всё-таки проверить работу и комплектность во избежании «сюрпризов». В остальных случаях, если вам отказываются распечатать коробку с телефоном, есть повод сильно задуматься о покупке.
Несколько полезных ссылок для проверки iPhone:
Проверка гарантии по серийному номеру iPhone на сайте Apple:
selfsolve.apple.com
Напоследок расскажу один поучительный случай из жизни суперэкономов, любителей халявы и совместных покупок в сомнительных местах. Привезли тут два iPhone 4 из Арабских Эмиратов. Уж не знаю в каком говномагазине или сувенирной лавке так прибарахлились, но выяснилось что оба телефона залочены, к тому же один из них был восстановлен (в свое время его вернули в Apple по какой-то причине). И хотя срок контракта обоих iPhone 4 истек, это не значит что они автоматически будут разлочены.
Проверить второй аппарат не было возможности, потому не могу сказать был ли он аналогично восстановлен или нет. А ведь продавались телефоны как новые, с вполне приличным ценником в 300 баксов каждый. Для сравнения, на данный момент, в Связном iPhone 4 стоит меньше 13 килорублей, вот уж действительно скупой платит дважды.
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.
есть подозрения что из ремонта вернули не мой телефон,как проверить?
Когда покупаешь сотовый. на коробке должен быть написан IMEI (код в котором много циферок и букв)
Узнать IMEI телефона можно, как правило, набрав *#06#.
Естественно и в сотовом и на коробке имей должен быть одинаков
В телефонах Sony Ericsson IMEI обычно пишется в виде
Устанавливается на заводе при изготовлении, служит для идентификации устройства в сети. Хранится в прошивке аппарата, как правило написано на упаковке, в гарантийном талоне, а также под батареей мобильного телефона.
Играет роль серийного номера аппарата. Передается в эфир при авторизации в сети. IMEI используется для отслеживания аппаратов и для блокирования краденых телефонов на уровне оператора сотовой связи. Опорная сеть GSM хранит IMEI в EIR[1].
В 2002 году на сайте BBC опубликовано мнение представителей Vodafone и British Telecom о том, что IMEI телефона может быть легко изменён при помощи доступного всем программного обеспечения. [2]
Производители постоянно совершенствуют методы защиты программного обеспечения аппарата от изменения IMEI. В ряде современных аппаратов IMEI хранится в OTP (One-time programmable — однократно программируемой) зоне памяти и не может быть изменен программными средствами [3].
В некоторых странах (например, Латвии и Великобритании) изменение IMEI является уголовно наказуемым деянием. Имеется также прецедент попытки уголовного преследования за изменение IMEI в России. [4]
Узнать IMEI телефона можно, как правило, набрав *#06#.
Как понять, что смартфон пора менять? Очевидные «симптомы»
Далеко не каждый гонится за новыми моделями телефона, меняя аппарат каждые полгода. Но с необходимостью сменить смартфон время от времени сталкивается каждый. Современные электронные устройства не только очень умные, но и чрезмерно нежные. Как понять, что пришло время засесть за изучение обзоров? Рассмотрим основные признаки, которые заранее подскажут нам, что скоро потребуется новый смартфон.
1. Уменьшение время работы от одного заряда, греющийся аккумулятор
Один из признаков выхода из строя аккумулятора – сокращение время работы. Если телефон стал держать заряд вдвое меньше, а вы пользуетесь им в том же режиме, что и раньше, значит, аккумулятору приходит конец. В этом случае можно попробовать провести ремонт, заменив вышедшую из строя деталь. Но как показывает практика, это помогает не всегда и ненадолго. К тому же, стоимость ремонта в сертифицированных центрах может быть настолько высокой, что уж действительно лучше немного доложить и купить новый аппарат.
Также стоит насторожиться, если телефон стал сильно нагреваться во время зарядки.
Иван Юрин, IT-специалист, needmaster24.ru :
Нагрев телефона не всегда говорит о том, что аппарат неисправен. Причиной тому могут быть и другие обстоятельства. Например, длительный разговор или использование интернета, много открытых приложений, в том числе, требовательные игры. Однако виной перегреву может быть и неисправность, например, такое может произойти, если в телефон попала жидкость или он подвергался механическим повреждениям. Однозначно стоит посоветовать не пользоваться телефоном во время зарядки – это также может привести к перегреву. Некачественные поддельные зарядные устройства тоже могут вызывать такой эффект.
И не стоит забыть, о рекомендациях самого производителя аппарата. Например, один из популярных брендов рекомендует использовать устройство при температурах окружающей среды не более 35°.
А самый плохой признак – вздувшийся аккумулятор. Это однозначная причина для покупки нового смартфона, потому что пользоваться телефоном со вздувшимся аккумулятором категорически не рекомендуется – он может загореться или взорваться.
Какие смартфоны можно починить быстро и дешево?
2. Полосы на экране
Экраны страдают чаще всего, а их замена стоит немалых денег, особенно в некоторых моделях. Поэтому пользователи часто предпочитают пользоваться смартфонами со слегка треснувшими экранами и не покупать новый. Если трещины и царапины не мешают видеть информацию, выводимую на экран, такое вполне допустимо. Насторожиться стоит в том случае, если на экране появились полосы, он стал спонтанно выключаться, плохо реагирует на нажатие, заметно мерцает. Все это говорит о том, что скоро аппарат вообще выйдет из строя, поэтому лучше опередить события и купить заранее новый.
3. Спонтанное включение/выключение
Если телефон самопроизвольно включается или перезагружается, это повод присмотреться к нему внимательнее. Причиной тому может быть, как операционная система или сбой в работе какой-либо программы, так и сбой в работе ячеек оперативной памяти или проблема с чтениями блоков внутреннего диска. Также неполадка может быть связана с электросхемой.
5 мобильных приложений, с которыми вы будете читать больше
4. Некорректная работа приложений, увеличение времени их загрузки, ошибки
Если приложения, которые вы обычно пользуетесь, стали медленно загружаться и некорректно работать, это тоже говорит о проблемах с телефоном.
Обратить внимание стоит на то, что файлы стали загружаться долго, обработка данных стала явно тормозить, загрузка телефона превратилась в муку ожидания. И даже сброс к заводским настройкам помогает лишь первое время. Это говорит о том, что скоро выйдет из строя внутренняя память, которая служит для хранения ваших программ, фотографий и пр. Так уж устроено, что некоторые модели чипов имеют сильно ограниченное количество попыток записи\перезаписи. Если диск был слишком заполнен, или память была из бюджетной серии, то торможение файловой системы может быть вызвано окончанием ресурса. Флеш-память начинает тормозить, отказывать в записи некоторых блоков, и переходить в режим чтения. Некоторое время телефон еще проработает, но лучше начинать подумывать о копировании нужных вам данных. На всякий случай.
Причиной такого поведения телефона может быть и нехватка оперативной памяти. В этом случае телефон тоже придется заменить.
Встретимся онлайн! Плюсы и минусы программ для общения
И еще один аспект стоит упоминания: если у вас очень старая модель, на которую уже не выходят обновления ОС, это может сделать работу с телефоном нестабильной и неудобной. Еще один повод задуматься о замене.
5. Серьезные повреждения корпуса, царапины, трещины
Казалось бы, это чисто внешние изъяны, но они могут влиять и на работу аппарата.
Даже слегка деформированный корпус мог повредить материнскую плату внутри телефона, и при следующем падении или вскрытие для ремонта, даже не касающегося корпуса, можете окончательно отойти та или иная микросхема, которая была придавлена при искривлении.
6. Поврежденные разъемы на корпусе
Если заряжать телефон с расшатанным разъемом, может случиться короткое замыкание.
Сейчас для зарядки смартфона используются не такие уж и маленькие токи, которые в случае короткого замыкания смогут повредить ваш смартфон или вывести его из строя. Словом, если вам приходится все время приходить к каким-то ухищрениям, чтобы заставить зарядиться телефон, то попробуйте сменить или шнур, или разъем на телефоне, сделать это вам могут в сервисе. Но не оставляйте эту проблему без решения. Шутки с огнем в квартирах мало приятны.
В целом можно сделать такие выводы: если какая-либо неисправность серьезно влияет на работу смартфона и не может быть устранена быстро и дешево, это однозначный сигнал к тому, что с аппаратом пора что-то делать. Впрочем, можно отнести сначала телефон в сервисный центр и проконсультироваться по поводу того, есть ли смысл его чинить. В некоторых случаях это финансово оправдано, в некоторых – проще купить новый. Как бы там ни было, серьезные проблемы лучше решать сразу, чтобы у вас под рукой всегда был рабочий гаджет.
Как проверить смартфон перед покупкой: 10 простых шагов
Иногда вместо новенького и качественного смартфона покупаешь не совсем новенький и бракованный – что же делать, чтобы этого избежать?
Проблем при покупке смартфона может быть несколько: например, вам могут попытаться продать не совсем новый экземпляр, а еще есть риск нарваться на бракованный аппарат. Ниже мы собрали несколько советов, которые помогут купить именно то, что вам нужно, – новехонький и исправный смартфончик.
0. Изучаем обзоры смартфонов и отзывы на форумах
Перед тем, как приступить к поиску брака в конкретном экземпляре смартфона в магазине, необходимо выяснить, к чему следует присматриваться в первую очередь.
В Сети хватает форумов, где опубликованы любовно составленные пользователями перечни возможных недостатков (брака) тех или иных моделей. Перед походом в магазин за смартфоном эти списки следует тщательно изучить. А то и на бумажку переписать – мало ли, вдруг по дороге что-то забудете. Не стоит недооценивать эти источники информации. Народ не первый день пользуется тем, что вы только собираетесь купить. И успел собрать статистику брака. Например, у смартфона А могут быть проблемы с камерой, а у смартфона В – с качеством подгонки панелей и работой второй «симки». Догадались бы вы проверить именно эти моменты в салоне связи, если бы не знали о них заранее? Не факт!
Что касается обзоров смартфонов, то особое внимание рекомендуем обратить на так называемые анбоксинги или обзоры-распаковки. Это когда блогер на «Ютьюбе» открывает запечатанную коробку, показывает совершенно новый аппарат в пленочках и демонстрирует, что входит в комплект поставки.
В чем принципиальное отличие обзора-распаковки смартфона от обычных текстовых обзоров? Журналисты нередко получают на тесты бывшие в употреблении аппараты, да еще и без коробки и комплектации. А вот анбоксинг подразумевает рассказ о совершенно новом смартфоне. Точно таком же, как тот, что вам предложат в магазине. Во время просмотра анбоксинга обратите внимание на пленочки: на некоторые модели их клеят только спереди, а на некоторые – еще и сзади. На видео это будет заметно. И если в магазине вам попытаются продать аппарат без одной из пленок, знайте: им кто-то пользовался. Увы, так бывает: иногда смартфоны интереса ради «гоняют» нечистые на руку продавцы, а иногда они же пытаются продать возвращенный товар под видом нового. И да, компоненты комплектации – переходники, наушники, кабельки и так далее – они иногда прикарманивают. Так что во время просмотра обзора-распаковки запоминайте комплектацию.
Имейте в виду: смартфон Х в версии для России может иметь не такой комплект поставки, как в версии для США или, например, Китая. Так что в приоритете – видеоролики российских авторов.
1. Изучаем коробку со смартфоном и состояние пленок
Разорванные бумажные пломбы говорят лишь об одном: коробку вскрывали. Зачем – вопрос открытый. Может, консультант решил посмотреть аппарат, а может – и поиспользовать его. Зачем вам платить за смартфон, который вроде как новый, но на самом деле нет?
Это же касается и пленок: если их нет или они наклеены криво и с пузырями – знайте, что-то тут нечисто. Впрочем, бывают и исключения: на совсем уж дешевых аппаратах пленки зачастую наклеены как раз криво и с пузырями. И виноваты в этом не продавцы, а китайские фабрики второго-третьего эшелона, не соблюдающие технологический процесс.
2. Заходим в лог звонков, в SMS и в галерею
История из жизни: девушка купила в российском интернет-магазине смартфон, получила посылку, включила аппарат и. увидела в памяти пару SMS, пачку селфи какого-то молодого человека и еще несколько прямых доказательств того, что аппарат использовали. Да, он был новеньким и в пленочках, но кто-то – видно, просто интереса ради, так как модель была экзотической – повертел его в руках. Некоторые люди не обратят на такие мелочи внимания, а кому-то будет неприятно. Поэтому перед покупкой стоит посмотреть, нет ли в памяти каких-либо артефактов, оставшихся от незваного «пользователя».
3. Ищем царапины, вмятины и сколы на смартфоне
Иногда такие артефакты оставляют все те же продавцы, а иногда аппарат приезжает с ними с фабрики. Выявлять царапины, сколы и вмятины следует именно до покупки. Потому что они не считаются браком: как только вы оплатите смартфон, они превратятся в вашу личную проблему. Если неисправный экран, камеру, батарею и так далее могут впоследствии признать браком и произвести ремонт или замену по гарантии, то царапины и прочие недостатки экстерьера, если вы их не разглядели сразу же, никого волновать не будут.
4. Проверяем, как работает камера смартфона
Понятно, что стоит сделать несколько снимков. В магазине и, очень желательно, еще и на улице. А потом внимательно осмотреть их – чтобы не было размытий в отдельных местах, явных пятен и так далее.
Но есть и еще один лайфхак. По обычному снимку улицы или интерьера магазина можно оценить качество, но не всегда возможно разглядеть брак – ведь на снимке будут куча деталей, яркие цвета и так далее. Поэтому захватите с собой или попросите продавца дать вам обычный белый лист.
Дело в том, что разного рода пятна (розоватые, желтоватые, голубоватые) на кадрах – бич очень многих моделей смартфонов. Такие пятна отлично видны как раз на снимках однородных белых объектов. Иногда это софтовая проблема, и тогда вы встретите ее во всех без исключения экземплярах. Тут уж сами решайте: или брать смартфон и ждать обновлений прошивки, или отказаться от покупки.
А иногда дело в железе. Это значит, что один аппарат может давать такой неприятный эффект, а другой – нет. Поэтому после обнаружения пятен на снимке белого листа следует попросить консультанта принести со склада другой экземпляр. Авось повезет.
5. Проверяем работу сенсорного экрана смартфона
Для проверки сенсорного экрана следует зайти в меню и понажимать на все без исключения иконки приложений. Они расположены как раз практически по всей площади дисплея. Нажимая на них, можно выявить так называемые слепые пятна – места, где по каким-то причинам сенсор реагирует на нажатия плохо или не реагирует вовсе. Второй вариант – понабирать текст на клавиатуре. Сперва в вертикальном режиме, а потом и в горизонтальном. Таким образом вы тоже охватите практически всю площадь экрана.
Заметим, что в последнее время подобный брак встречается в смартфонах крайне редко, и все же иногда с ним можно столкнуться. Особенно в ультрабюджетных смартфонах.
6. Проверяем дисплей смартфона на битые пиксели
Здесь вариантов несколько. Первый – с помощью приложений для проверки экранов вроде DeadPixelTest. Все с ними отлично, но далеко не факт, что вам удастся поставить подобное приложение на еще не купленный аппарат. Иногда политика магазинов запрещает потенциальным покупателям ставить свой софт на смартфоны, а иногда это просто не очень удобно. Например, если в салоне нет Wi-Fi или если вы не хотите вводить в смартфон свой аккаунт или регистрировать новый специально для тестирования.
В таком случае следует подготовиться к проверке на битые пиксели заранее. Берем дома карту MicroSD и записываем на нее несколько однотонных картинок – красную, черную, серую, синюю, белую и так далее. В магазине вставляем флешку в слот смартфона, заходим в галерею и внимательно ищем на картинках «чужеродные» точки. (Заодно, кстати, проверите, все ли в порядке со слотом и нормально ли аппарат распознает MicroSD.) Впрочем, этот способ тоже не универсальный: существуют модели (например, OnePlus 5 и все без исключения iPhone), в которых нет слотов для флеш-карт.
И да, на белом и черном фоне (чаще всего именно на них) можно разглядеть не только битые пиксели, но и различные полосы – например, желтоватые или голубоватые. Это тоже брак. Ниже – фотография такой полоски, размещенная пользователем на официальном форуме Meizu.
7. Проверяем качество сборки смартфона
О том, как проверить качество сборки смартфона, можно написать диссертацию, и все же попытаемся коротко осветить самые главные моменты.
Первое: укрывающее экран стекло может быть приклеено криво. Чтобы вовремя выявить этот момент, следует сделать следующее. Во-первых, одновременно провести пальцами по ребрам – то есть по местам, где боковые грани корпуса смыкаются с фронтальной. Пальцы не должны почувствовать ни бугорков, ни вмятин. Во-вторых, стоит сравнить ширину щелей вокруг экрана. Щели на стыках должны быть идеально равномерными. Если ширина разная – со сборкой есть проблемы. В-третьих, стоит положить смартфон на горизонтальную поверхность и посмотреть на него с торцов. Если при сборке допущены какие-либо нарушения, вы, скорее всего, заметите, что фронтальная панель установлена неровно.
Второе: скрипы, болтания и люфт панелей корпуса недопустимы. Даже не самые крупные китайские фабрики к 2017 году освоили технологии сборки, обеспечивающие идеальную подгонку деталей. Если в смартфоне что-то болтается, то это, скорее всего, брак. Требуйте другой экземпляр.
В то же время, нередко даже в не самых дешевых смартфонах слегка дребезжат клавиши регулировки громкости и включения. Этот момент воспринимать как брак не стоит – скорее, это просто такая неприятная особенность. Проверить, так ли это, можно попросив второй аппарат для сравнения.
И еще: посторонние звуки (постукивания) из модуля камеры – это скорее нормально, чем ненормально. Таковы особенности оптических систем, устанавливаемых в смартфоны.
8. Проверяем работу аудиочасти
С динамиком все просто – запустил предустановленные мелодии, и если они проигрываются, то все с аппаратом нормально. Не доверяете встроенным – несите из дому карту MicroSD с любимыми песнями (при условии, что аппарат флешки поддерживает). С наушниками сложнее: отдельные производители – та же компания Xiaomi, например – свои смартфоны «ушами» не комплектуют, что затрудняет проверку в процессе покупки. Поэтому или требуйте наушники для теста у продавца, или, что лучше, приносите свои.
9. Проверяем работу связи
С сотовой связью все элементарно: ставим «симку» и кому-нибудь звоним. Но не стоит бросать трубку сразу после того, как вы услышите «алло» на том конце провода. Поговорите пару минут – таким образом вы проверите работу микрофона.
А еще обратите внимание не то, гаснет ли экран, когда вы подносите смартфон к щеке. Если не гаснет, то у аппарата проблемы с датчиком приближения. Это значит, что во время разговора вы будете нажимать щекой на различные элементы на сенсорном экране. Удовольствие то еще.
Мобильный интернет проверить сложнее – практика показывает, что связанные с ним глюки имеют характер плавающих, то есть в ряде моделей они проявляются время от времени. И не факт, что они зависят именно от смартфона. Может статься, что проблемы у оператора сотовой связи.
Для тестирования Wi-Fi придется подключиться к беспроводной сети – если она, конечно, доступна. Еще один вариант — включить режим раздачи трафика, если таковой поддерживается на смартфоне, который у вас с собой. Важный момент: если ничего не грузится ни в браузере, ни где-либо еще, не стоит сразу же считать смартфон бракованным. Проверьте дату и время: иногда из-за долгого лежания на складе они сбиваются, и в этом случае большинство интернет-сервисов не работает. Выставьте в настройках текущий год и правильное время – после этого, скорее всего, все встанет на свои места.
10. Проверяем аккумулятор
Если в модели съемная батарея, то на ней должен быть индикатор белого цвета. Если белого нет, а есть красный, то знайте – в смартфон попала влага. И может статься, что долго он не проживет.
Также для порядка следует хотя бы на пару-тройки минут поставить смартфон на зарядку – чтобы убедиться, во-первых, в исправности интерфейсного разъема, а во-вторых – в исправности зарядного устройства.
Бонус-трек: тестируем смартфон с помощью специальных приложений и кодов
В Google Play и App Store есть огромное количество приложений для тестирования всех систем смартфона. Если продавец не против и в магазине есть Wi-Fi – почему бы и нет? Такие приложения расскажут вам все и об экране, и об износе батареи, и о работе датчиков, и много о чем еще. Например, в случае Android-смартфона можно поставить Test Your Phone или Phone Doctor Plus. Впрочем, совсем уж надежным такой софт назвать нельзя. Например, мы попытались протестировать работу фонарика с помощью одного из подобных приложений, и оно сообщило, что никакого фонарика в смартфоне нет (см. скриншот ниже). Хотя он есть и работает.
Еще есть так называемые сервисные коды – они индивидуальны для каждого производителя, а иногда и для разных моделей одной и той же компании. Они тоже позволяют узнать о смартфоне массу всего интересного, начиная неполадками в системе и заканчивая общим временем разговоров. Списки кодов легко ищутся в Интернете – достаточно ввести в поисковик фразу «сервисные коды для смартфона такого-то».
Вот и все. Ничего сложного. Удачных покупок!