как узнать ресурсоснабжающую организацию по адресу
Как узнать ресурсоснабжающую организацию по адресу
ГИС ЖКХ – Государственная информационная система ЖКХ
Внешние ИС – Внешние информационные системы
АСУПР – Автоматизированная система учета потребления ресурсов
ЕИС МЖИ – Единая информационная система Мосжилинспекции
РСКР – Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
АСУ ЕИРЦ – Автоматизированная система управления «Единый информационно-расчетный центр»
ОИВ Москвы – Органы исполнительной власти
ТСЖ – Товарищество собственников жилья
ЖСК – Жилищно-строительный кооператив
ФКР – Фонд капитального ремонта
УО – Управляющая организация
РСО – Ресурсоснабжающие организации
Как найти свою управляющую компанию по адресу дома?
Недавно переехали в новостройку. Дом только-только сдали, поэтому мы не можем найти свою управляющую компанию.
Застройщик — банкрот, в офисе даже на звонки уже никто не отвечает. Соседей почти нет. В основном рабочие бригады делают ремонт. Те несколько соседей, что заехали, как и мы, тоже в поисках УК. Никто ничего не знает. Подскажите, должен же быть какой-то алгоритм.
Светлана, алгоритм действительно есть, и он довольно простой. Вот несколько способов определить, какая УК обслуживает ваш дом.
Поиск через портал «Реформа ЖКХ»
Зайдите на сайт «Реформа ЖКХ», в раздел «Жилищный фонд», введите свой адрес в строку поиска и нажмите кнопку «Найти».
Если подведете мышку к своему адресу в результатах поиска, увидите, что он интерактивный. Нажмите на него — откроется новая страница с информацией о доме.
Вам нужен раздел «История управления» на панели слева. Нажмите на него и получите название своей УК. Если хотите узнать адрес УК, найти ее телефон и сайт, нажмите на название управляющей компании.
Поиск через портал «Дом-минжкх»
Поиск через администрацию
Это более трудоемкий способ, чем поиск через интернет, но на всякий случай расскажу и о нем.
Обратиться в администрацию может и не собственник, а другой член семьи. Но в этом случае заявитель обязательно должен быть зарегистрирован в квартире.
Как правило, администрация отвечает на такое заявление в течение недели, а зачастую даже в день обращения. Ответ придет на электронную почту или по смс, но могут и позвонить.
У нас есть подборка «Управляющие компании» — посмотрите. Возможно, вам пригодятся статьи о том, как выбрать УК или заставить ее работать. И удачи в поисках вашей управляющей компании.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Домом никто не управляет. Так написано. Это тогда мне куда?
Ruslan, в антимонопольную службу с жалобой.
Местная администрация должна в таких случаях проводить открытый конкурс по выбору УК
если в новостройке жители не провели ОСС и не выбрали свою УК, то по ЖК РФ управляющую компанию должен выбрать вам местный орган самоуправления, на открытом конкурсе.
Если не выбрал, то жалуйтесь на его бездействие в УФАС вашего региона.
Добрый день!
У меня возникла проблема с поиском управляющей компании по моему адресу.
Искал на:
https://dominfo.ru
https://www.reformagkh.ru
результат: нет адреса, который я ищу.
Вопросы:
1. как ТОЧНО можно узнать, какая УК меня обслуживает?
2. может ли быть так, что 1 многоквартирный дом одновременно обслуживает 2 УК? По пол дома например.
Реестр договоров ресурсоснабжения
В этой вкладке ведётся работа с реестрами договоров ресурсоснабжения и договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
В разделе «Объекты управления» выберите пункт «Реестр договоров ресурсоснабжения».
Доступны только размещенные договоры ресурсоснабжения, в которых УО указана как вторая сторона договора. В случае если РСО заключены прямые договоры с собственниками помещений в МКД или жилых домах, то информацию по соответствующим ресурсам, необходимым для предоставления коммунальных услуг, размещает РСО.
Чтобы найти нужный договор воспользуйтесь блоком поиска. Введите номер договора. При необходимости установите флажок «Искать на строгое совпадение введенного значения». После заполнения параметров поиска нажмите на кнопку «Найти». Отобразятся результаты, удовлетворяющие параметрам поиска.
Для просмотра договора ресурсоснабжения раскройте контекстное меню рядом с номером нужного договора и выберите пункт «Просмотреть».
На открывшейся странице вы сможете ознакомиться с информацией по договору: стороны договора, предмет договора и сроки оплаты по нему, кто осуществляет коммерческий учёт поставленного/принятого ресурса и т.д.
перейдите на соответствующие вкладки.
Чтобы сохранить шаблон договора ресурсоснабжения на ваш персональный компьютер, нажмите на кнопку «Действия с шаблонами» и выберите пункт «Выгрузить договоры».
Чтобы сохранить шаблон с информацией об объектах жилищного фонда из договоров, нажмите на кнопку выберите пункт «Выгрузить объекты жилищного фонда из договоров».
Посмотреть статус обработки шаблона импорта договоров ресурсоснабжения можно на странице «Результат импорта/экспорта файлов».
Как управляющей организации получить информацию от РСО
В процессе предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирных домов УО взаимодействует с РСО по ряду вопросов. Кто бы ни являлся исполнителем КУ, УО для выполнения своих обязанностей необходимы сведения, которые есть только у поставщика ресурсов. Поговорим о том, какую информацию и как УО может получить у РСО.
По каким вопросам УО обращается к поставщику услуг
Основными вопросами, по которым УО может обратиться в РСО для предоставления информации, можно считать:
1. Реестр показаний ИПУ, установленных в доме.
Не являясь исполнителем коммунальных услуг, предоставляемых жителям МКД при прямом договоре, управляющая организация поставляет ресурсы для содержания общего имущества МКД (ОДН). От показаний индивидуальных счётчиков зависит сумма, которую РСО выставит к оплате управляющей организации.
Чтобы проверить достоверность расчётов платы за коммунальную услугу на содержание общего имущества, УО необходимы данные о показаниях счётчиков в жилых помещениях. При прямом договоре эти данные есть только у РСО.
2. Качество предоставленных потребителям коммунальных услуг.
Управляющая организация отвечает за качество предоставляемых коммунальных услуг в границах балансовой принадлежности. РСО несёт ответственность за качество КУ до стены МКД.
Поэтому, если жители дома жалуются на некачественные коммунальные услуги, УО должна вместе с РСО разобраться, кто виноват в ситуации. Без информации поставщика ресурсов сделать это будет сложно.
3. Ответы на жалобы и обращения жителей МКД.
Управляющая домом организация принимает жалобы и обращения жителей многоквартирного дома. Иногда, чтобы ответить на них, УО требуются пояснения или сведения от ресурсоснабжающей компании.
Поговорим о том, как УО получить от РСО эти и другие сведения, даже если поставщик ресурсов отказывается их предоставлять.
Как УО получить у РСО показания счётчиков
Первое, что нужно сделать УО для получения реестра показаний до обращения в РСО, – пересмотреть договор, заключённый с РСО. Согласно пп. «е-1» п. 18 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, в договор должен быть включён пункт об обязательствах РСО по предоставлению исполнителю КУ показаний ИПУ и иной информации, необходимой для определения объёмов потребления коммунального ресурса, сроки и порядок передачи указанной информации.
Поскольку УО даже при прямых договорах остаётся исполнителем КУ, предоставляемой на содержание общего имущества МКД, она имеет право на получение указанной в ПП РФ № 124 информации.
Также следует помнить, что, согласно ч. 10 ст. 157.2 и ч. 11 ст. 161 ЖК РФ, РСО обязана предоставлять лицам, управляющим многоквартирными домами, данные о показаниях ИПУ в МКД.
Если письменные обращения со ссылками на законодательство не помогают, следующим шагом может стать встреча руководства УО и РСО. Когда переписка и переговоры не привели к результату, УО остаётся только подать иск в суд.
Как УО внести в договор с РСО обязанность по обмену информацией
Рассмотрим ситуацию, когда в договоре между УО и РСО нет пункта об обязательстве последней предоставлять данные о расчёте платы за ресурс, потреблённый при содержании общего имущества МКД.
Подать иск о понуждении к заключению договора или внесению в него изменений можно в том случае, если использованы все возможности досудебного урегулирования спора (определение Тверского областного суда от 15.07.2014 по делу № 33-2277). То есть до обращения в суд УО должна попробовать договориться с поставщиком КУ.
При подготовке иска о принудительном заключении договора или дополнительного соглашения УО следует сделать акцент на обязанности РСО предоставлять управляющей организации сведений согласно требованиям ЖК РФ и ПП РФ № 124 (постановление АС Московской области от 30.01.2015 №Ф05-16224/2014).
Как УО вести переговоры с РСО по вопросам качества услуг
Вопросы качества предоставляемых коммунальных услуг также требуют взаимодействия УО и РСО. Ресурсоснабжающей организации выгодно, чтобы ответственность за некачественную услугу легла на управляющую организацию. В таком случае именно УО должна будет возместить потребителю моральный и материальный ущерб, равный перерасчёту платы за КУ (п. 103 ПП РФ № 354, п. 22 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22).
Для более эффективного общения УО и РСО по вопросу предоставления КУ ненадлежащего качества следует обговорить в договоре право УО обратиться в РСО по данному вопросу, сроки предоставления поставщиков услуг информации в адрес УО, в том числе в случаях, когда РСО потребуется обращаться в сторонние организации (например, сетевые).
Что делать, если РСО не отвечает на запросы
Случается, что на запрос УО какой-либо информации, РСО не отвечает или тянет с ответом. В таком случае поставщик ресурсов нарушает Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 1 № 59-ФЗ, действие закона распространяется не только на госорганы, органы МСУ и должностных лиц, но и на организации, осуществляющие публично значимые функции. Такими организациями признаются и УО, и РСО (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ, РСО обязана ответить не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращение регистрируется не позднее трёх дней с момента его поступления в организацию (ч. 2 ст. 8 № 59-ФЗ). Лишь в исключительных случаях срок может быть продлён ещё на 30 дней, о чём РСО обязана уведомить УО в письменном виде.
Если РСО не ответила на запрос управляющей организации или сделала это с несоблюдением сроков, то УО может обратиться с заявлением в прокуратуру. В таком случае РСО может быть привлечена к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ с наложением штрафа до 10 000 рублей.
Поэтому, направляя обращение в РСО, управляющая организация может напомнить адресату о требованиях № 59-ФЗ и последствиях их неисполнения.
Как УО действовать, чтобы получить от РСО информацию
Но прежде, чем переносить спор в суд, УО следует приложить все усилия для разрешения ситуации в досудебном порядке.
Структура сферы коммунальных услуг в Подмосковье: кто рассчитывает и контролирует поставку ЖКУ
Как взаимодействуют УК, РСО и расчетный центр
Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова
Каждый месяц жители Подмосковья получают от МосОблЕИРЦ единый платежный документ. В нем указаны начисления и задолженности/переплаты по всем видам жилищных и коммунальных услуг. Однако не все потребители понимают, как распределяются функции в сфере ЖКХ между управляющими и ресурсоснабжающими компаниями и МосОблЕИРЦ.
Поставляют воду, газ и тепло в дома непосредственно ресурсоснабжающие организации (РСО), которые контролируют качество соответствующих ресурсов. РСО вправе заключать с жителями прямые договоры.
УК занимаются содержанием и текущим ремонтом жилых домов. Если заключен соответствующий договор, за оказание коммунальных услуг в многоквартирном доме отвечают также управляющие компании (УК) или организованное в нем ТСЖ. В этом случае со всеми вопросами по оплате или своевременному предоставлению ЖКУ нужно обращаться в УК или правление ТСЖ.
С вопросами по обслуживанию и ремонту газового оборудования следует обращаться непосредственно в специализированную организацию, осуществляющую техобслуживание и ремонт ВКГО. Эти услуги предоставляется, как правило, на основании договора между управляющей компанией и специализированной организацией.
УК и РСО могут организовывать работу по расчету услуг потребителям самостоятельно, а могут поручить это платежному агенту.
Если выяснится, что услуги потребителю были оказаны неполностью, то УК направит уведомление в МосОблЕИРЦ, который произведет перерасчет. За разъяснениями по начислениям жители могут обращаться непосредственно к специалистам расчетного центра.
Из чего формируются начисления
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги
Тарифы на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение устанавливает Комитет по ценам и тарифам Московской области.
Нормы потребления устанавливаются распорядительным документом органов местного самоуправления и Министерством ЖКХ Московской области.
Единый расчетный центр как платежный агент, производит расчеты на основании утвержденных тарифов и нормативов, а также данных управляющих компаний об объеме потребленных услуг, количестве проживающих, площади занимаемых помещений и т.д.
Как сообщается на сайте МосОблЕИРЦ, нормативы предоставления коммунальных услуг зависят от степени благоустройства и износа многоквартирных домов, их этажности, оснащенности санитарно-техническим оборудованием.
Чтобы узнать, какие тарифы действуют на содержание и ремонт жилого помещения в определенном муниципалитете, можно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ или проверить информацию на официальном сайте местной администрации.
Кто контролирует поставщиков услуг ЖКХ
Значок Госжилинспекции Московской области
Непосредственный контроль за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний осуществляет Государственная жилищная инспекция.
Она следит, как используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и на придомовых территориях, как поддерживается техническое состояние домов и выполняются работы по их содержанию и ремонту, как идет подготовка к началу зимнего и летнего сезона и др.
Также инспекция принимает жалобы от населения. Если изначально на жалобы потребителя услуг не отреагировали в ТСЖ или УК, ему необходимо обращаться в жилищную инспекцию.
Кроме того, за разъяснениями вопросов о законности действий управляющих компаний помимо Госжилинспекции можно обращаться в местную администрацию, которая ведет реестр УК, или ресурсоснабжающую организацию, с которой у УК заключен договор.