как узнать рейс регулярный или грузопассажирский
Что такое грузопассажирский рейс и можно ли на нём лететь?
В последнее время тема грузопассажирских рейсов активно обсуждается в СМИ. Подобные полёты выполняются в том числе по популярным туристическим маршрутам — например, на Кипр. В этой связи многие задаются вопросом: можно ли покупать билеты на такие рейсы? Как отличить их от регулярных? В этой статье собрали для вас ответы на самые популярные вопросы.
Чем отличается грузопассажирский рейс от регулярного?
Для конечного потребителя — ничем. Отличие грузопассажирского рейса от регулярного заключается прежде всего в согласовании с авиационными властями — в те страны, с которыми авиасообщение возобновлено не было, организовать регулярную полётную программу невозможно. Но грузовые рейсы никто не запрещал — вот перевозчики и выходят из ситуации, открывая грузопассажирские рейсы. В таком случае авиакомпаниям выдаются либо разовые разрешения, либо согласуется короткая полётная программа.
Подобные перелёты выполняются как в страны, открывшие въезд для туристов из России (например, на Кипр). Так и в государства, посещение которых разрешено лишь определенным категориям граждан — например, имеющим вид на жительство.
Ну а груза на борту едва ли больше, чем на обычном рейсе. Так что разницы вы не почувствуете.
Могу ли я купить билет на грузопассажирский рейс?
Да, если вы — индивидуальный путешественник. Недавно Росавиация выступила против перевозки организованных туристов на подобных рейсах в страны, с которыми не было возобновлено авиасообщение. Однако самостоятельным путешественникам летать на таких рейсах пока не запрещено.
Что делать, есть мой перелёт, запланированный на грузопассажирском рейсе, отменила авиакомпания?
Процедура ровно та же, что и в случае отмены обычного рейса. Обратитесь по месту покупки билета и оформите его возврат или обмен, согласно правилам авиакомпании и тарифу.
Как не угодить в ловушку и отличить регулярные рейсы на Кипр от грузопассажирских
В конце июня Россия возобновила регулярное авиасообщение с восьмью странами, в том числе и с Кипром. Однако, туристические поездки на грузопассажирских рейсах могут быть рискованными, но вероятность оказаться на них еще достаточно высока.
Напомним, что на сегодняшний день согласовано четыре рейса в неделю из Москвы в Ларнаку, три – по маршруту Москва – Пафос и по два рейса в неделю из регионов. Сейчас допуски на выполнение регулярных рейсов имеют девять авиакомпаний, включая «Победу», S7, Nordwind и «Уральские авиалинии». Но, как оказалось, заявленной перевозки значительно больше. Следовательно, туристы рискуют оказаться на грузопассажирских рейсах, отмена которых без объяснения причин очень высока.
Один из авиационных экспертов поделился, как отличить регулярный рейс от грузопассажирского. Чтобы ваш отдых не стал грустным воспоминанием, в первую очередь необходимо посмотреть на номер рейса. Как правило, грузопассажирские имеют четырехзначный код, а регулярные — трёхзначный. Но тем не менее есть и исключения, поэтому этот метод не дает 100-процентной гарантии. К тому же статус рейса не отображается в системах GDS во время продажи авиабилетов, поэтому туроператоры и сами туристы, могут до конца не узнать о типе перевозки.
Также, по словам эксперта, есть еще один способ проверить, каким рейсом предлагает лететь в отпуск туристическое агентство: просто позвонить в авиакомпанию и спросить статус рейса. Такую информацию перевозчики обязаны предоставлять.
Грузопассажирские рейсы: что это?
Вятский Лапоть разобрался, что такое грузопассажирский рейс, в чем его отличие от обычного регулярного рейса и можно ли на такие рейсы покупать билеты, а если можно – то кому?
В последнее время у всех на слуху так называемые грузопассажирские рейсы. «Последнее время» – это время с начала эпидемии коронавируса в мире. До этого таких рейсов в мире не было. Дело в том, что когда было запрещено авиасообщение между странами, то запретили именно регулярные пассажирские рейсы. На грузовые рейсы (перевозка грузов, почты, технические перегоны судов и т.д.) запрет не распространяется. Этим воспользовались хитрые авиакомпании, используя грузовой рейс как пассажирский. Осуждать не буду, каждый выживает в ковидную эпоху как может, а авиакомпаниям особенно несладко. Секрет успеха: берем немного груза и много пассажиров, получаем разовый допуск Росавиации и Оперативного штаба РФ по контролю коронавирусной инфекции, допуск страны назначения, добавляем немного магии и летим)
Минусы грузопассажирских рейсов:
— на каждый рейс нужно получать разрешение на полет, и если по каким-либо причинам оно не будет получено, рейс не состоится;
— нет регулярного авиасообщения, значит стоимость билетов находится далеко не на самом низком уровне;
Плюсы грузопассажирских рейсов:
— таки возможность улететь, причем туда, куда еще официально никто не летает))
Стоит отметить, что на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров. Тем не менее, некоторые туроператоры формируют туры в Грецию, Тунис, Кипр именно на таких рейсах. Это стало причиной недовольства Росавиации, которая в скором времени может начать перестать выдавать разрешения на вылет таким рейсам. Поэтому стоит задуматься перед покупкой тура в страну, с которой официально не восстановлено авиасообщение. Однако если вы, как и я – безбашенный индивидуальный путешественник, то можно безбоязненно покупать билеты на грузопассажирские рейсы. Единственное условие – страна въезда должна официально пускать к себе туристов. Естественно, все риски в этом случае ложатся полностью на ваши плечи – это и сдача ПЦР-тестов в случае необходимости, и приобретение страховки на период поездки, и другие вещи. В случае отмены грузопассажирского рейса возврат денег за билеты производится по таким же правилам, как если бы это был обычный пассажирский рейс, отличий здесь нет.
Отличить обычный рейс от грузопассажирского при покупке практически невозможно, поскольку авиакомпании никак отдельно их не помечают в сервисах бронирования и покупки авиабилетов. Единственный признак – если официальное авиасообщение со страной закрыто, а рейсы есть в продаже – значит, в продаже стоит именно грузопассажирский рейс.
Как отличить чартерный рейс от регулярного
Чем отличается чартерный рейс от регулярного
Чартерный рейс называется чартером, потому что осуществляется по договору аренды между авиакомпанией (владельцем авиалайнера) и нанимателем (туристической фирмой).
Договор бывает как на аренду всего самолета, так и его части. На один определённый рейс или срок.
Как правило период полетов чартеров связан с востребованностью направления по времени года или выходным/праздничным дням.
Грубо: кто девушку купил — тот девушку танцует.
Регулярный рейс принадлежит авиакомпании, которая полностью распоряжается продажей билетов на него.
Регулярный рейс полетит по расписанию даже с одним пассажиром на борту.
Например не далее как 2 января 2020 летели вдвоем на регулярном рейсе FinnAir AY 0711 Хельсинки — Москва, выполняемом на А319 вместимостью более 100 человек.
Цена авиабилета на чартер и регулярку
Цена авиабилета на чартерный рейс дешевеет к моменту вылета.
Самые дешевые билеты на чартер можно купить в день вылета — туроператору надо просто скинуть неликвид.
Цена авиабилета на регулярный рейс дорожает к моменту вылета.
Авиабилеты по самым дешевым тарифам раскупаются в первую очередь. Под конец остаются самые дорогие.
Компенсация за задержку чартерного и регулярного рейсов
Вылет чартерного рейса в большинстве случаев откладывается, так как приоритет по вылетам из аэропорта у регулярных рейсов.
В случае задержки чартерного рейса денежной компенсации пассажирам не положено.
При задержке регулярного рейса пассажирам положена компенсация.
Как в продуктово-жидкостном выражении (талоны на питание), так и в денежном: Как получить компенсацию за задержку/отмену рейса.
Мили и бонусы
Полет чартерным рейсом не приносит ни миль, ни каких-либо бонусов.
Даже если чартер осуществляется на лайнере авиакомпании, которая состоит в каком-либо авиа альянсе (Аэрофлот, S7).
Как понять, что рейс чартерный
Как узнать чартерный рейс или регулярный?
На мой взгляд есть несколько признаков, по которым можно отличить чартер от регулярного рейса:
1) Билеты на чартерный рейс можно купить, но нельзя сдать без потери 100% стоимости.
2) Билет на чартерный рейс можно купить, но номер билета ECTK или ваучер можно получить только за день до вылета.
3) На чартерные рейсы нет онлайн регистрации и нет возможности выбрать место в салоне.
4) Чартерные рейсы вылетают в самое неудобное время (ночью и ранним утром).
5) Чартерных рейсов нет в расписании на сайте авиакомпании.
6) На чартерных рейсах нет бизнес класса.
Можно зайти на сайт авиакомпании и если она продает билеты — это регулярка.
Например чартерная шарага NordWind регулярно летает в Бангкок по вторникам, четвергам и воскресениям из Шереметьево.
Правда летает лишь в зимний период, но это не чартер, а регулярный рейс. Поэтому турфирмы выкупают на этих рейсах блоки мест, а не весь борт.
Источник
Что значит грузопассажирский рейс и можно ли летать туристам?
Рассказываем, что такое грузопассажирский рейс, как его распознать и не опасно ли покупать билеты на такой перелёт.
Вы могли заметить такую ситуацию: авиасообщение между Россией и Кипром, Хорватией, Черногорией, Тунисом (UPD! С Хорватией авиасообщение восстановлено с 10 июня, с Кипром — с 28 июня) и другими странами официально закрыто, но рейсы туда выполняются, билеты продаются, пассажиры ими пользуются. Дело в том, что запрещено регулярное и чартерное авиасообщение, а летают так называемые грузопассажирские рейсы. Мы попросили экспертов разъяснить, в чём особенность этого статуса.
Что такое грузопассажирский рейс?
Грузопассажирские рейсы имеют ряд особенностей:
Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Закрытые страны
Разовые разрешения
Если регулярное авиасообщение согласуется на длительный срок, то для осуществления грузопассажирского рейса, как правило, необходимо разовое разрешение. Иногда разрешение согласуется на несколько рейсов. Согласие на осуществление такого полёта должны представить как российские госорганы, так и компетентные органы иностранного государства.
Запрет на продажу туров
Самостоятельные туристы могут покупать билеты на грузопассажирский рейс, а вот покупать тур в закрытые страны более опасно, хотя некоторые туроператоры предлагают такие путёвки, предупреждают эксперты.
Гражданин РФ самостоятельно может приобрести билет на грузопассажирский рейс. Но туроператоры не вправе формировать туристский продукт (продавать турпутёвку) на базе грузопассажирского рейса, поскольку авиасообщение не возобновлено.
А есть ли груз?
Нет, на самом деле на грузопассажирских рейсах перевозятся только пассажиры.
В связи с запретом Росавиации на выполнение регулярных международных рейсов российские авиакомпании применили практику летать заграницу на рейсах со статусом грузопассажирский. Груза на этих рейсах практически не летает, только пассажиры.
В чём риск покупки билета на грузопассажирский рейс?
Из-за того, что такие рейсы выполняются в официально закрытые страны, и каждый раз нужно получать разрешение, то риск отмены или переноса рейса выше, чем у регулярных рейсов. Если авиакомпания не получит согласование, то рейс не состоится.
Отмены рейсов были на Кипр, в Тунис, в Черногорию и другие страны, однако многие путешественники смогли воспользоваться грузопассажирскими рейсами и спокойно улететь на отдых.
Туристам можно посоветовать не осуществлять долгосрочное планирование отпуска на основе грузопассажирских рейсов. Приобретать билеты на такие рейсы рекомендуется за максимально короткий срок. При этом необходимо быть морально готовым к тому, что перелёт может быть отменён.
Как распознать грузопассажирский рейс?
Авиакомпании никак не обозначают, что именно этот рейс грузопассажирский. Однако практически наверняка рейс будет грузопассажирским, если он выполняется в страну, с которой авиасообщение не восстановлено. Список стран, куда летают регулярные и чартерные рейсы, тут.