как узнать рейтинг пассажира яндекс
Всё о рейтинге пассажира в Яндекс Go.
Сервис Яндекс GO с 1 марта 2020 года ввел рейтинг пассажира. Дополнительный критерий в сфере услуг по перевозкам будет выставляться по аналогии с оценкой водителя, которая предлагает дать характеристику по 5-балльной шкале. Совместное применение этих двух параметров поможет повысить качество и безопасность поездок в такси.
Новинкой можно воспользоваться в последней версии приложения на платформах iOS и ОС Android. На время тестирования сервиса водителям не видны оценки клиентов. После окончания периода испытаний все возможности системы станут открыты.
Для чего введен рейтинг пассажира Яндекс Такси?
По результатам рейтинга клиентов Яндекс Такси планирует ограничить доступ к поездкам на такси тем пользователям, которые:
У служб такси и водителей будет больше шансов избежать проблем с пассажирами во время поездок. Доступ к рейтингу в сервисе Яндекс Такси подскажет, какие заказы лучше не брать, чтобы не столкнуться с конфликтными пассажирами и сохранить свое имущество.
Клиенты будут заинтересованы в хорошем поведении, если хотят получить быстрое и качественное обслуживание в такси. Понижение рейтинга заставит пассажира лишний раз задуматься, прежде чем захочется нагрубить водителю или оставить мусор в салоне. Идея проекта направлена на то, чтобы добиться вежливого и тактичного взаимоотношения всех участников поездки.
Как рассчитывается рейтинг Яндекс Такси и на что влияет?
Рейтинг рассчитывается на основе 40 последних оценок, которые поставили водители. Перевозчик учитывает вежливое общение клиента, его пунктуальность, доступность проезда к месту вызова и другие критерии. В совокупности по всем факторам пассажир может получить от 1 до 5 звезд. Оценки за последние поездки оказывают большее влияние на рейтинг. Он будет регулярно пересчитываться по мере поступления новых оценок.
Для клиента рейтинг будет влиять на время ожидания автомобиля. Пассажиры с низкими показателями окажутся последними в списки приоритетов. Работники Яндекс Го будут неохотно брать такие заказы, а лучшие водители вообще не захотят работать с проблемными пассажирами.
Как узнать свой рейтинг в Яндекс Такси?
Клиентам Яндекс Такси не составит труда проверить свой рейтинг.
Переход в меню приложения Яндекс Такси.
Рейтинг пассажира в приложения Яндекс Такси.
Водители пока не видят сколько звезд в рейтинге у пассажира. Возможно, для них информация будет открыта в следующей версии обновления приложения.
В «Яндекс.Такси» появился рейтинг пассажиров. Как узнать свой и на что он влияет
Узнайте свой рейтинг!
В приложении «Яндекс.Такси» в тестовом режиме появился рейтинг пассажиров. Пользователи приложения могут посмотреть среднюю оценку, поставленную водителями на странице персональных данных. По словам представителей сервиса, рейтинг пассажиров влияет на оперативность подачи такси.
Максимальная оценка пассажира в «Яндекс.Такси» составляет 5 баллов. Рейтинг высчитывает на основе оценок от водителей на основе 40 последних поездок. При этом, последние поездки имеют наибольшее влияние на рейтинг пассажира.
В «Яндекс.Такси» сообщили, что заказы пользователей с высоким рейтингом являются приоритетными. Пользователи сервиса в социальных сетях, получившие максимальный рейтинг, отметили, что им зачастую приходит такси повышенного класса по сравнению с тем, что они заказывали.
Узнать оценку в «Яндекс.Такси» можно в основном меню приложения. Для этого необходимо перейти на страницу с данными учетной записи и ввести имя (если не было введено ранее). Сразу после этого отобразится рейтинг пассажира в «Яндекс.Такси».
Водители ставят рейтинг пассажирам за пунктуальность, бережное отношение к автомобилю, вежливость, удобное место подачи и указание деталей о заказе. В «Яндекс.Такси» подчеркнули, что получить максимальный рейтинг 5.0 довольно сложно, поэтому пользователей не должен смущать пониженный рейтинг.
Как узнать рейтинг пассажира или водителя в Яндекс Такси
Рейтинг пассажира или водителя в Яндекс Такси одна из основополагающих частей приложения. На нем построено взаимодействие клиентов и водителей. Когда клиент начинает поиск автомобиля из всех, откликнувшихся на заказ, водителей выбирается тот, чей рейтинг выше (не считая заказов из аэропорта, там действует другая система распределения заказов). Поэтому чем выше рейтинг, тем больше может быть ваш заработок.
Рейтинг клиента
Яндекс такси избегает не только недоброжелательных водителей, но и неприятных клиентов. Также как и клиенты водители могут не только поставить оценку от одной до пяти звёзд, но и указать причину низкой или высокой оценки. Рейтинг не влияет на стоимость поездки или возможность в целом заказывать такси. Однако этот рейтинг помогает сотрудникам поддержки решать конфликтные ситуации более корректно.
Рейтинг пассажира или водителя – среднее от последних сорока оценок. Более поздние оценки водителей больше влияют на рейтинг, чем ранние. Если клиент приобретает подписку «Яндекс+», то его рейтинг автоматически снова повышается до максимальных пяти баллов.
За что можно «похвалить» клиента:
Рейтинг водителя
Рейтинг водителя влияет на возможность получать лучшие заказы, и, следовательно, напрямую на ваш заработок. Если долго не выходить на линию, то рейтинг падает.
Как только рейтинг падает ниже четырёх баллов сервис блокирует водителя и не дает ему доступ к любым заказам. Вернуть доступ можно будет, после выполнения 150 заказов подряд, оценки за которые должны повысить ваш рейтинг. Если же рейтинг остался прежним или стал ниже, то доступ к сервису будет заблокирован на шесть месяцев.
Стоит отметить, что изначально рейтинг любого водителя 5 баллов, потому что он получает 50 автоматических оценок на 5 звёзд. Однако после каждой поездки одна такая оценка заменяется реальной и рейтинг со временем может изменится. В конечном итоге рейтинг любого водителя всегда считается как средневзвешенное от последних 150 заказов.
Водитель не видит кто и когда поставил ему оценку, потому что имеет доступ только к конечному баллу. Однако если после поездки оценка резко стала ниже, можно догадаться, что клиент поставил низкую оценку и проанализировать, что было не так.
Также рейтинг поможет вам с переходом на более высокий тариф. В Москве действует следующее ранжирование:
Чтобы улучшить свой рейтинг водителю необходимо соблюдать абсолютно все корпоративные стандарты, быть вежливым и качественно предоставлять пассажирам услуги о лица компании.
Как посмотреть рейтинг пассажира в Яндекс Такси
С каждым днем все большее количество людей пользуется услугами Яндекс такси. Здесь дело не только в стремительных темпах роста популярности такси в крупных городах, а и в том, что в рамках данного сервиса представлено множество дополнительных услуг и статистики, которые делают использование сервиса еще более комфортным и удобным для пользователя. Как известно, в рамках данного сервиса представлена особая система рейтинга, которая определяет дальнейший приоритет пассажира или водителя при оформлении заказов.
Рейтинг Яндекс такси формируется на основе обоюдных оценок. Пассажиры ставят оценки водителям и их деятельности, а водители – пассажирам. Если для водителей это ключевой показатель оценки их деятельности, то многие пассажиры не знают, как посмотреть свой рейтинг в Яндекс такси. Более того, многие даже не знают, что водители могут поставить им оценку и даже видят их рейтинг. В рамках этого материала мы подробнее рассмотрим способы узнать свою оценку в Яндекс такси, а также способы посмотреть полученные оценки. Отдельное внимание получит влияние рейтинга на деятельность водителя.
Рейтинг пассажира в Яндекс такси
Со временем в руководстве сервиса решили ввести рейтинг не только для таксистов, но и для пассажиров. Подобный функционал был введен в эксплуатацию в 2018 году. Благодаря нему была реализована некоторая система защиты водителей от недобросовестных клиентов. Принцип работы аналогичен системе оценивания водителей – в конце каждой поездки пассажир получает свою оценку от водителя. В том случае, если водитель решает поставить низкую оценку, то он также должен указать обоснование подобного решения. К примеру, возникли проблемы с получением оплаты, водитель был в состоянии алкогольного опьянения или вел себя грубо.
Из-за того, что данная функция была введена относительно недавно, многие пассажиры просто не знают о ее существовании. Оценка отображается в профиле. Максимальный рейтинг в Яндекс такси– 5.0, его можно получить, если каждый из водителей ставил вам высшую оценку.
Сразу стоит отметить, что рейтинг пассажира не определяет стоимость поездки или возможность получения такси. Водители крайне редко отказываются от поездок с низким рейтингом, однако это будет повод задуматься. Разумеется, пассажиры со слишком низким рейтингом теряют возможность использовать возможности сервиса. Более того, в дальнейшем рейтинг пассажиров используется при разрешении конфликтных ситуаций и может повлиять на принятие решения в ту или иную пользу.
Также вполне вероятно, что если причиной низкой оценки пассажира стал отказ от оплаты наличными средствами при выборе соответствующей опции, то в дальнейшем эта опция может быть заблокирована для конкретного пассажира. Хорошим считается рейтинг пассажира от 4.5 до 5, он показывает, что пассажир участвовал в крайне низком количестве проблемных ситуаций, или вовсе не был участником подобных прецедентов.
Можно ли узнать свой рейтинг пассажира
Каждый пользователь обладает возможностью ознакомиться со своим рейтингом пассажира. Для этого следует воспользоваться мобильным приложением или официальным сайтом компании. Не стоит слишком сильно заострять свое внимание на этой оценке, только если вы не являетесь злостным нарушителем правил сервиса.
Рейтинг пассажира рассчитывается крайне просто, он является средним значением от последних 40 оценок, которые выставляют водителем. Водители, также как и пассажиры, ставят оценку от 1 до 5. Сразу стоит отметить, что более поздние оценки являются более важными, чем более ранние.
Рассмотрим основные критерии получения хорошей оценки пассажиром:
На что влияет рейтинг водителя в Яндекс такси
Абсолютно каждый водитель, работающий в сервисе, обладает своим индивидуальным рейтингом. Первоначальное значение устанавливается после принятия на работу, а в дальнейшем оно колеблется в зависимости от поставленных пассажирами оценок, а также частоты поездки. Водителям крайне важно помнить, что если они слишком долго находятся на отдыхе или бездействуют, то их рейтинг также начинает падать, что может осложнить работу в будущем.
Каждый пассажир может оценить водителя благодаря мобильному приложению. Сделать это очень просто, поскольку сразу по окончании поездки, вместе со всей информацией о ней, вас попросят оценить деятельность водителя, а также различные особенности поездки. Вы не обязаны выставлять оценку, однако при желании можете сделать. Также вы можете пожаловаться, если вас что-то не устроило при оказании соответствующей услуги.
Более того, помимо стандартной оценки вы также можете написать комментарий, чтобы указать, какие аспекты поездки вам понравились, а какие нет. К примеру, если водитель грубо нарушал правила дорожного движения, хамил или в салоне автомобиля было грязно, то вы можете сообщить об этом представителям сервиса. Представители сервиса оперативно рассмотрят вашу заявку и вынесут вердикт.
Не стоит жаловаться по каким-то мелочам, особенно если вы не просили водителя это исправить. Дело в том, что от оценки водителя зависит количество его работы, а значит, и получаемый доход. В рамках Яндекс такси создана система приоритетов, согласно которой несколько водителей могут откликаться на один заказ, однако выполнять его будет водитель с высшим рейтингом, который будет автоматически выбран системой. В том случае, если рейтинг водителя станет ниже 4 баллов, то это приведет к блокировке приложения, из-за которой водитель потеряет возможность работы. Через некоторое время водитель получит возможность повторно подтвердить свою квалификацию.
Еще рейтинг влияет на получение нового статуса такси. Не секрет, что более высокий уровень такси оплачивается дороже, а значит, водитель получает за него большее количество денег. Если рейтинг водителя будет слишком низким, то он не сможет перейти на следующий уровень, даже если его автомобиль будет полностью соответствовать всем заявленным требованиям. Пороговые значения рейтинга для перехода отличаются в каждом из регионов.
Как узнать рейтинг пассажира в Яндекс Такси?
Пользователи Яндекс Такси могут просмотреть рейтинг водителя который за ними едет, что достаточно удобно. Не многие знают, что у вас как у пассажира так же есть свой личный рейтинг, который формируют водители после поездки. Он рассчитывается на основе совокупности нескольких данных, которые в результате формируют общую оценку. Узнать своей рейтинг не только достаточно просто, но и полезно.
Как узнать свой рейтинг в Яндекс Такси?
После совершения своей первой поездки, вы уже будете иметь оценки водителя о вас, как о пассажире. Это поможет другим водителям определять, стоит ли брать ваш заказ или подождать более лояльного клиента.
Узнать свой рейтинг можно в пару шагов через приложение. Давайте попробуем вместе проделать эту процедуру.
Лайфхак с рейтингом пассажира
Не многие знают, но сам рейтинг используется компанией и для других целей. Например при расчетах в Яндекс Деньги, рейтинг пассажира может охарактеризовать покупателя и выдать дополнительные бонусы или кеш-бек.
В этой системе все взаимосвязано и создано для обеспечения комфортного пользования всеми сервисами не только клиента, но и корпоративную компанию.
Однажды нахамив в такси, вероятно об этом узнают через несколько лет те, кто запросил информацию о вас как о реципиенте.
Как повысить рейтинг пассажира в Яндекс Такси?
Понятное дело, что самый простой способ это вести себя вежливо при поездках и оставлять чаевые. Но есть еще более простой способ. Он заключается в выставлении оценок на Яндекс Радар на различные компании и места где вы побывали. Как и говорилось ранее, если вся система работает как единое целое, то можно предположить синхронизацию различных сервисов и делёжку информацией с друг другом.