как узнать рнм ккт
Регистрация ККТ на сайте ФНС
Клиенты Контур.ОФД могут регистрировать кассы в ФНС через личный кабинет Контур.ОФД, без посещения налоговой инспекции или сайта ФНС. Узнать подробнее в инструкции.
Данная инструкция написана на примере регистрации ККТ в личном кабинете юридического лица, интерфейс личного кабинета ИП отличается.
Для того чтобы контрольно-кассовая техника передавала фискальные данные в ФНС, необходимо поставить её на учет. Для этого:
Откроется одноименный раздел.
2. Нажмите на кнопку «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «заполнить параметры заявления вручную».
Откроется «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники».
3. На шаге №1 укажите:
а) Адрес установки ККТ. Для этого нажмите на кнопку «Выбрать адрес».
б) Наименование места установки ККТ. Введите наименование точки (магазин, кафе и т.п.) и её фирменное название.
в) Выберите модель ККТ из предложенного списка. Название модели написано на нижней части ККТ (нужно перевернуть кассу) или в паспорте ККТ.
г) Укажите заводской номер (написан на нижней части ККТ или в паспорте ККТ).
д) Выберите модель фискального накопителя (указана в паспорте ФН: например, ФН-1 исполнение 2).
е) Введите номер фискального накопителя (16-ти значный номер указан на коробке или на самом фискальном накопителе).
ж) Укажите, в каком режиме будет использоваться ККТ (см. рис. ниже). Если нет пунктов, подходящих для вашей организации, не указывайте ничего.
з) В списке «Оператор фискальных данных» выберите Общество с ограниченной ответственностью «Контур НТТ».
ИНН ОФД заполнится автоматически.
4. На шаге №2 нажмите на кнопку «Подписать и отправить».
5. На шаге №3 отслеживайте статус заявления. Для этого перейдите по ссылке «Информация о документах, направленных в налоговый орган».
6. Как только в столбце «Состояние» отобразится статус «Присвоен Регистрационный номер ККТ» (см. рис. ниже), завершите регистрацию ККТ.
а) На кассовом аппарате сформируйте и распечатайте отчет о регистрации (или фискализации). Как это сделать, читайте в инструкции производителя касс. Для отчета понадобится Регистрационный номер ККТ (он отображен в столбце РНМ на рис. выше).
б) Вернитесь в личный кабинет налогоплательщика на шаг №3 (рис. выше). В столбце РНМ, нажмите на регистрационный номер. Откроется карточка ККТ, содержащая регистрационные данные кассы (рис. ниже). Нажмите «Завершить регистрацию».
в) Откроется окно, в котором укажите данные из отчета о регистрации по ККТ, напечатанном при фискализации кассы. Нажмите «Подписать и отправить».
7. На вкладке «Список документов, направленных в налоговый орган» можно распечатать карточку регистрации ККТ.
Карточка будет подписана усиленной квалифицированной подписью налоговой и содержать дату регистрации в налоговом органе.
Регистрация ККТ в ФНС завершена. Теперь ККТ нужно подключить к сервису ОФД, только после этого фискальные данные будут передаваться в ФНС.
04. Кассы
Раздел «Кассы», содержит четыре подраздела:
Мониторинг
В разделе можно просмотреть результат мониторинга каждой подключенной ККТ. Настроить отображение можно по предустановленным фильтрам в верхней части раздела.
Фильтры
Статусы
ККТ зарегистрирована
Касса, корректно зарегистрированная в ФНС
Не требуется дополнительных действий
Снята с рег.
Касса, снята с учёта в ФНС, но осуществляющая передачу данных в налоговый орган
Установить причину передачи данных с кассы. Закрыть кассовую смену, завершить передачу данных с устройства
ФН+РНМ
При (пере)регистрации кассы указана некорректная пара ФН РНМ
Сверить регистрационные данные полученные в ЛК ФНС с данными, которые были указаны при добавлении кассы в личный кабинет Платформа ОФД
Без передачи ОФД
Касса без передачи документов через оператора фискальных данных
Не требуется дополнительных действий
Рег. Не завершена
По информации ФНС процедура (пере)регистрации кассы не завершена
Завершить процедуру (пере)регистрации кассы. Проверить статус заявления в личном кабинете ФНС. При проверке рекомендуем использовать файл «Памятку по работе с разделом ККТ» от ФНС
ОФД не совпадают
По информации ФНС эта касса закреплена за другим договором по передаче фискальных документов (за другим ОФД)
Проверить какой оператор фискальных данных указывался при (пере)регистрации кассы. Обратиться в личный кабинет ФНС и произвести перерегистрацию ККТ в связи со сменой оператора фискальных данных»
Снята в ФНС
Касса снята с учёта по инициативе налогового органа
Прекратить передачу фискальных данных с устройства. Обратиться в ФНС для разъяснений
Тестовая касса
Тестовая касса без передачи данных в ФНС
Не требуется дополнительных действий
Подключение
В разделе вы можете добавить ККТ в личный кабинет. Нажмите «Подключить ККТ».
Далее откроется окно с информацией терминала для внесения. Настройки должны соответствовать информации, внесенной на сайте ФНС. Возможно внесение по информации из карты регистрации ККТ — ее вы можете получить в вашем личном кабинете ФНС.
Регистрационный номер ККТ (РНМ) вносить нужно без пробелов. В случае возникновения ошибок при добавлении проверьте следующие параметры:
2.2.1.1 — РНМ должен содержать 16 символов;
2.2.1.2 — РНМ/ЗН ККТ/ЗН ФН должны совпадать с указанными в регистрационной карте ККТ, полученной от ФНС;
2.2.1.3 — ИНН зарегистрированной организации должен совпадать с указанным в регистрационной карте ККТ;
При ошибке «Данная ККТ уже зарегистрирована» проверьте раздел ККТ, скорее всего Вы уже добавили эту ККТ ранее.
В случае если ККТ добавляется под учетной записью сотрудника, ККТ добавляется в общий список, но не присоединяется к «Магазину» сотрудника, в связи с чем, данному сотруднику просмотр ККТ может быть недоступен.
Поле «Промо код» является необязательным. Оно нужно для ввода кода, который предоставляется для осуществления скидки по тарифам или для привязки к Партнеру.
В случае если воспользовавшись инструкцией решить проблему не удалось, свяжитесь с нами по адресу info@platformaofd.ru
Технической поддержке потребуются: скриншот ошибки, ИНН организации, регистрационная карта ККТ.
Поиск кассы
С помощью этого раздела вы можете по одному из параметров найти ККТ, ранее добавленную в личный кабинет.
Регистрация в ФНС
Важно! Для регистрации контрольно-кассовой техники в ФНС, необходимо иметь действующую квалифицированную электронную подпись (КЭП) и корректно установленный, соответствующий, драйвер.
Для начала процедуры перейдите в личный кабинет «Платформа ОФД», выберите раздел «Кассы», далее подраздел «Регистрация в ФНС», нажмите на кнопку «+ Создать заявку», после чего для заполнения будет загружена форма подачи заявления по регистрации контрольно-кассовой техники.
Сбор основной информации о кассе
Адрес установки кассы>
Необходимо указать фактический адрес установки кассового аппарата.
В случае установки кассы в месте, на которое адреса нет, следует указать ближайший имеющийся.
Важно! Необходимо выбрать адрес установки только из выпадающей строки.
Наименование места установки кассы
Указывается в свободной форме.
Пример – Касса №333 по адресу [г Москва, Красная пл, д 1]
Субъект Российской Федерации
Устанавливается в зависимости от адреса установки кассы. Пример: 77 – Москва
Код налогового органа
Необходимо указать код налогового органа. Данный код не входит в состав адреса налоговой инспекции и не содержится в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Данные кассы
Необходимо выбрать модель вашего кассового аппарата из выпадающего списка.
Заводской номер кассы
Необходимо указать заводской номер вашего кассового аппарата.
Данное значение указано в документах, входящих в комплектацию кассового аппарата, или на самом устройстве.
Необходимо указать модель фискального накопителя.
Выберите из выпадающего списка.
Заводской номер ФН
Необходимо указать заводской номер вашего фискального накопителя (ФН).
Данное значение указано в документах, входящих в комплектацию ФН, или на самом устройстве. После ввода всех данных, нажмите «Далее».
Сбор дополнительных сведений о кассе
Информация, указанная в данном перечне, указывается при необходимости. После выбора одного или нескольких пунктов, проверьте данные и нажмите «Отправить».
После нажатия кнопки «Отправить» открывается окно взаимодействия с драйвером КЭП (на примере КРИПТО-ПРО). При возникновении всплывающего окна, о взаимодействии драйвера с веб-сайтом platformaofd.ru подтвердите операцию.
Выберите ваш персональный ключ из списка доступных.
Проверьте данные и нажмите «Загрузить».
Ваше заявление появится в списке заявок, со статусом «Обработка в ФНС».
Через некоторое время заявление изменит статус на «Ожидает регистрации», на этом этапе необходимо нажать на заявку, чтобы просмотреть её детали.
В деталях заявки будет указан регистрационный номер кассы, присвоенный ей ФНС. Электронную версию документа, в формате PDF можно открыть по ссылке.
Электронный вариант уведомления о присвоении регистрационного номера.
Регистрация кассы
Далее необходимо подключить кассу к серверу Платформы ОФД и распечатать на ней отчёт о регистрации ККТ.
Настройки сервера: Адрес – ofdp.platformaofd.ru Порт – 21101
IP-адрес – 185.170.204.91
Данные из чека внесите в соответствующие поля формы. Проверьте данные и нажмите кнопку «Зарегистрировать».
После нажатия кнопки «Отправить» открывается окно взаимодействия с драйвером КЭП (на примере КРИПТО-ПРО). При возникновении всплывающего окна, о взаимодействии драйвера с веб-сайтом https://platformaofd.ru подтвердите операцию.
Выберите ваш персональный ключ из списка доступных и нажмите «Загрузить».
Далее в списке заявок появится заявка на регистрацию ККТ.
Через некоторое время статус заявки изменится на «Зарегистрирована».
В деталях заявки можно посмотреть её детали и электронный вариант документа о регистрации ККТ.
С этого момента ваша касса зарегистрирована в ФНС.
Дополнительные сведения об использовании кассы
— Касса предназначена для работы в автономном режиме. Для предпринимателей и компаний, находящимся в местностях, удаленных от сетей связи.
— Касса используется при приеме денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей Организации и предприниматели, проводящие лотереи, лотерейные ставки и выплаты денежных средств в виде выигрыша (не путать с азартными играми).
— Касса используется при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр. Организации и предприниматели, проводящие азартные игры и выплаты в виде выигрыша.
— Касса используется при осуществлении деятельности банковского платежного агента (субагента) Для организаций и предпринимателей использующих платёжных систем.
— Касса входит в состав автоматического устройства для расчетов Автоматическое устройство для расчетов — устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме с применением контрольно-кассовой техники без участия уполномоченного лица организации или предпринимателя
— Касса используется для расчетов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Организации и предприниматели производящих торговую деятельность через интернет-магазин.
— Касса используется для развозной и (или) разносной торговли (оказания услуг, выполнения работ) Под разносной торговлей понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или улице.
К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.
Под развозной – торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством.
Также к данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата.
— Касса применяется только при оказании услуг Для организаций и предпринимателей в случае регистрации автоматизированной системы для бланков строгой отчетности.
— Касса используется при осуществлении деятельности платежного агента (субагента) Платежный агент – это посредник, который принимает платежи физических лиц. Пример: магазин пользуется услугами компании для доставки товаров клиентам по указанными ими адресам, либо до точек самовывоза. Тогда нужно заключить договор о том, что компания, непосредственно передающая товар клиенту и принимающая деньги, является платёжным агентом магазина. Этот пункт должен выбрать тот, кто является агентом, также надо настроить кассу специальным образом.
— Касса используется при продаже подакцизных товаров Для организаций и предпринимателей, осуществляющих продажу подакцизных товаров, например алкоголя или сигарет.
Как не допустить штрафов и блокировки ККТ. Следите за статусами кассы в личном кабинете ОФД
Клиенты «Платформы ОФД» будут видеть больше подробностей о статусе кассовой техники в своем личном кабинете.
Разработчики компании реализовали новый функционал мониторинга в ЛК. Рассказываем, о чем говорят новые статусы ККТ и как не допустить нарушения кассовой дисциплины.
Федеральная налоговая служба за последние месяцы активно дорабатывала систему взаимодействия между ведомством и налогоплательщиками. Одним из результатов этого процесса стало внедрение новой системы мониторинга статуса регистрации ККТ.
Эти статусы получает оператор фискальных данных при каждой отправке фискального документа (кассового чека). Также ФНС доводит до сведения оператора информацию о необходимости исполнять ряд условий, в том числе блокировку или приостановку приема и передачи фискальных данных с некорректно зарегистрированных устройств.
До недавнего времени все пользователи, которые регистрировали ККТ в налоговых органах или в личном кабинете оператора, информировались следующим образом:
В последнем случае нужно было сверяться с карточкой регистрации или проверять список действий в ходе самой процедуры регистрации, однако это помогало определять ошибку только по косвенным признакам. Сейчас механизм изменился.
Теперь для всех пользователей «Платформы ОФД», которые совершают проверку статуса регистрации ККТ, ограничения и ошибки выявляются автоматически. Это происходит каждый раз, когда пользователь открывает кассовую смену на своем устройстве.
Система отправляет запрос в ФНС, и в ответ направляет либо статус «ККТ зарегистрирована», либо показывает ошибки, которые нужно устранить. Подробнее о них — ниже.
Статусы регистрации ККТ и самые распространенные ошибки
Снята ФНС. Это означает, что касса снята с регистрации по инициативе налогового органа. Необходимо немедленно прекратить передачу фискальных данных с данного устройства и обратиться в ИФНС по месту регистрации для разъяснений.
Снята с регистрации. Касса снята с регистрации по заявлению пользователя. Нужно закрыть кассовую смену на данном устройстве, завершить передачу данных с него и посмотреть, какое количество и на какую смену могли быть сформированы кассовые чеки. Желательно получить разъяснение, действительно ли этим чекам присвоен некорректный статус, необходимо ли пробивать на каждую конкретную фискальную позицию чек коррекции или же можно сформировать чек коррекции на сумму этих чеков.
РНМ +ФН. Эта ошибка означает, что указанная комбинация РНМ +ФН в ФНС не существует. Для устранения ошибки нужно сверить регистрационные данные, которые были получены в карточке регистрации ККТ, выданной ФНС, с теми, что были указаны в личном кабинете «Платформы ОФД».
Регистрация не завершена. Это означает, что регистрация устройства еще не завершена, нужно обратиться либо к интерфейсу, где идентифицировалась или перерегистрировалась ККТ, и посмотреть, в каком статусе находится ваше заявление. Возможно, требуются какие-либо уточнения, либо не был завершен второй этап регистрации после присвоения регистрационного номера. Также там будут доступны комментарии налоговой службы с тем, что именно нужно исправить.
Эта не самая распространенная ошибка, однако бывают случаи, что пользователи меняют фискальные накопители на своих устройствах, то есть совершают перерегистрацию, но забывают завершить процедуру до конца. Чеки, сформированные такой кассой до завершения процесса регистрации, будут считаться некорректными, что влечет за собой нарушение кассовой дисциплины.
ОФД не совпадает. Это ошибка означает, что оператор фискальных данных, который был указан при регистрации устройства, не совпадает с оператором, который передает данные в настоящий момент. Необходимо обратиться к интерфейсу, в котором проводилась регистрация (перерегистрация) ККТ, посмотреть в карточке регистрации, какой именно оператор был выбран изначально. Также необходимо проверить, не было ли перерегистраций на этом устройстве по причине смены оператора фискальных данных.
В случае выявления ошибки или неточностей необходимо произвести процедуру перерегистрации по причине смены оператора фискальных данных, после чего она исчезнет с экрана.
ККТ без передачи в ОФД. Речь идет о кассах, которые не передают фискальные данные в ОФД и ФНС в онлайн-режиме. Такие кассы работают в удаленных и труднодоступных областях, в которых отсутствует стабильная связь.
ККТ зарегистрирована. Этот статус свидетельствует о том, что с вашей кассой все в порядке.
Если род вашей деятельности связан с реализацией маркированной продукции — ваша касса должна уметь работать с кодами маркировки и передавать данные в систему «Честный Знак» через оператора фискальных данных. Работать с маркировкой можно в режиме «одного окна» через сервис «Учёт марок» от «Платформы ОФД».
Светофорная индикация: все интуитивно и просто
Для большего удобства, статусы регистрации ККТ подсвечиваются тремя цветами: зеленым, оранжевым и красным.
Зеленый цвет говорит о том, что прием и передача данных для данной кассы разрешены, ограничения отсутствуют.
Оранжевый цвет статуса говорит о том, что касса зарегистрирована, прием и передача фискальных документов производится, однако присутствуют некоторые ограничения. К примеру, не совпадает оператор фискальных данных или не до конца зарегистрировано само устройство. В этом случае необходимо в максимально сжатые сроки обратиться к интерфейсу, в котором проходила регистрация ККТ, и уточнить все регистрационные данные по устройству.
Красный статус регистрации ККТ. Прием и передача фискальных данных запрещены. То есть оператор, получив соответствующую информацию от ФНС в момент открытия кассовой смены, не будет принимать данные с устройства — чеки будут копиться в фискальном накопителе до момента, пока ситуация со статусом регистрации не будет разрешена.
Что делать, если касса заблокирована или имеются ограничения?
Отслеживать статус регистрации вашей кассы в личном кабинете нужно регулярно. Если касса не пробивала чеки какое-то время — «Платформа ОФД» все равно проверит статус регистрации аппарата даже без открытия на ней смены (к примеру, если речь идет о подменной или запасной ККТ).
Если вы заметили, что в личном кабинете на кассу наложены ограничения или запреты — можно обратиться в инструкцию «Базы знаний» на сайте «Платформы ОФД». Также можно смело попросить помощи у службы техподдержки с просьбой уточнить статус ККТ и получить рекомендации по устранению ошибок и блокировок.
В частности, можно будет узнать, когда был присвоен ограничительный статус, после какого события это произошло.
Нужно ли отправлять объяснительную в ФНС при формировании чека коррекции?
Если со стороны клиента было нарушение кассовой дисциплины — рекомендуется обратиться в налоговую службу и разъяснить причину, почему на конкретный кассовый чек был сформирован чек коррекции. Это обезопасит вас от ситуации, когда уже сама ФНС начнет проверки и зафиксирует нарушение, что, скорее всего, обернется штрафом.
К слову, для отчетов в ФНС без личного посещения отделения как нельзя кстати подойдет сервис сдачи электронной отчетности «Платформа Госотчёт».
Напомним, что по общему правилу (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ) пробитие чеков с ККТ, которая не соответствует установленному порядку, является нарушением. Оно влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.