как узнать родное лобовое стекло или нет
Как проверить стекла на авто перед покупкой
Гарантия от сколов и трещин на лобовом стекле AGC AUTOMOTIVE
«Умные» стекла на авто – комплекс инновационных технологий в сфере остекления и высоких…
Стекло Хамелеон на авто быстро набрало популярность. Это покрытие защищает от ультрафиолетового…
Перед покупкой необходимо внимательно осмотреть автомобиль со всех сторон и проверить стекла автомобиля. По остеклению на автомобиле можно получить много полезной информации, например, быстро определить, участвовал ли автомобиль в ДТП, и на сколько серьезные были повреждения.
Как проверить стекла на машине
При эксплуатации автомобиля все элементы постепенно изнашиваются, некоторые механизмы страдают сильнее, другие меньше. Степень износа деталей зависит от года выпуска, пробега, манеры езды. Чем агрессивнее ведет себя водитель на дороге, тем чаще с ним случаются аварии и другие неприятные происшествия, которые ведут к замене кузовных деталей.
Чтобы понять, какая судьба была у автомобиля, необходимо проверить стекло на машине по маркировке. Она расположена на самом стеклопакете: в левой, правой, верхней, нижней части. По маркировке можно узнать, попадал ли автомобиль в ДТП с заменой автостекол.
Самостоятельная экспертиза стекла автомобиля
Дело в том, что на заводе могут храниться остатки автостекол, которое используют при конвейерном производстве автомобилей. Тогда допустима ситуация, что автомобиль вышел с конвейера в один год, а стекло было выпущено годом ранее.
Но это единственно возможная допустимая разница. Автостекло с завода не может быть выпущено позже, чем сам автомобиль по ПТС. Также производитель не ставит на заводе остекление, которое старше самого транспорта на два, три, четыре и более лет.
Если экспертиза лобового стекла автомобиля показала большую разницу между годом выпуска авто и остекления, спросите владельца транспорта, почему он заменил остекление. Если это лобовое автостекло, тут может не быть ничего криминального. Лобовое остекление нельзя эксплуатировать даже с незначительными дефектами, так как трещины, сколы и глубокие царапины значительно снижают видимость, а при остановке сотрудник ГИБДД может выписать штраф.
Осмотр стекла машины дает важную информацию. Лобовое можно легко повредить камешками, которые отлетают от впереди идущих машин на дороге, поэтому его часто меняют.
Если заменено одно из автостекол, возможно водитель стал жертвой грабителей или забыл ключи, поэтому был вынужден выбить окно. Круговая замена большей части остекления может свидетельствовать о перевертыше.
Как расшифровать маркировку при осмотре стекла машины
Перед покупкой автомобиля необходимо сразу провести визуальный тест автостекол. Единственный способ, как проверить родные стекла на авто, посмотреть маркировку.
Единого стандарта маркировок нет. У каждого производителя свои регламенты по расположению и обозначениям на маркировке. Однако, есть общие сведения, которые должны присутствовать на ярлыке в обязательном порядке.
Кроме даты производства маркировка содержит:
Опытные водители всегда смотрят на автостекло при покупке автомобиля на вторичном рынке, потому что экспертиза стекла автомобиля расскажет всю судьбу, которую тщательно пытается скрыть владелец.
Как отличить оригинальное лобовое стекло от опасной подделки
Хорошо, если машина застрахована по КАСКО. Тогда замену стекла проведут на сертифицированной СТО. И вероятность того, что подсунут низкокачественную подделку, сведена к минимуму. Правда, и здесь нужно учитывать, что сраховщик может отказаться от ремонтных работ в тех случаях, которые принято называть нестраховыми. Например, когда хозяин сам — по неосторожности — повредил стекло.
Если все же выпала необходимость самостоятельно организовать замену «лобовухи», то при выборе самого стекла стоит обратить внимание на некоторые его свойства. Напомним, что эти детали изготавливаются строго по определенным ГОСТам или международным стандартам с применением высокоточных технологий и систем контроля.
На что нужно обратить особое внимание? На новом качественном стекле не должно быть: во-первых, никаких царапин и уж тем более сколов. Во-вторых, никаких диоптрий или прочих искажений. За рулем авто с кустарной «лобовухой» (например, с искривлениями) у водителя будут быстро уставать глаза, и он не сможет правильно оценивать расстояние до предметов, которые видит через это стекло. Что вполне может привести к аварии.
Проверить «лобовуху» на оптические дефекты довольно просто. Достаточно поставить запчасть вертикально и взглянуть через нее на геометрически ровные предметы — угол стены или поручень лестницы: неровности сразу станут заметны и невооруженным глазом.
У триплекса, сделанного на лицензированном заводе, края идеально ровные, и уж тем более не торчит пленка. Такие недочеты сразу выдадут подделку низкого качества. Кроме того, стоит внимательно взглянуть на маркировку: она должна иметь четкое ровное начертание без расплывчатых и сдвинутых границ.
Как расшифровать маркировку стекол?
Наверняка вы замечали, что на всех стеклах вашего автомобиля есть нанесенная белой краской маркировка. Цифры, буквы… Что все это означает? Опытом делится эксперт, много лет занимающийся продажей автостекол.
Если рассуждать на бытовом уровне, то внимание к маркировке на стеклах поможет при покупке подержанного автомобиля. Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии. Понятно, что лобовые стекла меняются вследствие износа и попадания камней, а вот замена сразу всех стекол с одной стороны почти наверняка говорит о серьезной аварии в прошлом.
Итак, рассмотрим маркировку на примере лобового стекла:
Guardian — производитель лобового стекла;
Laminated — стекло ламинированное.
Интересный факт:
ламинированное стекло у нас часто называют «триплекс», хотя это всего лишь русифицированное название, которое выросло из торговой марки Triplex, так же как ксерокс (Xerox) или фломастер (Flomaster).
Между двумя слоями стекла находится слой пленки из поливинилбутираля, благодаря чему стекло при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами и остается целым. При столкновении ламинированное стекло предотвращает попадание в салон твердых предметов извне и вылет через лобовое стекло непристегнутых пассажиров и предметов из салона.
II — обычное ламинированное ветровое стекло (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло);
DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США;
M50L1 — внутренний код производителя;
AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E9 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!);
Коды стран: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света
И, наконец, самое интересное — расшифровка даты выпуска стекла.
К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. Но на стекле, изображенном на иллюстрации, год обозначили звездочками. Оно выпущено в ноябре 2012 года
Как проверить стекла на авто перед покупкой
В процессе покупки автомобиля, особенно, б/у, будущий владелец обращает внимание на множество деталей. Как бы это странно ни казалось, но особое внимание уделяется не колесам и не двигателю, а стеклам машины. Дело в том, что по стеклам можно прочитать историю авто и многое сказать о его текущем состоянии. Как это вообще возможно? Именно этой теме и посвящена данная статья, в которой мы детально рассмотрим, какие секреты скрывают стекла автомобиля и что конкретно означают распространенные маркировки.
Внешний осмотр стекол — что он дает?
Когда вы подходите к автомобилю, в глаза бросаются те самые стекла, которые несут в себе много полезной информации. Внешний осмотр поможет нам узнать, была ли машина участником ДТП и попадала ли она в передряги. Даже мелкие трещины хорошо видны, особенно при дневном свете с хорошим солнечным доступом. Если вы не обнаружили никаких трещин и деформации, можно перейти к следующему этапу проверки — сравнение маркировки. Целостность стекол еще не говорит о том, что в авто стоят оригинальные детали, ведь побитое стекло можно заменить в любом СТО, при этом технические характеристики эксплуатации могут ухудшиться. Как говориться, заводское — оно родное.
Если вы обнаружите, что маркировка на стеклах разная, стоит насторожиться. Конечно, разбить стекло можно не только в результате столкновения на дороге, его могут специально разбить злоумышленники. Именно поэтому лучше провести пристрастный опрос владельца и внимательно последить за его реакцией.
Если после прямого вопроса о замене стекла, хозяин умалчивает факты, будьте уверены, что автомобиль был участником ДТП, и стоит ожидать дополнительных сюрпризов по другим узлам. Особое внимание обратите на резиновые уплотнители между стеклянным изделием и кузовом. Если они заводские, тогда прилегание будет плотным и щели не образуются. Когда стекла меняются пользователем, это отчетливо видно по уплотнителям, ведь вручную это сделать практически невозможно со 100% попаданием. Обратите внимание на трещины, образующиеся после пропадания камней. Если вы не находите источник попадания камня, это наталкивает на мысль, что машина была в ДТП.
Проверяем год автомобиля по стеклам
Год выпуска ТС анализируют по данным технического паспорта. Однако, реальный год производства можно выяснить также по маркерам, нанесенным на отдельные комплектующие, включая отметки на стеклах и на ремнях безопасности. Например, завод — производитель может ставить на автомобиль стекла прошлого года выпуска, и это не страшно — авто 2016, а стекло 2015 года. Но, бывают ситуации, когда автомобиль 2015 года, а стекло 2016 года, в этом случае можно заподозрить, что стекло было заменено в результате ДТП. Для многих водителей маркировка стекла — что-то сложное и не понятное. Мелкий черный шрифт на прозрачном фоне трудно читается, но здесь содержится ценная информация. Сейчас мы рассмотрим, как правильно прочитать информацию по маркировке автостекла. Это поможет нам вычислить реальный возраст рассматриваемого автосредства.
Расшифровываем маркировку стекла
Как правило, маркировку вы найдете в нижней зоне изделия.
На данном примере мы расшифруем каждую цифру и поймем, что она обозначает. Цифра № 1 — это тип стекла автомобиля. Цифра № 2 — кода страны, со стороны которой фиксируется утверждение. Цифра № 3 — это значения для соответствия стандартов. Цифра № 4 — отображает месяц и год производства данного стекла. Цифра № 5 — это знак самого изготовителя. Не трудно догадаться, что особое внимание мы уделим строчке под № 4, где отображается дата выпуска стекла.
Приведем еще один пример. Вы собираетесь приобрести автомобиль ВАЗ 2112, и на маркировке указана цифра 4. Поверьте, даже если вы не особый специалист в области выбора авто, то инфа в инете может вам сильно помочь с этим. Дело в том, что представленный автомобиль снимался с конвейера в хронологический период с 1999 по 2008 год, поэтому здесь остается единственный вариант — 2004 год выпуска. В другие, подходящие под схему годы, это авто просто не выпускалось, и вы не ошибетесь.
Видите, здесь все довольно просто, но бывают ситуации, когда одна модель машины может выпускаться более 10 лет, и в таком случае уже нужно включать некоторые знания в области износа металла. Например, не может быть автомобилю меньше 5–6 лет, если на нем присутствует коррозия. Конечно, есть разные стили эксплуатации и содержания, тем не менее.
Определяем месяц выпуска авто
Это схема на вторую половину года, а остальные шесть месяцев определяются в таком же стиле, только сначала ставиться год выпуска стекла, а потом уже точки. Итак:
Например, 15…… — год выпуска авто 2015, а месяц декабрь.
Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля
Попадаются, бывает, довольно интересные ситуации, в которых трудно определить год и месяц выпуска авто. Например, если автомобиль в процессе эксплуатации попадал в аварийную ситуацию с последующей заменой лобового и заднего стекла. В таком случае хозяин машины будет заменять стекла новыми, при этом маркировка явно отметится отличием от заводских параметров.
Рекомендуем обратить внимание не только на лобовое стекло, но и на все остальные — для анализа и сравнения. Бывает и такое, что штамп на стекле просто затертый или не виден на глаз, поэтому приходиться определять год выпуска по другим параметрам или на слово верить владельцу, который хочет продать вам свой автомобиль.
Как видите, проверка стекол перед покупкой авто — это важнейшая процедура, без которой невозможно выбрать действительно хорошее транспортное средство. Также это позволит определить, врет ли вам владелец и скрывает ли факт попадания автомобиля в ДТП. Будьте внимательны в процессе выбора и обращайтесь к опытным специалистам, если сами не умеете анализировать ситуацию.
Определяем год выпуска автомобиля по стеклам
Маркировка на стекле автомобиля скрывает дополнительную информацию о транспортном средстве. Чтобы определить год выпуска автомобиля по стеклам, достаточно знать обозначение кода шифровки. Если понять надпись, можно узнать тип ТС, производителя и год выпуска машины.
Расшифровка
На всех заводских автостеклах есть метки. Сегодня их выполняют из специальных материалов. Производители используют пять вариаций маркировок, которые должны содержать следующую информацию:
Производители стекол делятся на премиум-, бизнес- и эконом-класс. Материалы изготовления: триплекс и сталинит. Первое сырье применяется для создания многослойного полотна. Слои склеивают между собой с применением прозрачной полимерной пленки, которую нагревают под давлением. Триплекс повышает устойчивость ударам, поглощает шум, а также способствует снижению теплопроводности. Обозначение – буква «П».
Сталинит – продукт, создающий двухслойную конструкцию для авто. Между двумя фрагментами находится пленка из поливинилбутираля. После удара стекло не рассыплется, а покроется трещинами, но останется полностью целым. Такое полотно маркируется буквой «Т». На территории России отечественный автопром устанавливает закаленные автостекла машин. Их обозначают буквой «З».
Производители маркируют продукцию по американскому и европейскому типу. В первом случае продукцию изготавливают по стандарту FMV SS 205. Это обозначение гарантирует безопасность изделия. Европейская маркировка осуществляется по разработанному единому стандарту, принятому всеми членами Европейского союза. Это значит, что букву «Е» должны размещать в середине монограммы. Этот значок имеет прямое отношение к году выпуска.
В России, согласно ГОСТу автомобильную маркировку должны обозначать цифро-буквенным кодом. Это сделано для дополнительной защиты, его подделать сложнее всего. Должна присутствовать информация о типе, виде, толщине автостекла, его сорте и технических условиях изготовления.
Изучив маркировку, легко вычислить, проводились ли какие-то манипуляции с данным авто или нет.
Определение месяца, года выпуска
По стеклам можно без труда узнать год выпуска авто. Для этого стоит обратить внимание на строку с обозначением *****14. Последняя цифра на стекле показывает год выпуска автомобиля. Из примера понятно, что машину сделали в 2014 году. Если на автостекле последняя цифра маркировки – 0, то получить сведения о годе выпуска не получится. Придется добывать дополнительную информацию о модели автомобиля. Все показатели зашифровывают, а месяц кодируют количеством точек рядом с цифровым обозначением. Проверяем:
Шифр нанесен специальной краской, поэтому надпись не стирается. Ее можно найти даже после длительной эксплуатации средства.
Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля
Иногда встречаются стекла с особенностями. Например, если одно стекло меняли, то год выпуска на нем будет не такой, как у остальных. Автомобили, произведенные вначале года, оснащены стеклами разных лет. Не стоит удивляться, что шифровка передних автостекл авто говорит, то машина 2000 года выпуска, а задних – 2001. На зарубежных авто производители предпочитают указывать две последние цифры года выпуска. Со временем информационные штампы немного затираются, их специально стирают мошенники, также иногда на заводе просто забывают ставить метку.
Авто без шифровки лучше не покупать. На заводах случаются браки, но такие случаи очень редки.
Эти полотна и стеклянные конструкции других отечественных марок отмечаются, как «БОР» – это значит, что их производили на крупных российских заводах. Обозначение гарантирует, что продукция качественная, оригинальная и имеет доступную цену. Отметка «…..8» – дата изготовления. Точки позволяют определить месяц, а последняя цифра год производства стекла автомобиля. Посмотрите, если в конце стоит ноль, значит, машина была выпущена в 2000 или в 2010. Если указали цифру 5, например, в ВАЗе, выпуск которого начался в 1998, а закончился в 2008, значит машина 2005 года. При выпуске авто на протяжении десяти лет и дольше, как, например, Нивы, нужно подробно изучить состояние машины.
Японские и китайские авто
Китайский производитель предпочитает добавлять к маркировке буквы ССС в кружке. Это значит, что продукт полностью соответствует стандартам безопасности ССС Е000199/Е000039. Такую маркировку можно встретить на автостеклах, предназначенных для китайского рынка. Если продукция предназначена для европейских стран, то этот знак будет отсутствовать.
Выпуск стекол в Японии происходит по тому же принципу, что и во всем мире, в соответствии со стандартными технологиями. Определить стекла этой страны нетрудно, так как их шифруют кодом 43.
Противоугонные отметки
Существует также противоугонная маркировка. Ее наличие определяет VIN-номер машины – это специальный идентификационный код, который также размещается на кузове и двигателе. Он отображается в цифровых вариантах:
Спецотметками обозначают автостекла и зеркала машины. Также их пишут на фарах и задних фонарях ТС. Для нанесения используется специальный метод вытравливания по трафарету с особой пастой, содержащей кислоту. Иногда используют пескоструй, распыляют крупнозернистый кварцевый песок под давлением на стекло. Противоугонная маркировка дает свои преимущества:
Для выяснения более подробной информации по символам и монограммам следует обратиться к поставщику или производителю материала.