как узнать ростовку хвз
Геометрия рам советских велосипедов (Страница 1 из 23)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 15 из 338
#1 Тема от Riverdale 26-09-2018 11:49:44 (23-02-2020 23:27:58 отредактировано Riverdale)
Тема: Геометрия рам советских велосипедов
На форуме часто возникают вопросы и споры о геометрии рам — длине труб, провису каретки, базе. Возникла потребность в теме по рамам, тем более что иногда рамы даже одной модели и одного года выпуска могут отличаться друг от друга сильнее, чем рамы разных моделей.
Измерения рам
«Ростовка» рамы измеряется от оси каретки до верхнего среза подседельного узла и округляется до ближайщего целого значения в сантиметрах!
Все замеры производятся так, как указано на шаблоне — по осям труб в месте их пересечения, оси каретки, осям колес и торцам рулевого стакана. Размеры заднего треугольника и база измеряются с максимально задвинутой назад для «обычных» косых дропов или вперед — для трековых «прямых дропов», осью заднего колеса. Провис каретки измеряется как разница между расстоянием от земли до оси заднего колеса (когда ось максимально сдвинута назад для «косых» дропов и вперёд для «прямых» дропов) и расстоянием от земли до оси каретки. Желательно при измерении провиса каретки применять уровень и производить измерения когда велосипед стоит на ровной твердой поверхности. Округлять все измерения лучше всего до миллиметра, но как правило размеры легко округляются до 5мм.
Прошу на дорожниках обращать внимание на рич переднего тормоза.
Со временем в схемы будут добавлены длина штока вилки, рич переднего и заднего тормозов, OLD передней и задней вилки, «вылет» передней вилки и плечо устойчивости, угол наклона рулевой колонки.
При оформлении поста заполните шаблон с размерами, укажите модель велосипеда, год производства и желательно серийный номер.
Измеряйте свои велосипеды!
Если у Вас есть необычная рама, было бы интересно узнать её размеры, особенно это касается рам ХВЗ В-541, В-542 с «трубчатыми» мостиками, В-551 а также В-555 выпуска середины-конца 1970-х годов. Так же интересны размеры рам «Туристов» и «Спутников» В-37 и В-39 разных годов. Более ранние рамы очень редки и потому представляют интерес прежде всего для реставраторов.
Шаблон:
Передавайте измерения своих рам, присылая размеры в соответствии с шаблоном.
Приняв размеры и посчитав рич, мы опубликуем наглядную схему «с цифрами вместо букв».
Пояснения и расшифровка размеров
A — горизонтальная труба от оси рулевого стакана до оси подседельной трубы
B — подседельная труба от оси горизонтальной трубы до оси каретки
C — диагональная труба от оси рулевого стакана до оси каретки
D — высота рулевого стакана
E — длина стоек от оси подседельной трубы до оси заднего колеса
F — длина нижних перьев от оси заднего колеса до оси каретки
G — база от оси переднего колеса до оси заднего колеса
H — расстояние от оси переднего колеса до оси каретки (для учета оверлапа)
I — провис каретки
J — расстояние от оси переднего тормоза до оси переднего колеса (для рича)
K — расстояние от оси заднего тормоза до оси заднего колеса (для рича)
Все измерения проводятся когда задняя ось до конца задвинута в прорезь дропаута!
Если дропауты горизонтальные — наоборот, в крайнем переднем положении оси.
И, конечно же, раму стоит измерять только с родной вилкой.
Пример сообщения с размерами рамы:
Рама В-553, 1972год, номер 222322
A-560, B-540, C-620, D-125. и далее по списку.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Эх, был у меня когда-то ХВЗ «Турист». Только с обычным не «рогатым» аллюминиевым рулем и без переднего переключателя. Как ни странно, остались только приятные воспоминания. К сожалению, поделиться полезной инфой о ХВЗ не могу. Просто прочитал тему и накатили настольгические чувства.
Примерно такой, только зеленый металлик:
Стоит дома Старт-Шоссе, супер машина есть мыслишки на основе его рамы собрать шоссейничек..)
а вот отличная статья Александра Мухницкого, о том, как он сделал из старт-шоссе имхо ну очень неплохой аппарат для любителя => СТАРТ-ШОССЕ. Перевоплощение.
мой приятель прошлым летом прошел путь апгрейда Старт-шоссе до уровня простенького, но современного шоссера. Ему осталась только покраска.
На форум он не ходит. Могу связать вас. Контакт через ЛС
о, а я на спорте каталсо в 14 лет))) вкручивать на нём кстати прикольно. до сих пор кстати на даче валяется в подвале
Тут есть кое-какая инфа по доведению сабжа до ума
А вообще, если и заниматься ретрокастомами, то лучше использовать рамы из труб немецких, британских или итальянских фирм. В настоящее время в мастерской закончена сборка шоссейного туринга на базе австрийской рамы (забыл название) из труб Mannesmann, бюджетной, но качественной обвеской и эксклюзивной окраской. Реально настоящий кастом со своей, вызывающий немного ностальгическую улыбку, харизмой. Скоро выложу фотки и спецификации.
Ещё один мой транспорт — Старт Шоссе ХВЗ
Давненько хотел об этом написать, фотки в компе уже года 2 лежат. Пошарил по Драйву — не нашел сообществ с подобными увлечениями. Очень удивился, т.к. сообщества на Драйве есть на любой вкус и цвет. В общем дальше будет предыстория.
В середине 90х, когда мама познакомилась с моим нынешним отчимом, у него был рыжий Старт Шоссе. О существовании подобных велосипедов я до того момента даже не знал. В то время я не мог понять как на нём можно ездить — странный вел, с неправильным рулём, педали со стременами, колёса какие-то узкие, но есть скорости. Мне тогда лет 14 было, я попросил прокатиться, на что он мне ответил — «Сумеешь? Пробуй!» И мне конечно хотелось попробовать. Естественно пробовать я стал без вдевания ног в стремена, опыта то нет. Попробовал, понравилось как он катится, какой накат! Но непривычно было сидеть в положении крючком. Ну в общем периодически брал у него прокатиться кружок-другой. Но не заморачивался на эту тему особо.
Отчим же, в былое время был знатным велосипедистом, ездил везде и много в своё удовольствие по лесам, полям и ближайшему подмосковью, на механическом счётчике пробега там было не то 4, не то 6 тысяч км. Когда они познакомились с моей мамой, он решил что ей тоже нужен велосипед чтоб вместе ездить на прогулки и кататься. В былое время он работал в веломастерской, и кое какие запчасти к Стартам у него были, но нужна была рама. В общем где он её нашёл я не знаю, но через какое-то время он собрал маме Старт, темно-синего цвета, полностью комплектный, на трубках с ёлочкой, но не стал ставить туклипсы, чтоб мама не разложилась где-нибудь не дай бог. Катались они какое-то время периодически, а потом велосипед мамы стал в стойло из-за того что родилась у меня сестра, потом была куплена первая Нива для поездок на охоту и так далее… И всё больше велосипед стоял где-то как неприкаянный. Я тогда катал на самосборном Салюте. Тоже классный вел для своего класса, накатистый в отличии от горников, едет хорошо. Потом я выклянчил у мамы Старт и стал потихоньку его осваивать. Купил велокомпьютер какой-то в те времена, велонасос современный к раме, поставил туклипсы с ремешками, т.к. от перевёрнутой педали было больно стопам, багажник от Туриста чтоб возить бутылку воды и ветровку. Едет классно, разгонял до 52 км/ч на спуске, катался везде где можно — асфальт, лесные дорожки, парки. В общем универсальный был велик в принципе. Скорости работали не все, да и не надо больше, передних 2х звёзд хватало чтоб менять усилие для преодоления затяжных подъемов. Проблемы доставляли только манетки, которыми трудно куда-то попасть, да ещё и от дороги отвлекаться приходится. В общем ездил себе спокойно до одного момента. Как-то вечером, в сумерках, ехали по одной из улиц с ребятами. Машин почти нет, фонари освещают дорогу посредственно, всё ж в листве. Решил подразонгаться немного, качу, ветер в харю как говорится. Вдруг резкий будум! Я по тормозам, а передние и задние тормоза делают дын-дын-дын. Что-то нехорошее случилось — подумалось мне… Остановился, смотрю — оба обода под списание, на обоих выгнут обод в обратную сторону, но спицы целые. Очень расстроился. Вернулся на место «будума», а там яма длиной сантиметров 80-90 и глубиной 4-5. В общем по ГОСТу… Вот через неё пролетая я и ударился ободами на выходе из ямы. По её дну я видимо не проехал, потому что самой ямы я не заметил. Ну да ладно, еду домой, в ближайшее время снимаю оба колеса и еду в Сокольники, там самый известный на тот момент велорынок с мастерскими. Походил, поспрашивал. По ответам там присутствующих — новых колёс нет, если только искать где-то по сараям или ждать какое-то время. В те времена Авито не было, это было примерно в 2000м году, +/- год. Но в одном месте мне предложили современные колёса под покрышки на каких-то промподшипниках, да ещё и с похожими флянцами втулок на широкие ХВЗшные. Согласился, денег с собой было 200 американских рублей, то есть 6 тыщ деревянных на тот момент времени примерно. Накрутили пятерник на трещётку с надписями Шимано. С виду голимый кЕтай, шрифты кривые, цвет пятерника золотисто-коричневый. Также пришлось брать новую цепь со стандартным замком как на дорожных велосипедах и колодки взамен ХВЗшных, чтоб не запиливать новые обода старыми колодками. Колодки взял какие-то дешевые, Alhongo если не изменяет память. Ещё на выбор предложили покрышки — Континенталь с белыми полосами и Максис с синими. Мне чё-то захотелось с белыми, да и бренд Континенталь как то вызывал больше доверия, хоть я и не был автомобилистом и понятия не имел о том что они и для великов делают. На камеры хватило к сожалению только на самые дешёвые, видимо китай какой-то, взял 2 в колёса и одну в запас, и не прогадал)). Покрышки были разной ширины, зачем-то психанул и взял самые узкие 20е. Уехал домой, собрал на место колёса, намучился с регулировкой колодок, отрегулировал примерно переклюк под звезды чтоб к спицам не проскочила. И в таком конфиге поехал с товарищем кататься. Помните как в «Сказке о потерянном времени» у Моргунова на Москвиче постоянно было ПЩЬЬЬЬ со словами «Опять…»? Так вот, через пару километров из одного из колёс сделалось такое же Пщьььь, только быстро и кратковременно. В колесе пусто. Достал из бардачка новую, ставлю, качаю, едем дальше… 300 метров и снова Пщьььь из другого колеса. Тут то я и вспомнил в первый раз Моргунова. Снова запасной камеры нету, велик на плечо и домой пёхом. Дома стал разглядывать камеры лопнутые — резина чуть толще презика, гора талька, и дырка из себя представляет длинную прорезь, сантиметров 3-5. Как так может лопаться в закрытом пространстве? Купил по итогу 3 штуки Максис, и вот уже 20 лет им скоро будет, запасную так ни разу и не ставил))) В общем щас езжу редко, т.к. ребенок мелкий, планирую его приучать тоже к велику, но пока никак. Одно время был он у меня на даче, но там по гравийкам на 20х покрышках не оч комфортно. Отвёз обратно в Москву, иногда летом 1-2 раза выезжаю чтоб не застаивался.
Итак, представляю на Ваше обозрение: Старт-Шоссе, В553, Производитель — Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение — для соревнований в шоссейных гонках.
Годы выпуска — (1967 – 1969). (год не помню, надо смотреть)
1. Рама:
— из тонкостенных труб, легированная сталь;
— база — 1040, 1060 мм;
— высота — 560, 580, 600 мм. (рост не знаю, надо мерить)
2. Вилка передняя – трубы овального сечения из легированной стали.
3. Руль – спортивный;
4. Тормозная система:
— передний и задний тормоза – клещевого типа.
5. Колёса:
Не знаю кто такие, наклейки какие-то есть на ободах.
6. Привод:
— педали – с туклипсами, стальные;
— шатуны — из дюралюминия (сплав В95); (У меня стальные)
— задняя втулка – бестормозная пятиступенчатая трещотка со звёздами на 13, 15,17, 19 и 21 зубьев;
— передние звёзды — из дюралюминия на 47, 50 или 48, 51 зубьев;(У меня стальные)
— цепь – втулочно-роликовая
— количество передач — 10.
7. Седло – от Салюта;
8. Вес — 10,0 кг.
Информация стащена Из этого интересного блога, курсивом мои уточнения.
Судя по информации из «этих ваших тырнетов», у меня хорошая рама судя по году. Рост не замерял ни разу, возможно кто-то сможет определить по внешнему виду? Мой рост 185 если что)) Немного колхоза в виде наклеек имеется, в остальном чистый ХВЗ.
Что такое ХВЗ и как с этим бороться: ребилд В-153-424 «Спутник»
Сразу сделаю оговорку, что все действа, описанные в этой записи, реставрацией не является.
Если брать велосипеды, то мое мнение, что реставрация должна проводиться по максимуму с использованием оригинальных запчастей и с использованием оригинальных технологий. Сколько смотрю форумы, группы, блоги и тд. по Харьковским велосипедам — все неи**тьсяврот риставраторы, при этом кто-то подкрашивает раму краской из балончика, а кто-то покрасив «Рекорд» с впаянным рулевым стаканом от «Старт-Шоссе» (далее СШ) гордо называет проделанную работу громким словом Реставрация. Смешно просто, чем только люди не тешат свое самолюбие, дриставраторы хреновы.
Ну а «ребилд» от build — строить/собирать. В моем случае «переборка».
А теперь ближе в теме:
События, предшествующие покупке данного велосипеда, начались три с небольшим года назад — как-то раз друг позвал на рыбалку, ехать решили на одно озеро и ехать решили через лес. На велосипедах. Я резонно взял двуподвес — дорога подразбитая и не очень близкая и потому я вдвойне недоумевал почему друг решил ехать на старенькой «Десне». «Дурак, » — подумал я — «у него же есть «горный» велик». Оказалось, что дурак я — дорога проходила ведь через лес, причем через старую его часть — кустарники, куча поваленных деревьев и прочие прелести. Естественно почти вся дорога через лес прошла пешком и с великом наперевес — «Десна» легкая — несешь и не чувствуешь, а у двуподвеса моего вскрылся один тяжелый, во всех смыслах, минус — весит он 20 кг с небольшим. А тащить эту тушку было то еще удовольствие, а ведь еще удочки, наживка и куча всякой мелочи…
Та рыбалка и стала отправной точкой — я понял, что для таких вылазок двуподвес не годится совсем и надо что-то делать. Покупать новый велик было слишком просто и неинтересно. На тот момент был еще жив Stels, размером с ту же «Десну», да еще и пятискоростной, но на нем менять надо было всю навеску — игра не стоила свеч. Уже была мысль взять дедов ММВЗ «Аист», он же «взрослик» в простонародье, но его было просто жалко, он был односкоростным да и вес у него от двуподвеса не сильно отличался — шило на мыло. Были еще мысли, но сезон закончился и все благополучно забылось…
Зато весной 2015 года у меня было четкое осознание чего я хочу — «взрослик», но многоскоростной, естественно советский. Тогда я совсем не имел понятия какие модели выпускали в СССР — повторись такая ситуация сейчас я бы искал «Салют-5», но это сейчас, а тогда я не знал ничего.
Естественно в первую очередь начал мониторить авито — на всю область продавался один, удовлетворяющий критериям, велик, но в удручающем состоянии и дорого. Раза четыре я порывался его купить, но отталкивало, что чуть ли не все хромированные детали просились на замену. А тк. планировалось собрать велик на советских запчастях, да так, чтоб смотреть на него приятно было. Соответственно цена за исходник была неоправданно высокой. В довершении велик тот был сильно некомплектным. Обдумывая все это вспомнил, что у знакомого был трехскоростной «Аист» (хотя сейчас я прихожу к мнению, что это «Урал» или вообще «Сура»). Спросил его насчет этого велика — он начал отнекиваться, что его выкинули на мусорку (ну конечно — выкинуть полностью комплектный и рабочий велосипед. Алкаши и те их на металлолом сдают). Остался последний вариант — подключил к поискам одного из друзей. Надо отдать ему должное — уже через неделю появился результат — у одного парня в подвале стоит «какой-то старый велик с кривым рулем». Меня это заинтриговало, но выловить этого парня было проблемой — велик я увидел только через две недели. Первое впечатление — «какая-то пыльная старая хрень под кучей хлама и с кривыми колесами». Это было явно не то, что я себе представлял и сказал, что за 1000 заберу, но не более — колеса и с «восьмерками», и с «яйцами». Однако условие оказалось удовлетворительным и появилась новая проблема — велик отца его и неизвестно, что он скажет. Ожидаемо ответ был отрицательным.
Спустя две недели мне в вк пришло одно обалденно радостное сообщение — «Велик еще нужен?» К слову за прошедшее время больше никаких вариантов не появилось и я понял, что этот шанс нельзя опускать. В общем договорились на 1200р за сие чудо. А следующим утром (как сейчас помню — 27 июня) пошел я за великом этим. Спустились в подвал, достали велик и началось — оказалось, что камеры уже менянные (я надеялся на советские), но это было не столь важно. Важно, что они держали давление. В довершения попросил я тряпку протереть от слоя пыли покупку и тут я был очень приятно удивлен — можно сказать, что за редким исключением хром был живой.
Расплатившись решил сразу прокатиться на нем — б**ть, как же непривычно после двуподвеса с его широченным рулем было ехать на это чудо-агрегате с нереально узким рулем и ненастроенной навеской. + колеса у него были нереально узкими (опять же после двуподвеса), тем не менее ехал велосипед крайне достойно. Колеса, надо сказать, были нереально кривыми — при скорости около 30 км/ч в голове всплывали картины из родео. Связавшись с одним хорошим человеком узнал я, что купил я достаточно массовый ХВЗ «Спутник» 1980 года, модель вроде В-153-424. Кажется от него же я узнал, что это один из последних годов, когда завод еще делал нормальные рамы — далее «пластилиновые» были. В общем-то при всех косяках покупка была стоящей. Люди более-менее в теме сейчас читают и смеются — это же все очевидно. Так-то оно так, но тогда я этого ничего не знал, опять же если хоть одному новичку эта запись поможет, то написано это все не зря.
Но я отвлекся — в общем-то велик оказался живым. За остаток сезона и выставил шатуны и добавил шариков в переднее колесо. Кстати о колесах — я не знаю как это возможно, но после нескольких прогулок по Донскому они стали заметно ровнее. Такая вот отсылка к качеству дорог. В общем-то за прошедшие два года стало только хуже, но это лирика. Эксплуатируя «Спутника» «на убой» я отметил, что велик умирать не собирается и появилась мысль сделать из него… впрочем всему свое время. Итогом сезона стало то, что велик купленный за копейки и при минимальном обслуживании на свалку не просился. Эх… опять я вперед забежал. Недели через три после покупки, посетив барахолку, что на Урванке, в поисках «плюшек» на дедов «Аист», я случайно купил фару с креплением. Оказалось, что фара эта под «Спутник» сделана. Это было отправной точкой, после этого я подумал «А не довести-ли его до ума?», все же велик терпел все мытарства — соответственно запас прочности хороший.
Впоследствии, провернув, громко сказано, комбинацию получил я бесплатно от Жени ХВЗ В-542 «Спорт» 1978, кажется, года и еще пару великов.
Сняв со «Спорта» некоторые детальки отдал его другу — загорелся он таким велом и быстро им же перегорел, не будем о грустном. Хотя оказалось, что рама у него кривая, так что оно и к лучшему. В итоге этот «Спорт» сыграл свою роль и в судьбе «Спутника» и еще одного велика. А в августе произошла одна история, давшая стимул сделать велик пошустрее: во время одной из прогулок по Донскому я догнал деда на СШ, ну и обогнал его. Через пару км этот дед догнал меня и ушел в недосягаемый отрыв. Примечательно, что на раме этого СШ сидел еще мелкий пацан. Было вдвойне обидно. После этого я решил, что «Спутник» будет на СШ втулках и на 10 скоростей — это и комфорт и возможность наказать те же СШ)
Небольшое отступление — местный военком обладает даром предвидения и он лучше знал, где я проведу следующий год, потому на «Спутник» я лишь закупал потихоньку детали.
Помню на все той же барахолке я впервые увидел ХВЗ «Старт-Шоссе». Вид у него был удручающий — крашенная кисточкой гнилая рама, мертвая навеска… зато на нем стояли втулки с высоким фланцем, которые мне ну очень понравились. К слову за СШ тот просили 5000р, если его и купили, то люди явно нездоровые. А тем временем сезон подходил к концу и по бартеру на сборный кит драгового bnr32 мне с Томска матерый разборщик маркообразных Роман отправил мне некомплектный СШ. В общем оба остались довольны. Примечательно, что кит я отправил только после того, как получил СШ и отдельное спасибо Роме за оформление велика под видом небольшой коробки)
После был антракт на год, за время которого я умудрился найти и упустить СШ за копейки, ну и определился, что «Спутник» заслуживает ребилда. После прихода из мест не столь отдаленных (по иронии судьбы несколько раз возил военных зэков) все не решался заняться им, а потом подумал, что летом времени может не найтись и надо сделать его за зиму, тем более что вдруг будет открытие велосезона (его не было. Фэйл/). Боялся я, что родители буду против. Получилось все с точностью до наоборот, но у условием, что я его именно сделаю, а не брошу. Мало-ли.
Но это было потом, а в начале декабря совершенно случайно узнал я о существовании советских спидометров на велики и еще более неожиданным было то, что нашел я такой в продаже уже на следующее утро. Короче поехал я в Балашиху за сим девайсом, попутно купил советскую камеру. У спидометра было пару недочетов — треснутое стекло + ободок гнутый.
Стекло вырезал и прозрачного «елочного» шарика. Обод выровнял, внимание, с помощью палочек от мороженного… Смех смехом, а результат налицо. Заодно пробег скрутил до нуля. А вообще еще в сентябре 15 года пришла мне от Антона посылка с передней перекидкой и абсолютно новым счетчиком, пускай и на 24 дюйма.
В общем числа пятого января принес домой велик и разобрал его за остаток дня.
Самым сложным было снять эмблему и при этом не задеть заклепки снаружи. Почему так? Все просто — делать новые заклепки в планы не входило — эмблему было решено клеить либо на двусторонний скотч, либо, если прижмет, на клей (впоследствии именно в этой последовательности все и произошло). Сажать эмблему на болты или еще чего попахивало уже мазохизмом. Равно как и покраска ее вместе с рамой. А ведь некоторые после этого громко кличут велосипед риставрираванным! Блин, смешно просто. Вообще еще проблема была цепь снять — износа у нее было мизер и хваленый съемник банально согнулся. Одно хорошо — съемник выправил и со второго раза цепь расклепалась.
В тот же вечер нашел объявление о продаже деталья на ХВЗ и следующим утром съездил туда. Изначально хотел купить СШ втулки с низким фланцем, но оказалось, что в наличии есть втулки с высоким фланцем и естественно купил я их). Продавца звать Алексеем и известен он тем, что продает СШ рули по 900р и Спецзаказовскую (далее СЗ) систему «под квадрат» за 5000. Да, за пять тысяч рублей. И это при условии, что за эту сумму люди умудряются покупать СЗ велики со сток навеской… Хотя у него же можно за адекватную сумму найти интересное деталье. Впрочем снова я отвлекся.
Постепенно докупая необходимые запчасти и отмыв за неделю все нужные мне детали начал готовить раму с крыльями к покраске. Кстати о мойке — алюминий отлично очищается от всякой дряни железными мочалками для мойки посуды.
Хотя не думаю, что это малоизвестный способ. В общем настала пора снимать краску. Погуглил — ах*ел — люди, причем называющие себя «шарящими», неделю с металлическими щетками на дрели краску снимают. Решил попробовать смывкой, а она вонючая до ужаса, мне это уже стоило одной проблемы, но не об этом речь. Позвонил одному товарищу — согласился предоставить комнату в квартире под мои мытарства. С ним же потом потом и возили раму на квартиру, обратно, на покраску. Не факт, что он сюда зайдет, но все-равно ему человеческое спасибо.
Тем временем за 5 вечеров краска снята и надо бы красить уже. Созвонился со знакомым сервисменом — сказал спросит маляра. К слову в том сервисе же я практику проходил не столь давно. Маляр согласился покрасить раму, вилку, два крыла и корпус спидометра и всего за 1000р. Образцы цветов я ему оставил, но он сказал, что точно подобрать не получится. Причем он сам же сказал, что затрет это все дело еще раз и, естественно, покрасит с грунтом.
С грунтом бл*ть. Этот чудак на букву «м» решил обойтись без грунта вообще. Ну не делается так. Причем уверял меня потом, что красил с грунтом. Это что за покраска такая, что краска сбивается керхером с приличного расстояния?) В общем велик буду красить «порошком», но не буду забегать.
Тем временем все было покрашено и началась сборка. Часть хромированных болтов были со ржавчиной, потому встал вопрос о их хромировке. В Новомосковске за горстку кремежа один чудик запросил 5000р и это не опечатка, в Туле 2000р, но все равно ну ооочень много. В итоге в преобразователь на пару часов, потом шкуркой мелкой и под лак. В конце концов велик не выставочный. Сама ведь идея была простой — собрать советский многоскоростной велосипед на советских же компонентах. При этом, чтобы внешне он сходил за новый. В общем велик собрал за несколько дней — к шестому февраля сего года все было готово. Ну как все — оставались мелочи, но на то это и мелочи. Изначально «Спутник» был четырехскоростным, но тк. втулки я поставил от СШ, то сзади уже стоял пятерник (сейчас я понимаю, что пятерник этот как бы не от В-551), ну а спереди повесил вторую звезду. естественно поставил перекидку, что Антон прислал, и манетки от СШ с Томска. СШ тот оказался модели В-555 58 ростовки и с ровной рамой.
Жалею, что продал остатки его. Впрочем деталья я с него поснимал много и ушел он с плюсом. Получился «Спутник» на 10 скоростей. Впоследствии купил две новые СССР’ские передние фары, заказал заклепки под седло с Китая, пересобрал заднюю перекидку, по новой провел провод до передней фары, докупил насос. Список можно продолжать долго. Пожалуй стоит упомянуть только седло — покрышка была неплохой, а каркас со ржавчиной. В итоге все это дело в преобразователе привел в человеческий вид и покрыл лаком, пружины вывалял с смазке для цепи, заклепки поставил винтовые. Вообще при сборке велика я активно пользовался медной смазкой. Впоследствии, а именно при снятии пятерника со втулки, она себя здорово оправдала. Аппетит приходит во время еды — потому в апреле, числа так 17, купил я СШ интересной модели. Впрочем этот велосипед заслуживает отдельной записи.