как узнать rrn код транзакции
RRN платежа, код авторизации и другие параметры карточной операции
RRN платежа.
RRN (Reference Retrieval Number) – это уникальный идентификатор банковской транзакции, который назначается банком Эквайрером при инициализации платежа. RRN принимает цифробуквенное значение, состоящее из 12 символов (цифры и буквы латинского алфавита). RRN может быть запрошен при необходимости Торгово-сервисным предприятием (ТСП) у банка Эквайрера. Также этот параметр, помимо прочих, можно найти в свойствах платежа в личном кабинете PayKeeper, перейдя на вкладку «Параметры операции» или «Параметры запроса».
RRN может потребоваться, например, для уточнения корректности произведенной транзакции по платежу – в этом случае организация делает запрос в банк, указывая идентификатор транзакции. Также RRN удобно использовать для поиска платежа в личном кабинете PayKeeper.
Код авторизации.
При проведении карточной операции ей присваивается код авторизации. Последний назначается банком Эмитентом, является результатом успешно пройденной процедуры авторизации и может служить, в том числе, идентификатором проведенного платежа.
Код авторизации представляет собой строку, состоящую из 6 цифр и букв латинского алфавита. Пример кода авторизации: 95F69T. Код авторизации, в большинстве случаев, может быть найден в личном кабинете интернет-банкинга плательщика среди параметров платежа. Также код авторизации может быть запрошен в банке Эмитенте.
В личном кабинете PayKeeper код авторизации можно найти на вкладке «Параметры операции». В открывшемся окне среди прочих параметров платежа код авторизации может обозначаться по-разному, в зависимости от того, каким образом он транслируется в инфраструктуре Эквайрера: AuthCode (Промсвязьбанк, Московский Кредитный банк), APPROVAL_CODE (Русский стандарт), APPROVAL (ВТБ24), approvalCode (Cбербанк, РосЕвроБанк, Банк Открытие).
В общем случае, два вышеописанных параметра – RRN транзакции и код авторизации платежа – позволяют однозначно идентифицировать карточную операцию в инфраструктурах Эмитента и Эквайрера. Один из распространенных случаев, когда могут понадобиться RRN и Код авторизации – уточнение в банке Эмитенте статуса возврата денежных средств по произведенному платежу. Операции возврата также могут назначаются оба параметра. Плательщик имеет возможность предоставить в банк, выпустивший его карту, данные RRN и Кода аторизации возврата и получить по последнему точную информацию.
Результат авторизации 3D-Secure.
В некоторых случаях частью проведения карточной операции может являться процедура проверки кода 3D-Secure. Последняя является дополнительно мерой безопасности, созданная для того, чтобы исключить возможность мошеннических операций с картами.
Результатом проверки 3D-Secure могут быть следующие ответы Эмитента:
NOT PARTICIPATED – данный статус означает, что банковская карта не участвует в программе 3D-Secure. В основном, такими картами в настоящее время являются карты иностранных банков Эмитентов, выпускавших свои карты еще до введения 3D-Secure авторизации (например, некоторые карты AmericanExpress). В настоящее время поддержка 3D-Secure картами, выпущенными на территории РФ, является обязательной.
ATTEMPTED – данный статус присваивается результату проверки в том случае, если карта включена в программу 3D-Secure только номинально. По факту же операция проверки кода 3D-Secure в этом случае лишь эмулируется. Подобные карты могут выпускаться банками Эмитентами для того, чтобы они соответствовали современным стандартам безопасности интернет-эквайринга. В большинстве случаев эмиссия таких карт означает, что в банке Эмитенте только частично реализована поддержка 3D-Secure, или некоторые аспекты реализации программы 3D-Secure находятся в тестовом режиме.
AUTHENTICATED – статус присваивается результату проверки кода 3D-Secure, если авторизация прошла успешно.
DECLINED – статус означает, что авторизация 3D-Secure прошла неуспешно. Например, был неверно введен код авторизации либо плательщик отменил операцию проверки принудительно, нажав на ссылку отмены или закрыв страницу ACS (Access Control Server) банка Эмитента.
В личном кабинете PayKeeper результат авторизации 3D-Secure отображается на вкладке «Параметры операции» и отмечен тегом «3DSECURE».
Номер карты, имя держателя, срок действия.
Информация о карточной операции обязательно включает в себя основные характеристики самой карты, с помощью которой эта операция производится: номер карты, имя держателя карты и срок действия. Перечисленные параметры и код CVN/CVC (Card Verification Number/Card Verification Code) обычно требуется указать на платежной странице банка. Указанная плательщиком информация в дальнейшем сохраняется в качестве свойств карточной операции после завершения процедуры оплаты.
В личном кабинете PayKeeper эту информацию можно найти на вкладках «Параметры операции» и «Параметры запроса».
Например, если банком Эквайрером является Сбербанк, то срок действия карты будет отображаться на вкладке «Параметры запроса» под названием «CardAuthInfo/expiration». Первые четыре цифры будут относиться к году, последние две – к месяцу.
Если торговая точка проводит свои платежи через ВТБ24, то имя держателя карты, по которой была произведена банковская операция, можно найти на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_HOLDER».
Номер карты в личном кабинете PayKeeper также отображается на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_NUMBER»
Что такое ARN номер?
ARN/RRN идентификатор – уникальный номер операции в клиринговом обмене между банками, если транзакция была инициирована в сервисе, где платежное поручение не создается. Этот номер можно запросить у сотрудников процессинга на стороне учреждения-отправителя.
Что такое RRN?
RRN (Reference Retrieval Number) – это уникальный идентификатор банковской транзакции, который назначается банком Эквайрером при инициализации платежа. … RRN может быть запрошен при необходимости Торгово-сервисным предприятием (ТСП) у банка Эквайрера.
Как узнать номер транзакции в Сбербанке?
Например, у Сбербанка номер транзакции состоит из 12 цифр и 4 латинских букв, найти номер транзакции можно в чеке, который вы получили на кассе при оплате товаров и услуг пластиковой картой. Правда, в некоторых случаях, данный номер может называться по-другому в чеке: идентификатор платежа; уникальный номер платежа.
Что такое код авторизации платежа?
Код авторизации – шестизначный код, формируемый банком-эмитентом и отправляемый через банк-эквайер в банк, для подтверждения возможности совершения платежа. Код авторизации печатается на карт-чеке. … Код используется для проверки личности держателя при проведении операции без предъявления карточки.
Что можно узнать по коду авторизации?
Кодом авторизации называется то самое разрешение Сбербанка на списание средств. Иными словами можно сказать, что это уникальный номер, который банк присваивает транзакции. Важно! Не следует путать код и одноразовые пароли, которые банк присылает клиенту при работе с веб- или мобильным кабинетом.
Как узнать номер транзакции?
Просмотреть TXID можно в журнале операций криптовалютного кошелька, с которого была совершенна транзакция. Также разработаны специальные сервисы, позволяющие получить идентификатор транзакции, зная другие ее данные.
Как узнать номер транзакции на чеке?
Поле «Номер транзакции». Номер транзакции указан на чеке рядом с номером чека. В чек необходимо вводить все цифры, за исключением первых нулей.
Как узнать от кого пришли деньги?
Сведения о поступившем платеже можно найти в уведомлении – если транзакция совершена физическим лицом (клиентом банка), в СМС будет указано имя, отчество и первая буква фамилии.
Что такое авторизация платежа?
Авторизация – разрешение на проведение операции с использованием банковской карты, предоставляемое банком-эмитентом. Авторизация проводится в том случае, если сумма списания по карте превышает неавторизованный лимит — сумму покупки, установленную банком для торгово-сервисного предприятия, не требующую авторизации.
Что такое код авторизации в Сбербанке?
Кодом авторизации называется то самое разрешение Сбербанка на списание средств. Иными словами можно сказать, что это уникальный номер, который банк присваивает транзакции. Важно! Не следует путать код и одноразовые пароли, которые банк присылает клиенту при работе с веб- или мобильным кабинетом.
Что такое код авторизации Альфа банк?
Сам по себе код авторизации присваивается банком методом генерации с заданными алгоритмическими параметрами и служит подтверждением каждой транзакции, сделанной пользователем через финансовое учреждение.
Как узнать от кого поступили деньги на карту Сбербанка?
Узнать от кого пришли деньги на карту Сбербанка можно через Сбербанк Онлайн, звонок на сервисный номер 900 или через обращение в службу поддержки банка.
Как проверить чек Сбербанк онлайн?
В Сбербанк Онлайн вы можете быстро найти чек по названию компании или по категории. Для этого воспользуйтесь строкой поиска в «Истории операций» интернет-банка или нажмите значок поиска в разделе «История» в приложении. Скачивайте чеки на свой телефон, отправляйте по почте или в чат, распечатывайте на принтере.
Что такое ARN в банке?
ARN/RRN идентификатор – уникальный номер операции в клиринговом обмене между банками, если транзакция была инициирована в сервисе, где платежное поручение не создается.
Что такое ррн в чеке
Дополнительная информация в чеках транзакций иногда может стать преимуществом при возникновении некоторых проблем с переводом средств. Данный материал расскажет о строке RRN в чеке, а вы поймете что это значит и для чего используется.
Что означает данная аббревиатура?
RRN расшифровывается как Reference Retrieval Number, что в дословном переводе означает «Поиск ссылочного номера». В специализированной среде данный набор цифр называется “Референс”.
Данное сочетание состоит из 12 символов – чаще сочетания цифр и латинских букв. При отсутствии кода в основной части чека, его можно найти посредством использования настроек платёжной системы, интернет-банкинга.
Для этого проводим следующие манипуляции с приложением/личным кабинетом:
Искомая информация должна располагаться в нижней части первого столбца детализации отправки.
RRN идентификатор на чеке
Для чего предназначена?
RRN идентификатор, полученный из деталей платежа, может потребоваться для уточнения деталей по проведённой транзакции, узнать статус выполнения операции. В большинстве случаев речь идёт о правильном завершении перевода, получении денежных средств.
Для этого отправитель делает запрос в банковскую структуру или же электронную систему, через которую была проведена оплата. Указание данного кода производится для подтверждения личности и получения необходимой информации без дополнительных проверок.
Рекомендуем наш материал о новой опции Защита платежа от Халвы.
Где и как генерируется RRN?
Числовое значение RRN, указанное в электронном чеке, формируется при инициализации платежа непосредственно банком Эквайрером. Далее соответствующий параметр проходит через соответствующий ПЦ (процессинговый центр) для дополнительной безопасности и невозможности получения третьими лицами вследствие хакерской атаки на сервера.
При отсутствии необходимой информации рекомендуется обратиться в техническую поддержку соответствующей платёжной системы для повторной отправки электронного чека, разъяснения сложившейся ситуации.
Заключение
По информации с форумов, рассматриваемый пункт деталей платежа может в принципе отсутствовать в некоторых платёжных системах. Это может относится к некоторым конвертерам валют, недавно созданным способам перевода. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с RRN в чеке и использовать быстрый способ проверки завершения перевода в случае необходимости.
RRN платежа.
RRN (Reference Retrieval Number) – это уникальный идентификатор банковской транзакции, который назначается банком Эквайрером при инициализации платежа. RRN принимает цифробуквенное значение, состоящее из 12 символов (цифры и буквы латинского алфавита). RRN может быть запрошен при необходимости Торгово-сервисным предприятием (ТСП) у банка Эквайрера. Также этот параметр, помимо прочих, можно найти в свойствах платежа в личном кабинете PayKeeper, перейдя на вкладку «Параметры операции» или «Параметры запроса».
RRN может потребоваться, например, для уточнения корректности произведенной транзакции по платежу – в этом случае организация делает запрос в банк, указывая идентификатор транзакции. Также RRN удобно использовать для поиска платежа в личном кабинете PayKeeper.
Код авторизации.
При проведении карточной операции ей присваивается код авторизации. Последний назначается банком Эмитентом, является результатом успешно пройденной процедуры авторизации и может служить, в том числе, идентификатором проведенного платежа.
Код авторизации представляет собой строку, состоящую из 6 цифр и букв латинского алфавита. Пример кода авторизации: 95F69T. Код авторизации, в большинстве случаев, может быть найден в личном кабинете интернет-банкинга плательщика среди параметров платежа. Также код авторизации может быть запрошен в банке Эмитенте.
В личном кабинете PayKeeper код авторизации можно найти на вкладке «Параметры операции». В открывшемся окне среди прочих параметров платежа код авторизации может обозначаться по-разному, в зависимости от того, каким образом он транслируется в инфраструктуре Эквайрера: AuthCode (Промсвязьбанк, Московский Кредитный банк), APPROVAL_CODE (Русский стандарт), APPROVAL (ВТБ24), approvalCode (Cбербанк, РосЕвроБанк, Банк Открытие).
В общем случае, два вышеописанных параметра – RRN транзакции и код авторизации платежа – позволяют однозначно идентифицировать карточную операцию в инфраструктурах Эмитента и Эквайрера. Один из распространенных случаев, когда могут понадобиться RRN и Код авторизации – уточнение в банке Эмитенте статуса возврата денежных средств по произведенному платежу. Операции возврата также могут назначаются оба параметра. Плательщик имеет возможность предоставить в банк, выпустивший его карту, данные RRN и Кода аторизации возврата и получить по последнему точную информацию.
Результат авторизации 3D-Secure.
В некоторых случаях частью проведения карточной операции может являться процедура проверки кода 3D-Secure. Последняя является дополнительно мерой безопасности, созданная для того, чтобы исключить возможность мошеннических операций с картами.
Результатом проверки 3D-Secure могут быть следующие ответы Эмитента:
NOT PARTICIPATED – данный статус означает, что банковская карта не участвует в программе 3D-Secure. В основном, такими картами в настоящее время являются карты иностранных банков Эмитентов, выпускавших свои карты еще до введения 3D-Secure авторизации (например, некоторые карты AmericanExpress). В настоящее время поддержка 3D-Secure картами, выпущенными на территории РФ, является обязательной.
ATTEMPTED – данный статус присваивается результату проверки в том случае, если карта включена в программу 3D-Secure только номинально. По факту же операция проверки кода 3D-Secure в этом случае лишь эмулируется. Подобные карты могут выпускаться банками Эмитентами для того, чтобы они соответствовали современным стандартам безопасности интернет-эквайринга. В большинстве случаев эмиссия таких карт означает, что в банке Эмитенте только частично реализована поддержка 3D-Secure, или некоторые аспекты реализации программы 3D-Secure находятся в тестовом режиме.
AUTHENTICATED – статус присваивается результату проверки кода 3D-Secure, если авторизация прошла успешно.
DECLINED – статус означает, что авторизация 3D-Secure прошла неуспешно. Например, был неверно введен код авторизации либо плательщик отменил операцию проверки принудительно, нажав на ссылку отмены или закрыв страницу ACS (Access Control Server) банка Эмитента.
В личном кабинете PayKeeper результат авторизации 3D-Secure отображается на вкладке «Параметры операции» и отмечен тегом «3DSECURE».
Номер карты, имя держателя, срок действия.
Информация о карточной операции обязательно включает в себя основные характеристики самой карты, с помощью которой эта операция производится: номер карты, имя держателя карты и срок действия. Перечисленные параметры и код CVN/CVC (Card Verification Number/Card Verification Code) обычно требуется указать на платежной странице банка. Указанная плательщиком информация в дальнейшем сохраняется в качестве свойств карточной операции после завершения процедуры оплаты.
В личном кабинете PayKeeper эту информацию можно найти на вкладках «Параметры операции» и «Параметры запроса».
Например, если банком Эквайрером является Сбербанк, то срок действия карты будет отображаться на вкладке «Параметры запроса» под названием «CardAuthInfo/expiration». Первые четыре цифры будут относиться к году, последние две – к месяцу.
Если торговая точка проводит свои платежи через ВТБ24, то имя держателя карты, по которой была произведена банковская операция, можно найти на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_HOLDER».
Номер карты в личном кабинете PayKeeper также отображается на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_NUMBER»
Сокращения в кассовых чеках (английский язык)
ACQ-ID – идентификатор эквайера
A/R NUMBER – код плательщика
AIC – опознавательный код учреждения
AID – идентификатор EMV приложения
AMT-AUTH – сумма авторизованная
AMT-CLEAR– сумма без комиссии и скидки
AMT-COMM – сумма комиссии
AMT-DISC – сумма скидки
AMT-ORIG – исходная сумма (при в возврате)
APP-LABEL – название приложения
APPROVED – переменная определена, если операция одобрена
ARC-HOST – код ответа процессинга
ARC-ISSUER — код ответа эмитента
ARC-MESSAGE – расшифровка кода ответа процессинга
AUTH-CODE – код авторизации
AUTH-CODE-SOURCE – источник кода авторизации
AS-PROC-CODE – код платежной операции
ATC (automated transaction code) – автоматический код транзакции
AVN-CARD – номер версии приложения карты
AVN-TERM — номер версии приложения терминала
BALANCE – остаток на счете клиента, если определен
BATCH – серия, партия
CASHIER – Ф.И.О. кассира
Capt.-ref. – код операции по безналичной оплате
CDP (cisco discovery protocol) – проприетарный протокол
CID (cryptogram information data) – криптограмма идентификационных данных, криптограмма приложения
CIN (code identification number) – опознавательный номер кода
CIN (customer identification number) – номер клиента
CHIP-DECISION – переменная определена, когда операция отменена по решению карты
CLIENT-NAME – имя клиента
CLIENT-COPY — переменная определена, чек для клиента
Clipper e-purse – пополнение электронного платежа
Convenience fee – сбор за обслуживание
CRYPTOGRAM — криптограмма
CTS (central sales tax) – налог на добавленную стоимость
CVM (Cardholder verification method) – подтверждение владельца карты
DCC (direct client to client) – напрямую от клиента к клиенту (тип перевода)
DDOL – список элементов данных, необходимых для динамической аутентификации
DUPLICATE – дубликат
EMV — переменная определена, если операция проводилась с EMV картой
EMV-FLOOR – лимит транзакции
ETF – электронная система платежей
EXPIRY-DATE – срок годности карты
IAC-DEF – код действия эмитента по умолчанию
IAC-DEN — код действия эмитента для отмены операции
IAC-ONL — код действия эмитента для онлайн
IAD (integrated access device) – устройство интегрированного доступа
ICC (information coordination center) – информационно-координационный центр
ICC (International Chamber of Commerce) – Международная Торговая Палата
INVOICE-NR – номер чека
ISR – результат выполнения скрипта эмитента
MERCHANT-COPY — переменная определена, если печатается чек для продавца
MID (merchant ID) – номер продавца
OFFLINE-PIN – оффлайн
ONLINE — переменная определена, если операция выполнялась в онлайн
ONLINE-PIN – введен онлайн ПИН
OP-NAME – название операции
PAN number – номер карты
PAN-SEQN (PAN sequence number) – последовательный номер карты
PIN — переменная определена, если вводился ПИН
PNR – код бронирования при покупке билета
POS info – информация о кассовом терминале
Powered by… — при поддержке
Response code – код отклика
REVERSED — переменная определена, если операция была отклонена
RRN (retrieval reference number) – уникальный номер транзакции
Sales voucher – кассовый чек, платежная квитанция, товарная квитанция, товарный чек
Settlement summary – итоговый расчет
SIGNATURE – подпись клиента, если переменная определена
STAN (standardization) – порядковый номер операции с банковской картой
SVS tax (service tax) – налог на услуги
Swipe – проводить пластиковую карту через считывающее устройство
TAC-DEF- коды действий терминала по умолчанию
TAC-DEN — коды действий терминала для отмены операции
TAC-ONL — коды действий терминала для онлайн
TC (target classification) – классификация целей
TDOL – список данных, участвующих при вычислении сертификата
TERM-ACAPS – дополнительные свойства терминала
TERM-CAPS – свойства терминала
TERM-ID – идентификатор терминала по процессингу
TERM-TYPE- тип терминала
TID (terminal input data) – терминал ввода данных, идентификатор терминала
TIN (taxpayer identification number) – идентификационный номер налогоплательщика
TIN (trade identification number) – номер торгового предприятия
TRACE – запись
TSI (transaction information) – информация о статусе транзакции
TSN-BATCH – последовательный номер пакета
TSN-TXN — последовательный номер транзакции
TVR (transaction verification) – результат верификации
TXN-DATE – дата выполнения транзакции
TXN-TIME – время выполнения транзакции
Номер транзакции – что это и где проверить?
В силу того что сегодня банковский сервис практически повсеместен и обеспечивает комфортное использование многих благ цивилизации, важно разбираться в его терминах. В данной статье разберём вопрос: номер транзакции – что это?
Что такое транзакция?
Прежде чем разбираться с определением номера транзакции, нужно понять, что представляет собой сама транзакция. Данный термин употребляется отнюдь не только в сфере банковской деятельности, но и, например, в информатике. Разумеется, в этой области знания речь ведётся не о действиях с денежными средствами, а об объединении группы логических операций.
Определение
Если же говорить о том, с чем сталкиваются клиенты банков на регулярной основе, то тут транзакции – абсолютно обыденное явление. Другое дело, что не все задумываются над тем, что они постоянно проделывают со своими деньгами, и как это называется.
Для более полного понимания сути явления необходимо рассмотреть сам процесс.
Как выглядит на практике?
В магазинах есть, как правило, так называемый POS-терминал – считывающее устройство, которое принадлежит банку-эквайеру. Он принимает заявку на реализацию перевода и переадресует её на первом этапе платёжной системе, а затем эмитенту используемой карты. При этом прекратить действие могут и платёжная система, и банковское учреждение.
Примечание 1. Эквайринг – приём к проведению оплаты банковских карт как средства осуществления платежей за товары, услуги и какие-либо работы. Занимается эквайрингом банк-эквайер – через установку и предоставление в пользование POS- и mPOS-терминалов, а также импринтеров.
Примечание 2. Банк-эмитент – организация, выпустившая и обслуживающая платёжную карту.
Если пластик, с которого его хозяин намеревается списать деньги, находится в стоп-листе, операция будет отклонена. При одобрении информация уходит к эмитенту платёжного инструмента, который или завершит транзакцию, или продолжит. Разумеется, при недостатке средств подразумеваемый клиентом результат также не возможен.
Итого. Транзакция успешно проходит, если платёжная система и банк-эмитент её одобрили. Когда операция завершена, она получает от кредитно-финансовой организации номер.
Виды и типы
Основное разделение на типы связано с технологией процесса. Итак, транзакции есть:
Есть ещё классификация по типу действия – это снятие денег, оплата и т.п.
Участники
Из тех сведений, что мы уже подали, можно выявить следующих участников любой транзакции:
Конечно, условно можно также упомянуть самого картодержателя. Но он не является участником технического процесса, а лишь запускает его, когда обращается к сервисам продажи товаров и услуг, а также работ.
Порядок проведения
В более структурированнов виде алгоритм, по которому осуществляется транзакция, выглядит так:
Примечание 3. На конечном этапе транзакции (пункт №5 списка) может добавиться валютная конвертация, если перевод трансграничный. Часто при этом пользователи сталкиваются с проблемами недополучения всех денег и больших комиссионных сборов. Изначально клиент выплачивает полную сумму, а до пункта назначения она доходит не полностью. Обращать особенное внимание на это нужно при эксплуатации сервисов крупных международных торговых площадок. К примеру, в случае с AliExpress подобное заметно на этапе предварительного списания денег во время покупки и последующего изменения точного баланса, который после проверочных мероприятий сходится.
Теперь Вы знаете все перипетии одной платёжной операции. Это и есть транзакция.
Есть нюанс. Бывает, что банковские деньги ушли на счёт магазина, но на карте они были заблокированы – до того момента, когда эмитент получит документы от эквайера. В этом случае задержка может составить месяц.
Оффлайн-операция
Теперь опишем суть оффлайновой версии транзакции.
Тут осуществляется непосредственная проверка карточного баланса. Денежные средства блокируются сразу же. Обмен сведениями с банковским учреждением отсутствует, однако сама транзакция фиксируется считывающим аппаратом.
По прошествии дня или в иные установленные сроки данные с устройства отправляются в процессинг-центр банка, где завершается их обработка.
Суть в том, что изначально все действия происходят без коммуникации. Применяется такой способ, если нет возможности использовать прямую связь.
Что такое номер транзакции и где его посмотреть?
Итак, теперь, когда мы разобрались с явлением транзакции, достаточно подробно его рассмотрев в теории и на практических примерах, можно ответить на главный вопрос статьи, касающийся номера операции.
Ранее мы уже писали о том, что номер присваивается банком, и происходит это по завершении самой процедуры.
Примечание 4. В Сбербанке Онлайн в чеке можно увидеть надпись “идентификатор операции” – это одно из названий нужного нам явления. Также встречаются термины “идентификатор платежа” и “уникальный номер платежа”.
Как проверить идентификатор банковской операции? Где можно посмотреть данные? Варианты:
Номерное значение присваивается как эмитентом, так и эквайером. Таким образом обеспечивается двусторонность процесса и исключаются какие-либо ошибки
Как проверяют статус операции по номеру?
Процесс проверки транзакции проводится на основании присвоенного ей номера.
Когда это актуально? Если клиент оплатил товар/услугу, но деньги не дошли до получателя. Тогда нужно прийти в отделение банка-эмитента эксплуатируемой карты и обратиться к сотруднику организации. Порядок действий прост:
Как видим, от самого клиента требуется совершить минимум действий. Времени это не занимает много. Единственное неудобство – то, что приходится идти/ехать в офис. Однако всё то же самое можно проделать, позвонив в клиентскую техподдержку.
Причины отклонения операции
В первой половине статьи упоминались обстоятельства отклонения операции. Может быть наложен запрет на исполнение платёжных действий. Делает это или банковская организация, являющаяся эмитентом использованной при оплате карты, или платёжная система.
Какие есть причины для запрета на проведение платежа? Рассмотрим наиболее распространённые.
Недостаток денег
Отсутствие достаточной денежной суммы на счёте покупателя – довольно очевидная ситуация. Клиент может:
Конечно, этот вопрос – сугубо в поле ответственности обывателя. Нужно своевременно мониторить баланс и контролировать передвижение своих финансов.
Попадание карты в стоп-лист
Это может произойти по инициативе платёжной системы. Основаниями для такой санкции обычно служат подозрение в нелегальной деятельности картодержателя, а также предполагаемое мошенничество, жертвой которого стал хозяин пластика.
Неправильный PIN-код
Некорректное введение PIN-кода – тоже типичная ситуация, которая ещё и может усугубиться повторным ошибочным действием. Как правило, после трёх подряд неудачных попыток уже не просто транзакция отменяется, а блокируется сама карточка.
Истекший срок работы карты
Завершившийся период действия платёжного инструмента встречается не реже, чем другие обстоятельства, в контексте проблем с проведением оплаты.
Часто обыватель забывает о дате завершения работоспособности своего пластика. Обычно карта активна на протяжении трёх лет, и прозевать момент заблаговременной замены продукта очень просто.
Напоминаем, что посмотреть месяц и год рабочего периода можно на лицевой стороне пластика.
Лимиты
Здесь речь идёт об ограничениях для международных операций. Не все банковские продукты могут быть использованы и на территории родного государства, и за рубежом. Многие карты предназначены только для внутреннего применения.
Ошибки в реквизитах
Люди регулярно допускают неточности при указании разных реквизитных данных – будь то счёт или карта получателя, свои данные и т.д.
Техническая проблема
Сбой не является такой уж редкостью в сфере банковских операций. Обычно он связан с нарушением связи или с ошибкой в работе системы.
Шесть причины из семи так или иначе связаны с ответственностью хозяина карточки. Невнимательность, забывчивость, неправомерные действия или пренебрежение правилами безопасной эксплуатации платёжного инструмента в большинстве случаев и приводят к блокированию транзакции.
Теперь Вы знаете, как используется уникальный платёжный идентификатор, кто и что имеет отношение к процессу, и через какие этапы проходит транзакция.
Заключение
Идентификатор платежа относится к разряду важных, хотя и не слишком часто нужных данных. Он нужен в ситуации, когда получателю вовремя не пришли отправленные ранее денежные средства.
Чтобы не столкнуться неожиданно с непонятным термином, хорошо время от времени пополнять свой словарный запас по теме банкинга – это не критичное знание, но оно может помочь разобраться с рядом затруднений.