как узнать ррц на запчасти
Официальный справочник цен на запчасти по базе РСА
С 2014 года изменился порядок расчета размера компенсации по ОСАГО и за основу стали брать стоимость запчастей по базам РСА. В систему внесено более 80 миллионов наименований на различные автомобили моложе 12 лет. Данные из справочника не отображают действительную сумму выплаты, поскольку в рамках проведения экспертизы добавляются дополнительные коэффициенты. База данных является открытой и доступна для всех на официальном сайте РСА, что позволяет водителям контролировать действия страховой компании.
Что такое единый справочник запчастей РСА
Справочник РСА – это единая база данных, включающая в себя сведения о запасных частях, материалах и нормо-часах ремонтных работ. Справочник подготовлен под 12 экономических районов страны и соответствует единой методике расчета восстановительных расходов.
Применение единой методики является обязательным для всех страховщиков, экспертов и иных лиц.
Благодаря введению общего справочника получилось сократить количество споров, возникающих между водителями и страховыми компаниями. Независимо от места проведения экспертизы, заключения не будут значительно отличаться друг от друга.
Всего в справочник внесено более 80 миллионов различных наименований. Имеются все наиболее популярные марки и модели транспортных средств.
Также Российский союз автостраховщиков запустил открытый онлайн-сервис, позволяющий любому желающему получить информацию о цене запчастей, материалов или работ в своем экономическом районе. Сервис доступен на официальном сайте РСА.
Для чего рассчитывается стоимость деталей
При наступлении страхового случая компания должна произвести собственные экспертизы для установления всех обстоятельств произошедшего, принятия решения о возможности предоставления компенсации, а также о ее размере.
Сумма страховой выплаты ограничена лимитами, предусмотренными ФЗ «Об ОСАГО» (400 000 руб.), но напрямую зависит от размера причиненного ущерба, который определяется количеством деталей, степенью их повреждения и стоимостью замены.
С декабря 2014 г. расчет суммы ремонта в рамках компенсации по ОСАГО осуществляется через справочник РСА о стоимости запчастей. Его использование является обязательным для всех экспертов, независимо от принадлежности, что снижает количество расхождений.
Как работать со справочником РСА
Чтобы узнать стоимость запчастей по РСА, необходимо зайти на официальный сайт сервиса, убедиться, что выбраны пункты «Средняя стоимость запасных частей» и «Новый запрос».
Далее заполняются все поля формы:
Номер запасной части, вводится вручную. В один запрос можно поместить не боле 3 номеров.
Образец формы поиска:
После этого откроется таблица со следующей информацией:
Результат успешного запроса:
Если информация по запчасти отсутствует, либо была допущена ошибка, появится уведомление: «По заданным параметрам поиска данные отсутствуют».
Как определяется стоимость запасных частей
При определении стоимости замены запчастей учитываются следующие принципы:
Стоимость запасных частей определяется в рамках проведения технической экспертизы, выполняемой в соответствии с методическими указаниями.
Как узнать номер запасной части для РСА
Узнать номер необходимой детали можно несколькими способами. Самый простой – снять запчасть с автомобиля и посмотреть штрихкод (иногда снимать необязательно), но не всегда такая возможность есть: машины нет рядом, отсутствует штрихкод, или иные причины.
Можно обратиться в магазин, найти нужную запчасть и взять код с нее. На сайтах многих интернет-магазинов есть электронные каталоги со всей нужной информацией. Если деталь редкая и не получается найти ее, можно написать запрос официальному дилеру и попросить предоставить данные.
Также в Интернете можно найти сервисы, осуществляющие поиск деталей автомобиля по VIN номеру.
Необходимо учитывать, что для оценки запчастей по ОСАГО РСА подходят только оригинальные детали, информация о которых содержится в базе.
Учитывается ли износ деталей
После изменений 2014 г. количество формул для расчета износа автозапчастей сократилось. Основных формул две: для всех комплектующих изделий (детали, узлы, агрегаты) и для шин. Необходимо учитывать, что для деталей, имеющих больший износ по сравнению с остальным автомобилем (имеют повреждения, не связанные с произошедшим ДТП), будут применяться дополнительные коэффициенты. К примеру, полученные ранее повреждения кузова площадью более 10 % от общей поверхности детали, повысят коэффициент износа на 40 %.
Срок эксплуатации автомобилей рассчитывается с использованием целых значений и применении правил математического округления. Например, если возраст машины составляет 5 лет и 6 месяцев, будет считаться, что, ей 6 полных лет. Это менее выгодно для владельцев автомобилей, поскольку срок эксплуатации формирует коэффициент износа, что уменьшает сумму страховой выплаты.
Как сделать расчет стоимости деталей самостоятельно
Самостоятельно точно узнать цену замены детали сложно, поскольку придется учитывать несколько факторов, а цены по базам РСА являются только ориентирующими. Помимо указанных в справочнике позиций нужно учитывать норму расхода материалов, степень износа и другие факторы. Даже заключения экспертов могут различаться, поскольку у каждого из них – свое видение ситуации.
Пример расчета
Произвести полный профессиональный расчет не представляется возможным из-за сложности. Например, одна формула износа выглядит следующим образом:
Помимо нее также учитываются другие параметры со множеством переменных коэффициентов и значений.
Поэтому имеет смысл проверить стоимость запчастей, материалов по РСА, и ориентироваться на эти данные. Например:
Отсюда следует, что ориентировочный размер расходных работ составит 15 000 руб. Полученное значение не является окончательным и может меняться как в большую, так и в меньшую сторону, исходя из обстоятельств, которые установит эксперт. Полный и подробный расчет с учетом всех коэффициентов и переменных можно будет посмотреть в готовом заключении.
Может ли такой расчет заменить экспертную оценку
Самостоятельный расчет стоимости запчастей по РСА не имеет юридической силы и не приравнивается к экспертизе. Онлайн-сервис создан для удобства, свободного ознакомления и контроля и со стороны водителей. Это связано с тем, что даже при наличии доступа к справочнику обычный водитель не сможет самостоятельно произвести расчеты. Оценка требует специальных профессиональных познаний, и справочник выступает в качестве составляющей части методики. Даже при использовании программ расчета возможны расхождения по одному и тому же случаю, но они не должны быть существенными.
Определением размера причиненного вреда занимаются штатные или сторонние эксперты страховой компании. При этом по договорам ОСАГО предусмотрен обязательный досудебный порядок, поэтому пострадавший в любом случае должен первоначально обратиться к страховщику.
Если полученные результаты не устраивают страхователя, он вправе обратиться в суд, где возможно проведение судебной экспертизы. Также заявитель может самостоятельно назначить проведение повторной экспертизы за свой счет.
При проведении экспертизы сотрудник обязан руководствоваться специальными правилами. В случае если стоимость запчасти, материала или работы присутствует в каталоге РСА, должна применяться исключительно она. При отсутствии данных в справочнике расходы рассчитываются по рекомендованной среднерыночной цене.
Необходимо учитывать, что в каталог запчастей РСА по ОСАГО вносятся сведения только об автомобилях, возраст которых не более 12 лет.
Для определения размера страховой выплаты по ОСАГО берутся значения из справочника запчастей РСА. Использование внесенных в него данных является обязательным для экспертов. Система открыта для всех пользователей, но на основании доступной информации обычный водитель не сможет определить итоговую сумму выплаты, поскольку для этого нужны специальные знания. Однако справочник позволяет контролировать действия страховщика и выявлять намеренный обман.
Как узнать цены на запчасти на сайте РСА
Расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА при возникновении страхового случая производится в обязательном порядке независимыми экспертами СК. Но узнать примерную сумму компенсационной выплаты до проведения диагностики авто водитель способен и самостоятельно. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков, где выложены актуальные цены на новые детали. Как пользоваться данным ресурсом, и какую еще информацию на нем можно найти, выясним в статье.
Как функционирует РСА
РСА – это государственная организация, объединяющая страховые компании в единый механизм. Ее юридическая сила, регламентируемая законом «Об ОСАГО», распространяется на все территориальные подразделения РФ, включая автономные регионы. Главными целями такого союза выступают:
Внимание! Обратиться с жалобой в Союз могут не только сами представители СК, но и рядовые граждане – это не запрещено законодательством РФ.
Как проверить цены на детали с помощью официального сайта РСА, и в каких случаях это нужно и можно делать, рассмотрим ниже.
Что такое «Единый справочник запчастей»
В зависимости от того, какое СТО выберет пострадавшая сторона для восстановления своего автомобиля (частную мастерскую или официальных дилеров), конечная стоимость новых аксессуаров и самого ремонта будет существенно отличаться. Чтобы при независимой экспертизе проблем с подсчетами не возникало, Российский союз автостраховщиков предлагает водителям использовать единый каталог с фиксированной ценой на запасные элементы для всех существующих моделей авто. Как искать запчасти по базе РСА по ОСАГО, выясним чуть позже.
Как с ним работать
Обратившись к официальному сайту со справочником деталей, автолюбитель автоматически попадает на специальную форму, где ему предлагают заполнить следующие поля:
После заполнения вышеперечисленных полей собственник авто получит развернутую информацию о ценах на страховые запчасти по РСА. А вот насколько реальны предоставленные цифры, и можно ли по ним производить полноценный расчет стоимости по ремонту транспортного средства, узнаем далее.
Как производится расчет стоимости запчастей по ОСАГО
Для вычисления полного размера затрат на замену пострадавшей детали, независимые эксперты учитывают не только сумму расходов на покупку сломанного элемента, но и связанные с ним условия, такие как:
Важно знать! Также владелец изувеченного транспортного средства должен следить за тем, чтобы во время экспертизы в смету были вписаны не только внешние поврежденные детали, но и скрытые кузовные элементы, расположенные под крыльями, крышкой багажника или капота.
Учитывается ли износ деталей
Уровень износа деталей является ключевым фактором, на который сотрудники страховых контор ссылаются при расчете компенсационной выплаты для ремонта пострадавшего в ДТП авто. Ведь основываясь на данном показателе, конечную сумму сметы можно урезать на 30-50%. Для того, чтоб избежать подобного обмана со стороны СК, владельцу транспортного средства необходимо проводить дополнительную проверку полученных от эксперта цифр по следующей формуле: И = 100 х (1 – ), где:
Такая формула вычисления уровня выработки узлов и агрегатов подходит как для легкового автомобиля, так и для мотоцикла. Использовать ее просто необходимо, особенно в качестве доказательной базы на случай неправильного расчета сметы со стороны представителей СК.
Можно ли самостоятельно сделать расчет
Используя данные из электронной базы РСА, в паре с единым алгоритмом подсчета степени износа деталей, любой гражданин способен самостоятельно подбить итоговую сумму по ремонту транспортного средства. Такой способ является хорошей альтернативой независимой экспертизы, и применять его для дальнейшего согласия, или же наоборот, оспаривания вердикта страховой компании, законом не запрещено.
Важно знать! На практике специалисты СК нередко заменяют полученные данные на более низкие показатели, с целью урезания компенсационной выплаты. А вот нанять посредника для повторной диагностики пострадавшего автомобиля может далеко не каждый водитель, так как расценки на подобную процедуру довольно солидные.
Пошаговый пример
Тем автомобилистам, которые решили провести проверку оглашенной стоимости страховых запчастей по базе Союза страховых компаний, не лишним будет рассмотреть конкретный пример данного процесса. Представим, что в ДТП пострадал Хендай Солярис 2014 года выпуска, а из полученных повреждений на нем зафиксированы передняя фара и бампер. Для того чтобы осуществить самостоятельную оценку по сумме ущерба, человеку придется:
Важно знать! Так самостоятельный расчет осуществляется и по любым другим моделям авто, вне зависимости от их производителя. Если самостоятельно подсчитать размер компенсационной выплаты у вас не получается, то провести эту процедуру можно с использованием специальных калькуляторов.
Является ли «Единый справочник» полноценной заменой оценки эксперта
Безусловно, перепроверить результаты независимой экспертизы с использованием данных из РСА автомобилист может. Но актуальными они бывают далеко не всегда. Ведь в общей сложности каталог Российского союза автостраховщиков включает в себя порядка 80 миллионов наименований запчастей, каждая из которых ежедневно меняет свою стоимость. Поэтому на практике, при обращении в СТО, ремонт может оказаться более дорогим.
Чтобы избежать последующих доплат со своего кармана, идентифицировать номер запасной части в справочнике РСА недостаточно. Параллельно следует проверять актуальные цены на автомобильные аксессуары в дилерских центрах и в частных магазинах (кроме точек, занимающихся оптовой продажей). Только тогда вы сможете установить точные рамки по размеру выдвинутой сметы.
Мы узнали, что собою представляет единая база РСА и как ей правильно пользоваться. В заключение стоит добавить, что лучшим вариантом проверки текущей суммы по компенсационной выплате ОСАГО, является обращение к независимому эксперту. Только он сможет оценить не только внешние повреждения машины, но и ее внутренние увечья, которые зачастую во внимание специалистами СК не берутся.
Как происходит расчет стоимости РСА запчастей по ОСАГО?
Расчёт стоимости запчастей по ОСАГО – это кропотливый и важный процесс. Нередко возникают споры в разных ситуациях между получателем страховых выплат и страховыми компаниями. Споры связаны как правило со стоимостью.
Причина оказывается банальной: неверный расчёт стоимости ремонта, или запчастей. Порой, даже в суде, вопрос решается в пользу недобросовестной страховой компании. В данных ситуациях очень важна правильная оценка ущерба или расчёт стоимости ремонта и запасных частей.
Что такое РСА?
Российский Союз Автостраховщиков (далее РСА) – это объединение страховщиков, которые выплачивают средства по ОСАГО. Объединение это некоммерческое, то есть не ставит своей целью получение какой-либо материальной выгоды.
РСА включен в Реестр объединений субъектов страхового дела под номером – 068 и обладает статусом профессионального объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом «№ 40-ФЗ». Таким образом, РСА является законным объединением.
Вот основные задачи РСА, которые данное общество декламирует:
Противодействие мошенничеству и информирование в сфере автострахования.
У данного объединения есть свой сайт http://www.autoins.ru, на котором очень много информации и прикладных инструментов.
Работа с сайтом
Сайт поделён на 10 разделов. Информация представлена в этих блоках списками. Интерфейс интуитивно понятный. Для того, чтобы просмотреть информацию, нужно кликнуть по этому разделу.
Рассмотрим блок №2 – ОСАГО. В списке слева, после перехода в этот блок, выпадает вся необходимая информация: от законодательной базы и расчёта стоимости ОСАГО, до проверки средней стоимости запасных частей, материалов и нормочасов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Расчёт стоимости деталей
Для чего нужен расчёт? Всё дело в том, что при расчёте ОСАГО страховые компании могут пользоваться некорректными данными. Ошибки, получающиеся в результате использования некорректной информации могут повлечь за собой длительные разбирательства. Нередко бывают и случаи намеренного обмана недобросовестными страховыми компаниями своих клиентов.
Расчёт честный и прозрачный. Расчёт также нужен для проверки соответствия стоимости деталей для конкретного региона.
Сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства рассчитывается и выдаётся по запросу.
Формирование нового запроса (инструкция)
Чтобы сформулировать новый запрос, требуется пройти по ссылке: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html и и удостовериться в том, что поля «Средняя стоимость запасных частей» и «Новый запрос» доступны для нажатия. Итак чтобы сформировать запрос нужно выполнить следующую последовательность действий:
Дату нужно заполнить первым делом, поскольку прочие поля до заполнения будут неактивными.
Для того чтобы добавить запасную часть в запрос, необходимо кликнуть на кнопку «+» – в форме появится ещё одна строчка «Номер запасной части», она также будет необходимой для внесения.
Если запасная часть была добавлена ошибочна, или вы передумали включать её в запрос, то нажмите «X» напротив необходимой строки – выбранная строка будет удалена.
Нажать на кнопку «Отправить запрос».
В ответ на запрос придёт таблица с указанием следующих структурированных данных по всем номерам, ранее указанным в запросе:
Средняя стоимость детали транспортного средства (в рублях) соответствующая параметрам запроса.
Заголовок таблицы содержит данные следующих параметров запроса:
Может ли сервис заменить профессиональную оценку авто?
По данным из сервиса РСА не всегда получается объективно оценить стоимость деталей. Цены на зарубежные запчасти привязаны к евро или доллару, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных и следить за курсом валют.
На практике это не всегда удаётся и некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими. Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке.
Как обманывают страховые компании ОСАГО относительно стоимости запчастей?
Согласно «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» утв. положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П (далее – Единая методика) расчёт стоимости запчастей производимый РСА, и справочники утверждённые в данном обществе должны отражать реальную среднюю стоимость запчастей по региону.
Но на практике, цена в них бывает занижена даже в 10 раз. Это не трудно проверить. Достаточно зайти на сайты популярных интернет-магазинов по продаже запчастей (там также есть разделение запросов по регионам). Трудно судить о причинах данных отклонений, но эта лазейка в законодательстве позволяет страховым компаниям существенно занижать выплаты по ОСАГО на вполне законных основаниях.
В заключении, хотелось бы отметить, что автолюбителям нужно быть внимательными и трезво оценивать и анализировать всю информацию. Поскольку даже самые лучшие намерения и инициативы могут быть загублены некачественной и недобросовестной реализацией и принести вред тем людям, которым они должны были помочь.
Единая методика и справочники на запчасти — уловка страховщиков
С октября 2014 года все выплаты по ОСАГО осуществляются на основании Единой методики и справочников средней стоимости запасных частей. Справочники формирует Российский союз автостраховщиков. РСА — это профессиональное объединение страховщиков, созданное для лоббирования интересов страхового рынка.
Цены в этих справочниках существенным образом отличаются от реальных цен на рынке, ведь пчелы не могут быть против меда.
Меня регулярно спрашивают почему выплаты по ОСАГО такие маленькие. Маленькие они от того, что эксперт обязан руководствоваться Единой методикой и справочниками при проведении экспертизы. Эксперт не может произвольно установить рыночную стоимость на запасные части. За нарушение Единой методики эксперта могут исключить из реестра экспертов-техников.
Поэтому в идеале расчет стоимости ремонта должен совпадать у независимого эксперта и «независимого эксперта страховой» компании. Но даже в таких жестких условиях у эксперта страховой компании и независимого эксперта получаются разные суммы. Конечно, у страховщика суммы выходят меньше. В основном это происходит из-за некачественного осмотра и искусственного уменьшения нормативов времени для устранения дефектов.
Уже появилась судебная практика по оспариванию стоимости запасных частей из справочников РСА, и мы эту практику успешно развиваем, но сталкиваемся с противодействием страховщиков и судов. Страховщики защищают свои деньги, а судам не нужны новые дела.
Страховщики — это наглое жулье, которое высасывает последние копейки из автовладельцев. Такое жулье надо давить и не оставлять им ничего. Они привыкли получать миллиарды и обманывать доверчивых водителей.
Комментарии 39
Сайтаидел где прям по модели можно ценность запчасти узнать но ссылку утерял. есть у кого? Хочу купить авто и размотаться наглых соседей по дому кто не уступает дорогу.
У меня независимая СК написала замену фары, по Автодоку она 135000, по рса 1250, предлагают либо соглашение на 3 копейки либо на ремонт
А вот мне что делать с редким авто, каталога на которого нет.100 тысяч штук всего выпустили.
читаем закон об осаго, если нет в справочнике по средней рыночной цене в регионе.
Абсолютно согласен, в особенности с выводом из последнего абзаца. Страховщикам место — голыми жопами на бутылках из-под шампанского.
Они сами сейчас будут ремонтировать. Пусть меняют. Какая разница по каким ценам 🙂 Главное — новый капот, и обязательно оригинал…
А вот тут вы не правы, новый но по закону можно и дубль, про оригинальность в законе нигде не прописано
Бери оригинал и всю разницу вместе с износом на виновника. Практика уже устаялась, взыскивать можно
Ну как бы это стоимость не капота а скобы, там же написано BRACKET 260р
Вот по этому я не страхую свой авто
ОСАГО это страхование вашей ответственности, а не авто!
АВто это КАСКО и там выплаты совсем другие!
А вот из-за таких как вы мне например приходится восстанавливать авто за свои деньги
Из за таких как ты терпил нам навязывают страховку, к твоему сведению за 11 лет вождения ни одного аварийного случая с моей стороны.
А ты иди дальше восстанавливая свое корыто за свои деньги
Давай, удачи! Я посмотрю как ты начнёшь говорить когда тебе фиолетик прилетит к выплате
Если виновен то плати если нет то и спроса нет.
Из за таких как ты терпил нам навязывают страховку, к твоему сведению за 11 лет вождения ни одного аварийного случая с моей стороны.
А ты иди дальше восстанавливая свое корыто за свои деньги
А то на форуме все матерые, тыкалки поотрастали, а как деньги платить, так ой, денег нет, работы нет. Сразу тыкалка куда то прячется
Интересно узнать о практике у кого якобы получилось выиграть в суде больше, чем по РСА, а если примеров нет- то это просто слухи.
Я сама так же обращалась со всем этим, но судья мне сразу дала понять, что выигрышных таких дел нет пока, против рса и постановления пленума они не пойдут и это логично…
По моему независимые эксперты от страховых вполне нормально считают ущерб, если и стоит кого то винить, то только закон😐
учу пользоваться гуглом. очень дорого.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2017 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Иоффе Н.Е.,
при секретаре Суродиной О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 129\17 по иску Медынской М. Ю. к ПАО СК»Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, морального вреда, штрафа, судебных расходов,
В судебном заседании судом допрошен эксперт Герасимов Ф.В., пояснивший, что при расчете ущерба им использовался справочник РСА, порядок формирования которого содержится в Единой методике.
В Единой методике указываются сертифицированные детали, оригинальные и аналоги. Не исключая наличие в справочнике ошибочных показателей, полагает, что проверить правильность показателей справочника возможно путем расчета стоимости восстановительного ремонта по правилам главы 7 Единой методики
В Единой методике определения размера расходов па восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центробанка РФ от 19.09.2014 г. № 432-П, которая утверждена на основании пункта 3 ст. 12.1 Федерального закона N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержится порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов ).
П.п. «в» п. 3 ст. 12.1 Закона об ОСАГО и положения главы 7 Единой методики предусматривают, что справочники должны быть сформированы в соответствии с установленным порядком, согласно изложенным подходам и принципам, что является необходимым условием их актуальности.
Анализ положений пункта 7.2.1 Методики позволяет сделать вывод, что им предусмотрен комплекс мероприятий в отношении запасных частей, необходимых для формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей.
До утверждения соответствующей цены в качестве средней стоимости запасной детали последовательно и взаимосвязано осуществляются: сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств (абзац второй); выборка с приоритетом цены со сроком поставки максимально близким к 14 календарным дням (абзац третий); выбор цен «оригинальной» детали (абзац четвертый); сбор и обработка информации по ценам на запасные части транспортных средств, наиболее распространенных в Российской Федерации (абзац пятый); исследование на основании каталога запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели по новым сертифицированным запасным частям с правилами выборки цен (абзацы шестой — седьмой); допуск сбора как розничных, так и оптовых цен с приведением последних к розничным с учетом розничной наценки (абзац восьмой); выбор средней цены для каждой запасной части. детали, узла, агрегата) из каждой группы цен из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи (абзац девятый).
Перечисленные мероприятия обеспечиваются необходимым кроссингом (установлением номеров взаимозаменяемых деталей разных производителей) с использованием базы запасных частей «ТесDос», использованием перехода от «базовых» стоимостей Центрального экономического региона к ценам других регионов через расчет коэффициентов (абзацы девятый и десятый), а также сравнением автоматизированными методами справочных стоимостей с розничными ценами по выборке, которая определяется в процессе формирования справочника перед его утверждением (абзац одиннадцатый).
При этом абзац двенадцатый названного пункта дополнительно предписывает, что для транспортных средств, изготовители которых устанавливают рекомендуемую розничную цену на запасные части, осуществляется проверка соответствия рекомендованных розничных цен средней стоимости запасных частей минимум в трех экономических регионах, и устанавливает допустимое среднее отклонение цены от средней стоимости не более 10 процентов.
Этим же пунктом учтено, что для установления цен должно быть исследовано предложение: в городах Москве и Санкт-Петербурге — не менее 15 магазинов; в городах с численностью населения не менее одного миллиона человек — не менее 10 магазинов; в остальных административных центрах субъектов Российской Федерации — не менее 8 магазинов, в ходе переписи ассортимента и цен учитываются только позиции, реально имеющиеся в наличии в магазинах; (абзац четырнадцатый), а срок исследования цен на запасные части у конечных продавцов не может превышать три недели (абзац пятнадцатый).
Согласно представленного письма № И-1205527, РСА признает наличие ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей (например, ), при этом критерии определения ошибки отсутствуют как в нормативных актах, так и в разъяснениях РСА.
Решение Верховного Суда РФ по делу АКПИ 15-586 разъясняет, что правильность действий РСА в случае необъективности по формированию справочников может быть проверена в судебном порядке по заявлению заинтересованного лица по каждому отдельному случаю.
Представителем истицы, с целью исключения наличия ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей, действующем по состоянию на дату ДТП, /дата/., заявлено ходатайство о назначении дополнительной экспертизы.
Из указанного выше заключения судебной экспертизы следует, что имеется отклонение в виде разницы между ценой, полученной методом статистического наблюдения (экспертным путем) и указанной в справочнике РСА, свыше 10 процентов.
Исходя из пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Федеральным законом № 40-ФЗ предусмотрено возмещение убытков в установленных им размерах (статья 7), поэтому и положения Методики могут быть использованы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 6 статьи 12.1 этого закона, в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования и в пределах размера страховой суммы.
Результаты применения Методики отдельными лицами могут быть оспорены в суде в общем порядке, как это указано в Определении Верховного суда РФ от 30.06.2015 года N АКПИ 15-586.
Определяя стоимость восстановительного ремонта, суд принимает за основу заключение эксперта ООО»Лагуна-100» Герасимова Ф.В. от /дата/., которое не противоречит рекомендациям, указанным в письме Минюста РФ от 22.01.2015 г. 323-301, где говорится, что при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки, рекомендовать не использовать информационные базы данных (справочники), упомянутые в Единой Методике Банка России, в случаях если:
б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.
В случае, если разница цен составляет более 10%, расчет должен производиться по среднерыночным ценам.
В противном случае информация по ценам на услуги и детали, указанная в справочниках, при их несвоевременном обновлении приведет к необъективному определению стоимости восстановительного ремонта.
Оценивая заключение эксперта от 15.03.2017г., сравнивая соответствие заключения поставленному вопросу, определяя полноту заключения, его научную обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.
Заключение выполнено с применением Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Банка России от 19 сентября 2014г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (в соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 25.04.2002г. № 40- ФЗ «Об ОСАГО».
Оснований сомневаться в заключении не имеется, поскольку данное заключение составлено компетентным специалистом- автотехником, обладающим специальными познаниями, заключение составлено в полной мере объективно, а его выводы — достоверны.
Доказательств, указывающих на недостоверность заключения, либо ставящих под сомнение его выводы, ответчиком суду не представлено и в материалах дела не имеется.
Приведенные ответчиком доводы, оспаривающие размер ущерба, нельзя признать состоятельными, поскольку заключение эксперта является правильным и соответствующим требованиям действующего законодательства, а также принципу исследования юридически значимых обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 55, статьями 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, истице не доплачена страховая выплата в части стоимости восстановительного ремонта /сумма/которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы.