как узнать с кондиционером электричка или нет
Кондиционеры в поездах РЖД
Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.
Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.
Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.
Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.
Как выбрать поезд и вагон с кондиционером
Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:
О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.
Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:
Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.
Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.
Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:
Где в поезде находится кондиционер
Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.
В плацкарте
Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.
В купе
Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.
Как выключить кондиционер
Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.
Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.
В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.
Режим работы кондиционера
Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.
В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.
Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.
Как узнать с кондиционером электричка или нет
Давно хотел подробно разобрать этот вопрос, но всё никак не доходили руки. Сейчас в преддверие лета, всё же решил написать статью.
КОНДИЦИОНЕРЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.
В последнее время чуть ли не самым обязательным условием комфортного проезда на поезде, электрички и вообще любом виде транспорта стал кондиционер. Маркетинг и СМИ сыграли здесь решающую роль и задали определёную моду, тенденцию. Искуственно создаётся потребность в том, без чего прекрасно обходилась ещё совсем недавно основная масса людей.
Теперь же наличие кондиционера в транспорте для некоторых стало едва ли не самым главным критерием качественного обслуживания и показателем высокого сервиса, порой просто совершено неосознанным инстинктивным требованием. Сам знаю многих таких что не особо любят пользоваться кондиционером и практически никогда не прибегают к нему в авто, офисе, квартире, но воспринимают как вполне естественную и порой даже обязательную норму его постоянную работу в любом виде общественного транспорте. Вполне очевидна грамотная обработка сознания современных людей. И хотя много и тех кто негативно реагирует на кондиционер, ощущает дискомфорт при его воздействии и против его применения на транспорте, а та масса людей что не против его присутствия, вполне комфортно чувствует себя при его отсутствии, нам всё чаще и навязчивее стараются внедрить где только можно эту услугу в качестве «крайне обязательной и необходимой для нашего комфортного существования».
Я не считаю ни в коем случае сам по себе кондиционер бесполезным изобретением, как и многие достижения научно-технического прогресса это безусловно гордость человеческого ума, потребность в котором может появляться в зависимости от климатических и трудовых условий. Но тая в себе потенциальную опасность для человеческого организма, к тому же требует постоянных затрат на обслуживание, должен использоваться с большой осторожностью и наличием обоснованной необходимости.
О пагубном влияние кондиционера давно говорят большинство врачей, и банальная простуда в результате переохлаждения и резкого перепада температур самое безобидное что может быть, раздражение слизистых оболочек, пневмония, проблемы с дыханием, головные боли, сильная усталость, вот перечень возможных последствий связанных с злоупотреблением в работе и частым использованием. И хотя при правильном умеренном подходе в использовании кондиционера, этих последствий можно избежать, все специалисты сходятся в том что кондиционер НЕ МОЖЕТ стать альтернативой естественному проветриванию и заменить прямой доступ свежего воздуха, кислорода. В идеале советуют включать кондиционер только в случае крайней необходимости, когда нет другого способа охладить помещение, или при сильной жаре когда человек начинает испытывать дискомфорт, и просто задыхаться, в случае например многих пожилых людей и астматиков. При этом настоятельно рекомендуется периодически проветривать с помощью окон, ведь серьёзный дефицит свежего воздуха в замкнутом герметичном пространстве очевиден, кондиционер может хорошо охлаждать воздух, но наружный воздух он подаёт его не в тех необходимых количествах, и к тому же такой воздух теряет полезные свойства.
В случае открытого окна идёт хорошая вентиляция и непрерывной поток свежего воздуха, салон хорошо продувается, что также способствует выветривание запахов заводских материалов, что также очень важно учитывая современное производство.* При кондиционере прогоняется долгое время ОДИН И ТОТ же воздух, вентиляция часто очень слабая, воздух циркулирует очень плохо, зачастую обманчивый сгусток морозящего воздуха, от которого с одной стороны вроде бы и притока воздуха не ощущается, а с другой стороны сам не замечаешь как начинаешь замерзать и того гляди простудишься. Тебе вроде по ощущениям от температуру и комфортно, вот только дышится не очень хорошо.
Означает ли это что кондиционеры в транспорте ненужны совсем? Думаю что нет, всё же спрос на них присутствует и потребность в них безусловно будет у многих в пик летней жары в южных регионах страны. Но применяться они должны разумно, умеренно и адекватно внешним климатическим условиям, беря в расчёт также мнение и желания пассажиров. Кондиционеры в электропоездах в качестве полной альтернативы открытых окон выглядят совершенно неоправданным, бессмысленны и пагубным. Нынешние стандарты часто таковы, что на практике происходит уход в противоположную крайность, явный перегиб в работе просто очевиден. В идеале было бы неплохо разделить пригородные вагоны на те что с кондиционером и без него, это давало бы человеку право выбора, в дальних поездах хорошо бы сделать возможность регулировать кондиционер самому, для регионов средней полосы вообще можно было бы обойтись просто хорошей принудительной вентиляцией. Искуствено охладить вагон в условиях умеренного тёплого климата, отлично можно и не прибегая к кондиционерам, которые дают результат только при закрытых стеклопакетах, пагубная бессмысленость такого подхода может вызывать только недоумение. Оправдание в данном случае техническим прогрессом выглядит просто до смешного абсурдным, как если бы высокоскоростные поезда пускали бы на кривых участках с максимально допустимыми скоростями 50 км/час и с постоянными остановками между перегонами в 2-3 километра. Все плоды прогресса должны применяться уместно условиям и ситуации, не противоречить элементарной целесообразности и здравому смыслу. По сути относительно полезное изобретение облегчающее жизнь в критической ситуации и служащее порой реальному благу человека, превращается в навязчивое, повсеместно насаждающееся, отягощающее жизнь людей излишество, которое несёт угрозу здоровью, а также вносит физический и душевный дискомфорт.**
В заключении позволю небольшое философское отступление.
Сегодняшняя ситуация с кондиционерами на мой взгляд отражает общее не самое лучшее положение дел и нацеленность вектора развития нашей цивилизации, это всего лишь один из симптомов нашего сомнительного будущего, если мы все не одумаемся. В современном обществе за вполне на первый взгляд безобидными процессами и с виду положительными прогрессивными изменениями в теории способствующих улучшению качества жизни человека, происходит взаимовыгодное слияние рыночной экономики и последних инновационых достижений,а точнее компаний, производителей. И вообщем то это было бы и неплохо, если бы во главе угла стояли представление о природе человека, его здоровых потребностях, истинных цели и смысле жизни. А рынок и потребление с его бездумным стремлением сделать способы удовлетворения всех мелких нужд и потребностей искуствеными, усложнёнными, делающим зависимыми, отходили бы на второй план. Человек руководствовался бы тогда целесообразным обдуманным выбором и балансировал между всевозможными крайностями. Это не тормозило бы прогресс, но давало бы человеку право выбора и возможность грамотно расставлять те или иные производимые вещи по степени полезности и реальной необходимости, отсеивать явно вредное и бесполезное. Но в современных условиях циничного капитализма и культа потребительства, наплыва массовой западной (анти)культуры, где формируется культ тупого потребителя, обывателя, живущего сегодняшним днём и плывущим по течению, человек будучи манипулируемым масс-медиа, часто сам того не замечая загоняется в жёсткие рамки, в пределах которых и должны реализовываться его базовые интересы и жизненные потребности! Прогресс должен быть для человека, а никак не наоборот!
————————————————————————
*Невыветриваемый вследстии редко открывающихся окон едкий, неприятный запах пластика,всевозможных материалов, химикатов в белых электропоездах типа Стандарт-плюс ЦППК думаю замечали многие. В то время как в аналогичных составах РЖД, где окна весной и летом зачастую открыты, запахи ощущаются гораздо в меньшей степени, и при движении мы дышим свежим воздухом с естественными ароматами окружающей природы. В жару же часто в демиховских составах РЖД несмотря на наличие кондиционеров включают отличную принудительную вентиляцию, которая моментально освежает салон и справляется со своей задачей при открытых форточках. Недавний пример лето 2017, моя поездка в Питере на ЭД4М 0495 в час пик, в салоне были открыты форточки, но было достаточно жарко, потом включили вентиляцию и всю дорогу было очень комфортно, приятная прохлада с с хорошим обдувом.
**Многократно было замечено, что в новых электричках с вполне нормально работающим кондиционером, по мере того как вагон заполняется пассажирами, очень многие всё равно начинают открывают форточки. На мой взгляд это вызвано как нехваткой кислорода, так и психологическими причинами, люди чувствуют не только естественную потребность в дополнительном потоке воздуха, но и неосознанно ощущают душевный дискомфорт, естественую потребность в хорошем обдувании, езды «с ветерком», «здесь что-то не то, за окном чудесный летний воздух, а я сижу в герметичном холодильнике » так говорит инстинктивное, вполне здоровое желание, которое на практике вопреки навязанным нормам всё равно берёт вверх. Невольно приходит научно-фантастическая мысль, что современный человек заточённый, пойманный в ловушку технологических экспериментов, сам до конца не осознаёт всей абсурдности и пагубности окружающих его некоторых вещей, но впадает в когнитивный диссонанс, в итоге здравый смысл в нём всё же побеждает.
Категории электричек и перевозчики
Категории электричек
Все электропоезда можно разделить на два больших класса:
К дальним электропоездам относятся часть «Ласточек» и электрички-экспрессы АО «ФПК», следующие на расстояние свыше 150 км, а также «Сапсаны».
В разделе «Электрички» показываются «Ласточки» и электропоезда-экспрессы АО «ФПК», поскольку по ряду признаков они больше похожи на пригородные электрички-экспрессы, чем на классические поезда дальнего следования. «Сапсаны» в разделе «Электрички» не показываются. Дальние электрички выделяются на сайте красным цветом.
Юридически, дальние электрички являются полноценными поездами дальнего следования, о них можно прочитать в разделе «Поезда». Билеты на дальние электрички нельзя купить в пригородных кассах. Удобнее всего покупать билеты через интернет (например, на нашем сайте), также можно купить в кассах АО «ФПК» на вокзале и терминалах самообслуживания. Число билетов ограничено.
Пригородные электрички можно разделить на:
Поезда «Стандарт плюс» — обычные электрички, но с рядом преимуществ. Это электропоезда, выпущенные до 2014 года. В электричках «Стандарт плюс» широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов, установлены комфортные сиденья, есть кондиционер, биотуалет, места для инвалидов, бегущая строка.
Скорые и скоростные электрички делятся на:
В скорых электричках с предоставлением мест (выделены на сайте зеленым цветом) предоставляется гарантированное сидячее место, число билетов ограничено, также, как правило, осуществляется продажа через интернет. При покупке билета необходим документ, удостоверяющий личность.
В редких случаях электричка может являться обычной, при этом иметь часть вагонов повышенной комфортности, за проезд в которых (помимо стоимости билета) взимается дополнительный сбор. В Московском регионе таких поездов нет.
К скорым электричкам, помимо обычных скорых, относятся также «спутники», электропоезда «РЭКС», аэроэкспрессы.
Разовый билет на скорую электричку без предоставления мест, как правило, дает право проезда в скорой электричке без предоставления мест данного перевозчика на местах указанного класса обслуживания (если указан), либо в обычной электричке данного перевозчика. То есть если пассажир купил билет на скорую электричку, но опоздал на нее, он может проехать по нему и в обычной электричке.
Обращаем внимание на то, что доплата в кассе ЦППК возможна только, если по данному билету не было прохода через турникета, доплата обычно возможна только в течение часа после приобретения биолета. Доплата в терминале возможно только в том случае, если билет записан на транспортную карту.
Разовый билет на межобластной экспресс АО «Центральной ППК» действует на одну поездку на указанном в билете поезде, либо на любом другом пригородном поезде без предоставления мест.
Перевозчики
Перевозчик — организация, которая организует перевозку пассажиров в данном поезде.
Для пассажира важно знать, что билет на поезд одного перевозчика почти всегда является недействительным в поездах другого перевозчика.
Например, билеты Александров — Балакириево, купленные в кассе ОАО «Центральной ППК», не действуют на проезд в электричке «Северной ППК» сообщением Александров — Ярославль.
Название перевозчика можно узнать на странице маршрута (расписания) электрички.
Перевозчики для электропоездов Московского узла
На Ленинградском направлении Москвы перевозчиком является «Московско-Тверская ППК».
Для аэроэкспрессов перевозчиком является ООО «Аэроэкспресс».
Во всех остальных случаях (в том числе, в электричках «РЭКС» всех направлений) в Московском регионе перевозчиком выступает ОАО «Центральной ППК».
Перевозчики для электропоездов Санкт-Петербургского узла
Для электричек дальнего следования («Сапсаны», «Ласточки» на расстояние свыше 200 км) перевозчиком является АО «ФПК», либо ДОСС. Для пригородных электричек (в том числе, пригородных «Ласточек» (следующих на расстояние до 200 км)) перевозчиком выступает ОАО «Северо-Западная ППК». С 1 января 2016 года проезд в «Ласточках» ОАО «СЗ ППК» осуществляется по билету категории «Скорый». Билеты категории «пассажирский» для проезда в «Ласточках» не действительны.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Как узнать с кондиционером электричка или нет
(действует для поездов отправлением с 11 декабря 2016)
Для внутригосударственного сообщения
Тип вагона | Класс обслуживания | Примечание | |
---|---|---|---|
Л (Люкс) 2-местные купе с местами для лежания, в вагоне от 16 до 18 мест | 1 Б «Бизнес ТК» | ||
К (Купейный) 4-местные купе с местами для лежания в вагоне от 32 до 36 мест | 2 У «Комфорт» | ||
П (Плацкартный) вагон открытого типа с местами для лежания в вагоне от 52 до 54 мест | 3 У | Вагон открытого типа. Без питания. В стоимость включено: постельные принадлежности, дорожный набор. Розетки 220В – в каждом отсеке. Работают биотуалеты. Кондиционер. Система видеонаблюдения. |
Перевозчик ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс»
В каждом купе: ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, 2 телевизора, беспроводные наушники, сейф, фен. Горячий ужин с вином, завтрак в купе. Фрукты и десерт. Свежевыжатые соки, минеральная вода, чай и кофе без ограничений. Дорожный набор, халат, тапочки. Пресса на выбор. Цифровое ТВ, беспроводной интернет. Индивидуальный трансфер.
Купе покупается целиком (в купе 2 места).
В каждом купе: ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен. Горячий завтрак. Фрукты и десерт. Свежевыжатые соки, минеральная вода, чай и кофе без ограничений. Дорожный набор, халат, тапочки. Пресса на выбор. Цифровое ТВ, беспроводной интернет. Индивидуальный трансфер.
Купе покупается целиком (в купе 2 места).
Купе покупается целиком (в купе 2 места).
Купе покупается целиком, только для одного пассажира (в купе 1 место).
Купе покупается целиком (в купе 2 места).
Купе покупается целиком (в купе 1 место).
Покупается место в купе (в купе 2 места).
Покупается место в купе (в купе 2 места).
Покупается место в купе (в купе 4 места).
Перевозчик ООО «Тверской экспресс»*
Вагоны СВ
2-местные купе с местами для лежания, в вагоне по 18 мест (полки горизонтального расположения), туалетные комнаты в обоих концах вагона
Купейные вагоны
4-местные купе с местами для лежания, в вагоне по 36 мест (в купе две верхние и две нижние полки), туалетные комнаты в обоих концах вагона
Стоимость пользования комплектом постельных принадлежностей во всех классах обслуживания включена в стоимость проезда.