как узнать самую прослушиваемую песню в вк
ВКонтакте подводит музыкальные итоги года: саундтрек самоизоляции, лучший артист и подкаст года
ВКонтакте и BOOM подводят музыкальные итоги 2020-го и представляют треки, альбомы и подкасты, которые чаще всего слушали пользователи. Команда ВКонтакте отметила лидеров рейтингов и тематических номинаций. Все они анонсированы на специальном сайте (vk.com/2020) — до конца декабря там будут публиковаться и итоги других направлений работы ВКонтакте.
Самым заметным артистом года стал MORGENSHTERN. Альбом «ЛЕГЕНДАРНАЯ ПЫЛЬ», который он записал за неделю, набрал миллионы прослушиваний за считаные дни и теперь получает звание «Альбом года». Кроме того, трек Cadillac пользователи чаще всего добавляли в свои клипы ВКонтакте, так что MORGENSHTERN побеждает и в номинации «Хит года в Клипах». Неоднозначные творчество и репутация приводят к однозначному успеху: MORGENSHTERN завоевал внимание аудитории ВКонтакте и становится «Артистом года».
Награда «Трек года» достаётся песне «Луна не знает пути» от «Тайпан» и Agunda. Это дебютная работа 16-летней Агунды Цириховой — в январе она опубликовала песню ВКонтакте, а затем записала клип с группой «Тайпан». Трек влетел в чарты, а заодно принёс творческому союзу ещё и победу в номинации «Фит года».
В номинации «Прорыв года» выигрывает битмейкер SLAVA MARLOW. Он начинал с совместного творчества с MORGENSHTERN, однако затем стал работать сольно и пообещал записывать по треку каждый день в течение года. Музыкант выпускает далеко не все творения, но премьер было уже немало — и они обеспечили артисту самый быстрый взлёт по количеству прослушиваний в этом году.
Во время вынужденной самоизоляции пользователи чаще всего слушали песню «Кайф ты поймала» от Konfuz. Вероятно, люди особенно скучали по близким, поэтому им отзывались романтичные строки «Я выбрал тебя, а остальным sorry» и «Ты не представляешь, как мне тебя не хватало». Так или иначе, композиция становится «Саундтреком самоизоляции».
Во вкладке «Обзор» пользователи могут подобрать плейлист с треками по жанру или настроению, от конкретного артиста или сообщества-куратора, а также по разным тематикам. «Плейлистом года» стала подборка «Русские хиты» с бодрящими поп-композициями отечественной сцены.
Пользователи ВКонтакте продолжают знакомиться с форматом подкастов: в этом году количество слушателей увеличилось в 3,5 раза. «Подкастом года» стал ВПШ, где обсуждают тренды, музыку, моду и шоу-бизнес.
Всего за год аудитория ВКонтакте провела за прослушиванием музыки 548 177 лет. Рейтинги треков, альбомов и подкастов, которые были выпущены в 2020-м, а также самых популярных артистов года представлены ниже.
Как считаются прослушивания трека (альбома) вКонтакте?
Опубликовано Садков в 14 декабря, 2019 14 декабря, 2019
ВК является одним из главных источников трафика и прослушиваний для музыкантов в России, поэтому знать аналитику по трекам для этой платформы особенно важно. В базовом варианте статистика есть для релизов и плейлиста, её можно увидеть на обложке или при просмотре релиза.
Счётчик прослушиваний плейлиста
Но при этом алгоритм подсчёта прослушиваний нигде не описан. Что именно считается прослушиванием, как учитываются повторные включения трека? Эти вопросы я и задал поддержке ВК. Суть ответа вкратце: алгоритм подсчёта мы вам не скажем, но каждое реальное прослушивание увеличивает счётчик.
Если у вас есть дополнительная достоверная информация про прослушивания, пишите ее в комментариях. Хорошего вам стриминга!
9 комментариев
oleg · 9 февраля, 2020 в 3:34 пп
за полгода один из моих треков постился раз 20 в различных пабликах и на чужих страницах от разных имен, как в одиночестве, так и с другими треками, собрал достаточно лайков, чтобы говорить о том, что его кто-то слушал, и, при этом, счетчик прослушиваний не сдвинулся ни на единицу.
И если посмотреть на многих популярных исполнителей, то там также крайне низкие цифры.
Сдается мне, чего-то ВК мутит там или до ума не может довести.
Садков · 9 февраля, 2020 в 4:08 пп
Трек загружен в Boom (отображается с обложкой)? Постился в формате альбома или отдельным треком?
РОМАН КУЧМЕЙ · 25 февраля, 2020 в 9:32 дп
Тоже самое что и у Олега… На Бум загружен с обложкой выложил в форме сингла как и все тоесть обложка сам трек и продакшн сверху всё это дописал и всё. А прослушиваний нету хотя уже слушали люди кроме меня я то автор понятно не засчитывает
8MVR3 · 29 февраля, 2020 в 1:31 пп
8MVR3 · 29 февраля, 2020 в 1:31 пп
И на ваш вопрос есть ответ в моём предыдущем комментарии)
Архитектура и алгоритмы индексации аудиозаписей
Зачем всё это надо?
У нас действительно много музыки. Много — это больше 400 миллионов треков, которые весят примерно 4 ПБ. Если загрузить всю музыку из ВКонтакте на 64 ГБ айфоны, и положить их друг на друга, получится башня выше Эйфелевой. Каждый день в эту стопку нужно добавлять еще 25 айфонов — или 150 тысяч новых аудиозаписей объёмом 1.5 ТБ.
Конечно, далеко не все эти файлы уникальны. У каждого аудио есть данные об исполнителе и названии (опционально — текст и жанр), которые пользователь заполняет при загрузке песни на сайт. Премодерации нет. В результате мы получаем одинаковые песни под разными названиями, ремиксы, концертные и студийные записи одних и тех же композиций, и, конечно, совсем неверно названные треки.
Если научиться достаточно точно находить одинаковые (или очень похожие) аудиозаписи, можно применять это с пользой, например:
Пожалуй, первое, что приходит в голову — это ID3-теги. У каждого mp3-файла есть набор метаданных, и можно принимать во внимание эту информацию как более приоритетную, чем то, что пользователь указал в интерфейсе сайта при загрузке трека. Это самое простое решение. И оно не слишком хорошее — теги можно редактировать вручную, и они совсем не обязательно соответствуют содержимому.
Итак, вся ассоциированная с файлом информация, которая у нас есть, человекозависима и может быть недостоверной. Значит, нужно приниматься за сам файл.
Мы поставили перед собой задачу определять треки, которые одинаковы или очень похожи на слух, анализируя при этом только содержимое файла.
Кажется, кто-то уже это делал?
Поиск похожих аудио — довольно популярная история. Ставшее уже классическим решение используется всеми подряд, от Shazam’а до биологов, изучающих вой волков. Оно основано на акустических отпечатках.
Акустический отпечаток — это представление аудиосигнала в виде набора значений, описывающих его физические свойства.
Проще говоря, отпечаток содержит в себе некую информацию о звуке, причем эта информация компактна — её объём сильно меньше, чем у исходного файла. Композиции, похожие на слух, будут иметь одинаковые отпечатки, и наоборот, у отличных по звучанию песен отпечатки не будут совпадать.
Мы начали с попытки использовать одно из готовых решений на C++ для генерации акустических отпечатков. Прикрутили к нему свой поиск, протестировали на реальных файлах и поняли, что для значительной части выборки результаты плохие. Один и тот же трек успешно «маскируется» эквалайзером, добавлением фонового шума или джинглов, склейкой с фрагментом другого трека.
Вот как это выглядит (в сравнении с исходным треком):
Как узнать самую прослушиваемую песню в вк
— У меня проблемка, не проигрывается музыка на страничке.
— В полной версии ВК (на компьютере): очистите временные файлы браузера, обновите его или установите другой. Инструкция: https://vhod.ru/vkontakte/ne-vhodit/#cache-and-cookies
Также приложение должно быть обновлено до последней версии. Как скачать ВК на телефон: https://vhod.ru/vkontakte/kak/skachat-na-telefon/
Также приложение должно быть обновлено до последней версии. Как скачать ВК на телефон: https://vhod.ru/vkontakte/kak/skachat-na-telefon/
Георгий, мы считаем, что вам лучше обратиться в один из музыкальных лейблов, сотрудничающих со стриминговыми сервисами (в том числе ВК) для заключения контракта, чтобы вы могли в дальнейшем получать свои авторские гонорары, т.е. часть тех денег, которые люди платят за подписку.
В целом ВК предоставляет всем пользователям (в том числе не имеющим подписки) бесплатное прослушивание любых аудиозаписей, но оно сопровождается рекламой и на мобильных приложениях ограничено 30 минутами в день.
Для уточнения вопросов, связанных с вашими авторскими правами, вы можете обратиться к агентам поддержки — http://vhod.cc/vkontakte/kak/obratitsya-v-podderzhku/
Death, это не зависит от того, какое аудио вы выбираете? Что, если найти какую-нибудь песню Пугачевой или Аллегровой — результат тот же?
К сожалению, подобные ситуации трудно расследовать по той причине, что на компьютерах стоит большое количество программного обеспечения, которое может менять работу браузера. Например, мы сталкивались с тем, что во всех браузерах у человека стоят блокировщики рекламы, результат он получает одинаковый (то есть никакой), но поверить в то, что это из-за блокировщика, он не может. Также многочисленные странные эффекты дает антивирус Касперского.
Вам нужно взять совершенно другой компьютер (например, зайти под своим аккаунтом у кого-нибудь из друзей) и проверить прикрепление аудио там. Это наиболее очевидный путь к пониманию, где же кроется проблема.