как узнать самый прослушиваемый трек в вк
ВКонтакте подводит музыкальные итоги года: саундтрек самоизоляции, лучший артист и подкаст года
ВКонтакте и BOOM подводят музыкальные итоги 2020-го и представляют треки, альбомы и подкасты, которые чаще всего слушали пользователи. Команда ВКонтакте отметила лидеров рейтингов и тематических номинаций. Все они анонсированы на специальном сайте (vk.com/2020) — до конца декабря там будут публиковаться и итоги других направлений работы ВКонтакте.
Самым заметным артистом года стал MORGENSHTERN. Альбом «ЛЕГЕНДАРНАЯ ПЫЛЬ», который он записал за неделю, набрал миллионы прослушиваний за считаные дни и теперь получает звание «Альбом года». Кроме того, трек Cadillac пользователи чаще всего добавляли в свои клипы ВКонтакте, так что MORGENSHTERN побеждает и в номинации «Хит года в Клипах». Неоднозначные творчество и репутация приводят к однозначному успеху: MORGENSHTERN завоевал внимание аудитории ВКонтакте и становится «Артистом года».
Награда «Трек года» достаётся песне «Луна не знает пути» от «Тайпан» и Agunda. Это дебютная работа 16-летней Агунды Цириховой — в январе она опубликовала песню ВКонтакте, а затем записала клип с группой «Тайпан». Трек влетел в чарты, а заодно принёс творческому союзу ещё и победу в номинации «Фит года».
В номинации «Прорыв года» выигрывает битмейкер SLAVA MARLOW. Он начинал с совместного творчества с MORGENSHTERN, однако затем стал работать сольно и пообещал записывать по треку каждый день в течение года. Музыкант выпускает далеко не все творения, но премьер было уже немало — и они обеспечили артисту самый быстрый взлёт по количеству прослушиваний в этом году.
Во время вынужденной самоизоляции пользователи чаще всего слушали песню «Кайф ты поймала» от Konfuz. Вероятно, люди особенно скучали по близким, поэтому им отзывались романтичные строки «Я выбрал тебя, а остальным sorry» и «Ты не представляешь, как мне тебя не хватало». Так или иначе, композиция становится «Саундтреком самоизоляции».
Во вкладке «Обзор» пользователи могут подобрать плейлист с треками по жанру или настроению, от конкретного артиста или сообщества-куратора, а также по разным тематикам. «Плейлистом года» стала подборка «Русские хиты» с бодрящими поп-композициями отечественной сцены.
Пользователи ВКонтакте продолжают знакомиться с форматом подкастов: в этом году количество слушателей увеличилось в 3,5 раза. «Подкастом года» стал ВПШ, где обсуждают тренды, музыку, моду и шоу-бизнес.
Всего за год аудитория ВКонтакте провела за прослушиванием музыки 548 177 лет. Рейтинги треков, альбомов и подкастов, которые были выпущены в 2020-м, а также самых популярных артистов года представлены ниже.
Как считаются прослушивания трека (альбома) вКонтакте?
Опубликовано Садков в 14 декабря, 2019 14 декабря, 2019
ВК является одним из главных источников трафика и прослушиваний для музыкантов в России, поэтому знать аналитику по трекам для этой платформы особенно важно. В базовом варианте статистика есть для релизов и плейлиста, её можно увидеть на обложке или при просмотре релиза.
Счётчик прослушиваний плейлиста
Но при этом алгоритм подсчёта прослушиваний нигде не описан. Что именно считается прослушиванием, как учитываются повторные включения трека? Эти вопросы я и задал поддержке ВК. Суть ответа вкратце: алгоритм подсчёта мы вам не скажем, но каждое реальное прослушивание увеличивает счётчик.
Если у вас есть дополнительная достоверная информация про прослушивания, пишите ее в комментариях. Хорошего вам стриминга!
9 комментариев
oleg · 9 февраля, 2020 в 3:34 пп
за полгода один из моих треков постился раз 20 в различных пабликах и на чужих страницах от разных имен, как в одиночестве, так и с другими треками, собрал достаточно лайков, чтобы говорить о том, что его кто-то слушал, и, при этом, счетчик прослушиваний не сдвинулся ни на единицу.
И если посмотреть на многих популярных исполнителей, то там также крайне низкие цифры.
Сдается мне, чего-то ВК мутит там или до ума не может довести.
Садков · 9 февраля, 2020 в 4:08 пп
Трек загружен в Boom (отображается с обложкой)? Постился в формате альбома или отдельным треком?
РОМАН КУЧМЕЙ · 25 февраля, 2020 в 9:32 дп
Тоже самое что и у Олега… На Бум загружен с обложкой выложил в форме сингла как и все тоесть обложка сам трек и продакшн сверху всё это дописал и всё. А прослушиваний нету хотя уже слушали люди кроме меня я то автор понятно не засчитывает
8MVR3 · 29 февраля, 2020 в 1:31 пп
8MVR3 · 29 февраля, 2020 в 1:31 пп
И на ваш вопрос есть ответ в моём предыдущем комментарии)
Архитектура и алгоритмы индексации аудиозаписей
Зачем всё это надо?
У нас действительно много музыки. Много — это больше 400 миллионов треков, которые весят примерно 4 ПБ. Если загрузить всю музыку из ВКонтакте на 64 ГБ айфоны, и положить их друг на друга, получится башня выше Эйфелевой. Каждый день в эту стопку нужно добавлять еще 25 айфонов — или 150 тысяч новых аудиозаписей объёмом 1.5 ТБ.
Конечно, далеко не все эти файлы уникальны. У каждого аудио есть данные об исполнителе и названии (опционально — текст и жанр), которые пользователь заполняет при загрузке песни на сайт. Премодерации нет. В результате мы получаем одинаковые песни под разными названиями, ремиксы, концертные и студийные записи одних и тех же композиций, и, конечно, совсем неверно названные треки.
Если научиться достаточно точно находить одинаковые (или очень похожие) аудиозаписи, можно применять это с пользой, например:
Пожалуй, первое, что приходит в голову — это ID3-теги. У каждого mp3-файла есть набор метаданных, и можно принимать во внимание эту информацию как более приоритетную, чем то, что пользователь указал в интерфейсе сайта при загрузке трека. Это самое простое решение. И оно не слишком хорошее — теги можно редактировать вручную, и они совсем не обязательно соответствуют содержимому.
Итак, вся ассоциированная с файлом информация, которая у нас есть, человекозависима и может быть недостоверной. Значит, нужно приниматься за сам файл.
Мы поставили перед собой задачу определять треки, которые одинаковы или очень похожи на слух, анализируя при этом только содержимое файла.
Кажется, кто-то уже это делал?
Поиск похожих аудио — довольно популярная история. Ставшее уже классическим решение используется всеми подряд, от Shazam’а до биологов, изучающих вой волков. Оно основано на акустических отпечатках.
Акустический отпечаток — это представление аудиосигнала в виде набора значений, описывающих его физические свойства.
Проще говоря, отпечаток содержит в себе некую информацию о звуке, причем эта информация компактна — её объём сильно меньше, чем у исходного файла. Композиции, похожие на слух, будут иметь одинаковые отпечатки, и наоборот, у отличных по звучанию песен отпечатки не будут совпадать.
Мы начали с попытки использовать одно из готовых решений на C++ для генерации акустических отпечатков. Прикрутили к нему свой поиск, протестировали на реальных файлах и поняли, что для значительной части выборки результаты плохие. Один и тот же трек успешно «маскируется» эквалайзером, добавлением фонового шума или джинглов, склейкой с фрагментом другого трека.
Вот как это выглядит (в сравнении с исходным треком):
Прослушивания ВКонтакте
Сколько прослушиваний приносит реклама ВКонтакте?
В каком виде доступна статистика?
Полноценная статистика по прослушиваниям доступна только лейблам в личных кабинетах, выглядит вот так:
Имея доступ к аналитике мы провели замеры и теперь имеем представление об эффективности рекламных инструментов.
Начнем с промо-поддержки трека от ВКонтакте и BOOM:
— Новинки ВКонтакте на 10-20 месте дают от 40 000 прослушек/сутки
— Новинки ВКонтакте на 20-40 месте дают от 20 000 прослушек/сутки
— Плейлист «Русские хиты», «Русский рэп» топ 10 от 10 000 прослушек/сутки
— Плейлист «Русские хиты», «Русский реп» топ 30 от 5000 прослушек/сутки
— Главные новинки BOOM на 10-30 месте дают от 40 000 прослушек/сутки
— Жанровые новинки BOOM на 10-30 месте дают от 10 000 прослушек/сутки
Рекламные инструменты
Самым лучшим инструментом является таргет реклама и при правильной настройке стоимость 1 прослушивания может выходить
Правильная настройка включает в себя: хороший подбор креативов, работа с базой по добавленным аудио, запуск рекламы в наилучшее время суток.
Чаще всего реклама делается скрытыми постами с разными креативами и настройками, для прощупывания самой лояльной аудитории.
Если речь идет о совершенно новом артисте, у которого еще нет своей аудитории, стоимость 1 прослушивания может достигать
Следующим по эффективности является посев плейлиста по историям, стоимость 1 прослушивания начинается с 0.30р до 1,50р
Результат зависит от нескольких факторов: креатива, чаще всего используется сниппет, времени посева и самого трека.
Нельзя размещать истории в не тематических пабликах, прослушивания могут не засчитать, а сообщества — заблокировать. Были подобные случаи.
Всеми излюбленный нативный посев: картинка + цитата + трек.
Стоимость 1 прослушивания от 1р до 2р.
Несмотря на то, что стоимость выше чем у двух предыдущих инструментов отказываться от посева нельзя. Он дает хороший толчек новым артистам и хорош когда нужно собрать больше прослушек в короткий срок.
Как посмотреть итоги года ВК
В преддверии 2021 года, социальная сеть вконтакте позволяет посмотреть статистику прошедшего года и поделится данными с друзьями. Посмотреть итоги года в ВК, позволяют специальные алгоритмы, которые подсчитали количество сообщений, комментариев, подписчиков и многое другое. Сегодня мы поймем, как посмотреть итоги года в ВК нажав всего одну кнопку.
Что входит в итоговый отчет вконтакте
Социальная сеть собирает многочисленную информацию о различных действиях своих пользователей. Не сложно догадаться, что вывести статистику уходящего 2021 года будет довольно просто. Алгоритмы подсчитали следующие данные:
Вся информация рассчитывается довольно чётко и вы можете не сомневаться в достоверности предоставленных данных. Даже сама соц. сеть отображает ответы на вопросы о действительности и корректности информации.
Просмотр итогов года ВК
Чтоб посмотреть итоги года вк и просмотреть табличку можно довольно просто. Если вы заходите с компьютера, то ищите кнопку сразу под аватаркой:
С приложения она так же находится в профиле (самая правая кнопка) по центру экрана.
Как нашли, нажимайте на нее, для начала генерации и подсчета статистики. Обычно процесс занимает несколько секунд, но в некоторых случаях может затянуться.
Сравните свою статистку с моей:
Ваш результат лучше? Присылайте в комментарии, сколько получилось всего у Вас. Кто наберет больше всех, ждет специальный подарок от нашей редакции.
Надеемся, что год для вас прошел успешно, вы нашли множество новых друзей, получили непередаваемые эмоции и в целом год прошел очень успешно. С наступающим 2021 годом, друзья!