как узнать санкции на сайт
Как узнать, находится ли сайт под фильтром
Наложение санкций на сайт — всегда проблема для его владельца и команды SEO-специалистов. Чтобы быстро предотвратить все возможные последствия, необходимо вовремя определить попадание под фильтр и предпринять соответствующие меры.
Выявить попадание сайта под санкции поисковых систем достаточно просто. Для этого необходимо проверить:
Если какие-то показатели резко ухудшились, а вы не проводили никаких массовых изменений на сайте, то можно с большой вероятностью утверждать, что вы попали под фильтр. Чтобы точно определить, какой фильтр наложен, необходим более детальный анализ.
На сегодняшний момент существует немалое количество фильтров в поисковых системах: Минусинск, Баден-Баден, АГС, Панда, Пингвин и т.д. Подробно рассматривать каждый из них в данной статье мы не будем, но отметим причины наложения и последствия.
Самый простой способ понять, попал сайт под фильтр или нет, заключается в анализе данных в сервисах для вебмастеров: Search Console и Яндекс.Вебмастер.
В панели для вебмастеров Google необходимо открыть вкладку «Поисковый трафик» и выбрать пункт «Меры, принятые вручную».
Если сайт не находится под фильтрами, то будет сообщение «В отношении этого сайта вручную не принимались меры по борьбе с веб-спамом». Но данный способ проверки не дает 100% гарантий отсутствия санкций.
В панели для вебмастеров Яндекса необходимо открыть вкладку «Диагностика» и выбрать пункт «Безопасность и нарушения».
Если в данном разделе обнаружены нарушения, то будет выведено соответствующее сообщение.
Если же трафик продолжает резко падать, но никаких уведомлений вы не получили, то рекомендуем связаться с технической поддержкой Яндекса и Google.
План работ по выводу сайта из-под конкретного фильтра уникальный. Но на вопрос, как вывести сайт из под санкций, есть общий ответ — перестать применять то, что не соответствует требованиям Яндекс и Google.
После исправления проблем ваши позиции и трафик должны вернуться в прежнее состояние.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
7 способов проверить сайт на фильтры поисковых систем
Площадки, нарушающие правила поисковых систем, могут попасть под действие специальных алгоритмов, «в народе» именуемых фильтрами. Как результат, проседают позиции отдельных страниц или всего сайта или сайт выпадает из индекса. Мы расскажем, как проверить, находится ли сайт под санкциями поисковых систем.
Фильтры в Яндекс и Google могут накладываться по разным причинам:
Это лишь часть возможных нарушений — каждая поисковая система выдвигает свои требования, причем они регулярно обновляются и дополняются. По ссылкам вы найдете списки нарушений Яндекса и Google, за которые они применяют санкции. Цель фильтрации — сделать поиск более качественным.
Если вы заметили, что позиции сайта резко просели, страницы выпали из индекса одного из поисковиков и трафик упал, то это серьезный повод проверить сайт на попадание под фильтры. Сделать это можно несколькими способами.
1. Уведомления о санкциях в панелях для вебмастеров
Это самый надежный способ. Поисковики уведомляют о применении санкций в панелях для вебмастеров: Яндекс — в Яндекс.Вебмастере, Google — в Search Console.
Яндекс.Вебмастер
В Вебмастере сначала нужно проверить уведомления — если были применены санкции в ручном режиме, здесь будет сообщение с пояснением, что не так. Например, такое:
Если сообщения нет, но вы подозреваете, что сайт попал под фильтр, перейдите в раздел «Диагностика сайта» и обратите внимание, есть ли фатальная ошибка «Обнаружены нарушения или проблемы с безопасностью».
Google Search Console
Об автоматических фильтрах, которые накладываются вследствие обновления основного алгоритма, Google не уведомляет. Но о мерах, принятых вручную, будет сообщение в Search Console. Перейдите в раздел «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную» / «Меры, принятые вручную».
Если санкций нет, то будет такое сообщение:
В случае наложения санкций будет описана причина и дальнейшие действия. Например, при спаме в разметке структурированных данных сообщение будет таким:
Обнаружив проблему, приступайте к устранению недочетов. После этого нажмите кнопку “Запросить проверку” в сообщении. Если вы все сделали верно, через некоторое время Google снимет фильтр.
2. Проверка на фильтры с помощью ИКС
Способ подходит только для Яндекса. Суть в том, что Яндекс аннулирует ИКС при попадании сайта под фильтр.
Для справки. Раньше для проверки сайта на фильтры Яндекса можно было перейти по ссылке https://yandex.ru/yaca/cy/ch/[в конце — ваш домен] и посмотреть на значение тИЦ — если все в порядке, то это значение было 0 или выше (в противном случае напротив тИЦ была надпись «не определен»). Но в конце 2017 года Яндекс.Каталог закрыли, а с сентября 2018 года тИЦ заменили на ИКС.
Теперь проверить любой домен на фильтры можно с помощью бесплатного парсера ИКС — введите адрес главной страницы сайта, и если ИКС обнулен или аннулирован, это верный признак фильтрации.
Для проверки собственного сайта на санкции Яндекса достаточно зайти в Яндекс.Вебмастер и посмотреть на значение ИКС интересующей площадки в списке сайтов.
3. Проверка на фильтры путем анализа трафика
Если вы заметили, что в одной из поисковых систем трафик «обвалился», а в другой остался стабильным, это вероятный признак фильтрации.
Оценить трафик можно с помощью подключенной системы аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics или Liveinternet. Если график посещаемости напоминает представленный ниже, то начинайте искать причины такого положения дел.
Полезный совет: сопоставьте дату проседания трафика с датой выхода очередного обновления алгоритма поисковика. Например, все обновления алгоритмов Google фиксируются на сервисе moz.com. О фильтрах Яндекса можно узнать из официального блога или из новостных публикаций от PromoPult. Если даты совпадают, то вам будет проще понять, какой именно фильтр повлиял на работу сайта.
4. Проверка на фильтры путем анализа количества страниц в индексе
Поисковые системы по-разному наказывают сайты за нарушение правил. Они могут понижать позиции в выдаче или исключать страницы из индекса. Если вы заметили, что в одной из ПС из индекса резко выпала существенная доля страниц, дело может быть именно в фильтрах.
Но тут важно правильно установить диагноз. Помимо фильтров могут быть следующие причины исключения страниц из индекса:
Для быстрой проверки количества страниц в индексе зайдите в интересующий поисковик и введите запрос site:вашдомен.ru (без пробела).
Резкое сокращение количества страниц — признак фильтрации.
Проверить индексацию страниц и точно узнать, какие из них выпали из индекса, вы можете с помощью Яндекс.Вебмастера и Google Search Console. Одновременная проверка в Яндексе и Google возможна с помощью инструмента от PromoPult.
5. Проверка позиций по топовым запросам
Выделите самые важные для вас запросы и регулярно снимайте по ним позиции в Яндексе и Google. Просадка в одной из ПС — возможное следствие применения автоматических санкций.
Снять позиции в поисковиках можно инструментом системы PromoPult. Укажите домен, список ключевиков, выберите ПС и тип выдачи (десктоп/мобайл). Рекомендуем снимать позиции регулярно — инструмент позволяет делать это раз в месяц, раз в неделю или даже каждый день.
Подробно о парсинге позиций читайте здесь.
6. Быстрая проверка позиции по брендовому запросу
Этот способ хорошо подходит, если вы покупаете домен и хотите проверить, не наложены ли на него санкции. Заходим в поисковик и вбиваем брендовый запрос типа «promopult ru» (то есть адрес сайта без точки с пробелом). Если на первой позиции не находится проверяемый домен, то с ним почти наверняка что-то не так.
7. Анализ на фильтры с помощью онлайн-сервисов
Есть ряд сервисов, анализирующих наличие санкций со стороны поисковых систем. Например, фильтры Яндекса (АГС, Минусинск и др.) неплохо определяет Xtool.ru. Вводите интересующий домен, и если есть проблемы, они будут отражены в таблице:
Даже если фильтр не наложен, сервис все равно предупредит о возможных проблемах:
Проверить сайт на АГС Яндекса можно с помощью pr-cy.ru. Среди результатов проверки есть строка с проверкой на АГС:
Проверить наличие санкций в ПС Google можно с помощью англоязычного инструмента Panguin Tool для обнаружения «Панды», «Пингвина» и других фильтров. Для работы сервиса нужно разрешить доступ к Google Analytics и выбрать представление.
На графике отмечены даты обновления алгоритмов Google — таким образом, вы можете сопоставить изменения трафика с обновлениями и сделать выводы.
Похожий инструмент — Website Penalty Indicator. Он подходит только для Google и отображает изменение трафика сайта с привязкой к обновлениям алгоритмов.
Еще один сервис — Google Penalty Checker. Он показывает уровень влияния изменений в алгоритмах Google на трафик сайта (синий — позитивное влияние, оранжевый и красный — нейтральное и негативное).
Как видите, есть много способов узнать о наложении фильтров на ваш сайт. Используя один или несколько из них, вы узнаете, что с вашим сайтом не так. Оптимизируйте сайт правильно, получайте безопасные внешние ссылки — и у вас не будет проблем с поисковиками.
Проверка сайта на фильтры поисковых систем онлайн сервисами Barracuda, Fruition, SeoLib
Привет уважаемые читатели seoslim.ru! Каждый из нас старается развивать свои сайты согласно всем правилам поисковой оптимизации, дабы проекты выходили на первые места ТОП выдачи и привлекали как можно больше трафика.
Но увы не все так просто как может показаться на первый взгляд.
Из-за того, что ПС берут во внимание множество факторов ранжирования площадок, только Яндекс заявляет, что их у него около 800, любой из вебмастеров перегнув палку в один миг отправит свое детище на последние места SERP.
Важно помнить, что задача поисковиков сделать выдачу максимально релевантной и будет неправильно наблюдать на первых позициях URL-страницу, напичканную ключевыми словами, созданную два дня назад, продающую ссылки.
Ошибаться свойственно всем и алгоритмы ПС не являются исключением.
Поэтому если вы не злоупотребляете SEO (не манипулируете выдачей), но заметили, что в один из дней:
То скорее всего к вашему проекту были применены санкции, которых за последние годы у поисковых машин становится больше.
Подробнее о предназначении каждого из фильтров читайте этот пост.
Детально про все фильтры Гугла прочитаете в посте по приведенной ссылке.
Как вы уже поняли причин почему поисковые системы применяют к сайтам санкции может быть много, но чтобы понять в каком направлении была допущена ошибка очень сложно, тем более если над развитием блога, форума работает не один человек.
Предлагаю вместе со мной пробежаться по некоторым сервисам, задачей которых является определение причин изменения поискового трафика.
Если удастся понять какой из фильтров был наложен на сайт, то разработка стратегии по снятию санкций будет делом времени.
Сервисы проверки сайтов на фильтры поисковиков
Я неоднократно писал в прошлых статьях на протяжении последних лет, как мой блог seoslim.ru удосужился попасть под АГС, Панду, Пингвин, а недавно после общения с специалистами в области снятия санкций был вынесен вердикт, что причина снижения трафика из поиска Google кроется скорее всего, в плохих поведенческих факторах.
Вот такие дела, а я несколько лет грешил на плохую входящую ссылочную массу. 🙁
Теперь давайте на примере моего сайта, посмотрим, как с помощью онлайн сервисов узнать находится сайт под фильтрами или нет.
Barracuda. Популярный зарубежный сервис, который в своем арсенале имеет инструмент Panguin Tool по обнаружению фильтров Google Панды или Пингвина.
Переходите на страницу продукта и жмете по кнопке «Login to Analytics».
После этого предоставляете ресурсу доступ к просмотру данных Google Analytics, после чего выбираете аккаунт с которого будет сниматься статистика по сайту.
Через пару секунд появится графический отчет, где четко видно в какой период произошло обновление фильтров и если в этот момент у вас замечен спад трафика, то можно делать выводы что данные санкции были применены и к вашему сайту.
У меня в Barracuda данные отображаются за последние 2 года.
Fruition. Следующий сервис тоже носит зарубежные корни и как его конкурент позволит понять вебмастерам, где они провинились для Гугла.
Неудивительно что инструмент так и называется Google Penalty Checker.
Из минусов здесь стоит отметить его платность, но если вы хотите воспользоваться пробной версией, тогда есть небольшие ограничения:
Если проблемы с сайтом были давно, тогда хватит и бесплатного режима, чтобы понять, где вы совершили ошибку и получили фильтр.
Переходим по указанной ссылке и на странице продукта жмем на кнопку «Get Started».
Далее проходим замысловатую регистрацию, указываем имя, фамилию, название компании, телефон, пароль и адрес электронной почты.
После того как окажитесь в только что созданном аккаунте предстоит предоставить доступ к данным Google Analytics, жмите по соответствующей кнопке на фото ниже.
Мгновение и предстанет картина влияния на сайт апдейтов алгоритма Google за все время существования проекта (с того момента, когда была подключена Аналитика), там, где черный квадрат данные закрыты за последние месяцы.
Зеленый — положительное влияние.
Желтый — без влияния.
Оранжевый — негативное влияние.
Красный — очень плохое влияние.
График строится на основании данных из Аналитики, в зависимости от того как изменялась посещаемость сайта в момент обновления фильтров.
Ниже идет таблица с перечнем данных по датам согласно процентному изменению трафика для десктопной и мобильной выдачи, а также описание алгоритма, который на ее повлиял.
Согласно этому сервису четко видно, что у моего блога были явные проблемы с Пингвином. 🙁
SeoLib. На закуску я оставил аналитический сервис СеоЛиб, который кроме полезных инструментов для вебмастеров предоставляет всем желающим диагностировать сайты на санкции в Яндексе и Google, дабы понять находится ли проект под фильтром и какие страницы (запросы) потеряли трафик.
Первым делом переходите на любую станицу SeoLib и проходите простую регистрацию, так как без нее нельзя будет пользоваться инструментами.
После подтверждения регистрации, входите к себе в аккаунт и выбираете значок «Инструменты» далее переходите в «Диагностика санкций».
На следующей странице предстоит выбрать систему аналитики своего сайта, это может быть, как Google Analytics, так и Яндекс Метрика.
После предоставления доступа к статистике, появится график изменения посещаемости сайта и периоды обновления алгоритмов ПС.
Кстати прошу заметить, что статистика актуальна для двух поисковых систем: Yandex и Гугл.
Если нет необходимости смотреть статистику какого-то из фильтров, просто снимите галочку.
Ниже представлена таблица, с помощью которой можно сравнить трафик за два периода для обеих поисковых систем по страницам и запросам.
Еще стоит добавить, что статистика отображается за последние 2 года.
Кроме диагностики санкций SeoLib предоставляет для пользования множество других полезных инструментов:
Надеюсь здесь каждый найдет, что-то для себя, тем более цены адекватные.
На этом у меня все, вот такими нехитрыми способами я показал вам, как можно проверить сайты на фильтры Яндекс и Гугл, дабы понять подвергся ресурс санкциям или нет.
Ну а как уже решить проблему алгоритмов ранжирования мы разберем в следующий раз, главное не пропусти новых статей.
Как быстро проверить сайт на бан и фильтры поисковиков
5 лет назад мы подробно рассказывали про фильтры Яндекса и Google: расписывали признаки зафильтрованности на сайте и давали советы, как не попасть под санкции от ПС. Сегодня рассмотрим, как изменились фильтры Яндекса и что появилось нового спустя это время. Про фильтры Google можно прочитать вот в этой обновленной статье.
Поисковые системы в выдаче стремятся показывать только уникальный и полезный контент пользователям. Однако некоторые владельцы сайтов используют обманные техники продвижения, зачастую не подозревая об этом. И на такие сайты накладываются санкции и ограничения.
Что такое фильтры?
Значение этого слова не поменялось: это алгоритмы, которые делают выдачу поисковых систем более чистой, не пропуская или занижая некачественные сайты в результатах выдачи.
Как понять, что сайт попал под фильтр Яндекса?
Критерии качества у Яндекс и Google очень схожи, полный список правил можно найти в Справке поисковых систем — для Яндекс, а тут для Google. Приведу самые основные признаки качественного сайта для пользователей:
За несоблюдение этих правил поисковые системы могут наложить на сайт специальные фильтры и санкции. Некоторые из них подразумевают снижение позиций в выдаче. А за самые страшные нарушения сайт будет полностью исключён из поиска и рекламной сети компании.
Когда начинать паниковать?
Первые косвенные признаки наложения санкций и ограничений — резкое снижение трафика на ключевые страницы из органической выдачи, уменьшение количества индексируемых страниц, потеря позиций.
Для анализа трафика используем инструменты Яндекс.Метрики или Google Analytics.
Переходим в пункт Отчёты — Стандартные Отчёты — Источники — Источники, Сводка
В источниках трафика оставляем «переходы из поисковых систем».
Если на графике есть резкое проседание за последние пару месяцев — это один из косвенных признаков, что на сайт были наложены некоторые ограничения.
Для индексации сайта нам потребуется Вебмастер Яндекса и Google.
Переходим в Индексирование — Страницы в поиске — Новые и Удалённые. Нас интересуют синие столбики, это количество удалённых страниц за последнее время:
Если количество удалённых страниц стабильно растёт, важно проанализировать, что это за страницы и за что они были исключены. В этом же разделе переходим во вкладку «Исключённые».
Ниже, под графиком, исключённые страницы разделены по видам. Нас интересуют «Дубли» и «Недостаточно качественные страницы». За большое количество подобных страниц поисковики часто накладывают фильтры, поэтому будьте внимательны.
В зависимости от фильтра к сайту могут быть применены различные ограничения: понижение позиций в поисковой выдаче, исключение из индекса или аннулирование ИКС.
Если Ваш сайт внезапно просел в выдаче и нет никаких оповещений в Вебмастере, то можно написать в техподдержку Яндекса, подробно описав проблему, и узнать, наложены ли какие-либо ограничения на ваш ресурс или нет:
Обнуление ИКС
Раньше одним из признаков наложения санкций было обнуление ТИЦ. Сейчас значение ТИЦ заменено на ИКС — Индекс Качества Сайта. Цитата из Яндекс.Справки: Яндекс оставляет за собой право изменить алгоритм расчета индекса качества в любой момент времени без дополнительного уведомления, обнулять значение, а также полностью аннулировать показатель в одном из следующих случаев:
Обнуление ИКС — также один из косвенных признаков наложения санкций и ограничений.
Когда паниковать уже поздно: официальная информация о санкциях
При обнаружении нескольких косвенных признаков о наложении фильтра на сайт — первое, что нужно сделать — написать в службу поддержки. Как правило, сотрудники поддержки прямо отвечают, наложены ограничения на сайт либо нет.
У Google, к сожалению, такой формы обратной связи нет. Единственный способ получить официальный ответ — постоянно мониторить раздел «Проблемы безопасности» в Google Searche Console:
У Яндекс все сообщения о применённых санкциях и фильтрах появляются в разделе Диагностика — Безопасность и нарушения.
Важно: опыт показывает, что иногда сообщения о санкциях в Вебмастере появляются по ошибке. И на самом деле никаких ограничений нет. После обнаружения сообщения о наложенных фильтрах всегда отписывайтесь в службу поддержки, чтобы узнать, за что были наложены ограничения. Кроме того, обязательно просите примеры страниц.
Виды фильтров Яндекса: причины, симптомы, лечение
Ниже рассмотрим фильтры, приводящие к ограничениям со стороны Яндекса:
Яндекс официально не заявляет о наличии данного фильтра. Елена Першина в блоге Яндекса ответила про наличие «аффилированности»: «Мы не используем этот термин. Для нас главное — избежать дублей сайта в поиске. Если ваши сайты друг с другом не конкурируют — не проблема».
Но опыт и исследования вебмастеров с уверенностью позволяют сказать, что этот фильтр есть. Под аффилиат-фильтр попадают все сайты-двойники, которые не являются зеркалами основного сайта. Таким образом Яндекс борется с монополизацией поисковой выдачи. Подробнее про аффилиат-фильтр можно прочитать здесь.
Необходимо выбрать один сайт и продвигать его, с других копий настроить 301-редирект на основной сайт.
Если же вы владелец сайтов разной тематики (например, компания занимается установкой окон и ремонтом кондиционеров), то нужно сделать 2 абсолютно разных сайта под каждую тематику.
После того как вы исправите какое-либо нарушение, обнаруженное на своем сайте, обязательно нажмите в Я.Вебмастере кнопку «Я все исправил»:
Как правило, проверка составляет несколько дней и, если все в порядке, санкции снимаются.
Исходя из данных о фильтрах поисковых систем, которые мы получили, можно сделать вывод, что самое главное при создании и работе с сайтом — это опираться на его пользу и удобство для пользователей. Помните, что в первую очередь мы должны думать о посетителях сайта, а не о роботах поисковых систем.
Вывод
По моему опыту SEO-аудитов, чаще всего санкции накладываются за использование SEO-ссылок, переоптимизированных текстов и распространение вирусов.
Если вдруг у вас есть подозрения, что на сайт наложены фильтры — рекомендую заказать SEO-аудит сайта. Мы проверим сайт по 100+ пунктам и дадим список рекомендаций, как избежать санкций.