как узнать сдали вы биометрию или нет
Государственная регистрационная служба
при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Проверь свой статус прохождения биометрической регистрации
Теперь граждане могут проверить свой статус прохождения биометрической регистрации и принадлежность к избирательному участку на сайте shailoo.srs.kg. Ресурс был создан в целях оперативного информирования граждан о статусе регистрации и уточнения себя в списках избирателей.
В случае, если гражданин проходил биометрическую регистрацию, но система его не выявила, нужно будет обратиться в колл-центр ГРС по номеру 0312-87-33-33 и оставить свои данные для уточнения. Также для уточнения себя в списке избирателей можно будет заполнить форму электронной заявки в разделе «Обратной связь» на сайте shailoo.srs.kg.
Граждане, не прошедшие биометрическую регистрацию, могут ее пройти в любом из пунктов сбора биометрических данных. С актуальным списком можно ознакомиться по ссылке http://grs.gov.kg/ru/important/36-adriesa-punktov-po-biomietrichieskoi-rieghistratsi/.
Портал shailoo.srs.kg разработан Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики, база которого создана путем интеграции списков избирателей ЦИК и базы биометрических данных граждан. На портал также можно зайти через сайт ГРС.
Напомним, за 50 календарных дней ГРС передаст в ЦИК список граждан, уже сдавших свои персональные данные. Далее Центризбирком передаст эти списки УИК, которые вывесят их на избирательных участках. Граждане смогут прийти и проверить, включены ли они в избирательный список по месту регистрации, при условии, что они сдали биометрию. За 10 календарных дней до дня голосования, прекращается работа по уточнению граждан в списке избирателей.
Биометрия в СберБанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Биометрия в Сбербанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Биометрия в Сбербанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Биометрия в Сбербанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Что такое биометрия
Биометрия — это система распознавания людей по физическим характеристикам. Именно так мы узнаем своих родных, друзей и знакомых, поэтому это самый естественный способ идентификации личности.
Чтобы сделать обслуживание проще и быстрее, СберБанк использует распознавание по лицу и голосу — только с согласия каждого клиента.
Обслуживание с биометрией удобнее и быстрее
Вы сможете проще решить свой вопрос в офисе банка — например, оформить карту. Для подтверждения вашей личности хватит взгляда в камеру. Технология в ближайшее время заработает во всех офисах.
Распознавание лица используется также в торговых точках и при входе на сайты банка и партнёров по Сбер ID.
При звонке в контактный центр пригодится голосовая биометрия — оператор задаст меньше вопросов для подверждения личности.
Ваши деньги защищены лучше
Лицо — ваш ключ, который очень сложно подделать. Поэтому если у мошенников окажутся ваши документы и личные данные, они не получат доступ к счёту.
В то же время вас мы узнаем даже с новой причёской, макияжем или бородой
Оплачивайте одним взглядом
В магазинах со специальными терминалами можно совершать покупки без карты — просто посмотрите в камеру.
Лицо и голос
вместо
документов
Зарегистрируйтесь в Единой биометрической
системе и получайте финансовые услуги
на лучших условиях — дистанционно и безопасно.
Ваш цифровой образ не зарегистрирован
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ
к дистанционным услугам разных банков
Уже регистрировали биометрию?
Ваш цифровой образ зарегистрирован
Ваш цифровой образ зарегистрирован
Активация может занять до 5 дней. После этого
вы сразу сможете получать финансовые услуги
дистанционно.
Получайте услуги
онлайн в разных банках:
Зачем создавать
цифровой образ?
Без бумажных документов
Лучшее предложение
Находите лучшие условия вкладов и кредитов через Интернет и заключайте договор с банком дистанционно.
В любое время
Отделение банка не работает? Теперь это не важно: открывайте счета, вклады и получайте кредиты в удобное для вас время.
В любом месте
Не привязывайтесь к банку, который ближе к дому. Единая биометрическая система откроет вам доступ к финансовым услугам любого банка.
Как
зарегистрироваться?
Выберите отделение банка из списка и приходите туда в удобное для вас время. Клиентом банка для этого быть не обязательно. Операционист подтвердит вашу учетную запись на Госуслугах, сделает фотографию и запись голоса.
Не зарегистрированы на Госуслугах? Сотрудник банка создаст вам учетную запись.
Не забудьте взять с собой:
СНИЛС
Дождитесь смены статуса в личном кабинете
Активация учетной записи может занять до 5 дней. После этого вы сразу сможете получать финансовые услуги дистанционно.
Ваш цифровой образ не подтвержден
Для того, чтобы использовать биометрию, вы должны один раз сходить в банк и зарегистрировать её.
Получайте услуги дистанционно
Ваш статус
Ваш цифровой образ зарегистрирован
Теперь вы можете получать услуги дистанционно.
Выберите услугу из списка.
Активация может занять до 5 дней. После этого
вы сразу сможете получать финансовые услуги
дистанционно.
Как
воспользоваться?
Зайдите на сайт банка, выберите услугу
и оформите ее через Единую биометрическую систему.
Скачайте приложение «Биометрия»
Выберите услугу в мобильном приложении банка
Проверьте, можно ли оформить услугу удалённо. Это может быть открытие счетов, вкладов или получение кредитов.
Следуйте инструкциям на экране
Введите логин и пароль от портала Госуслуг в приложении «Единая биометрическая система». Система сделает запись вашего лица и голоса, сообщит о результате проверки биометрии и вернёт в приложение банка.
Подпишите электронный договор
Банк предложит вам подписать договор дистанционного обслуживания. Подтвердите ваше согласие с помощью кода, полученного на смартфон.
Готово. Вы — клиент банка!
Доступные услуги
Оформите услуги на лучших
условиях без посещения офиса.
Ваш биопрофиль уже собрали без Вашего согласия? Лайфхак как это проверить
Биометрия уже некоторое время незаметно введена в обиход. Например, в банке Вас просят посмотреть в камеру, чтобы сделать фото под разными ракурсами. Это раньше были обычные фото, а теперь это фото, содержащее биометрические данные. Но это только один из многочисленных способов сбора данных для создания биопрофилей.
В статье Вас ждет лайфхак как проверить, есть ли где-то данные о Вашем биопрофиле, в частности зарегистрирован ли Ваш «цифровой образ» в Единой биометрической системе. Обязательно поверьте! Результаты могут Вас удивить.
Биометрия «шагает по стране»
Датчики отпечатка пальца, камеры, узнающие лицо человека, встраивают в смартфоны, компьютеры. Да и в принципе обычная охранная видеокамера может узнать Вас в лицо, достаточно ее настроить.
Если Вам интересно, как биобанкомат сканирует лица и как его вообще распознать среди банкоматов, читайте статью «Как биобанкомат уже «собирает» личности (биопрофили) клиентов».
Биометрия – это то, что относится к конкретному человеку: его голос, лицо, отпечаток его пальца, рисунок вен на руке или сетчатки глаза.
Биометрия – новая технология?
Отпечаток пальца для идентификации человека (дактилоскопия) используют с 1877 года. А в 1902 по нему впервые был опознан преступник. Использование сетчатки глаза стало широко известно благодаря… Агенту 007 в серии «Никогда не говори «никогда» 1983 года.
В чем проблема?
Проблема в использовании биоидентификации как основного способа доступа к очень важным данным, определения личности человека. А еще в слепой вере во всемогущество «датчика», «сенсора», который на практике может быть обманут. А значит «личность» может быть подменена, украдена, сфальсифицировна.
Два берега одной реки
В нашей стране существуют две большие базы биометрических данных:
У Сбербанка миллионы образцов биометрических данных, у ЕБС – скорее всего десятки тысяч, ну может сотни тысяч. Судя по сообщениям в прессе, Сбербанк не прекращает сбор биометрических данных, а надеется сохранить базу за собой как часть или альтернативу ЕБС.
ЕБС имеет лучшие перспективы, ведь именно ее планируют использовать для предоставления услуг государством и окологосударственными структурами, например, нотариусами и банками.
В чем кроется опасность?
Существует вероятность, что если кто-то подделает Ваши документы, то он сможет за Вас сдать биометрию (если Вы ее еще не сдали). В дальнейшем мошенник сможет выдавать себя за Вас, например, для открытия счетов в банках с целью использования их для отмывания денег или перевода средств террористам. А вот проблемы уже будут у Вас, то есть у Ваших ФИО и паспортных данных.
Подвох
Возможно Вы, сами того не подозревая, уже сдали биометрические данные, не заметив в каком-нибудь подписанном Вами документе «мелкого шрифта».
Как проверить данные о себе в Сбербанке
Заходите в мобильное приложение Сбербанка, набираете в поисковой строке «Биометрия», далее идете по ссылке и попадаете в меню, где есть выбор:
Если далее (по любой ссылке) у Вас запрашивают согласие на обработку биометрических данных
и при этом в «худших традициях» там нет ссылки на ознакомление с документом, по которому Ваше согласие действует 50 лет, значит Ваши данные банк еще не получил.
Как проверить данные о себе в ЕБС
Отправляйтесь вот на этот сайт
Внизу страницы найдите «проверить статус». Вас перенаправят на Госуслуги. Там Вы вводите пароль, даете согласие на использование ЕБС Ваших данных. И если Вы (или кто-то за Вас) не сдавали данные в ЕБС, то Вы увидите:
«Ваш цифровой образ не зарегистрирован»
Биометрия в банках: что это, зачем и к чему приведет
Что такое биометрические данные
Биометрические данные — это уникальные физические характеристики человека, которые используются для установления (идентификации) или проверки (аутентификации) личности. К ним относятся лицо, движение губ, сетчатка глаза, отпечаток пальца, рисунок вен и голос.
Зачем банки собирают биометрию
Российские банки собирают биометрические данные клиентов в двух направлениях: для собственных целей, чтобы повысить безопасность, удобство и скорость обслуживания клиентов, а также для Единой биометрической системы (ЕБС), которая была запущена Банком России и «Ростелекомом» летом 2018 года. Эта система позволяет гражданам становиться клиентами банков без посещения офиса за счет удаленной идентификации. В двух этих случаях сдача биометрии для клиентов является добровольной.
Собирать данные в ЕБС (изображение лица и цифровой слепок голоса) по закону должны все банки, однако услуги через ЕБС (открытие счета, выдача кредита и проведение платежей) пока оказывают только несколько кредитных организаций:
Скоро к этому списку должны добавится Росбанк, «Русский Стандарт» и РНКБ. Собственные биометрические проекты реализуют не все участники рынка: из крупнейших игроков это делают Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Почта Банк и «Хоум Кредит».
Способы использования биометрии кредитными организациями
Как происходит сбор биометрии
Для регистрации в ЕБС необходимо один раз посетить отделение банка с паспортом и СНИЛС, а также иметь подтвержденный аккаунт на сайте госуслуг. Если человек еще не является клиентом банка, ему надо открыть счет. Для сдачи своих данных клиент подписывает согласие на их обработку, после чего сотрудники производят запись образца голоса и делают фотографию. Для записи необходимо прочитать три последовательности цифр. Процедура длится не больше десяти минут. В перспективе сдать данные для ЕБС можно будет в МФЦ или в специальном мобильном приложении, рассказал представитель «Ростелекома».
Процедура сдачи биометрии для собственных систем в каждой кредитной организации может отличаться. Например, ВТБ записывает образцы голоса при общении с оператором. Во время записи разговор может вестись на любую комфортную для пользователя тему, чтобы система могла зафиксировать и записать корректный слепок.
Какими законами регулируется сбор биометрии
В настоящее время работа Единой биометрической системы регулируется двумя законами: «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Согласно им, использование ЕБС в новых сферах может определяться только отдельными законодательными актами.
На рассмотрении в Госдуме сейчас находится законопроект о расширении сферы деятельности ЕБС, его принятие позволит использовать систему без необходимости внесения изменений в отраслевое законодательство, а также приведет к появлению внебанковских сервисов, предоставляющих услуги через ЕБС.
Почему немногие хотят сдавать биометрию в банке
Россияне пока с настороженностью относятся к ЕБС: по последним данным «Ростелекома», на август 2020 года в ЕБС было зарегистрировано около 150 тыс. пользователей. Внутрибанковским проектам клиенты передают свои данные охотнее. Так, Сбербанк собрал около 1 млн данных клиентов (точную цифру банк не раскрывает, но всего у него насчитывается 94 млн клиентов), ВТБ — более 130 тыс. У Почта Банка внутреннюю биометрическую идентификацию по изображению лица прошли все клиенты. Несмотря на то, что сдача биометрии является добровольной, отказавшемуся фотографироваться клиенту будет доступен ограниченный перечень услуг, поскольку банк иначе не сможет гарантировать безопасность всех операций, объяснил 100%-ную сдачу биометрии представитель Почта Банка.
Небольшое число клиентов, готовых воспользоваться услугами ЕБС, связано с недостаточной информированностью граждан о такой возможности, считает представитель «Хоум Кредит». По мнению Емельянова из Почта Банка, чтобы применение биометрических шаблонов стало массовым, нужно, чтобы технология вышла широко за пределы банковской индустрии. Как пояснил представитель «Ростелекома», после принятия законопроекта о сферах применения биометрии появятся новые массовые сервисы: оплата по биометрии, дистанционная сдача экзаменов в образовательных учреждениях, сервисы для нотариусов, судопроизводства, а также другие продукты, которые сейчас находятся на стадии проработки — технической и нормативной.
Еще одна причина — сильно преувеличенные страхи, связанные с возможными утечками биометрических данных, добавляет Емельянов. С точки зрения безопасности ЕБС хорошо продумана, говорит руководитель проектов департамента технологического развития СКБ-банка Альберт Усенко. Записанные фото и голос хранятся в виде математической модели, поэтому ее попадание в руки злоумышленников ничего им не даст, объясняет он: «Ценность представляет связка биометрического контрольного шаблона и набор персональных данных пользователей. Поэтому биометрический контрольный шаблон хранится в ЕБС, а набор персональных данных храниться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Они обе расположены в разных местах и никак напрямую между собой не связаны».
Биометрические системы — это надежный и апробированный механизм повышения защищенности дистанционного взаимодействия клиентов с организациями, говорит начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. Однако, по его мнению, биометрия должна быть дополнительным, а не единственным фактором проверки или подтверждения личности клиента, поскольку фото, видео и голос человека не являются «секретами», как пароли и кодовые слова, а значит, в теории могут быть собраны и использованы без ведома клиентов.
Партнер технологической практики KPMG в России и СНГ Оксана Борисова также видит эффективность применения биометрии в защите от мошенников и считает, что несмотря на риски, ее лучше сдавать для обеспечения безопасности операций и настраивать многофакторное подтверждение проведения операции.
«Наиболее частым сценарием хищения денежных средств является получение данных клиента, необходимых для идентификации и проведения операций в удаленных каналах обслуживания. На сегодняшний день клиент может выбрать различные способы идентификации: обычный PIN-код или пароль, отпечаток пальца, распознавание голоса, проверка с помощью видео и т.д. Ни один из способов не обеспечивает 100%-ную защиту от действий злоумышленников, биометрия — не исключение. Однако использование биометрии в качестве второго или третьего фактора аутентификации может значительно повысить безопасность данных и улучшить клиентский опыт, потому что клиенту не требуется запоминать сложные пароли», — считает Борисова.
Что касается ЕБС, то, по мнению руководителя группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максима Налютина, сдача биометрии важна только в том случае, если клиент собирается активно открывать счета и новые продукты в банках, где он ранее не обслуживался, особенно в условиях эпидемиологических ограничений.
Влияние пандемии на будущее биометрии
Под влиянием пандемии COVID-19 технология начала развиваться быстрее. «За последние полгода по биометрии было предоставлено столько же услуг, сколько за предыдущие полтора года», — пояснил представитель «Ростелекома». Он объяснил это тем, что пандемия сформировала тренд на бесконтактные и дистанционные технологии.
«В сложном 2020 году, когда возникла необходимость перевода всех видов банковских и прочих услуг в дистанционный формат, биометрия стала особенно востребованной. Например, мы наблюдали спрос на использование удаленной идентификации, чтобы стать клиентами банка через мобильное приложение, воспользоваться рядом финансовых услуг, зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на портале госуслуг с помощью биометрии», — рассказал директор по инновациям банка «Ак Барс» Дамир Галиев.
ВТБ с помощью голосовой биометрии в контакт-центре уже планирует предоставлять сервисы и услуги, которые ранее были доступны только в офисе, например, разблокировка карт, говорит старший вице-президент банка Чугунов.
Согласно Глобальному исследованию KPMG по банковскому мошенничеству за 2019 год, 67% банковских лидеров инвестируют в инструменты с использованием физической биометрии — голос, отпечатки пальцев, распознавание лиц. Наиболее передовые организации уже вкладываются в развитие более сложной поведенческой биометрии, которая представляет собой сбор уникальных для каждого пользователя набора характеристик, позволяющих составить профиль пользователя и отсеивать мошенников.
Если смотреть на мировой опыт применения биометрии, прежде всего она используется для услуг регистрации новых клиентов в банках и верификации существующих, рассказал руководитель аналитического отдела «Ассоциации ФинТех» Никита Ломов: «Несмотря на то, что пользователи с осторожностью соглашаются на предоставление биометрических данных, мировой опыт показывает, что их использование значительно упрощает процесс взаимодействия клиентов с банками».
Самые известные мировые примеры, по его словам, это:
По аналогии со странами Азии, в России могут начать развиваться сервисы мгновенной оплаты покупок или услуг по индивидуальным чертам лица, считает Ломов:
«Также в ряде европейских стран активно выпускаются биометрические банковские карты, позволяющие пользователям совершать безлимитные операции, для подтверждения которых нужно приложить палец к специальному чипу на карте. Правда, адаптацию данного решения российскими банками предсказать сложно в силу высокого проникновения в России более удобного способа бесконтактной оплаты смартфоном Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay и прочих».