как узнать секреты человека
Как узнать все тайны человека по щелчку пальцев
Хотелось ли вам узнать о человеке больше, чем он готов рассказать? А быть может, выведать секрет?
Для этого не обязательно быть супер-шпионом, достаточно пробовать некоторые методики.
1. Говорите о том, что волнует человека, угадывайте его чувства. Например: «Если я был на вашем месте, мне бы, наверное, было очень некомфортно». Человек чувствует, что вы его понимаете и вполне может сказать вам лишнее или невольно выдать информацию – согласием или резким отрицанием сказанного.
2. Говорите о ценностях и важных вещах в жизни человека. Например «А что для тебя самое важное в жизни?». Это поможет узнать человека изнутри, понять его цели и стремления, а о вас создастся образ человека, которому правда интересна личность.
3. Ищите точки соприкосновения. Схожий стиль одежды, манеры, хобби, увлечения – все пойдет «в дело». Демонстрируйте эту общность, демонстрируйте поддержку, но не переборщите. Если времени достаточно – действуйте точечно, приглашайте на мероприятия, рассказывайте сначала о себе, покажите что вы просто ищите интересного собеседника. Возможно, придется подождать, прежде чем вы окажитесь в ближнем кругу.
4. Старые добрые комплименты. Они по-прежнему работают на нас. Люди любят слушать о том, какие они хорошие и крутые и начинают намного больше доверять. Здесь, опять же, нужно соблюдать меру, поэтому можно ограничиться «у вас отличный вкус», «многие завидуют тому, что я общаюсь с таким интересным человеком». Откровенная лесть скорее испортит ситуацию.
5. Признание профессиональных компетенций, статуса. «Вы такой профессионал, не могли бы вы прокомментировать такую гипотетическую ситуацию»? Опять же, действовать нужно не в лоб, а после предварительных обычных разговоров и вопросов на разные темы.
6. Найти нечто, что важно человеку и поделиться с ним. Случайно услышал, что вам интересно, а у меня как раз дома завалялся ваш любимый (редкая книга, вкусное блюдо и т.п.). Важно – подарок должен быть не дорогим, а именно редким, и что называется «от души». Человеку захочется сделать ответный жест – и тут и вы со своими важными вопросами.
8 явных признаков, что человек пытается запутать или обмануть тебя
Сколько раз твои близкие спрашивали, всё ли у тебя в порядке, и ты утвердительно кивал, хотя на самом деле это не так? Сколько раз ты опаздывал на встречу и говорил другу, что будешь на месте через пять минут, хотя прекрасно знал, что путь займет у тебя как минимум полчаса? Сколько раз ты звонил своему боссу и псевдопростуженным голосом говорил, что не придешь из-за болезни?
Но есть особый вид лжи — патологическая. Ее цель — манипулировать окружающими. Она часто сопровождается попытками запутать собеседника, заставить его почувствовать себя виноватым и т. д. На самом деле патологические лжецы — люди опасные и для самих себя, и для других. Но есть ряд признаков, по которым ты можешь вычислить истинные намерения человека, определив, что он пытается манипулировать тобой.
1. В его рассказах есть противоречия
Истории таких людей только на первый взгляд кажутся правдивыми. Подожди немного времени или задай им несколько уточняющих вопросов — и их ложь начнет разрушаться. Рано или поздно в их рассказах появятся противоречия, и ты сможешь указать на них и потребовать объяснений.
2. Его рассказы часто слишком приукрашены из-за жажды внимания
Такие люди пойдут на многое ради того, чтобы на выходе у них получился грандиозный рассказ. Ты когда-нибудь ловил себя на мысли, что истории, которые тебе рассказывает коллега или знакомый, уж слишком приукрашены? Рассказы о миллионных сделках от человека, который работает в мелкой конторе на грани банкротства, или истории о невероятных приключениях, как в кино, от того, кто редко покидает порог своей квартиры, — выглядит ли это подозрительно? Да. И если эти люди врут, то делают это для того, чтобы побыть в центре внимания и заслужить восхищение окружающих. Так что они не остановятся ни перед чем на пути к своей цели.
3. Если ты сомневаешься в сказанном, он сразу же переходит к обороне
Цель патологических лжецов — манипулировать тобой. Если ты подвергаешь сомнению что-то из сказанного ими, потому что рассказ оказался непоследовательным или изложенные факты спорят друг с другом, они инстинктивно начнут обороняться.
Может потребоваться значительное количество времени, прежде чем ты обнаружишь их ложь. Если они подозревают, что в скором времени могут быть обнаружены, то просто придумают еще одну ложь, чтобы скрыть предыдущую. Хитро, не так ли? Они запутывают тебя, а после обвиняют в недоверии, скептицизме и т. д.
4. Он часто просит повторить вопрос
Если патологического лжеца застанут врасплох, он вряд ли растеряется и признается в том, что пытался обмануть тебя. Нет, он попробует придумать еще одну ложь, в которую ты можешь поверить, и для этого ему понадобится выиграть немного времени. Для этого патологические лжецы просят повторить тебя свой вопрос.
5. Он симулирует эмоции
Патологическим лжецам зачастую не хватает сочувствия. Они не могут испытывать угрызения совести за свои действия как любой нормальный человек. У них нет надобности беспокоиться о том, причинили они тебе вред своей ложью или нет. Они не хотят задумываться о том, как их ложь может повлиять на тебя.
Не ожидай, что они посочувствуют тебе, когда увидят результаты своих действий. Но симулировать эмоции они умеют и делают это тогда, когда это выгодно им.
6. Он в большей степени хочет убедить тебя в чём-либо, чем просто донести информацию
Таким людям недостаточно просто подкинуть тебе какую-либо мысль для самостоятельного ее развития. Нет, они хотят сразу же убедить тебя в чём-то. И для реализации этой цели они будут стараться повторять одно и то же по нескольку раз, пока ты не поверишь им. Заметь: их аргументы ослабевают в начале или в конце утверждения.
7. Он пытается убедить тебя в том, что ты ошибаешься
Особенно когда ты прав, но ему это невыгодно. Легче запутать тебя и убедить в собственной неправоте. Так обычно и бывает. Самое неприятное, что в результате таких манипуляций ты начинаешь чувствовать себя виноватым, и именно тебе приходится извиняться перед тем, кто пытается тобой помыкать. Такие люди будут использовать любые необходимые средства, психологические или эмоциональные, чтобы выставить себя жертвой.
8. Он проводит время, изучая твои слабости
Для патологических лжецов важно изучить свою жертву, чтобы узнать ее слабости и иметь возможность воспользоваться ими для манипуляции. В этом и заключается секрет их успеха. Они получают понимание того, каким образом лучше всего повлиять на тебя и в какую ложь ты можешь или не можешь поверить.
10 советов начинающему офисному шпиону
Как узнать секреты человека по его мусору, что такое «лента-бормоталка», как сделать невидимые чернила и другие советы от авторов книги «Офисный шпионаж». Осторожно! Авторы советов за их применение на практике ответственности не несут
Книга «Офисный шпионаж» историка разведки Кита Мелтона, телепродюсера Крейга Пилиджана и писателя Дуэйна Сверчинcки, вышедшая в издательстве «Альпина Паблишер», представляет собой пособие по шпионажу на рабочем месте. В ней даются практические советы по тому, как, к примеру, обнаружить жучки в офисе, зашифровать данные, сфотографировать конфиденциальную информацию или восстановить уничтоженные документы. В «Офисном шпионаже» есть и истории про шпионов ЦРУ и КГБ, а также случаи из жизни компаний списка Fortune 500. Авторы предупреждают, что ответственности за применение своих советов на практике они не несут. Slon публикует 10 советов из книги.
Один опытный американский контрразведчик говорил: «Если у меня есть регулярный, неограниченный доступ к вашему мусору, у вас не останется никаких секретов».
Однако помните – не стоит представляться под разными именами и должностями людям, которые занимаются одним и тем же делом. Рано или поздно вас могут раскрыть.
Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите +Enter
Следите за нашими обновлениями, где вам удобно
Орфографическая ошибка
Как оформить подписку для юридических лиц
Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.
Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.
Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal
Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.
Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.
30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.
Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.
Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.
9 способов получить информацию, которую от Вас скрывают
В жизни мы порою контактируем с людьми, которых видим впервые. Если собеседник нам интересен, хочется о нем знать больше, хочется строить беседу таким образом, чтобы тоже интересовать его. Для бизнеса наличие информация – это деньги. И чем больше владеешь информацией, чем меньше неизвестности, легче прийти к цели.
Как же получить информацию от оппонента и об оппоненте?
Данная статья для тех, кто хочет узнать, как, какими способами люди влияют друг на друга, чтобы получить желанную информацию.
Способы раскрутки на информацию
1. Выдавать вариант возможного действия, решения оппонента за действительное
с применением утвердительных словосочетаний «Я знаю», «Вы наверняка… (делаете так-то, такой-то человек, чувствуйте то-то…)»
И внимательно фиксировать реакцию оппонента.
Чем более неверный вариант, особенно предположение о чувствах собеседника (разговор о чувствах неосознанно отключает частично или полностью логику), тем более откровенная его реакция.
Иногда приводят несколько вариантов решений от имени собеседника, хотя он их не озвучивал. Информацию получают, сравнивая реакции на обе ситуации.
Перечислять проблемы, которые скорее всего есть. «Наверняка…» И спросить оппонента, что и списка интересно, а что не имеет значения? Задать альтернативный вопрос: или это или это интересно?
Даже если человек не угадал – оппонент чаще раскрывается, когда ему приписывают не то, что есть.
Говорить, что является причинами отказа. Но при этом сделать вызов: «Если я скажу, что к нам это все не относится и докажу, Вы подпишите?»
2. Заводить с собеседником тему, которая опосредовано связана с интересующей темой.
Переход с безопасной близкой темы на нужную легче сделать, и часто информацию можно получить, слушая убеждения оппонента.
Например, кто-то хочет узнать о проблеме человека, начинает разговор о том, что ее вызывает.
Хотят узнать заболевания человека? Начинают говорить о еде, о курении, о стрессе…
Хотят знать о ценах конкурента? Начинают разговор о дороговизне поставок, о рынке труда…
Начать разговор о конкурентах. О их клиентах, о их ценах… Об отличиях и преимуществах оппонента с ними. О рыночной ситуации на данном сегменте.
Иногда описывают подобную ситуацию, которая якобы или в действительности произошла у него с конкурентом оппонента.
Затрагивать в разговоре тему персонала. Она всегда актуальна для руководителя, как и продажи. Начать говорить о новинках в этих вопросах. Часто оппонент сам начинает говорить о планах.
Разговор о мечтах, рисование желаемого образа. Часто руководители легко говорят о планах, которые в мечтах, т.е. идеальных, а не реальных. Но если внимательно слушать и побуждать разговору, человек сам переходит на реальные планы и возможности.
3. Находить общее с собеседником.
«Я знаю, что…» «Я тоже имел подобный опыт…» «Я сталкивался с…» «Я из этой же области, поэтому знаю, какие проблемы бывают…» «Я разговаривал со всеми подобными Вам, и они имеют…»
Понятно, что переживания сближают, дают больше понимание и доверия. А информацию дают тем, кто безопасен и кому доверяют.
Ссылка на авторитет.
Порою легче делать то, что кто-то уже делал до Вас. И если это был авторитет…
4. Вводить собеседника в эмоциональное состояние.
Это можно сделать через эмоциональную тему или тему «другого уровня» общения.
Эмоциональная тема – тема, которая «переносит», «переключает» человека в сферу «эмоций». Причем как приятных, так и неприятных. Если довести оппонента до крика, и начать задавать нужные вопросы, он может ответить, т. к. контроль над логикой резко снижен.
Эмоциональные темы – это темы, которые могут волновать Вашего собеседника. Деньги, престиж, его статус, езда на дорогах и марки машин, экстремальные виды спорта, отношения (в том числе с персоналом, конкурентами)…
Вызвать на обсуждение спорной темы в области оппонента, где нет правых 50% на 50%.
Можно в виде запроса у оппонента совета. «Вы опытный человек, хотел узнать мнение специалиста по такому спорному вопросу…»
Теперь расскажу про использование разных уровней общения для получения информации в бизнесе.
Есть одна система, которая выделяет 3 уровня общения: деловой, дружеский и сексуальный.
Каждый уровень общения подразумевает свое определенное поведение, свой лексикон слов, свои темы, свои жесты, разрешенные позы, даже свое дыхание…
Деловой уровень предполагает разговор о фактах, дружеский – о чувствах, сексуальный – об ощущениях.
Чтобы ввести оппонента в транс, или на время снять контроль над основной темой, достаточно использовать в основе разговора один уровень, а какой-то элемент вставить из другого уровня.
Например, мужчины могут говорить о серьезных вещах, используя лексикон уровня сексуального или дружеского.
Даже фразы подчиненной женщине при заключении серьезного договора «Я хочу тебя» или при заключении договора поставок «Я люблю большие размеры» могут неосознанно переключать оппонента на другой уровень, который уже предполагает другое отношение. И не важно, согласен ли оппонент перейти на другой уровень, важно, что он переключился и появившиеся мысли сбили его с основной темы, а при потере контроля люди могут выдавать информацию.
5. Делать оригинальные и в тему комплименты.
Признать преимущества оппонента. «Я знаю, что Вы имеете и без меня решение. Но все мои клиенты тоже имели решение. И отказывались, т.к. …Но их интересовало…Вам интересно для развития …?»
Этот метод действует по правилу – дай собеседнику возможность выиграть, признав достоинства, и он будет готов и Вам дать.
6. Зафиксировать отрицательную, или непонятную для Вас реакцию оппонента
(молчание человека, его «сопротивление»), пусть на уровне «Ваших ощущений», и описать эту реакцию вслух собеседнику.
Например, «Я вижу, что Вы молчите. Вам неинтересно? Что же важно Вам?» «Я вижу, что Вы не хотите разговаривать. Что мне сделать по-другому?»
При озвучивании собственных чувств или угадывании чувств другого происходит интересный факт – «разделение ответственности» за возникновение этих чувств.
Чтобы проверить это, попробуйте сказать вслух «сильно болит голова» или «душно в комнате», и окружающие скорее всего начнут предлагать решения Вашей проблемы или вдруг начнут злиться, т.к. появление чувства вины, что не могут помочь может вызвать и такую реакцию. 🙂
7. Вызвать любопытство, интерес через обещание или раскрытие собственной тайны.
8. Сыграть роль клиента. Задать вопросы, как если бы Вы были клиентом оппонента, который собирается приобрести его товар, услугу.
Продать товар все хотят и охотно говорят на эту тему.
Вопросы лучше строить на основе возможных проблем с данным товаром или услугой.
«А это в сроки делается?» «А как качество Вашего товара проверить?» «А если будет…?»
9. Узнать критерии в понимании оппонента «хороший клиент», Его выгоду
т. е. «Что важно Вам в этом продукте? (в данном вопросе?»). «Я могу долго рассказывать, чем могу быть полезен, но для экономии времени, хочу услышать ответ на один вопрос»
Это самый честный и эффективный способ.
Как больше узнать о характере человека незаметно для него?
Учимся «читать» по внешности: что говорят о человеке его походка, рукопожатие, зубы и ботинки.
Джон Домон адвокат, член коллегии адвокатов Ниццы
После появления сериала «Теория лжи» («Обмани меня»), где главный герой, как живой «детектор лжи», вычисляет преступника по малейшим изменениям мимики или положения тела, многие мечтали так же научиться распознавать эмоции людей с первого взгляда. Пора взяться за уроки!
«Внешний вид человека даст вам намного больше подсказок, чем вы могли бы предположить, при условии, конечно, что вы будете достаточно внимательны», — говорит французский адвокат, автор книги «Как понять и противостоять техникам обмана и манипуляций» Джон Б. Домон.
Осторожное наблюдение можно выполнить, например, в рамках разговора, не возбуждая у собеседника подозрений. Явный осмотр от ног до головы ощущается как завуалированное презрение. И не забывайте, что при физическом анализе то, чего нет, порой так же важно, как и то, что вы увидите.
Источники визуальной информации
Походка и общий вид
«Когда вы планируете идти на встречу, стоит следовать золотому правилу: приходите минут за пятнадцать до намеченного времени и расположитесь в месте, откуда объект не может вас увидеть. Это позволит вам внимательно понаблюдать за ним без его ведома. Возьмем политика, например Саркози. Забавно видеть разницу в языке его тела до и во время интервью — сначала у него нервный тик, и когда начинается интервью, Саркози изо всех сил старается это скрыть. У господина X то же самое. Глядя на то, как он идет на встречу с вами, вы получите столько же информации, сколько во время беседы. Просто два набора полученных данных будут сильно отличаться. В первом случае господин Х ведет себя почти естественно, а во втором он старается произвести на вас впечатление».
«Когда мы изучаем обстановку во время демонстрации, мы знаем очень многое еще до того, как начнется собственно манифестация. Это позволяет нам выявить лидеров, сфотографировать их, оценить их потенциал влияния на своих сторонников, значимость внутренних проблем, если таковые имеются, дефекты их организации» (из разговора автора с бывшим сотрудником службы общей информации полиции).
Мне кажется, что после того как вы прочитаете эти высказывания, больше ничего говорить будет не нужно. Так действуют профессионалы, так что хороший манипулятор начнет свой анализ еще до того, как объект его интереса поймет это. Он начнет свое наблюдение с походки.
Некоторые примеры походки
Свободная, властная походка
Это человек, который не позволяет окружающему отвлекать себя от намеченной цели, который назначил встречу и решительно идет на нее. У него есть конкретная цель: прийти вовремя. Гипотеза: это человек, который способен брать на себя ответственность в довольно многих делах.
Походка равномерная, но человек постоянно поворачивается
Это походка людей, которые глазеют на свою тень, давайте «оправдаем подсудимого за недостатком улик». Гипотеза: либо это немного рассеянный человек, либо у него довольно высокое либидо и он всегда готов к различным любовным приключениям.
Беспечная, несколько медленная походка, человек идет, опустив голову
Гипотеза: объект задумался о чем-то своем, он взволнован, пассивен или плохо себя чувствует.
Нервная походка, бесполезные движения, человек подпрыгивает от малейшего шума
Объект все время пытается встретиться взглядом с другими людьми. Гипотеза: этот человек испытывает стресс или очень напряжен и тревожен.
Когда человек пришел на место встречи, вам надо поприветствовать друг друга. Рукопожатие также предоставляет довольно много информации.
Установление контакта, рукопожатие
Довольно вялое рукопожатие
Гипотеза: усталый, пассивный человек, или, если на встречу пришло несколько людей и вы — единственный, с кем так поздоровались, значит, вы на этой встрече не представляете для объекта никакого интереса.
Рукопожатие, когда человек впивается в вашу руку, как орел в добычу
Гипотеза: он решил сломать вам пальцы, умышленная тактика, социальное проявление конфронтации. Недоверие.
Взяв вас за одну руку, вторую руку человек кладет вам на плечо
Гипотеза: либо объект вас оценивает, либо перед вами другой манипулятор. В обоих случаях впереди вас ждет большое удовольствие от общения с ним.
Человек берет вас за руку двумя руками
Гипотеза: он намерен вас о чем-то попросить, что-то сообщить.
Эти наблюдения, сделанные в самом начале встречи (к тому же вы использовали многие методы из представленных выше, чтобы «просканировать» вашего собеседника), позволят вам понять, соответствует ли поведение, которое вы проанализировали без его ведома, тому, что он демонстрирует вам в дальнейшем.
Если поведение до и после встречи одинаковое, вы должны проверить свои первые наблюдения и можете продолжить анализ. В противном случае становится ясно, что этот человек в достаточной степени вас уважает (как союзника или как противника), чтобы скрывать от вас свое естественное поведение.
«Точно так же, когда вы попрощаетесь, не следует сразу же уходить, но стоит перейти на свой наблюдательный пункт и посмотреть, как будет вести себя этот человек, расставшись с вами. Изменилось ли его поведение? Если да, то как это связано с вашим разговором? Возвратился ли объект к своему привычному поведению? Все это — хлеб насущный для разведчика, менталиста или иллюзиониста — все они собирают информацию без ведома другого человека.
Если вы идете в сопровождении объекта вашего интереса, способ тот же.
Наблюдения за походкой
Человек идет рядом с вами, опустив голову
Гипотеза: его поведение показывает, что он слабый человек или что-то скрывает.
Человек идет в том же ритме, что и вы, глядя вперед прямо перед собой, ничто вокруг его не интересует
Гипотеза: объект взволнован, но не желает это показать. Думает о чем-то своем или концентрируется только на разговоре, возможно, у него доминирует слуховая память.
Человек идет, сунув руки в карманы
Гипотеза: вопреки общепринятому представлению руки, засунутые в карманы, не свидетельствуют об отсутствии уверенности в себе, скорее наоборот. Этот человек расслаблен и принимает наиболее удобную для себя позу.
Человек идет, пытаясь навязать вам свой ритм
Гипотеза: это человек, привыкший доминировать, его интересует только то, что он может от вас получить.
Наблюдение за глазами
Круги под глазами сразу же скажут вам о том, что человек не выспался. Между тем мешки под глазами сообщат намного больше. У некоторых людей синяки под глазами совершенно не связаны с бессонницей, тогда как мешки под глазами заложат своего хозяина с потрохами. Если они «тяжелые» и вдобавок лицо объекта отекшее, чтобы не сказать раздутое, то скорее всего это свидетельствует о приеме одного из двух веществ: алкоголя или марихуаны.
Алкоголизм подтверждается такими узнаваемыми признаками, как запах изо рта, характерный цвет лица и преждевременное старение.
Конечно, покрасневшие глаза могут просто указывать на то, что человек недавно плакал — «это же очевидно, Ватсон».
В любом случае состояние глаз человека сразу же показывает, находится ли он в состоянии стресса, а также принимает он токсичные препараты или нет.
Если человек носит очки, вам обязательно надо обратить на них внимание. Прежде многие люди отказывались носить контактные линзы, считая, что у них для этого слишком чувствительные глаза. То же можно сказать про эпиляцию волос на теле или об инъекциях ботокса.
Наблюдение за зубами
Вследствие дороговизны стоматологических услуг люди, имеющие красивые зубы, происходят из достаточно состоятельной среды, представители которой могут себе это позволить. И напротив, человек с приятной внешностью, у которого нет зуба и который вынужден улыбаться так, чтобы скрыть этот недостаток, явно не имеет денег, чтобы обратиться к стоматологу.
Другое важное указание: какого зуба не хватает? Все зависит от возраста. Давайте возьмем в качестве примера человека лет примерно сорока: естественная эволюция предполагает, что первыми будут выпадать дальние зубы, поскольку они сильнее подвержены риску кариеса или инфекции. Если недостающий или вставленный зуб расположен спереди, вы можете почти наверняка утверждать, что он был потерян в результате несчастного случая, падения или ссоры.
Удивительно ровные зубы указывают, что человек, без сомнения, пользовался в прошлом услугами ортодонта. Это относительно дорогостоящее вмешательство чаще всего выполняется в юности и говорит о финансовых возможностях его родителей. Естественно, черные пятна на зубах свидетельствуют о том, что ваш собеседник — курильщик или был им.
Наблюдение за руками
Местоположение наручных часов очень важно и может дать вам некие знаки, которые, правда, способны навести вас на ложный след, так что не спешите делать преждевременных выводов. Например, классический постулат: человек, который носит часы на правой руке, — левша. Но если вы столкнетесь с аккордеонистом (я знаю, такое случается редко), то знайте, что часы на правой руке будут мешать ему играть. То же самое верно в отношении некоторых других музыкальных инструментов, например, скрипки.
Естественно, чистота ногтей — важная деталь, которую никак нельзя упустить. У человека с маникюром есть средства, чтобы заботиться о нем. Иногда, правда, внешний вид обманчив. Например, певец Серж Гинсбург одевался довольно небрежно, грязно. Но если вы посмотрите снимки, где видны его руки, то убедитесь, что у него есть маникюр. Гинсбург придумал для себя роль — это ни для кого не секрет, но подобные мелкие детали позволяют понять, до какой степени этот человек отличался от того, каким представал перед публикой.
Белые ногти часто являются признаком анемии. Желтые ногти, особенно на указательном и большом пальцах, говорят о том, что человек много курит. Фиолетовый отлив указательного пальца свидетельствует о проблемах с кровообращением. Равно как необычная краснота и холодность рук. Подобные проблемы часто встречаются у женщин. Ногти, усеянные точками, могут свидетельствовать о какой-то форме экземы или псориаза.
Наблюдение за волосами
Естественно, приглядеться к волосам можно только в том случае, если они видны. Все меньше людей в наши дни носят шляпы, так что закрытые волосы могут говорить о желании спрятать плешивость или, конечно, — это стало актуально в последнее время — свидетельствуют о религиозных убеждениях женщины.
Женщины редко прячут свои волосы, если, конечно, от них этого не требует религия. Таким образом, если человек постоянно носит головной убор, это, скорее всего, является признаком плешивости, вызванной болезнью или принимаемыми медикаментами.
Определить, окрашены ли волосы у человека, не важно, мужчины или женщины, можно, сравнив цвет волос с цветом бровей.
Наблюдение за обувью
Многие люди, которые внимательно следят за своим внешним видом, как ни парадоксально, пренебрегают обувью. Главным образом мужчины. Поэтому, если вы видите хорошо одетого мужчину с тщательно подобранной и ухоженной обувью, знайте, что он посвящает довольно значительную часть своего времени созданию безукоризненного образа. Особенно если задняя часть каблуков не стоптана. О них среднестатистические мужчины забывают чаще всего.
Состояние каблуков женщины сразу же даст вам ценную информацию о ее финансовом положении, потому что каблуки быстрее всего снашиваются при носке, кожа на них портится от любой, даже самой мелкой царапины. Женщинам намного труднее содержать обувь в порядке и значительно дороже.
В наши дни все больше женщин носят обувь на низком каблуке, чтобы разгрузить ноги, но мода на высокий каблук быстро возвращается, поэтому не лишайте себя материала для анализа.