как узнать семантическое ядро сайта конкурента
Как узнать семантическое ядро конкурента
О том, как составить семантическое ядро, в последнее время написано очень много. А как узнать трафик сайта конкурента?
В этой статье я рассказываю о том, как узнать запросы, по которым продвигается ваш конкурент, чтобы включить их в своё семантическое ядро. Информация актуальна как для продвижения в поиске так и для контекстной рекламы.
Запросы конкурентов я узнаю на основе данных следующих сервисов:
1. SerpStat
Я уже около года ежедневно пользуюсь этим сервисом, на мой взгляд он лучший по соотношению цена-набор функций.
Проверка семантического ядра сайта в сервисе serpstat.ru
Могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день именно этот сервис по сбору семантики конкурентов опережает все остальные по соотношению цена-качество. Подписка на месяц стоит всего 19$, что сегодня составляет 1064 рубля. Остальные сервисы стоят дороже и предлагают примерно те же самые инструменты.
Большой плюс данного сервиса заключается в том, что он позволяет отслеживать ситуацию в SEO и в контекстной рекламе по Европе и Америке. Так что если вам нужно продвинуть сайт по Франции, Испании или США, то вам будет предоставлена информация в максимальном объёме. Также в этом сервисе удобно собирать ссылочную массу конкурентов, что сильно помогает в работе.
2. Ahrefs
Пожалуй, на сегодня это самый главный инструмент seo-специалиста для анализа ссылочной массы конкурентов. В этом сервисе можно узнать и запросы, по которым идёт трафик на сайт конкурента. Причем есть данные как по контекстной рекламе, так и по органической выдаче поисковиков.
Система Ahrefs для анализа семантического ядра конкурентов
Сервис платный, стоит от 99$ в месяц. Но если вы зарегистрируетесь и введёте данные карты (с которой тут же спишется 1$), то можете пользоваться функционалом 2 недели бесплатно.
Из плюсов этой системы хочу отметить высокую скорость индексации ссылок и русскоязычный интерфейс, переключиться на который можно в правом нижнем углу сайта.
3. SpyWords
Промокод на скидку 10%: PPC_731
Русскоязычный сервис, который даёт представление о семантике конкурентов.
SpyWords — сервис для анализа семантики конкурентов
Главный плюс сервиса в том, что он глубоко сканирует русскоязычный интернет. В отличии от Ahrefs. Поэтому этот сервис предоставляет наиболее полные данные по московским Яндекс и Google.
Этот сервис позволяет отслеживать рекламу только в Москве и Санкт-Петербурге, информации по ЕвропеМинус в том, что наиболее актуальные данные есть только по Москве, тест этого сервиса для Яндекс.СПб показал, что информации по Петербургу у него мало. Так что если вам нужно проанализировать конкурентов в Московском регионе, то этот сервис подойдёт на 100%.
Сервис SpyWords платный, на данный момент месяц использования стоит от 1950 рублей.
4. SemRush
Сервис предоставляет информацию из Google.ru, данных по Яндексу в нём нет. Но на основе имеющейся информации можно сравнить посещаемость конкурентов со своим сайтом (если учесть, что трафик Google в Рунете составляет примерно 30%) и поисковые запросы. Данные по трафику из Google довольно точны.
Инструмент SemRush для определения ключевых слов конкурентов
5. Advse
В этом сервисе есть информация только о ключевых словах из контекстной рекламы. Но никто не мешает вам использовать эту информацию и для SEO. Отношение к сервису Advse у меня противоречивое. С одной стороны, он порой совершенно неверно определяет ключевые слова сайтов, рекламой которых я занимаюсь, показывает слишком малое количество. С другой, при анализе питерских сайтов он выдаёт наибольшее количество ключевых слов для контекстной рекламы.
Сайт работает в бесплатном и платном режиме (https://pro.advse.ru/ — платный сервис, от 1500 в год).
Advse — сервис для сбора ключевых слов конкурентов в контекстной рекламе
Выводы
Вы можете проанализировать сайт во всех пяти сервисах и выбрать тот, который подходит именно вам. Если нужно проанализировать конкурента из Москвы или Санкт-Петербурга, я рекомендую начать с SerpStat. Если нужно изучить ключевые слова конкурента из зарубежного интернета, то начните с SemRush и Ahrefs.
Как узнать семантическое ядро сайта конкурента
Семантическое ядро — это смысловой фундамент сайта. Оно состоит из запросов пользователей и отражает содержание ресурса. Сбор семантики — диалектическое занятие. С одной стороны, необходимо сформулировать, что вы хотите донести до людей. С другой, придется выяснять, как пользователи ищут в сети то, что вы готовы им дать. На этом этапе все средства хороши, даже такое смелое, как узнать семантическое ядро сайта заклятого конкурента и беззастенчиво его позаимствовать.
Собрав ключи из источников, анализирующих семантическое ядро чужих сайтов, придется причесать улов вручную. Что-то выкинуть, что-то отложить до лучших времен, а актуальные запросы сгруппировать по смыслу и распределить по страницам.
В этой статье расскажем, как узнать ключевики конкурентов и зачем это нужно.
Содержание
Зачем узнавать семантическое ядро сайта конкурента
Если вы хотите продвигаться в десятку лидеров поисковых систем, то анализ конкурентов выдачи по запросам из ТОПа — это первое, что вам стоит сделать. Сайтов много, чтобы не затеряться в этой толпе, нужно понимать, на чем выезжают лучшие в вашей нише.
Анализ семантического ядра конкурентов помогает быстро и без пыли получить данные, которые по крупицам уже собрали другие. Это пригодится в 2 случаях.
Насчет этической стороны сбора семантического ядра конкурентов спешим вас успокоить. Все мало-мальски приличные оптимизаторы анализируют соперников. Когда вы окажетесь в топе, вашу семантику будут отслеживать и тырить все, кому не лень. Это общепринятая практика, поэтому муки совести здесь вряд ли уместны. Как говорится, «. соперник — это та дрянь, которая хочет того же, что и ты». К тому же, все онлайн-способы не дают узнать полное семантическое ядро конкурента. Они выявляют только видимую часть запросов, по которым пользователи приходили на страницу в определенный период. Исчерпывающую семантику ни один сервис выявить не может, если только информация не выложена в открытом доступе.
С чего начинать сбор семантики конкурентов
Перед тем, как определять ключевики конкурентов, нужно их правильно вычислить. Для начала осознайте, что ваши соперники в оффлайне и в онлайне могут не совпадать. Например, на соседней улице работает магазин сантехники «Дядя Ваня». Это ваш злейший враг, с которым вы воюете за клиентов уже много лет. Но сайт «Дяди Вани» сверстан еще в лохматые годы внуком хозяина. Единственная живая душа, которая туда заглядывает, это вы сами с целью убедиться, что все умерли.
Соперников в сети нужно выбирать с умом:
Наметив конкурентов, проверьте посещаемость выбранных сайтов. Это один из основных показателей эффективности ресурса. Статистика трафика дает понимание общего положения дел в нише, сезонных колебаний, помогает определить сильные и слабые стороны лидеров, прикинуть объем работ. Ориентироваться на тех, у которых посещаемость ниже средних показателей, нет смысла.
Счетчик трафика не всегда открыт для посторонних, если вы его не нашли в футере, воспользуйтесь сервисами типа SimilarWeb: Website Traffic Analysis.
Принцип сбора чужой семантики онлайн-сервисами
Как узнать семантическое ядро чужого сайта? Для этого есть онлайн-сервисы с различным функционалом. Все эти «разведчики» работают вполне легально, они не воруют статистику, суть их работы в другом.
Каждый сервис составляет огромные базы запросов, под которые подбирает релевантные страницы из выдачи. Сбор данных ведется в поисковых системах с определенной периодичностью. Качество сервиса зависит от регулярности и частоты обновлений и от масштаба семантической базы. В общем-то, каждый онлайн-сервис пытается объять необъятное, поэтому наиболее полную информацию по семантическому ядру конкурентов нужно собирать, используя несколько инструментов.
Как собирать ключевые слова конкурентов с помощью сервисов
Семантическое ядро сайта конкурентов можно узнать бесплатно или за деньги. Бесплатные программы показывают среднюю температуру по больнице, поэтому использовать их нужно в крайних случаях, скорее как вспомогательный инструмент. У платных сервисов функционал богаче да и обновляются они регулярно, поэтому выдают более точные результаты.
Платные сервисы
Keys.so
Сервис с простым, понятным чайнику интерфейсом. База запросов постоянно пополняется, на конец 2020 года чуть больше 100 млн ключей. Данные о последнем обновлении есть на главной.
Бесплатно сервис доступен только на демонстрационный период, для полноценного анализа поисковых запросов конкурентов придется купить подписку. Инструмент показывает данные о трафике с поиска, количество посетителей на страницу. Статистику можно выгрузить в виде таблицы.
Базовый тариф за 4800 руб в месяц имеет полезные дополнительные функции. Групповые отчеты до 300 доменов собирают конкурентов, которые ускользали из поля зрения. Для работы достаточно предоставить программе один сайт-образец, и она сама подскажет остальных соперников в нише. Здесь же доступна функция выгрузки рекламной кампании любого сайта.
Одно из преимуществ Keys.so — человеколюбивая поддержка.
MegaIndex
Комплексный инструмент для SEO. Здесь доступны функции отслеживания позиций сайта, анализ ссылок и рекламных кампаний, а также интересующие нас сбор и кластеризация семантики конкурентов. В базе хранится история позиций сайтов по 120 млн запросов. Это помогает оценить динамику ранжирования по конкретному запросу. Данных о последнем обновлении нет, но база однозначно живая.
Есть бесплатная ознакомительная версия, но для работы нужно выбрать один из трех платных тарифов. Стандартный пакет стоит 2990 руб. за месяц.
У пользователей программы много вопросов к юзабилити. Многое приходится искать методом тыка.
Ahrefs
Многие считают этот сервис лучшим для анализа ссылочной массы. Но среди достоинств инструмента целый комплекс функций для максимально полного анализа сайтов, включая данные по ключевикам, их конкурентности и потенциальному трафику. Есть отчеты по упущенной семантике.
База запросов собирается по более чем 100 странам и составляет немыслимые 4,3 млрд ключей. Главный недостаток этого инструмента — отсутствие доступа к доменной зоне.ru, поэтому для большинства российских доменов данные будут некорректны.
SemRush
Универсальный набор инструментов для профессиональных оптимизаторов. Знает, как посмотреть семантическое ядро чужого сайта, отследить позиции в поисковиках, проанализировать рекламные кампании конкурентов, провести технический аудит. Мониторит бэклинки и работает с соцсетями.
Главный минус — сервис не заточен под рунет. Работает только с Google, анализа по Яндексу, Вконтакте и Одноклассникам нет. Это делает работу с российскими доменами неполноценной.
AdVse
Сервис Адвсё работает только с данными контекстной рекламы из Яндекс-Директа и Google Adwords. Помогает составить свою стратегию рекламной кампании, анализируя чужие материалы. Есть бесплатная версия.
На декабрь 2020 года сервис не работает, т. к. владелец, скорее всего, не оплатил хостинг.
Serpstat
Многофункциональный ресурс для интернет-маркетологов и сеошников. Здесь масса инструментов для аналитики. Как узнать семантическое ядро конкурента — это всего лишь один из сотни вопросов, на которые у сервиса есть ответы.
Чтобы начать анализ, вводим адрес конкурента в поисковую строку сервиса. Дальше смотрим данные в Суммарном отчете, просто кликая на выявленные домены. Для каждого соперника собирается статистика по ключам: позиция, частотность, трафик, а также уровень конкуренции и стоимость клика для контекстной рекламы.
Собрать уникальные ключи с чужих сайтов в Serpstat можно двумя способами:
Serpstat предоставляет дополнительные возможности для анализа чужого семантического ядра.
Бесплатные сервисы
Платные сервисы аналитики успешно решают свои задачи, но не все готовы покупать подписку, особенно, когда это разовая акция, и вы самостоятельно занимаетесь продвижением своего сайта. Ключевики конкурентов можно собрать и бесплатно. Но для серьезной работы это не вариант.
Xtool
Популярный инструмент для быстрой проверки трастовости (уровня доверия к сайту). Здесь вам не соберут семантику, но бесплатно покажут графики посещаемости, данные по обратным ссылкам, заспамленности, фильтрам поисковиков.
Есть лимит на количество проверок в сутки.
Букварикс
Сервис-альтруист. Вводите домен, и даже без регистрации получаете информацию по семантике конкурентов безвозмездно, то есть даром. Здесь даже работает функция сравнения двух и более доменов по базе из 130 млн запросов. Можно получить совокупное ядро — только те ключи, которые совпадают у всех сравниваемых сайтов.
Бесплатно можно выгрузить 1000 ключевиков, но и платный тариф у сервиса крайне дружелюбный — 695 руб. за месяц.
Удобный сервис для быстрого анализа конкурентов. Здесь можно узнать, насколько развит сайт по разным параметрам, где его слабые места. В самом конце отчета размещаются данные о конкурентах и поисковых запросах, по которым сайт виден в Яндексе.
Liveinternet
Метрика посещаемости, популярная в рунете. Ее устанавливают на сайт и настраивают, чтобы счетчик посетителей был виден всем или спрятан с глаз долой.
Liveinternet.ru дает возможность найти конкурентов по поисковой фразе. Нужно настроить регион, период и вбить в поисковую строку нужный ключ. Сервис покажет список сайтов, конкурирующих по заданному запросу.
Анализ собранной семантики
После сбора семантики конкурентов рано почивать на лаврах, нужно еще провести анализ результатов и вычислить реально полезные для вашего сайта запросы.
Заключение
Семантическое ядро сайтов конкурентов помогает задать вектор для формирования собственной семантики. Собранная база запросов используется для разных задач:
Ключи собираются при помощи различных сервисов, функционал которых не ограничивается парсингом семантики, а также позволяет проводить глубокий анализ по разным параметрам.
Семантическое ядро конкурентов – как узнать и зачем это нужно?
Доброго времени суток, читатели блога iklife.
Сегодня мы поговорим о том, как можно узнать семантическое ядро конкурентов с помощью различных онлайн-сервисов. Также я расскажу вам о том, зачем это нужно и как это может ускорить продвижение вашего ресурса.
Зачем узнавать семантику конкурентов?
Продвижение сайта – дело очень тонкое. Требует серьезного подхода и не потерпит упущений. В предыдущих статьях мы уже выяснили, что сбор семантического ядра с помощью сервисов очень важен для продвижения сайтов. Причем любого типа.
Использование информации конкурентов может в значительной мере улучшить ваш прогресс. То есть если вы узнаете семантическое ядро сайтов-конкурентов, то вы легко сможете обойти этот сайт, просто проработав эти данные и убрав оттуда ошибки. Если речь идет о бизнесе (интернет-магазинах, сайтах-визитках и т. д.), то сбор семантического ядра конкурентов просто необходим. Вы же не хотите остаться в аутсайдерах, правильно?
Будьте уверены, что почти все ваши соперники давным-давно промониторили ваш сайт, в том числе и по семантике. Благодаря этой информации они могут видеть, по каким именно запросам вы решили продвигаться. Само собой, такие данные помогут им сформировать собственный план продвижения и обгона вашего ресурса в позициях.
Анализ конкурентов – своего рода постулат современного бизнеса. Этому учат на различных тренингах и курсах, об этом пишут книги и статьи. Если владелец ресурса решит намеренно исключить такую практику, то в дальнейшем он рискует потерять значительную долю трафика, а равно и клиентов.
Анализ семантического ядра конкурентов
Чтобы проверить семантическое ядро наших прямых соперников, мы будем пользоваться различными онлайн-сервисами. Их, к большому счастью или наоборот чьему-то сожалению, развелось достаточно много. Есть платные и бесплатные варианты, которые без особого труда смогут спарсить все данные и предоставить вам их в готовом виде. Сегодня мы разберем часть из них.
Какие сайты конкурентов выбрать?
Но как определить, какие из этих сайтов нужно проанализировать? Все очень просто: вам достаточно набрать в поиске несколько вариантов ключевых слов и выбрать наиболее популярные ресурсы.
Если вы торгуете дверьми, то соответственно запросы будут типа “купить двери” или “стоимость железных дверей”.
Обязательно проверьте сайты на предмет посещаемости. Быть может он набирает всего несколько сотен посетителей в сутки и выбранные вами запросы – единственные, которые работают. Обращать внимание на ресурсы низкого качества явно не стоит, скорее всего они и вовсе не собирают семантическое ядро, продвигая свое детище кустарными способами.
Принцип работы онлайн-сервисов
Если вы думаете, что онлайн-сервисы имеют доступ к прямой статистике сайтов, то спешу вас огорчить. Алгоритм работы у них, ровно как и у программ для составления семантики, совершенно другой. Он заключается в периодическом сборе информации с поисковых систем. После этого она заносится в базу, которая и выдается пользователям таких инструментов.
Стоит отметить, что если сервис для анализа конкурентов очень редко обновляет свои базы, то, вероятнее всего, вы получите устаревшую информацию, от которой будет мало пользы. Исключением могут являться сайты, у которых вся статистика находится в открытом доступе.
Инструменты для сбора семантики
Keys.so
Наиболее популярный инструмент для сбора семантического ядра с других сайтов. Keys.so платный, поэтому любителям парсинга контента придется купить подписку. На данный момент там имеется три основных тарифа:
Для анализа чужих сайтов нам нужен будет именно базовый тариф, цена которого составляет около 70 долларов в месяц. Стартовый тариф лишен необходимых функций, поэтому он подойдет, разве что, для более лайтового анализа поисковых запросов с конкурентных ресурсов.
Для корпоративных целей нужен одноименный план, который имеет уже большее количество функций. И подойдет он для более профессионального использования SEO-специалистами.
С помощью Keys.so вы сможете не только анализировать сайты других компаний, но и создавать групповые отчеты, проверять позиции в 8 регионах, разбивать запросы по тематикам и многое другое.
MegaIndex
Еще один ресурс для анализа конкурентов. Некоторое время назад MegaIndex был одним из самых популярных сервисов для анализа конкурентов. Связано это с тем, что инструмент позволял бесплатно пользоваться частью функционала. Потом эту возможность удалили и популярность этого сайта пошла вниз.
Услуги поставляются платно, их стоимость начинается от 1 490 рублей в месяц.
Функционал очень похож на Keys.so. Есть возможность сбора запросов по регионам, разбивки семантики в групповые отчеты и т. д.
Администрация сервиса не сообщает точной информации по поводу размеров своей базы. Однако, учитывая тот факт, что обновления происходят ежемесячно, мы можем прийти к выводу, что она достаточно объемная.
SpyWords
Помимо анализа семантики SpyWords умеет показывать статистику Яндекс Директа. То есть вы сможете проверить рекламную кампанию своих конкурентов и, сделав определенные выводы, обойти их по определенным позициям.
Но у этого инструмента есть и некоторые недостатки. Например, к таким недостаткам можно отнести сравнительно маленький размер базы данных. И хоть она обновляется раз в месяц, этой информации может оказаться недостаточно.
Стоимость инструмента тоже немаленькая. 1 950 рублей в месяц. SpyWords уступает флагманскому Keys.so практически во всем. Но некоторые пользователи все равно отдают предпочтение именно ему.
Ahrefs
Вы получите недостоверные данные, после чего неверно скорректируете вектор продвижения. В случае с Украиной, Беларусью или другими ближайшими регионами Ahrefs поможет проанализировать ссылочную массу, узнать запросы, по которым идет наибольшее количество трафика.
В отличие от российских аналогов Ahrefs имеет более высокую стоимость – 99 долларов в месяц, что по нынешнему курсу составляет более 6 000 рублей. Не каждый сможет оплатить такую сумму, и уж тем более при явных ограничениях в работе с русскоязычным сегментом.
Serpstat
Большой, многоцелевой онлайн-сервис Serpstat, который поможет получить много разных данных о ваших конкурентах. Причем это не только семантическое ядро, наиболее популярные запросы или ссылочная масса.
Многофункциональный SEO-сервис умеет намного больше, чем узконаправленные инструменты. Вам доступны аналитика, стратегии продвижения и многое другое.
В Serpstat есть удобная панель управления с кучей полезных графиков. Как видите, теперь это не просто сайт для анализа конкурентов. В умелых руках этот сервис может стать мощным инструментом поискового продвижения.
SemRush
Сайт с информацией из поисковой системы Google. Здесь можно проверить данные по посещаемости, запросам и их сезонности. К сожалению, доступа к Яндексу у поисковика нет. SemRush работает только с Гуглом, и если учитывать, что львиная доля всего трафика идет именно с Яндекса, то в некоторых локальных случаях этот инструмент может оказаться бесполезным.
Однако, как показывает анализ трафика, распределение посещаемости по Гуглу и Яндексу у всех разное. По этой причине SemRush может помочь в продвижении и анализе конкурентных проектов.
Стоит заметить, что в последнее время этот ресурс активно развивается. Разработчики не забывают про него, стараясь добавлять новые функции и опции.
Что до тарифов, то они здесь стандартные для европейского рынка – месяц использования SemRush обойдется вам 99 баксов. Максимальная стоимость – 399 долларов в месяц. С этим тарифом вы получите доступ ко всем функциям сервиса.
Адвсё
Адвсё предоставляет данные только по контекстной рекламе. То есть здесь нет поисковых запросов пользователей, только информация из Яндекс Директа и Адвордса. Но зато вы сможете получить достоверные данные по рекламной кампании чужих сайтов, что в конечном итоге позволит сформировать более точную стратегию уже для себя.
Адвсё – бесплатный инструмент. Однако здесь есть и платный тариф, достаточно щадящий, учитывая цены на другие подобные сервисы. Цена составляет 1 500 рублей в год.
Бесплатные сервисы
Все вышеперечисленные онлайн-инструменты, так или иначе, являются платными. Вам придется выкладывать свои кровные за использование, и для некоторых начинающих специалистов это может быть затруднительно. Именно для них я выделил эту рубрику.
Заключение
Сегодня мы рассмотрели некоторое количество онлайн-сервисов, которые могут помочь как посмотреть наиболее релевантные запросы, так и полностью проанализировать семантическое ядро конкурентов.
Как я уже сказал, эта информация очень ценна. Обладая ею, вы сможете выстроить правильную стратегию развития собственного ресурса и легко обойти всех своих соперников. И помните, пока вы бездействуете, ваши конкуренты, вполне вероятно, уже проверяют вашу семантику для более грамотного продвижения своих сайтов.А если вы хотите успешно продвигать свой сайт в поисковых системах, то я могу посоветовать вам курс Василия Блинова “Как создать блог”. В нем вы рассмотрите все тонкости создания и продвижения собственного сайта для заработка, его монетизации и взаимодействия с конкурентами. Доступ к первому уровню курса предоставляется абсолютно всем желающим, поэтому не теряйте времени и скорее переходите к регистрации.