как узнать семантическое ядро сайта
Анализ семантического ядра конкурентов: подбор инструментов
Сегодня создание любого сайта не обходится без составления семантического ядра. Конечно, только в том случае, когда владелец хочет сделать действительно хороший проект и рассчитывает на поисковый трафик. К необходимым действиям при создании своего сайта можно отнести и изучение конкурентов, в ряде тематик и при большой конкуренции это может иметь ключевое значение.
К изучению конкурентов можно отнести и их семантическое ядро. Его анализ может дать очень много пищи для размышления. Но стоит учитывать, что вы сможете узнать лишь видимую семантику сайта, но не фактическую. Первая — это запросы, по которым пользователи приходят на ресурс, вторая — это как раз обычные ключевые слова, которые подбирались при разработке или продвижении сайта. Понятно, что видимые поисковые запросы всегда будут меньше фактических.
С каких сайтов собирать данные?
Главный плюс анализа ключевых слов конкурентов заключается в том, что вы получите реальные запросы, по которым приходят посетители, а также сможете оценить соответствующие страницы сайта-конкурента. Однако в любом случае вам необходимо разработать свое ядро, анализ конкурентов должен лишь дополнить его, но не заменить.
В данном случае рекомендуется обращать внимание на нишевые ресурсы ограниченной тематики. Очевидно, что большие порталы типа «обо всем понемногу» вам совершенно точно не подойдут. Разве что вы сами делаете подобный проект, но там и ситуация с семантическим ядром совершенно иная.
Само собой, нужно выбирать для анализа топовые сайты, которые являются лидерами в нише. Не стоит ограничиваться одним ресурсом, это почти наверняка не даст полной картины (за редкими исключениями вроде совсем уж специфичных и узких ниш).
Обзор сервисов
Ни один сервис не имеет доступа к статистике сайтов. Они составляют свою базу запросов, для каждой фразы собирают несколько страниц выдачи. Подобная процедура повторяется с разной периодичностью. Говоря простым языком, сервисы могут увидеть только те фразы, которые есть у них в базе, более того, они показывают результат на момент последнего сбора позиций. Если они делают это редко, то результаты могут очень сильно отличаться. Например, вы получили анализ ключевых слов конкурента в июне, но статистика собиралась в январе. За это время сайт мог как сильно упасть в выдаче, так и наоборот.
Как видно, алгоритм далек от совершенства, но ничего другого у вас все равно нет. Разве что конкурент забыл закрыть счетчики посещаемости, и в них доступна вся статистика (такое очень редко, но бывает). Но у сервисов большие базы данных, поэтому общая картина, если и не будет полной, все равно даст много полезной информации.
Сервисы для сбора семантики
Keys.so
Keys.so считается одним из лучших в этом направлении, просто потому, что он был создан именно как инструмент для анализа семантического ядра конкурентов. Обновления происходят один раз в месяц, количество фраз в базе — более 80 млн, проанализировано больше 32 млн сайтов. Есть региональная выдача.
Минимальная стоимость — 1500 рублей в месяц. Показывают частотность по Wordstat, также есть ряд дополнительных возможностей, которые не имеют отношения к анализу семантики, но могут быть полезными. Действительно очень хороший и функциональный сервис.
Часть данных можно получить бесплатно:
Из минусов стоит отметить, что посещаемость определяется часто неправильно, а по поисковым запросам довольно корректная информация.
Ru.Megaindex.com
Во многом не уступает по своему функционалу Keys.so, а ранее был еще и очень популярным, так как давал возможность бесплатно выгружать семантику конкурентов, но потом эту опцию убрали. Сейчас стоимость — от 1490 рублей в месяц.
Есть возможность собирать региональную выдачу, обновляют один раз в месяц. Сколько запросов хранится в базе данных Megaindex, неизвестно — эту информацию они не сообщают, но, судя по всему, база очень большая. Также может сам подсказать сайты, которые имеют схожее семантическое ядро, что иногда бывает очень полезно. Минус в том, что в самом сервисе нельзя сортировать списки, сперва нужно выгрузить CSV и уже потом работать с ним в Excel.
Spywords.ru
Этот сервис может быть полезен тем, что кроме анализа семантического ядра показывает статистику Яндекс Директа (объявления, цены). Стоимость — от 1950 рублей в месяц, обновляют раз в месяц, но к недостаткам можно отнести небольшую базу данных — 23 млн фраз. Да, это значительное число, но у конкурентов оно гораздо больше. Кроме того, я обратил внимание на сомнительную статистику по количеству запросов — она сильно отличается от реальной. Сервис сильно уступает Keys.so, в последнем также имеются данные от Яндекс Директа.
Serpstat.ru
Помимо анализа семантики, сервис Serpstat предоставляет и массу других данных. Стоит от 19 долларов в месяц, но у вас есть возможность попробовать бесплатную версию, которая хоть и обладает ограниченным функционалом, но позволяет оценить возможности сервиса. Замечу, что многие данные грешат неточностью (например, посещаемость), но это характерно для всех подобных сервисов.
Ahrefs.com
Бесплатные способы
Не всегда бывает удобно оплачивать месячную подписку, особенно если вам нужно узнать данные лишь по 2–3 сайтам. В этом случае можно поискать на форумах людей, которые за небольшое вознаграждение выгрузят для вас семантическое ядро конкурентов, или воспользоваться бесплатными способами.
В действительности, бесплатных способов узнать семантическое ядро конкурента довольно много, но все они проигрывают платным сервисам. Либо у них небольшие базы поисковых запросов, либо они редко снимают поисковую выдачу, а данные предоставляют устаревшие и очень неточные. Я расскажу всего о двух, которые объективно лучшие.
Xtool.ru — известный многим сервис, который в том числе показывает и видимость сайтов в поисковых системах. Обновляется не слишком часто, размер базы ключевых фраз неизвестен, но в целом показывает довольно много информации. Сервис условно-бесплатный, вы можете пользовать им, ничего не оплачивая, но есть лимиты на проверку сайтов. Впрочем, в случае необходимости вы всегда сможете докупить их — стоимость всего 1 рубль за одну проверку.
Bukvarix.com — скорее всего, рано или поздно этот сервис точно станет платным, но на данный момент он позволяют бесплатно собирать семантику конкурентов, при этом количество фраз у него ненамного меньше, чем в платных сервисах (а по региону «Москва» в «Яндексе» даже больше). Обновления делает примерно раз в месяц, показывает частотность, количество ответов в выдаче. Полученные данные можно выгрузить в формате CSV. На мой взгляд, на данный момент это лучший из бесплатных сервисов.
Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:
Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с этих видеокурсов. Это гораздо дешевле и быстрее.
Как посмотреть семантическое ядро сайта
Создание и продвижение сайта не обходится без сбора семантического ядра. Но как выбрать запросы, которые приведут максимальное количество людей на сайт? Давайте разберемся.
Прежде чем составлять семантику для своего веб-ресурса, рекомендуется узнать, какие ключевые слова используют конкуренты, по каким запросам они продвигают свои сайты. Если в определенной тематике наблюдается большая конкуренция, то анализ ядра имеет решающее значение.
Зачем анализировать семантическое ядро
Анализ семантического ядра конкурентов – это вспомогательный инструмент для составления собственного. В любом случае потребуется разработка своего СЯ, но изучение чужих сайтов помогает дополнить и улучшить семантику продвигаемого интернет-ресурса.
Просматривая ядро сайтов конкурентов, следует помнить, что вы изучаете только видимую часть семантики, а не фактическую. Видимая семантика – это поисковые запросы, по которым интернет-пользователи приходят на сайт. Фактическая – это полный перечень ключевых слов, которые были подобраны при создании и раскрутке сайта. Объем видимой части значительно меньше фактической.
Выбор сайтов-конкурентов
Прежде чем просматривать семантику, нужно правильно выбрать сайты:
Сервисы для изучения семантического ядра
Изучать семантику конкурентов полезно и для SEO-продвижения, и для контекстной рекламы. Чтобы узнать, по каким поисковым запросам продвигается веб-ресурс, нужно посмотреть семантическое ядро сайта. Сделать это можно с помощью онлайн-сервисов:
Нужно учитывать, что у сервисов нет прямого доступа к статистике веб-ресурсов. Каждый из них составляет собственную базу запросов, собирая для каждой фразы веб-страницы из выдачи. Такая процедура сбора данных по ключам производится с определенной периодичностью. Сервисы предоставляют информацию только о тех ключевых фразах, которые добавлены в базу, а результат отображается на момент последнего сбора позиций. Из-за разницы в периодичности сбора сведений разные сервисы могут предоставлять отличающуюся информацию. Рекомендуется проводить анализ с помощью нескольких инструментов.
SerpStat
Этот сервис считается оптимальным по соотношению цены и предоставляемого набора функций. Он позволяет проводить проверку семантического ядра любого сайта. По своим возможностям SerpStat во многом опережает другие сервисы. Стоимость ежемесячной подписки составляет 19 долларов, что дешевле, чем у конкурентов.
Дополнительное достоинство SerpStat – это возможность отслеживания ситуации в SЕО и контексте не только для русскоязычной части интернета, но и по Америке и Европе. Например, если веб-мастеру потребуется продвижение сайта в какой-либо европейской стране, то сервис сможет предоставить максимально подробную информацию для этой цели. Кроме того, SerpStat позволяет оценивать ссылочную массу веб-ресурсов.
Ahrefs
Стоимость ежемесячного доступа составляет 99 долларов. После регистрации и ввода данных с карты списывается 1 доллар и предоставляется бесплатный доступ на 2 недели.
SpyWords
С помощью этого русскоязычного сервиса можно получить полную информацию о семантическом ядре веб-ресурсов конкурентов. Его основное достоинство – глубокое сканирование русскоязычной зоны интернета. Благодаря этому сервис помогает собирать максимально подробные сведения по «Яндексу» и Google по Москве, предоставляя наиболее актуальную информацию. Данных по Санкт-Петербургу меньше.
Минус этого сервиса заключается в том, что он не отслеживает данные по Европе, а подходит только для Москвы и Петербурга. Ежемесячная плата за использование составляет 1950 руб.
SemRush
С помощью сервиса SemRush можно получать информацию из Google. Сведений, касающихся поисковой системы «Яндекс», в нем нет. Полученные данные о конкурентах можно сравнивать с результатами своего сайта. При этом стоит учесть, что трафик Google в русскоязычном сегменте интернета составляет примерно одну третью часть. Точность предоставляемых сервисом сведений довольно высока.
SemRush прекрасно подходит для определения ключевиков конкурентов и анализа сезонности запросов. Он имеет русскоязычный интерфейс, а цена ежемесячного доступа составляет 69,95 долларов. Сервис можно использовать для работы с контекстом Google Adwords.
Advse
Сервис предоставляет данные только о ключевиках из контекста, но эти сведения можно использовать и для SEO-продвижения. Advse можно использовать в платном и бесплатном режиме. Второй вариант стоит от 1500 руб. за год использования.
Чтобы получить наиболее подробные сведения о семантическом ядре сайта, можно использовать все пять сервисов. Но для постоянной работы лучше остановить выбор на одном из них, просто выбрав тот, который больше подходит под ваши требования. Для анализа конкурентов из Петербурга или Москвы лучше применять SerpStat, а если планируется проводить анализ семантики иностранных сайтов, то рекомендуется использовать SemRush или Ahrefs.
Как узнать семантическое ядро сайта конкурента
Семантическое ядро — это смысловой фундамент сайта. Оно состоит из запросов пользователей и отражает содержание ресурса. Сбор семантики — диалектическое занятие. С одной стороны, необходимо сформулировать, что вы хотите донести до людей. С другой, придется выяснять, как пользователи ищут в сети то, что вы готовы им дать. На этом этапе все средства хороши, даже такое смелое, как узнать семантическое ядро сайта заклятого конкурента и беззастенчиво его позаимствовать.
Собрав ключи из источников, анализирующих семантическое ядро чужих сайтов, придется причесать улов вручную. Что-то выкинуть, что-то отложить до лучших времен, а актуальные запросы сгруппировать по смыслу и распределить по страницам.
В этой статье расскажем, как узнать ключевики конкурентов и зачем это нужно.
Содержание
Зачем узнавать семантическое ядро сайта конкурента
Если вы хотите продвигаться в десятку лидеров поисковых систем, то анализ конкурентов выдачи по запросам из ТОПа — это первое, что вам стоит сделать. Сайтов много, чтобы не затеряться в этой толпе, нужно понимать, на чем выезжают лучшие в вашей нише.
Анализ семантического ядра конкурентов помогает быстро и без пыли получить данные, которые по крупицам уже собрали другие. Это пригодится в 2 случаях.
Насчет этической стороны сбора семантического ядра конкурентов спешим вас успокоить. Все мало-мальски приличные оптимизаторы анализируют соперников. Когда вы окажетесь в топе, вашу семантику будут отслеживать и тырить все, кому не лень. Это общепринятая практика, поэтому муки совести здесь вряд ли уместны. Как говорится, «. соперник — это та дрянь, которая хочет того же, что и ты». К тому же, все онлайн-способы не дают узнать полное семантическое ядро конкурента. Они выявляют только видимую часть запросов, по которым пользователи приходили на страницу в определенный период. Исчерпывающую семантику ни один сервис выявить не может, если только информация не выложена в открытом доступе.
С чего начинать сбор семантики конкурентов
Перед тем, как определять ключевики конкурентов, нужно их правильно вычислить. Для начала осознайте, что ваши соперники в оффлайне и в онлайне могут не совпадать. Например, на соседней улице работает магазин сантехники «Дядя Ваня». Это ваш злейший враг, с которым вы воюете за клиентов уже много лет. Но сайт «Дяди Вани» сверстан еще в лохматые годы внуком хозяина. Единственная живая душа, которая туда заглядывает, это вы сами с целью убедиться, что все умерли.
Соперников в сети нужно выбирать с умом:
Наметив конкурентов, проверьте посещаемость выбранных сайтов. Это один из основных показателей эффективности ресурса. Статистика трафика дает понимание общего положения дел в нише, сезонных колебаний, помогает определить сильные и слабые стороны лидеров, прикинуть объем работ. Ориентироваться на тех, у которых посещаемость ниже средних показателей, нет смысла.
Счетчик трафика не всегда открыт для посторонних, если вы его не нашли в футере, воспользуйтесь сервисами типа SimilarWeb: Website Traffic Analysis.
Принцип сбора чужой семантики онлайн-сервисами
Как узнать семантическое ядро чужого сайта? Для этого есть онлайн-сервисы с различным функционалом. Все эти «разведчики» работают вполне легально, они не воруют статистику, суть их работы в другом.
Каждый сервис составляет огромные базы запросов, под которые подбирает релевантные страницы из выдачи. Сбор данных ведется в поисковых системах с определенной периодичностью. Качество сервиса зависит от регулярности и частоты обновлений и от масштаба семантической базы. В общем-то, каждый онлайн-сервис пытается объять необъятное, поэтому наиболее полную информацию по семантическому ядру конкурентов нужно собирать, используя несколько инструментов.
Как собирать ключевые слова конкурентов с помощью сервисов
Семантическое ядро сайта конкурентов можно узнать бесплатно или за деньги. Бесплатные программы показывают среднюю температуру по больнице, поэтому использовать их нужно в крайних случаях, скорее как вспомогательный инструмент. У платных сервисов функционал богаче да и обновляются они регулярно, поэтому выдают более точные результаты.
Платные сервисы
Keys.so
Сервис с простым, понятным чайнику интерфейсом. База запросов постоянно пополняется, на конец 2020 года чуть больше 100 млн ключей. Данные о последнем обновлении есть на главной.
Бесплатно сервис доступен только на демонстрационный период, для полноценного анализа поисковых запросов конкурентов придется купить подписку. Инструмент показывает данные о трафике с поиска, количество посетителей на страницу. Статистику можно выгрузить в виде таблицы.
Базовый тариф за 4800 руб в месяц имеет полезные дополнительные функции. Групповые отчеты до 300 доменов собирают конкурентов, которые ускользали из поля зрения. Для работы достаточно предоставить программе один сайт-образец, и она сама подскажет остальных соперников в нише. Здесь же доступна функция выгрузки рекламной кампании любого сайта.
Одно из преимуществ Keys.so — человеколюбивая поддержка.
MegaIndex
Комплексный инструмент для SEO. Здесь доступны функции отслеживания позиций сайта, анализ ссылок и рекламных кампаний, а также интересующие нас сбор и кластеризация семантики конкурентов. В базе хранится история позиций сайтов по 120 млн запросов. Это помогает оценить динамику ранжирования по конкретному запросу. Данных о последнем обновлении нет, но база однозначно живая.
Есть бесплатная ознакомительная версия, но для работы нужно выбрать один из трех платных тарифов. Стандартный пакет стоит 2990 руб. за месяц.
У пользователей программы много вопросов к юзабилити. Многое приходится искать методом тыка.
Ahrefs
Многие считают этот сервис лучшим для анализа ссылочной массы. Но среди достоинств инструмента целый комплекс функций для максимально полного анализа сайтов, включая данные по ключевикам, их конкурентности и потенциальному трафику. Есть отчеты по упущенной семантике.
База запросов собирается по более чем 100 странам и составляет немыслимые 4,3 млрд ключей. Главный недостаток этого инструмента — отсутствие доступа к доменной зоне.ru, поэтому для большинства российских доменов данные будут некорректны.
SemRush
Универсальный набор инструментов для профессиональных оптимизаторов. Знает, как посмотреть семантическое ядро чужого сайта, отследить позиции в поисковиках, проанализировать рекламные кампании конкурентов, провести технический аудит. Мониторит бэклинки и работает с соцсетями.
Главный минус — сервис не заточен под рунет. Работает только с Google, анализа по Яндексу, Вконтакте и Одноклассникам нет. Это делает работу с российскими доменами неполноценной.
AdVse
Сервис Адвсё работает только с данными контекстной рекламы из Яндекс-Директа и Google Adwords. Помогает составить свою стратегию рекламной кампании, анализируя чужие материалы. Есть бесплатная версия.
На декабрь 2020 года сервис не работает, т. к. владелец, скорее всего, не оплатил хостинг.
Serpstat
Многофункциональный ресурс для интернет-маркетологов и сеошников. Здесь масса инструментов для аналитики. Как узнать семантическое ядро конкурента — это всего лишь один из сотни вопросов, на которые у сервиса есть ответы.
Чтобы начать анализ, вводим адрес конкурента в поисковую строку сервиса. Дальше смотрим данные в Суммарном отчете, просто кликая на выявленные домены. Для каждого соперника собирается статистика по ключам: позиция, частотность, трафик, а также уровень конкуренции и стоимость клика для контекстной рекламы.
Собрать уникальные ключи с чужих сайтов в Serpstat можно двумя способами:
Serpstat предоставляет дополнительные возможности для анализа чужого семантического ядра.
Бесплатные сервисы
Платные сервисы аналитики успешно решают свои задачи, но не все готовы покупать подписку, особенно, когда это разовая акция, и вы самостоятельно занимаетесь продвижением своего сайта. Ключевики конкурентов можно собрать и бесплатно. Но для серьезной работы это не вариант.
Xtool
Популярный инструмент для быстрой проверки трастовости (уровня доверия к сайту). Здесь вам не соберут семантику, но бесплатно покажут графики посещаемости, данные по обратным ссылкам, заспамленности, фильтрам поисковиков.
Есть лимит на количество проверок в сутки.
Букварикс
Сервис-альтруист. Вводите домен, и даже без регистрации получаете информацию по семантике конкурентов безвозмездно, то есть даром. Здесь даже работает функция сравнения двух и более доменов по базе из 130 млн запросов. Можно получить совокупное ядро — только те ключи, которые совпадают у всех сравниваемых сайтов.
Бесплатно можно выгрузить 1000 ключевиков, но и платный тариф у сервиса крайне дружелюбный — 695 руб. за месяц.
Удобный сервис для быстрого анализа конкурентов. Здесь можно узнать, насколько развит сайт по разным параметрам, где его слабые места. В самом конце отчета размещаются данные о конкурентах и поисковых запросах, по которым сайт виден в Яндексе.
Liveinternet
Метрика посещаемости, популярная в рунете. Ее устанавливают на сайт и настраивают, чтобы счетчик посетителей был виден всем или спрятан с глаз долой.
Liveinternet.ru дает возможность найти конкурентов по поисковой фразе. Нужно настроить регион, период и вбить в поисковую строку нужный ключ. Сервис покажет список сайтов, конкурирующих по заданному запросу.
Анализ собранной семантики
После сбора семантики конкурентов рано почивать на лаврах, нужно еще провести анализ результатов и вычислить реально полезные для вашего сайта запросы.
Заключение
Семантическое ядро сайтов конкурентов помогает задать вектор для формирования собственной семантики. Собранная база запросов используется для разных задач:
Ключи собираются при помощи различных сервисов, функционал которых не ограничивается парсингом семантики, а также позволяет проводить глубокий анализ по разным параметрам.
Как узнать семантическое ядро сайта?
Семантика – основа структуры сайта. От качества и полноты собранного ядра зависит эффективность продвижения и позиции в поисковой выдаче. Чем больше поисковых запросов будет охвачено в статьях, тем больше трафика можно добыть из поиска.
Продвижение – это всегда конкуренция. Сайты борются за места в поиске, постоянно улучшая и дополняя свой контент. Не лишним будет узнать семантику, которую использует на своем сайте конкурент, находящийся по позициям в выдаче выше вас. Для этого достаточно знать адрес его сайта, и воспользоваться специальными сервисами, которые предназначены для сбора семантического ядра по домену. Подробно рассмотрим основные из них в данной статье.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Keys.so
Keys.so – один из самых популярных и наиболее часто используемых вебмастерами сервисов. Он позволяет получить максимально подробные данные об анализируемом сайте:
Сервис платный, присутствуют несколько тарифных планов. Стоимость использования начинается от 1500 тысячи рублей в месяц (1050 рублей в месяц при оплате за год) и заканчивается суммой в 14500 тысяч рублей в месяц (10150 рублей в месяц при оплате за год).
Разница в цене обусловлена разными наборами инструментов и количеством обрабатываемых запросов, включаемыми в тарифы. Для анализа и продвижения одного – двух небольших проектов будет достаточно и самого начального тарифа, а вот для работы с крупной сеткой сайтов потребуется вариант работы посерьезнее.
Но есть возможность бесплатного использования при условии ограниченности функционала.
Для того чтобы проанализировать какой-либо сайт, нужно ввести его адрес в поисковую строку сервиса и нажать на кнопку «Анализировать». При этом нужно выбрать интересующий регион и поисковую систему. Также есть возможность анализа не сайта, а поискового запроса, по которому сервис подберет конкурентов и соберет их семантику.
После обработки запроса, сервис выдаст подробную информацию. Вверху страницы будет блок с общими данными, из которого можно увидеть количество ключей, по которым анализируемый сайт виден в ТОП-50 поиска.
Чтобы посмотреть список ключей, страницу нужно пролистать ниже и обратить внимание на следующий блок:
При переходе по ссылке «Все запросы сайта», будет предоставлен подробный отчет по семантике. Естественно, если эта функция входит в условия приобретенного тарифного плана.
Выглядит отчет следующим образом:
Кроме того, если сайт рекламируется в контексте, сервис соберет ключи и оттуда. Увидеть их можно в следующем блоке:
Spywords.ru
SpyWords.ru – аналогичный сервис, позволяющий осуществлять подробный анализ сайтов, в том числе собирать семантику. Как и в предыдущем варианте, сбор производится по поисковому запросу или по адресу сайта.
В данный момент, сервис работает в бета-режиме, поэтому сбор семантики доступен только по Московскому региону.
Сервис платный, стоимость использования находится в диапазоне от 2 тысяч рублей до 5 тысяч рублей. Как и в прошлом случае, есть возможность бесплатного использования. Демонстрационного режима в тестовом тарифе будет достаточно, чтобы понять, устраивает функционал, предлагаемый сервисом, или нет.
Для того чтобы узнать семантику сайта, нужно ввести его адрес в строке поиска, выбрать регион, в котором продвигается проект, и нажать на кнопку «Анализировать».
Будет сформирован обобщенный отчет, который включает в себя различные данные. Говоря о ядре, нужно обратить внимание на следующий блок:
Кроме органических поисковых запросов, можно выгрузить и ключи сайта из контекстной рекламы, при условии, что он в ней участвует. Эти данные доступны для просмотра в отдельном блоке информации.
Megaindex.com
Megaindex.com – еще один популярный веб-сервис, предназначенный для анализа конкурентов и сбора семантического ядра по домену или ключу.
Как и предыдущие варианты, сервис платный. Стоимость начинается от 1500 рублей в месяц и заканчивается суммой в 12 тысяч рублей. Есть бесплатный тариф, возможности которого сильно урезаны, но, для знакомства с функционалом его будет достаточно.
После регистрации аккаунта и выбора тарифного плана можно приступать к работе. В поисковой строке нужно ввести адрес анализируемого сайта и нажать на кнопку «Показать».
Сервис представляет отчет, который очень удобен для работы. Все данные скомпонованы и структурированы. В общем блоке информации выводится основная информация о сайте. Отсюда можно получить общее количество ключевых запросов сайта.
Пролистав страницу ниже, можно получить подробный список поисковых запросов и список ключей из контекста, если сайт рекламируется.
Если нажать на кнопку «Смотреть все», то будет сформирован отчет, который выглядит следующим образом:
Сайт удобен в использовании, так как имеет очень понятный и простой интерфейс. Также пользователи отмечают высокий уровень работы службы технической поддержки, что не маловажно.
Semrush.com
Semrush.com – универсальный набор инструментов для профессионалов интернет-маркетинга. Функционал сайта предусматривает и возможность сбора семантического ядра сайтов. Анализ происходит по адресу (домену) или поисковому запросу.
Сетка тарифов начинается со стоимости в 100 долларов и заканчивается суммой в 400 долларов. Есть тестовый период, которого достаточно для ознакомления с функционалом, предлагаемым сервисом.
Для работы достаточно ввести адрес интересующего сайта и нажать на кнопку «Поиск».
Будет сформирован общий отчет, который включает в себя все необходимые данные, в том числе и семантическое ядро анализируемого проекта. Обратите внимание на страну, наименование которой находится вверху отчета. Почему-то, по умолчанию, стоит США. И все данные загружаются для пользователей интернета из Соединенных Штатов Америки. Чтобы получить данные для рунета, нужно из выпадающего списка выбрать наименование «Россия».
Список поисковых запросов находится ниже, страницу нужно пролистать. Выглядит он следующий образом:
Сам отчет включает в себя следующие данные:
Кроме сбора семантического ядра с органического поиска, сервис, как и предыдущие, собирает данные из контекстной рекламы. Посмотреть их можно в отдельном блоке.
Данный сервис отличается от предыдущих тем, что есть возможность получить полноценный отчет бесплатно. Тестовый доступ предоставляется ко всем возможностям тарифного плана. В предыдущих случаях для получения полного семантического ядра придется приобрести платный доступ, а бесплатные возможности позволяют лишь ознакомиться с интерфейсом и инструментами.
Как увеличить трафик из поиска с помощью картинок: 10 основных методов
Со времени появления интернета все усилия SEO-специалистов были направлены на совершенствование текстового контента. Еще лет пять назад слово «контент» было синонимом слова «текст». Теперь же все сильно изменилось, текст постепенно вытесняется, в интернете доминирует видео, а поисковики уделяют все больше внимания дизайну сайта, изображениям и даже коду javascript.
Ahrefs.com
Ahrefs.com – англоязычный ресурс, предоставляющий широкие возможности по анализу конкурентов и работы с семантическим ядром.
Стоимость использования зависит от выбора тарифного плана. Первый тариф называется «Lite» и стоит 99 долларов в месяц, а второй – «Standart», стоит 179 долларов в месяц.
Можно получить тестовый доступ к любому из тарифов на 7 дней, оплатив 7 долларов. Оплата производится с банковской карты или с платежной системы Paypal.
Обратите внимание, что по истечению тестового периода, с карточки, с помощью которой производилась оплата, будут автоматически списаны средства за целый месяц использования, согласно выбранному тарифному плану.
Если сервис не понравился или не подошел для работы на постоянной основе, нужно отвязать банковскую карту в настройках аккаунта и отметить подписку.
Функционал сервиса похож на предыдущие русскоязычные инструменты. Многие вебмастера отдают предпочтение данному сайту, что позволяет судить о его актуальности и эффективности.
Serpstat.com
Serpstat.com – еще один сервис для анализа и сбора семантического ядра с сайтов. Есть возможность сбора по домену или по поисковому запросу.
Для начала работы нужно пройти регистрацию с подтверждением номера мобильного телефона или с помощью бота в телеграмм.
Стоимость тарифов начинается от 69 долларов за месяц использования и заканчивается суммой в 499 долларов. Есть бесплатный период, который позволяет попробовать все возможности сервиса за недлительный срок.
После входа в личный кабинет, следует перейти на вкладку «Инструменты», выбрать функцию «Анализ доменов» и подраздел «Суммарный отчет».
Далее нужно указать адрес сайта, выбрать регион и поисковую систему, нажать на кнопку «Найти».
На обработку запроса потребуется некоторое время, по истечении которого сервис сформирует отчет. Удобно, что и общие данные, и информация по поисковым запросам, и ключи из контекста выводятся рядом друг с другом.
Подробный список семантического ядра выглядит следующим образом. Можно заметить, что данные собираются сразу же для разных стран, регионов и поисковых систем. Это очень актуально, особенно, когда речь идет о продвижение межрегионального или международного проекта. Переключение между группами осуществляется посредством переходов по вкладкам в верхней части страницы.
Сайт очень удобен в использовании, все данные структурированы, интерфейс прост и понятен. Да и цена соответствует предоставляемым возможностям.
Букварикс
Букварикс – популярный сервис для сбора семантики. Он обладает обширной базой поисковых запросов. Использование сервиса полностью бесплатное. Достаточно ввести в поисковую строку сайта запрос или URL, и сервис выдаст необходимую информацию.
Главным недостатком букварикса является низкое качество семантики. Так как сервис функционирует не на коммерческой основе, качество немного страдает. Но при грамотном подходе и хорошей чистке собранного семантического ядра, ключи, полученные из букварикса, отлично дополняют общий объем запросов.
Заключение
Работе с семантикой нужно уделять особое внимание. Этот этап можно назвать ключевым во всем процессе продвижения сайтов. И вот почему.
Основная составляющая любого проекта – это контент. Всем известно правило: он должен быть лучше, чем у конкурентов. Для достижения этой цели, нужно преподносить пользователям информацию на самом высоком уровне.
Для этого нужно иметь в распоряжении семантическое ядро. Чем больше поисковых запросов будет в него включено, тем больше можно рассказать людям. Ведь бывают ключи, которые невозможно выявить посредством парсинга. Узнаются они только после того, как по ним на сайт переходят люди.
Так почему бы не взять их у конкурентов, которые уже получают трафик? Тем более, когда для этого существуют все возможности, предлагаемые специальными сервисами. Эти сервисы и были рассмотрены в данной статье.