как узнать seo сайта конкурента
5 сервисов для анализа конкурентов по бизнесу
Собрали лучшие инструменты и сервисы для анализа сайтов конкурентов и других каналов коммуникации. Теперь вы сможете узнать всё о чужом бизнесе.
В маркетинге принято проводить изучение соперников в несколько этапов: нужно разобраться с трафиком, соцсетями и рекламными активностями соперника.
Анализ трафика
Для изучения SEO-показателей и поведения аудитории конкурента вам пригодятся два инструмента: SimilarWeb и Be1. Иногда какой-то из них не работает — заменяйте его аналогом.
SimilarWeb работает условно-бесплатно, покупать PRO-аккаунт не обязательно. Для анализа сайта введите его адрес в поисковую строку на главной странице. Нажимайте Enter и подождите — сервис выдаст огромную «простыню» результатов.
В разделе Traffic Overview вы увидите статистику за предыдущий месяц. Строка Total Visits — общее количество визитов на сайт. К сожалению, данных об уникальных пользователях нет, но их примерное количество можно узнать, разделив визиты
на 3-4. Ниже посмотрите географию пользователей — на карте или в процентах.
Traffic Sources покажет диаграмму с распределением на прямые заходы — когда пользователь ввел нужный адрес в строку браузера, — и попадания на сайт из поиска или из соцсетей. На экране Referrals слева — сайты, с которых пользователи попадали на ваш ресурс. Справа — информация о том, куда люди уходят.
С помощью Search узнайте, много ли пользователей конкурента пришли
из рекламы, — графа Paid. Остальные — это органический трафик. Основные ключевые слова сайта указаны ниже. Audience Interests — главные интересы аудитории.
Это основные показатели, которые пригодятся любому маркетологу для анализа трафика конкурента. SimilarWeb предлагает еще массу данных — изучите внимательно весь экран со статистикой и найдите полезное.
Менее известный, но тоже эффективный аналог этого сервиса — Be1.ru. Он в первую очередь ориентирован на SEO-специалистов: показывает title и description сайта, количество заголовков и подзаголовков и дает больше информации о ключевых словах в «Яндексе» и Google.
Изучите контент
Изучите контент-стратегию конкурента в социальных сетях. Popsters поможет разобраться с типами постов, которые лучше подходят аудитории в нише, и расскажет, в какое время стоит публиковать записи для большего охвата.
Проверьте всех соперников через этот сервис. Следите за тем, какие записи больше привлекают аудиторию. Сортируйте их в зависимости от формата, объема текста или уровня вовлеченности.
Бесплатно можно сделать 10 загрузок. На тестирование сервиса дается неделя с момента регистрации.
Изучите сообщества, популярные у аудитории в вашей нише. Возьмите на заметку лучшие типы постов, темы, которые чаще всего обсуждают пользователи. Не копируйте записи конкурентов себе в сообщество. Ориентируйтесь на них, но делайте свой оригинальный контент.
Узнайте тренды рынка в целом
Разработчики сервиса JagaJam выкладывают в открытый доступ статистику по трендам контента в соцсетях. На странице «Лучшие посты» проверьте интересующие отрасли или отсортируйте записи по видам брендов.
В «Рейтинге страниц» вы найдете фильтры сообществ по отраслям или брендам. Посмотрите паблики с самой большой аудиторией или самые быстрорастущие страницы. Это лидеры рынка — подумайте, почему именно их записи пользователи лайкают и обсуждают чаще других.
Проверьте таргетинг конкурентов
Ваши конкуренты проводят рекламные кампании в соцсетях? С помощью Publer узнайте, какие рекламные кабинеты используют соперники, какими форматами, креативами и месседжами привлекают аудиторию.
Начните с проверки сайта вашего основного конкурента. Введите ссылку на главной странице и посмотрите, в каких сетях запущена реклама. Сервис работает во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Instagram.
Изучите тизеры и креативы, которые использовали соперники по нише. Вы можете не только анализировать конкретный сайт или сообщество, но и сделать поиск по ключевому слову из рекламы. Сервис покажет цены на посты с бирж, показатели вовлеченности. Это пригодится для планирования бюджета на новую кампанию.
Что еще требуется для анализа конкурентов
Если вы планируете работать интернет-маркетологом, то знаний этих сервисов для аналитики недостаточно. Нужно уметь вести аккаунты в соцсетях, создавать рекламные кампании и креативы для них. Понимать, как выделить целевую аудиторию, и делать выводы из показателей активности. Овладеть этими навыками и массой других можно на курсе от Skillbox. Заодно получите в портфолио проекты — будет намного проще взять первый заказ на фрилансе или устроиться на работу в крутое агентство.
Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.
Как узнать seo сайта конкурента
Бывают ситуации, когда маркетолог в компании хочет использовать SEO как канал привлечения клиентов, но не может объяснить руководителю как SEO работает и зачем его делать.
Или руководитель компании слышал про seo, видит конкурентов в ТОП и хочет быть как они, но использует в качестве источника клиентов только платную рекламу. Эффект от нее он видит быстро, а SEO — это сложный и долгий процесс и не понятно, с чего начать, каков объем работ и к чему все это приведет.
В основе SEO-продвижения лежит базис «сделай, как у других, сделай лучше, чем у других». Это значит, что если вы хотите попасть в ТОП поисковых систем, посмотрите, за счет чего туда попали другие сайты и сделайте лучше.
Вадим Шумков, руководитель SEO-подразделения Artsofte Digital
Поэтому мы разработали услугу SEO-анализ конкурентов, которая позволит увидеть, как работают в этом направлении конкуренты и что им это дает.
На основе полученных данных можно обоснованно принимать решение, нужна ли вашему сайту SEO-оптимизация.
Как мы проводим SEO-анализ конкурентов
География — один регион
Так как в разных регионах разные конкуренты, и их количество может отличаться от региона к региону, при сравнении сайтов конкурентов с вашим сайтом мы предлагаем сосредоточиться на одном регионе.
Лучше выбирать один регион с сильной конкуренцией.
Как правило, это центральные регионы. Например Москва, Санкт-Петербург, областные центры, крупные города. Чем больше компаний участвуют в выдаче по одним и тем же запросам, тем больше конкуренция, и тем лучше сайты оптимизированы.
Как подбираем конкурентов
Фиксируем 5 конкурентов, с которыми будем сравнивать наш ресурс.
Мы предлагаем такой формат подбора конкурентов:
Таким образом при выборе конкурентов мы сочетаем 2 варианта.
Из чего состоит анализ сайтов
Анализируем наличие и объем контекстной рекламы для выбранных сайтов.
Сама по себе реклама не даст прирост в позициях, но люди, переходящие с рекламы, могут сформировать хорошие поведенческие факторы.
Хорошие поведенческие факторы складываются из следующих моментов: как долго пользователь провел на странице или как быстро с нее ушел, много ли страниц просмотрел, пришел ли с поиска по названию компании, поделился ли содержанием страницы, совершил покупку и т. д.
Проверяем наличие технических дублей сайта.
Полные или частичные дубли страниц сайта — это страницы, которые находятся по разным url-адресам, но содержание страниц частично или полностью дублируется. Например, страницы с www и без www, со слешами (//) и без них.
Такие дубли могут остаться после разработки сайта или технических корректировок на нем.
Проверяем наличие и корректность системных файлов robots.txt и sitemap.xml (находятся в корневой папке сайта).
Файл robots.txt указывает поисковым работам, что индексировать, а что — нет. А также показывает путь ко второму файлу — файлу sitemap.xml.
Файл sitemap.xml нужен для указания адресов всех страниц сайта и несет дополнительные параметры. Например, показывает поисковым роботам, как часто страница обновляется.
Проверяем наличие и корректность 404-й страницы.
404-ая страница перенаправляет посетителя в другие разделы, если страница, на которую попал пользователь, не работает. Таким образом она:
Анализируем скорость работы сайта и наличие мобильной адаптации.
Если пользователи не могут пользоваться вашим сайтом с мобильных устройств (информация обрезается, выпадающие списки прыгают и т.д.), или ваш сайт долго грузится, то поисковые системы не захотят вас поднимать в выдаче.
К тому же такой сайт будет формировать негативные поведенческие факторы.
Быстрая скорость загрузки и мобильная адаптация — это одно из главных требований поисковых систем в наше время.
Смотрим наличие подключенных к сайту сервисов Яндекс.
ИКС*— это набор оценочных параметром с точки зрения Яндекса.
Проверяем подключение сервисов Google.
Анализируем внешнюю ссылочную массу.
Смотрим, цитируют ли вас другие тематические ресурсы, как часто и как планомерно.
Ссылки продолжают оказывать прямое влияние на рост сайта в поиске.
Для Google это влияние точечное, так как ссылки передают вес для каждой отдельной страницы. В Яндексе наличие ссылок оказывает влияние на сайт в целом.
Проверяем метатеги сайта (title, description, h1).
Тег title — это главный заголовок страницы. Его используют роботы поисковых систем для определения содержания страницы сайта. Он выводится как заголовок сниппета в поисковой выдаче. Каждая страница сайта должна иметь свой уникальный тег title. На одной странице не должно быть больше одного тега h1.
Тег description содержит главное описание страницы, выводится в сниппетах поисковых систем. В нем, как правило, указывают акции, УТП и призывы к действию — по типу рекламного объявления в контексте.
Тег description должен быть уникальным и находиться на каждой странице ресурса.
Проверяем наличие микроразметки на страницах сайта.
Проверяем структуру сайта.
Смотрим уровень вложенности продуктовых страниц. Чем быстрее пользователь может попасть на страницу нужного ему товара, тем лучше. Также оценивается ЧПУ — человекопонятный url-адреса страниц. По адресу должно быть понятно, какая информация содержится на странице.
Анализируем карточки товара — это актуально для интернет- магазинов.
Здесь мы оцениваем много параметров, начиная от заголовка, заканчивая блоком отзывов и возможностью сравнить товар с другими.
Чем больше информации пользователь может получить на странице товара, тем выше вероятность, что он приобретет этот товар у вас.
Все это формирует хорошие поведенческие факторы, что также влияет на рост сайта в выдаче.
Проверяем уникальность текстов в разделах:
до 10 смежных разделов вашего сайта и сайтов конкурентов. Этого объема достаточно для сравнительного анализа сайта заказчика с сайтами конкурентов.
Поисковые системы отдают предпочтение уникальным текстам, которые полезны для пользователей, нежели тем, что повторяются на других сайтов.
Смотрим, установлен ли коллтрекинг.
Коллтрекинг позволяет отслеживать источники обращений через сайт и делать выводы об их качестве. Наличие метрики и коллтрекинга не влияет на попадание в ТОП, но позволяет оценить, что на сайте реализовано хорошо, а что — плохо.
Анализируем позиции сайта.
Для этого мы подбираем семантическое ядро из 300 запросов. Запросы берем смежные с запросами вашего сайта и сайтов конкурентов. По этим показателям вы наглядно увидите, каким сайтам отдается бОльшее предпочтение в поисковых системах, а каким меньшее.
Анализируем позиции в десктопной выдаче (для компьютеров) и в выдаче для мобильных устройств.
В Яндексе позиции в Поиске на разных устройствах, как правило, отличаются. В Google позиции в мобильной и декстопной версии могут быть близки, так как выдача единая. При этом Google отдает предпочтение сайтам с мобильной адаптацией.
Проверяем сниппеты сайтов в Яндекс и Google
Сниппет сайта работает по типу объявления в контекстной рекламе. Качественный сниппет побуждает пользователя перейти на сайт.
В отличие от рекламных объявлений, сниппет нельзя задать вручную.
Сниппет формируется поисковыми системами. Чтобы его сформировать, поисковые роботы берут информацию со страницы сайта. Чтобы сниппет формировался красиво, мы прописываем теги и тексты на сайте, а также используем микроразметку и сервисы поисковых систем.
Чем заметнее сниппет, тем выше шанс того, что пользователь перейдет на ваш сайт.
По нашему опыту, изменение сниппета может увеличить кликабельность сайта во много раз (например, в 12 раз выросла кликабельность сайта дилерского центра Skoda — подробности читайте в нашем кейсе).
И наоборот, если сниппет незаметный и некрасивый, даже присутствие сайта в ТОП не гарантирует рост обращений с Поиска.
18 инструментов для анализа сайтов-конкурентов
Рано или поздно любая компания, которая ведет свой бизнес в онлайне, задумывается о том, что неплохо бы узнать немного больше о рекламных стратегиях сайтов-конкурентов. К счастью, в сети есть немало инструментов, которые в этом помогут.
SEMrush
Сервис позволяет провести анализ конкурентных сайтов, источников трафика, ключевых слов, по которым конкуренты продвигаются в Google.
SEMrush предлагает большие аналитические отчеты по самым разным параметрам:
Checkist
Сервис позволяет провести анализ сайта по всем значимым параметрам:
SpyWords
Сервис предназначен для анализа контекстных кампаний и поискового продвижения конкурентов.
Детальная аналитика о контекстных кампаниях и позициях в органическом поиске сайтов-конкурентов:
Стоимость: от 2000 рублей в месяц, также есть бесплатная версия с ограниченным количеством данных.
Serpstat
Сервис анализирует контекстные кампании и позиции в выдаче сайтов-конкурентов в Яндекс и Google.
Keys.so
Сервис анализирует более 100 000 000 запросов для региона Яндекс Москва. Есть региональные базы по Яндексу для всех российских городов-миллионников. Также представлены базы по Google для региона Россия, Яндекс Киев, Минск, Астана.
Из особенностей можно выделить большую базу запросов и тот факт, что для каждой фразы проверена частотность с фиксацией порядка слов, цены клика и другие параметры.
Стоимость: от 299 рублей в месяц.
AdVodka
Сервис анализирует топ20 результатов поисковой выдачи систем Яндекс и Google, включая органическую выдачу и блоки контекстной рекламы (SERP). Данные доступны по двум регионам: Москва и Санкт-Петербург.
Данные, которые предоставляет сервис:
Стоимость: бесплатная ограниченная версия, платная – от 980 рублей в месяц.
SimilarWeb
Сервис позволяет получить информацию по любому сайту, а также провести сравнение ресурсов.
Данные, которые предоставляет сервис:
Compete
Инструмент для мониторинга онлайн-конкурентов и отрасли.
Данные, которые предоставляет сервис:
Alexa
Подробная информация по любому сайту.
Данные, которые предоставляет сервис:
Build With
Сервер, скрипты, виджеты, сервисы – в общем, все, что нужно знать о технической стороне сайта конкурентов.
Также есть глобальные отчеты по различным трендам.
aTrends
Стоимость: от 900 рублей.
ADVSE
Стоимость: от 20 до 350 рублей за один отчет, есть бесплатные отчеты-бонусы.
Raven Tools
SpyOnWeb
Simply Measured
WhatRunsWhere
AdBeat
SpyFu
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
У Серпстат есть такие функции. Найдешь ключи, по которым размещены объявы, сколько показов в месяц, стоимость за клик (чистая стоимость за первую позицию в Я.Д, адвордс). Можно сравнить трех конкурентов между собой и стырить их фишки себе, ну или сравнить себя с двумя и кучу еще мелких фишек.
У Семраша есть история изменений объяв по гуглу (яндекса у них в принципе нет). Тоже классная вещь, если планируешь давать рекламу в гугле). Но не по всем сайтам показыва.
У Серпстат есть такие функции. Найдешь ключи, по которым размещены объявы, сколько показов в месяц, стоимость за клик (чистая стоимость за первую позицию в Я.Д, адвордс). Можно сравнить трех конкурентов между собой и стырить их фишки себе, ну или сравнить себя с двумя и кучу еще мелких фишек.
У Семраша есть история изменений объяв по гуглу (яндекса у них в принципе нет). Тоже классная вещь, если планируешь давать рекламу в гугле). Но не по всем сайтам показывает, таки он не особо любит работать с снг. А вбить свой домен на триал версии все-таки можно)
SEO-разведка: 5 инструментов, которые помогут вам узнать больше о своих конкурентах
Конкуренты – это далеко не всегда плохо. Можно даже сказать, что, наоборот, в наличии конкурентов в выбранной вами нише, есть по крайне мере два положительных момента. Во-первых, это свидетельствует о том, что здесь есть деньги и можно хорошо зарабатывать. Ну а во-вторых, именно у конкурентов можно многому научиться.
В SEO существует немало инструментов для выполнения различных типовых задач, в том числе и сбора информации. Сегодня мы решили поделиться с вами подборкой тех из них, которые позволяют получить интересные данные по сайтам конкурентов, которые, затем, можно использовать с пользой для собственного проекта.
Ahrefs.com
Этот сервис уже, наверное, знаком многим из наших читателей. Отличный инструмент для поиска внешних ссылок на сайт и анализа ссылочного профиля. С его помощью можно узнать, кто ссылается на сайт конкурента, отследить динамику роста ссылочной массы и узнать множество других интересных моментов относительно обратных ссылок.
Например, можно узнать общее количество ссылающихся доменов и страниц, и отобразить динамику их изменения за определенный промежуток времени:
Процент беклинков того или иного типа относительно их общего объема:
Кстати, таким образом можно выявлять общие закономерности. Например, понять, каким должно быть соотношение разных типов ссылок, чтобы ссылочная масса максимально напоминала естественный рост. Это позволит свести к минимуму возможность попадания под фильтры за покупку ссылок.
Также, есть специальный отчет, который показывает, на какие страницы сайта больше всего ссылаются:
И, не менее интересная возможность – увидеть, какие статьи получили наибольшее количество расшариваний в социальных сетях. Для этого, нужно переключиться на вкладку «Social metrics»:
В общем, Ahrefs.com позволяет получить море полезной информации для вдумчивого анализа. Правда, стоит отметить, что все многообразие функций получиться задействовать только при оплате одного из платных тарифов. Но, при анализе конкурентов он вам точно окупиться.
Similarweb.com
Платформа для веб-аналитики, при помощи которой можно быстро получить данные относительно трафика на сайты конкурентов. Причем, судя по отзывам, сервис очень хорошо справляется с данной задачей.
Для проверки нужного сайта можно воспользоваться как веб-версией, так и установить плагин для браузера. Доступно дополнение к Mozilla или расширение для Google Chrome.
Давайте, в качестве примера для анализа возьмем известный в Рунете сайт Lifehacker.ru, и посмотрим, какую информацию о нем можно получить при помощи SimilarWeb.com. Заходим на главную страницу сервиса, вставляем адрес сайта в строку поиска и нажимаем кнопку «Search». И уже за секунду вторую, получаем нужную нам информацию.
Динамику посещаемости за последние полгода и приблизительный уровень трафика за последний месяц:
Из каких стран приходит основная доля посетителей:
Основные источники трафика и их соотношение в процентах:
Какие социальные сети генерируют больше всего трафика:
А также, выводится такая полезная информация как:
И что самое интересное, всю эту информацию можно получить бесплатно и без регистрации. Для быстрого анализа и сравнения, данных будет более чем достаточно.
SpyWords.ru
Сервис позволяет узнать ключевые слова конкурентов в поиске и контекстной рекламы. Отличный инструмент для тех, кто плотно работает с семантикой и контентом. Удобно, что SpyWords позволяет получить данные как по Яндексу, так и по Google, что дает оптимизатору возможность составить более полную картину.
Можно получить данные относительно запросов, по которым домен выводится в поисковой выдаче (видимость сайта):
И даже динамику изменения по любому из них:
Список основных конкурентов в поиске, с показателем пересечения по запросам:
Список страниц с наибольшей видимостью по ключевым фразам, и, возможностью просмотра ключей по любой из них:
Стоит отметить, что в отличие от того же “Продвигатора”, для каждой страницы выводятся заголовки, а это существенно упрощает работу при анализе.
Также, можно сравнивать домены между собой по различным показателям, просматривать данные по ключевым фразам, объявлениям и посадочным страницам в контекстной рекламе, смотреть сниппеты по запросам в поисковой выдаче и множество другой полезной информации.
Данные можно экспортировать для дальнейшей обработки в Excel или других программах.
В общем, для сеошника этот сервис — настоящая находка! Особенно, если вы активно работаете с семантикой и конкурентным анализом.
RDS Bar
Полезнейшее дополнение для браузера любого оптимизатора. В качестве инструмента для быстрого анализа он просто незаменим, так как подгружает данные с целого ряда других сервисов, что существенно экономит время.
На официальном сайте можно найти ссылки на расширения для браузеров Mozilla, Chrome и Opera, и даже скачать бесплатную десктопную программу под Windows. Правда, стоит отметить, что использование в качестве дополнения к браузеру, все же будет поудобнее.
Переходим на интересный нам сайт, нажимаем на иконку плагина в браузере, и получаем целый спектр данных относительно основных SEO-показателей:
В общем, для быстрого анализа сайта по основным показателям, плагин будет в самый раз.
Megaindex.ru
Один из лучших сервисов поисковой аналитики, который ориентирован на Рунет. Что самое интересное – большую часть возможностей можно использовать совершенно бесплатно, что выгодно отличает его от остальных. Благодаря разнообразию функционала, можно провести подробное изучение интересных вам сайтов.
Возможность работы со всеми сервисами становится доступной после регистрации, и, в контексте такой задачи как анализ конкурентов вам пригодятся следующие возможности Megaindex.
Анализ внешних ссылок – позволяет проанализировать ссылочную массу сайта, узнать ключевые параметры сайтов доноров и даже увидеть на каких страницах сайтов-доноров эти обратные ссылки находятся:
Анализ видимости сайта в поиске – возможность узнать по каким ключевым словам сайт показывается в выдаче поисковых систем, и даже увидеть целевые страницы по соответствующему запросу, с примерной долей трафика:
SEO-анализ текста – отличный функционал, которые поможет сэкономить огромное количество времени, если раньше вы делали это вручную. Достаточно указать нужный поисковый запрос, и уже за несколько секунд можно получить данные по тексту на страницах в Топе выдачи.
А если ввести адрес релевантной страницы на своем сайте, система сравнит основные показатели, что в случае необходимости позволяет понять как улучшить качество оптимизации:
Megaindex предоставляет и другие полезные функции, которые могут пригодиться оптимизатору при анализе своего или чужого сайта. Если сервис вас заинтересовал, рекомендуем зарегистрироваться и ознакомиться со всеми возможностями поподробнее.
Учиться нужно у лучших!
Брать пример с лидеров и делать выводы на основании чужих успехов – стратегия гораздо более успешная, чем учиться на собственных ошибках. Анализ конкурентов позволяет узнать, как достичь поставленных целей гораздо быстрее, сэкономив время и бюджеты на экспериментах. Да и не обязательно ограничиваться только своей нишей, ведь в смежных тематиках порой можно найти примеры не менее интересные.
Надеемся, перечисленные в этой статье сервисы помогут вам получить как можно больше полезной информации, которую можно будет использовать для построения стратегии развития собственных проектов.
А какие инструменты вы используете, для анализа конкурентов в SEO? Поделитесь своим опытом в комментариях.