как узнать систему налогообложения ип через госуслуги
Как узнать систему налогообложения ИП
Как узнать, на каком режиме налогообложения находится ИП:
Индивидуальные предприниматели применяют различные режимы налогообложения: ОСН, УСН и другие. Переход на них осуществляется по заявлению предпринимателя, но уведомления о переводе приходят не всегда. Но ИП желательно знать, на каком налоговом режиме он работает, от этого зависит расчет и уплата налогов. Нарушение обязательств перед государством грозит серьезными штрафами. Ситуации бывают разные, нередко предпринимателям с заполнением документов для открытия бизнеса помогают посредники; некоторые ИП, в течение длительного времени не осуществляющие деятельность, просто забывают о применяемом режиме. Или необходимы сведения о контрагенте — ИП. Легко проверить систему налогообложения по ИНН на сайте ФНС России. Сделать это вправе как сам предприниматель, так и любое заинтересованное лицо.
Какие бывают системы налогообложения
Рассмотрим, какие режимы существуют и применяются ИП. Кроме общей системы налогообложения (ОСНО) индивидуальные предприниматели применяют:
Последний пункт не применим, если деятельность ИП не связана с сельским хозяйством. Но нормам Налогового кодекса РФ, какую систему налогообложения может применять ИП — его личный выбор. Предприниматель самостоятельно принимает решение о выборе и уведомляет об этом налоговиков. Это касается всех действующих режимов. Но если предприниматель перестает соответствовать требованиям льготного режима, налоговики переводят его на ОСНО с начала налогового периода. В этом случае информация о текущем режиме поможет избежать проблем.
Эксперты КонсультантПлюс рассказали, как ИП выбрать систему налогообложения. Используйте эти инструкции бесплатно.
Открытые источники информации
Если индивидуальный предприниматель забыл, на какой системе он работает сейчас, и задумывается, как узнать на упрощенке ИП или нет, ему необходимо:
Как получить нужные сведения из документов
В первую очередь следует проверить документы о получении специального статуса. Также необходимо учитывать следующие положения.
При регистрации ИП общий режим налогообложения применяется автоматически, если предприниматель не подал заявление о своих намерениях относительно выбора режима налогообложения в ФНС РФ:
Если таковые заявления предприниматель не заполнял, он находится на ОРН, если не утратил на него права по каким-либо причинам.
Кроме того, если подано заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД или о приобретении патента, налоговики присылают ответ (уведомление о постановке, патент или отказ в его выдаче). Из этого понятно, как узнать систему налогообложения ИП по ИНН на сайте налоговой — зайти в кабинет налогоплательщика или в ЕГРИП.
Кроме того, ЕНВД и ПСН применяются только в отношении указанных в Налоговом кодексе видов деятельности. Также региональные власти наделены правом сузить этот перечень. Стоит ознакомиться со списками видов деятельности в НК РФ и местных законах и сравнить их с перечисленными в выписке из ЕГРИП.
Информация на сайте ФНС
Самый верный способ проверить режим налогообложения ИП — это войти в личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы и найти ответ на интересующий вопрос там. Выглядит ответ так:
Посмотрим теперь, как узнать свою систему налогообложения ИП по ИНН на сайте ИФНС бесплатно не в личном кабинете налогоплательщика, а в ЕГРИП. Для этого на странице сведений из ЕГРИП вводим ИНН индивидуального предпринимателя (или Ф.И.О.) и нажимаем кнопку «Найти». Система сформирует отчет по результатам поиска. Рядом с нужным индивидуальным предпринимателем появится кнопка «Получить выписку». Выписку формируют в виде файла pdf. Она содержит все важные сведения о налогоплательщике, в том числе — перечень документов. Если ИП подавал заявку на переход, например, на упрощенную систему, в выписке содержится информация об этом.
Как запросить информацию в Налоговой инспекции
Обращение в налоговую инспекцию — пожалуй, самый действенный, быстрый и надежный способ получить нужную информацию о системе налогообложения. Законодательство не запрещает обратиться лично к инспектору с паспортом, ИНН и, объяснив ситуацию, спросить у него, как узнать о переходе на УСН или об утрате права на его применение.
Предприниматель вправе направить письменный запрос на подтверждение того факта, что применяется УСН, как будто уведомление о переходе на нее подавалось. Если оно направлено и система применятся, ФНС РФ должна ответить на этот запрос подтверждающим письмом по форме №26.2-7. Есть еще возможность запросить форму 39, справку о задолженности: в этом бланке отражена строчка налога, по которому предприниматель обязан отчитываться и уплачивать налог. Если ИП направлял уведомление о переходе на УСН, то в справке он найдет соответствующую строчку.
Как самостоятельно определить систему налогообложения своего ИП или ООО?
Каждый день мы решаем сотни предпринимательских задач, разбираем простые и сложные вопросы, считаем, ищем, находим, заполняем, обучаем, возвращаем на землю, радуем.
Мы решили, что можно делиться частыми и интересными историями. Поэтому запускаем новую рубрику. Назовём её просто — #ответыКнопки. Будем публиковать вопрос, который когда-то задал один из наших клиентов, и тут же наш ответ. Думаем, будет полезно. Начнём 🙂
Вопрос:
Сомневаюсь, какая у меня система налогообложения. Как это проверить без обращения к бухгалтеру?
Ответ:
Отправить запрос в налоговую на сайте. Получить подтверждение таким способом просто, достаточно быстро и не надо никуда ходить 🙂
Для этого сделайте следующее:
На сайте налоговой в специальном разделе выберите «Иные обращения».
Если у вас компания, нажимайте на «Юридическое лицо». Если вы индивидуальный предприниматель — на «Физическое лицо или ИП».
Перед вами форма, которую нужно заполнить. В самом верху 3 строчки о том, куда обратиться: 1 — оставляем «Управление или Инспекцию»; 2 — выбираем свой город; 3 — выбираем номер налоговой.
Если у вас юридическое лицо, заполните название компании, ОГРН, ИНН, должность и ФИО руководителя. Телефон оставлять необязательно. Если у руководителя нет времени, отправить обращение может кто-нибудь другой, главное — заполните данные заявителя так, будто оставляет обращение руководитель.
Индивидуальному предпринимателю нужно ввести ФИО.
Прошу предоставить информационное письмо о применяемой системе налогообложения для ИП/ООО __________, ИНН _____________. В случае применения упрощенной системы налогообложения прошу предоставить информационное письмо по форме 26.2-7 с обязательной расшифровкой объекта налогообложения «Доходы» или «Доходы, уменьшенные на величину расходов». На основание п.105 “Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию… ”, утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, просим предоставить подтверждение в электронном виде по адресу электронной почты: ________________ В случае, если ответ на запрос не может быть направлен на указанный адрес электронной почты, прошу направить ответ через ТКС.
После того, как нажмёте «Далее», нужно ввести код. Он придёт на почту, которую вы указали в форме. Код невечный, если закроете страницу с формой, то и код перестанет действовать.
Обычно налоговая обрабатывает запрос в течение 14 дней. Ответ может прийти и за сутки или задержаться до 30 дней. Вы получите подтверждение в виде скана информационного письма на указанную почту.
Это простой способ проверить систему налогообложения, чтобы быть уверенными в правильном ведении учёта в соответствии с системой.
Если хотите что-нибудь добавить, пишите 🙂
Как узнать свою систему налогообложения и другие вопросы ИП
Как узнать свою систему налогообложения
Если при регистрации вы не подавали заявления на УСН или патент, то вы на основной системе налогообложения — ОСНО. На ОСНО ИП платят НДС, НДФЛ и иногда налог на имущество. Поэтому, если для вас это слишком сложно и затратно, подумайте о переходе на другую систему.
Если не помните, подавали заявление или нет, выход один — узнать в своей налоговой.
Можно ли зарегистрировать ИП по месту временной регистрации
Если у вас есть постоянная прописка, то ИП вам зарегистрируют только по ней — по адресу временной регистрации не получится. При этом лично туда ехать не обязательно, всё можно сделать по почте. Правда, в этом случае придётся заверить заявление Р21001 у нотариуса. Ну а потом вести бизнес вы сможете в любом городе.
Если у вас нет постоянной прописки, то зарегистрируйте ИП по месту временной регистрации. Здесь других вариантов нет. Но помните, как только прописка закончится — ИП автоматически снимут с учёта.
Как восстановить документы о регистрации ИП
С 1 января 2017 года предпринимателям больше не выдают свидетельства о регистрации ИП. Если регистрация прошла успешно, налоговая направит вам лист записи ЕГРИП на электронную почту.
Лист записи на бумаге с печатью вы сможете получить по запросу в самой налоговой. В законе не сказано, как именно это сделать: непосредственно в ФНС или по почте. Поэтому уточните это в вашей налоговой. По опыту, налоговая просит оплатить госпошлину — по 200 ₽ за каждый экземпляр выписки — и выдаёт её через 5 дней.
Если вы потеряли свидетельство о регистрации ИП по старой форме, восстанавливать его не нужно — запросите всё тот же лист записи из ЕГРИП.
Как проверяют ИП после закрытия
Закрыть ИП — не значит избавиться от предпринимательских обязательств. Вы как гражданин и как ИП — один человек, поэтому все долги по налогам никуда не денутся, а перейдут на вас как на физическое лицо.
Если решили напоследок занизить свой налог, помните: налоговая сможет запросить у вас подтверждающие документы и доначислить налог даже после закрытия. Просить пояснений или исправлений в рамках камеральной проверки налоговая может только в течение 3 месяцев после сдачи отчётности.
С выездной проверкой могут приехать прямо домой и проверить 3 последних года. Поэтому храните все документы минимум 4 года.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как восстановить ИП
Если когда-то вы уже закрыли своё ИП, можно спокойно открыть его ещё раз. Просто подайте документы на регистрацию ИП как в первый раз. Наш мастер регистрации вам поможет.
Статья актуальна на 01.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Личный кабинет налогоплательщика для ИП
ЛК налогоплательщика-ИП создан для того, чтобы упростить жизнь индивидуальным предпринимателям: отслеживать свои долги, получать выписки и обращаться в налоговую онлайн – куда проще, чем каждый раз ходить в налоговую и работать с бумажным документооборотом.
Как подключить личный кабинет налогоплательщика ИП на сайте налог ру?
У вас есть 2 варианта: либо регистрироваться через Госуслуги, либо получать логин-пароль (или ЭЦП) в налоговой. Если есть подтвержденный аккаунт на Госуслугах – зайдите на https://lkip2.nalog.ru/, нажмите на «Учетная запись Госуслуг», введите логин-пароль Госуслуг, при необходимости – укажите дополнительную информацию о себе.
Если учетки в Госуслугах нет – придется идти в ближайшую налоговую и получать данные для входа.
Вход в личный кабинет налоговой для ИП
Самый практичный способ входа – через Госуслуги – мы уже описали выше.
Вход по ИНН
Если вы таки сходили в налоговую и получили логин (ИНН) и пароль – просто заходите на https://lkip2.nalog.ru/, вводите данные и входите в ЛК. Есть одна хитрость – в личный кабинет налогоплательщика ИП можно зайти с помощью логина-пароля от ЛК физлица. Когда вы введете логин-пароль от личного кабинета физлица, сайт попросит вас указать дополнительную информацию. Указываете – попадаете в ИФНС, в личный кабинет ИП.
Вход с помощью ЭЦП
Если у вас есть электронная цифровая подпись (флэшка, которую выдали в налоговой), для вас процедура входа будет сложнее. Для начала нужно будет подготовиться:
После этого нужно сделать следующее:
Восстановление пароля
Основные возможности личного кабинета ФНС для ИП
Пройдемся по разделам:
Мобильное приложение «Личный кабинет ИП»
У ЛК ИП есть мобильная версия. Ее функционал ограничен – в приложении можно смотреть сведения из ЕГРИП, получать из ЕГРИП выписки, смотреть информацию по системам налогообложения, узнавать информацию по расчетам с бюджетом, получать сведения о контрольно-кассовой технике, направлять обращения в налоговую. Приложение в целом имеет «информационный» характер: смотреть данные можно, что-то делать – нельзя. Несмотря на это, у приложения – высокие оценки, со своей справочной информацией оно справляется. Полноценный ЛК оно не заменит, но иметь его под рукой – очень удобно.
Как установить приложение на iOs
Ссылка для скачивания. Устанавливаете, открываете входите через логин-пароль или через Госуслуги.
Как установить приложение на Андроид
Ссылка для скачивания. Установка – такая же, как и на iOs: скачиваете, запускаете, входите в личный кабинет с помощью логина-пароля или через подтвержденный аккаунт в Госуслугах.
Регистрация ИП онлайн через госуслуги — пошаговая инструкция
Походы в налоговую, очереди и недельное ожидание отменяются. За 3 дня начинающие бизнесмены могут зарегистрировать ИП онлайн. Решили всё самостоятельно сделать? Тогда в условиях пандемии удобнее всего воспользоваться «Госуслугами». В этой статье подробно разбираем каждый шаг на пути к заветному статусу «индивидуальный предприниматель».
Способы открытия ИП на «Госуслугах»
Перед тем, как воспользоваться любым сервисом на «Госуслугах», нужно зарегистрироваться и указать данные о себе. Для этого заведите личный кабинет. Только потом переходите к выбору услуги и способа её получения.
Регистрация без ЭПЦ будет платной, размер госпошлины за оформление бизнеса — 800 рублей. ЭП упрощает процедуру регистрации малого бизнеса на «Госуслугах». Поэтому подробнее будем рассматривать вариант оформления малого предпринимательства с помощью ЭЦП.
Сразу оговоримся, что ЭПЦ бывает трех видов и предлагает разные привилегии:
Простая электронная подпись. Нужна при оформлении онлайн обращений для органов госвласти, местного самоуправления или чиновников страны.
Усиленная неквалифицированная ЭЦП. Необходима при оформлении документов, для которых не требуется печать. Эта подпись подойдет для отчетности бухгалтеров.
Усиленная квалифицированная ЭЦП. Электронный документ с такой печатью имеет юрсилу, подобно бумажному, на котором стоит подпись от руки.
Что даёт усиленная квалифицированная ЭЦП?
Перечень документов для регистрации ИП через «Госуслуги»
От будущего бизнесмена потребуются:
Пошаговая инструкция оформления ИП через госуслуги
Предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией для регистрации ИП через «Госуслуги».
ШАГ 1. Завести аккаунт
Если он есть, переходите к следующему шагу. А если нет, зарегистрируйтесь. Это несложно. Процесс подразумевает 3 этапа. При прохождении каждого из них пользователь получает новый список доступных услуг.
Получите упрощённую запись
Оформите стандартную запись
Заполните профиль в личном кабинете. Верность сведений проверят специалисты МВД РФ, ПФР, и ИФНС. На эту процедуру уйдёт от 7-10 минут до 24 часов. О завершении регистрации система сообщит в SMS-сообщении или email-письме.
Получите подтверждённую учётную запись
Портал «Госуслуги» предлагает воспользоваться несколькими способами подтвердить личность:
Адрес ближайшего пункта подсказывает портал. Остаётся только выбрать нужное отделение. Система пометит его флажком. После получения высшего статуса пользователи могут пользоваться сервисами портала без ограничений.
Подтвердите личность с помощью ЭЦП
В этом случае запись оформляется за пару минут без оплаты госпошлины. Правда, перед этим придётся обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр для получения ЭЦП. Вам выдадут ключ и сертификат, который подтверждает, кому принадлежит ключ. Ключ может быть на флешке. Сертификат печатается на бумаге или выдаётся в электронном виде. Средняя стоимость ЭЦП для физлица составляет от 400 рублей за простую до 3 тысяч рублей за УКЭП.
При наличии ЭП вставьте флешку в компьютер, выберите способ подтверждения «Электронная подпись» и введите ПИН-код.
Подтверждение личности на Госуслугах
Когда вы подтвердите свою личности, выйдите из учетной записи и вновь зайдите. Тогда аккаунт получит обновлённый уровень доступа.
ШАГ 2. Собрать документы
Для простоты этого этапа сохраните в отдельную папку сканы или фотографии разворота паспорта и страницу с пропиской. Файлы отправляются в единственном формате TIFF.
Затем откройте любой графический редактор. Для этого подойдёт стандартная программа Paint, которая есть на каждом компьютере. В нем сохраните фотографии паспорта в формате TIFF. Для оперативной загрузки документов одним файлом лучше заархивировать папку в ZIP.
ШАГ 3. Выберите тип нужной услуги
Сперва найдите интересующую услугу. Для удобства воспользуйтесь поисковой строкой или каталогом услуг.
Каталог услуг на Госуслугах
Зайдите в раздел «Регистрация юрлиц и предпринимателей». Далее нажимайте на «Государственная регистрация физлица в качестве предпринимателя».
Регистрация юрлиц и предпринимателей на Госуслугах
ШАГ 4. Выберите способ подачи документов
Россияне чаще выбирают регистрацию ИП онлайн на «Госуслугах». Если по каким-либо обстоятельствам это сделать не получилось, то будущие предприниматели едут в отделение ФНС и подают заявление лично.
Если завершили выбор, кликайте на «Получить услугу».
Как получить услугу
ШАГ 5. Как заполнить заявление на регистрацию ИП онлайн
Портал предлагает выбрать несколько форм онлайн заявок в ИФНС. Нас интересует форма Р21001.
Выбор вида заявления на регистрацию ИП