как узнать сколько делений батарея nissan leaf
Как обманывают покупателей Nissan Leaf
В тех странах, где перекупщики покупают Лифы (в России их официально не продают), цена этих машин порой в разы отличается при хорошем и плачевном состоянии батареи.
Естественно, нечестные на руку продавцы не прочь без больших вложений сделать так, чтобы на приборной панели Nissan Leaf показывалось отличное или хорошее состояние батареи.
Сегодня немного расскажем о способах этих манипуляций с батарейками, чтобы рядовой покупатель был вооружен этой информацией при покупке электромобиля.
Для начала дадим немного вводной информации для людей, которые пока мало что знают об электромобилях.
Итак, способ № 1:
Это самый простой и дешевый способ. Обнулить показания емкости батареи возможно за 5 минут без снятия деталей.
С помощью диагностического сканера можно подключиться к блоку управления батареей и удалить информацию об остаточной емкости. Таким образом Лиф будет «думать», что у него новая батарейка. Со временем блок управления батареей, конечно, «обсчитает» опять остаточную емкость ВВБ. Но на это, как правило, требуется довольно продолжительное время (1-2 месяца при температуре окружающей среды выше нуля). За это время продавец, как правило, успеет продать автомобиль невнимательному покупателю.
Для продавцов минусом этого способа является то, что при подключении программы Leaf Spy к Лифу, если блок управления батареей не успел обсчитать емкость батареи, в показаниях SOH и Hx будет 100%. Для понимающих покупателей SOH и Hx 100% обычно выглядит очень подозрительно, т.к. он не может быть 100% даже у автомобиля с пробегом 500 километров.
Посмотрите наше видео, как за 5 минут можно «обнулить» емкость батареи.
Nissan Leaf клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 38
1 Тема от Дизель 2019-08-13 22:39:38 (2019-08-13 22:53:58 отредактировано Дизель)
Тема: % Soh и палки на табло
2 Ответ от anatoly 2019-08-13 22:57:55
Re: % Soh и палки на табло
соответствует.на 85%—12-я.на 78%—11-я и т.д.
3 Ответ от neka204 2019-08-14 00:19:39
Re: % Soh и палки на табло
4 Ответ от Дизель 2019-08-14 17:08:19
Re: % Soh и палки на табло
5 Ответ от Aleksey 2019-08-15 00:16:00 (2019-08-15 00:17:00 отредактировано Aleksey)
Re: % Soh и палки на табло
у меня 12 палки не стало на 85 с копейками. а сейчас сох 87. палка не вернулась (
6 Ответ от neka204 2019-08-15 15:40:39
Re: % Soh и палки на табло
7 Ответ от 411yury411 2020-01-12 04:37:27
Re: % Soh и палки на табло
как долго должен продержаться заниженный % чтоб палка отвалилась?
8 Ответ от Alex0469 2020-01-12 11:52:06
Re: % Soh и палки на табло
как долго должен продержаться заниженный % чтоб палка отвалилась?
Слышал 2 варианта.
Должно пройти 3 дня или пересчитаться ввб.
9 Ответ от neka204 2020-01-12 14:26:56
Re: % Soh и палки на табло
Слышал 2 варианта.
Должно пройти 3 дня или пересчитаться ввб.
оба варианта слышу первый раз.
обычно это несколько недель, при условии, что за это время сох не поднимается выше граничного значения.
10 Ответ от Aleksey 2020-01-12 22:55:49
Re: % Soh и палки на табло
как долго должен продержаться заниженный % чтоб палка отвалилась?
это одному лифу только и известно ).
у кого 84 и не гаснет,
у меня при 85 погасла
11 Ответ от Алексей77 2020-01-12 23:04:49
Re: % Soh и палки на табло
12 Ответ от 411yury411 2020-01-13 04:05:24
Re: % Soh и палки на табло
Слышал 2 варианта.
Должно пройти 3 дня или пересчитаться ввб.
оба варианта слышу первый раз.
обычно это несколько недель, при условии, что за это время сох не поднимается выше граничного значения.
то есть пока он «блуждает» и не стоит на месте ничего не отвалится. так?
13 Ответ от dron 2020-01-13 16:51:04
Re: % Soh и палки на табло
14 Ответ от dust 2020-02-07 00:48:24
Re: % Soh и палки на табло
15 Ответ от 411yury411 2020-02-07 02:35:35
Re: % Soh и палки на табло
да, но только вверх, повышение это временное, весной пересчитает.
16 Ответ от dust 2020-02-07 10:14:02
Re: % Soh и палки на табло
да, но только вверх, повышение это временное, весной пересчитает.
Может и в плюс пересчитать же? До меня машина много простаивала, а щас я активно эксплуатирую. Есть же вероятность что раскачаю.
17 Ответ от MEL 2020-02-07 10:23:20
Re: % Soh и палки на табло
да, но только вверх, повышение это временное, весной пересчитает.
Может и в плюс пересчитать же? До меня машина много простаивала, а щас я активно эксплуатирую. Есть же вероятность что раскачаю.
Когда плюс будет стабильный тогда и активно езди, т.е. перед пересчетом. И никаких эко! Если есть В то всегда в В.
Если нет В то в D.
18 Ответ от dust 2020-02-07 10:25:31
Re: % Soh и палки на табло
да, но только вверх, повышение это временное, весной пересчитает.
Может и в плюс пересчитать же? До меня машина много простаивала, а щас я активно эксплуатирую. Есть же вероятность что раскачаю.
Когда плюс будет стабильный тогда и активно езди, т.е. перед пересчетом. И никаких эко! Если есть В то всегда в В.
Если нет В то в D.
Непонял. Можно поподробней
19 Ответ от MEL 2020-02-07 10:34:22
Re: % Soh и палки на табло
Может и в плюс пересчитать же? До меня машина много простаивала, а щас я активно эксплуатирую. Есть же вероятность что раскачаю.
Когда плюс будет стабильный тогда и активно езди, т.е. перед пересчетом. И никаких эко! Если есть В то всегда в В.
Если нет В то в D.
Непонял. Можно поподробней
Сейчас твоя задача доехать и не встать без заряда. Тем более бата слабенькая. Поэтому включаешь режим В (у тебя на G должен быть) и едешь. Учишься ездить аккуратно и без резких разгонов и торможений. Разгон не более 3 кружков мощности. Если видишь перед светофором, что не успеваешь скидиваешь скорость и в идеале не останавливаешься, а подьезжаешь к перекрёстку к моменту когда зелёный и продолжаешь движение. Через месяц два когда будет стабильный плюс нужно изменить манеру езды на активный. Разгон на 5-6 кружках мощности и всегда в В для хорошей рекуперации. И возможно активная езда поможет сохранить палку.
На Токе заряженный портал
Диагностика Nissan Leaf посредством Leaf Spy — На токе
Диагностика Nissan Leaf посредством Leaf Spy
Все мы хотим контролировать всё, что имеем в своём распоряжении и на сегодняшний день, «хитроумные» электрифицированные средства передвижения, являющиеся одними из самых приоритетных в масштабе мирового автопрома, естественно нуждаются в тщательнейшем контроле. Конечно, электромобили не являются традиционными средствами передвижения, тем не менее, они успели заслужить популярность у современных, продвинутых людей. Одной из самых востребованных моделей электрокаров является Ниссан Лиф, о диагностике которого мы и будем говорить в теме.
Начну с того, что вам сильно повезло, если в вашем распоряжении имеется такой дилерский прибор как Nissan Consult 3+. А вот что делать, если такового не имеется в наличии? Софт под названием Leaf Spy — вот с чего можно начинать свои диагностические мероприятия, не затрачивая при этом на процесс грандиозные суммы. Данное ПО разработано гражданином Америки, Джимом Поллаком. Программа особо приглянулась многочисленным владельцам Ниссан Лиф и в странах СНГ, она пользуется повышенной популярностью. Автолюбители используют упрощённую вариацию не прибегая к хитромудрому сервисному функционалу. Есть у этого софта и минусы, однако для среднестатистического «лифовода» Leaf Spy вполне пригодна.
Устанавливается Лиф Спай на операционные системы Android и iOS. Для первой, разработчики подготовили три версии своего продукта. Для обыкновенного юзера сгодится Light, которая является абсолютно бесплатной. От вариации Pro она отличается количеством информации отображаемой на экране, а кроме того, арсеналом сервисных функций. Что касается «яблочных» операционок, то для них специалисты приспособили только одну разновидность — Pro. Для начала осуществления диагностических процедур, пользователю ещё потребуется OBD адаптер ELM327 и здесь имеет место важный нюанс. Перед тем как отдать деньги продавцу, адаптер нужно проверять, по той причине, что не все прошивки являются подходящими для Лиф Спай.
Зарядить прогу можно в гаджеты с Андроид или iOS, оснащённые Bluetooth либо Wi-Fi. Такую роль может сыграть смартфон, планшет, а также ноутбук. Чтобы поставить free исполнение, потребуется зайти в маркет Google Play и закачать его оттуда. Для подсоединения к электромобилю, вам нужно воткнуть OBD-адаптер в разъём для диагностики транспортного средства, находящийся под рулём машины. Далее стыкуем адаптер с нашим гаджетом. Девайс может запросить у пользователя пароль, как правило, это 1 2 3 4 либо 4 0. После того как подключили аппаратуру, заводим авто и контролируем, дабы иконка оранжевого цвета в нижней правой части дисплея поменяла свой цвет на зелёный.
Когда вы задействуете Leaf Spy в первый раз, будете наблюдать четыре экрана. Но есть ещё и пятый, для включения которого понадобится выбрать в меню настройки и выставить опцию Enable относящуюся к Service Screen.
После этого манёвра, юзеру станет доступно меню сервиса.
Что можно посмотреть посредством Leaf Spy?
Рассмотрим версию Pro. Первым делом заходим в меню настроек и выставляем привычные для наших стран единицы измерения, по умолчанию там стоят американские. Не стоит забывать и про задействование пятого монитора, для чего нужно активировать сервис Screen. Теперь можно стартовать и на приборной панели высветится 12-е деление.
Первый экран
Он предоставляет юзеру больше всего информации, поэтому и считается самым полезным. На нём можно наблюдать основные параметры аккумуляторной батареи, результаты её проверки и диагностику ячеек.
Когда в дальнейшем состояние накопителя пойдёт на спад, на приборке будут исчезать «палочки».
В распоряжении батареи всенародно любимого электромобиля девяносто шесть ячеек, по паре в каждом из сорока восьми модулей. В верхней области экрана отображается остаточная ёмкость высоковольтного аккумулятора. Этот показатель вычисляется посредством контроллера АКБ и измеряется в Ah (Ампер-часах).
Данный параметр специалисты именуют остаточной ёмкостью. Если вы попытаетесь вычислить остаточную ёмкость в % — не надейтесь на успех. Японский производитель очень надёжно оберегает данные своего программного обеспечения. Поэтому с уверенностью можно констатировать только тот факт, что чем больше остаточная ёмкость аккумуляторной батареи обозначаемая аббревиатурой SOH, тем живее считается АКБ.
Hx обозначается % внутреннего сопротивления по сравнению с новым накопителем. Отображается, сколько аккумулятор вмещает электроэнергии, при 100-процентном заряде. Новая 24-киловаттная аккумуляторная батарея обладает показателем 66 Ah, а для 30-киловаттного агрегата этот показатель равняется 82 Ah. Чем больше SOH соответствует приведённым цифрам, тем «здоровее» считается такая батарея.
State of Health (SOH) — состояние «здоровья» АКБ
Этот показатель, о котором я уже говорил выше, демонстрирует способность батареи накапливать и удерживать электроэнергию. Измеряется в процентном отношении от новой аккумуляторной батареи.
Работа АКБ сопровождается повышением внутреннего сопротивления и завязано это на химические процессы протекающие внутри накопителя. Некоторая доля энергии электробатареи начинает тратиться на её нагрев, а если выражаться простыми словами — аккумулятор начинает стареть. Именно по состоянию «здоровья» источника электроэнергии можно выяснить насколько сильно девайс утратил в своих кондициях. Очевидно, чем ближе SOH к 100%, тем лучше для обладателя Ниссан Лиф.
Если какой-либо из приведённых выше параметров отклонён от идеального более чем на пятнадцать процентов, можно смело полагать, что срок электробатарее уже подошёл и её нужно подвергнуть замене.
Когда речь заходит о состоянии АКБ, нельзя не обратить внимание на тот факт, что при перевозке электромобиля из Америки либо ином продолжительном хранении, SOH утратит приблизительно 4-5%. В то же время, это не означает, что накопитель стал хуже работать и пришёл в негодность. Здесь объяснение простое: контроллер от недостатка функционирования начинает выдавать немножечко фальшивые показания. Что можно предпринять в этой ситуации? В принципе, всё то же самое что и в случае с транспортным средством оборудованным классическим ДВС — машину нужно погонять! То есть, просто покататься на электрокаре в агрессивном режиме. Второе: нужно зарядить электрический автомобиль несколько раз на 100% и обеспечить ему разрядку, хотя бы до минимального количества полосочек в меню остатка процентов энергии аккумулятора.
Можно также воспользоваться сбросом показаний накопителя на уровне ПО. Если осуществить подобный манёвр в летний период, то аккумулятор в ускоренном режиме начнёт выдавать свои реальные показатели. А вот если автолюбитель вздумает осуществить такое мероприятие в холодное время года, то придётся ожидать, когда температура окружающей среды превысит отметку в +10 градусов. Только в этом случае, вашему взору предстанут реальные показатели самого дорого компонента любого современного электромобиля.
На дисплее отображается ещё несколько параметров, одним из них является общее напряжение на выходе АКБ.
Можно увидеть и число «ускоренных» подзарядок за всё время езды на Ниссан Лиф.
Число зарядок посредством порта G 1772
Это один из показателей, который также может кое-что сказать о реальном пробеге популярного электромобиля.
В нижней области первого монитора отображаются такие сведения:
SOC обозначается % заряда аккумулятора, реальный уровень энергии, который никогда не бывает 0% либо сто. На приборной панели постоянно отображается полезный заряд. Он всегда скромнее реальных цифр, по той причине, что система не просчитывает подстраховочный запас.
Под графиком разработчики разместили показатели минимального, усреднённого и максимального напряжения одной из девяносто шести ячеек, отображённых на графике.
Это показатель того, что ячейки пребывают в работоспособном состоянии. Если имеют место проблемы, то взору пользователя предстанет другая надпись, отображающая номера давших сбой ячеек.
Самую большую область экрана заняла диаграмма со значениями, показывающая напряжение каждой ячейки. Красный цвет в свою очередь говорит о том, что эта ячейка подвергается балансированию. Посредством шунта из неё выходят излишки энергии, с целью достижения идентичного уровня заряда всех ячеек.
В верху, с правой стороны, показывается разница между минимальной и максимальной цифрой напряжения выдаваемого ячейками. Чем большее разряжается АКБ, тем выше это значение. Показатель в 200 мВ будет говорить о том неприятном обстоятельстве, что образовались вышедшие из строя ячейки, которые необходимо заменить.
В скобках приведена разница между минимальным и предельным показателем, а также отображены данные 3-х температурных датчиков, дислоцирующихся внутри аккумуляторной батареи.
На нижнем поле в центральной области показа программы отображается версия ПО. Справа расположилась кнопка запускающая софт, а её цвет указывает на состояние подключения.
В верхнем правом углу присутствует снежинка, дотронувшись до которой, вы организуете подсказки.
Заключение
Безусловно, автопроизводители делают всё возможное, дабы предоставить среднестатистическому обладателю своей экологически чистой техники безоблачное существование. Ниссан сослужил добрую службу владельцам свой популярной модели. Пользоваться Leaf Spy может любой автолюбитель, ну а польза от этого программного обеспечения просто огромнейшая!
Nissan Leaf клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 616
1 Тема от shady 2016-10-21 00:27:41 (2016-10-21 00:30:03 отредактировано shady)
Тема: Помогите с анализом состояния батареи
Добрый день, помогите пожалуйста новичку понять что с моей батареей все хорошо или все плохо, а то эти показания для меня пока еще дремучий лес Спасибо!
скриншот не прикрепился, поэтому пишу так:
min/avg/max 4.020 4.024 4.031 (11mV)
SOC 75%
под ним 4 кружечка, 1-й пустой остальные три закрашены
на графике все полоски синие, почти одинаковой высоты ровно посередине между показателями 4.00 и 4.04
Что всё это значит понятия не имею и буду признателен за консультацию
Лиф 13 год, СВ, амер
2 Ответ от shady 2016-10-21 00:49:04
Re: Помогите с анализом состояния батареи
3 Ответ от neka204 2016-10-21 02:10:22 (2016-10-21 02:18:27 отредактировано neka204)
Re: Помогите с анализом состояния батареи
Разряди батарею до минимума и сделай такой же скрин.
по лифспаю можно здесь почитать.
Да и на форуме вообще то есть тема, зачем плодить новые?:
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=328
прочитай там первый пост, ничего не напоминает?
4 Ответ от terminal 2016-10-21 02:44:59
Re: Помогите с анализом состояния батареи
Добрый день, помогите пожалуйста новичку понять что с моей батареей все хорошо или все плохо, а то эти показания для меня пока еще дремучий лес Спасибо!
скриншот не прикрепился, поэтому пишу так:
min/avg/max 4.020 4.024 4.031 (11mV)
Что всё это значит понятия не имею и буду признателен за консультацию
Лиф 13 год, СВ, амер
5 Ответ от shady 2016-12-11 21:29:14
Re: Помогите с анализом состояния батареи
И так, после пробега в 5000 км, а особенно после поездки в Буковель, по ощущениям батарея стала лучше, поэтому решено было замерить еще раз и вот что вышло:
По совету мерял разряженной, лиф показал в момент замера 14%, при этом лифчпай показывал что заряда еще 24%. Почему так? Это нормально?!
След.показатель пробега по лифспай 6,4 км/квт, по лифу 4,5 км/квт. Кто знает в чем дело тут?!
Блог Зарецкого Егора
Блог Зарецкого Егора
Категории
Последние записи
Последние комментарии
Ссылки
Самый полный FAQ по электромобилю Nissan Leaf
Так случилось, что информации про первый массовый электромобиль Нисан Лиф в сети очень мало, а вопросов очень много. Для новичков решил собрать наиболее частые ответы на вопросы в одном месте. В основном информация будет про AZE0 с 71% SOH на котором езжу я сам и AZE0 81% SOH на котором ездит мой товарищ.
Q: Сколько стоит нормальный Nissan Leaf.
A: На конец 2019 года цены во Владивостоке такие:
– Устаревшую модель ZE0 можно взять за 250-400 тыс. руб.
– следующее поколение AZE0 24квт – 370 – 600 тыс. руб.
– AZE0 с увеличенной батареей 30квт – 700 тыс. – 1 млн. руб.
– следующее поколение ZE1 (40 – 60 квт) – 1.2 – 1.5 млн.
Q: Какой пробег у Nissan Leaf
A: Много факторов влияющих на этот показатель, вот список по мере важности:
– состояние батареи SOH
– температура батареи
– использование печки
– манера езды
– вес шин
– давление в шинах
– загруженность машины
– рельеф маршрута
– покрытие маршрута (асфаль, грунтовка, снег, лед)
Q: Сколько Квт входит в подержанный Nissan Leaf?
A: При 71% SOH и теплой батарее входит 16.2 кВт, при 81% SOH – 18 квт.
Q: Какой расход кВт у Nissan Leaf?
A: В зависимости от манеры езды летом от 6 до 9 км на кВт по Владивостоку. Зимой от 2.5 до 6 кВт в зависимости от манеры езды и температуры воздуха.
Q: В чем разница между ZE0, AZE0 комплектация S, AZE0 комплектация X
A: Если кратко – у ZE0 много технических проблем которые были устранены в AZE0. Все серьезное так или иначе связано с сокращенным пробегом на одном заряде. Поэтому ZE0 стоит рассматривать если у вас есть розетка у дома, вы готовы поставить топливный отопитель и ваш зимний пробег до 70км от розетки до розетки.
AZE0 в комплектации X отличается от S наличием теплового насоса, улучшенным режимом рекуперации и измененным салоном. AZE0 S подойдет тем же кому подойдет ZE0, но тут ещё будет подогрев всего.
Q: Как правильно купить Nissan Leaf чтобы не попасть на обман?
A: В Nissan Leaf главный и самый дорогой элемент это высоковольтная батарея. От неё в большей мере зависит цена автомобиля. Поэтому состояние батареи должно соответствовать цене автомобиля. Есть несколько способов узнать состояние батареи:
– проверить число “палок” на приборной панели
– подключиться приложением LeafSpy и узнать оставшийся SOH
– подключиться приложением LeafSpy Pro и проверить сколько квт в батарее при 100% заряде, поделить полученную цифру на 22,5 (реальная вместимость новой батареи), будет получен SOH.
К сожалению НИ ОДИН ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СПОСОБОВ НЕ ПОКАЖЕТ РЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ БАТАРЕИ!
Чтобы проверить реальную емкость батареи Nissan Leaf необходимо выкатать машину до 0% потом поехать на зарядную станцию и сжечь остаток заряда при помощи печки и обогрева заднего стекла. Далее заряжаем до 100% и смотрим сколько вошло квт по данным станции. Вычитаем потери на нагрев провода между счетчиком и машиной (при длине до 5 метров они не значительные). Полученная цифра разделенная на 22,5 кВт является реальным SOH. Если различие с Leaf Spy существенное.
Q: Как ездить экономно на Nissan Leaf?
A: При езде в экстримально пенсионном режиме можно летом проехать в 2 раза дальше чем если бы вы ездили как на бензиновом авто. Для этого показатель потребляемой мощности не должен превышать 2 шариков, а скорость спуска с горы не быстрее 70км/ч (гасится рекуперацией). Режим трансмиссии при этом должен быть выставлен B+Eco.
Q: Сколько можно проехать на черепахе? Что означает черепаха на приборной панели Nissan Leaf?
A: Если появилась желтая черепаха на табло, то либо у вас замерзла батарея либо заряд подошел к концу. В последнем случае вы проедете около 3.5км ( SOH 71% ). А в целом ничего страшного, можно ехать но медленно. Обратите внимание на шарики мощности на приборной панели, часть из них потеряют дополнительный контур обводки – они не доступны.
Q: Как определить сколько можно проехать если SOC в Leaf Spy не совпадает с остатком заряда на приборной панели?
A: Нормального ответа тут нет, есть только ряд наблюдений. Например различия в SOC и приборке увеличиваются при снижении температуры.
Есть несколько индикаторов для определения заряда батареи:
– % на приборной панели
– остаток км на приборной панели
– SOC в Leaf Spy
– Remain в Leaf Spy Pro
– GIDS
Все они друг с другом никак не коррелируются и в некоторых случаях могут все вместе дружно врать. Например мне удавалось зарядить машину до 100% по всем показателям, и после этого залить ещё 2.5квт :
Расход показателей по мере уменьшения заряда батареи:
Самый правильный способ определения остатка заряда – это фиксация пробега и понимание на сколько должно хватить при текущем режиме езды.
Q: Можно ли заряжаться на быстрой зарядке CHADEMO?
A: В официальной инструкции сказано что частые зарядки на быстрых станциях могут снизить емкость ВВБ. Однако в интернете масса примеров машин которые заряжались в основном на быстрых зарядках и при этом имеют достойную ВВБ. Видимо это имеет значение, но не такое существенное, как например перегрев или долгие простои.
Q: Можно ли заряжать Nissan Leaf от обычной розетки?
A: Можно, я заряжал несколько месяцев от обычной офисной розетки выкидывая провод в окно. Но:
– со временем контакты в розетке могут расшататься от чего контакт ослабеет и в этом месте произойдет перегрев и розетка расплавится
– зарядное устройство должно содержать термодатчик который выключит его при перегреве
– провод, который идет к розетке, должен быть достаточного сечения и не греться
Q: Какова емкость новой ВВБ Nissan Leaf 24 kWt
A: Полная емкость 24 кВт, доступная емкость 22кВт.
Q: Правда ли что с середины 2013 года вышли батареи с улучшенным охлаждением?
A: Все это на уровне слухов, в 2015 году заявили что с середины 2013 года ставят так называемые “the lizard battery” которые устойчивы к высоким температурам и к сильному холоду. Но как понять установлена ли у вас такая батарея – непонятно. Так же смущает, что в следующем поколении 30кВт лифов все ещё наблюдается проблема с деградацией батареи в теплых странах.
Q: Солнечная батарея в спойлере Nissan Leaf, насколько она полезна?
A: Если кратко – практически бесполезна. Основную батарею она не заряжает. Заряжает 12В аккумулятор и по заявлению производителя её главное назначение – “бесплатно” питать систему кондиционирования, чтобы в салоне всегда было прохладно.
Q: От чего заряжается 12В аккумулятор в Nissan Leaf?
A: Он заряжается от основной батареи при включении машины, заряд на него идет не постоянный и колеблется до 14.5В.
Q: Почему после завершения автопрогрева машина не начала зарядку.
А: Зарядку машина вкючает при подключении только один раз. И если она полностью зарядилась до начала обогрева, то повторно уже не включится. Если вы хотите чтобы заряд шел одновременно с обогревом, то необходимо выставлять соответствующее время зарядки.