как узнать сколько дней осталось на бск
БСК «Метро», СПб
При перемещении по мегаполису удобнее всего пользоваться общественным транспортом, так как для него действуют особые привилегии от руководства города. Выделенная полоса для автобусов или троллейбусов, например.
Но при использовании этим способом передвижения возникает неудобство – для оплаты услуги используются наличные деньги или жетоны.
Для упрощения этой процедуры были придуманы бесконтактные смарт-карты или БСК. Эта статья расскажет об одной из них, действующей на территории Санкт-Петербурга – «Метро».
Что это такое?
Карта представляет собой прямоугольную пластину из пластика, внутри которой находится микросхема. На неё записывается информация о владельце устройства и купленных проездных билетах.
Важно! На одну БСК может быть записано более двух проездных билетов.
Дизайн карты достаточно прост: голубой фон и 2 надписи на лицевой и обратной стороне. На первой находится 11-значный номер и надпись «Проездной билет».
Дизайн проездного билета
Оборотная сторона сообщает о назначении «Метро» и о том, что перевозка багажа не входит в стоимость проездных билетов и должна оплачиваться отдельно согласно установленным тарифам.
Обратная сторона
Достоинства и недостатки
К преимуществам этого средства для оплаты услуг автотранспорта можно отнести:
1. Удобство и скорость.
Это приспособление позволяет отказаться от тяжелой и неудобной мелочи или жетонов, одновременно повышая скорость оплаты, так как процедура занимает несколько секунд. Также пропадает проблема отсутствия сдачи у контроллера.
Так как это форма проездного билета, предоплата позволяет экономить на каждой поездке от 10 до 40 рублей.
Примечание. Максимальная скидка доступна только владельцам именных студенческих проездных билетов.
Недостатков у БСК «Метро» только 2:
1. Ненадежность носителя.
Причина этому – непрочный пластик, используемый для изготовления корпуса и чип, чувствительный к теплу и высокочастотному электромагнитному излучению.
Совет. Для лучшей сохранности карты её рекомендуется хранить в жестком чехле, не сгибать и не класть на работающую микроволновую печь, рядом с мобильным телефоном, ноутбуком или системным блоком.
2. Прекращение выпуска новых носителей.
Это связано с повсеместным распространением улучшенной версии БСК «Метро» – универсальной электронной карты «Подорожник».
Сколько это стоит и где приобрести?
Для этой карты предусмотрено 4 тарифа для поездок на метро и 1 для наземного транспорта.
Для метрополитена действуют следующие проездные билеты:
Стоимость: 3850 рублей.
Позволяет 70 раз проехать на метро в течение 3 месяцев (90 дней).
2. «Билет на 10, 20 или 40 поездок»;
Цена: 370, 705, 1350 рублей.
Этот тариф предоставляет возможность пользоваться метрополитеном 10, 20 или 40 раз в течение 7, 15 и 30 дней соответственно.
Справка. Стоимость каждой поездки составит 35.5, 34 и 32.5 рубля соответственно.
Стоимость: 570 рублей.
Этот тарифный план предоставляет пассажиру 100 поездок на 30 дней.
Примечание. При использовании карты с вторым или третьим тарифом есть особенность – между каждой оплатой должно пройти не менее 10 минут.
Для автобусов, трамваев и троллейбусов предусмотрен комбинированный проездной для студентов всех ссузов (лицеи, колледжи, техникумы) и вузов города. Он действует в течение 1 месяца и стоит 505 рублей.
В настоящий момент выпуск новых БСК «Метро» прекращен. Это связано с повсеместным распространением её более функциональной модификации – карты «Подорожник». Но оставшиеся в эксплуатации проездные билеты «Метро» по-прежнему принимаются к оплате.
Использование этим платежным средством предельно простое и заключается в следующем:
Пополнение баланса
Сделать это можно только 2 способами:
В первом случае достаточно отдать карточку кассиру, назвать желаемый тариф и оплатить его.
Во втором случае алгоритм действий следующий:
Пополнение баланса с помощью банковского платежа или электронного кошелька не поддерживается.
Проверка баланса
Обычно состояние счёта отображается на экране валидатора после каждой оплаты. Но если такового поблизости нет, то можно воспользоваться одним из 2 устройств: визуализатор и автомат по продаже проездных билетов.
Визуализатор в метро
Визуализатор – это небольшой прибор, похожий на валидатор. Они находятся в вестибюле каждой станции.
Чтобы проверить с его помощью состояние карты достаточно поместить её в углубление в нижней части устройства, а на экране отобразится вся информация.
Для того чтобы проверить баланс с помощью автомата нужно:
После этого на экране отобразится информация о балансе.
Устранение проблем с картой
Если она сломалась или валидатор отказывается считывать данные с неё, то нужно обратиться в кассу метрополитена с просьбой заменить носитель.
Важно! В этом случае взамен неисправной карты «Метро» будет выдана БСК «Подорожник». На неё будет перенесена вся информация о действующих проездных билетах.
Также в кассе можно вернуть деньги за неиспользованные поездки. Для этого нужно написать заявления и средства будут возвращены в течение 45 дней.
Если карта была утеряна, то её нельзя восстановить. Взамен придется выпустить ЕЭК «Подорожник» и приобрести какой-либо тариф для неё.
Примечание. Выпуск карты «Подорожник» без баланса стоит 60 рублей.
БСК «Метро» – удобное и экономичное решение проблемы с оплатой проезда в общественном транспорте города Санкт-Петербург.
Правила работы в системе
Технологическую поддержку пополнения проездных билетов обеспечивает ООО «Бриз Технологии».
Предоставляемая услуга включает в себя:
Прием платежного средства клиента (платежной карты, электронного кошелька QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney, средств на лицевом счете абонента оператора мобильной связи и др.) в оплату пополнения ресурса единого электронного билета на бесконтактных смарт картах «Подорожник» или «Спутник».
1. Оплата пополнения бесконтактной смарт карты
Минимальная сумма платежа — 1 рубль, при оплате со счета мобильного телефона – 10 рублей. Сумма первоначального пополнения должна составлять не менее стоимости одного проезда в городском пассажирском транспорте. Баланс средств на карте не может превышать 15 000 рублей. В том случае, если на карте уже содержатся средства, сумма вносимых средств не должна превышать максимально допустимого ресурса электронного билета (15 000 рублей) за вычетом суммы средств на карте.
Совершите оплату, следуя инструкциям выбранной Вами платежной системы.
С 23.01.2013г. введена плата за информационно-технологические услуги в размере, установленном платежными системами. Комиссия за он-лайн пополнение проездного билета следующая:
Дополнительная плата за пополнение БСК «Спутник» не взимается.
Внимание! Возврат средств, внесенных в качестве пополнения ресурса, не осуществляется.
2. Запись безналично оплаченного ресурса билета на карту.
В случае возникновения проблем с записью платежа следует обращаться в Информационно-справочный центр метрополитена по тел. +7 (812) 301-97-00. По вопросам, связанным с проведением он-лайн оплаты, обращаться в службу поддержки по телефону 8-800-555-35-36 (круглосуточно) или по почте sup@breeze-tech.ru.
При обращении в службу поддержки требуется сообщать реквизиты совершенного платежа (номер БСК, дата, время и сумма пополнения). Клиент не должен сообщать реквизиты своей банковской карты и электронных кошельков (QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney).
Служба поддержки занимается исключительно помощью пользователям, совершившим пополнение БСК «Подорожник» через сайт ISPP. Служба поддержки ISPP не оказывает консультации по картам «МегаЧип».
Получить консультацию по вопросам использования БСК «Подорожник» можно, обратившись в ГКУ «Организатор перевозок» по телефону +7 (812) 575-65-40. График работы службы поддержки с понедельника по четверг с 08:30 до 17:30, пятница с 08:30 до 16:30. Или по телефону горячей линии: +7 (812) 576-55-55 (круглосуточно).
Изготовление льготных БСК с фотографией
Заказать изготовление БСК «Учащегося с фотографией», БСК «Льготная с фотографией», БСК «Инвалида с фотографией» можно:
1. На сайтах:
Срок изготовления – 10 дней. Получение в кассе станции метрополитена, указанной при оформлении заказа при предъявлении паспорта и документа, подтверждающего право на льготу.
Примечание: Прием заказов на изготовление БЭПК «Инвалида с фотографией» и БЭПК «Учащегося с фотографией» учащимся школ (с 1 по 9 классы) через сайт не производится.
2. В кассах станций метрополитена
Оформление заказа производится при предъявлении паспорта (свидетельства о рождении), документа, подтверждающего право на льготу и фотографии 3х4 см. Срок изготовления – 10 дней. Получение в кассе станции метрополитена, где был оформлен заказ, при предъявлении паспорта (свидетельства о рождении) и документа, подтверждающего право на льготу.
Заказ на изготовление БЭПК «Учащегося с фотографией» оформляется при наличии сведений в базе данных метрополитена об обучающихся, предоставленных образовательными организациями Санкт-Петербурга.
ВНИМАНИЕ
Студентов и учащихся высших учебных заведений, колледжей, лицеев, оформляющих заказ на изготовление БЭПК «Учащегося с фотографией» через сайты
3. В «Центре изготовления льготных БСК»
Адрес: СПб, Чернорецкий переулок, дом 3, (станция метро «Площадь Александра Невского», вестибюль 2).
Примечание: Изготовление именных карт с фотографией по предъявленной пассажиром фотографии (на бумажной основе, в электронном виде) в «Центре изготовления льготных БСК» не производится.
Как проверить баланс школьной или социальной транспортной карты по номеру: сколько осталось денег и поездок
Узнать баланс и пополнить транспортную карту можно несколькими способами, так что каждый пользователь найдёт вариант, наиболее удобный для него. В этой статье будут приведены основные из них.
Проверка счёта ЕТК
Для того, чтобы проверить состояние проездного онлайн, как социального, так и школьного, достаточно выполнить следующие шаги:
На сайте Золотая корона для проверки баланса достаточно войти в личный кабинет. После регистрации ввести номер карты придётся только один раз: далее система запомнит его и будет автоматически показывать данные вашего проездного. В личном кабинете доступны такие функции:
Пополнение электронных проездных
Транспортная карта пополняется в кассах метрополитена и в терминалах метро. Также эта функция есть в терминалах-партнерах: «Мегафон», «Tele2», «Beеline » и др. Зачисление средств на счёт электронного билета доступно в местах покупки и пополнения ЕТК и через интернет: в этом помогут онлайн-сервисы банков, мобильные приложения, а также виртуальные кошельки типа Qiwi или «ЯндексДеньги». С помощью официального сайта системы тоже можно пополнить баланс карты. Для этого необходимо заполнить онлайн форму, следуя инструкциям сайта, что удобно, например, для студентов, имеющих доступ к интернету практически постоянно.
В данном виде показано, как использовать официальный интернет-сервис обслуживания ЕТК.
Пополнение и проверка баланса в приложении «СбербанкОнлайн»
В наши дни работа со счетами различных виртуальных кошельков и банковских карт возможна многими способами, к примеру, через приложение Сбербанка, и электронный проездной не является исключением. Подробнее о способе пополнения расскажем далее.
Приложение «Сбербанк Онлайн» поможет сделать перевод средств максимально удобным, ведь оно помогает пополнить не только свой счёт, но и карту пенсионеру, далёкому от техники, или школьнику, внезапно попросившему родителя пополнить карту. Смартфон всегда под рукой, а для пополнения электронного проездного нужно всего несколько простых условий: подключение к сети либо доступ к WI-FI и, понятное дело, необходимая сумма на вашем банковском счету. Переходим к главному вопросу: как осуществить платеж. Логин и идентификатор в приложении онлайн-банка отсутствует, а вместо него используется простой пароль из пяти символов, с помощью которого и можно войти в систему. Вот короткая инструкция по работе с приложением:
Пополнение единых именных льготных билетов
Пополнить ресурс:
Через сайт «Карт Плата» можно пополнить следующие именные льготные билеты:
ВНИМАНИЕ: После дистанционного пополнения ресурса проездного билета его необходимо активировать (записать новый/оплаченный ресурс билета) на электронную карту. Для этого необходимо:
Не убирайте карту до завершения операции. Дождитесь на экране УПП/АППБ информации о записи (зачислении) нового (оплаченного) ресурса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» (п.1.10. Приложения 2 «Порядок обращения проездных билетов») Проездные билеты возврату и обмену не подлежат. Деньги за неиспользованные проездные билеты, в том числе за неиспользованные поездки, не выплачиваются.
При дистанционном продлении срока действия льготных единых поездных билетов дата начала действия оплачиваемого билета – следующий календарный день после истечения срока действия, имеющегося на электронной карте проездного билета. При отсутствии действующего билета – любая дата в течение 2-х месяцев от даты удаленного продления.
Если ресурс льготного проездного билета был дистанционно пополнен, то перед следующим продлением/пополнением ресурса проездного билета активируйте ранее оплаченный билет на Вашу электронную карту.
В случае проблем с активацией ресурса льготного проездного билета пассажир может обратиться в любую кассу метрополитена или в отдел по работе с пассажирами по телефонам: +7 (812) 610-06-94, +7 (812) 350-11-29.