как узнать сколько дней в месяце по косточкам пальцев
6 школьных приемов, которые выручат и во взрослой жизни
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Как легко узнать количество дней в месяце?
Даже повзрослев, заполняя отчеты, мы так часто вспоминаем старый бабушкин способ, чтобы вспомнить, сколько же дней в том или ином месяце. Для этого сжимаем кулак и начинаем считать костяшки, перебирая месяцы по-порядку. Январь попадает на сустав, и это значит, что в месяце 31 день, февраль – на пространство между суставами, значит, дней меньше, в этом случае всего 28. Март – 31, вот апрель уже 30. Так легко узнать полную информацию обо всех месяцах.
2. Фазы луны: растущая или убывающая?
Узнать, в какой фазе находится луна, проще простого. Действительно запомнить два слова: старая и растущая. Если месяц образует букву «С», значит, луна убывает, а если «Р», то растет.
3. Как проверить заряд батареек?
Определить, заряжены ли пальчиковые батарейки, не составит труда, если знать простую хитрость. Достаточно поднять батарейку невысоко над столом или полом и бросить ее. Если батарейка падает и отскакивает, следовательно, ее можно уже сдавать в пункт сбора, а если она приземлилась «стоя», то можно ставить ее в электроприборы.
4. Как узнать время, оставшееся до захода солнца?
Если под рукой нет телефона, чтобы узнать, когда будет заход солнца, то можно воспользоваться дедовским методом. Для этого посмотрите на солнце и вытяните руку таким образом, чтобы указательный палец оказался прямо под солнцем. Далее посчитайте, сколько пальцев можно расположить «до» горизонта. Каждый палец – это отрезок времени, равный 15 минутам. Следовательно, если помещаются четыре пальца, значит, до захода примерно час.
5. Как измерить угол?
Ладонь может запросто выполнить функцию транспортира. Если растопырить пальцы и приложить мизинец к нижней стороне измеряемого угла, то безымянный палец будет располагаться на расстоянии 30 градусов, средний – 45, указательный – 60. Большой палец образует прямой угол.
6. Все планеты солнечной системы
Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли. Марс, Венера, Земля, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Это простое детское стихотворение помогает запомнить расположение планет, ведь каждое слово в этой фразе начинается с той буквы, с которой и название планеты. Есть и другой стишок: «Мы Встретимся Завтра, Мой Юный Спутник, У Новой Планеты». Он также многим известен.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как срастаются переломы? И что делать, если не срастаются?
Мы с детства знаем, что переломы заживают самостоятельно, стоит только зафиксировать поврежденную часть тела на некоторое время. Как же протекает процесс сращения перелома?
Воссоединение фрагментов кости заключается в трёх этапах:
1. Образование гематомы. Протекает до 2 недель.
В кости присутствуют сосуды, которые рвутся во время перелома. Кровь из них вытекает, сворачивается и образует гематому. Это и является ключевым фактором запуска процесса заживления.
На данном этапе важно зафиксировать фрагменты кости пострадашего. В «простых» случаях это делается с помощью внешнего ортеза – гипсовых, полимерных повязок и фиксаторов.
Если фрагменты кости невозможно закрепить в правильном положении без непосредственного доступа к месту перелома, то проводится операция остеосинтеза. Это «сборка» кости или сустава с помощью фиксирующих конструкций, устанавливаемых непосредственно на поврежденную кость и ее фрагменты.
2. Мягкая мозоль. Протекает до 6 недель.
Гематома создаёт подходящую среду для созревания мягкой костной мозоли. Она строится из нитей соединительной ткани и новых мельчайших сосудов.
3. Твердая мозоль и успешное восстановление кости. Протекает до 12 недель
Постепенно мягкая мозоль наполняется основными строительными клетками костной ткани – остеобластами. Плотность и твердость соединительной ткани увеличивается, ее нити сплетаются туже.
Когда перелом не срастается
К сожалению, бывают переломы, которые не срастаются без дополнительной медицинской помощи. По статистике количество таких травм достигает 10%.
В группу риска попадают люди старше 55 лет, страдающие сахарным диабетом, принимающие нестероидные противовоспалительные препараты. И, конечно, обладатели различных дегенеративных и дистрофических заболеваний костной системы (остеопороза, артритов, артроза и т.д.)
Прямыми причинами того, что кость не срастается, могут быть нарушения в процессе регенерации костной ткани – недостаточное образование отека и гематомы, слабый рост новых сосудов, не созревает соединительная ткань.
В зависимости от этих причин подбирается адекватное лечение. Однако, первым этапом становится остеосинтез. С помощью хирургического вмешательства задается правильное и более плотное расположение фрагментов, при необходимости дополнительная костная ткань берется из здоровой кости.
Клиника «Линия жизни» специализируется на лечении сложных переломов хирургическим способом.
Срастание костей после перелома
Если у вас сломалась машина, вы везете ее на сервис, если у вас протекают трубы, вы вызываете сантехника, а если у вас перелом костей, вы посещаете хирурга. Но в отличии от остальных вещей, кости начинают восстанавливаться самостоятельно. Тело человека обладает удивительной целительной силой, которая позволяет ему справиться с целым рядом заболеваний. Безусловно, врачи играют жизненно важную роль в процессе заживления, но в большинстве случаев они просто помогают организму исцелить себя. Врачи обеспечивают оптимальные условия для заживления костей, а остальное зависит от ваших клеток. Но как именно кости восстанавливаются после перелома? Для ответа на этот вопрос, мы должны более детально изучить, из чего состоят кости.
Хондробласты, остеобласты и остеокласты
После перелома организм сразу же пытается восстановить костную ткань в первоначальное состояние. Когда кость сломалась, трещина разрывает кровеносные сосуды, находящиеся по всей длине кости. Утечки крови образуют сгусток, называемый гематомой. Это помогает придерживать кость в первоначальном положении и отсекает приток крови к поврежденным краям кости. Без свежей крови эти костные клетки быстро погибают. Крошечные кровеносные сосуды разрастаются в гематоме, чтобы питать процесс заживления. После нескольких дней в местах гематомы развивается жесткая ткань, называемая мозолями. Клетки, называемые фибробластами, начинают вырабатывать волокна коллагена, главного белка в костной и соединительной ткани. Затем хондробласты начинают производить волокнистые хрящи. Эта ткань делает мозоли жестче, устраняя разрыв между частями костей. Данный процесс длится около трех недель.
Костная мозоль после перелома
Далее остеобласты начинают производить костные клетки, превращая мозоли в костные мозоли. Эта костная скорлупа обеспечивает необходимую защиту в течение 3-4 месяцев, прежде чем кость пройдет финальную стадию исцеления.
Должно пройти достаточно большое количество времени, прежде чем кость будет готова взять на себя полную нагрузку. Остеокласты и остеобласты в течение нескольких месяцев будут трудиться над превращением мозоли в полноценную костную ткань. Эти клетки так же уменьшают выпуклость, возвращая кости первоначальный вид. Кровообращение улучшается вместе с притоком таких питательных веществ, как кальций и фосфор, которые укрепляют кости.
Даже самые незначительные переломы требуют медицинской помощи, чтобы процесс заживления прошел максимально быстро. Для скорейшего восстановления может потребоваться физиотерапия и электрофорез.
Предлагаем вам ознакомиться с линейкой аппаратов ЭСМА для медицины.
Детский травматолог-ортопед
У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.
— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?
— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.
По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.
Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.
Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.
Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.
Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.
— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.
— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.
При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.
— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?
— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.
— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.
— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?
— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.
С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.
Как вспомогательная процедура полезен массаж.
Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.
При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.
— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?
— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.
— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?
— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.
Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.
Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.
— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?
— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.
— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?
— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).
Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.
Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.
Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.
Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.
Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.
Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.
— Настоящее плоскостопие лечится иначе?
— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.
— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?
— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.
— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?
— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.
Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.
Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.
При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.
Дополнительно
Подвывих в локтевом суставе
Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.
Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.
В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.
Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.
Когда надо обращаться к травматологу?
Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?
Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!
Осторожно: батут!
Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.
Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.