как узнать сколько дтп было у водителя
Как считается коэффициент бонус-малус
И как его восстановить при смене прав или ошибке страховой
Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя. Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.
Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.
Что такое КБМ
При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.
КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.
Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.
Например, в конце 2018 года ЦБ изменил градацию коэффициента «возраст-стаж» до 58 ступеней вместо прежних четырех и разрешил уменьшать и увеличивать базовую ставку, но не более чем на 20%.
Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.
Виды КБМ
При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.
КБМ водителя (ограниченная страховка). Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.
Когда рассчитывают стоимость полиса — берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим («худшим») коэффициентом.
Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,5, а КБМ второго водителя — 1,4, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ — то есть 1,4. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле почти в три раза.
КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.
Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей. Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%. Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.
Когда применяется КБМ
КБМ водителя рассчитывают на основании данных ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были или нет страховые выплаты, КБМ водителя увеличивается или уменьшается и используется для вычисления стоимости нового полиса.
Когда КБМ не применяется либо равен 1. Если водитель страхуется впервые, его КБМ принимается равным 1, то есть не влияет на стоимость полиса.
Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.
Еще КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за своим КБМ через онлайн-сервис.
Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.
Откуда берут данные для расчета
Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.
База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю. В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником. Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.
Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные самостоятельно.
До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания.
Если водитель предоставил недостоверные сведения при отсутствии технической возможности получения их из базы. Сейчас сложно представить, что страховая выпишет полис без проверки КБМ водителя или собственника по базе РСА. Чтобы оформить полис, страховая компания должна сделать запрос в электронную базу РСА.
Но если водитель по какой-то причине предоставит на оформлении поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ в размере 1 — как новому водителю. Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что страхователь предоставил страховщику ложные данные.
Как считается КБМ при оформлении ОСАГО
Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывается. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за прошлый год. Но есть и исключения: из-за перехода в 2019 году к новой системе расчета для некоторых пограничных случаев КБМ рассчитывается сложнее. Например, если вы целый год не страховались, то КБМ будет рассчитан с учетом истории страхования, а не обнулится.
Если вы уже страховались после 1 апреля 2019 года, значит, КБМ по новой формуле уже рассчитан. При оформлении страховки на следующий год КБМ можно узнать по таблице.
Таблица КБМ показывает, как изменяется КБМ. Для вычисления КБМ водителя нужно знать две вещи:
КБМ водителя на следующий страховой период находится на пересечении КБМ на начало предыдущего периода и количества страховых случаев.
Чем меньше КБМ, тем больше скидка. Например, КБМ 0,7 соответствует скидка 30%.
Сверка сведений о ДТП
О сверке владельцами транспортных средств сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств
Скачать с иллюстрациями (PDF)
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридические лица, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств (далее – владельцы транспортных средств), возложена обязанность по анализу и устранению причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. № 1502 (далее – Правила учета ДТП), в том числе определен порядок учета владельцами транспортных средств дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения (п. 17 Правил учета ДТП). Данный порядок предусматривает обязанность по сверке сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф), входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России» (мвд.рф), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год (п. 19 Правил учета ДТП).
Для реализации вышеуказанных положений на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф, раздел «СЕРВИСЫ/Проверка автомобиля»), входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России» (мвд.рф), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (введен в эксплуатацию приказом МВД России от 14 января 2013 г. № 15 «О вводе в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России») функционирует онлайн-сервис по проверке транспортных средств (по идентификационному номеру (VIN), номеру кузова или шасси) по истории регистрации в Госавтоинспекции, нахождению в розыске и наличию ограничений на регистрационные действия в Госавтоинспекции сними.
Одновременно с этим реализована возможность проверки транспортных средств и на участие в дорожно-транспортных происшествиях (с 2015 года), а с 1 июля 2020 года также тракторов, самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных в органах гостехнадзора (по номеру рамы). Информация на данный интерактивный сервис поступает из соответствующего банка данных МВД России (Автоматизированная информационно-управляющая система Госавтоинспекции, введена в эксплуатацию приказом МВД России от 16 августа 2014 г. № 700 «О порядке эксплуатации в органах внутренних дел Российской Федерации автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения»), в связи с чем может использоваться владельцами транспортных средств при реализации положений указанных Правил учета ДТП.
В случае подтверждения факта участия транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) в дорожно-транспортном происшествии, для получения при необходимости более подробной информации о нем, а также заполнения соответствующей Формы учета дорожно-транспортных происшествий (утверждена приказом Минтранса России от 2 апреля 1996 г. № 22), владельцем транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) или его представителем могут быть получены путем выгрузки карточки учета ДТП в подразделе «Выгрузка показателей БДД» раздела Для этого в указанном разделе необходимо выбрать «Карточки ДТП», в открывшемся окне выбрать «По показателям аварийности» указать субъект Российской Федерации, дату ДТП в качестве начала и конца периода, затем выбрать «Дорожно-транспортные происшествия», способ представления «Карточки ДТП» и формат выгрузки (PDF, XLS, CSV, XML). Сведения в указанном разделе обновляются на ежемесячной основе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Кроме того, владелец транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) может получить более подробные сведения о ДТП с участием принадлежащего ему транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) и в рамках производства по делу об административном правонарушении (статья 25.2 КоАП РФ «Потерпевший») либо уголовному делу (статья 42 УПК РФ «Потерпевший»).
Отмечаем, что обязанности непосредственного проведения именно органами внутренних дел и их сотрудниками указанных сверок (в случае предоставления списка транспортных средств (тракторов, самоходных машин и других видов техники) их владельцами) и представления информации по ним владельцам транспортных средств нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе и вышеприведенными, не предусмотрено.
Проверить транспортное средство возможно посредством интерактивного сервиса, доступного по адресу: https://гибдд.рф/check/auto.
Информация для разработчиков программного обеспечения
Как проверить наличие ДТП
При приобретении автомобиля с пробегом у будущего владельца может возникнуть вопрос относительно того, побывала ли машина в авариях. И на этот вопрос он может получить ответ, проверив участие в ДТП по реквизитам водительского удостоверения, полиса ОСАГО или уникальному идентификатору (VIN) транспортного средства.
Проверка на ДТП по полису ОСАГО
Информация о полисах ОСАГО хранится в едином информационном ресурсе – базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Поэтому если раньше, сменив страховую компанию, автовладелец мог утаить сведения об участии авто в аварии, то сегодня эти данные находятся в открытом доступе.
Узнать по реквизитам ОСАГО информацию о попадании автомобиля в ДТП можно, если известны следующие данные:
Эти данные следует ввести в форму раздела «Сведения для страхователей и потерпевших» на официальном сайте РСА, и по результатам поиска пользователь получит соответствующую информацию.
Как узнать об аварии по VIN номеру авто
VIN автомобиля является его уникальным идентификатором и располагается, как правило:
Узнать VIN можно и из документации на транспортное средство. Для этого надо попросить владельца машины предъявить ПТС (СТС) и записать идентификатор. Если внешние признаки повреждений отсутствуют, а сомнения в безаварийной езде продавца имеются, то потенциальный покупатель может воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства» и запросить проверку на участие авто в ДТП. После ввода VIN машины система осуществит поиск и выдаст результаты.
Другой источник получения необходимых сведений – сервис «Автоистория» сайта Автокод, через который при указании VIN и номера СТС можно узнать историю владения и эксплуатации машины, в том числе об участии её авариях.
Третий вариант – поиск информации через сайт госуслуг, который перенаправляет пользователя на сервис проверки автомобилей. По VIN сервис выдаёт информацию о наложенных на авто ограничениях, участии в авариях и нахождении в розыске.
Как узнать о ДТП по номеру водительских прав
По реквизитам водительского удостоверения можно получить информацию о том, попадал продавец машины в аварии. Речь в данном случае идёт не о конкретном автомобиле, а о лице (водителе), но и такая информация может оказаться полезной для потенциального покупателя.
Получить данные можно через:
Таким образом, собрав всю информацию о водителе и продаваемом автомобиле с помощью специальных сервисов, покупатель получит более полную картину и сможет оценить искренность продавца, который, без сомнения, будет расхваливать продаваемое авто и скрывать нелицеприятную информацию.
Проверить КБМ по базе РСА
Сайт РСА позволяет сделать официальную проверку КБМ в режиме онлайн. Для того что бы рассчитать КБМ укажите: ФИО, Серию и номер водительского удостоверения и дату рождения. Если при рассчете КБМ водителя допущена ошибка, вы можете подать официальную заявку в базу РСА, для того что бы восстановить КБМ.
Ваш КБМ по текущему ВУ: 1 (Скидка отсутствует)
КБМ по предудущему ВУ: 1
У вас нет скидки на ОСАГО, направьте заявку на восстановление КБМ, если КБМ не будет восстановлен мы вернем денежные средства.
У вас максимальная скидка на ОСАГО, она равна 50%. Поздравляем, восстановление КБМ сейчас не требуется.
После восстановления КБМ скидка на ОСАГО составит от 4879 руб до 11657 руб.
Выберите необходимые услуги для заказа:
Восстановить КБМ
Официальная заявка в РСА на восстановление скидки на ОСАГО.
Средний срок выполнения 24 часа. Максимальный срок 7 раб. дней. + Восстановление скидки от 5% до 50% на ОСАГО
История КБМ с полисами ОСАГО
Архивная информация из базы РСА о всей истории страхования. Позволит понять в какой момент был применен неверный КБМ, и сделать пересчет за переплаченный ОСАГО
История КБМ по предыдущему ВУ
Требуется для того что бы понять, была ли перенесена скидка с предыдущего водительского удостоверение на текущее. Также требуется для возврата переплаты + Массовый запрос (предоставляется со скидкой)
Справка КБМ
Официальная справка КБМ из базы РСА. Если страховой агент показывает что ваш КБМ равен 1. Вы должны ему предоставить документ подтверждающий обратное.
Что такое КБМ?
Как рассчитывается КБМ?
Ежегодно, если быть точнее 1 апреля водителю применяют новый КБМ, который рассчитывается за период с 1.04.2020 по 1.04.2021, так происходит ежегодно. Если водитель попадает в аварийную ситуацию его КБМ повышается, скидка при этом уменьшается. Максимальная скидка по ОСАГО 50%, она применяется водителям которые страхуют автомобиль 10 лет и не попадают в аварии, в таком случае применяется КБМ 0.5. При расчете ОСАГО существует и повышенный коэффициент, он применяется если водитель попадает в аварии, максимальное увеличение в цене может достигать 145% к цене стоимости ОСАГО, такая наценка действует при КБМ 2.45
Как узнать свой КБМ?
Проверка КБМ доступна любому гражданину бесплатно в режиме онлайн. Узнать КБМ вы можете если на официальном сайте РСА заполните поля: ФИО, дата рождения, серия и номер ВУ. Также возможно узнать значение КБМ при оформлении ОСАГО онлайн, как правило система автоматически подтягивает ваше значение коэффициента.
КБМ 1 что это значит?
КБМ равный единице применяется водителям при первичном страховании автомобиля, такую скидку применяют если водитель вперые страхует свои автомобиль, также бывает что водитель попал в аварию и его КБМ снижается с 2.45 до 1 за срок установленный в таблице КБМ. Бывают исключения, ошибки в РСА, иногда скидка с предыдущего ВУ не переносится на новое ВУ, чтобы исправить ошибку с неправильным КБМ, подайте заявку на восстановление КБМ.
Информация содержится в АИС ОСАГО в соответствии с п.4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года №5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значениий, выраженных в рублях)».Не является официальным сайтом Российского Союза Автостраховщиков
Безопасность операций подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту PCI DSS. Услуги по переводу денежных средств оказывает Обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес Элемент»
6 признаков того, что автомобиль побывал в ДТП
Содержание
По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.
В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.
Признак 1. Грязное авто
Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.
Признак 2. Повреждения силовых элементов
Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.
Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.
Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.
Признак 3. Повреждения навесных частей кузова
Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.
После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.
Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.
Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.
Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.
Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей
Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.
Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.
Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.
Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар
Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.
Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.
Признак 6. Информация о ДТП в базах данных
О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.
На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.
Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:
Проверяем автомобиль через «Автокод»:
У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:
Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.
Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:
Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.
Автор: Максим Голенецких
А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.