как узнать сколько ехать на велосипеде
за сколько, при среднем темпе можно проехать 25 км на велосипеде?
Обычный человек, иногда выбирающийся на велосипедные прогулки, в большинстве случаев переоценивает скорость, с которой он передвигается на велосипеде. Видя на компьютере показания 25-30 км/ч, кажется, что эта скорость будет поддерживаться на протяжении длительного времени. На практике же, реальная средняя скорость на асфальтированной дороге за три-четыре часа, может едва достигнуть 20 км/ч. На некачественных или маленьких складных велосипедах и эти цифры будут недостижимы.
Более подготовленный велосипедист, проезжающий по нескольку тысяч километров в год, окажется ощутимо быстрее. У него лучше физические кондиции, выше техника езды и, как правило, лучше велосипед. Такие люди могут ехать со средней скоростью около 25 км/ч на дистанциях до 100 км, а порой даже больше.
Спортсмены-любители, серьезные марафонцы – это группа людей, обладающая совершенно другими физическими и техническими возможностями. Они могут на шоссе поддерживать среднюю скорость 30-35 км/ч в течение многих часов. Профессиональные спортсмены в групповой гонке могут ехать со средней скоростью выше 50 км/ч. Сильнейшие профессионалы и в одиночку могут поддерживать среднюю скорость 50 км/ч.
Пересеченная местность, в зависимости от характера, существенно уменьшает среднюю скорость. На такой местности даже у подготовленных велосипедистов средняя скорость может быть около 15 км/ч. И это при том, что они едут на сверхлегких профессиональных велосипедах, а их уровень владения техникой очень высок.
Как увеличить свою скорость?
В первую очередь, тренироваться. Только регулярные тренировки позволят ездить лучше и быстрее. Также важно – приобрести качественный велосипед, подходящий для предполагаемого использования и стиля катания.
На покатушках, с людьми которые постоянно катаются на велосипеде, но не спортсмены, можно насчитывать на скорость 30 км в час по шоссе на горном велосипеде даже после катания весь день.
В остальном все зависит от дороги, количества светофоров, пробок
5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту
Популярное
1. Bikemap
Все карты составлены велосипедистами, пользователями приложения; Bikemap — это площадка для размещения маршрутов с возможностью выбора, оценки и комментирования. Маршруты можно отсортировать в зависимости от типа вашего велосипеда: городской, горный и шоссейный, а также по типу дорожного покрытия и длине дистанции. Приложение автоматически определит расстояние до начала маршрута.
Подключив платную подписку, вы получите доступ к карте и навигации в офлайн-режиме и даже без подключения к смартфону — с помощью Bikemap для Wear OS.
2. «Ремонт велосипеда»
В приложении объясняется всё: от снятия и установки колёс и замены камер и педалей до настройки переключателей, тормозов, седла. Манипуляции подробно описаны по шагам и дополнены иллюстрациями. В ближайших обновлениях разработчики обещают добавить также фото- и видеоинструкции.
3. «Велобайк»
С помощью приложения «Велобайк» вы можете найти ближайшую станцию велопроката и построить к ней путь через маршрутные сервисы, проверить наличие свободных велосипедов на станции и парковочных мест, отслеживать точное время и стоимость поездки, видеть историю и статистику своих велоактивностей (потраченные килокалории, дистанция, которую вам удалось преодолеть).
Достижения не останутся незамеченными — при помощи приложения «Велобайк» вы можете рассказать о своей поездке друзьям в социальных сетях.
4. Strava
Программа позволяет бесплатно отслеживать заезды и показатели физической активности во время тренировки (расстояние, темп, скорость, набор высоты, затраченные калории), а также сравнивать их на определённых сегментах маршрута. Кроме того, в приложении есть функция связи с другими велосипедистами: можно наблюдать за активностями друзей, партнёров и даже профессиональных спортсменов. Дополнительные функции доступны пользователям после оформления платной подписки.
5. BikeComputer
В остальном приложение предоставляет более или менее стандартный набор опций: здесь есть отслеживание заезда и основных спортивных показателей, синхронизация с соцсетями, возможность выгрузки своих поездок в виде GPX.
Яндекс.Карты для велосипедистов
Наши Карты научились строить велосипедные маршруты. Всё просто: укажите пункт отправления и пункт назначения, и Карты проложат путь, сообщат расстояние и прикинут, сколько займёт дорога. Велосипедисты передвигаются с разной скоростью, поэтому время рассчитывается приблизительно — кто-то, возможно, проедет эту дистанцию быстрее, а кто-то медленнее.
Тем, у кого нет велосипеда, Карты помогут найти ближайший велопрокат. На схемах Москвы и Петербурга отмечены станции проката «Велобайк» и «Велогород»: если нажать на метку, Карты сообщат, сколько велосипедов свободно.
Прокладка велосипедных маршрутов — не самая простая задача. У каждого велосипедиста свой стиль езды: некоторые ездят исключительно по автомобильным дорогам, а некоторые чувствуют себя на проезжей части неуверенно.
Яндекс.Карты стараются предлагать компромиссный вариант. Они строят маршруты, отдавая приоритет велосипедным дорожкам, тропинкам и дорожкам в парках, а если без дорог не обойтись — по возможности выбирают тихие улочки, а не оживлённые шоссе. Если маршрут предусматривает выезд на проезжую часть, Карты предупредят об этом велосипедиста заранее.
Для составления маршрутов используется дорожный граф. Это совокупность всех известных Картам дорог и дорожек. Для каждого участка указано, доступен он для передвижения на велосипеде или нет. Яндекс и пользователи Народной карты регулярно пополняют граф, добавляя в него новые данные.
Велосипедные маршруты можно строить перед выездом — в веб-версии Карт, а также прямо в пути — в мобильных приложениях для iOS и Android.
Попробовал проложить маршрут до работы. Работает некорректно, ведет почти весь путь по тротуарам, где велосипедистам запрещено двигаться согласно ПДД (за некоторыми исключениями вроде детей). Это попросту пешеходный маршрут. Ожидал увидеть скорее что-то вроде навигации для автомобилиста, но с учетом ПДД для велосипеда. Либо разделить маршруты для детей и взрослых отдельно.
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
В городе обочины нет, правый край занят припаркованными машинами (см \»отсутствует возможность двигаться\»). Велополос и велодорог очень мало. Остается только тротуар.
ПДД давно изменили. Пункт 24.2 четко указывает, где можно.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
В городе обочины нет, правый край занят припаркованными машинами (см «отсутствует возможность двигаться»). Велополос и велодорог очень мало. Остается только тротуар.
И не надо говорить что это автоматом от моих предпочтений, я это вообще не смотрю.
Достало враньё от Яндекса, никогда не думал что яндекс ляжет под заокеанских хозяев.
А ведь когда-то был нормальным поисковиком.
Достало враньё от Яндекса, никогда не думал что яндекс ляжет под заокеанских хозяев.
А ведь когда-то был нормальным поисковиком.
Нет этого у яндекса, никогда не видел, я бы уже все это сделал.
Она не обучается, её преднамеренно настраивают, они сами в этом признались в прошлый раз.
«,»replyTo»:»5b1c23946bbddd0021247769″,»replyToName»:»Питомник кошек SindyCat»>>»>
Наличие звуковых подсказок очень бы облегчило жизнь велосипедистам и у приложения не было бы аналогов.
Не подскажите, вправду планируете аренду велосипедов или это вброс? Очень интересно.
Мне нравится навигация от Яндекса. Постоянно ей пользуюсь именно по той причине, что позволяет максимально избегать дорог.
Присоединяюсь к пожеланиям по поводу голосового сопровождения для велосипеда! Очень важная и нужная функция!
Присоединяюсь к пожеланиям по поводу голосового сопровождения для велосипеда! Очень важная и нужная функция!
Недавно была такая проблема. Навигатор проложил мне маршрут, ведущий через часть Битцевского леса. В лесу же обнаружилось, что тропинки, обозначенной на карте, нет на месте, а путь ведет сквозь забор (вроде бы, огороженная платная рыбалка). В связи с этим, вопрос: куда я могу сообщать о подобных неточностях или где я могу самостоятельно что-то подправить?
Кроме того есть предложение, которое, как мне кажется, может сделать сервис более гибким и минимизирует количество подобных загвоздок. Допустим, пользователь хочет исключить из поиска самые мелкие тропинки и ехать по широким и средним улицам. Для этого он берёт и жмет соответствующий чекбокс, ну или двигает ползунок. Таким образом, у него пропадают с маршрута лесные тропы и остаются городские улицы. Или наоборот — исключить все шоссе и ехать садами и огородами.
РЕЗЮМЕ: ваш продукт бесполезен.
Ваши исходные заложены кем угодно, но не велосипедистами, не велотуристами и вообще людьми ничего ни в велоспорте, ни в велотуризме не понимающими.
В дополнение скажу: Для автомобиля достаточно оценить только расстояние, но для велосипедиста, важны два параметра: 1) Расстояние; 2) НАБОР ВЫСОТЫ. Ибо, огромная разница, ехать за счет мускульной силы по равнине, где набор высоты минимальный или по горам, где эта величина становится гораздо критичней, чем расстояние по маршруту! А \»набор высоты\» ваш Я-навигатор даже не думал оценивать! Почему, например, СТРАВА умеет рассчитать набор высоты используя карты от Гугл, а ваш навигатор не может это сделать даже несмотря на то, что ваши карты на территории России точнее гугловских?!
Я-навигатор тогда станет \»для велосипедистов\», когда ваши разработчики научат его рассчитывать НАБОР ВЫСОТЫ наряду с расстоянием, если пользователь выбирает \»велосипед\». Это основное отличие навигатора для велосипеда от навигатора для автомобиля, а не движение по якобы \»безопасным\» местам! Эти \»безопасные маршруты\» по деревням, где ездят пьяные водители, бегают злые собаки, шарахаются бычки-коровы и прочая живность и водятся неадекватные люди, гораздо опаснее, чем по шоссе, не говоря уже о том, что дороги там убитые и, чаще всего, без асфальта.
ОДНИМ СЛОВОМ: маршрут для велосипедистов почти не должен отличаться от маршрута для автомобилей (за исключением мелких дорожек), но на маршруте должен рассчитываться НАБОР ВЫСОТЫ. Тогда он станет действительно серьезным подспорьем для велосипедистов.
ДОБАВЛЮ, что оценивать \»время движения\» на велосипеде, совсем нет необходимости, ибо каждый велосипедист зная расстояние и набор высоты сможет сам прикинуть, сколько ему потребуется времени для преодоления маршрута, исходя из своих физических возможностей. А показать график движения по высотам и синхронизировать его с траекторией на карте, как это сделано например в \»Страве\», было бы очень даже полезным!
НАДЕЮСЬ, что ваши программисты не оставят без внимания мои замечания и постараются таки довести до ума ваш Я-Вело-Навигатор. Буду ждать!
Зачастую встречаются водители, которые убеждены, что велосипедисты вообще должны ездить только по тротуарам не выезжая на проезжую часть! Возможно, что именно для таких водителей написаны эти правила ПДД, где говорится, что велосипедисты должны ездить по дорогам, а не по тротуарам, опровергая их расхожее мнение!
Замечу, что если дороги как-то время от времени ремонтируют, то тротуары НЕТ, и ездить по ним равноценно как по \»стиральной доске\»! Тут на шоссейнике делать нечего! Не потому ли так популярны горные велики в городах?! Но даже на шоссейнике опасно маневрировать в потоке машин, если двигаться не в крайнем правом ряду! Отсюда придумано правило, спешится и перейти на другую сторону по пешеходному переходу, если нужно повернуть налево, но это не имеет смысла, если на дороге один или два ряда и машин немного, где каждый водитель вас нормально видит. Тогда можно просто ехать как любое транспортное средство, перестроившись в левый ряд и дождавшись зелёного или желтого, повернуть налево! Просто велосипедст может и должен ездить \»по ситуации\» в большей степени, чем водители автомобилей, для которых \»пространство возможностей\» уже и строже регламентировано!
Лично я двигаясь на велосипеде, могу нарушать ПДД, если нарушение сулит мне большую безопасность, чем их соблюдение в конкретной ситуации! А таких ситуаций довольно много!
Яндекс.Карты для велосипедистов
Наши Карты научились строить велосипедные маршруты. Всё просто: укажите пункт отправления и пункт назначения, и Карты проложат путь, сообщат расстояние и прикинут, сколько займёт дорога. Велосипедисты передвигаются с разной скоростью, поэтому время рассчитывается приблизительно — кто-то, возможно, проедет эту дистанцию быстрее, а кто-то медленнее.
Тем, у кого нет велосипеда, Карты помогут найти ближайший велопрокат. На схемах Москвы и Петербурга отмечены станции проката «Велобайк» и «Велогород»: если нажать на метку, Карты сообщат, сколько велосипедов свободно.
Прокладка велосипедных маршрутов — не самая простая задача. У каждого велосипедиста свой стиль езды: некоторые ездят исключительно по автомобильным дорогам, а некоторые чувствуют себя на проезжей части неуверенно.
Яндекс.Карты стараются предлагать компромиссный вариант. Они строят маршруты, отдавая приоритет велосипедным дорожкам, тропинкам и дорожкам в парках, а если без дорог не обойтись — по возможности выбирают тихие улочки, а не оживлённые шоссе. Если маршрут предусматривает выезд на проезжую часть, Карты предупредят об этом велосипедиста заранее.
Для составления маршрутов используется дорожный граф. Это совокупность всех известных Картам дорог и дорожек. Для каждого участка указано, доступен он для передвижения на велосипеде или нет. Яндекс и пользователи Народной карты регулярно пополняют граф, добавляя в него новые данные.
Велосипедные маршруты можно строить перед выездом — в веб-версии Карт, а также прямо в пути — в мобильных приложениях для iOS и Android.
Попробовал проложить маршрут до работы. Работает некорректно, ведет почти весь путь по тротуарам, где велосипедистам запрещено двигаться согласно ПДД (за некоторыми исключениями вроде детей). Это попросту пешеходный маршрут. Ожидал увидеть скорее что-то вроде навигации для автомобилиста, но с учетом ПДД для велосипеда. Либо разделить маршруты для детей и взрослых отдельно.
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
В городе обочины нет, правый край занят припаркованными машинами (см \»отсутствует возможность двигаться\»). Велополос и велодорог очень мало. Остается только тротуар.
ПДД давно изменили. Пункт 24.2 четко указывает, где можно.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
В городе обочины нет, правый край занят припаркованными машинами (см «отсутствует возможность двигаться»). Велополос и велодорог очень мало. Остается только тротуар.
И не надо говорить что это автоматом от моих предпочтений, я это вообще не смотрю.
Достало враньё от Яндекса, никогда не думал что яндекс ляжет под заокеанских хозяев.
А ведь когда-то был нормальным поисковиком.
Достало враньё от Яндекса, никогда не думал что яндекс ляжет под заокеанских хозяев.
А ведь когда-то был нормальным поисковиком.
Нет этого у яндекса, никогда не видел, я бы уже все это сделал.
Она не обучается, её преднамеренно настраивают, они сами в этом признались в прошлый раз.
«,»replyTo»:»5b1c23946bbddd0021247769″,»replyToName»:»Питомник кошек SindyCat»>>»>
Наличие звуковых подсказок очень бы облегчило жизнь велосипедистам и у приложения не было бы аналогов.
Не подскажите, вправду планируете аренду велосипедов или это вброс? Очень интересно.
Мне нравится навигация от Яндекса. Постоянно ей пользуюсь именно по той причине, что позволяет максимально избегать дорог.
Присоединяюсь к пожеланиям по поводу голосового сопровождения для велосипеда! Очень важная и нужная функция!
Присоединяюсь к пожеланиям по поводу голосового сопровождения для велосипеда! Очень важная и нужная функция!
Недавно была такая проблема. Навигатор проложил мне маршрут, ведущий через часть Битцевского леса. В лесу же обнаружилось, что тропинки, обозначенной на карте, нет на месте, а путь ведет сквозь забор (вроде бы, огороженная платная рыбалка). В связи с этим, вопрос: куда я могу сообщать о подобных неточностях или где я могу самостоятельно что-то подправить?
Кроме того есть предложение, которое, как мне кажется, может сделать сервис более гибким и минимизирует количество подобных загвоздок. Допустим, пользователь хочет исключить из поиска самые мелкие тропинки и ехать по широким и средним улицам. Для этого он берёт и жмет соответствующий чекбокс, ну или двигает ползунок. Таким образом, у него пропадают с маршрута лесные тропы и остаются городские улицы. Или наоборот — исключить все шоссе и ехать садами и огородами.
РЕЗЮМЕ: ваш продукт бесполезен.
Ваши исходные заложены кем угодно, но не велосипедистами, не велотуристами и вообще людьми ничего ни в велоспорте, ни в велотуризме не понимающими.
В дополнение скажу: Для автомобиля достаточно оценить только расстояние, но для велосипедиста, важны два параметра: 1) Расстояние; 2) НАБОР ВЫСОТЫ. Ибо, огромная разница, ехать за счет мускульной силы по равнине, где набор высоты минимальный или по горам, где эта величина становится гораздо критичней, чем расстояние по маршруту! А \»набор высоты\» ваш Я-навигатор даже не думал оценивать! Почему, например, СТРАВА умеет рассчитать набор высоты используя карты от Гугл, а ваш навигатор не может это сделать даже несмотря на то, что ваши карты на территории России точнее гугловских?!
Я-навигатор тогда станет \»для велосипедистов\», когда ваши разработчики научат его рассчитывать НАБОР ВЫСОТЫ наряду с расстоянием, если пользователь выбирает \»велосипед\». Это основное отличие навигатора для велосипеда от навигатора для автомобиля, а не движение по якобы \»безопасным\» местам! Эти \»безопасные маршруты\» по деревням, где ездят пьяные водители, бегают злые собаки, шарахаются бычки-коровы и прочая живность и водятся неадекватные люди, гораздо опаснее, чем по шоссе, не говоря уже о том, что дороги там убитые и, чаще всего, без асфальта.
ОДНИМ СЛОВОМ: маршрут для велосипедистов почти не должен отличаться от маршрута для автомобилей (за исключением мелких дорожек), но на маршруте должен рассчитываться НАБОР ВЫСОТЫ. Тогда он станет действительно серьезным подспорьем для велосипедистов.
ДОБАВЛЮ, что оценивать \»время движения\» на велосипеде, совсем нет необходимости, ибо каждый велосипедист зная расстояние и набор высоты сможет сам прикинуть, сколько ему потребуется времени для преодоления маршрута, исходя из своих физических возможностей. А показать график движения по высотам и синхронизировать его с траекторией на карте, как это сделано например в \»Страве\», было бы очень даже полезным!
НАДЕЮСЬ, что ваши программисты не оставят без внимания мои замечания и постараются таки довести до ума ваш Я-Вело-Навигатор. Буду ждать!
Зачастую встречаются водители, которые убеждены, что велосипедисты вообще должны ездить только по тротуарам не выезжая на проезжую часть! Возможно, что именно для таких водителей написаны эти правила ПДД, где говорится, что велосипедисты должны ездить по дорогам, а не по тротуарам, опровергая их расхожее мнение!
Замечу, что если дороги как-то время от времени ремонтируют, то тротуары НЕТ, и ездить по ним равноценно как по \»стиральной доске\»! Тут на шоссейнике делать нечего! Не потому ли так популярны горные велики в городах?! Но даже на шоссейнике опасно маневрировать в потоке машин, если двигаться не в крайнем правом ряду! Отсюда придумано правило, спешится и перейти на другую сторону по пешеходному переходу, если нужно повернуть налево, но это не имеет смысла, если на дороге один или два ряда и машин немного, где каждый водитель вас нормально видит. Тогда можно просто ехать как любое транспортное средство, перестроившись в левый ряд и дождавшись зелёного или желтого, повернуть налево! Просто велосипедст может и должен ездить \»по ситуации\» в большей степени, чем водители автомобилей, для которых \»пространство возможностей\» уже и строже регламентировано!
Лично я двигаясь на велосипеде, могу нарушать ПДД, если нарушение сулит мне большую безопасность, чем их соблюдение в конкретной ситуации! А таких ситуаций довольно много!
Сколько можно проехать на велосипеде за сутки
5 минут Автор: Михаил Скворцов 2150
Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.
Современные велосипеды и расстояния
Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.
Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.
Классика, которая всегда в нашей памяти
А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:
Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.
Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.
Велотуризм и дистанции
Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.
Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.
Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.
Увеличиваем личные показатели правильно
Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.
Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.
Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.
Итоги
За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.