как узнать сколько каналов занято в ae2
Философ
Первым делом хотелось бы сказать, что Applied Energistics является универсальным модом, который подойдет практически к любой сборке и значительно упростит вашу жизнь, взяв некоторые рутинные операции на себя. Давно став неотъемлемой частью хайтек-серверов, он вытеснил громоздкий Buildcraft и не очень удобную иногда Automagy. Первая версия мода была имбалансной, так как требовала от игрока лишь наличия ресурсов и большого количества энергии. Вторая версия начала требовать от игрока еще и способность думать и креативно мыслить, что сделало мод менее имбалансным, но по прежнему незаменимым на серверах.
1. Изменения игрового мира
Applied Energistics 2 (далее AE2) добавляет в игровой мир две новые руды – с заряженными и незаряженными кристаллами истинного кварца. Кварц – один из необходимых элементов создания собственной логической сети, так как он так или иначе применяется в крафте всех структур из мода.
Помимо кристаллов мод добавляет новые генерируемые в мире объекты – метеориты. Они генерируются в мире как на поверхности, так и глубоко под землей. Он может быть огромным (диаметром в 11-13 блоков), и достаточно скромным (всего лишь 5 блоков в диаметре). Вы можете на него наткнуться случайно, или найти с помощью метеоритного компаса. Чтобы скрафтить компас, вам как раз понадобится заряженный кристалл истинного кварца. Работать с компасом достаточно просто – просто идите по его указателю. Когда он начнет вращаться, ищите метеорит поблизости. Если его нет на поверхности, значит, он где-то под вами.
Вот сейчас вы спросите, «а зачем мне вообще искать эти метеориты?». Я вам отвечу, небесный камень понадобится вам для крафта важнейших частей вашей майнкрафтовой ЭВМ. Помимо небесного камня в самом центре метеорита имеется сундук со случайным набором прессов для высекателя. Если вам очень повезет, вы найдете все прессы в одном метеорите, но обычно этого мало, и требуется отмародерить еще парочку таких метеоритов.
Собственно, это все, что АЕ2 привносит в генерацию мира. С одной стороны, вполне скромненько по сравнению с другими модами, но с другой стороны, все самое интересное должен скрафтить сам игрок.
2. С чего-то же нужно начинать, верно?
Вот мы накопали немного кварца, добыли небесного камня и имеем полный комплект прессов. Что делать дальше?
Во-первых, необходимо для начала стоит научиться производить изменчивый кристалл. Для того, чтобы его получить, нужно бросить заряженный кристалл кварца, кварц нижнего мира и красную пыль в воду. Из трех предметов в водичке синтезируется два изменчивых кристалла.
Во-вторых, необходимо освоить технологию дюпа удвоения кристаллов. Для того, чтобы 1 стало равно 2, необходимо раздробить кристалл истинного кварца, кварц нижнего мира или изменчивы кристалл и получить соответствующую пыль. Сделать это можно в любом дробящем механизме, от дробителя из IC2 вплоть до ручного, если вы любитель…неважно. Полученную пыль мы в верстаке совмещаем с песком и получаем по две семечки с одной пыли. Все, что остается сделать – бросить их в воду и ждать. Ждать придется невероятно долго. Именно по этой причине семена не удаляются игрой как обычный дроп. Если у вас с терпением все плохо, то можете скрафтить ускорители роста кристаллов. 5 блоков вокруг источника воды ощутимо ускоряют рост кристаллов. В оборудовании ускорителя роста кристаллов есть некоторые особенности. К примеру, прием энергии у ускорителей роста осуществляется только с двух противоположных поверхностей. Чтобы все блоки получали энергию, рекомендую ставить установку примерно так:
В-третьих, если вам совсем лень искать заряженные кристаллы, но их мало, а обычных у вас много, то расстраиваться рано. Всегда можно скрафтить зарядник, который, кстати, питается абсолютно любой энергией. Суешь туда обычный кристалл, ждешь и получаешь через какое-то время заряженный.
Теперь из АЕ2 starter pack вам не хватает только высекателя. С помощью него делаются все процессоры и формы к ним. Питается он исключительно энергией АЕ как и ускорители роста кристаллов, потому лучше скрафтить приёмщик энергии, который конвертирует любой вид энергии в энергию АЕ. К слову, почти все механизмы АЕ проводят энергию через себя, потому проводить дополнительный кабель к каждому не обязательно.
Вот теперь вы готовы делать штуки для вашего кальпуктера.
3. Создаем основу нашей вычислительной машины
3.1 Есть два типа людей…
…ладно, не людей. Систем. С помощью AE2 мы можем создать «локальную» и «централизованную» систему. Различие между ними одно единственное – у централизованной системы имеется ядро в виде контроллера. Это будет важно, когда мы заговорим с вами о пропускной способности кабелей. Основой вашей сети, хотите того или нет, будет именно централизованная система. Чтобы такую создать, достаточно сделать горстку кабелей, контроллер, МЭ накопитель и МЭ терминал. Такая простенькая системка выглядит примерно вот так:
Тут нужно отметить, что каждая грань контроллера поддерживает 32 канала. Умножив на 5, мы получим 160 каналов (шестая грань нужна для приема энергии). Контроллер, переливающаяся разными цветами при наличии энергии штука, может принимать любой вид энергии, имеющийся на сервере: RF, EU, AE. С ростом вашей системы вам скорее всего понадобится расширить ваш контроллер. Два контроллера к сети подключено быть не может. Сеть просто встанет. Потому можно лишь расширить имеющийся контроллер, но «есть нюанс» (с).
Есть определенные правила строительства контроллера:
— он не может выходить за пределы куба 7х7х7. При попытке нарушить это правило – контроллер становится красненьким и отключается.
— каждый блок в каждой проекции может иметь только три занятые стороны. При появлении четвертой стороны он становится неактивным и утрачивает возможность поддерживать каналы. Для понимания вопроса приложу скриншоты.
3.2 МЭ кабели и как их употреблять.
Кабели являются связующим звеном всех элементов МЭ системы, какой бы компактной вы ее ни построили. Ассортимент кабелей ограничивается только открытыми, закрытыми, умными и плотными кабелями. Открытый и закрытый кабели отличаются от плотного тем, что на умном кабеле можно наглядно увидеть, сколько каналов занято проводом. Пропускная способность этих кабелей – всего 8 каналов. Плотный кабель нужен для того, чтобы раскрывать потенциал обработки каналов контроллером, ибо его пропускная способность уже 32 канала. За повышенную проводимость плотный кабель расплачивается тем, что напрямую шину к нему не поставить. То есть в любом случае придется пользоваться кабелями поменьше. Это создает некоторые ограничения при проектировании локальных систем.
Умный кабель нам говорит, что занято всего два канала
Локальные системы могут понадобиться в случае, если вы создаете полностью автономное и автоматическое производство. Чтобы не ставить отдельный приёмщик энергии, можно отделить автономную систему от основной с помощью кварцевого оптического стекла. Она будет передавать энергию от основной сети, но взаимодействовать с ее инвентарями у нее не получится.
Философ
В локальной сети можно сделать максимум восьмиканальную систему. Связано это как раз с тем, что у такой сети нет ядра. Соответственно, она базируется на самом кабеле. При попытке установить девятый объект системы, сеть становится неактивна полностью. В случае с централизованной системой при попытке подключить девятый объект к кабелю, то отключится от сети самый дальний относительно контроллера объект. Активность шины, интерфейса и других элементов можно понять достаточно просто – неактивная шина будет подсвечиваться белым цветом.
При установке девятой шины кабель локальной сети «перегружается» и отключает все элементы системы.
Одна из шин неактивна. Это можно заметить по цвету и отсутствию занятых каналов на проводе.
Для того, чтобы в процессе строительства не запутаться в своих же кабелях, существует возможность их цветовой идентификации. Покрашенные в разные цвета кабели друг с другом не соединяются, потому с их помощью удобно секционировать производство внутри системы. В качестве приятной фичи могу отметить тот факт, что терминалы и мониторы «окрашиваются» с помощью кабеля, отдельно их красить не нужно. Для разделения одноцветных кабелей (не знаю, когда это может пригодиться) можно воспользоваться якорями.
Философ
В предыдущей серии…
Мы с вами узнали, на кой черт нужен метеорит, что в вычислительной технике важна кремниевая основа и правильно выращенные кристаллы кварца и увидели, как собрать тривиальный комплюхтер. Помимо этого, мы выяснили, как работает система кабелей и чего с ними делать не нужно, и научились строить локальные и централизованные логические сети. Во второй, и (надеюсь) заключительной части мы разберем системы автокрафта и их комплектующие.
4. Зачем так много мониторов?
Любой увожающий себя программист знает, что машина способна работать и без каких-либо интерфейсов пользователя. Ну, так, практически сама по себе. Но чтобы пользователю было удобно взаимодействовать с кальпуктером, производятся эти ваши ламповые мониторы, ну или, кто побогаче и идет в ногу со временем, мониторы с электронно-лучевой пушкой.
Так вот, с МЭ-системой все в принципе то же самое. Если поставить неплохо развитую и настроенную систему, но не поставить мониторы и терминалы, она может работать сама по себе. Проблема будет заключаться в том, что игрок с такой системой может взаимодействовать только косвенно. Для того, чтобы у него была возможность взаимодействовать с системой напрямую, а именно брать оттуда вещи, класть туда вещи, делать запросы на изготовление вещей, создавать шаблоны вещей, устанавливать шаблоны вещей в необходимые интерфейсы, существуют терминалы. В отрыве от других модов таких терминалов четыре. Самый обычный терминал позволяет взаимодействовать с инвентарем в системе, количество которых ограничено лишь количеством карт в накопителе. Терминал создания имеет сетку крафта, как в верстаке. Терминал шаблонов позволяет кодировать специальные карты-шаблоны, с помощью которых ведется настройка автокрафта. Через терминал интерфейса можно поместить готовый шаблон на свое законное место в нужный интерфейс.
Помимо терминалов имеется два вида мониторов, на которые можно вывести необходимую информацию. На монитор хранения можно вывести информацию о количестве определенных предметов в сети. Через монитор преобразования можно эти предметы вытаскивать. О них, как и о шинах и интерфейсах, немного позже.
5. Шины, интерфейсы, автокрафты, всякое такое.
Система может в автоматическом режиме принимать в себя и отдавать из себя предметы с помощью шин импорта и экспорта соответственно. Есть еще шина хранения. У них есть свой скромный интерфейс, который представляет из себя слоты для карт улучшения и слоты-фильтры, в которые при желании можно установить обязательный к извлечению или, наоборот, помещению в себя предмет. Без карт расширения доступен всего один слот. При наличии двух таких карт – максимальное количество – девять. С помощью этих двух шин можно производить любые переработки или крафты в автоматическом режиме. Если у вас нет необходимости постоянно иметь в наличии определенный исходный вариант, то штука весьма полезная. В иных случаях лучше пользоваться полуавтоматическим крафтингом.
Наиболее бесполезной из трех шин является шина хранения. Ее задача – лишь давать доступ к инвентарю предмета, рядом с которым она установлена. Зачем нужно получать к чему-то доступ, когда можно сразу настроить необходимый крафт и эта же система тебе самостоятельно его сделает?
Еще есть интересные элементы сети, названные туннелями точка-точка, через которые может передаваться все: энергия, сигнал красного камня, жидкости, предметы. Они проходят от одного туннеля к другому через действующую МЭ систему без хранения или попадания в инвентарь сети.
Для того, чтобы в полуавтоматическом режиме, что называется, по требованию, крафтить некоторые вещи, необходим предмет с незамысловатым названием МЭ интерфейс. В него устанавливается 8 шаблонов. Сам он может быть установлен к любому механизму IC2 или Ender IO (не без проблем, конечно, но да) и к еще одному предмету, который есть в моде – молекулярный сборщик. Последний по сути своей является автоматическим верстаком, который может работать как на шинах (но в этом случае потребуется установить заранее записанный шаблон крафта), так и на интерфейсах. Этот верстачина питается энергией АЕ, потому ему требуется подключение к сети. Не переживайте, он не требует дополнительных каналов, на оптоволокне можно слегка сэкономить. Он может точно так же получать энергию и через интерфейс-кубоид (он может преобразовываться в шиноподобную версию и обратно. Иногда бывает полезно).
Чтобы сэкономить место, могу вам предложить строить для автокрафта вот такую структуру:
В ней всего 8 интерфейсов и 9 молекулярных сборщиков. Обеспечит она вам 64 позиции для крафтинга. То есть с помощью такого блока можно скрафтить 64 предмета. Кушает он, как вы можете заметить, 8 каналов, что очень удобно и позволит сэкономить немного ресурсов, требуемых для плотного кабеля. Однако, если есть возможность поставить плотный кабель, то такую структуру можно расширить, поставив еще три таких блока автокрафта.
Стоит отметить, что автокрафт не будет автокрафтить, если в системе не существует хотя бы одной многоблочной структуры создания. Состоит она из блока обработки создания и хранилища создания размером на ваш вкус. Для наглядности процесса можете поставить еще и монитор создания, который отобразит вам крафтящийся в структуре предмет. Количество таких структур равно количеству предметов, которые могут крафтиться одновременно. Так же стоит обращать внимание на емкость таких ячеек, так как некоторые крафты требуют немало «памяти».
Практически у каждого модуля есть слоты для установки специальных карт. В каждом инструменте есть подсказка, какие карты можно в него установить. Всего таких карт шесть. Пройдемся по каждой в отдельности:
— карта емкости – добавляет слотов для фильтров шин и плоскостей формирования;
— карта создания – делает крафт предметов через интерфейс полностью автоматическим;
— карта красного камня – добавляет возможность управления шиной с помощью красного сигнала;
— карта ускорения – ускоряет АЕ аппарат, в который установлена карта;
— карта нечеткости – позволяет игнорировать метаданные предметов;
— карта-инвертор – превращает вайт-лист фильтра в блек-лист.
6. Штуки, которыми вы скорее всего пользоваться не будете.
В моде также существует штуковина под названием Квантовый сетевой мост. Она позволяет соединить две достаточно далеко расположенные точки в одну сеть. Не без нюансов, разумеется, и с потреблением колоссального количества энергии. Занятная штуковина, от нечего делать можно и построить. Но зачем оно надо, когда есть аналоги?
Еще существуют плоскости формирования и истребления, которые позволяют ломать и ставить блоки. Их применение весьма ограничено, потому и вот.
Пространственные пилоны нужны для структуры пространственного сдерживания, с помощью которой, по идее можно попасть в другое измерение. Но, поскольку оно у нас отключено, то и писать ничего не буду.
В наличии имеются два аддона, один из которых отлично подходит для гигантоманов – ExtraCells, другой же значительно упрощает жизнь и строительство системы – AE2 Stuff.
Об обоих аддонах особо и нечего рассказать. Первый добавляет крафты карт огромной емкости и жидкостные терминалы, интерфейсы, плоскости и многие другие опциональные свистоперделки.
AE2 Stuff в свою очередь предлагает продвинутый высекатель и камеру выращивания кристаллов, которые заметно упрощают жизнь при создании кристаллов и процессоров в больших количествах. Помимо всего прочего в камере выращивания кристаллов можно создавать и изменчивые кристаллы, а не ронять их в воду, как обычно.
Есть еще аддон Thaumic Energistics, но он упомянут здесь.
Тема: Полный гайд по автокрафту AE2
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Полный гайд по автокрафту AE2
Прывит, коничива, хелло, здравствуйте. Тут я разберу всё что касается автокрафта с помощью AE2 и остановлюсь на каждом звене цепи подробно, чтобы всё было понятно.
И так, самое первое, что нужно сделать, это подать энергию в нашу сеть. Для этого нам понадобится приёмщик энергии
Теперь немного про кабели: Кабель в AE2 не только передаёт енергию, но и может снабжать механизмы каналами, которые они требуют для передачи информации.
Обычные кабели могут передавать до 8 каналов, однако плотный кабель может передать до 32 каналов, но в рамках данного гайда он нам не понадобится, просто держите у себя в голове то, что подключать по одному кабелю больше 8 устройств из ae не самая хорошая идея.
Далее нам понадобятся процессоры для создания всех необходимых вещей для автокрафта, по этой причине необходимо сделать высекатель
Для первых четырёх необходимы уникальные для каждого контура прессы
которые можно найти только в метеоритах, но можно дублировать с помощью железного блока и желаемого пресса
Таким образом найдя прессы мы без особого труда сделаем все необходимые процессоры.
Возвращаясь к нашему автокрафту, после подачи энергии необходимо сделать так называемый жёсткий диск. Существует 3 основных способа хранения блоков в сети:
МЭ сундук
МЭ сундук может вместить одну ячейку хранения, которую нужно положить в специальный(единственный) слот первого интерфейса, который открывается, если кликнуть по мэ сундуку с любой, не считая верхней, стороны.
Далее после того как мы положили нашу ячейку в слот, текстура верхней стороны МЭ сундука поменяется и нам откроется всё пространство ячейки, куда мы можем складировать ресурсы.
Как можно догадаться, их различие состоит в кол-ве доступной памяти. Но что значит эти байты? Для вас могу предоставить формулу перевода из байт в количество предметов:
МЭ накопитель может вмещать 10 ячеек, но не имеет в себе интерфейса взаимодействия с хранимыми ресурсами.
Терминал создания со сути является простым терминалом с окном верстака ниже основного окна. также он автоматически будет докладывать в крафт предметы, если они лежат в системе, так что будьте аккуратнее)
Терминал интерфейсов нужен для работы с интерфейсами и шаблонами в них. Через него можно вставлять и вытаскивать шаблон из любого интерфейса в сети, при этом интерфейс будет назван механизмом, к которому прилегает.
Терминал шаблонов, который мы будем использовать чуть дальше, представляет собой такой же терминал, как и терминал создания, но, в отличие от последнего, в нём можно кодировать шаблон. Для этого достаточно выложить крафт в крафтовом окне интерфейса терминала и нажать на стрелочку(при этом важно заранее положить некоторое кол-во пустых шаблонов в верхний слот, как это показано на скрине). В результате получим наш шаблон.
И так, в своём арсенале мы уже имеем рабочую систему, в которой можно хранить все наши вещи, вплоть до мусора, что уже является большим достижением.
Далее для автокрафта необходимо сразу 3 дополнительных системных единиц: Терминал шаблонов, интерфейс и молекулярный сборщик
Для того чтобы совершать автокрафт нам понадобится закодировать шаблон. Кодируем и бежим к интерфейсу.
Молекулярный сборщик нам трогать не нужно, поэтому поспешим сразу к терминалу.
Мы можем заметить, что опция «сделать» уже доступна, но не спешите, необходим ещё 1 элемент для того чтобы автокрафт заработал: Хранилище создания
С помощью хранилищ создания происходит, собственно, весь автокрафт. Они являются оперативной памятью системы и именно в них происходит регулировка и согласование всех звеньев.
Хранилища создания, как и ячейки, различаются лишь обьёмом памяти, так что подробно пойдём дальше.
Важно отметить, что итоговое хранилище должно иметь форму прямоугольного параллелепипеда, иначе он не заработает. Также для хранилищ в моде ae существуют вспомогательные блоки, называемые монитор создания, блоко создания и блок обработки создания.
Монитор создания никак не влияет на само хранилище, а лишь выводит на себя то, что это хранилище в данный момент создаёт.
Блок создания, как и монитор, не влияет на хранилище вообще, а нужен лишь для соблюдения формы прямоугольного параллелепипеда.
Блок обработки создания нужен для того, чтобы хранилище было способна взаимодействовать сразу с несколькими интерфейсами. 1 блок = +1 к многопоточности.
Располагаем наше хранилище в любом удобном месте(Примечание: не ставьте хранилище на край чанка, в противном случае он просто не поставится.) и вуаля!
После того как мы его поставили можно успешно заказывать крафт.
P.S. Пожалуйста, пишите, если вдруг нашли очепятку или неточности в данном гайде. В таком море текста и информации я вполне мог запутаться и не понимать этого)