как узнать сколько километров проехал на велосипеде
Как узнать сколько километров проехал на велосипеде
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Определяем расстояние с помощью велокомпьютера
Вот и пришло время испытаний!
Я имею ввиду не мировой кризис, хоть сейчас только о нём и говорят. А мы поговорим о велокомпьютерах. Вы когда-нибудь задумывались над тем как работает велокомпьютер? Меня этот вопрос интересует уже давно. Зависят ли показания велокомпьютера от положения датчика на колесе? С какой точностью велокомпьютер измеряет расстояние и скорость? Попробуем ответить на эти вопросы.
Для начала немножко теории.
Все мы из школьной программы знаем, что определить длину окружности можно по формуле:
Следовательно, если датчик находится на разном расстоянии от оси, то за один оборот колеса длина пройденной датчиком окружности будет разной, а значит и показания велокомпьютера будут существенно отличаться, так?
Во-первых, откуда велокомпьютер знает на каком расстоянии от оси колеса вы установили датчик? Правильно — ниоткуда.
Во-вторых — создатели велокомпьютеров не настолько глупы, поэтому они эту проблему решили позволив вам в настройках указать размер колеса вашего велосипеда. Таким образом не зависимо от того на каком расстоянии от оси колеса вы ставите датчик — радиус окружности для расчёта пройденного расстояния за один оборот колеса остаётся величиной постоянной.
Приступим к испытаниям.
3%. Для верности мы провели ещё несколько заездов с тем же результатом.
Нифига себе погрешность! А что же будет при замере расстояния в 10 километров?
Давайте не будем горячиться и посмотрим почему так получилось.
Вернёмся к нашей формуле для определения длины окружности. Горный велосипед (маунтинбайк — MTB) почти всегда имеет диаметр колеса 26″ или
66cм, следовательно при полном обороте колесо проезжает расстояние:
Определим сколько оборотов совершит колесо на 30 метровом (3000 см) участке дороги:
Получилось дробное число, значит колесо в конце пути не совершило полного оборота и целых 207 см не были приняты велокомпьютером в расчёт.
К тому же если учесть, что минимальное пройденное расстояние, которое показывается на экране нашего велокомпьютера, составляет 10 метров — проверять эффективность его работы на участке в 30 метров просто смешно.
Таким образом, для более менее правильного определения расстояния с помощью велокомпьютера необходимо проводить испытания на участках длиной в 5-10 км, так как с увеличением расстояния погрешность измерения из-за неполного оборота переднего колеса будет уменьшаться.
Обязательно займёмся этим в следующий раз.
Как проехать максимум за 1 день
Велосипедные прогулки набирают популярность. Это связано со здоровым образом жизни, на который переходят многие люди, а также приятными эмоциями, получаемыми при езде. Поскольку многие в летний период ежедневно садятся за руль байка, они задаются вопросом: сколько можно проехать на велосипеде за один день?
Подобный вопрос может казаться бессмысленным, но для путешественников он имеет огромное значение. Исходя из расстояния, которое способен преодолеть велосипедист за день, рассчитывается график путешествия, его время и количество привалов.
Многие велосипедисты хотят знать ответ исключительно из спортивного интереса. Узнав средний километраж, можно поставить цель и проверить собственные возможности. Подобные испытания особенно актуальны среди новичков и заслуживают похвалы.
Дистанция
Чтобы узнать, сколько реально возможно проехать на велосипеде, стоит обратиться к книге рекордов Гиннеса. Согласно ей велогонщик Марко Бало за сутки преодолел расстояние в 890 км.
Рассчитав количество километров в день (12 часов), понимаем, что пройденная им дистанция в среднем равна 445 км. Для многих это космическая цифра. Но в реальности для опытного велосипедиста, не являющегося профессиональным спортсменом, 200 км в день – вполне выполнимая задача.
На количество пройденного пути влияет 2 фактора:
Физическая подготовка
Ключевую роль при прохождении больших расстояний выполняет подготовка. Если Вы новичок в велопутешествиях, то через полтора-два часа езды начнете уставать.
Чтобы натренировать свое тело, регулярно совершайте «вылазки» на велосипеде. По вечерам в будние дни можно кататься по 30-40 мин, а в выходные штурмовать дистанции побольше.
Через пару недель Вы сможете проезжать около 3-х часов в день, не чувствуя при этом серьезной усталости. Учитывая, что средняя скорость велосипеда составляет 15-20 км/ч, за 3 часа Вы проедете около 50 км.
Приобретая опыт, правильную технику и настраивая велосипед под себя, через несколько недель Вы без труда покорите вершину в 100 км. О том, как правильно настроить велосипед, можно прочитать в отдельной статье.
Полгода тренировок, и Вы сможете за день преодолеть расстояние в 200 км. Причем на финише Вы не будете смертельно уставшими. Главное техника, подходящий велосипед и некоторые меры предосторожности, но об этом позже.
Стоит отметить, что планка в 200 км является промежуточным звеном между любителями и фанатами велопутешествий. Поэтому не бойтесь цифр и ставьте перед собой достижимые цели.
Особенности поездки
Другим важным фактором является специфика поездки. Сюда включается маршрут, время езды, и цель. Если Вы не просто преодолеваете расстояние, а останавливаетесь на природе, фотографируетесь и рассматриваете достопримечательности, делите дистанцию на 2.
Помните, что поездка в темное время суток дольше. Если Вы едете по пересеченной местности или в горку, ваша средняя скорость будет составлять около 12-15 км/ч. Поэтому за 3 часа непрерывной езды Вы преодолеете около 40 км.
Как легко преодолеть 100 км?
Одной из самых распространенных трудностей при поездке на длинные расстояния, является психический барьер. Многим людям трудно представить дистанцию в 100 км.
Чтобы избавиться от этой преграды, катайтесь на велосипеде ежедневно. Будет полезно приобрести велосипедный компьютер, который ведет отсчет пройденной дистанции и показывает вам, сколько можно проехать на велосипеде за каждый конкретный день в Вашем темпе.
С помощью данных подсчетов Вы увидите пройденную Вами дистанцию и поймете, что «сотня» — это выполнимо.
О том, как выбрать велосипедный компьютер, описывается в этой статье.
Помимо тренировок и опыта для дальней дороги необходим надежный и приспособленный велосипед. Иначе Ваши результаты принесут Вам только боли в мышцах, коленных суставах, смертельную усталость и сбившееся дыхание.
Для путешествий лучше всего подойдет горный велосипед. Подробнее об этом Вы узнаете из статьи о выборе байка для велотуризма.
Подготовив велосипед, обкатывайте ежедневно по 30-40 км, а на выходных по 70 км. Если начинаете чувствовать легкую усталость, перейдите на шаг. Это поможет разгрузить мышцы и суставы, а также восстановит силы. Можно воспользоваться действенным правилом: час в седле, 10 мин пешком. «Войдя в колею» велосипедных прогулок Вы легко перейдете рубеж в «сотню».
О том, как проехать первые 100 км на велосипеде, Вы можете прочитать в этой статье.
Меры предосторожности
При достижении поставленных целей в любом виде спорта главное – благоразумие. Велопрогулки в больших количествах не всегда полезны. Каждый профессиональный велогонщик знает, как важно беречь колени.
При неправильном педалировании Вы рискуете приобрести деформирующий артроз коленных суставов. Это крайне неприятное заболевание, которое невозможно вылечить.
Но не спешите выставлять свой велосипед на продажу в попытке побыстрее избавиться от него. При правильной настройке байка и технике вращения педалей травм можно избежать.
Главное правило – не давить на педали, а вращать их. Причем делать это важно при помощи мышц, а не коленей. Ноги должны быть зафиксированы и повторять круговые движения при вращении.
Чтобы узнать больше о технике педалирования, прочитайте отдельную статью по данной теме.
Еще один успешный способ уничтожить свои колени и растратить силы на первых 20 км – это неправильное использование передач. Ошибка многих начинающих велосипедистов заключается в том, что, сталкиваясь с препятствиями в виде встречного ветра или подъема, они не переходят на пониженную передачу.
Кто-то объясняет это тем, что качает ноги. Возможно, но он также разрушает свои суставы. А при уничтоженных коленях от накачанных икр пользы мало. Во избежание травм старайтесь балансировать между передачами и давать примерно одинаковую нагрузку на ноги на любых скоростях.
Итак, правильно рассчитывайте свои силы, тренируйтесь и покупайте подходящий велосипед, тогда изначально нереальные 200 км, превратятся в легкую велопрогулку.
Спидометр для велосипеда – для чего нужен, как работает
Положа руку на сердце, можно с уверенностью сказать, что практически каждый велосипедист рано или поздно задумывается над тем, с какой скоростью он двигается на велосипеде. Сегодня мы поговорим о спидометре для велосипеда, его разновидностях, возможностях и способах установки.
Раньше велосипедисты пользовались механическими спидометрами для велосипеда. В настоящее время они используются тоже, но встречаются не так часто. На смену им пришли велокомпьютеры – компактные устройства, обладающие куда большим количеством полезных функций.
Для чего нужен спидометр
Измерение скоростных показателей – далеко не единственная причина, по которой нужно установить спидометр на велосипед. Измерять количество пройденных километров нужно также и для своевременного технического обслуживания. Особенно важно это для периодического смазывания велосипедных узлов и их замены. Мы не будем углубляться в описание профессиональных велоизмерителей, которые пишут GPS-трек, анализируют уровень высоты, пульс, время и другие данные для тренировочного процесса. Речь сегодня пойдет о классических спидометрах и современных модификациях этого устройства, которые пользуются популярностью среди обычных велолюбителей.
Что такое велосипедный спидометр (велокомпьютер)
Велосипедный спидометр – это прибор, отражающий основные параметры движения велосипедиста. Как правило, большинство моделей демонстрирует следующие показатели:
Практически любой велосипедный спидометр отображает первые пять показателей, но каденс измеряют лишь некоторые модели. Правильная техника вращения педалей очень важна для здоровья коленных суставов.
Разновидности
Как уже было сказано, раньше для измерения скоростных показателей использовали механические спидометры. В настоящее время большей популярностью пользуются современные приборы, обладающие серьезным функционалом. Спидометры для велосипеда бывают:
Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. Более того, в зависимости от модели велосипеда и специфики езды на нем, следует выбирать тот или иной тип измерительного устройства.
Механический спидометр
Спидометры механического типа встречаются крайне редко. На смену им уже давно пришли велосипедные компьютеры. Тем не менее, некоторые велосипедисты по-прежнему предпочитают винтажные модели, конструкция которых состоит из следующих элементов:
Чаще всего механические спидометры устанавливают на шоссейные модели велосипедов. Устанавливать их на маутинбайки не рекомендуется, поскольку при попадании пыли, грязи или песка устройство быстро выходит из строя.
Большое значение имеет правильная установка спидометра. Покрышка колеса должна плотно прилегать к приводному колесику. Для этого необходимо правильно его установить. Контакт должен быть максимально чистым. При этом нельзя придавливать приводное колесико к покрышке: в противном случае оно может уменьшать скорость движения. Важно также правильно натянуть тросик, не закручивая его.
Механический спидометр имеет ряд существенных недостатков:
Тем не менее, у таких моделей есть ряд и преимуществ, которые ценят некоторые велосипедисты:
Нельзя сказать, что механический велосипедный спидометр – это пережиток прошлого. Есть случаи, когда подобное устройство гораздо лучше современных моделей и превосходит их по многим показателям.
Электронный спидометр
Представляет собой измерительное устройство, которое помимо скоростных показателей отображает и другие параметры, в частности:
Электронный спидометр состоит из четырех основных компонентов:
Крепление датчика каденса и геркона осуществляется на определенном расстоянии, которое указано в инструкции к конкретной модели спидометра. После установки устройства необходимо прокрутить колесо – блок должен отобразить данные. Если этого не произошло, значит, настройки были выполнены неверно.
Электронные спидометры могут быть проводными и беспроводными. По сути, их отличает только один момент: для проводного необходимо прокладывать провода по раме велосипеда, а беспроводной использует радиоканал для передачи информации. Недостатки электронных моделей сводятся к следующим пунктам:
Что же касается положительных моментов, то у электронных спидометров есть весьма существенные плюсы:
Современные модели электронных спидометров на велосипед способны отображать несколько показателей, которые могут пригодиться в дороге. Например, некоторые модели отображают местоположение велосипедиста, его пульс и артериальное давление, показывают местное время и максимальную скорость, общий километраж и т.д. Кроме того, современные модели могут показывать даже уровень влажности воздуха и температуру окружающей среды. Стоит отметить, что в походных условиях это действительно полезная информация.
Беспроводной спидометр
Это современное многофункциональное устройство, обеспечивающее практически полный контроль над параметрами движения. Дисплей велосипедного компьютера отображает сразу же несколько параметров. Чтобы лучше в них ориентироваться, следует познакомиться с их обозначением:
Разумеется, даже у современных и многофункциональных беспроводных спидометров есть свои преимущества и недостатки. К числу последних можно отнести отсутствие подсветки и GPS у некоторых моделей и достаточно высокую цену.
Тем не менее, положительных моментов гораздо больше: «увесистый» функционал, сохранение данных в памяти устройства, беспроводная передача информации и многое другое.
Пошаговая инструкция по закреплению
Чтобы правильно закрепить измеритель скорости, необходимо знать, как работает спидометр на велосипеде. Установка велокомпьютера состоит из нескольких этапов:
Установка беспроводного компьютера происходит гораздо проще и быстрее. Если у вас дисковые тормоза, то датчик лучше поставить справа, если v-brake – с любой стороны. Следует зафиксировать датчик на вилке или предлагаемом креплении (чаще всего резинка). Напротив него на расстоянии в несколько миллиметров нужно расположить магнит на спице. Остается только крутануть колесо: если на дисплее отобразилась скорость – все в порядке. Если нет – нужно смещать магнит по спице так, чтобы расстояние между ним и датчиком было минимальным.
Заключение
Аналоговый спидометр для велосипеда – удобное и многофункциональное устройство, позволяющее получать важную информацию по ходу движения. Выбирая ту или иную модель, следует отдавать предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям. На худой конец, можно пользоваться трекинговыми приложениями для мобильного телефона.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту
Популярное
1. Bikemap
Все карты составлены велосипедистами, пользователями приложения; Bikemap — это площадка для размещения маршрутов с возможностью выбора, оценки и комментирования. Маршруты можно отсортировать в зависимости от типа вашего велосипеда: городской, горный и шоссейный, а также по типу дорожного покрытия и длине дистанции. Приложение автоматически определит расстояние до начала маршрута.
Подключив платную подписку, вы получите доступ к карте и навигации в офлайн-режиме и даже без подключения к смартфону — с помощью Bikemap для Wear OS.
2. «Ремонт велосипеда»
В приложении объясняется всё: от снятия и установки колёс и замены камер и педалей до настройки переключателей, тормозов, седла. Манипуляции подробно описаны по шагам и дополнены иллюстрациями. В ближайших обновлениях разработчики обещают добавить также фото- и видеоинструкции.
3. «Велобайк»
С помощью приложения «Велобайк» вы можете найти ближайшую станцию велопроката и построить к ней путь через маршрутные сервисы, проверить наличие свободных велосипедов на станции и парковочных мест, отслеживать точное время и стоимость поездки, видеть историю и статистику своих велоактивностей (потраченные килокалории, дистанция, которую вам удалось преодолеть).
Достижения не останутся незамеченными — при помощи приложения «Велобайк» вы можете рассказать о своей поездке друзьям в социальных сетях.
4. Strava
Программа позволяет бесплатно отслеживать заезды и показатели физической активности во время тренировки (расстояние, темп, скорость, набор высоты, затраченные калории), а также сравнивать их на определённых сегментах маршрута. Кроме того, в приложении есть функция связи с другими велосипедистами: можно наблюдать за активностями друзей, партнёров и даже профессиональных спортсменов. Дополнительные функции доступны пользователям после оформления платной подписки.
5. BikeComputer
В остальном приложение предоставляет более или менее стандартный набор опций: здесь есть отслеживание заезда и основных спортивных показателей, синхронизация с соцсетями, возможность выгрузки своих поездок в виде GPX.
Как проехать 100 км
100 километров – это много или мало? 100 километров – это полноценный веломарафон, а, как известно именно марафоны притягивают все больше любителей. Почему людей тянет преодолевать такие большие расстояния? В первую очередь это желание побороть себя, проверить свое тело и дух на готовность к таким трудностям и, в конце концов, получить эстетическое спортивное удовольствие.
Целых 100
Из вышенаписанного можно сделать вывод, что проверить себя можно только на профессиональных соревнованиях, но это не так. За сто километров путешествия в седле велосипеда можно увидеть очень многое. Устроить небольшое велопутешествие не так уж и тяжело. Намотать желанную соточку можно и в простом «песочном» темпе и только ради своего удовольствия. Нужно просто выйти из дома, сесть на велосипед и начать крутить педали. Но на самом деле, не все так просто и к стокилометровому велопробегу в прогулочном темпе следует подготовиться основательно.
Заразиться идеей к поездке на большое расстояние легко и поэтому многих новичков или любителей начинает мучить вопрос: «Как проехать на велосипеде 100 км?» Перед тем как отправиться на такую длительную прогулку следует учесть ряд важных моментов.
Тяжело в учении, легко в бою
Никто не сможет осилить такое большое расстояние с первого раза. 100 километров – довольно серьезная дистанция даже для профессиональных велосипедистов. Это намного тяжелее обычной вылазки в ближайший лес или на озеро. Многие вообще не понимают, как можно проехать такое большое расстояние на велосипеде. Еще бы, если не накатывать за одну тренировку или прогулку больше 10-ти километров за раз, то заветная сотка точно не покориться.
Итак, готовиться к стокилометровому пробегу следует начинать заранее. Причем, чем внушительнее будет база, тем легче будет крутить педали на протяжении всей марафонской дистанции. Если опыта езды на велосипеде практически нет, то следует запланировать сто километров не раньше чем, через месяц после начала тренировок. Первую неделю или две желательно тренироваться 5 раз в неделю, чередуя длительные тренировки и восстановительные. Первую тренировку можно проехать до полной усталости, а следующую примерно на 70% от первой. Например, если в первый день Вы проехали 10 километров, то на восстановительной тренировке не следует проезжать более 7-ми километров. Причем темп должен быть комфортный для велосипедиста. Какой именно? Это уже индивидуальное решение каждого.
2-4 недели следует делать уже по 6 тренировок в неделю, примерно по той же системой. Если к концу месяца получилось преодолеть 50 километров без остановки и при этом остался еще достаточный запас сил, то можно и замахнуться на 100 километров. Перед этим заездом желательно сделать 2-3 полных дня отдыха.
Тренироваться желательно именно в той местности и на той поверхности, по которой планируется заезд. Если соревнования, прогулка или путешествие будет проходить по асфальту, то тренироваться желательно тоже на асфальте, если по пересеченной местности, то в лесу или полях.
Для тренировок отлично подойдут лесные тропы или просеки
Проверка своего верного скакуна
Зачастую такие длинные пробеги связаны со значительным отдалением от дома или вообще от города. Поэтому перед тем, как выбраться так далеко следует проверить свой велосипед и провести полное его техническое обслуживание. Особое внимание следует уделить элементам и деталям, которые будет заменить\отремонтировать тяжелее всего или вообще не представиться возможным. Получается, что перед тем, как проехать много километров на велосипеде, следует проверить следующие его составляющие:
Возиться с ними в полевых условиях не будет времени и возможности, а ломаются они довольно часто.
Несмотря на то, что данные элементы у велосипеда вряд ли сломаются, все же следует их тщательно визуально осмотреть.
Цепь любит рваться в самый неподходящий момент. Желательно возить с собой запасную на любую велопрогулку.
Накачать колеса желательно заранее исходя из условий поездки. Для мягкого покрытия давление ниже, чем для асфальта. Камера не должна спускать. Обязательно следует взять собой 1-3 камеры и ремкомплект, чтобы можно было устранить элементарный прокол незамедлительно на месте.
Проверить следует не только велосипед, но и свою экипировку. Особенно это касается новых элементов одежды. Если недавно купленные велотуфли начнут натирать на половине пути, то никак исправить этот казус не получится.
Что взять с собой?
Проехать большое расстояние на велосипеде невозможно без такой составляющей, как подпитка. О том какую брать с собой еду можно расписывать очень долго, но если кратко, то это должны быть продукты с высоким содержанием углеводов и быстроусваиваемая. Все велосипедисты любят бананы, поэтому на 100 километров можно взять с собой веточку этих африканских плодов. Их удобно кушать и прямо на ходу. Углеводные гели – самый подходящий источник энергии для велосипедиста. Усваивается за считанные минуты и дает много сил. Вместо обычной воды можно использовать изотоник.
Следует учесть, что во время первого покорения ста километров следует сделать пару тройку перекуров и перекусов. Можно взять с собой пару обычных булочек и даже теплый чай. Главное помнить главное, что это все придется везти на своей спине и не следует набирать с собой недельный запас еды.
Воды с собой брать не менее двух литров. Дальше следует ориентироваться от погоды и возможности пополнить запасы питья во время дистанции. Если путь пролегает вдоль чистой горной реки или родников, то брать с собой много воды не следует. Это добавит только дополнительного груза, с которым преодоление ста километров окажется тяжелее.
Готовиться следует ко всем экстренным ситуациям. Обязательно бросить к себе в рюкзак надо мини-аптечку или хотя бы бинт. Помимо бинта можно взять с собой обезболивающее и антисептик.
Про запасные части велосипеда, которые тоже обязательно должны найти свое место в рюкзаке велосипедиста, речь шла выше и про них тоже не следует забывать.
Минимальный комплект подпитки для длительной вылазки
Куда же отправиться?
После того, как Вы подготовились к тому, чтобы проехать 100 километров на велосипеде, следует определиться с тем, куда отправиться на такую длинную дистанцию. Для первого раза лучше отмерить небольшой круг 10-15 километров и намотать сто километров по нему. Причем желательно, чтобы дом находился в центре этого круга. В случае какой либо непредвиденной ситуации, Вы всегда сможете вернуться домой даже пешком.
Прожженные же велосипедисты могут отправиться и в далекое велопутешествие за город. Средняя скорость не будет превышать 40 км/ч, поэтому можно будет как следует насладиться окружающими красотами и пейзажами.
Подведем итог.
Итак, в первую очередь следует подготовить себя к такой длительной прогулке. Только после неоднократных и систематических тренировок можно отправиться покорять такую серьезную дистанцию. Причем в первый же раз нельзя уезжать далеко от дома или хотя бы от города, чтобы можно было рассчитывать на помощь людей. Следует обязательно проверить техническое состояние своего велосипеда и убедиться в его готовности к поездке. Ну и, конечно же, не забывать и про питание. Ведь во время такой длительной поездки даже профессионалы подкармливаются бананами или углеводными гелями.