как узнать сколько людей перешло по ссылке

И ни кликом меньше: как посмотреть кол-во кликов по ссылкам?

как узнать сколько людей перешло по ссылке. net. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-net. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка net.

Чтобы посмотреть количество кликов по нужной ссылке можно использовать utm, но есть ещё одна маленькая хитрость.

В одном из прошлых материалов мы говорили о том, как анализировать трафик, что есть utm метки, которые позволяют решить эту задачу. Но, это не единственный способ. Мой коллега по цеху не так давно рассказал про ещё один трюк, коим я и поделюсь.

Отследим клик по ссылке с помощью goo.gl

Goo.gl – это сервис, позволяющий сокращать URL. Когда у вас очень длинная ссылка и вы, скажем, не хотите такую махину вставлять в пост соц.сетей, вас спасёт такое решение. Просто вставьте нужную вам ссылку в строку, нажмите на кнопку, и она превратится в короткую и более симпатичную версию.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 413b5f8e70. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-413b5f8e70. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 413b5f8e70.

Наверняка вы видели короткие ссылки, типа “https://goo.gl/hfXXlg” или “https://vk.cc/6D9RF5”, это всё их (сервисов) рук дело. За таким коротким адресом может скрываться очень длинная ссылка, которая по факту и будет отображаться при клике.

Всё бы ничего, но пару недель назад я узнал, что с помощью этого сервиса можно ещё посмотреть сколько кликов по ссылке сделали пользователи. Оказывается, любая ссылка, сделанная через “гугловский сокращатель” отслеживается в системе.

Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…

По шагам на примере

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 21274ad62e. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-21274ad62e. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 21274ad62e.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 2535d8ec06. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-2535d8ec06. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 2535d8ec06.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 66a539de72. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-66a539de72. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 66a539de72.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 0b21f93a74. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-0b21f93a74. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 0b21f93a74.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 227a1e9484. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-227a1e9484. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 227a1e9484.

Конкретно для этой ссылки пока нет накопленных данных, я лишь один раз кликнул по ней из своего браузера. Но, стоит отметить, что данные подгрузились практически моментально. Не более 2 минут прошло, а уже всё отображается в статистике.

+UPD: важно, что статистику мы получаем именно по короткой ссылке, которая может быть использована в различных целях. От примера с email рассылкой, до различных рекламных каналов.

Главный плюс

В том, что для просмотра utm статистики вас необходим доступ в системы аналитики (Яндекс Метрика Google Analytics). А для просмотра через короткие ссылки не требуется ничего, кроме 2 кликов вашего указательного пальца.

Конечно, таким способом вы не сможете посмотреть качественные показатели трафика и увидеть более глубокую аналитику. Но для простых задач, когда нужно понять сколько раз “тыкнули”, вполне себе неплохой вариант.

Лёгким движением руки

Теперь вы знаете, как посмотреть статистику кликов по ссылке. Надеюсь, теперь ваша жизнь стала немного проще, до скорой встречи!

А что, если поменяться ролями? Посадить людей в клетку вместо собак? Немного грустный, но поучительный ролик от Pedigree.

Источник

Как отследить переход по внешней ссылке на сайтe?

Весь интернет строится на ссылках, внутренних или внешних. Очень часто возникает необходимость отследить переходы по внешним ссылкам со своего сайта, например:

как узнать сколько людей перешло по ссылке. ga goals. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-ga goals. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка ga goals.

Расскажу как в самых популярных системах аналитики можно отследить пользователей, покидающих сайт по нашим внешним ссылкам.

Яндекс.Метрика

как узнать сколько людей перешло по ссылке. yandex metrika nastroyka. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-yandex metrika nastroyka. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка yandex metrika nastroyka.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. yandex metrika vneshnie ssylki. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-yandex metrika vneshnie ssylki. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка yandex metrika vneshnie ssylki.

Вся пакость заключается в том, что таким образом мы можем отследить не более 20 внешних ссылок (доменов). Это ограничение вызвано количеством целей для одного сайта. Одной целью мы можем отследить переход либо по точному совпадению, либо по регулярному выражению, например, по домену. Наличие такой цели (-ей) позволит сегментировать аудиторию в других отчетах. Например, по источнику переходов уже на наш сайт.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. yandex metrika nastroyka celi. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-yandex metrika nastroyka celi. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка yandex metrika nastroyka celi.

Но как сегментировать аудиторию сразу по всем (!) внешним ссылкам? Что если внешних ссылок у нас очень много, и нас интересует только факт ухода на сторонний ресурс с нашего сайта? Тогда можно настроить общую цель. Название идентификатора можно выбрать любой, например: outbound_click.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. yandex metrika goal event. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-yandex metrika goal event. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка yandex metrika goal event.

Далее в атрибут внешней ссылки onclick добавляем функцию отслеживания: yaCounterXXXXXXXXXX.reachGoal(‘outbound_click’); где вместо XXXXXXXXXX нужно подставить id вашего счётчика (можно посмотреть в настройках или в коде отслеживания в шаблоне сайта).

Google Analytics

Для отслеживания перехода по внешней ссылкам справка Google Analytics предлагает написать специальную функцию с одним параметром: trackOutboundLink(url) – https://support.google.com/analytics/answer/1136920?hl=ru.

Как можно увидеть за этим кодом скрывается функция отслеживания события. Чтобы ничего не усложнять будем пользоваться именно стандартным взаимодействием с GA – ga(‘send’, ‘event’, ‘Категория’, ‘Действие ‘, ‘Ярлык’, ‘Значение’).

Для того, чтобы собирать информацию о кликах, достаточно добавить код с функцией в атрибут onclick Вашей ссылки и подставить её название, например:

В старой версии кода отслеживания ГА использовать нужно другое название функции: _trackEvent(category, action, opt_label, opt_value, opt_noninteraction). Отличие только в последнем булевском параметре.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. ga goal event. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-ga goal event. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка ga goal event.

Заполнять значения можно не все, а хотя бы одно, но нам необходимо вписать два (их значения по умолчанию я уже писал выше): “категория” – outbound, действие – click. Если вдруг возникнет необходимость создать цель для какой-то одной конкретной внешней ссылки, домена или группы ссылок по определенным правилам, то в этом поможет последние поля.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. ga goal dashboard. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-ga goal dashboard. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка ga goal dashboard.

Объединяем ЯМ и GA

Важно! Чтобы первой была функция ГА, а затем ЯМ.

Дело остается за малым: проставить все цели по всем внешним ссылкам. Хорошо, если они ссылок мало или они в одном шаблоне, а если править нужно тысячи страниц? Тут на помощь может придти jquery и небольшой скрипт:

Цель скрипта: обойти все ссылки на странице сайта после загрузки страницы, для внешних ссылок добавить в атрибут коды отслеживания Яндекс.Метрики и Google.Analytics.

Для того, чтобы скрипт заработал необходимо, чтобы на сайте была подключена библиотека jquery, например, эта.

Для работы скрипта необходимо в head подключить сначала библиотеку, а затем скрипт поиска внешних ссылок.

Таким образом, проблема добавления кодов отслеживания пропадет сама собой, и все переходы по ссылкам на Вашем ресурсе попадут в отчёт. Ещё как бонус можно добавить массово ко всем внешним ссылкам атрибут target, для того, чтобы пользователи не потеряли сайт, откуда они собираются перейти:

Строчку нужно добавить в цикл сразу после добавления onclick.

Источник

Лайфхак: как посмотреть количество переходов по чужим ссылкам

Инструкция о том, как посмотреть статистику ссылок, сокращенных через сервисы goo.gl, bit.ly и vk.cc

Для примера я сократил ссылку на свою статью про рекламу у блогеров bit.ly/2T58gy7

Чтобы посмотреть информацию по этой ссылке, просто добавляем в конце ссылки знак плюс bit.ly/2T58gy7+

Получаем следующую картину:

Порядок действий точно такой же, как в случае с сервисом bit.ly. Копируем ссылку, добавляем плюс, смотрим статистику.

Но этот сервис совсем скоро прекратит работу и в нем уже сейчас нельзя создавать ссылки новым пользователям.

С этим сервисом немного сложнее. Для примера, я снова взял свою статью, сократил ссылку vk.cc/9a955e

Далее следующий порядок действий:

Но нужно иметь ввиду, что на vk.cc можно ограничить общедоступность статистики. Поэтому не всегда удастся посмотреть информацию по ссылкам, сокращенных через vk.cc

На этом все:) Если знаете подобные лайфхаки, делитесь в комментах.

Контакты для связи: fb, сайт.

Битлы не работают с плюсом

В 2021 году, с 6 по 9 декабря, Московский международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес» впервые пройдут при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Департамента культуры города Москвы.

Данные о состоянии воздуха фиксируют 56 автоматических станций мониторинга воздуха. Информация в режиме реального времени публикуется на сайте Мосэкомониторинга.

На прошлой неделе лидеры российской банковской индустрии пострадали от масштабной DDoS-атаки. Пока банки таймаутили, покупатели испытывали трудности с оплатой, а платежные шлюзы и еком теряли деньги (и плакали). Как платежный сервис Payture спасал выручку клиентов и свой оборот — в этом материале.

Источник

Инструкция: как отслеживать конверсии в «Яндекс.Метрике»

Что отвечать на любимые мантры «SEO не работает» и «нет отдачи от контекста»? Сделать отчеты по конверсиям и посмотреть, так ли все на самом деле плохо. Рассказываем, какие отчеты есть в «Яндекс.Метрике» для отслеживания целевых действий на сайте и что нужно сделать, чтобы собрать все конверсии.

Конверсия — отношение пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта в процентах. В нашем материале будем употреблять термин «конверсия» также для обозначения собственно целевых действий — покупок, просмотров определенных страниц, звонков и т.д.

Перед тем, как говорить о сборе конверсий и их анализе, остановимся на моделях атрибуции в Яндекс.Метрике, от которых зависит, какому каналу приписать целевое действие.

Пользователи заходят на сайт с разных источников — поиска Яндекса и Google, контекстной рекламы, по прямому адресу, по ссылке в материале на другом сайте. Какому каналу поставить плюс за привлечение нового посетителя, зависит от выбранной модели атрибуции. Особенно важным это становится, когда контекстом занимается один подрядчик, SEO-продвижением второй, а таргетированную рекламу настраивает третий.

Яндекс.Метрика на основе истории переходов посетителя поддерживает следующие модели атрибуции:

По умолчанию в Метрике установлена модель «Последний переход». Она не учитывает историю взаимодействия с сайтом, поэтому не рекомендуем опираться на нее при анализе эффективности каналов трафика. Изменить модель атрибуции можно в основных параметрах отчета:

Модель «первый переход» актуальна для бизнес-ниш с долгим циклом принятия решения, например, недвижимости. Также она поможет оценить, какой канал привлекает больше новых пользователей.

Точнее всего соотнести конверсию с каналом трафика можно, используя модель атрибуции «последний значимый переход».

Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку.

Чтобы все действия посетителей сайта, которые вы определяете как целевые, корректно фиксировались Метрикой, сразу же после установки счетчика нужно настроить цели. Чем раньше вы начнете собирать статистику по конверсиям, тем проще будет принимать решения по оптимизации рекламной кампании и стратегии продвижения в целом.

Возможен вариант, когда вы берете в работу проект, с которым работал предыдущий подрядчик. Но цели, настроенные в Метрике, вас не устраивают. Здесь важно помнить, что удаление ранее настроенной цели приведет к тому, что статистика в отчетах по ней будет недоступна. Поэтому лучше создать новые цели под свои задачи.

Если сомневаетесь, сколько и каких целей вам нужно настроить на сайте, в помощи Яндекса есть рекомендации для разных типов сайтов.

1. Перейдите в раздел Настройка, вкладку Цели и нажмите «добавить цель»:

2. Выберите тип цели, если необходимо, активируйте чекбокс «Ретаргетинг» (об этом ниже), добавьте параметры отслеживания и нажмите кнопку «Добавить цель».

Для того, чтобы добавить идентификатор, нужен доступ к коду или административной панели сайта (это зависит от CMS). Следуйте инструкции Яндекса, если будете делать это самостоятельно, или воспользуйтесь помощью программиста. После установки не забудьте проверить, отрабатывает ли цель.

Максимальное количество шагов в составной цели — пять, максимальное число условий на каждом шаге — десять. Условия в рамках одного шага связаны логическим оператором «или» (должно быть выполнено хотя бы одно).

Цель будет считаться достигнутой, если пользователь совершил шаги строго в той последовательности, которая задана. Каждый последующий шаг не может быть совершен без предыдущего.

Составная цель чаще всего используется для визуализации процесса регистрации на сайте (посетитель перешел на страницу регистрации — отправил данные) и воронки продаж. Отчет по цели позволяет понять, на каком шаге уходит больше всего пользователей, и доработать узкие места:

Цели, которые вы планируете использовать для настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе, можно выделить при помощи чекбокса «Ретаргетинг», тогда они попадут в отдельную вкладку:

На пользователей, достигших этих целей, можно настроить ретаргетинговые кампании. Некоторые специалисты по контексту советуют добавлять только конверсионные цели, а для ретаргетинга использовать сегменты пользователей. Если вы с ними согласны, настраивайте цели только на действия, которые напрямую ведут к продаже продукта: добавление в корзину, подписка на рассылку, регистрация, отправка заявки и подобное. Для того, чтобы выяснить, к примеру, сколько человек посетило страницу категории товара, лучше настроить сегмент.

Если вы правильно настроили цели, уже через несколько минут можно будет увидеть отчеты по ним. Если будете тестировать самостоятельно, не забудьте проверить, добавлен ли ваш собственный трафик в фильтры:

Если это так, зайдите с другого устройства или проверьте в режиме инкогнито.

В метрике есть отдельный отчет «Конверсии», который легко найти в группе стандартных отчетов:

В отчете доступна детализация по временным отрезкам и выбор сегментов пользователей:

Данные отображаются в виде кривых, которые показывают динамику коэффициента конверсии (красная кривая) и числа достижений цели (синяя кривая):

Также указывается количество целевых визитов по каждой цели за выбранный период.

По клику на цель можно перейти в детальный отчет:

В нем доступна информация по коэффициенту конверсии, достижениям цели, целевым визитам, целевым посетителям, просмотрам, доле новых посетителей, отказам, глубине просмотра и времени на сайте. Можно выбрать временной отрезок, детализацию и сегмент посетителей. Если не все параметры в отчетах вам понятны, изучайте словарь терминов Метрики или кликните на знак вопроса рядом с названием колонки:

Кроме специального отчета по конверсиям, информацию по каждой цели можно увидеть во всех стандартных и пользовательских отчетах, построенных на основе визитов. Для этого нужно выбрать цель рядом с кнопкой выбора метрик:

Например, в отчете «Источники, сводка» после выбора мы получаем статистику по цели в разрезе источников трафика за выбранный период:

Чтобы получить в отчете данные по нескольким целям, выберите нужные по клику на кнопку «Метрики»:

Поставьте галочки напротив нужных целей в разделе «Целевые метрики»:

Информация по выбранным целям появится в таблице:

Также в любом отчете, основанном на визитах, можно выделить сегмент пользователей, достигших определенных целей:

Цели можно как добавить, так и исключить из отчета.

Есть ваш бизнес принадлежит к нише, где существенную долю заявок приносят звонки, стоит установить колл-трекер. Система подменяет номер на сайте в зависимости от источника трафика. Выбирайте подходящий сервис по бюджету и возможностям, при выборе стоит отдать предпочтение колл-трекерам, которые передают данные в Яндекс.Метрику, их список здесь.

Отслеживать информацию по звонкам можно в специальной группе отчетов «Звонки»:

Отслеживание происходит при помощи цели, которая создается автоматически после начала передачи данных от колл-трекера:

Состав данных в отчетах зависит от возможностей и настроек системы колл-трекинга. Список обязательных и дополнительных параметров звонков — в официальной помощи Яндекса.

Всем интернет-магазинам при первичной настройке счетчика желательно подключить электронную коммерцию:

Далее потребуется помощь программиста, чтобы разместить контейнер dataLayer на страницах с товарами и настроить передачу событий в Метрику.

Также можно воспользоваться плагинами для популярных CMS.

После настройки в Метрике будут доступны ecommerce данные. Вся аналитика сгруппирована в отдельной группе отчетов «Электронная коммерция»:

Отчеты этой группы предоставляют наглядную информацию по количеству и составу заказов, популярных товарах и брендах, а также по доходу в разрезе источников трафика и сегментов посетителей.

Яндекс.Метрика дает возможность связать действия пользователя на сайте и покупки офлайн. Для этого в счетчик необходимо загрузить данные о посетителях, которые интересовались продуктом онлайн, но совершили покупку в точке продаж.

Главное условие для связи действий на сайте и офлайн — система идентификации пользователей. Для этого используется авторизация в личном кабинете, промокоды, карты лояльности. Если на вашем ресурсе это не реализовано, связать офлайн-конверсии с действиями на сайте не получится.

Подробнее остановимся на первом варианте. Данные загружаются в виде csv-файла в разделе «Настройка — Загрузка данных»:

В csv-файле должны быть обязательные данные: идентификаторы посетителя и цели, время конверсии. Полное описание формата и пример файла — в справке Яндекса.

Яндекс рекомендует активировать чекбокс «Включить увеличенный период учета конверсий». Это нужно для того, чтобы можно было дополнить информацию о визите пользователя в течение 21 дня с момента его завершения. По умолчанию этот период составляет 16 часов. Вероятность того, что за это время посетитель, который заинтересовался товаром на сайте, успеет добраться до офлайн-точки и совершить покупку, крайне мала. А вот 21 день — вполне адекватный временной отрезок даже для нерешительных покупателей.

Чтобы офлайн-конверсии можно было легко включать в отчеты, нужно создать под этот тип отдельную цель «JavaScript-событие».

Офлайн-конверсии дадут более полную картину по эффективности продвижения в интернете. Например, в строительной тематике люди часто изучают ассортимент и цены в интернет-магазинах, а покупают в офлайне.

Свяжете покупки в магазине с действиями пользователя на сайте — дадите ответ на вопрос заказчика о том, почему мало продаж с сайта.

Полная и корректная информация о переходах из Яндекс.Директа собирается в Метрике при помощи специальных параметров в ссылках на целевые страницы.

Метрика понимает пометки четырех типов — yclid, utm, from и openstat. Две последние системы аналитики уходят в прошлое, поэтому подробно остановимся на метках utm и yclid.

Основное отличие utm от yclid в том, что это универсальная разметка. Если вы хотите собирать данные по кампаниям не только из Директа, но и Adwords или предпочитаете Google Аналитику Метрике, без utm-разметки не обойтись. Автопометка yclid свяжет данные только Директа и Метрики.

Чтобы статистика по переходам из рекламных кампаний Директа отображалась в Метрике, для начала в параметрах кампании нужно привязать соответствующий счетчик:

Параметры utm добавляются к ссылке, которая прописывается в группе объявлений в блоке «Контакты в объявлении» после слеша и знака вопроса:

Для облегчения работы в метке используются динамические параметры. Это дает возможность не прописывать в контейнере вручную каждую ключевую фразу или идентификатор объявления, они подтянутся автоматически.

Полный список параметров — в официальной помощи Директа.

Чтобы правильно сформировать utm-метку, воспользуйтесь инструкцией от Яндекса.

В модуле «Контекстная реклама» системы PromoPult UTM-метки формируются автоматически.

Данные по размеченным ссылкам попадают в специальный отчет «Метки UTM»:

Вот так выглядит отчет по параметру utm=source за квартал:

Для отчета по utm-меткам доступны все те же настройки, что и в других отчетах Яндекс.Метрики: период, степень детализации, сегментация пользователей, модели атрибуции. Можно выбрать необходимые метрики, цели и группировки, линейную или древовидную структуру данных в табличной части. Древовидное представление данных выглядит так:

В приведенном примере древовидная структура получается не очень наглядной из-за того, что в контейнерах utm_campaign и utm_content заданы числовые идентификаторы вместо названий. На этапе создания метки советуем подумать, как данные отобразятся в отчете и насколько удобно будет с ними работать.

Разметка UTM — желательное, но не обязательное условие ведения рекламной кампании в Яндекс.Директе.

Даже без этой разметки вы увидите результаты, так как данные попадут в Метрику благодаря автоматической пометке yclid. Важно учесть такой момент: если собираетесь внедрять систему сквозной аналитики, лучше все же заморочиться с utm, потому что пометка yclid передает информацию в зашифрованном виде и вы получите значительно урезанные данные — только источник перехода и тип рекламы.

Метка yclid (Yandex Click ID) — параметр, который автоматически добавляется Яндекс.Директом при переходе на сайт с рекламного объявления. В адресной строке это выглядит так:

Параметр уникален для каждого клика и позволяет отследить действия пользователя на сайте после перехода по рекламе.

Чтобы добавить авторазметку, нужно в параметрах кампании активировать чекбокс «Размечать ссылки для Метрики»:

Перед тем, как разрешать пометку, проверьте, корректно ли ваш сайт обрабатывает ссылки с параметрами. Сделать это легко: добавьте к URL параметр /?yclid=123456 (или любые другие числа после «=»). Если страница перезагрузится, все в порядке. Если добавление параметра вызовет 404-ю ошибку или на странице поедет верстка, стоит обратиться к программисту.

Данные по переходам с объявлений Яндекс.Директа собираются в специальную группу отчетов «Директ»:

Источник

Как отследить источники трафика: необходимый инструментарий для эффективного маркетинга

как узнать сколько людей перешло по ссылке. sabanina ob avtore. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-sabanina ob avtore. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка sabanina ob avtore.

Время чтения: 19 минут Нет времени читать? Нет времени?

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные. «Яндекс. Метрика» или Google.Analytics помогают отследить переходы на сайт из самых разных источников, но эти системы не дают конкретной информации, чтобы можно было точно определить, какое объявление дает результат, а какое – нет. Поэтому часть работы по отслеживанию трафика нужно проделать самому.

«Метрика» и Analytics автоматически идентифицируют некоторые типы переходов:

Проблема в том, что такая статистика не позволяет проанализировать каждое рекламное объявление, ссылку или баннер. К примеру, в отчете «Переходы из социальных сетей» вы сможете увидеть число переходов из «ВКонтакте», Facebook, Pinterest и других известных сайтов, но при этом не будете знать, откуда именно – из поста в какой-то-то группе, рекламного объявления, ссылке в профиле – совершен переход.

Допустим, вы рекламируете сайт во «ВКонтакте», покупая рекламные посты в группах и одновременно тестируя несколько таргетированных объявлений. В системах аналитики все они будут помечены как переходы из «ВКонтакте». Если учесть, что помимо платной рекламы у вас могут быть также и органические переходы из «ВК», это еще больше путает карты.

Как тогда разобраться со всем этим хаосом?

UTM-метки

UTM-метки – самый простой и эффективный способ отслеживания источников трафика. С ними хорошо знакомы SMM-щики и те, кто настраивает рекламу в «Яндекс.Директ» и Google.Adwords. Но у этого инструмента гораздо более широкий спектр применения – баннерная реклама, посты на форумах, ссылки в собственных аккаунтах и группах, офлайн-листовки и т. д.

UTM-метки могут быть полезны и для анализа эффективности бесплатных каналов трафика. Например, если вы размещаете ссылки в статьях «Яндекс.Дзена» и хотите узнать, кликают ли по ним вообще, эффективны ли ссылки внизу статьи и т. д. Или, к примеру, у вас есть группа «ВКонтакте», и люди могут переходить на сайт по ссылкам в меню группы или постах на стене (в т. ч. закрепленных). Статистика поможет определить, есть ли от них польза в вашем случае и какие форматы работают эффективнее.

В общем, UTM-метки дают удобный и полезный инструментарий, а для каких целей его использовать – решать вам. Главное – соблюдать определенные правила при их создании.

Чтобы понять, как создаются UTM-метки, нужно иметь понятие о параметрах URL. В этом случае мы имеем дело со стандартизированными параметрами, значения которых зависят от типа трафика, который вы используете. Это все можно прописать вручную, но есть более простые решения, о которых поговорим позже.

Вот так выглядит ссылка с UTM-метками, указывающими на то, что переход выполнен из объявления «Яндекс.Директ» в результатах поиска:

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 1. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-1. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 1.

Параметры можно менять местами, но нельзя изменять их имя – иначе система аналитики не распознает метку. Значения параметров могут быть разными, но, опять же, лучше придерживаться максимально понятных общепринятых значений.

Обязательными являются три параметра:

Еще одна метка для определения источника – utm_referer. Она используется, чтобы параметр referrer (который вы наверняка видели в партнерских ссылках, например) не «отвалился» во время перехода на сайт при JavaScript-редиректе или с сайта с протоколом https (если ваш сайт доступен по http).

Для некоторых случаев удобнее использовать динамические параметры. Так, например, не нужно будет вводить названия кампаний для рекламы в «Яндекс.Директе» – они будут автоматически отправляться в «Метрику». Задаются такие параметры в фигурных скобках:

Полный список динамических параметров «Яндекс.Директа» можно посмотреть здесь. В одном параметре можно передать сразу несколько значений, соединяя их точкой:

Существует большое количество компоновщиков UTM-меток, позволяющих быстро и удобно создавать свои ссылки, подставляя нужные значения. Плюс, автоматически генерируется короткая ссылка. Самый простой и удобный сервис – UtmUrl. Компоновщик MyURL содержит набор готовых значений меток для разных площадок («Яндекс.Директ», e-mail, лента Facebook и др.).

Чтобы посмотреть статистику по меткам в «Яндекс.Метрике», нужно выбрать соответствующий отчет:

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 2. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-2. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 2.

В открывшемся окне можно увидеть график переходов из разных источников и подробную статистику по каждой метке.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 3. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-3. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 3.

Показатель отказов, глубина просмотра и время на сайте – важная информация, которую можно использовать в дополнение к статистике по переходам для повышения эффективности рекламы. С помощью «Вебвизора» можно проанализировать поведение пользователей на странице. Ну а чтобы получить статистику о конверсиях по UTM-меткам, не забудьте установить цели.

Чтобы посмотреть статистику по UTM-меткам в Google Analytics, нужно открыть меню «Источники трафика», далее – «Весь трафик» и выбрать вкладку «Источник/канал». Данные будут показываться в формате source/medium.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 4. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-4. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 4.

Если вам нужно посмотреть информацию по конкретной кампании, нажмите на ссылку с источником и в меню «Основной параметр» откройте меню «Другое». Затем в списке «Источники трафика» выберите «Кампании».

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 5. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-5. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 5.

Отслеживать переходы на сайт с помощью UTM-меток можно не только из онлайн, но и из офлайн-источников. Это легко реализуется при помощи QR-кода.

Для начала создадим метку в компоновщике со всеми необходимыми параметрами:

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 6. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-6. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 6.

Готовая ссылка появится под формой, поэтому экран нужно прокрутить.

Теперь переходим в генератор QR-кодов. Например, вот этот. Выбираем нужный вариант: «закодировать – ссылку на сайт». Вводим полученный адрес.

как узнать сколько людей перешло по ссылке. 7. как узнать сколько людей перешло по ссылке фото. как узнать сколько людей перешло по ссылке-7. картинка как узнать сколько людей перешло по ссылке. картинка 7.

Вообще для скидок обычно используют промокоды, но с помощью QR-кодов можно тестировать самые разные виды рекламы, используя более подробную статистику. Это необходимо, если клиентов приводят разные каналы.

Метки Openstat и From

Помимо UTM существуют также метки From и Openstat, которые распознает «Яндекс.Метрика», но не распознает GoogleAnalytics. Метка From указывает только источник переходов. Ее удобно использовать для email-трафика (site.ru?from=email).

Кстати, о трафике из электронных писем. Помечать ссылки в таком случае нужно обязательно, иначе переходы на сайт будут помечены как прямые. Если у вас несколько рассылок или вы, к примеру, хотите отследить эффективность конкретного письма (или призыва к действию), для этих целей лучше подойдут UTM-метки. При этом ссылка должна содержать параметр utm_medium со значением email или e-mail, а utm_source можно придать любое значение (например, название рассылки).

Метку _openstat можно добавить, включив эту опцию на странице параметров кампании в блоке «Метрика» в «Яндекс.Директ». Метки Openstat кроме «Яндекс.Метрики» вы можете просматривать также на Liveinternet и одноименном сервисе Openstat. Для других целей (кроме «Директа») создавать их можно здесь (есть все необходимые параметры). На выходе – данные в закодированном виде: mysite.ru/?_openstat=ZGlyZWN0O2NwYzs7.

Сервисы коротких ссылок для сбора статистики

Я часто размещаю ссылки на свою группу «ВКонтакте» в постах на канале в «Яндекс.Дзен». Было интересно, переходят ли люди по ссылкам, но получить конкретных данных статистика «ВКонтакте» не позволяет – в качестве источников просто показываются «внешние сайты». Кроме того, статистика указывает соотношение в процентах, а мне нужны конкретные цифры.

Решением проблемы стали сокращатели ссылок. Например, goo.gl. Он показывает количество переходов и даже небольшую статистику по странам и устройствам. Хотя уже скоро пора будет подыскивать ему альтернативу – 30 марта 2019 года сервис закроют.

Кстати, статистика групп «ВКонтакте» может немного запутать – не всегда понятно, что подразумевается под тем или иным источником перехода. В этой заметке можно посмотреть расшифровку всех возможных каналов, отображаемых «ВКонтакте».

Коллтрекинг

Не забывайте, что для наиболее полного анализа эффективности рекламных кампаний необходимо отслеживать не только источники переходов на сайт, но и источники звонков. Помочь с этим (и не только) вам может коллтрекинг.

Коллтрекинг бывает двух видов:

Иногда для достижения большего эффекта эти два вида коллтрекинга комбинируют. Например, для рекламы в офлайн-источниках используют статический коллтрекинг, а для рекламыв соцсетях или Google.Adwords – динамический. Второй вариант предпочтительней там, где нужно получить больше информации.

Сервисы коллтрекинга отличаются по функционалу. Выбор широк– от бесплатного Google.Adwords с ограниченными возможностями до многофункциональных инструментов, способных интегрироваться с CRM, «Яндекс.Директ», Google Adwords и т. д.

Ранее мы уже проводили подробный обзор 12 сервисов коллтрекинга со сравнительной таблицей. С помощью него вы сможете выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса вариант.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *