как узнать сколько накопилось в нпф благосостояние
Как по СНИЛС узнать свои пенсионные накопления
Карточка СНИЛС, содержащая одиннадцатизначный индивидуальный код, является страховым свидетельством регистрации гражданина России в Пенсионном фонде.
Обеспечение своей будущей пенсии волнует каждого работающего человека. Людям непросто разобраться со своими пенсионными накоплениями, особенно в современных условиях, когда пенсионная система в течение нескольких последних лет подвергается серьезным реформам. Принципы, по которым начисляются накопления, уже несколько раз были изменены:
Нововведений множество, и если человек теряется в них, стараясь понять, какие средства и где именно накапливаются для его будущей пенсии, СНИЛС может прийти на помощь.
Итак, обо всём по порядку.
Варианты поиска информации о пенсии по СНИЛС
Информация о средствах на расчетном счете в государственном или негосударственном пенсионном фонде является конфиденциальной. Однако, владелец счета, зарегистрированный в ПФР или НПФ, имеет на нее полное право. Это право подтверждается номером СНИЛС, находящимся на унифицированной именной карточке. Поэтому этот номер является ключом к получению сведений о пенсионных накоплениях.
У граждан РФ есть несколько способов прояснить для себя интересующий их вопрос.
ВАЖНО! Информация о накопительной доле пенсии, если она размещена в негосударственном пенсионном фонде, не будет отражена на портале госуслуг. Запрос об интересующих сведениях надо производить только на соответствующих официальных сайтах тех или иных НПФ.
Инструкция по проверке пенсионных накоплений онлайн через «госуслуги»
Вот эти 4 шага на скриншоте:
Узнаём про будущую пенсию через сайт ПФР
Если вы предпочитаете воспользоваться прямым поиском информации, обратившись к «первоисточнику», то можно воспользоваться официальным сайтом ПФР. С января 2015 года в нем функционирует новый раздел «Личный кабинет застрахованного лица». С его помощью можно уточнить, какое количество ИПК (индивидуальных пенсионных коэффициентов) накопил гражданин, а также какой у него на данный момент стаж.
Новые возможности для пользователей позволяют рассчитать приблизительные ИПК для каждого года. Кроме этого, вам доступны:
Получение информации о «пенсионном кошельке» через сайт ПФР
Представляем пошаговый инструктаж для пользователей Интернет.
Вот эти 4 шага на скриншоте:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ! Вы можете, кроме получения информации о пенсионных накоплениях, с помощью Личного кабинета обратиться в Пенсионный фонд, записаться на прием на определенное время и др.
Как просто было до 2013 года
До 2013 года работающие граждане не беспокоились о своих пенсионных накоплениях. Потому что регулярно получали от Пенсионного фонда письменные уведомления – отчеты о поступивших за предыдущий год средствах. После этого года этот порядок отменили. Такие документы Пенсионный фонд стал направлять только по специальным запросам (письменным заявлениям), поэтому для граждан снова стал актуальным вопрос о получении этой информации.
Как узнать о своих пенсионных накоплениях?
Проще всего узнать о своих сформированных пенсионных накоплениях можно на сайте Пенсионного фонда (www.pfr.gov.ru) в Личном кабинете (https://es.pfrf.ru).
Также можно воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Там вы можете сформировать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР, где отражена самая актуальная информация о средствах пенсионных накоплений гражданина и результатах их инвестирования. В Личном кабинете также можно узнать о результате заявлений о переводе пенсионных накоплений от одного страховщика к другому или об изменении управляющей компании.
Кроме того, о своих накоплениях можно узнать, обратившись лично в клиентскую службу ПФР, в МФЦ или к своему работодателю.
Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия напоминает, что застрахованные лица, у которых формируются средства пенсионных накоплений, могут передавать их страховщику по обязательному пенсионному страхованию для инвестирования на финансовом рынке. Страховщиком может быть Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и негосударственный пенсионный фонд (НПФ), являющийся участником системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Выбранный страховщик (ПФР или НПФ) обязан формировать, назначать и выплачивать накопительную пенсию застрахованному лицу.
Смена страховщика происходит при переходе из ПФР в НПФ и обратно, при переходе из одного НПФ в другой.
Менять страховщика можно ежегодно (досрочный переход). Однако обращаем внимание, что при смене страховщика чаще, чем раз в пять лет, накопления переводятся без учета инвестиционного дохода с даты последней фиксации, а в случае отрицательного результата инвестирования возможно уменьшение средств пенсионных накоплений. При подаче заявления о досрочном переходе к новому страховщику гражданин обязательно письменно уведомляется о сумме потери инвестиционного дохода.
Подать в ПФР заявления о переходе (досрочном переходе), уведомление об отказе и от смены страховщика можно несколькими способами:
— лично либо через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности;
— в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Смена страховщика не происходит, если гражданин, формирующий пенсионные накопления в ПФР, решил сменить управляющую компанию, включая государственную, или инвестиционный портфель управляющей компании. В данном случае потеря инвестиционного дохода не происходит и перевод пенсионных накоплений можно производить ежегодно.
Через МФЦ до 31 декабря текущего года можно подать только три вида заявления:
Важно! Выбор страховщика – это личное решение каждого. Требовать перевода средств пенсионных накоплений в НПФ не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки, ни агенты НПФ или других организаций.
Консультацию специалистов ПФР можно получить по телефону 8(8342) 32-75-61.
Как узнать, где мои сбережения, и проконтролировать счёт в НПФ?
Вы заключили договор с НПФ: как узнать, где хранятся ваши накопления? Что с состоянием счета? И как контролировать средства в негосударственном фонде?
«В каком отделении хранятся мои пенсионные накопления?»
Вы заключили договор с негосударственным пенсионным фондом, и теперь ваша пенсия формируется в организации. Средства не лежат в каком-то определённом отделении НПФ. Информация о накоплениях хранится в электронной базе, вам достаточно знать название фонда. Но забрать накопления вы сможете только после наступления пенсионных оснований.
«Как узнать о состоянии счёта и сумму накоплений в НПФ?»
С 2013 года ПФР и негосударственные пенсионные фонды прекратили рассылку ежегодных извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов. Сколько накопилось за последний год? Действительно ли счёт пополняется? Узнать информацию о состоянии счёта можно несколькими способами:
Выписку о состоянии счёта могут прислать на почту в электронном виде, если вы пожелаете.
Такую выписку вы получите в территориальном органе ПФР, на сайте Госуслуг или в личном кабинете на портале Пенсионного фонда РФ.
4. В банках, которые заключили соглашения с НПФ. Например, Сбербанк на сайте своего фонда сообщает, что поддерживает такую услугу. Но, некоторым читателям «Выберу.ру» не удалось получить сведения о состоянии счёта в фонде «Открытие» через банк.
Какие сведения содержатся в выписке?
Информация о взносах, которые работодатель перечисляет на финансирование страховой части пенсии. С 2014 г. финансирование накопительной части пенсии «заморожено» до 2021 г., взносы с места работы поступают на страховую часть пенсии. Средства за 6 лет сформируются в полном объёме. В выписке указано, какие работодатели совершали взносы, если вы меняли место работы. Так вы отследите эффективность выбранной вами стратегии инвестирования пенсионных накоплений.
Документ отражает поступление дополнительных взносов, если вы делали какие-то зачисления добровольно. В выписке указаны взносы участников программы государственного софинансирования пенсии, и сумма, направленная на накопительную часть пенсии из средств материнского капитала.
«Как следить за состоянием счёта в НПФ?»
Самый простой способ — зарегистрироваться на сайте НПФ и отслеживать баланс в личном кабинете клиента. Во-первых, это можно делать в любое время. Во-вторых, регистрация на сайте занимает несколько минут. И, наконец, вы получаете информацию, не выходя из дома.
Аккаунт на портале НПФ — самый гибкий и простой способ регулярно узнавать о состоянии пенсионных накоплений. Информация обновляется после каждого зачисления средств на ваш счёт.
«Как пополняется накопительный счёт в НПФ?»
Страховые взносы поступают сначала в Пенсионный фонд России. Это перечисления работодателя и дополнительное пополнение накопительной части пенсии, в том числе и государственные выплаты по Программе софинансирования пенсионных накоплений. ПФР переводит средства в негосударственный пенсионный фонд, с которым вы заключили договор.
Сведения о зачислении инвестиционного дохода появятся в личном кабинете на сайте вашего НПФ до 31 марта года, который следует за отчётным.
«Почему накопления не растут?»
Накопительная часть пенсии не пополняется за счёт взносов работодателя на обязательное пенсионное страхование из-за моратория, который действует с 2014 по 2021 годы. Вместо этого в полном объёме финансируется страховая пенсия — это 22%, которые за 6 лет поступают с места вашей работы
Но вы можете пополнять накопительную часть добровольными взносами. Также мораторий не распространяется на выплаты по Программе государственного софинансирования и другие формы государственной поддержки.
В следующей части материала «Выберу.ру» мы поговорим о том, кто и как может получить средства в НПФ, какие документы для этого нужны. Как получить накопления, если вы досрочно выходите на пенсию? И сколько денег можно забрать в НПФ за раз?
У вас есть вопросы о НПФ и пенсионных выплатах? Вы столкнулись с неправомерным переводом ваших накоплений в другой фонд и отстояли свои права? Задавайте вопросы, рассказывайте о личном опыте. Мы с готовностью осветим вашу историю и новые темы.