как узнать сколько откликов на вакансию в hh
Узнайте, просматривает ли отклики работодатель
Теперь после отклика на вакансию соискатель видит, какой процент присланных резюме просматривает работодатель. Мы назвали новый показатель «Индексом вежливости».
Где смотреть?
Зайдите в активные отклики: рядом со статусом каждого из них появилась диаграмма, которая показывает процент просмотренных компанией откликов.
Статистика учитывает действия работодателя за последние 30 дней. После этого вакансии уходят в архив, и узнать данные по ним невозможно.
Почему работодатели не всегда отвечают?
Работодатели стремятся разобрать все отклики. Но иногда в этом нет необходимости: например, компания успевает определиться с финалистом еще до того, как вакансия ушла в архив. Некоторым работодателям достаточно предпросмотра резюме, чтобы понять, подходит соискатель или нет. В этом случае они могут не просматривать отклик полностью.
Как «Индекс вежливости» повлияет на работодателей?
Чтобы выглядеть лучше на фоне других работодателей, компаниям придется внимательнее относится к разбору откликов. Процент неразобранных резюме работодатель видит в своем личном кабинете. Там показано значение «Индекса вежливости» в целом по вакансиям компании, результат работы каждого рекрутера и процент неразобранных откликов по конкретному объявлению. Подробная статистика нужна для самоконтроля и оценки работы менеджеров.
Эта функция — начало серии изменений на сайте, которые сделают поиск работы более прозрачным и эффективным для соискателей.
Давайте просто заставим их отвечать?
Наш сервис — инструмент для взаимодействия соискателей и работодателей. У каждой компании свой процесс подбора: кто-то ждет до последнего и за один день отсеивает неподходящих, кто-то использует специальные сервисы для разбора откликов, кто-то не закрывает вакансию, пока кандидат не вышел на работу. Интересы работодателей и соискателей тесно связаны: если ограничить одних, то пострадают и другие.
А если я не вижу статистику?
По некоторым работодателям статистики просмотренных откликов нет. Это значит, что для оценки у нас недостаточно данных: у компании нет вакансий или мало откликов.
hh.ru глазами работодателя
Как работодатели видят отклики
Личный кабинет работодателя выглядит иначе, чем соискательский. Отклики на вакансию лежат списком в папке «Входящие». Чтобы быстрее разобрать то, что накопилось во «Входящих» за день, HR-менеджеры стараются уменьшить количество лишних кликов. Они настраивают вид папки так, что в списке резюме видно не только имя кандидата, но и его должность, названия компаний, в которых он работал, навыки и сопроводительное письмо. Им не приходится открывать каждое резюме: краткая выдержка из него уже отображается в списке.
Список непросмотренных откликов
Обычно работодатели смотрят отклики один-два раза в день, в выделенное для этого время. Изучают список, выбирают несколько подходящих кандидатов и открывают их резюме: у этих откликов появляется отметка «Просмотрен». Есть менеджеры, которые специально нажимают кнопку «Отметить как просмотренный» — чтобы соискатели видели, что их резюме не потерялось во входящих. Но когда откликов много, то это занимает значительное количество рабочего времени, и часть резюме все-таки остается без внимания.
Чтобы отсеивать по резюме было проще, работодатели иногда используют простой трюк: в конце текста вакансии задают вопрос, ответ на который просят прислать в сопроводительном письме. В этом случае они смотрят только на резюме с сопроводительными письмами.
Иногда вакансия кажется подозрительной: она обновляется, но ваш отклик так и остается непросмотренным. Здесь могут быть два варианта. Или вы не подошли по каким-либо критериям, и HR-менеджер не открыл ваше резюме, либо поиск кандидатов на вакансию идет не очень активно. Его «замораживают», если представитель работодателя ушел в отпуск или заболел. Или подходящего кандидата нашли, но он еще не вышел на работу: закрывать вакансию в этом случае рискованно, ведь он еще может передумать.
Что делать, чтобы отклик просмотрели
Распределение количества откликов на вакансии и приглашений на собеседование по часам на сайте
Мы знаем, что каждый соискатель ждет ответ на отклик, и постоянно напоминаем об этом работодателям. Но нет смысла ждать ответа больше недели: на интересные резюме обычно реагируют в течение двух дней. Поэтому даже если вы нашли идеальную вакансию и последовали всем советам, не останавливайте поиск: цените себя и свое время.
Как быстро отсортировать отклики на вакансию
Основные способы найти подходящих кандидатов на hh.ru — купить доступ к базе резюме и искать в ней подходящие резюме или опубликовать вакансию и рассматривать поступающие на нее отклики.
Если у вас есть на hh.ru и вакансия, и доступ к базе, то умная система hh.ru будет сама рекомендовать вам резюме подходящих кандидатов:
Благодаря этому вы сможете сэкономить время закрытия вакансии, потому что не придется ни искать в базе самостоятельно, ни ждать, пока откликнется нужный кандидат.
О том, как эффективно искать резюме по базе, а также как написать и опубликовать «правильную» вакансию, чтобы получить достаточное количество релевантных откликов, мы уже рассказывали. А сейчас подскажем, как разбирать отклики и автоматически подобранные резюме подходящих кандидатов, чтобы быстро добраться до наиболее ценных.
Почему поступают нерелевантные отклики
Допустим, вы опубликовали привлекательную вакансию: хорошие условия, простое, понятное и короткое описание, безупречная репутация и HR-бренд, правильные тип и время публикации. Ваши условия лучше, чем в среднем по рынку, а в описании требований к кандидатам практически нет узкопрофессиональных знаний и навыков и перечислены в основном так называемые мягкие навыки (soft skills): например, «умение ориентироваться в больших потоках информации и выделять главное» и тому подобное.
Многие соискатели, у которых нет нужного узкопрофессионального бэкграунда, но есть, по их мнению, необходимые «мягкие навыки», заинтересуются и подумают: «Почему бы не попробовать, что я теряю?». Даже если такие кандидаты будут видеть вашу вакансию в самом низу выдачи результатов поиска, они все равно ее найдут — например, просто отфильтровав по зарплате, — и откликнутся. В результате вы можете получить так много откликов, что, пока будете их разбирать, самые подходящие кандидаты успеют найти другую работу.
У страницы откликов есть функции, которые позволяют сэкономить это время.
Как отсечь неподходящие отклики
Например, вы ищете менеджера по обучению и развитию, на вакансию откликнулось около 400 человек. Вы просмотрели первую страницу откликов и видите: откликнулось много тех, кто не заметил в тексте вакансии или не придал значения тому, что требуются опыт 3–6 лет и высшее образование и что в обязанностях — самостоятельно организовать обучение, а не управлять кем-то и не преподавать самому, а ваши курсы имеют мало общего с психологическими тренингами.
Чтобы сэкономить время, выберите отклики всех, у кого есть опыт 3–6 лет, а в резюме присутствуют слова «тренинг-менеджер» или «менеджер по обучению», «менеджер по развитию», но нет слов «руководитель», «психолог», «преподаватель», и пригласите их на собеседование.
Для этого на странице откликов в правом верхнем углу нажмите кнопку «фильтр», задайте опыт «3–6 лет» и «больше 6 лет», образование — высшее. Потом откройте поисковую строку (значок с увеличительным стеклом) и задайте такой запрос: («тренинг-менеджер» OR «менеджер по обучению» OR «менеджер по развитию») AND NOT («руководитель» OR «психолог» OR «преподаватель»). OR — или, AND — и, NOT — не, скобки — задают порядок действий, как в математическом выражении. Подробнее про это можно посмотреть в описании языка поисковых запросов.
Теперь нажмите на кнопку «Показать кандидатов».
Из 400 откликов может остаться всего шесть, но зато хорошо подходящих под ваши критерии. Можно выбрать их всех сразу, поставив флажок в левом верхнем углу, и отправить всем приглашения, нажав кнопку «Пригласить»:
Кроме откликов на вакансию, поисковые условия и фильтры можно аналогичным образом применить и к разбору автоматически рекомендованных подходящих резюме.
Следующим шагом отфильтруйте всех, у кого в поле «Опыт работы» стоит «нет опыта» или «от 1 до 3 лет». Выберите их и нажмите кнопку «Отказать».
Затем то же самое можно проделать с откликами кандидатов, у которых в образовании указано «среднее». Для откликов, которые после такой сортировки останутся в папке «Неразобранное», измените сортировку с «по дате» на «по соответствию». Всё — теперь остается не спеша разбирать отклики по одному сверху вниз либо выделить их и тоже отказать всем одной кнопкой.
Как найти тех, кто откликался раньше, в базе резюме
Возможно, когда-то вы уже размещали похожие вакансии менеджеров по обучению и развитию — и тогда на них откликались сильные, заинтересованные в работе в вашей компании кандидаты, которые и сейчас могли бы заинтересоваться вашей новой вакансией. Как их найти? Если таких вакансий было много, то искать по каждой из них тех, кто сейчас ищет работу, долго. Но есть быстрый способ.
Войдите в поиск по резюме, используйте опцию «расширенный поиск», задайте там те же фильтры, что и в примере выше, но дополнительно включите опции «Искать в откликах и приглашениях» и «Выводить за неделю».
Тогда в результатах поиска вы увидите резюме тех, кто уже откликался на ваши похожие вакансии (возможно, даже получил приглашение на собеседование) и при этом снова размещал либо обновлял свое резюме в базе не больше недели назад.
Проверьте страницу откликов через пару минут после публикации вакансии
Подходящие резюме рекомендует наш Умный поиск, сопоставляя информацию из вашей вакансии с информацией из резюме в базе hh.ru. Они отображаются ниже под поступившими на вакансию откликами, а если откликов еще нет, вы увидите только подходящие резюме.
Что изменилось
Раньше вы тоже видели на странице откликов подходящие резюме. Но для большинства вакансий они появлялись только на следующий день после публикации, и в первые пару дней их было мало. Теперь мы научили Умный поиск рекомендовать подходящие резюме сразу после публикации для 97% вакансий.
В чем польза для вас
Вы можете увидеть резюме подходящих кандидатов еще до того, как на вакансию начнут поступать отклики. И, если вы оплатили не только размещение вакансии, но и доступ к базе резюме, вы можете сразу отправлять приглашение подходящим кандидатам, не тратя времени на ожидание и разбор откликов.
Это эффективно, потому что:
Еще до того, как мы анонсировали это улучшение, приглашать по подходящим резюме со страницы откликов стало на 25% больше работодателей. Значит, это работает — попробуйте сами.
Способ проверить вакансию
Еще один важный плюс: можно быстро выяснить, всё ли в порядке с вакансией.
Наибольшую часть откликов вакансия (если это не «Стандарт плюс») получает в первые несколько дней после публикации. Если вакансия привлекательная и вы правильно выбрали вариант размещения, на нее быстро поступят подходящие отклики. Но если с вакансией что-то не так — откликов будет мало или не будет совсем, либо их отправят кандидаты, которые вас совсем не устраивают. Вы напрасно потратите бюджет.
Чтобы такого не случилось, можно протестировать вакансию сразу после размещения. Пригласите кандидатов из рекомендуемых вам подходящих резюме — так вы проверите, заинтересуются ли они вашим предложением. Если нет — это повод связаться с подходящими соискателями вживую и узнать, почему их не привлекла ваша вакансия. Возможно, стоит пересмотреть условия и требования. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше потеряете времени из драгоценных первых дней размещения.
Если подходящих резюме слишком много
Вы можете отсортировать подходящие резюме по важным для вас фильтрам. Для этого воспользуйтесь нашей инструкцией поиска по откликам — среди подходящих резюме возможности поиска работают точно так же.
Если подходящих резюме нет или они не такие уж подходящие
Для начала убедитесь, что в подходящих резюме действительно нет тех, кто вам нужен. Если от кандидата требуются особенный опыт, навыки (например, владение определенными инструментами, программами, знание ГОСТов и так далее), попробуйте задать их в фильтре или поиске на странице откликов. Воспользуйтесь нашими подсказками, как искать.
Проверьте: у вашей вакансии те же профобласти, что у резюме кандидатов, которые вам нужны? Попробуйте уточнить описание вакансии — укажите в ней конкретные стандарты, инструменты, виды деятельности, которые должен знать ваш идеальный кандидат. Так вы дадите Умному поиску больше информации о том, кто вам нужен.
Также стоит зайти в поиск по базе резюме и проверить, есть ли в вашем регионе кандидаты с нужными навыками. Если есть — настройте для себя автопоиск. Если нет — вот и причина, по которой Умный поиск не может вам никого рекомендовать. Заведите вакансию, предполагающую переезд, либо рассмотрите возможность предложить в вакансии удаленный формат работы или вахтовый метод и разместить ее в тех регионах, где подходящие кандидаты есть.
Смотрите подходящие резюме на странице откликов каждой вакансии!
Новая статистика по эффективности подбора на hh.ru
Мы давно утверждаем, что HR должен разговаривать на языке бизнеса — языке денег и цифр. Но не у всех компаний есть время и возможности для расчетов. Сегодня на hh.ru мы запускаем новые инструменты, которые решают эту задачу автоматически.
Новая статистика покажет, какой результат приносят вложенные в подбор на hh.ru средства, насколько эффективно вы используете купленные услуги и во сколько обходится каждый контакт с соискателем.
Полный контроль над вложенными средствами дает прозрачную картину происходящего в вашей компании и поможет на этапе бюджетирования средств на подбор, который во многих компаниях начнется уже в конце лета. Зная стоимость подбора сотрудника, легко оценить эффективность hh.ru для ваших задач.
Раздел находится в процессе разработки, поэтому сейчас информацию можно получить только за период с 1 января 2020 года. Постепенно мы дополним отчет историческими данными, откроем новые фильтры и разделы.
Для администраторов учетных записей и пользователей с доступом к статистике компании на hh.ru открыт расширенный отчет. В нем есть общие данные по компании и оценка работы каждого отдельного рекрутера в регистрации. Для всех остальных менеджеров, которые ведут подбор на hh.ru, отчеты доступны исключительно по своим вакансиям.
Доступные отчеты
Вкладка «Главная»: отчет по всей компании
Здесь отображается информация о том, как вложенные средства конвертируются в результат (отклики и контакты с соискателем) и с какой эффективностью. На странице собраны главные показатели компании:
1. Результаты работы за период: число вакансий, количество потраченных публикаций и откликов.
2. Данные по продуктивности: например, сколько откликов получает одна публикация или сколько вакансий приходится на одного менеджера.
3. Эффективность работы: сколько для вас стоит отклик и контакт с соискателем через вакансию.
Вкладка «Главная» — фактически готовый отчет по финансам, который можно использовать для обоснования бюджета на подбор. Мы сделали этот отчет за вас, чтобы вы не тратили время на сбор информации, а посвятили его работе с вашей командой.
Отчет по рекрутерам
Нас часто просят: «Посчитайте, как работают мои рекрутеры». С этим отчетом все показатели у вас в руках. В ближайшее время мы добавим на эту страницу Индекс вежливости. Вы сможете оценить, как каждый сотрудник управляет цепочкой «потраченные публикации — привлеченные отклики — разобранные отклики». Прозрачность работы рекрутеров и возможность определять бенчмарки внутри команды по различным метрикам повышает качество управленческих решений в отношении процесса подбора, основываясь на данных.
Отчет по вакансиям
Результат работы с сервисом hh.ru во многом зависит от качества размещенных вакансий. В ближайшем будущем на этой странице мы добавим соответствующую аналитику, а пока здесь находится информация о главных показателях результата и эффективности вакансии за период:
— сколько потрачено публикаций на одну вакансию (включая обновления);
— количество полученных откликов;
— стоимость одного отклика на вакансию;
— траты на услуги публикации в рублях.
С этой статистикой вы легко ответите на вопрос «Сколько мы потратили на эту вакансию в апреле». И примете решение о дальнейших действиях: продолжать публикации или сменить тактику — например, добавить к вакансии контакты или применить другой тип публикации.
Зачем нужна статистика?
Статистика эффективности работы с hh.ru поможет понять, как работают сотрудники с нашим сервисом и насколько эффективно используют ресурсы компании.
Руководителям подбора новый инструмент позволит составить бенчмарки внутри компании и настроить процесс таким образом, чтобы повышать продуктивность каждого рекрутера и всей команды подбора.
Мы надеемся, что этот проект сделает вашу работу с hh.ru понятнее, прозрачнее и, главное, быстрее и проще. Наша задача — дать всю доступную информацию, которая поможет принять верные решения при поиске сотрудников, оптимизировать бюджет и сократить сроки найма.
Считайте стоимость подбора и эффективность источников найма — и используйте ваш бюджет оптимальным образом!
Как посмотреть отчет
Чтобы найти статистику трат, зайдите в личный кабинет и откройте раздел «Стоимость подбора».
Также попасть в новый сервис можно через «Песочницу», где мы публикуем проекты, которые находятся в стадии бета-тестирования.