как узнать сколько пособия выплачено
Как узнать сколько пособия выплачено
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Как узнать, какие выплаты вам положены? Инструкция от Bankiros.ru
На данный момент существует около трех тысяч различных мер поддержки от государства и регионов. Право хотя бы на один вид помощи имеет каждый третий житель страны. О льготах и выплатах от государства можно услышать из каждого утюга. Но как узнать, что полагается именно вам на самом деле? Чем государство может помочь именно в нашем случае. Как всегда быть в курсе существующих программ для населения, разбирался Bankiros.ru.
Как узнать, на какие льготы вы можете претендовать
В декабре в силу вступил закон о порядке информирования граждан о положенных льготах. Это можно сделать на сайте Госуслуг. Предварительно необходимо согласиться на получение уведомлений.
Так, например, при рождении в семье малыша, родителям придет уведомление о выплатах, на которые они теперь имеют право. Пока персональное информирование доступно также пенсионерам, инвалидам и безработным гражданам. В скором времени этот перечень жизненных ситуаций будет существенно расширен.
Кому точно нужно подключить такое уведомление
Обязательно стоит это сделать настоящим и будущим родителям, потому что государство активно вводит новые меры поддержки для детей. Стоит подключить оповещения пенсионерам и лицам предпенсионного возраста, а также людям с инвалидностью. Включить уведомления важно также безработным гражданам.
Как подключить уведомления о положенных льготах. Пошаговая инструкция
Какие еще способы получения информации о выплатах есть
Получить информацию о положенных льготах и выплатах можно в МФЦ. С первого июля информирование граждан будет проходить также по телефону горячей линии Единого контактного центра. С июля также планируется запустить круглосуточный единый телефонный номер и чат-бот на Портале Госуслуг.
Получить справку о выплаченных пособиях
Для получения справки о выплаченных пособиях по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в т.ч. справку о доходах) необходимо обратиться в территориальный орган Фонда (http://fss.ru/ru/regional_office/) по месту регистрации Вашего работодателя в качестве страхователя.
Для получения справки Вам необходимо подать запрос:
— на личном приеме в территориальном органе Фонда;
— почтовым отправлением на адрес территориального органа Фонда,
— в электронном виде через «Личный кабинет получателя услуг Фонда» https://lk.fss.ru/recipient/, используя Вашу учетную запись (логин/пароль) в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Обращаем также Ваше внимание, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Таким образом, в случае если органам социальной защиты субъектов Российской Федерации для предоставления государственных (муниципальных) услуг необходимы сведения о выплаченных Фондом пособиях, они должны самостоятельно запрашивать данные сведения в Фонде (территориальных органах Фонда), в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Как узнать о положенных вам социальных выплатах?
Очень многие граждане, особенно пожилые или впервые признанные инвалидами люди, не знают точно, на какие льготы они имеют право или узнают о них не сразу.
Теперь получить информацию о том, какие меры социальной поддержки (выплаты, льготы) положены гражданину от государства на федеральном, региональном и даже на муниципальном уровнях можно через “Единую государственную информационную систему социального обеспечения” (ЕГИССО), оператором которого является Пенсионный фонд России.
С 1 июня текущего года территориальные органы ПФР оказывают государственную услугу по информированию граждан о сведениях, содержащихся о них в ЕГИССО. Порядок предоставления данной услуги определен Административным регламентом, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 10.12.2019 N 682п.
Для получения сведений, содержащихся в ЕГИССО гражданин (его представитель) вправе обратиться непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через многофункциональный центр, либо в электронной форме через «Личный кабинет» на Едином портале.
Прием запроса, поданного гражданином через «Личный кабинет» на Едином портале, осуществляется в режиме реального времени.
Сведения из ЕГИССО предоставляются в виде выписки сведений, содержащихся о гражданине в федеральной государственной информационной системе «Единая государственная информационная система социального обеспечения».
При личном обращении ее бумажный вариант, заверенный печатью, выдается на руки заявителю, при обращении через Госуслуги она предоставляется в электронном виде.
В выписке подробно перечисляются меры социальной поддержки, которые уже предоставлены гражданину в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством. И, что самое важное, отдельно приводится перечень выплат и льгот, на которые имеет право этот гражданин (также по всем уровням — от федерального до муниципального). При этом указываются условия предоставления выплаты или льготы, способ получения и реквизиты нормативного акта, которым предусмотрена соответствующая мера.
Гражданин (его представитель), о котором отсутствуют сведения в ЕГИССО, получает уведомление об отсутствии сведений о нем в ЕГИССО.
Кроме этого любой гражданин России также может посмотреть данные сведения и на сайте «ЕГИССО.ру».
Как узнать сколько пособия выплачено
Узнать о начисленных пособиях по «Прямым выплатам» можно в «Личном кабинете»
В личном кабинете работника (застрахованного) есть информация обо всех электронных листках нетрудоспособности, оформленных гражданину; о выданных женщине родовых сертификатах в связи с беременностью, родами и наблюдением ребенка в первый год жизни в поликлинике; информация о выплаченных пособиях в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты».
Работники, пострадавшие в результате трудовых травм (несчастных случаев на производстве), могут увидеть информацию о назначенных им страховых выплатах.
Для людей с инвалидностью в личном кабинете отражается информация об обеспечении техническими средствами реабилитации (протезы, кресла-коляски, средства ежедневного ухода и др.) и санаторно-курортном лечении, предоставляемых за счет ФСС РФ.
Также с помощью личного кабинета гражданин может написать обращение в Фонд, получить ответ и другие уведомления от ФСС по оказанию услуг. Желающие узнать размер положенного им пособия (больничных, декретных и т. д.) могут воспользоваться калькулятором пособий, также размещенном в личном кабинете.
Личный кабинет страхователя содержит основную информацию, необходимую для взаимодействия работодателя с ФСС: регистрационные данные, возможность направления сообщения в Фонд, содержит разделы по реестрам, переданным в ФСС, и перечисленным пособиям. Если данные для расчета пособия были представлены бухгалтером с ошибками, то запись об этом появится в личном кабинете страхователя. Эта функция позволит организациям оперативно получать извещения от специалистов ФСС с перечнем ошибок и вовремя передавать уточненные данные для начисления пособий, что значительно сократит сроки выплат работникам. Помимо этого страхователь может увидеть информацию о несчастных случаях, произошедших с работниками страхователя, и признании их страховыми.
В кабинете работодателя можно подать и обращение для установления скидок и надбавок к страховым тарифам, переписываться с Фондом, увидеть историю общения.