как узнать сколько раз запрашивали фразу в яндексе
История запросов в Яндекс.Вордстат
Как мы уже писали, Яндекс.Wordstat – это сервис Яндекса, с помощью которого можно смотреть самые популярные запросы пользователей на любые тематики в этой поисковой системе. Сегодня мы разберем, зачем нужен один из разделов Вордстата — История запросов.
Что такое история запросов?
История запросов — это одна из опций Вордстата, с помощью которой можно отслеживать тренды. Результаты показываются как в числах, так и в виде графиков (по неделям или по месяцам), поэтому информация очень наглядная и легкочитаемая. С помощью этой опции можно отслеживать сезонность запросов: в этом плане Вордстат, пожалуй, самый удобный инструмент.
Как пользоваться этой опцией?
Смотрим сезонность запроса «Праздники» по месяцам.
Изначально графики показывают информацию по месяцам, но можно посмотреть выдачу по неделям:
Теперь посмотрим сезонность этого же запроса по неделям.
Поднеся курсор на любой интересующий вас период на графике, вы сможете увидеть точное число показов.
В качестве примера мы ввели слово «праздники». Обратите внимание, что график имеет волнообразный вид. Это неудивительно: наиболее яркие «всплески» замечены перед Новогодними праздниками и перед Днем Победы. Делаем вывод: люди, готовясь к праздникам, ищут информацию о них перед их непосредственным наступлением.
Абсолютное и относительное значения
Наверняка вы сразу заметили, что статистика представлена в двух графиках: абсолютное значение и относительное. Что это значит?
Абсолютное значение – это фактическое значение показов в разные периоды времени. С этим значением вряд ли у вас будут вопросы.
Относительное значение – это отношение показов по искомому запросу к общему числу показов в Яндексе. На этом графике отображается популярность запроса среди всех остальных. Другими словами (словами самого Яндекса):
«Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц».
Оба графика обычно идут близко друг к другу.
И, кстати говоря, здесь не имеет смысла использовать кавычки и знаки «!», «-», «+», так как в истории запросов не поддерживается синтаксис.
И не забывайте, что информация выдается не только по запросу, состоящему из слов, которые вы вбили в строку. Любая статистика в Вордстате показывает сумму разных запросов, где встречается указанное слово или словосочетание. Так что «организовать праздники» и «веселые праздники» тоже будут учитываться.
Для чего эту статистику можно использовать?
Полученную статистику можно использовать практически где угодно. Один из ярких примеров — это контекстная реклама. Например, вы сможете увидеть, что продавать сноуборды летом не очень хорошая идея. Ну, разве что с большой скидкой. 🙂 Такой пример, конечно, очевиден и без Вордстата, но сезонность некоторых других товаров и услуг может вас удивить.
В контекстной рекламе информацию об истории запросов применяют для прогноза бюджета. Также — при составлении семантического ядра. Невозможно получить нужные запросы в несезон, их просто не будет в выдаче. Если вы собираете ядро, а в Вордстате нет нужной сематики, проверьте вкладку «История запросов». Может быть, нужные запросы появятся в выдаче чуть позже.
Также статистику, полученную из истории запросов, можно использовать, если у вас или у вашего сайта есть блог. Согласитесь, читать зимой про лучшие кафе-мороженые в Москве не так интересно, как летом. И, естественно, писать про это не так выгодно. 🙂
А еще история запросов помогает проверить, все ли вы делаете правильно на вашем сайте. Допустим, вы четко уверены, что ваш сайт хорошо оптимизирован, статьи отвечают запросам, структура продумана, с дизайном проблем нет, но почему-то трафик ниже желаемого. Знакомо? Проверьте по Вордстату сезонность запросов, которым отвечает ваш сайт! Возможно, уже через месяц его посещаемость вырастет в несколько раз. Например, мало кто вбивает в поисковик запрос «прически» в ноябре, тогда как в декабре девушки выстраиваются в очередь в салоны красоты, чтобы блистать на новогодних корпоративах.
Если же с сезоном все ОК, а ваша посещаемость недостаточно высока, задумайтесь, что вы делаете неправильно. Или просто поисковые роботы еще не успели проиндексировать страницы вашего сайта, такое тоже бывает.
Кстати, чтобы получить более точный результат, используйте синонимы. Так, если вы хотите посмотреть статистику по запросу «одеяло», не забудьте также проверить запросы «плед», «покрывало» и т.д.
Как узнать самые популярные запросы в Яндексе
Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.
Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.
Зачем нужно знать запросы в Яндексе
Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.
Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.
Как узнать топ запросов Яндекса
Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.
Яндекс.Вордстат
Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.
Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.
При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.
Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.
Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.
С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.
В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.
Serpstat
В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.
Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.
Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…
Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.
По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.
Магадан
Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.
У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.
Key Collector
Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.
Заключение
Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.
Как узнать частоту запросов в Яндексе
Частота запроса — количество обращений пользователей с этим запросом к поисковой системе (обычно берется период месяц). Она позволяет оценить популярность тематики и ее потенциальный трафик.
Источник данных о частотности запросов в Яндексе — сервис Яндекс.Вордстат. Работа всех других сервисов и программ (KeyCollector, Serpstat, Bukvarix и др.) основана именно на парсинге Вордстата.
Просто указав запрос и нажав «Подобрать», мы увидим:
Яндекс.Вордстат позволяет посмотреть статистику запросов:
Также есть возможность сегментации по регионам и городам
и по месяцам (удобно анализировать сезонность запроса).
В обоих отчетах также можно применять фильтрацию по типам платформ.
В Яндекс.Вордстат, как и в обычном поиске Яндекса, можно применять различные операторы запросов. Подробное их описание может занять отдельную статью, а здесь расскажем про три вида частотности, которые можно узнать с помощью двух основных операторов.
Общее число показов запросов, которые содержат заданную фразу. Сюда входят различные расширения запросов (так называемые «хвосты»), различный порядок слов и запросы с различными словоформами всех слов из фразы (но с сохранением части речи). Например для запроса «продвижение сайтов» учитываются запросы «продвижение сайта» (другая словоформа), «seo продвижение сайта» (добавлено слово — «хвост»), но не учитывается запрос «продвинуть сайт» (слово другой части речи). Для получения общей частотности нужно вводить фразу без операторов.
Общая частота работает во всех типах статистики («По словам», «По городам», «История запросов»).
Показывает, сколько раз пользователи задавали запросы с содержанием лишь указанных во фразе слов. При этом учитываются запросы с различными словоформами (но с сохранением части речи) всех слов из фразы. В нашем случае для запроса «продвижение сайтов» будет учитываться запрос «продвижение сайта» (другая словоформа), но не будут учитываться «seo продвижение сайтов» (присутствует слово не из заданной фразы) и «продвинуть сайт» (другая часть речи). Для получения такой статистики необходимо вводить фразу в кавычках.
Данные по точной частоте нельзя получить в отчете «История запросов» (оператор игнорируется и выводятся данные по общей частоте).
Фиксирует слова заданной фразы и их словоформу. Для запроса «продвижение сайтов» не будут учитываться запросы «продвижение сайта», «seo продвижение сайтов», и какие-либо другие. Для получения статистики необходимо взять запрос в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак «!».
Как и точная частота, уточненная недоступна в «Истории запросов».
Помимо определения частоты запросов, сервис Яндекс.Вордстат используют для подбора семантического ядра сайта, в процессе которого могут использоваться различные дополнительные операторы, их комбинации. О сборе СЯ читайте здесь: «Как собрать семантическое ядро?».
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Полное руководство по работе с Яндекс.Wordstat
Разбираемся, что представляет собой Яндекс.Вордстат и как им правильно пользоваться. Цели статьи – узнать предназначение сервиса, выяснить, как работают операторы, и понять, как добывать из Wordstat только полезные данные.
Что такое Яндекс.Вордстат
Речь идет о сервисе компании Яндекс, предоставляющем доступ к статистическим данным из одноименной поисковой службы. Wordstat показывает, что ищут люди в сети.
Эти данные дают возможность настроить рекламную кампанию, ориентируясь на количество запросов.
Для работы с Яндекс.Вордстат нужен аккаунт в Яндексе (профиль в Метрике или Директе необязателен).
Зачем обучаться работе с Wordstat?
Яндекс.Вордстат – это удобный инструмент, который почему-то игнорируют многие предприниматели, хотя как раз таки им он может заметно помочь.
Ну а для всех остальных Яндекс.Вордстат остается удобным способом отслеживать статистику запросов. Главное, делать это с умом. А для этого нужно хорошо понимать принципы работы Wordstat.
Как работать с Яндекс.Вордстат?
Интерфейс Wordstat не отличается сложностью. В нем можно разобраться самостоятельно, но есть ряд нюансов.
По ходу статьи мы «устраним » все сложности, мешающие работе с Яндекс.Вордстатом, и рассмотрим другие детали, связанные с работой сервиса и помогающие отыскать подходящую нишу, оценить ее популярность и шансы на успех при попытке монетизировать выбранное направление.
Знакомимся с интерфейсом
Первое, что увидит пользователь, посетив сайт Яндекс.Вордстата, – поисковую строку с небольшим набором настроек и кнопку «Подобрать». Это все, с чем нам придется работать. Здесь же отображается краткая справка по работе с сервисом и в общих чертах описывается логика отображаемых данных.
Первое, что нужно сделать, – ввести фразу, которую вы хотите использовать в качестве ключевого запроса для поисковых служб. Например «электрогитара» или «андроид смартфон». После этого на экране отобразится список запросов и их вариаций в левой колонке, а также схожие ключевые фразы в правой колонке.
Первый запрос в левой колонке содержит в себе все последующие. То есть расширенные ключевые слова под основным – это не дополнительные запросы, а вложенные. Это значит, что «семиструнная электрогитара» с 416 показами включает в себя «семиструнная гитара купить» с 91 показом из вышеназванных 416.
Не нужно складывать «ключи» друг с другом, так как получится некорректный расчет. Сами показатели условны. Это не точная статистика, а лишь прогноз на количество показов по выбранному ключевому слову.
В правой колонке отображаются отдельные запросы. Они независимы друг от друга и показывают количество вхождений только для самих себя. Без вложенных «ключей».
Изучаем поисковые операторы
Запросы в Яндекс.Вордстате можно дополнительно настроить с помощью специальных символов. Их ставят перед словом или фразой для выполнения какого-то условия. Соответственно, у каждого символа есть свое предназначение и выполняемое условие.
Удаление ненужных слов из запросов (оператор «минус»)
Еще один оператор выделим в отдельную категорию. Он позволяет более адекватно оценивать перспективность выбранной ниши за счет исключения из ключевой фразы всех лишних составляющих, способных повлиять на результат.
Допустим, вы хотите разыскать клиентов по запросу «электрогитара», так как занимаетесь их продажей. Но по такому запросу ищут не только гитары для покупки. Сюда входят:
Куча «мусора», а нам нужны более конкретные запросы. Поэтому при поиске важно не только включить все необходимые «ключи» в нужной форме, но и исключить все лишние, чтобы не быть обманутым завышенными показателями.
Собираем данные по регионам
Эта опция важна для локального бизнеса. Нужно ориентироваться на клиентов из конкретного региона, поэтому брать статистику запросов по всей стране нет смысла, если продавать свои услуги вы собираетесь только в условном Саранске.
Чтобы увидеть количество запросов в отсортированном по зонам виде, нужно кликнуть по соответствующему фильтру рядом с поисковой строкой.
Процентное соотношение в этом интерфейсе говорит о среднестатистической популярности ключевой фразы. За 100% берется среднее количество выбранных поисковых запросов в регионе. Если это значение выше 100%, значит, популярность «ключа» выше среднего. Если меньше, то наоборот. Но помимо процентного соотношения важно ориентироваться на общее число потенциальных покупателей и население региона.
Для онлайн-магазинов и информационных ресурсов региональный фильтр не так важен. Первые могут продавать товары по всей стране и ориентироваться на общее число поисковых запросов. Вторые могут создавать полезные материалы для людей из соседних регионов, повышая популярность собственного бренда по стране.
Выясняем, как угодить в тренды
Это важный момент, потому что Wordstat не показывает актуальную информацию. Чтобы хоть как-то состыковаться с последними тенденциями, нужно брать в расчет статистику запросов за несколько лет. И это касается только регулярного повышения популярности запросов. Например, повышенный спрос на цветы и разного рода подарки перед 8 марта и в саму дату. Событие произойдет, а в Яндекс.Вордстате информация появится только через пару недель.
Поэтому ориентироваться стоит только на регулярные тренды. В их числе праздники (повышенный спрос на подарки определенной тематики), распространенные сезонные активности (отпуск зимой и летом), постоянное актуальные запросы (аренда жилья) и т.п. А еще стоит обратить внимание на поисковые подсказки. Можно открыть тот же Яндекс и ввести туда «ключ». Вместе с «ключом» появится целый список дополнительных запросов. По ним можно сориентироваться и понять, что сейчас популярно, а что не особо.
Не стоит забывать, что умение прогнозировать и создавать страницы под естественные запросы клиентов куда важнее, чем пытаться «взлететь» на неперспективном тренде, который создает много шума в информационном поле, но однозначно исчезнет в ближайшем будущем.
Разница между коммерческими и информационными запросами
Хотелось бы затронуть эту тему в отдельном блоке. Существует принципиальная разница между запросами: «Android смартфон» и «Android смартфон купить». Да, ни один из них не гарантирует продажи, но у второго шансов на конверсию больше.
Такие запросы, как второй, называются коммерческими. Они включают в себя слова, связанные с покупкой товара. То есть такие, как: купить, сколько стоит, цена, с доставкой и т.п. А еще к коммерческим запросам относят ключевые фразы с названиями населенных пунктов. К примеру:
Запрос в духе «Телевизор» считается информационным. В нем не прослеживается интенция что-либо купить, но поисковики часто отображают на первых позициях именно магазины с соответствующим товаром. Поэтому работать с такими ключевыми фразами нужно осторожно. Если же в запросе есть фразы типа «своими руками», то она моментально делает «ключ» бесполезным – по нему точно ничего не удастся продать.
Возможные проблемы при работе с Яндекс.Вордстат
У системы есть недостатки. С чем придется вам столкнуться:
Пример использования Wordstat
Вернемся к примеру с теми же гитарами. Можно создать 200 с лишним лендингов под все услуги вашего магазина. Берем запрос «электрогитара» и идем по списку:
И таких вариаций много. Все популярные запросы можно проследить в Яндекс.Вордстат и использовать для развития проекта, ориентируясь на темы, которые интересуют пользователей.
Дополнительное программное обеспечение
Чтобы упростить работу с Яндекс.Вордстат, можно использовать сторонние дополнения для браузеров. Рассмотрим два наиболее популярных.
Ассистент Яндекс.Вордстат
Это небольшое расширение, позволяющее собирать подходящие запросы в отдельную группу с последующим ее использованием в других приложениях. После установки Ассистента на сайте Яндекс.Вордстат появляется кнопка « + » рядом с каждым «ключом». Нажатие по нему добавляет текст запроса и частоту его использования в панель Ассистента.
Yandex.Wordstat Helper
Расширение для браузеров Firefox и Google Chrome, выполняющее схожую с Ассистентом функцию, но немного быстрее. Интерфейс почти не отличается. Преимущество расширения – наличие большего количества категорий, по которым можно сортировать объекты, добавленные в интерфейс расширения.
Вместо заключения
Итак, работая с Wordstat, делаем следующее:
Описанной информации хватит, чтобы собрать данные из Яндекс.Вордстат и скорректировать SEO-параметры для более эффективного продвижения ресурса.
Как использовать Яндекс.Вордстат для контекстной рекламы [подробный гайд]
Яндекс.Вордстат — «классический» инструмент для анализа поискового спроса и подбора ключевых слов. Разбираем в деталях, как с ним правильно работать. Делимся полезными фишками и вспомогательными инструментами.
Из статьи вы узнаете:
Для чего нужен Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат — бесплатный сервис для получения статистики поисковых запросов в Яндексе. С помощью сервиса можно посмотреть, сколько раз пользователи искали определенный поисковой запрос на протяжении месяца. Но это далеко не всё.
Какие данные выдает Вордстат
1. Статистика по частотности:
2. Похожие запросы для расширения семантики.
3. Данные по частотности с разбивкой по регионам и городам.
4. Данные по показам с разбивкой по типу устройств (десктопы, смартфоны, планшеты).
5. Сезонные колебания спроса по выбранной фразе (динамика популярности фразы за прошедшие два года в разрезе месяца или недели с разбивкой по типу устройств).
Как работать с Яндекс.Вордстатом
Для работы с сервисом авторизуйтесь в учетной записи Яндекса и перейдите на страницу Вордстата. Здесь вы увидите поисковую строку для ввода ключевых слов, по которым нужно проверить частотность.
Рассмотрим подробнее, как выглядит интерфейс сервиса и какие данные в нем доступны после подбора по ключевой фразе.
Для примера укажем в поисковой строке фразу «облицовочный кирпич» и нажмем «Подобрать». Сервис покажет две колонки с результатами.
Левая колонка
В левой колонке отображается список запросов, содержащих проверяемую фразу. Напротив каждого запроса — примерный прогноз количества показов, которые можно получить по этому запросу за месяц.
Внизу списка есть кнопки переключения страницы. На одной странице выводится до 50 фраз. Максимально можно посмотреть результаты до 41-й страницы (то есть для одного ключевого слова или фразы можно собрать до 2050 фраз, которые его содержат).
Правая колонка
Здесь указаны запросы, похожие на тот, который мы указали для подбора статистики. Запросы из этой колонки могут содержать часть основного запроса, но это не обязательно.
Правая колонка подходит для расширения семантики с целью увеличения охвата.
Проверяем спрос в определенных регионах
В Вордстате доступен просмотр статистики в определенных регионах. Например, если вы планируете рекламироваться только в Московской области, нет смысла смотреть данные частотности по всей России.
Кликните по названию региона, выбранного по умолчанию (справа под поисковой строкой), проставьте галочки возле нужных регионов и нажмите «Выбрать».
Сервис отобразит данные по частотности и запросах в выбранных регионах.
Также детализированная статистика по показам и региональной популярности доступна на вкладке «По регионам».
Здесь отобразится список регионов, отсортированный по столбцу с количеством показов в порядке убывания (столбец «Показов в месяц»): первый в списке — регион с самым большим количеством показов, последний — с нулевой или околонулевой частотностью.
Еще один столбец — «Региональная популярность». Здесь указана доля, которую занимает регион в показах по данному слову, по отношению к доле всех показов, которую занимает регион. Значения в этом столбце следует трактовать так:
Популярность слова/фразы | Что значит |
100% | данная фраза имеет обычный спрос в этом регионе |
более 100% | повышенный спрос |
менее 100% | пониженный спрос |
По умолчанию в таблице отображаются сводные данные по всем доступным регионам и городам. С помощью соответствующих вкладок можно переключить отображение и посмотреть данные только по регионам или только по городам.
Статистика популярности запросов по регионам
Данные по частотности запроса с разбивкой по городам
Также здесь доступно представление в виде карты:
Кликните по стране, чтобы посмотреть детализацию популярности запроса по регионам:
Обратите внимание! Статистика по регионам особенно важна, если у вас локальный бизнес, привязанный к определенному городу или области.
Но и для бизнесов, которые работают по всей стране, такая статистика также пригодится. Так вы сможете увидеть, в каких регионах спрос ниже. Это поможет задавать корректировки ставок по регионам.
Проверяем зависимость спроса от сезона
Еще одна полезная функция Вордстата — в нем можно проверить, меняется ли спрос на продукт/услугу в зависимости от сезона. Для этого вбейте в поиск нужную фразу и кликните по переключателю «История запросов».
Откроется график, на котором будет динамика количества запросов для выбранной фразы на протяжении двух лет.
В нашем примере видно, что спрос на футболки с принтами более-менее ровный на протяжении года, но в декабре каждого года есть сезонные всплески.
С помощью проверки фразы в разделе «История запросов» можно обнаружить зарождающиеся тренды. Если вы видите, что по какому-то запросу спрос был низким, но от месяца к месяца начал расти — возможно, это признак нового тренда. В таком случае стоит подумать об оптимизации страниц под этот запрос.
Как работать с разделом «История запросов»
Рассмотрим функционал вкладки «История запросов» подробнее.
Над графиком есть вкладки, с помощью которых можно группировать данные:
Если выбрать группировку по месяцам, сервис покажет данные за прошедшие два года. При группировке по неделям — только за 1 год.
Также вы можете более детально посмотреть данные за временной отрезок.
Динамику популярности поисковой фразы можно посмотреть для разных типов устройств. Здесь доступны такие варианты:
В примере видим, что доля запросов с планшетов совсем небольшая по сравнению со смартфонами:
График истории показов
На графике есть две линии:
Под графиком — таблица с абсолютными и относительными значениями по каждому месяцу или по каждой неделе за выбранный период.
Используем минус-слова для фильтрации нецелевых запросов
При проверке фразы в Вордстате сервис покажет поисковые запросы, которые могут содержать нерелевантные слова. Такие слова желательно исключить, чтобы оценить чистый спрос на вашу услугу или товар.
Допустим, у вас интернет-магазин цифровой техники, и вы хотите запустить кампанию контекстной рекламы на группу товаров «Ноутбуки». Для оценки спроса смотрим в Вордстате статистику по фразе «купить ноутбук».
Эту фразу пользователи ищут примерно 690 тысяч раз в месяц. При этом запросы с этой фразой иногда содержат слово «недорогой».
Если такой запрос для нас является нецелевым (например, вы продаете только геймерские ноутбуки с топовой начинкой), его лучше исключить из статистики.
Для этого используем минус-слова. Вводим в поисковую строку Вордстата запрос «купить ноутбук» и добавляем минус-слово «-недорогой». Жмем «Подобрать» и видим: количество запросов стало меньше, а в блоке «Что искали со словом» — нет результатов, содержащих слово «недорогой».
Также к основной фразе можно добавить несколько минус-слов, чтобы исключить другие нерелевантные запросы. Посмотрите запросы из левой и правой колонок, найдите слова или фразы, которые вам не подходят, и укажите их в качестве минус-слов.
На выходе вы получите чистые данные по релевантным запросам, что поможет качественно оценить спрос.
Какие группы слов часто используют в качестве минус-слов в контекстной рекламе:
Подробно о работе с минус-словами в Яндекс.Директе и Google Ads мы рассказывали в этом посте.
Операторы поиска: уточняем статистику по запросам
С помощью операторов поиска можно уточнить запрос и посмотреть точную статистику показов по фразе в нужной форме или с определенным порядком слов. Использование операторов доступно в разделах «По словам» и «По регионам».
Кавычки » » (фиксация слов)
При указании запроса в кавычках вы увидите статистику только по указанному словосочетанию (без добавления других слов). При этом порядок слов и окончания могут меняться.
Детальный разбор операторов Яндекс.Директа с примерами — в блоге Click.ru.
Восклицательный знак! (фиксация словоформы)
Используется для фиксации окончания в указанном виде и размещается перед словом, в котором его нужно зафиксировать.
Обратите внимание! Используйте оператор «кавычки» совместно с оператором «!». Так вы сможете узнать точную частотность любого запроса.
Плюс + (фиксация стоп-слов)
Используется для проверки частотности по запросам, содержащим стоп-слова (служебные части речи, местоимения и др.). По умолчанию в Яндекс.Вордстате они не учитываются. Например, если мы введем в Вордстате фразу «двери для», сервис покажет статистику без учета предлога «для».
Сравните сами. По запросу «двери» сервис показывает 9 631 111 показов в месяц:
А вот статистика по запросу «двери для» (результат аналогичный):
А теперь фиксируем стоп-слово «для» и получаем уже 831 973 показов в месяц, а не 9 631 111.
Вертикальный слэш | (логический оператор «или»)
Применяется для объединения статистики по разным запросам. Например, если мы продаем входные двери, полезно узнать количество запросов от владельцев квартир и загородных домов. Для этого используем оператор | — вводим в Вордстате такую фразу:
В результатах подбора будет статистика по запросам, содержащим любое из словосочетаний, указанных в круглых скобках.
Квадратные скобки [] (фиксация порядка слов)
При использовании этого оператора система покажет статистику по запросам, в которых содержатся указанные слова в заданном порядке.
Использование [] поможет исключить запросы с иным порядком слов и зафиксировать нужный порядок слов. Это важно, например, если вы рекламируете продажу билетов по конкретным направлениям.
Полезные расширения для работы с Вордстат
Основная сложность при работе с Вордстатом — нужно проверить десятки (а то и сотни запросов) и обработать весь объем полученной информации. Это рутинная задача. Вот два браузерных расширения, которые помогут вам в работе с сервисом:
Больше полезных расширений (75+) для интернет-маркетинга вы найдете в нашем обзоре.
Как автоматизировать подбор ключевых слов в Вордстате
Даже с помощью плагинов вручную работать с Вордстатом достаточно трудоемко. Но процесс можно автоматизировать. Для этого нам пригодится два инструмента Click.ru:
Собираем ключевые слова
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь в Click.ru и откройте инструмент «Подбор слов и медиапланирование».
Укажите базовые данные:
По умолчанию система фиксирует стоп-слова (оператор +, который мы рассматривали выше) и проводит кросс-минусацию. Галочки лучше не снимать.
После указания всех необходимых данных нажмите «Начать новый подбор».
Система проанализирует сайт (URL которого указали на этапе базовых настроек). На основе контента сайта система автоматически подберет релевантные ключевые фразы.
Вы можете добавить к этому списку свои слова или воспользоваться дополнительными инструментами автоматического подбора:
Автоматический подборщик слов — это хорошо. Но нам нужны данные Вордстата. Обратите внимание на блок «Ручной подбор слов». Это и есть подборщик на основе данных Вордстата.
Как работает подборщик:
1. Введите по одному или списком базовые слова:
Система для каждого слова определяет частотность, а также прогнозы по кликам и бюджету в зависимости от желаемой доли трафика (указываете в столбце «Позиция»).
2. Для просмотра вложенных запросов нажмите на значок списка слева от заданной фразы.
Углубляться можно до тех пор, пока не закончатся вложенные запросы.
3. Просмотрите список подобранных слов. Поставьте галочки на тех, которые вам подходят, и нажмите «Добавить в медиаплан». Вы можете отметить одновременно запросы из ручного и автоматического подборщиков, и добавить в общий список.
Система просчитает бюджет по ключевым словам. Отчет со списком выбранных слов можно скачать в XLSX-формате. При желании можете продолжить настройку — в этом случае система сгенерирует объявления под каждое ключевое слово.
Проверяем частотности Вордстат
С помощью парсера Вордстат можно проверить частотность для списка запросов.
Откройте страницу парсера. Укажите список запросов в поле «Список фраз для проверки». Также фразы можно загрузить с помощью XLSX-файла (обратите внимание, все запросы должны находиться на первом листе файла, 1 ячейка — 1 запрос).
Далее задайте настройки парсера:
Поставьте галочки на нужных параметрах (можете проставить галочки на всех четырех). Затем жмите «Запустить проверку». В течение нескольких минут отчет будет готов, и его можно будет скачать в разделе «Список задач».
Отчет скачивается в формате XLSX-файла. Для каждого запроса в таблице указана частотность. Данные по частотности с учетом операторов поиска указаны в отдельных столбцах. Отфильтруйте список и удалите фразы с околонулевой частотностью.
Вот подробный гайд по работе с парсером Вордстат.
Заключение
Вордстат — это must have инструмент для подготовки рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Использовать его напрямую есть смысл в таких случаях:
Если же мы говорим о массовом подборе ключевых слов и проверке частотности по уже собранным фразам, то здесь нужны инструменты автоматизации. Это значительно ускорит работу.