как узнать сколько стоит катализатор с машины
Как узнать стоимость б/у катализатора? И сдать его дорого…
Цена б/у катализатора: сколько стоит продать старый автокат
Если продать автомобильный катализатор б/у в скупку, можно получить материальную выгоду и избавиться от токсичного груза. Ездить на авто с нерабочим или отработанным нейтрализатором выхлопных газов чревато негативными последствиями:
Всего этого можно избежать, если вовремя сдать старый катализатор в специализированный пункт приема. Компания Katalizatoroff осуществляет скупку катализаторов по выгодной цене на удобных условиях.
Почему продать б/у нейтрализатор это выгодно
Преобразователь выхлопных газов – это ячеистая конструкция из металла или керамики, заключенная в корпус. Функциональная составляющая нейтрализатора на срезе напоминает пчелиные соты, внутренняя часть которых покрыта драгоценными металлам платиновой группы. Платиноиды вступают в реакцию с выхлопными газами, преобразуют их в нейтральные вещества, но при этом не утрачивают своих физических и химических свойств.
Природная добыча драгметаллов сопряжена с большими финансовыми затратами, а залежи платиноидов не бесконечны. Промышленное извлечение платины, родия, палладия и других редких металлов из старых автокатов — это выгодное и полезное предприятие. Сегодня скупки катализаторов и сажевых фильтров встречаются во всех регионах РФ и за ее пределами, а лидирует в этой сфере компания Katalizatoroff.
Как сдать нерабочий нейтрализатор
Чтобы избавиться от нерабочего нейтрализатора выхлопных газов, нужно демонтировать устройство и доставить его в пункт приема, в отдельных случаях можно вызвать специалиста на дом. Прием катализаторов происходит в несколько этапов:
В каждом пункте приема катализаторов от компании Katalizatoroff установлено оборудование для экспресс-теста.
Как оценивается автокат
Цена катализатора и размер выплат зависит от:
Сколько будет стоить старый катализатор, зависит от многих факторов, выяснить которые можно обратившись в компанию Katalizatoroff. Мы предлагаем выгодные условия продажи катализаторов и сажевых фильтров в любой точке России.
Как узнать сколько стоит катализатор с машины
Согласно данных официальной статистики по состоянию на вторую половину 2016 года, на российских заводах осуществляется сборка таких моделей иностранных производителей:
в Калуге – Audi (А6, А7, А8, Q5, Q7), Citroen C4, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Rapid, Peugeot 408, Volkswagen (Multivan,Polo, Tiguan, Touareg);
в Калининграде – BMW (3, 5, 7, X1, X3, X5, X6), Cadillac (CTS, Escalade, SRX), Chevrolet (Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tahoe), Hyundai (Equus, i40), Kia (Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Sou, Sportage, Venga), Opel (Antara, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer);
в Тольятти — Chevrolet Niva, Datsun (mi-DO, on-DO), Renault (Logan-2, Sandero-2);
в Санкт-Петербурге – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan (Murano, Quashqai, Sentra, Teana, Murano), Toyota (Camry, RAV4);
в Нижнем Новгороде – Skoda (Yeti, Octavia), Volkswagen Jetta;
в Ижевске – Nissan Sentra;
во Всеволжске — Ford (Focus, Mondeo);
во Владивостоке – Mazda (6, CX-5), SsangYong (Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton), Toyota Land Cruiser Prado;
в Черкесске — Brilliance (H530, Brilliance-V5), Geely (Emgrand, MK, Great Wall), Lifan (Smily, Solano, X6), JAC Derways, Luxgen 7 SUV;
в Москве – Nissan Terrano, Renault (Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Megane, Sandero-1).
Кроме того, нужно помнить, что катализаторы делятся на два типа: в одних больше платины, а в других преобладает палладий. Вторыми по стоимости являются катализаторы от японских машин (NISSAN, TOYOTA, HONDA и MAZDA). Следующие – от французских авто производителей (CITROEN, PEUGEOT и RENAULT). За ними – катализаторы американских машин (катализаторы от CHRYSLER выделяются по конструкции, у всех остальных производителей – решётчатый вид). Далее – катализаторы южнокорейских авто производителей (KIA, HYUNDAI и DAEWOO). Российские катализаторы являются одними из самых дешёвых.
Разбираемся сколько стоит б/у катализатор в лом
Каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов на сегодняшний день является обязательным атрибутом всех современных транспортных средств. В противном случае у владельца ТС будут проблемы с посещением целого ряда не только европейских стран.
Причина таких экологических требований не праздная. Количество автомобилей ежедневно отравляющих земную атмосферу исчисляется сотнями миллионов, при том, что совокупный автопарк уже достигает миллиардной отметки. Оставлять без внимания такое положение люди не могли, поэтому перед автопроизводителями была поставлена решить проблемы минимизации вреда от автомобильных выхлопов.
Результатом инженерных изысканий как раз и стало изобретение каталитического нейтрализатора. Задача данного агрегата как раз и заключается в превращении токсичных компонентов автомобильных выхлопов в безопасные составляющие.
По сути, катализатор, являясь составной частью выхлопной системы автомобиля, не принимает участия в обеспечении движения авто, поэтому часть водителей считают такую автодеталь излишней. Однако это не так, учитывая все возрастающие требования различных европейских организаций к составу автомобильных выхлопов.
Как устроен катализатор?
Конструкция каталитического фильтра состоит из нескольких составляющих компонентов, а именно:
В общем виде строение фильтра довольно простое. Помимо указанных конструктивных элементов, стоит еще упомянуть два лямба-зонда, которые монтируются в патрубки. Задача датчиков контроль качества очистки и передачи полученных данных в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля.
Особое внимание заслуживает внутренний наполнитель (монолит) и не только за его оригинальную мелкоячеистую структуру в виде сот. На поверхность таких ячеек наносится особое напыление, в составе которого имеются драгоценные металлы, выступающие в роли ускорителей химических реакций. Иначе еще данные металлы называют катализаторами, что полностью объясняет суть названия фильтра. Это, как правило, металлы платиновой группы: платина, палладий, родий или иридий.
Как работает катализатор
Из-за материала монолита катализаторы подразделяются на два основных класса: керамические и металлические. А если учесть, что каталитический фильтр нейтрализует три основных вредных компонентов выхлопных газов, то к названию добавляется еще слово трехкомпонентный.
Отработанные выхлопные газы, покидая камеру сгорания, через выходной коллектор попадают в катализатор, пройдя входной патрубок. Первый лябда-зонд фиксирует состав выхлопов.
Заполнив сквозные ячейки монолита, раскаленные выхлопы соприкасаются с каталитическим слоем, который провоцирует химическую реакцию доокисления.
Основной целью доокисления являются:
В результате химического распада вредные компоненты превращаются в водяной пар, азот и углекислый газ, которые и выводятся в атмосферу Земли, не нанося ей никакого вреда.
Причины неисправности катализатора
Для комфортного протекания химической реакции доокисления температурный интервал выхлопных газов должен находиться в интервале от 350 до 750°С. При температуре ниже предельного уровня катализатор не заработает, а при превышении предельного значения может начаться оплавление керамических ячеек катализатора.
Металлический катализатор с монолитом из свернутых спирально стальных листов более устойчив к высоким температурам, но он намного дороже. А вот керамические фильтры более дешевые, а потому и более популярные.
Но керамика достаточно хрупкий материал, поэтому при сильных внешних ударах посторонних предметов во время движения по внешнему корпусу могут расколоть наполнитель. Тогда отколовшиеся куски ячеек будут греметь и разрушать остальную часть монолита. Работа катализатора при этом резко ухудшится.
При использовании некачественного бензина ячейки катализатора также будут закупориваться, засоряясь остатками несгоревших углеводородов. Часть выхлопов будет возвращаться в цилиндры, снижая эффективность работы двигательной установки.
Если тяга двигателя резко падает при наборе скорости, в салоне появляется металлический запах, а на холостых оборотах мотор глохнет, значит, ячейки катализатора забиты. В таком случае необходимо задуматься о демонтаже каталитического нейтрализатора из выхлопной системы авто.
Лучшим решением будет обращение в нашу специализированную компанию, а не попытка изъять фильтр самостоятельно или передача машины на растерзание всяческим посредникам.
Мы работаем официально, поэтому сдать бу катализатор нам — значит гарантировать настоящую оценку состояния отработанной детали и получение достойного вознаграждения. Скупка автомобильных катализаторов нами осуществляется на профессиональной основе уде не первый год.
Сколько стоит бу катализатор в лом? Вопрос, которым интересуются все владельцы авто, желающие не просто сдать катализатор бу, а заработать на утилизации.
Для формирования максимально объективной стоимости за сданный катализатор мы применяем комплексный подход, включающий в себя несколько важных этапов. Помимо оценки общего состояния забитого катализатора, мы, предварительно по идентификационному номеру фильтра находим его в каталоге и выясняем, какие ценные металлы включены в каталитический слой.
Также важна страна происхождения. Отечественные катализаторы содержат гораздо меньше драгметаллов, в сравнении с иностранными нейтрализаторами. Так что конечная стоимость бу катализатора за кг, зависит текущих котировок на драгметаллы на бирже.
Работаем легально, все документы и лицензии есть в наличии, наша цель — взаимовыгодное сотрудничество.
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи?
Прием катализаторов интересный процесс. Чем больше сдаю катализаторов, тем больше узнаю нюансов о которых может рассказать разве что завсегдатай отделений скупок катализаторов.
За год работы перекупщиком у меня накопился хороший опыт, а в катализаторах я стал разбираться более чем прилично. Скажем один из часто задаваемых вопросов: «На каких катализаторах можно поднять больше всего бабла?».
Одни скажут — железные катализаторы, а обладатели анализаторов до упрямости будут спорить о высокой цене керамических катализаторов.
Но правда только одна, на любых катализаторах можно поднять бабла. В этом деле главное найти куда сдавать.
Но на вопрос отвечу и буду кидать ссылку на эту статью, чтобы каждый раз не объяснять по новой.
Топ катализаторов по цене:
Первое место: автомобили из германии премиум класса с системой Евро-5. Жирные катализаторы с большим содержанием платины, родий и палладия.
Второе место: азиатские автопроизводители — корейцы и японцы. Например Tayota выдает добротные катализаторы. Порой по содержанию могут сравняться с немцами.
Третье место: американские автомобили. Катализатор Форда, один из часто встречаемых в моей практике экземпляр. В среднем удается оценить его в 10 000 рублей за килограмм. К третьему место отнесу еще французские и чешские марки: Ситроен и Шкода.
Четвертое место: современные лады. Лада Калина, Нива нового поколения. В среднем за отечественную керамику дают порядка 5 000 рублей за кг.
Если вы нашли катализатор, но не знаете с какого авто он, то есть три главных момента предопределяющие стоимость автокатализатора.
— Керамический или железный катализатор
— Показания ценных металлов в каждом килограмме катализатора
— Физическое состояние катализатора
Но как я выше сказал, главное ни какой катализатор, а куда его сдать. В честной скупке вас и обслужат лучше и заплатят больше. Сколько стоит мой катализатор?
Что такое автомобильный катализатор
Каталитический конвертер, также называемый автомобильным катализатором, — узел выхлопной системы, служащий для снижения токсичности выхлопа. Очистка достигается путем восстановления оксида азота и тщательного сжигания углеродных остатков. Процесс ускоряют вещества-катализаторы, нанесенные на мелкие соты внутри корпуса конвертера и не участвующие в реакции. Необходимы также доступ кислорода и тепло, сообщаемое выхлопной трубе отработанными газами.
Как функционирует автомобильный катализатор
Основную часть выхлопных газов составляют азот, водяной пар и углекислый газ. Помимо этих веществ, всегда присутствующих в воздухе, при сгорании топлива выделяются вредные компоненты:
угарный газ (оксид углерода CO) — ядовитый, смертельно опасный в больших концентрациях газ без запаха и цвета;
летучие органические соединения CHn — основная составляющая смога, парниковые газы;
оксиды азота NOn — вредные для слизистой оболочки компоненты смога, причина кислотных дождей.
Задача катализатора — преобразовывать эти газы в менее вредные. Под воздействием температуры, воздуха и каталитических веществ они распадаются и восстанавливаются в виде азота, воды и углекислого газа. Реакции способствуют палладий, родий и платина в составе фильтров.
Наличие редких металлов обуславливает высокую цену катализаторов. Самая высокая стоимость — у конвертеров для японских и немецких автомобилей.
Устройство катализатора
Для достижения необходимой температуры (около 300 °C) каталитический конвертер крепится за приемной трубой или непосредственно на ней. В корпусе современных катализаторов расположены от 1 до 3 секций, по одной для каждого вида вредных веществ.
На конструкцию в виде сот или керамических бусин наносятся вещества, способствующие восстановлению и окислению. При взаимодействии с атомами родия и платины оксиды азота распадаются. Дожигание углеродных остатков происходит в присутствии платины и палладия.
Перед конвертером и после него установлены датчики кислорода (лямбда-зонды) для контроля оптимального соотношения смеси и управления его работой. Катализатор способен раскалиться докрасна, поэтому конструкция снабжена термоизоляционным экраном. Повышение температуры выше рекомендуемых значений ускоряет изнашивание катализатора из-за деформации сетки и нагорания на нее примесей.
Сажевые фильтры для дизельных двигателей работают несколько иначе ввиду более низкой температуры сжигания топлива. Для преобразования азотных соединений в выхлопную систему впрыскивается карбамид.
Уязвимым местом катализаторов являются соты. Из-за мелкого шага сетки они легко забиваются механическими примесями и накипью из присутствующих в топливе посторонних веществ. Катализаторам вредят также ударные нагрузки и попадание воды.
Неисправности автомобильного катализатора
Нагрев в процессе очистки приводит к термическому разрушению и окислению частей конвертера, поэтому важно не превышать рекомендуемое значение температуры. Керамические детали разрушаются от ударов и вибрации вследствие неровности дорожного покрытия, попадания посторонних предметов и неосторожной езды. При использовании некачественного топлива катализатор забивается парафином, серой и другими примесями. Износ поршня, направляющих клапанов, картера двигателя и прокладок блока цилиндров приводит к попаданию масла в выхлопную систему, что также способствует засорению катализатора. В свою очередь механическое разрушение сетки ведет к повышению износа цилиндров — мелкие твердые частицы проникают внутрь при продувке цилиндров. Выявить неисправность до полного выхода из строя можно по нескольким признакам:
иногда или постоянно пропадает тяга при высоких оборотах, ощущение как при езде с тяжелым грузом;
утром или после прогрева мотор хуже заводится, необходимы многократные попытки для срабатывания стартера;
тахометр останавливается на каком-то рубеже оборотов, дальнейшее нажатие на газ не дает их повышения;
появляется сообщение о возможных неисправностях двигателя (check engine):
постепенно возрастает расход топлива.
При появлении тревожных признаков можно выполнить проверку: завести мотор и прожать до конца педаль газа. Медленное увеличение оборотов и остановка на значении 2–3 тыс. может указывать на проблемы с катализатором. Также меняется состав выхлопных газов, что можно определить по запаху из трубы. Если машина заводится слишком долго и сразу глохнет при попытке повторно ее завести, конвертер испорчен окончательно — газы почти не выходят наружу.
Оптимальным решением при неисправности катализатора является его замена. Фирменный или универсальный катализатор подбирается по модели автомобиля. При покупке можно выбрать конвертер с более мелкой или более прочной сеткой сот. Использование нового или бывшего в употреблении исправного катализатора позволяет соблюдать экологические нормы и эксплуатировать двигатель с рекомендуемыми параметрами.