как узнать сколько стоит мой катализатор
Как узнать сколько стоит мой катализатор
Согласно данных официальной статистики по состоянию на вторую половину 2016 года, на российских заводах осуществляется сборка таких моделей иностранных производителей:
в Калуге – Audi (А6, А7, А8, Q5, Q7), Citroen C4, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Rapid, Peugeot 408, Volkswagen (Multivan,Polo, Tiguan, Touareg);
в Калининграде – BMW (3, 5, 7, X1, X3, X5, X6), Cadillac (CTS, Escalade, SRX), Chevrolet (Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tahoe), Hyundai (Equus, i40), Kia (Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Sou, Sportage, Venga), Opel (Antara, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer);
в Тольятти — Chevrolet Niva, Datsun (mi-DO, on-DO), Renault (Logan-2, Sandero-2);
в Санкт-Петербурге – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan (Murano, Quashqai, Sentra, Teana, Murano), Toyota (Camry, RAV4);
в Нижнем Новгороде – Skoda (Yeti, Octavia), Volkswagen Jetta;
в Ижевске – Nissan Sentra;
во Всеволжске — Ford (Focus, Mondeo);
во Владивостоке – Mazda (6, CX-5), SsangYong (Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton), Toyota Land Cruiser Prado;
в Черкесске — Brilliance (H530, Brilliance-V5), Geely (Emgrand, MK, Great Wall), Lifan (Smily, Solano, X6), JAC Derways, Luxgen 7 SUV;
в Москве – Nissan Terrano, Renault (Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Megane, Sandero-1).
Кроме того, нужно помнить, что катализаторы делятся на два типа: в одних больше платины, а в других преобладает палладий. Вторыми по стоимости являются катализаторы от японских машин (NISSAN, TOYOTA, HONDA и MAZDA). Следующие – от французских авто производителей (CITROEN, PEUGEOT и RENAULT). За ними – катализаторы американских машин (катализаторы от CHRYSLER выделяются по конструкции, у всех остальных производителей – решётчатый вид). Далее – катализаторы южнокорейских авто производителей (KIA, HYUNDAI и DAEWOO). Российские катализаторы являются одними из самых дешёвых.
Как узнать стоимость б/у катализатора? И сдать его дорого…
Цена б/у катализатора: сколько стоит продать старый автокат
Если продать автомобильный катализатор б/у в скупку, можно получить материальную выгоду и избавиться от токсичного груза. Ездить на авто с нерабочим или отработанным нейтрализатором выхлопных газов чревато негативными последствиями:
Всего этого можно избежать, если вовремя сдать старый катализатор в специализированный пункт приема. Компания Katalizatoroff осуществляет скупку катализаторов по выгодной цене на удобных условиях.
Почему продать б/у нейтрализатор это выгодно
Преобразователь выхлопных газов – это ячеистая конструкция из металла или керамики, заключенная в корпус. Функциональная составляющая нейтрализатора на срезе напоминает пчелиные соты, внутренняя часть которых покрыта драгоценными металлам платиновой группы. Платиноиды вступают в реакцию с выхлопными газами, преобразуют их в нейтральные вещества, но при этом не утрачивают своих физических и химических свойств.
Природная добыча драгметаллов сопряжена с большими финансовыми затратами, а залежи платиноидов не бесконечны. Промышленное извлечение платины, родия, палладия и других редких металлов из старых автокатов — это выгодное и полезное предприятие. Сегодня скупки катализаторов и сажевых фильтров встречаются во всех регионах РФ и за ее пределами, а лидирует в этой сфере компания Katalizatoroff.
Как сдать нерабочий нейтрализатор
Чтобы избавиться от нерабочего нейтрализатора выхлопных газов, нужно демонтировать устройство и доставить его в пункт приема, в отдельных случаях можно вызвать специалиста на дом. Прием катализаторов происходит в несколько этапов:
В каждом пункте приема катализаторов от компании Katalizatoroff установлено оборудование для экспресс-теста.
Как оценивается автокат
Цена катализатора и размер выплат зависит от:
Сколько будет стоить старый катализатор, зависит от многих факторов, выяснить которые можно обратившись в компанию Katalizatoroff. Мы предлагаем выгодные условия продажи катализаторов и сажевых фильтров в любой точке России.
Таблица расчета переработки
Каталитические конвертеры автомобилей содержат металлы платиновой группы, благодаря чему востребованы как вторичное сырье для их получения. Высокая цена цельных узлов или лома катализаторов обусловлена редкостью этих металлов в природе и высокой стоимостью на бирже. Переработка автомобильных катализаторов обеспечивает высокую оплату за сдачу отработанных нейтрализаторов газов для автовладельцев, а для предприятий по скупке и переработке — за их работу. Не стоит выбрасывать, оставлять на СТО, хранить в гараже или просто сдавать старый катализатор на металлолом — его можно дорого продать специализированной компании.
Переработка автомобильных катализаторов — важный источник сырья
Получаемые при утилизации катализаторов платина, палладий и родий редко встречаются в природе. Объемы драгоценных металлов, которые дает переработка катализаторов, сопоставимы с естественной добычей или превышают ее. Лом катализаторов легче поддается извлечению драгметаллов, чем природное сырье. Прием каталитических конвертеров в обработку снижает цену новых товаров с применением платиноидов, включая электронику, ювелирные изделия и новые очистители газов для автомобилей.
Металлы платиновой группы наносятся на поверхность тонких керамических или металлических сот, занимающих внутреннюю полость корпуса нейтрализатора. Их назначение — ускорение реакций окисления и восстановления, превращающих вредные для здоровья компоненты выхлопных газов в безопасные вещества. Из летучих углеводородов, оксидов азота и угарного газа в нейтрализаторе получаются вода, углекислый газ и азот. Сырьем для переработки являются извлеченные из корпуса соты, поэтому на целый катализатор или лом в не загрязненном состоянии цена не сильно различается.
Услуги аффинажа каталитических конвертеров
Первичная переработка катализатора состоит в извлечении сот из корпуса и их измельчении. Последнее не всегда необходимо и выполняется в зависимости от способа дальнейшей обработки: высокотемпературного, химического или гальванического. Аффинаж драгметаллов — выделение их из исходного сырья и очистка от примесей. Эффективным методом аффинажа платиноидов является растворение сот в растворах кислот и последующее осаждение. Самостоятельная чистка катализатора кислотами для выделения драгоценных металлов экономически неэффективна, так как требует больших вложений.
Предварительная и точная оценка катализатора
Стоимость бывшего в употреблении каталитического конвертера напрямую зависит от содержания в нем платиноидов. Чем мощнее двигатель машины, тем больше драгоценных металлов понадобится для очистки газов. Их количество зависит и от экологических стандартов — самые современные из них предполагают более тщательную очистку. Значение имеют также индивидуальные особенности каждой модели авто.
Из чего формируется цена катализатора на лом
Точная оценка стоимости нейтрализатора газов основывается на химическом анализе материала сот. Его проводят с помощью портативных ручных анализаторов или стационарного оборудования. Узнать примерную стоимость можно на основе следующих параметров автомобиля:
год и страна производства;
целевой рынок, для которого изготовлена машина;
марка, модель и модификация авто;
техническое состояние нейтрализатора.
Соты, сильно загрязненные примесями, стоят дешевле. Такое повреждение возникает при использовании некачественного топлива, присадок, при протечках масла. В некоторых случаях возможна очистка катализаторов от посторонних веществ и восстановление их работоспособности. Чаще всего чистка катализатора невозможна или ее цена слишком высока. Разумной альтернативой попытке сдать катализатор в чистку является его продажа для использования в качестве вторичного сырья и покупка замены в виде нового, рабочего или ремонтного очистителя или пламегасителя.
Сдать на переработку можно не только целый нейтрализатор, но и разбитые соты. Для лома катализаторов цена может оставаться такой же высокой при условии, что слой ценных металлов не поврежден.
Как работает калькулятор стоимости катализатора
На сайте autocatalystmarket.com легко можно найти катализатор по его серийному номеру, ознакомиться с рыночным предложением цены или сформировать собственное. Номер расположен на внешней стороне корпуса устройства. Для того, чтобы его увидеть, может понадобиться демонтаж нейтрализатора. Здесь же можно ознакомиться с актуальными котировками платины, палладия и родия и графиком их изменения.
По ссылке Таблица расчета переработки открывается подробный калькулятор катализаторов. Внутри доступен выбор валюты, в которой будут производиться расчеты. Стоимость платиноидов за грамм или за унцию представлена в графе «Цены на драгметаллы» (значения можно изменять вручную).
В разделе «Данные продавца» доступен ввод веса сырья, средней влажности, содержания каждого из металлов в процентах и их вес в партии. «Данные покупателя» представляют собой калькулятор переработки на основе ценового предложения продавца, стоимости переработки, платы за аффинаж 1 кг сырья, процента возврата металлов, затрат на логистику и другие нужды (пункты затрат можно добавлять самостоятельно). По нажатию кнопки «Рассчитать» калькулятор расчета переработки выдает результат на основе введенных данных.
Какие катализаторы самые дорогие
«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема «Катализатор Групп» слышат подобные вопросы до 5-7 раз за рабочий день. Мы решили собрать объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить сразу и максимально полно.
Что такое «катализатор» и где его искать
Выпускаемые сегодня автомобили, независимо от того, оснащаются они бензиновыми или дизельными двигателями, дополнительно комплектуются устройствами для очистки выхлопных газов — каталитическими нейтрализаторами (катализатор, КТ, кат, автокат). Целевое назначение автоката — снизить количество частиц вредных веществ в выхлопе, попадающем в атмосферу. Авто на дизеле по стандарту комплектуют сажевым фильтром, машину на бензине — керамическим/металлическим катализатором. Установку производят рядом с двигателем, непосредственно за выпускным коллектором, где отмечается наиболее высокая температура выхлопных газов.
Главная часть каталитического конвертера имеет вид мелкоячеистой матрицы-подложки, выполненной из металла либо керамики и заключенной в корпус. На подложку нанесен каталитический слой, который и определяет ценность катализатора для сдачи. Дороговизна устройства зависит от количества драгоценных металлов и редких элементов, содержащихся в каталитическом напылении.
Коротко: как лучше — сдать или выбросить?
Ресурс автомобильного катализатора ограничен. При достижении автомобилем пробега в 80-100 тыс. километров эффективность очистки выхлопных газов снижается. По достижению 120 тыс. км пробега автокат необходимо снять и заменить на новый, поскольку он засоряется, из-за чего увеличивается расход топлива и ускоряется износ агрегатов.
Катализаторы могут выходить из строя до окончания эксплуатационного срока. Например, из-за проблем с зажиганием, отказа двигателя, утечки масла, низкого качества используемого топлива, а также разбиваясь на части при случайных ударах днищем об бордюры, во время столкновений и при ДТП.
Простейший вариант — после демонтажа отправить негодный кат в мусорку. У данного решения есть весомый минус: отдельные компоненты являются токсичными отходами и не разлагаются в естественной среде. Соответственно, выброшенный в мусор катализатор — это, как минимум, безответственное отношение к проблемам экологии. Помимо этого отметим, что каталитические нейтрализаторы — недешевые устройства, а потому покупка нового ката может значительно отразиться на бюджете. Намного более выгодный вариант — утилизировать катализатор в качестве вторсырья путем сдачи в специальный приемный пункт. Оттуда устройство впоследствии будет перенаправлено на завод для вторичной переработки, а вы получите взамен денежное вознаграждение, которого вполне может хватить на то, чтобы покрыть часть грядущих расходов.
От чего зависит цена катализатора
Оценка производится по весу лома драгметаллов (золото, платина) и ценных химических элементов (палладий, родий), содержащихся в каталитическом слое. От устройства к устройству объем и вес лома будет разниться. На это влияет множество переменных, от страны-производителя автомобиля до степени износа автоката.
В общепринятой практике размер компенсационной выплаты составляет до 75% от стоимости ценных металлов, содержащихся в устройстве, которое вы намерены сдавать.
Три главных критерия, которыми руководствуется специалист-приемщик, оценивая принесенный вами каталитический нейтрализатор:
Кроме того, учитывается объем двигателя, страна-изготовитель катализатора, модель и год выпуска автомобиля, даже качество топлива, на котором ездила машина. Влияют на величину предлагаемой оценщиком суммы также биржевые котировки цен на драгметаллы и элементы, курсы валют.
На каких авто стоят самые дорогие катализаторы
Какие катализаторы самые дорогие? Представляем ТОП-4 авто, с которых снимают самые дорогие катализаторы (в пересчете на рубли за килограмм):
Предсказуемо, что чем дороже машина, тем дороже будет и устройство, поэтому автокат с Bentley Continental GT оценят гораздо дороже ката, снятого с российской Лады. Однако необходимо учитывать и приведенные выше критерии оценки: возраст, износ, состояние — это тоже может существенно повлиять на конечные цифры.
Почему выгоднее всего сдать автокат в «Катализатор Групп»
Практически на любых катализаторах можно неплохо подзаработать, главное — найти компанию, которая дорого и беспроблемно их выкупит:
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи?
Прием катализаторов интересный процесс. Чем больше сдаю катализаторов, тем больше узнаю нюансов о которых может рассказать разве что завсегдатай отделений скупок катализаторов.
За год работы перекупщиком у меня накопился хороший опыт, а в катализаторах я стал разбираться более чем прилично. Скажем один из часто задаваемых вопросов: «На каких катализаторах можно поднять больше всего бабла?».
Одни скажут — железные катализаторы, а обладатели анализаторов до упрямости будут спорить о высокой цене керамических катализаторов.
Но правда только одна, на любых катализаторах можно поднять бабла. В этом деле главное найти куда сдавать.
Но на вопрос отвечу и буду кидать ссылку на эту статью, чтобы каждый раз не объяснять по новой.
Топ катализаторов по цене:
Первое место: автомобили из германии премиум класса с системой Евро-5. Жирные катализаторы с большим содержанием платины, родий и палладия.
Второе место: азиатские автопроизводители — корейцы и японцы. Например Tayota выдает добротные катализаторы. Порой по содержанию могут сравняться с немцами.
Третье место: американские автомобили. Катализатор Форда, один из часто встречаемых в моей практике экземпляр. В среднем удается оценить его в 10 000 рублей за килограмм. К третьему место отнесу еще французские и чешские марки: Ситроен и Шкода.
Четвертое место: современные лады. Лада Калина, Нива нового поколения. В среднем за отечественную керамику дают порядка 5 000 рублей за кг.
Если вы нашли катализатор, но не знаете с какого авто он, то есть три главных момента предопределяющие стоимость автокатализатора.
— Керамический или железный катализатор
— Показания ценных металлов в каждом килограмме катализатора
— Физическое состояние катализатора
Но как я выше сказал, главное ни какой катализатор, а куда его сдать. В честной скупке вас и обслужат лучше и заплатят больше. Сколько стоит мой катализатор?