как узнать сколько в отеле номеров
Классификация гостиниц по количеству номеров
Получение сертификата о прохождении проверки стала обязательной процедурой с 2019 года для всех гостиниц. Алгоритм стандартный, регулируется законодательством. Однако существуют некоторые отличия связанные с размером номерного фонда.
Классификация гостиниц на 100 номеров
Подобные средства размещения для нормальной работы требуют обширный штат, множество персонала. Обычно не менее 40 человек. Причем для слаженной работы, оказания услуг на должном уровне обязательна соответствующая подготовка. Стоимость оформления классификации зависит от желаемой категории, объема необходимой документации.
Процедура оценки состояния подразумевает использование бальной системы. Сумма баллов варьируется от 4 до 45. Для каждой категории комнат установлена разная сумма «проходных» баллов – выставляемых после проведения проверки:
Критерии оценки, требования определяются ГОСТ 53423-2009. Все данные заносятся в оценочный акт. В дальнейшем документ становится основанием для присвоения определенного статуса, «звездности». Купив услугу проверки, клиент может избежать серьезных штрафов. Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства установлена для должностных, юридических лиц. Причем сумма штрафа может составлять более сотни тысяч рублей.
Классификация гостиницы на 50 номеров
Подобные средства размещения требуют грамотного подхода, длительной подготовки для прохождения аккредитации с последующим занесением информации в реестр Министерства культуры и туризма. Проведение проверки требует некоторой подготовки. Гостиницы с фондом 50 комнат и более обычно предоставляют для расположения гостей жилые площади с разным уровнем комфорта:
Причем для каждой категории устанавливаются разные требования. Классификация гостиниц по количеству номеров подразумевает оценку технического оборудования, санитарного состояния, предоставляемого перечня и качества услуг. Стоимость прямо зависит от количества номеров. Причем чем их больше – тем выше требования к гостинице. Отказ от аккредитации нередко становится причиной наложения штрафов.
При проведении проверки гостиниц с таким обширным номерным фондом обязательно уделяется внимание квалификации персонала, его количеству. Например, вне зависимости от наличия горничных уборка номера должна проводиться после каждого постояльца. Специалисты компании «Астелс» проведут аудит технического, санитарного состояния, проверят соответствие требованиям.
Звездные правила: как гостиницам присваивают категории
В 2016 году столицу посетили 17,5 миллиона туристов. В этом году ожидается, что их число приблизится к 18 миллионам, а в следующем вырастет еще больше благодаря чемпионату мира по футболу, главным городом которого станет как раз российская столица. Чтобы с комфортом разместить всех желающих, Москва развивает гостиничную сеть, открывая новые отели и реконструируя старые.
С 2013 года столичным отелям начали официально присваивать категории звездности. Их в обязательном порядке должны получить гостиницы городов, принимающих мундиаль.
Теперь звезды — это не просто наклейки на входе, вырезанные администратором из цветной бумаги, а их количество зависит не от жадности владельцев гостиниц. В разных странах их раздают по-разному, существуют и международные принципы. По правилам, утвержденным Министерством культуры, в России действуют шесть категорий звездности: «без звезд», «одна», «две», «три», «четыре» и «пять звезд».
Какую именно категорию получит тот или иной отель, решают представители специальных аккредитованных организаций. Они тщательно проверяют его по множеству параметров и выставляют баллы, по сумме которых и определяется категория. Для больших и маленьких гостиниц требования немного отличаются, есть свои нюансы и у отелей, занимающих исторические здания.
«Звездная» категория действует всего три года, а по окончании срока всю процедуру проверки — здания, номеров, персонала — надо проходить заново.
Сегодня больше тысячи московских гостиниц и иных средств размещения прошли классификацию и получили категории: «пять звезд» (30 объектов), «четыре звезды» (82 объекта), «три звезды» (212 объектов), «две звезды» (110 объектов), «одна звезда» (46 объектов), «без звезд» и мини-отели (606 объектов).
Для классифицированных отелей в Москве действуют льготы по налогу на имущество организаций, исчисляемому по кадастровой стоимости. От налогообложения освобождается минимальная площадь номерного фонда, умноженная на коэффициент «два».
Чем конкретно отличается каждая категория звездности, можно узнать, изучив приказ Минкульта России, в котором прописаны правила классификации. Именно этим документом руководствуются эксперты при выставлении баллов отелям.
Категория «без звезд»
Получить такую категорию гостиницам проще всего. Требований не так много: на здании должна быть вывеска, оно должно быть оборудовано системой аварийного освещения, а постояльцы всегда могут рассчитывать на горячую и холодную воду из крана, отопление и вентиляцию.
Если вы поселились в такой гостинице, в вестибюле вы найдете городской телефон, а в номере — кнопку вызова персонала. В отелях без звезд, а также с одной и двумя звездами площадь одноместного номера должна быть не меньше девяти квадратных метров, двухместного — не меньше 12 квадратных метров. Если номер рассчитан на большее количество гостей, на каждого из них должно приходиться от 4,5 до шести квадратных метров — в зависимости от того, работает гостиница сезонно или круглый год.
Для хостелов существуют немного другие требования: площадь номера в них должна быть не менее четырех квадратных метров на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), а расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка — не менее 75 сантиметров.
Туалеты в отелях без звезд, как правило, размещаются в холлах. На каждом этаже должно быть по одному общему туалету на 10 человек, но всего не менее двух — мужского и женского. Одна ванная или душевая общего пользования устанавливаются из расчета на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа. В каждой из них должны быть душевые и туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, туалетный стол, мыло, крючки для одежды и корзина для мусора.
В общественных помещениях находится служба приема и размещения гостей, есть телевизор, мебель и градероб.
Среди услуг, на которые могут рассчитывать постояльцы беззвездных гостиниц, размещение в любое время суток, получение корреспонденции, хранение ценностей в сейфе администрации, хранение багажа, вызов скорой помощи, пользование аптечкой. Вы также можете попросить разбудить вас утром, дать вам утюг и гладильную доску.
Номера по правилам должны убирать ежедневно, заправляя при этом постели. Постельное белье меняют один раз в пять дней, полотенца — каждые три дня.
*Гостиницы с одной звездой
Основные требования к следующей категории в основном такие же, есть только несколько уточнений. Например, одно- и двухместные номера должны составлять не меньше 25 процентов всего номерного фонда. Правда, это правило не исключает наличия семейных номеров на троих и больше человек, из которых по крайней мере двое — взрослые.
Также в 25 процентах номеров однозвездочных отелей должны быть собственные санузлы с умывальниками, унитазами, ванной или душем. Площадь санузла должна быть не меньше 1,7 квадратного метра. Но это требование не распространяется на гостиницы, находящиеся в зданиях — объектах культурного наследия. В местах с жарким климатом гостиницы с одной звездой должны предоставлять вентиляторы в номер.
Появляются у этой категории и свои требования к холлам: их площадь должна быть от девяти до 25 квадратных метров. Кроме того, свои помещения должны быть у персонала — это и столовая, и санузлы, и раздевалки, комнаты отдыха и подсобные помещения.
К списку услуг добавляется континентальный завтрак с 07:00 до 10:00, а у сотрудников гостиницы — письменные стандарты работы.
**Две звезды
С увеличением количества звезд растет и список требований. Чтобы получить две звезды, одно- и двухместные номера должны составлять уже 50 процентов всех предложений гостиницы. Также в половине номеров должны быть собственные санузлы, площадь которых уже не может быт меньше 2,5 квадратного метра.
В номерах должна работать внутренняя телефонная связь (по гостинице), а площадь общих холлов возрастает до 20–40 квадратных метров.
В двухзвездочных отелях уже могут располагаться рестораны или кафе. При этом если у них есть отдельный вход, должна быть и отдельная вывеска с названием.
По просьбе гостей персонал может помочь принести багаж из машины в номер и из номера в машину. Менять постельное белье горничные здесь будут чаще — один раз в три дня. Кроме того, у сотрудников гостиницы с двумя звездами должны быть форменная одежда и служебные значки.
***Три звезды
Самая многочисленная категория московских отелей — средняя. Такие гостиницы отличаются от предыдущих даже внешне: здания и вывески обязательно подсвечивают ночью, рядом есть площадка для кратковременной парковки автотранспорта, вход для гостей находится отдельно от служебного.
Среди дополнительных требований к оборудованию — стационарный генератор, система принудительной вентиляции, охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах, а также резервная система горячего водоснабжения — на тот случай, если основную отключат коммунальщики. Лифты в трехзвездочных отелях должны быть, если здание выше трех этажей, на их ожидание должно уходить не более 45 секунд.
Телефонная связь в номерах — как внутренняя, так и городская, а с телефонов в вестибюлях можно дозвониться в другой город или другую страну.
Одно- и двухместные номера в трехзвездочных отелях составляют 100 процентов всего номерного фонда. Среди них могут попадаться многокомнатные и соединяющиеся номера. Площадь одноместного должна быть не меньше 12 квадратных метров, двухместного — не меньше 15 квадратных метров. Собственные санузлы — в каждом из них.
Площадь холла гостиницы — уже от 30 до 80 квадратных метров. В нем размещают кресла, диваны, стулья и столики с газетами и журналами. В общих помещениях гостиниц с тремя звездами можно встретить ковры, растения, художественные композиции и индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей.
Постельное белье здесь меняют, как и в двухзвездочном отеле, раз в три дня, а полотенца чаще — каждый день. Постояльцы также могут воспользоваться услугами стирки, химчистки, мелкого ремонта одежды, почтовыми и телеграфными услугами, обменять валюту, вызвать такси, получить туристическую информацию и почистить обувь с помощью специального автомата.
На выбор гостям предоставляют несколько вариантов питания: расширенный завтрак, двухразовое или трехразовое. Чтобы поесть, гостям даже можно никуда не выходить: в гостиницах с тремя звездами по утрам предлагают обслуживание в номере и круглосуточное меню.
****Четыре звезды
Еще одну звезду отелям дают за еще больший комфорт гостей. Чтобы они не мокли под дождем или снегом, на пути от автомобиля должен быть установлен защитный козырек, а на входе в здание для защиты от холода — воздушно-тепловая завеса.
В районах с недостаточно хорошим качеством питьевой воды гостиницы оборудованы специальной установкой для ее обработки. Во всех помещениях круглый год работают системы кондиционирования.
Лифты для гостиниц с четырьмя звездами устанавливают в зданиях выше двух этажей. Их ожидание не должно превышать 30 секунд, причем кабины оборудуют для радиотрансляций. Помимо пассажирского, в отеле должны быть служебный и грузовой лифты.
Позвонить в другой город или страну постояльцы смогут прямо из номера. Кроме того, в общественных помещениях будет интернет.
Площадь одноместных номеров в четырехзвездочном отеле не может быть меньше 14 квадратных метров, двухместных — меньше 16. Санузел должен занимать 3,8 квадратного метра. В номерах предусмотрена повышенная звукоизоляция — благодаря специальным дверям, окнам и покрытиям уровень шума не может превышать 35 дБ. Поселившись в таком номере, вы сможете самостоятельно регулировать температуру с помощью термостата. Постельное белье вам будут менять каждые два дня.
Площадь общих холлов может достигать 120 квадратных метров. В них подают напитки и играет музыка. В общественных зонах гостиниц также располагаются спортивно-оздоровительные центры с тренажерными залами, бассейн или сауна с мини-бассейном, магазины и торговые киоски, бизнес-центр, в котором есть компьютеры, копировальная техника и помещения для переговоров.
Ресторан отеля может иметь несколько залов, а также ночной клуб, бары и кафе. К услугам гостей швейцар, экскурсовод, гид-переводчик службы поиска проживающих. По их просьбе могут отправить или получить телефакс, организовать встречу и проводы, погладить одежду. Постояльцы могут рассчитывать на прокат машин, бронирование билетов на различные виды транспорта, а также в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия. Доставлять багаж из автомобиля в номер и обратно в гостиницах с четырьмя звездами должны обязательно.
Питание гостям предоставляют круглосуточно, а позавтракать они могут по системе «шведский стол» с 07:00 до 10:00. Круглосуточным становится и обслуживание постояльцев в номерах.
*****Пять звезд
Высшую категорию в Москве пока имеют не много отелей — получить ее, конечно, сложнее всего из-за высоких требований. Не менее пяти процентов номерного фонда здесь должны занимать номера высшей категории: сюит, апартаменты, люкс, джуниор сюит, студия. Это большие номера с дополнительными функциями: сюит, например, должен быть не меньше 75 квадратных метров, из трех и более жилых комнат (гостиной, столовой, кабинета и спальни с нестандартной широкой двуспальной кроватью), апартаменты — из двух и более комнат общей площадью 40 квадратных метров, с кухонным уголком.
Интернет здесь должны предоставлять во всех номерах и общественных помещениях. А в санузлах, помимо всего прочего, должны быть диспенсеры с разовыми сиденьями для унитаза, пакетами для предметов гигиены и кремом для рук, махровые салфетки для рук и корзина для использованных салфеток. Постельное белье и полотенца здесь меняют каждый день.
Холлы могут занимать площадь до 160 квадратных метров. В них, кроме всего, что требуется в четырехзвездочных отелях, должны быть конференц-зал с соответствующим оборудованием и плавательный бассейн.
Стирка и химчистка для гостей работают в формате экспресс-обслуживания. Кроме того, среди дополнительных услуг — возможность посещения медицинского кабинета.
Расчёт основных показателей в гостиничном бизнесе Статьи редакции
Руководство от директора по развитию сети загородных отелей «Экотель» Владимира Костыри.
Для того чтобы планировать политику продаж в гостиничном бизнесе, руководитель должен обращать внимание на следующие показатели:
Эти показатели помогают понять две вещи: куда движется бизнес и где он находится относительно других игроков рынка.
Показатель рассчитывается как полная выручка от номерного фонда за вычетом налогов и расходов на питание. Измеряется в рублях. Комиссия, которая платится экстранетам или турагентствам, тоже вычитается.
Загрузка равна количеству проданных номеров, поделённому на общее количество номеров. Измеряется в процентах.
Никаких проблем с подсчетом первых двух значений возникнуть не должно. Оставшиеся показатели кажутся наиболее интересными, так как в них заложены некие процессы работы гостиницы. Давайте начнем с показателя ADR.
Гостиницы не продаются по одному базовому тарифу. Всё зависит от сезона, от того, применяет ли гостиница динамическое ценообразование, какие спецпредложения выводит, есть ли у неё корпоративные клиенты и так далее. Другими словами, на рынок нужно реагировать, а значит, экспериментировать с тарифами.
ADR равна выручке от продажи номерного фонда, поделённой на количество проданных номеров. Так мы получаем стоимость, по которой продавали, уже с учетом всех скидок. Измеряется в рублях.
Факторы, которые влияют на ADR:
RevPAR — один из самых важных показателей, так как он воплощает собой всю политику ваших продаж. RevPAR равен выручке от продажи номерного фонда, поделённой на количество всех номеров в отеле. Иначе говоря, RevPAR равен ADR, умноженной на загрузку. Измеряется в рублях.
При чем тут политика продаж? Один и тот же RevPAR можно получить, если продавать дорого, но с небольшой загрузкой, или наоборот — продавая больше номеров по более низкой цене.
Важно очень внимательно следить за тем, как RevPAR меняется внутри отеля. Этот показатель показывает, насколько хорошо работает бизнес. В идеале RevPAR должен постоянно расти.
Посмотрим на примере:
Например, теперь гостиница достроила 30 номеров:
Показатель снизился. Какой можно сделать вывод? Падение RevPAR может быть связано:
Есть и другие факторы — причины изменения RevPAR важно постоянно изучать.
Этот показатель учитывается при формировании бюджета. Мы знаем, сколько в среднем гости тратят на дополнительные услуги, соответственно, можем предположить, какой доход получим при той или иной загрузке.
Допустим, ваш показатель Double Occupancy равен 1,3. В какой-то момент вы заметили, что он стал больше и достиг 1,6. Что это значит? С одной стороны, можно сказать, что количество проживающих увеличилось и ничего в этом плохого нет. С другой стороны, нас должно интересовать, какой при этом RevPAR — стал он выше или ниже.
Все показатели нужно читать в контексте друг друга. Нельзя говорить, что повышение среднего количества проживающих гостей — однозначно положительный момент. Возможно, эти клиенты неплатежеспособны, а значит, бизнес перестает зарабатывать на дополнительных услугах.
Этот показатель плавно вытекает из предыдущего. RevPAС равен полной выручке (с учётом питания, проживания, дополнительных услуг, налогов), поделённой на количество проживающих в гостинице. Измеряется в рублях.
RevPAС хорошо определяет работу администраторов или других менеджеров, которые занимаются продажей дополнительных услуг. Чем выше RevPAС, тем лучше работают сотрудники. Нередко этот показатель используют в качестве KPI.
Рассмотрим ещё один пример:
При помощи изменения основных значений (загрузки, стоимости питания, среднего количества проживающих в отеле) можно планировать и определять, как гостиница хочет продаваться: какой сегмент лучше выбрать и сколько от этого сегмента можно получить.
Гостиничный бизнес, как и любой другой, не может эффективно существовать без регулярного контроля количественных данных. Кроме того, важно замерять показатели не только в конце месяца. В идеале декомпозировать данные нужно по дням и неделям. Таким образом можно всегда держать руку на пульсе и мгновенно реагировать на изменения на рынке.
Также нужна мощная система мотивации. Без этого довольно сложно инициировать увеличение продаж дополнительных услуг. И сотрудник, который этим занимается, должен видеть в этом свою выгоду.
Строить гостиницу на 200 номеров, чтобы заполнять её только летом?!
Либо кто-то грамотно развел инвестора, либо ваш рынок не сформирован для таких объектов, либо место выбрано неправильно.
А ведь есть еще накладные и эксплуатационные расходы, налоги, ФОТ и много всего остального, и на 200 номеров нужно порядка 40 человек в ШР.
На мой взгляд, при вашем раскладе поздновато считать показатели доходности. Бизнес-план на старте, вот что важнее.
Теоретик как раз вы)))
Сочи и Красную Поляну не просто отлично знаю, а там периодически живу, консультирую таких как вы и считаю горе-теоретикам бизнес-планы.
Речь веду как о гостевых домах, так и об олимпийских убыточных объектах.
При этом я не включаю умняка и не желаю оперировать ненужными англицизмами, чтобы не дурить инвесторов.
Геленджик да, не знаю, не был, сорри:)))))
Неуважительно дискутируете. Консультации платные.
Если это теория, то зачем цифры с потолка на уважаемом ресурсе? Понимаю, если бы написали для примера оборот в 100 млн. Хоть на правду было бы похоже.
При заявленных оборотах проще все номера сдать по 15-20000/месяц, плюс брать коммуналку 2-4000/ с номера. И ещё зарабатывать на эксплуатационных и текущих расходах. Уменьшить ШР и НР. И не нужен никакой отельный бизнес, про который пишет сабж.
Так что критика по месту.
Предоставите цифры своего бизнеса?
40 млн выручки за 200 номеров.
780 рублей за номер при загрузке с коэффициентом 0,7.
Надеюсь, эта цифра для примера?
а что собственно вас смущает, если сезон максимальной загрузки 3 месяца, а потом 90% номерного фонда ждет лета, то так и получаеться годовая прибыль с номера.
Конечно цифры для примера. В данной заметке хотелось показать саму схему расчета. Не более.
Да и свои реальные цифры вы не предоставили. Они же «Конечно цифры для примера. », не так ли?)))
Не предоставил, ибо это информация, которую я не могу разглашать. Анатолий, спуститесь на землю. Кроме Вас есть много людей, которые тоже любят цифры и их считают.
Владимир, да я на земле, я просто не люблю когда вместо дискуссии начинается переход на личности как в соседней ветке)))
Вы дали цифры, я из профессионального интереса прикинул доходность бизнеса, результат Вам не понравился.
Куда надо спуститься, не понимаю. Я же не лично вас критикую, а экономику вашего объекта.
Когда вы нанимаете аудит, он ведь ищет слабые места? Разве финансовые аналитики не для того существуют, чтобы с их помощью входить в новые проекты максимально безошибочно?
Я охотно верю, что вы профессионально управляете отелем. Но окупаемость отеля как бизнеса инвестор считает не только по управлению. Сюда суммируются капзатраты, а при заявленной выручке вы просто постепенно обнуляете ресурс объекта недвижимости.
Я рассматривал покупку нескольких готовых хостелов в СПб и мне было забавно читать про окупаемость бизнеса один год. А люди ведь верят в то, что они пишут!
Вот о чем я толкую.
Если Ваш отель окупает условно только зарплату персонала, налоги и некоторые расходы, то это не бизнес.
Это нельзя назвать эффективной моделью, лучше продать или кардинально пересмотреть.
Когда я написал про сдачу в аренду, это и был один из рецептов кардинального пересмотра вашей бизнес-модели.
Поставьте себя на место инвестора. Нужен вам бизнес, который сам себя кормит, а вам ничего не приносит?
Ну, Вы говорите о вещах, которые не имеет смысла обсуждать. Да, бизнес должен приносить прибыль. Да, он должен окупаться. Я повторюсь: я не говорил о бизнес моделях, я говорил о логике расчета конкретных показателей. Конечно, не отрицаю, что нужно закладывать ФОТ и други издержки. Но это совсем другие расчёты. Им не занимается отельер. Его касается только номерная часть. И оптяь же: все зависит от размера компании и Ее модели. Возможно, где-то отельер занимается всеми расчетами от начала до конца.
Я тоже сталкивался с ситуациями, когда бизнес изначально обречён. И даже не брался за него, ибо изначально модель дефектна. Если совсем придраться, то отель на моменте стороитедьства должен быть рассчитан так, чтобы максимально выжимать деньги из каждого актива. В общем, можно говорить о том, что данные показатели не описывают всю систему работы отеля, но есть определенные реперные точки. Мы понимаем, что есть точка окупаемости. Мы от этого пляшем. Ставим тарифы, скидки. А показатели дают возможность контролировать процесс продаж.
Ведь мы можем говорить об отделе продаж и там свои KPI. Но эти коэффициенты не будут описывать всю работу компании, а только работу отдела продаж, по которой мы оцениваем эффективность. Вопрос только в том, как эти показатели завязаны с реальностью. Этот вопрос уже к поффесианализму отельера.
Основатели хотели уплыть от бюрократии и жить по своим законам, но ничего не знали о круизах. Что они обещали криптоэнтузиастам на борту и что помешало им продолжить плавание — рассказывает The Guardian.