как узнать сколько в слове слогов 1 класс
Как образуется слог?
Слог образуется гласным звуком самостоятельно либо в сочетании с одним или несколькими согласными.
Что такое слог?
Чтобы о чём-то сообщить или спросить, мы пользуемся словами, которые оформляются в законченную мысль — предложение. При разговоре слово произносится на выдохе. Струя выдыхаемого воздуха выходит изо рта не вся сразу, а небольшими толчками. Поднесём ладошку ко рту и убедимся, как это происходит. Произнесём слова:
При произношении каждое слово можно разделить на небольшие звуковые части- слоги, каждый из которых произносится на выдохе одним толчком.
Как же образуются слоги в слове? Из чего они состоят? Выясним это.
Образование слогов
Слово состоит из звуков, причём эти звуки все разные. Самыми звучными являются гласные, которые на письме обозначаются буквами:
Каждый гласный звук можно произнести на выдохе одним толчком воздуха. В силу своей звучности гласные являются слогообразующими. Они обладают способностью образовать слог в одиночку, например в начале многих слов:
Согласные звуки менее звучные. Они состоят из шума или из минимальной доли голоса и шума. Согласные присоединяются к гласным и вместе с ними образуют звуковой отрезок слова, который произносится на одном выдохе, — слог.
Произнесём слова по слогам:
Сколько слогов в слове?
В некоторых словах только один гласный звук в окружении согласных образует слог, например:
Односложные слова пишутся на одной строке. Их нельзя разделить на слоги, чтобы перенести с одной строки на другую.
Чтобы разделить слово на слоги, в нём должно быть не менее двух гласных звуков. Это двусложные слова:
При делении слова на слоги нужно учитывать открытые и закрытые слоги.
Открытый и закрытый слог
В русском языке большинство слогов являются открытыми, так как они заканчиваются гласными. Слогораздел проходит после первого гласного, а следующий слог начинается с одного или двух согласных и заканчивается снова гласным.
Но в некоторых словах имеются закрытые слоги. В конце слов слог закрывает один или несколько согласных:
В середине слова слог могут закрыть только звонкие согласные, обозначенные на письме буквами «й», «л», «м», «н», «р»:
Видеоурок
Деление слов на слоги
Деление слов на слоги выполняем в соответствии с количеством гласных звуков, а также учитывая особенности звукового состава слов.
В этой статье речь пойдет о фонетическом слоге, о том, как правильно делить слова на слоги. Учтем, что фонетическое деление на слоги не всегда совпадает с орфографическим переносом слов.
Что такое слог?
В речи все слова русского языка состоят из минимальных звучащих единиц — слогов. Определим, что такое фонетический слог.
Гласный звук образует слог. В слоге всегда имеется только один гласный. Он может самостоятельно создать фонетический слог, а также в сочетании с одним или несколькими согласными. Согласные группируются вокруг одного гласного звука. В связи с этим по звуковому составу различают три вида слогов:
1. слог составляет один гласный звук:
2. слог составляет гласный с согласным:
3. слог образует гласный с несколькими согласными:
Открытые и закрытые слоги
Слоги бывают открытые и закрытые. В словах русского языка большинство слогов являются открытыми. Открытые слоги организуют все гласные в одиночку или в сочетании с согласным звуком:
Закрытые слоги образуют все согласные в конце слов:
Непарные звонкие согласные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут образовать закрытый слог в любой фонетической позиции: в начале, в середине и в конце слов:
Как правильно делить слова на слоги?
Слова делят на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных. Один гласный звук в окружении согласных создает односложное слово, которое не делится на слоги:
Чтобы можно было разделить слово на слоги, в нем должно быть не менее двух гласных звуков, которые образуют двусложные слова:
Если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу:
При делении на слоги учитываем, что слог заканчивается гласным, а группа последующих шумных согласных в сочетании с сонорным звуком или без него отходит на границе слогораздела к следующему фонетическому слогу:
Только непарные звонкие согласные в середине слова могут закрыть слог:
Если в слове имеются одинаковые согласные, то они начинают следующий фонетический слог:
Это деление на слоги фонетическое, которое не совпадает с орфографическим переносом слов с двойными согласными.
Буквы «й», «ь», «ъ» принадлежат слогу, после которого пишутся:
Укажем порядок деления слов на слоги с помощью следующего алгоритма.
Алгоритм деления слов на слоги
Примеры
В этом слове имеется 4 гласных звука, которые образуют столько же слогов. В середине пишется мягкий разделительный знак. Разделим слово на четыре фонетических слога. Мягкий знак оставим после согласного, обозначенного буквой «в»:
В этом слове два слога открытые, а третий и четвертый слог закрывают соответственно звонкий согласный «в» и непарный звонкий согласный, обозначенный буквой «й».
В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую тремя способами:
В этом слове укажем 4 гласных звука, которые организуют четыре фонетических слога:
Все слоги открытые. Первый и последний слог образуют гласные самостоятельно. Третий слог составляет гласный с шумными согласными.
В соответствии с этим фонетическим слогоделением слово перенести нельзя, так как одна буква, даже составляющая слог, не остается на строке и не переносится на следующую. Присоединим их к последующему и предыдущему слогу и получим правильный вариант переноса слова по слогам:
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Конспект по предмету
«Русский язык» для «1» класса
Урок № 68 «Сколько в слове слогов?»
Вопросы, рассматриваемые на уроке.
на уроке мы закрепим умение делить слова на слоги,
повторим способы выделения слогов в слове,
сможем соотносить слово с его звуковой моделью.
Слоговая модель слова выглядит так
Звуковая модель слова выглядит так
В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014
Справочное пособие по русскому языку. 1–2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.Л. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 256 с.
Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 1 класс. Кузнецова М.И. Москва, Издательство «Экзамен», 2014 – 32 с. (Серия «5000 задач»)
Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 1 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. – Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 190, [2]с.
Занимательный русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В. – М.: 2016 –Ч.1 – 80с., Ч.2 – 80с.
Язык родной, дружи со мной. А. Шибаев. – Санкт-Петербург, «Детгиз», 2014. – 127с.
Чтобы разбить слово на слоги, нужно узнать сколько в нем гласных звуков. Сколько гласных, столько и слогов
де-душ-ка _́|_|_ 3 слога
динозавр _|_|_ ́ 3 слога
слог может состоять из одного гласного звука и-мя
из гласного и согласного ма-ма
из нескольких согласных и гласного а-ист
в звуковой модели слова
гласный звук будем обозначать красным цветом,
слоги слияния будем обозначать
Давайте составим звуковую и слоговую модель слова аист
в слове аист два гласных. значит в слове два слога
ааааист, первый слог под ударением
Теперь давайте составим звуковую модель слова
в слове аист два слога
Первый слог состоит из одного гласного, второй из слога слияния и согласного (сначала рисуется первая вертикальная линия, потом вторая вертикальная линия, потом слог слияния)
Резюме теоретической части
Слово состоит из слогов
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Слоговая модель слова выглядит так
звуковая модель слова выглядит так
1.Подчеркните слова, которые соответствуют данной схеме
Слоги и буквы 1 класс
В этой статье освящается тема «Слоги 1 класс». Вы можете прочитать правила деления слов на слоги, а так же воспользоваться онлайн серивсом, который позволяет быстро, легко и качественно разделить слова на слоги.
Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыхательным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.
Правила деления слов на слоги в русском языке
1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона — о-бо-ро-на; строка — стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: и зжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уе зжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
Обучение буквам дошкольников (детей 4-6 лет) онлайн в игровой форме
Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.
Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу детишки поймут как из букв складываются слова
Собери слово обучение детей чтению | Словарный запас увеличение скорости чтения | Понимание смысла слов знает ли ребенок слова? |
Беглое чтение для дошкольников
Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.
Уроки грамоты и обучение чтению
На уроках по обучению чтению важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые упражнения, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их лишнее напряжение, снять дрожание руки. В результат выполнения графических упражнений ребята учатся:
а) свободно направлять движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) представлять линии различных направлений безотрывным движением руки.
Не следует предлагать ребенку писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и не маленьких волевых усилий.
В уроках по обучению грамотре предстоит включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая сложность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес дошкольников к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В представленных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой связан с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии разнообразны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в обучающие игры, допускает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На уроках по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, навык управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ребенка находить значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.
Статья была посвящена теме «Слоги 1 класс».
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»
Презентация по русскому языку на тему «Как определить сколько в слове слогов» (1 класс)
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
«IQ и EQ как основа успешного обучения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 1 А классе Учитель начальных классов МАОУ СОШ №30 города Тюмени Линдт Елена Сергеевна
9 апреля. Классная работа.
Проверь себя Собака, петух. Выполни схему слова петух.
Проверь себя Петух
Работа по учебнику Учебник. С. 32, упр. 1. Мама
Проверь себя Мама На с. 32 прочитай рубрику «Обрати внимание!» 1 2
Выполни задание. С.32, упр. 2 Лист, клён, ива, оса, тополь, липа, берёза, крапива. Спиши слова, раздели на слоги.
Проверь себя Лист, клён, ива, оса, тополь, липа, берёза, крапива.
Выполни задание в тетради Учебник. С. 32, рубрика «Обрати внимание», прочитать. С. 33, упр. 7 Спасибо за урок.
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Номер материала: ДБ-1099157
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор дал рекомендации по проведению контрольных работ
Время чтения: 1 минута
Кибербезопасность может войти в школьные курсы ОБЖ и технологии
Время чтения: 1 минута
Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября
Время чтения: 2 минуты
Минприроды будет приглашать школьников на оплачиваемую практику в заповедниках
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция «IQ и EQ как основа успешного обучения»
Время чтения: 2 минуты
Учеба в школах в дни выборов в Госдуму будет идти в штатном режиме
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.