как узнать сколько владельцев было у машины в казахстане
Как пробить автомобиль по базам в Казахстане?
Выясняем, какие сервисы для проверки прошлого автомобиля существуют в Казахстане.
Все, кто выбирает автомобиль на вторичном рынке, наверняка задумывались о том, что было бы неплохо узнать всю его подноготную, не надеясь на честность нынешнего владельца. Ясное дело, что не всякий продавец расскажет, что авто было в ДТП, да и вообще собрали его из трёх разных, а сварил дядя Вася с того самого гаража.
В США, к примеру, есть далеко не один сервис (Autocheck, Carfax), позволяющий по VIN-коду узнать не только аварийную историю, но и количество владельцев, а также о визитах в сервис почитать. Заодно расскажут там и о возможных отзывных кампаниях, связанных с данным автомобилем. Такие порталы могут подсобить покупателям «американцев», завезённых в своё время в РК.
Нечто похожее есть и в России. На официальном сайте ГИБДД (может работать с перебоями) абсолютно бесплатно можно узнать информацию о регистрации транспорта, участии в ДТП, наличии каких-либо ограничений, а также уточнить, не находится ли машина в розыске. Этот портал точно будет полезен тем, кто ездит на российских номерах или планирует приобрести автомобиль в России.
В Казахстане же с подобной информацией большие проблемы. Не выходя из дома существует возможность проверить лишь несколько вещей. Первая и самая важная — было ли авто в ДТП. Правда, есть тут одна оговорка. Информационные сервис комитета правовой статистики показывает данные только о серьёзных авариях с погибшими либо пострадавшими. Будьте внимательны, в этой базе отражаются все участники таких аварий, то есть даже те, кого могли просто притереть.
Данные этого Kia Sorento также есть в базе данных комитета правовой статистики, хотя в аварии автомобиль практически не пострадал
Если же выбранный вами автомобиль кто-то просто догнал в пробке и помощь медиков не понадобилась, то узнать о ДТП можно будет только по некачественной работе костоправа.
Пример отчёта из базы данных комитета правовой статистики
Полезность второго сайта менее очевидна. Портал Eisto.kz позволяет получить информацию о прохождении машиной техосмотра. Понятное дело, что с нынешним положением вещей этот факт о техническом состоянии не скажет ровным счётом ничего, но не всё так плохо. Помимо самой проверки, через сайт можно переоформить техосмотр на нового владельца. Мелочь, конечно, но приятная.
Замыкает тройку сервисов официальный сайт «Оператора РОП». Да-да, того самого, что собирает деньги с импортёров автомобилей в виде утилизационного сбора. Возникает резонный вопрос, зачем этот портал при покупке уже оформленного в Казахстане авто? Дело вот в чём. В последнее время начала появляться информация о случаях отказа в перерегистрации машины из-за неуплаченного утильсбора, неожиданно всплывающего в базе. Каким образом такая техника получила госномера ранее — вопрос открытый. Однако, чтобы не попасть впросак, лучше потратить пару минут и пробить VIN-код в специальном разделе ресурса «Оператора РОП».
Как купить новый или подержанный автомобиль (поиск, проверка, оформление документов, страховки) Версия для печати
Смотрите также:
Покупка автомобиля это тоже своего рода считается инвестицией, и требует тоже вложения как при покупке недвижимости. Но цена на автомобиль может падать с каждым годом. Нужно рассчитать свой бюджет и учитывать, сколько денег Вы готовы вложить и тратить на него ежегодно. При покупке подержанного автомобиля важно знать, где был куплен автомобиль. Часто можно попасться на мошенников, которые продают угнанный автомобиль с неизвестным прошлым.
По статистике, большинство население Казахстана покупают подержанные автомобили. Если вы посчитали свой бюджет, и вы готовы позволить себе автомобиль, и в этот бюджет вписывается новый или подержанный автомобиль, то в данной статье вы можете узнать риски и ограничения при покупке нового или подержанного автомобиля.
Выбираем автомобиль
При покупке нового авто все намного проще. Лучше купить новую машину, потому что Вы будете знать, что она 100% не крашеная и не битая. В автосалонах полностью полагаться на консультантов не стоит. Вы сами должны внимательно осмотреть автомобиль внутри и снаружи, и проверить все документы, сертификаты. Обязательно проведите необходимый тест-драйв. Если решили заказать автомобиль, в таких ситуациях люди становятся жертвами неопытности. Многие не знают, что автомобиль, привезенный под заказ, может быть бракованным. Из-за неаккуратной перевозки, автомобиль может прибыть в плохом состоянии, чаще всего может оказаться неисправным. Нужно учитывать, что при заказе, оплата производится 100% предоплате.
При покупке подержанного автомобиля не стоит спешить с выбором. Сначала необходимо определиться с выбором марки и учитывать цену автомобиля на рынке. Цены на подержанные автомобили можно узнать на многочисленных автомобильных рынках, также есть различные сайты, где можно с помощью фильтров очень быстро найти желаемую модель, год выпуска и узнать цену. При хорошем поиске подержанного автомобиля можно хорошо сэкономить свой бюджет на 10-15%.
Покупатель подержанного автомобиля уже чётко знают, что им нужно от автомобиля: пробег авто, кожаный салон, коробку-автомат, просторный салон, объем двигателя и другие параметры. Под такие параметры могут подходить несколько моделей, может даже и одного производителя. Лучше всего выбрать две-три моделей для выбора, которые будут соответствовать по всем критериям. Определившись с моделью, изучите все функции, поломки, сколько будет стоимость обслуживания. Если выбрали конкретную модель, то в интернете можете почитать отзывы и на какие нюансы нужно смотреть при покупке данной марки. Сразу же отсеивайте объявления с неполным комментарием, описанием, без фото: зачастую, размещают их перекупщики или мошенники. Даже если Ваш выбор пал только на одной модели, не стоит останавливаться в поисках хороших вариантов.
Процесс осмотра и выбора
Автомобиль прежде всего должен понравится вам внешне. Стоит тщательно осмотреть автомобиль и обратить внимание на следующие детали: соответствует ли машина своему пробегу, есть ли изъяны лакокрасочного покрытия, есть ли на корпусе следы коррозии, внутреннее состояние машины, до какой степени стерты педали, комплектована ли машина зимними шинами и т.п. Обратите внимание, есть коррозия под ковриками, в частности, в багажнике. При тест-драйве, обратить внимание, не слышны ли посторонние звуки, прислушаться, как работает двигатель. Обязательно проехаться как можно подальше, чтобы хорошо разогнаться и оценить работу подвески и тормозов. Немаловажная часть процесс осмотра, это была ли машина битая. Если машина перекрашена, то очень сложно определить битая или нет. Если Вы не специалист, следует обратиться к экспертам.
Если выбрали более подходящую модель, и Вы уже знаете общее состояние автомобиля, после предстоит узнать, сколько в среднем просят за интересующую Вас модель. После как цена будет оговорена с продавцом, необходимо договориться и пройти компьютерную диагностику автомобиля. Как будет пройдена комплексная проверка, нужно проверить тщательно все документы на машину.
Также обязательно проверьте историю автомобиля. Информацию об участии транспортного средства в ДТП, повлекших гибель или ранение людей, можете проверить через Информационный сервис КПСиСУ.
Проверить наличие Технического осмотра можете проверить на сайте Единой информационной системы технического осмотра. Если техосмотр не пройден, то согласно пункту 1 статье 88 Закона «О дорожном движении РК» Участвующие в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированные в уполномоченном органе механические транспортные средства и прицепы к ним подлежат обязательному техническому осмотру, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта. Технический осмотр можно пройти в любом авторизованном ЦТО Республики Казахстан.
Оформление документов нового или подержанного авто
Список документов, которые нужно предоставить для регистрации автомобиля:
Регистрация транспортных средств физических и юридических лиц:
Примечание: Для автомашин впервые регистрируемых на территории Республики Казахстан требуются также дополнительные сопутствующие документы в зависимости от стран производителя, а также дополнительная оплата госпошлин за первичную регистрацию и утилизационный сбор, согласно установленных тарифов Экологического и Налогового кодексов Республики Казахстан.
Снятие с учета транспортных средств физических и юридических лиц:
Для сведения: Специализированные центры обслуживания населения и регистрационно – экзаменационные подразделения ОВД (областного значения) по экстерриториальному принципу регистрируют транспортные средства физических и юридических лиц не зависимо от регистрации места жительства физического лица и места нахождения адреса юридического лица, с выдачей госномеров указанного региона по месту жительства физического лица и зарегистрированного адреса юридического лица.
Кроме того, в любом Специализированном центре обслуживания населения и регистрационно – экзаменационном подразделении ОВД, владелец (представитель) транспортного средства может снять с учета свое транспортное средство.
При этом, при регистрации, перерегистрации и снятии с учета транспортных средств ранее зарегистрированных на территории Республики Казахстан, а также новых автомашин реализованных Казахстанскими дилерами сверка номерных узлов транспорта не требуется.
Как пробить автомобиль по базам в Казахстане?
Выясняем, какие сервисы для проверки прошлого автомобиля существуют в Казахстане.
Все, кто выбирает автомобиль на вторичном рынке, наверняка задумывались о том, что было бы неплохо узнать всю его подноготную, не надеясь на честность нынешнего владельца. Ясное дело, что не всякий продавец расскажет, что авто было в ДТП, да и вообще собрали его из трёх разных, а сварил дядя Вася с того самого гаража.
В США, к примеру, есть далеко не один сервис (Autocheck, Carfax), позволяющий по VIN-коду узнать не только аварийную историю, но и количество владельцев, а также о визитах в сервис почитать. Заодно расскажут там и о возможных отзывных кампаниях, связанных с данным автомобилем. Такие порталы могут подсобить покупателям «американцев», завезённых в своё время в РК.
Нечто похожее есть и в России. На официальном сайте ГИБДД (может работать с перебоями) абсолютно бесплатно можно узнать информацию о регистрации транспорта, участии в ДТП, наличии каких-либо ограничений, а также уточнить, не находится ли машина в розыске. Этот портал точно будет полезен тем, кто ездит на российских номерах или планирует приобрести автомобиль в России.
В Казахстане же с подобной информацией большие проблемы. Не выходя из дома существует возможность проверить лишь несколько вещей. Первая и самая важная — было ли авто в ДТП. Правда, есть тут одна оговорка. Информационные сервис комитета правовой статистики показывает данные только о серьёзных авариях с погибшими либо пострадавшими. Будьте внимательны, в этой базе отражаются все участники таких аварий, то есть даже те, кого могли просто притереть.
Данные этого Kia Sorento также есть в базе данных комитета правовой статистики, хотя в аварии автомобиль практически не пострадал
Если же выбранный вами автомобиль кто-то просто догнал в пробке и помощь медиков не понадобилась, то узнать о ДТП можно будет только по некачественной работе костоправа.
Пример отчёта из базы данных комитета правовой статистики
Полезность второго сайта менее очевидна. Портал Eisto.kz позволяет получить информацию о прохождении машиной техосмотра. Понятное дело, что с нынешним положением вещей этот факт о техническом состоянии не скажет ровным счётом ничего, но не всё так плохо. Помимо самой проверки, через сайт можно переоформить техосмотр на нового владельца. Мелочь, конечно, но приятная.
Замыкает тройку сервисов официальный сайт «Оператора РОП». Да-да, того самого, что собирает деньги с импортёров автомобилей в виде утилизационного сбора. Возникает резонный вопрос, зачем этот портал при покупке уже оформленного в Казахстане авто? Дело вот в чём. В последнее время начала появляться информация о случаях отказа в перерегистрации машины из-за неуплаченного утильсбора, неожиданно всплывающего в базе. Каким образом такая техника получила госномера ранее — вопрос открытый. Однако, чтобы не попасть впросак, лучше потратить пару минут и пробить VIN-код в специальном разделе ресурса «Оператора РОП».
Как проверить, сколько владельцев было у автомобиля
Проверка зарегистрированных на заявителя авто в ГИБДД
Если нужно проверить, сколько и какие именно транспортные средства зарегистрированы на вас, достаточно пройти в ближайшее отделение ГИБДД. Там нужно предъявить удостоверение личности (паспорт) и задать соответствующий вопрос. Нередко на человека может быть по-прежнему зарегистрирован давно проданный автомобиль.
Такие проблемы встречаются достаточно часто, поскольку при продаже без снятия средства передвижения с учета, нередко новый владелец не занимается данным вопросом. Такая ситуация знакома многим, особенно при предварительном оформлении доверенности. Остается надеяться на покупателя, но далеко не все спешат с перерегистрацией. В итоге транспортный налог должен платить бывший владелец.
Личный визит в ГИБДД
При личном визите можно попытаться узнать о владельце авто. Для этих действий придется написать заявление. Для облегчения поиска следует поделиться всеми имеющимися данными. А том числе указать цвет автомобиля, его марку и так далее. Указание причины поиска требуется в обязательном порядке. На ответ можно рассчитывать только в случае значительной причины.
Аналогичен перечень действий при необходимости уточнения данных по VIN-коду. Обычно при столкновении с мошенничеством или при необходимости поиска виновника аварийной ситуации, сотрудники ГАИ идут навстречу и предоставляют требующиеся данные.
Особенности учета ТС
Вносить своевременные изменения и производить регистрацию обязаны сами владельцы автомобилей. К примеру, обязательно сообщать о замене номеров, истечении сроков транзитных номерных знаков. При смене владельца или в случае утилизации, машина также снимается с учета. Более того, снятие производится на основании заявления по краже или утере имущества. Корректировка данных должна быть в пределах оговоренного срока, в данном случае дается 10 суток.
Проверка авто через интернет
Такая практика возможна только для бывших владельцев автомобилей, что нужно для проверки текущего положения дел. Чтобы избежать неприятной ситуации с необходимостью уплаты налогов на имущество, которое уже принадлежит другому владельцу.
Снять с учета авто можно в следующих ситуациях:
На данный момент официальные ресурсы такой информации не предоставляют, поэтому нужно отправляться в соответствующую инстанцию лично и писать заявление. При этом вы можете воспользоваться нашим сайтом и избежать необходимости поездок с затратой времени.
Зачем проверять хозяев авто?
История владельцев авто важна для многих покупателей, прежде всего значение имеет текущий хозяин. Причина в желании проверить его на отсутствие делопроизводства, сверить данные человека, который занимается реализацией транспортного средства и реального хозяина. Это делается во избежание рисков обмана, покупки авто в кредите, арестованного имущества.
Как узнать историю регистрации транспорта перед покупкой
Полную историю регистрации транспорта перед его приобретением можно будет узнать в министерстве внутренних дел, сообщили в пресс-службе МВД, передает Sputnik Казахстан.
В ноябре 2020 года в информационных системах МВД разработали сервисы по предоставлению новых видов услуг.
В частности, можно будет получить в электронном виде справки о наличии водительских удостоверений и транспортных средств, залогов и обременений на них.
Также граждане смогут запросить и увидеть полную историю регистрации автотранспорта перед его приобретением.
В период пандемии и карантинных мер МВД расширило список услуг, оказываемых через портал «Электронного правительства».
Введены новые онлайн-услуги «Выдача дубликата госномеров» (с июля 2020 года) и «Первичная регистрация автомобилей, приобретенных в автосалонах» (с апреля 2020 года).
Реализованы онлайн-услуги по замене водительских удостоверений в случаях смены паспортных данных, истечения сроков действия, их утери либо кражи и по сохранению и присвоению госномеров, оставленных автовладельцами на хранение в ЦОНах.
Сейчас на портале проводится тестирование онлайн-услуги «Согласование переоборудования транспортных средств», а также сервисов по перерегистрации автотранспорта, разработанных для оказания услуг на открытых платформах.
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.