как узнать сколько звезд у отеля
Классификация гостиниц и отелей – что нужно знать
Классификация гостиниц является формой подтверждения соответствия, заключается в присвоении категории (звездности) заведения. Это нужно, чтобы гарантировать уровень и качество сервиса, безопасность для размещения постояльцев. Перечень требований к классам (звездности) зависит от типа заведения, количества и характеристик номеров. Правила классификации регламентирует Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 № 158 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц”. Соответствие требованиям подтверждается путем изучения документов, выезда и проверки качества сервиса, строительных, санитарных и иных норм.
Читайте в материале, какие гостиницы и средства размещения должны проходить классификацию, как происходит присвоение и подтверждение количества звезд, как подготовиться к проверкам.
Что такое классификация гостиниц
До 2019 года в России отсутствовала официальная процедура присвоения звезд, подтверждения категории гостиниц. Каждый владелец отеля или иного места мог указать на вывеске или в рекламном предложении о наличии “5 звезд”, хотя фактически уровень сервиса и комфорта для постояльцев был на низком уровне. Никакой ответственности за это не предусматривалось.
Чтобы упорядочить ведение гостиничного бизнеса и обеспечить постояльцам надлежащий уровень сервиса, с 2019 года в России введена процедура классификации гостиниц. Для этого был использован международный опыт, где с 80-х годов XX века действуют единые критерии по категориям и классам отелей и гостиниц. Вот общие правила, по которым проводится классификация в России:
Максимально высокие требования по составу услуг введены для гостиниц и отелей. Минимальные требования действуют в отношении хостелов, фермерских гостевых домов, для шале, бунгало, домов охотников, горных приютов, домов рыбака.
Комментарий эксперта. Есть еще дополнительное разграничение по количеству номерного фонда. Оно влияет на перечень критериев, по которым будет подтверждаться класс гостиницы. Например, отличается список требований для заведений, где количество номеров менее или более 50. Полный список видов услуг и требований к сервису, персоналу есть в Постановлении № 158.
Нормативные акты для классификации гостиниц и других средств размещения
Классификация осуществляется по следующим нормативным актам:
Организации, которые вправе проводить классификацию, обязаны пройти аккредитацию по Постановлению Правительства РФ № 1213 (скачать). Аккредитация проводится через Минэкономразвития.
Классы и категории гостиниц в РФ
Постановлением № 158 регламентировано 6 категорий звездности, что отвечает международным правилам. Присвоение звезд происходит путем оценки гостиницы, ее номеров и персонала, качества услуг экспертами. Для каждой категории предусмотрено определенное количество баллов, которые начисляются при проверке. За доп. услуги, которые гостиница оказывает постояльцам, можно получить дополнительные баллы.
Порядок присвоения, подтверждения и изменения категории (класса) заведения предусматривает следующие особенности:
В период действия свидетельства могут назначаться внеочередные проверки экспертных организаций. Решение о такой проверке может приниматься по жалобам посетителей, государственных ведомств, по материалам СМИ. Если факты нарушения подтвердятся, на период до 90 дней выносится предписание о приостановлении свидетельства. При неустранении нарушений свидетельство может аннулироваться, либо заведение будет классифицировано по низшей категории.
Комментарий специалиста. Классификация в России приведена в соответствие с международными стандартами. Поэтому для привлечения туристов и гостей из-за рубежа можно вести рекламную кампанию за границей или в интернете, указывать присвоенную категорию и показывать звезды. Подробнее обо всех преимуществах классификации вы сможете узнать у специалистов компании Смарт Вэй.
Виды и типы отелей
Для присвоения одной из 6 категорий гостиница должна набрать определенное количество баллов по разным показателям. Количество необходимых баллов, а также перечни обязательных услуг для постояльцев зависят от типа (вида) гостиницы. Перечень всех возможных видов гостиниц приведен в Постановлении № 158:
Любая гостиница, расположенная на территории России и претендующая на определенную категорию, должна подпадать под один из перечисленных видов. Эта информация указывается при подаче заявки и документов на классификацию.
Комментарий эксперта. Прежде чем обращаться за присвоением категории, нужно изучить требования Постановления № 158. Соответствовать категории должны документы гостиницы, перечень основных и дополнительных услуг, квалификация персонала, нормы пожарной и санитарной безопасности. Процесс подготовки к классификации не менее важен, чем сама процедура. Поэтому рекомендуем заказать предварительную проверку на предмет соответствия категории в компании Смарт Вэй.
Как происходит классификация гостиниц и отелей
Согласно Постановлению № 158, классификация документов проводится путем экспертной оценки документов и гостиницы. Для прохождения процедуры нужно подать заявку в аккредитованную организацию. Не позднее 10 дней будет представлен договор с указанием стоимости услуг по классификации. Экспертная оценка предусматривает проведение выездных мероприятий.
На начальном этапе заявитель должен передать следующие документы:
Все перечисленные документы помогут получить наши специалисты, если вы воспользуетесь услугами компании Смарт Вэй.
Указанные документы должны быть в гостинице при оказании услуг, при проведении контрольных и надзорных проверок. Дольше всего оформляются заключения МЧС и Роспотребнадзора. Если гостиница уже прошла плановую проверку, для классификации можно получить акты и заключения. Если гостиница только открылась, а плановая проверка еще не назначалась, нужно заказать ее самостоятельно. Помощь в подготовке всех необходимых документов окажут специалисты компании Смарт Вэй.
Методы оценки звездности гостиниц
Звездность отелей оценивается по определенной методике. Процедура присвоения гостинице категории включает три этапа:
Первичная оценка средств размещения и составление протокола соответствия отеля нужным параметрам.
Балльная оценка звездности по таблице, подсчет общего числа набранных баллов.
Окончательная оценка, присвоение звезды.
Гостиницы для соответствия категории должны иметь определенное количество баллов, которые начисляются за выполнение требований, прописанных в таблице.
Отели с числом номеров больше пятидесяти:
«5 звезд» — 120 баллов и более;
«4 звезды» — от 100 баллов;
Для небольших зданий с числом жилых номеров до 50 применяется другая классификация звездности отелей и гостиниц с пониженным числом необходимых баллов: от 70 за 5 звезд и от 18 за одну. Отдельная классификация применяется к прочим средствам: домам отдыха, пансионатам.
Отличия пятизвездочной гостиницы
Согласно действующим критериям звездности отелей гостиница, претендующая на пять звезд, должна соответствовать стандартам:
Здание и территория вокруг должны иметь:
Освещение в вечернее время.
Место для парковки.
Вывеску с подсветкой для главного входа, дополнительных.
Отдельные двери для постояльцев и работников.
Техническое оснащение предполагает наличие:
Аварийной системы подачи воды и электроэнергии на срок до суток.
Круглосуточной подачи воды (горячей, холодной).
Установки по очистке питьевой воды (фильтрации).
Системы отопления для поддержания в комнатах температуры не ниже 21,5 градуса (жилых), 18,5 (общественных).
Системы вентиляции, кондиционера.
Охранной сигнализации, видеокамер наблюдения во всех местах общественного пользования.
Круглосуточно работающего лифта с ожиданием не более тридцати секунд и системой внутреннего оповещения, грузовым подъемником.
Телефонной связи из номеров с возможностью совершать звонки в другой регион, страну.
Доступа в интернет.
Требования для жилых помещений
Номерной фонд должен состоять из:
Номеров для 1, 2 человек с количеством помещений категории «люкс» не менее 5%. Общая площадь номера для одного человека должна составлять от 14 м2, для двоих — от 16м2.
Помещений, где можно свободно передвигаться, пользоваться мебелью, оборудованием.
Полностью оборудованных санузлов в каждом жилом помещении площадью не менее 3,8 м2.
Все помещения должны иметь сигнализацию, шумоизоляцию, систему контроля климата.
Требования для общественных помещений
Площадь холла должна быть более 30 м2 с зоной отдыха для постояльцев, оборудованной мебелью, с возможностью подачи напитков, развлекательными средствами (телерадиовещанием).
Везде должно быть качественное напольное покрытие, предметы украшения.
На 1 этаже должны быть гардероб, сейфы, вешалки.
Пятизвездочная гостиница должна иметь зал для конференций с электронным оборудованием, спортивный центр с тренажерами, бассейн, магазин, комнаты для персонала, ресторан, бар, банкетный зал, кафе или лобби-бар.
В перечне обязательных предлагаемых услуг для пятизвездочной гостиницы:
Служба приема постояльцев, работающая 24/7.
Службы доставки печатной продукции.
Утренняя побудка постояльцев (по заказу).
Ежедневная уборка помещений, горничная в номер.
Ежедневная замена постельного белья, полотенец, одноразовых гигиенических средств.
Стирка белья в течение 1 дня, глажка за 60 минут, экспресс-химчистка.
Служба ремонта одежды.
Услуги почты, доставки факсов.
Организация мероприятий, бизнес-конференций.
Вызов такси, аренда машин.
Бронирование билетов на все виды транспорта, культурные, массовые мероприятия.
Круглосуточная медицинская помощь для гостей.
Услуги гида, переводчика для иностранных туристов.
Отдельное внимание при присвоении пяти звезд гостинице уделяется персоналу. Все работники должны иметь фирменную спецодежду, бейджи. Количество сотрудников должно быть достаточным для обеспечения бесперебойной работы отеля в любое время суток.
Звездность отелей: отличия и описание критериев
Чтобы понять, что означают звезды в описании отеля, нужно изучить главные критерии их присвоения. Однозвездочный отель является самым бюджетным, кроме средств размещения, не имеющих звезд или не отнесенных к основной классификации (хостелы, гостевые дома и т.д.).
Для четкого понимания того, чем отличаются российские отели по звездам, нужно изучить таблицу ниже.
Описание (основные характеристики гостиницы)
Бюджетная категория. Это дешевый отель с минимальным уровнем обслуживания.
Площадь номеров составляет около 10м2.
Минимальное количество необходимой мебели.
Уборка в номере ежедневно, смена белья 1 раз в 7 дней.
Возможно наличие общей ванной, душевой на несколько номеров.
Ванная и туалет находятся в номере.
Гостиница имеет маленькое кафе, где подают завтраки, обеды, ужины.
Есть номера разных типов: от бюджетных до средних площадью не менее 12м2.
Обязательно наличие ванной, туалета.
Смена белья не реже 2 раз в 7 дней.
Завтраки (включенные в стоимость номера или оплачиваемые отдельно).
Парковка на территории.
Номера разной площади, категорий, в том числе, люкс.
Телевизор, телефон с междугородней связью в каждом номере.
Бытовые принадлежности, одноразовые средства личной гигиены.
Дополнительные услуги по стирке, глажке белья.
Ресторан, бар, бассейн, автостоянка.
Пассажирский и грузовой лифты.
Жилые комнаты, оснащенные телевизоров, телефоном, кондиционером, сейфом, мини-баром.
Ежедневная уборка, смена белья.
Рестораны, магазины, салоны красоты, фитнес-центр, конференц-зал, бассейн на территории отеля.
Пятизвездочные отели имеют самый высокий в стране уровень сервиса.
Данная таблица демонстрирует, от чего зависит и как определяется звездность отеля. Эти правила действительны для всех средств размещения в Москве и других городах России. В других странах действуют внутренние стандарты.
Присвоением звезд занимается отдельная инстанция, гостиница не может обозначить количество звезд на свое усмотрение, только получить после процедуры оценки. Это решение принимается компетентной группой после детальной проверки средства размещения на соответствие перечисленным критериям.
Проверить гостиницу могут по заранее созданной заявке. Комиссия определяет класс отеля, присваивает соответствующий статус.
Узнать звездность можно на сайте гостиницы или на порталах для бронирования в интернете.
Классификация отелей или чем отличаются отели по количеству звезд
Туристическая деятельность как таковая основа на предоставление нескольких основных услуг, среди которых выделяют услуги по обеспечению туристов местами размещения. Говоря простым языком, гостиницы и отели – одна из основ туризма во всем мире.
Вряд ли кто-то может назвать хотя бы приблизительное число гостиниц, существующих на нашей планете, ведь их число растет с каждым днем и уследить довольно трудно. Услуги, интерьер, уровень отелей с течением времени стал сильно розниться, что и послужило причиной появления классификации отелей. Систем распределения типа гостиниц довольно много и в зависимости от страны размещения их насчитывается порядка 30.
Почему не существует единой классификации отелей? Причиной этому является обособленность культурных ценностей разных стран, их исторической и культурное развитие и еще многое другое. Среди основных факторов, определяющих классификационный уровень отелей, выделяются следующие: качество сервиса, размеры номеров, географическое расположение, инфраструктура, профессиональная квалификация всего персонала.
Одной из самых распространенных систем классификации отелей является система звезд, относящаяся к европейской системе классификации и основывающаяся на распределении гостиниц по категории от 1 до 5 звезд, в зависимости от уровня отелей. Подобная система широко распространена в России, Китае, Австрии, Франции и других странах. Что касается Египта, то там тоже введена подобная система классификации отелей, правда самым высоким уровнем отеля принято считать 7 звезд, в отличие от 5 европейских. Но самое интересное то, что многие 7-звездночные гостиницы Египта еще только строятся.
Итак, охарактеризуем каждый уровень отелей по порядку.
1 звезда – обычный двухместный номер, размером в 10 квадратных метров. В наличии стулья, шкаф, несколько вешалок, зеркала, 2 полотенца на человека. Уборка номера происходит каждый день, смена белья – раз в неделю, смена полотенец – раз в 3-4 дня. На этаже обычно располагается не меньше 2-3 ванных комнат, 1 туалета на 4-5 номеров.
2-звездночные номера оборудованы всем тем же, чем и в случае 1 звезды, правда, смена постельного белья производится раз в 6 дней, и каждый номер обычно оснащен своим туалетом и душевой. К отелю также должно прилегать какое-нибудь кафе, бистро или ресторанчик.
Начиная с 3 звезд каждый гостиничный номер обязан быть оснащен ванной, туалетом, туалетным столиком, радио, кондиционером, телевизором ну и другими необходимыми удобствами. Размер комнаты не меньше 12 квадратных метров площадью. Ежедневная смена полотенец, каждые 3 дня меняется постельное белье. За дополнительную доплату вам предлагается прачечная, химчистка. К гостинице обычно прилегают ресторан, бассейн, парикмахерская, обменник, охраняемая парковка. Для персонала введен общий дресскод, различающийся по обязанностям.
Гостиницы категории 4 звезды снабжены более комфортабельными номерами по сравнению с 3-звездночными, причем площадь комнат не меньше 14 квадратных метров. Отличная мебель, мини-бар, телефон, сейф, телевизор, кондиционер, туалет и ванная, кондиционер – все это можно найти в подобных номерах. Вашему вниманию предоставляются услуги по глажке, стирке и чистке одежды любых типов. Стоимость таких услуг узнавайте у менеджеров. Недалеко от отеля должны быть различные специализированные салоны, ресторан, бассейн, спортивный центр, сауна, парковка и аренда авто и многое другое.
5 звезд отличаются более обширной площадью номеров (больше 16 кв.м.), более высоким уровнем сервиса, иногда телефоном в ванной комнате и 2-ым туалетом. Предоставляются всевозможные услуги, направленные на облегчение вашего пребывания в гостинице.
Что касается 7-звездночных номеров, то тут каких-либо границ не существует. Только самое лучшее предлагают считанные отели мира: Town House Galleria (Милан), Tameer Towers (Абу-Даби), Emirates Palace (Абу-Даби), Morgan Plaza Beijing (Пекин) и др. Вам предоставят личное Ferrari, дворецкого, пляж и многое другое, о чем большая часть населения Земли даже не мечтает.
Зачастую категория отелю присваивается чисто из определения принадлежности к какой-либо гостиничной сети вроде «Рэдиссон», «Хилтон». Причем качество услуг, расположение зачастую ничем не отличаются от «товарищей».
Что касается курортных отелей, тот тут принято разделение на 2 береговые линии.
К первой береговой линии относятся гостиницы, располагающиеся на берегу моря, ко второй, как уже можно было догадаться, гостиницы, между пляжем и территорией которых расположена дорога.
Конечно же в мире, как обсуждалось ранее, существует еще много альтернативных классификаций отелей. К примеру, в Турции вам предлагают отдых в отелях клубного типа или по-другому – Holliday Village.
HV1 – гостиницы высокой категории, предлагающая в качестве апартаментов – коттеджи.
HV2 – гостиницы с более низким уровнем сервиса.
Помимо системы звезд еще классификация отелей по системе букв, используемая преимущественно на территории Греции. Причем каждой категории из этой системы в соответствие можно поставить категории из системы звезд.
De Luxe – 5-звездночный отель.
В Англии распространена система корон, отличающаяся на 1 корону от количества звезд (Кол-во корон – 1 = кол-во звезд).
Итак, каждая страна использует свою классификацию отелей, а значит, гостиницы, находясь в разных частях света и имея одну и ту же категорию, могут все же различаться по качеству номеров и ценам на них. Более низкие тарифы на гостиничное жилье наблюдаются в Испании, Норвегии, Греции. И помните, спрос рождает предложение, а значит, в некоторых особо популярных среди туристов городах цены могу просто взлетать
Что означает классификация сервиса отелей по звездности?
Для каждого туриста важно разбираться в звездности отелей. Существует определенная классификация, особенности которой мы приведем в таблице, чтобы лучше ориентироваться в уровне предоставляемых услуг в номере.
Правда, стоит отметить, что сегодня нет общей стандартной системы, подходящей для гостиничного бизнеса в самых разных странах мира. У каждого региона есть свои предпочтения в классификации отелей и нужно всегда помнить о том, о каком направлении отдыха идет речь.
Что означают звезды в отелях?
При выборе места проживания туристы всегда ориентируются на показатели в виде типа размещения и звездности отеля. Таким образом, можно предположить, какой уровень сервиса вас ожидает на месте и на какие удобства стоит рассчитывать.
Общая классификация была основана в 1989 году Всемирной туристской организацией (ВТО). Она разработала стандарты, по которым отель должен соответствовать определенным критериям. После прохождения проверки выдается сертификат, в котором и указано, какой уровень качества обеспечивает определенная гостиница.
Нужно понимать, что в зависимости от присвоенных звезд отличаются и налоги, которые оплачивает владелец бизнеса. Поэтому нередко можно встретить понятие 3*+ или 4*+. Это говорит о том, что место проживания соответствует большей звездности на самом деле, чем заявлено и уровень сервиса будет лучше, чем предполагается для 3 или 4 звезд соответственно.
Нередко отели самостоятельно выставляют свой рейтинг, хотя на самом деле они не прошли аттестацию. Также может встречаться и понятие «без звезд», что говорит не о плохом сервисе, а лишь об отсутствии соответствующей проверки членами комиссии.
Общая характеристика
И хоть в каждой стране существуют свои отличия в требованиях к отелям и классификации, все же есть общие стандарты и рекомендации, что должно быть в номере.
Звезды | Уровень | Подробнее |
★ | Бюджетный | Оценка в 1 звезду встречается крайне редко, так как это плохая реклама места проживания. В таком номере может быть минимум удобств, из которых обычно встречается лишь кровать, стул, вешалка, зеркало. Санузел находится за пределами комнаты, например, на этаже. |
★★ | Туристский | 2 звезды также не побалует роскошью и удобствами. Но условия здесь уже лучше, чем в предыдущем варианте. Так, туалет и ванная могут быть в комнате или рядом с ней. Из мебели добавляется платяной шкаф. На территории гостиницы расположен кафетерий. Стоимость такого проживания очень низкая. |
★★★ | Средний | Одна из самых популярных категорий, так как по доступной стоимости можно получить намного больше комфорта. Такие отели предоставляют комнаты с большей площадью. Помимо мебели, входит в номер телевизор, телефон, холодильник, кондиционер, собственный санузел. Нередко в гостиницах данного типа предусмотрено и питание, правда, иногда за него приходится доплачивать. На территории может быть стандартный набор сервиса в виде парковки, обмена валют, ресторана или кафетерия, бассейна, парикмахерской и пр. |
★★★★ | Первый | Предполагает повышенный уровень комфорта, при котором увеличено пространство номера, есть достаточно меблировки, бытовой техники и пр. Правда, уровень в 4 звезды слишком размыт, чтобы выставить точные критерии для него. Поэтому нередко отели данной категории сильно отличаются между собой по уровню и ассортименту предлагаемых услуг. Чаще всего на его территории находится бассейн, ресторан, различные заведения. |
★★★★★ | Высший | Это самые элитные отели, в которых есть все, что только может потребоваться путешественнику. Обычно, помимо комфортабельных номеров и питания, здесь предлагается и дополнительный сервис в виде СПА-процедур, организации деловых встреч и переговоров, детская программа развлечений и т. д. |
Иногда на пляжных курортах можно встретить и другие обозначения. Например, они характерны для Турции и указывают на клубный тип отеля. В каждом из вариантов предполагается наличие комфортабельного домика, стоящего отдельно от других. Уровень сервиса здесь отличается следующим образом:
Также важно всегда обращать внимание на то, в какую страну вы едете, чтобы узнать, какой номер для проживания вам больше подходит. Существуют следующие различия:
Но при бронировании или поиске номера с помощью какого-либо распространенного русскоязычного онлайн-сервиса встречаются лишь стандартные обозначения в виде звезд, что существенно упрощает поиск места проживания по желаемому рейтингу.
Гостиницы России
Процедура аккредитации отелей в нашей стране происходит путем проверки специальной комиссией. А присваивается рейтинг согласно Приказу Министерства Культуры РФ. Именно в нем прописаны все требования, предъявляемые к уровню обслуживания в таких учреждениях.
В документе перечислены критерии, за что дают звезды отелям в России:
В соответствующем Приказе от Министерства Культуры РФ перечислены конкретные требования к номерам и другим зонам отеля, которым должен соответствовать определенный уровень сервиса. Перечислим лишь самые главные параметры для среднестатистического туриста:
Критерии | ★ | ★★ | ★★★ | ★★★★ | ★★★★★ |
Площадь номера для одного человека | 9 кв. м. | 9 кв. м. | 12 кв. м. | 14 кв. м. | 14 кв. м. |
Размер двухместной комнаты | 12 кв. м. | 12 кв. м. | 15 кв. м. | 16 кв. м. | 16 кв. м. |
Телевизор и холодильник | На этаже | На этаже | Есть в номере | Есть в номере | Есть в номере |
Кондиционер | Нет | Нет | Есть | Есть | Есть |
Телефон | Для внутреннего пользования | Для внутреннего пользования | Для звонков на ресепшен и по городу | Междугородняя и международная связь | Междугородняя и международная связь |
Смена постельного белья | раз в 5-7 дней | каждые три дня | каждые три дня | через день | ежедневно |
Смена полотенец | раз в 3 дня | раз в 3 дня | каждый день | каждый день | каждый день |
Санузел | 2 на этаже | 2 на этаже | собственный в номере | собственный в номере | собственный в номере |
Количество полотенец | 2 штуки на человека | 2 | 3 | 5 | 5 |
Парковка с охраной | – | – | + | + | + |
Спортивно-оздоровительный комплекс на территории | – | – | – | + | + |
Химчистка | – | – | + | + | + |
Индивидуальная ячейка сейфа | – | – | + | + | + |
Питание | – | + | + | + | + |
Услуги стирки, глажки, ремонта одежды | – | – | может быть | + | + |
Врач и медицинская помощь | – | – | – | – | + |
Туристические проспекты, брошюры, экскурсии | – | – | + | + | + |
Отличия по типу размещения
Существует и другая классификация мест для проживания, с которой сталкиваются туристы при выборе отеля. Иногда некоторые названия сбивают с толку и непонятно, что именно подразумевает та или иная отметка. Поэтому перечислим самые популярные и распространенные обозначения и укажем, от чего зависит их характеристика:
Чтобы выбрать максимально подходящий для себя тип отеля, нужно определиться с теми условиями, которые важны на время отпуска. Так, иногда не имеет смысла переплачивать за роскошные апартаменты, если вы не собираетесь проводить в отеле большую часть времени. При желании питаться где-либо в кафетериях смело отказывайтесь от соответствующих услуг в гостинице, это существенно сэкономит стоимость проживания.
Видео: звездность отелей – в чем разница?
Если же вы нашли где-либо на сервисе несколько отелей «без звезд», тогда внимательно пересмотрите выставленные фотографии, прочитайте отзывы и решите, подходят ли вам подобные условия. Даже без прохождения специальной аттестации номера могут соответствовать довольно приемлемым критериям. При этом цена за проживание окажется бюджетной.
Для простоты поиска практически на всех интернет-ресурсах сразу есть фильтр, по которому легко отобрать нужный тип отеля. Вам достаточно отметить те параметры, которые важны в конкретном случае. Например, при обозначении в 3 звезды доступно еще и определиться с питанием, размером номера, наличием парковки, дополнительных услуг и пр. Тогда в выдаче покажут лишь подходящие для вас варианты.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.