как узнать сматывался ли пробег на машине
Как определить автомобиль со скрученным пробегом без специального оборудования
Однажды я продавал автомобиль и меня обвинили в том, что я якобы скрутил пробег.
На этом автомобиле ездил мой отец, в основном до дачи. Он купил его новым в автосалоне и был единственным владельцем: за четыре года автомобиль проехал всего 25 000 км. Покупатели просто не могли поверить в реальность такого небольшого пробега и начали выдумывать признаки скрутки. Мне стало неприятно от этих ложных обвинений, а покупатели злились, что я не признаюсь. Сделка из-за этого не состоялась. Автомобиль забрали другие покупатели.
К сожалению, при продаже автомобилей пробег крутят так часто, что покупатели не доверяют даже добросовестным продавцам. От показаний пробега подержанного автомобиля зависит остаток ресурса, а значит, срок, который машина прослужит новому владельцу. Поэтому пробег часто скручивают, чтобы продать автомобиль дороже или быстрее.
Подержанный автомобиль, на который недавно закончилась гарантия и которым владел один хозяин, в большинстве случаев с реальным пробегом. А вот автомобиль старше пяти лет, у которого сменилось несколько владельцев, вполне мог пройти гораздо больше, чем указано на одометре.
Вывод о смотанном пробеге можно сделать только по совокупности признаков. Эта оценка достаточно субъективна, и только хороший опытный специалист может определить настоящий пробег по состоянию автомобиля.
В этом материале покажу, какие есть способы определения скрученного пробега и на что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля.
Как узнать скручен ли пробег
11 способов узнать скручен ли пробег на автомобиле
Что мы наблюдаем в наши дни?
По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?
Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.
Предлагаем направить все свое внимание на те явные признаки, по которым без особого труда можно догадаться о ложных показаниях пробега.
И сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет. Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла. При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега. Безусловно, такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому. Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге. С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились. Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.
Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км. Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу. Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.
Руль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей. Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой. К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.
Одна нога водителя практически постоянно занимает правую педаль и в том случае, когда она зеркальна в своем собственном отражении, а продавец приводит доводы в сторону крайне редкого пользования данным транспортным средством — это верный способ подумать о верности и правильности слов последнего. К тому же имеющимся ковровым покрытиям свойственно образовывать дыры. Хорошенько задумайтесь и усвойте данную информацию, педали помогут Вам узнать скручен ли пробег на автомобиле.
Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков : от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.
Оказывается при средних показателях эксплуатации рисунок протектора подлежит изнашиванию за 50 000 км. Здесь также следует принять во внимание показатели износостойкости продукции разного модельного ряда от разных производителей. Проанализируйте данную информацию и соотнесите с тем, что перед вами. Вывод не заставит себя долго ждать.
Требуемая замена касательно ремней ГРМ должна осуществляться при пробеге от 60 000 — до 100 000 км. Состояние ремня достаточно легко проверить, стоит лишь заглянуть под капот. Далее все вместе анализируем и сопоставляем со словами продавца. История обслуживания может хранить информацию о его преждевременной замене. Важно знать, что на некоторых моделях авто данный ремень скрывает конструкция защитного кожуха. В таком случае следует осмотреть ремень дополнительного оборудования, который имеет такие же эксплуатационные сроки по замене.
Как бы тщательно не старались народные умельцы скрыть настоящий пробег автомобиля, но наличие механических повреждений — железный аргумент. К примеру, поверхность капота имеет многочисленные сколы, к тому же хозяин по непонятным причинам решил его перекрасить или же проводилась замена лобового стекла. Стекло фар значительно помутнело от ударов мелких камней и т.д. при такой внешней характеристике покупатель ни за что не поверит в малый пробег продаваемого автомобиля.
Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать. Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений. Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.
Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.
В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности. Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге. Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.
«Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает». Как определить «родной» пробег
Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.
«С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов»
Владелец СТО «Лобстер Лаб» Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.
«Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно «скрутить» пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.
Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В «бюджетниках» скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием».
Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.
«Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от «скрутки» пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются» такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести «французов» и «итальянцев». Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes».
Показать все, что скрыто
Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.
На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.
“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем «пробег» или «одометр» – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее «кликаем» на нужный нам блок и сверяем информацию.
Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега», – говорит Сергей.
По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.
Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше «брата». На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.
“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто «палится» именно по поэтому блоку.
Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.
В целом же в различных машинах процесс «омоложения» происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким «экономистам» при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.
Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.
Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах «пробег после замены сажевого фильтра» остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман», – рассказывает Сергей.
Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в «мозгах» двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.
Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.
«В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на «разборку» очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто», – признается Сергей.
Как еще узнать про отмотку?
Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных «американцах», по сути, не имеет никакого смысла.
C «европейцами» немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта «Антискрутка».
По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.
«Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.
По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров».
Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.
Наш вердикт
В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в «серую» зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.
Редакция выражает благодарность СТО «Лобстер Лаб» в г. Гродно за помощь в подготовке материала
Как проверить, скручен ли пробег на авто?
Одна из важных характеристик поддержанного автомобиля, который продается/покупается, – его автопробег. Чем выше его значение, тем стоимость ниже. Поэтому покупатель заинтересован скрутить его, прибегая к разным видам ухищрений. Соответственно, покупатель может приобрести транспортное средство, которое не отвечает его ожиданиям. Более того, уверенность в том, что машине еще долго не требуется техническое обновление, повышает риски при движении на дорогах. Избежать этого можно, если определить скрученный пробег.
Зачем скручивают пробег на авто?
Совсем не обязательно, что скрученный пробег можно встретить только у частных продавцов. То же самое встречается у официальных дилеров и в крупных автосалонах. Покупателю придется принять, что его будут стараться обмануть везде. В погоне за прибылью, когда разница на одной сделке составляет от 30-50 до 100 т.р. и выше, добросовестность отходит на второй план.
На вторичном рынке случаи со скрученным пробегом – распространенное явление. Более того, услуги по манипуляциям с электронными блоками и одометрами транспортных средств – это развитый и прибыльный бизнес.
По мнению специалистов, ситуация со скрученным пробегом у автомобилей на российских дорогах следующая:
То есть, шансы получить «темную лошадку» велик. Попытки обезопаситься, обратившись к официальным представителям, малоэффективна. О том, скручивают ли пробег в автосалонах, известно не много. Скорее всего, что непосредственно этим заниматься не станут – для работников автосалона не имеет особого смысла. А вот поставить на продажу автомобиль, у которого собственник или посредник уже успел проделать соответствующую манипуляцию, вполне может. Для конечного покупателя это особо сути не меняет.
Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле?
Первый вариант – обратиться к специализированным фирмам, которые предоставляют услуги по подбору автомобилей. Они предоставляют гарантию, срок которой невелик, редко превышает 6 месяцев.
Но специалисты обращают внимание, что этот гарантийный срок не обезопасит покупателя. При умелых манипуляциях можно даже поизносившуюся машину привести в такой вид, что следующие полгода-год эксплуатации она сильно не потревожит владельца. Зато потом начнут выходить из строя узлы и агрегаты, восстановление которых обойдется дороже, чем стоимость автомобиля.
Остается второй вариант – действовать самостоятельно. Принимать решение придется, основываясь на опыте, интуиции, объективных и субъективных данных. Доступны следующие методы проверки:
Внешний осмотр
Самый доступный способ, после которого можно переходить к следующим либо заканчивать проверку, если выявится ложь продавца. Обращать внимание нужно на разные мелкие детали, наличие потертостей, которые свидетельствуют, что автомобиль плотно эксплуатировался, и пытаются продать явно не машину «выходного дня» с пробегом в 30 тысяч км за 7 лет.
Следует учитывать, что в настоящее время автомобили выпускаются с худшим качество. Чтобы сделать их более конкурентоспособными, производители экономят на материалах, где это возможно. Это касается практически всех брендов – от дешевых до так называемых премиальных.
Раньше кожаная обивка сохранялась долгие годы, а теперь искусственная обивка салона начинает источаться после 3 лет использования. Поцарапанный пластик или лаковое покрытие чаще имеют низкое качество и могут указывать на большой пробег.
Чем старше автомобили, тем сложнее по субъективным данным оценить пробег из-за естественного износа.
Пристальное внимание нужно обратить на элементы, которых водители касаются чаще всего:
Лучше при осмотре взять специалиста, который невооруженным глазом сразу выявит не соответствие внешнего состояния машины характеристикам, декларируемым продавцом. У таких специалистов есть при себе технические устройства, которые позволяют выявлять наличие шпатлевки под краской, что указывает на участие транспортного средства в ДТП. И если один или несколько объективных признаков указывают, что продавец врет, велика вероятность, что и с пробегом все не чисто. От покупки стоит отказаться.
Другие способы, как определить скрученный пробег
Проверка документации, уточнение информации в сервисном центре, в котором обслуживался автомобиль, могут дать дополнительные сведения. При гарантийном обслуживании в сервисную книжку ставится реальный пробег. В результате можно просмотреть динамику эксплуатации первых несколько лет, когда машина находилась на гарантии.
Соответствующие данные можно найти в страховых компаниях, которые выдавали полисы владельцу машины. Они также указывают реальный пробег, который фиксируется их специалистом во время визуального осмотра автомобиля перед подписанием договора страхования. Получить эти данные может быть не просто, но возможно.
Наконец, выявить несоответствие поможет компьютерная диагностика. Обращаться нужно к тем специалистам, которые знают разные ухищрения, как скручивают пробег на авто. В отличие от обычных работников, которые с помощью аппаратуры смогут выявить только «скручивание» одометра, то профессионалы установят несоответствие и при искусственном воздействии на другие блоки управления разных систем.