как узнать смс код втб
С 24 февраля 2021 года Push-уведомления станут платными
Теперь стоимость пакета будет составлять 59 руб. в месяц независимо от способа доставки оповещений (СМС или Push).
До 24.02.2021 Push-уведомления для вас бесплатны.
Проверить подключенную подписку вы можете в интернет-банке ВТБ Онлайн:
Зайдите на сайт ВТБ Онлайн
Справа вверху будет ваше имя
Войдите в меню
«Настройки»
Кликните на блок
«Уведомления»
Вопрос-ответ
Начиная с 24.02.2021, комиссия будет списываться ежемесячно в размере 59 руб. в месяц.
Комиссия списывается с мастер-счета или с банковской карты.
Отключить подписку можно в интернет-банке ВТБ Онлайн. Зайдите на сайт ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните на блок «Уведомления» и нажмите кнопку «Изменить пакет уведомлений».
Услуга блокируется и в течение 3 месяцев будет ожидать поступления денежных средств для списания. Если в этот период средства не поступят, то подписка «Карты +» отключается и подключается бесплатная подписка «Базовая».
Бесплатной остается базовая подписка (пакет оповещений «Базовый»). Переключиться на него можно в интернет-банке ВТБ Онлайн, банкомате или call-центре.
Зайдите в интернет-банк ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните блок «Уведомления» и выберите нужный счет/карту из выпадающего списка в разделе «Счет или карта для списания за услугу».
Пакет «Карты+» это расширенный набор оповещений по 20 событиям, о которых вам будут поступать уведомления. Это оплата покупок по карте, списания и зачисления средств по счетам, операции по вкладам и накопительным счетам, платежи и переводы и др.
Зайдите в интернет-банк ВТБ Онлайн. В верхнем правом углу вы увидите своё имя. Войдите в меню «Настройка». Далее кликните на блок «Уведомления» и нажмите кнопку «Настроить оповещения».
Услуга СМС банкинг от ВТБ
Содержание
Сфера информационных технологий развивается очень активно, а банки, в свою очередь, обязаны не отставать за нею и вносить всевозможные обновления в процесс обслуживания клиентов. В результате каждый владелец банковского счета сегодня имеет один или несколько способов оперативного управления собственными денежными средствами, получения банковских услуг в режиме онлайн 24 часа в сутки каждый день. Одной из услуг, позволяющих это сделать, является СМС банкинг от ВТБ. Подключается он просто, а пользоваться им можно на интуитивном уровне.
Что представляет собой СМС банкинг от ВТБ 24
Для подключения услуги СМС банкинга клиент должен осуществить привязку собственного телефонного номера к счету. Только в этом случае он сможет им управлять посредством получаемых СМС-сообщений.
Электронный сервис sms-банкинг от банка ВТБ помогает клиентам мгновенно получать извещения по всем финансовым операциям.
Функции сервиса
Главное назначение банкинга с уведомлениями — это оперативное уведомление клиента о совершенных операциях по его счету. Помимо этого, услуга снабжена ряжом дополнительных функций.
[note]Для юридических лиц смс оповещение по счетам компании может быть настроено как для руководителей, так и для определенного круга сотрудников, к примеру, главного бухгалтера. Любое движение денежных средств фирмы придет в форме отчета в смс. [/note]
СМС банкинг может быть подключен не только к расчетному счету, но и ко вкладу, любой из карт (кредитной или дебетовой) и иным банковским продуктам.
В чем преимущества получаемых SMS
Услугой SMS-банкинга может воспользоваться любой желающий клиент банка. Достаточно иметь при себе телефон с сим-картой. После подключения услуги на номер будут поступать не только отчеты по движениям денежных средств, но и выгодные предложения от банка по вкладам и кредитам, напоминание о своевременном внесении ежемесячного платежа по долгу, информация об окончании срока действия пластиковых карт и необходимости их замены.
Приложение банкинга можно интегрировать в информационную систему любой компании, в результате чего каждый сотрудник сможет получать уведомления о новостях, поступлениях и списаниях.
Подключив такие sms-уведомления, клиент получит сообщение вне зависимости от места его нахождения, главное условие — телефон должен быть в радиусе действия собственной сотовой сети.
[note]Одна из главных целей, ради которых был создан банкинг c SMS уведомлениями, заключается в обеспечении дополнительной защиты от возможного действия мошенников. Подключив услугу, клиент может в оперативном порядке получать отчеты по всем операциям со своими денежными средствами. Если мошенник захочет, к примеру, оплатить какую-либо услугу или товар чужой картой, то на телефон ее владельца придет сообщение с паролем о подтверждении совершаемой операции. Клиент, получив такое уведомление, сможет оперативно связаться с банком по телефону горячей линии и заблокировать карту, предотвратив хищение собственных денег со счета. [/note]
способы подключения банкинга
Для подключения услуги ВТБ 24 предлагает несколько вариантов, а каждый клиент выбирает наиболее удобный для него.
Существует 2 способа для подключения данной услуги: через систему удаленного обслуживания или же через ближайший банкомат.
Подключение посредством банкомата
Для того, чтобы подключить услугу SMS банкинга посредством банкомата, необходимо иметь при себе пластиковую карту и выполнить следующий ряд действий:
Подключение посредством Телебанка
Данный сервис информирования по SMS может быть подключен путем использования удаленного доступа Телебанка.
После подключения банкинга не забывайте про осторожность при пользовании этой услуги. Перепроверяйте текст во входящих сообщениях, не предоставляйте личных данных и паролей по требованиям в них.
Для этого необходимо зайти в систему, ввести логин и пароль, выбрать раздел СМС-банкинг, ввести номер телефона, прочитать условия предоставления услуги, подтвердить подключение отправкой кода на короткий номер.
Как пользоваться
Сервис sms-извещений по банковской карте или счету дает клиенту возможность совершать такие операции, как узнавать баланс счета, делать коммунальные платежи, оплачивать услуги оператора сотовой связи, интернета и телевидения, запрашивать справочную информацию. Каждая операция совершается путем набора на телефоне определенной команды.
Выводы
Нет никаких сомнений, что СМС-банкинг является полезным и важным сервисом от группы ВТБ. С его помощью клиент может защитить свой счет от действия мошенников, оперативно управлять им, получать справочную информацию. Для удобства существует несколько вариантов подключения услуги к мобильному телефону.
Как проверить баланс карты ВТБ
Любой держатель пластиковой карты сталкивается с необходимостью узнать состояние счета и остаток собственных средств на счете, к которому она привязана. ВТБ – один из крупнейших эмитентов пластиковых карт платежных систем, как кредитных, так и дебетовых. Учитывая огромное количество входящих звонков от действующих и потенциальных клиентов, банк активно внедряет дистанционные методы взаимодействия с клиентами, когда для получения информации у владельца пластика нет необходимости связываться с сотрудником банка. Для клиентов банка ВТБ предлагает несколько способов узнать сумму денег на счете.
Основные способы проверки баланса
Независимо от того, есть ли у держателя личный кабинет, доступ в интернет в конкретный момент времени и на руках ли у него сам пластик, он сможет проверить баланс карты ВТБ минимум двумя способами из предложенных:
Проверка баланса счета через банкомат
В устройстве ВТБ или любого стороннего банка есть возможность узнать состояние счета, распечатав сумму на бумажном носителе (чеке банкомата) или же получив информацию с экрана банкомата. Для этого нужно вставить карту в приемное устройство, ввести пин-код и выбрать пункт меню «Проверка баланса» (он может быть обозначен как «Запрос остатка на счете» или другими формулировками). В банкомате ВТБ можно также воспользоваться пунктом меню «Выписка», сформировав ее по состоянию на текущую дату. После этого выбираем способ получения информации (чек или экран терминала) и узнаем остаток. В банкомате ВТБ операция бесплатная. В сторонних банках может взиматься комиссия со стороны банка-собственника терминала. Дополнительный минус такого способа – необходимость тратить время на дорогу до ближайшего терминала.
Через интернет
Узнать баланс можно в личном кабинете на сайте банка ВТБ. Для этого нужно войти под своим логином и паролем в личный кабинет, где на главной странице отображаются остатки по всем картам и открытым счетам. Логин можно получить в офисе банка при заключении договора или в любое время после этого, а восстановить путем звонка в службу поддержки.
Через оператора горячей линии
Для уточнения баланса на счете или пластике можно связаться со службой поддержки эмитента карты. Для получения информации оператор запросит у клиента фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, номер телефона, номер карты (оператору не требуется три цифры с обратной стороны!) и кодовое слово. Кодовое слово формируется и заносится в базу данных при получении карты и впоследствии может меняться только по заявлению владельца карты. Система автоматического информирования позволяет узнать остаток без прямого разговора с оператором – путем выбора соответствующих пунктов меню. Номер контакт-центра указан на сайте банка или оборотной стороне карты.
Баланс карты ВТБ по СМС
Для запроса остатка на счете нужно быть владельцем сим-карты Мегафона, Билайна или МТС. Для других операторов услуга, к сожалению, недоступна. На первом этапе необходимо получить уникальный идентификатор клиента. Для его оформления на клавиатуре смартфона нужно набрать команду «*124#» и нажать кнопку вызова. В ответ на запрос поступит звонок от техподдержки с уточнением логина. После этого нужно набрать ту же комбинацию в виде «*124*полученный от техподдержки код*четыре цифры номера пластика#». В ответном сообщении придет сумма баланса. Повторно генерировать логин не нужно, он выдается однократно и действителен для последующих операций запроса баланса.
В мобильном приложении ВТБ
Оно скачивается в AppStore или Google Play и успешно работает на смартфонах на базе Android и iOs. Логин ко входу в приложение можно сгенерировать через контакт-центр или получить в отделении банка при оформлении карты. После входа в приложение ВТБ на главной странице отобразятся остатки по всем счетам и открытым картам.
По телефону с помощью голосовых команд
Система IVR, разработанная банком, позволяет получить информацию посредством голосовых команд и тоновых сообщений по телефону горячей линии. Для этого нужно позвонить по общероссийскому номеру 8-800-100-24-24, после соединения нажать цифру 1 на клавиатуре и следовать командам автоинформатора.
По номеру карты
Кроме указанных выше способов, можно уточнить баланс пластика ВТБ по номеру карты в отделении банка у операциониста. Карту при этом необязательно иметь при себе, главное – подтвердить личность владельца карты паспортом (права и иные документы не подойдут). Если самого пластика на руках нет, но есть данные карты, можно связаться с сотрудником горячей линии, предоставив ему все данные о себе: реквизиты паспорта, номер карты, кодовое слово и ФИО. Если клиент забыл кодовое слово, получить информацию о балансе, к сожалению, становится невозможным. Без кодового слова можно получить информацию о состоянии счета в банкомате, личном кабинете или отделении банка.
Защита конфиденциальной информации
Для того, чтобы получить доступ к данным о балансе счета, злоумышленнику необходимо знать множество данных о владельце, независимо от того, каким способом будет запрашиваться информация об остатке денег на счете:
Для защиты от утечки данных стоит следовать определенным правилам хранения информации:
Эти простые правила позволят защитить от утечки данных и потери средств. При подозрении на хищение или вывод средств со счета мошенниками, нужно немедленно обратиться в службу поддержки для блокировки. Блокировка проводится также с помощью кодового слова. Если клиент забыл код, блокировка возможна в отделении банка по паспорту.
Как узнать, какой баланс на карте ВТБ?
Только если вы обладаете всеми данными этого человека, включая номер карты и реквизиты паспорта, которые сможете назвать сотруднику техподдержки. Также необходимо иметь доступ к мобильному телефону владельца карты для получения смс-сообщений с одноразовыми кодами или логином.
Как запросить баланс карты ВТБ через техподдержку эмитента?
Для запроса остатка на счете через горячую линию, необходимо позвонить по общему справочному номеру 8-800-100-24-24 или по телефону 1000 для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле 2 и собственной сети ВТБ – ВТБ Мобайл. Для тех, кто проживает в столице и области, есть возможность позвонить по другому номеру – 8-495-777-24-24.
Как узнать баланс карты ВТБ по смс?
Узнать баланс через смс-информирование можно только клиентам операторов Билайн, Мегафон и МТС отправив смс на номер *124#. Для других способов ограничений нет. Звонки в техподдержку по общему номеру бесплатны для всех операторов связи.
Как изменить кодовое слово?
Кражи денег через мобильное приложение ВТБ-онлайн
В 2020 году участились случаи кражи денег через мобильное приложение ВТБ-онлайн. Суть стандартной аферы: злоумышленники ставят приложение банка к себе на смартфон и звонят будущему потерпевшему. При этом его как-то пугают, а если нехватает информации, пытаются узнать номер карты, логин (УНК). Затем мошенники выманивают у клиента код из СМС и подключают свое приложение к личному кабинету жертвы в ВТБ. Дальше переключаются на Push-уведомления и клиент больше не получает информации о происходящих без его помощи операциях. Разумеется, никогда не нужно никаким звонящим говорить свой УНК, номер карты, а тем более код их СМС.
Но в 2020 году было очень много случаев, когда клиенту никто вообще не звонил, как это возможно? В описанных случаях причин, видимо, две:
Фишинговые сайты
Проблема довольно массовая, поддельные сайты появляются постоянно. Вот пример фальшивого сайта, имитирующего личный кабинет ВТБ-онлайн:
По каким признакам можно отличить поддельный сайт от настоящего:
Вот как выглядит страница входа в настоящий личный кабинет:
Не исключаю, что внешний вид может измениться в будущем, но домен останется vtb.ru, останется и протокол HTTPS (с замочком), и нет предупреждение «Не защищено».
Что же будет, если на фальшивом сайте ввести свой логин или номер карты, пароль и код из СМС?
Примеры случаев взлома личного кабинета ВТБ
11.11.2020 — ущерб 23000 рублей. «Каким образом был осуществлен вход в мой личный кабинет, если при входе в личный кабинет поступает смс- код на номер телефона? В это время смс — код я не получал от ВТБ-банка потому что 11 ноября 2020 г я не заходил в личный кабинет ВТБ-банка. Мною данные по карте и личному кабинету третьим лицам не передавались!»
12.11.2020 — списали 200000 рублей. «Сегодня у меня двумя транзакциями были списаны денежные средства около 200 тыс. с КРЕДИТНОЙ карты ВТБ банка без СМС подтверждения. СМС пришла только одна о уже списанных денежных средствах и то, только на одну транзакцию! Карту заблокировала, в банк обратилась, но картой я не пользуюсь, так как пользуюсь оплатой с телефона. …
Далее, уже в ВТБ онлайн был привязан другой номер телефона и совершены мошеннические действия. После блокировки мной карты, мошенники еще пытались списать около 200 тыс.
Ответ банка:
«Мы закончили проверку по Вашему случаю. Данная операция была совершена после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения, следовательно, у Банка были все основания признать данную транзакцию легитимной.»
Кто и куда вводил логин, пароль и код подтверждения — осталось неясным. Но проблема уже давнишняя, есть случаи и с прошлых лет:
Ноябрь 2018 года. Взломали личный кабинет в ВТБ-онлайн, перевели деньги между моими счетами и вывели деньги на карту Сбербанка и на QIWI WALLET, 45400 рублей.
Февраль 2019 года. Предварительно одобренный кредит в личном кабинете для безработной. Личный кабинет взломан, взят кредит на 597254 руб. Но хорошо что деньги не украли, клиент сразу вернул кредит банку, почти без процентов, деньги за страховку банк тоже вернул.
09.12.2020 «мне на телефон в виде Push-уведомления поступила информация о списании с моего счета 94999,00р. Далее пришла СМСка «Уважаемый клиент, устройство Unknown подключено к Push уведомлениям». Я проверил сумму в личном кабинете — действительно, списали 94999,00р. Опять приходят 2 сообщения о попытках списания и о блокировке данных операций как имеющие признак мошенничества».
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=379459 — вывод денег без паролей, СМС и кодов.
Фишинговый сайт, не vtb.ru, введен логин и пароль — Зайти в личный кабинет не удалось. Через некоторое время деньги пропали. «Посмотрел внимательнее на имя сайта оказалось vltb.ru«.
Прямо сейчас, 25.02.2021 вижу в Яндексе сайт online-vtb.ru.com — сообщил в банк через в чат, говорят что это не их (разумеется). На сайт не ходил и вам не советую.
«1. В поисковике yandex.ru клиентом вписана фраза «втб онлайн вход в личный кабинет»
2. Открыта первая ссылка в поисковой выдаче. — ей оказывается рекламное объявление яндекс.директа с фишинговым сайтом vtbjj.ru,»
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=380054 — еще случай, украли 9000 рублей через оплату МТС. Никаких кодов не отсылалось, пропажа замечена только через 3 дня.
В случае с ВТБ мошенники насоздавали фальшивых сайтов (сайт-двойник, фишинговый сайт), которые можно было найти в Яндексе при поиске личного кабинета ВТБ. Т.е. клиенты не проверяли, на какой сайт зашли, вводили там логин и пароль, потом вводили код из СМС, все это получали мошенники, которые уже сами заходили в приложение со своего устройства.
Эта проблема с фишинговыми сайтами решается очень просто:
… заходить в личный кабинет ВТБ нужно не через Яндекс и не через Гугл, а через сайт vtb.ru или через закладки — online.vtb.ru.
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10434885/ — череда СМС о списаниях с накопительного счета в ВТБ на сумму 381516 рублей.
Как проверить, не взломан ли ваш личный кабинет ВТБ-онлайн
Зайдите в мобильном приложении: Настройки — Уведомления от банка — Настроить уведомления
И вы просто увидите список подключенных устройств. Если среди них незнакомое вам, значит у мошенников уже есть доступ и нужно срочно связаться с банком и аннулировать доступ с чужого устройства.
Что же сделали в ВТБ?
Еще информация к размышлению с сайта банка, почти руководство к действию для мошенников:
« 01.06.2020 — ВТБ значительно упростил процедуру входа в ВТБ-Онлайн — теперь клиенты смогут быстрее заходить в мобильное приложение. При этом банк обеспечил дополнительную, усиленную безопасность процесса, а предложенная система создания пароля стала еще более надежной.
В мобильном приложении реализовано сразу три новых функции. Упрощен вход в мобильное приложение — до этого, чтобы зайти первый раз в ВТБ-Онлайн, клиенту нужно было пройти 15 шагов и ввести одноразовые коды из четырех СМС. Сейчас клиент получает только одно сообщение, а количество шагов сократили до трех. Для входа в ВТБ-Онлайн теперь достаточно ввести номер карты, одноразовый пароль из СМС и создать код доступа.»
Также риск увеличивает использование банками Push-сообщений вместо привычных СМС-кодов. Причем у ВТБ в СМС пишется действие, например:
Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudnikam banka! Kod xxxxxx. Vhod v VTB-Online. VTB
Но нет же, люди не хотят читать текст сообщения, видят только цифры. Или ссылаются на сложности с латинскими буквами в сообщении.
На мой телефон пришло сообщение:
Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! 072756. Vhod v VTB-Online.VTB
Данное СМС сообщение не вызвало у меня подозрения
Этот код может прийти в виде Push-сообщения или СМС, но в нем не сказано точно про его назначение. То ли это вход в ВТБ онлайн, или привязка нового устройства злоумышленником. Это уже недостаточная информативность СМС от банка.
Провожу эксперимент с установкой, получаю сообщение:
Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! Kod ____. Vhod v VTB-Online. VTB
Прекрасно. И как по этому смс я должна понять, что кто-то устанавливает приложение? Если, допустим, в этот момент я решила зайти в интернет-банк и как раз жду сообщения?
Частично от этой проблемы можно защититься, если в офисе ВТБ подключить запрет на использование МП (мобильного приложения) и мобильного банка ВТБ-онлайн в банкомате. Также, в Сети можно встретить сообщения о похожих случаях фальшивых сайтов личного кабинета Альфа-банка, тот же фишинг.
Непонятные случаи пропажи денег, где участие клиента (пока) не прослеживается
Но есть и случаи, где потерпевший утверждает, что ничего не делал.
ВТБ, 76000 рублей — Кража через СБП-переводы, 4 перевода. Кто-то явно действовал через личный кабинет или приложение.
«Каким-то образом мошенники получили доступ к моему личному кабинету, при этом доступа третьих лиц к карте, телефону, компьютеру не было. Никакой информации о входе в личный кабинет, кодов подтверждения, СМС оповещений, Push-уведомлениймне не поступало. Никаких звонков от третьих лиц (с просьбой сообщить какие-то данные мне не поступало).
В личном кабинете банка ВТБ проводились операции по переводу, закрытию вклада, а также списанию денежных средств. Общая сумма списания сред составила более 300 000 руб. Было обнаружено случайно, когда подошел очередной срок гасить ипотечный кредит.»
я, человек, который знает, как обращаться с гаджетами, не могу понять, как без моего согласия банк совершает операции в течение шестнадцати дней
В ночь на 27/07 у меня списали денежные средства, сначала с виртуального накопительного счета ВТБ перевели на зарплатную карту, а оттуда уже списали все, смс подтверждений и кодов запросов на данные операции не поступало.
Никакие коды не приходили и не передавались, но было подключено новое устройство к личному кабинету и пропало 4000 руб
Разговор уж 15 мин, анкетные данные, ФИО сами назвали, номера карт не спрашивают и тут приходит смс что мне одобрен потребкредит на полмиллиона. Они говорят мол мошенники оформили кредит, просят назвать код из смс типа автомату. Я им мол что за фигня, смс на одобрение, я никаких кодов называть не буду. Они мол ты не нам а автомату называть будешь. Я не повелся на этот развод. Позвонил в службу безопасности, пока звонил и блокировали карты и учетки, пришла смс о подключении к пуш-уведомлениям нового устройства. Потом о списании 4000 тр.
Банк ВТБ предупреждает:
Напоминаем Вам о правилах финансовой безопасности:
— никому не сообщайте коды из SMS для подтверждения операций;
— проверяйте адреса страниц в Интернете, на которых производите оплату;
— никому не сообщайте данные Вашей карты.
Если Вам поступают звонки от имени «банковских работников» или сообщения в социальных сетях и мессенджерах якобы от «банка ВТБ» с информацией о финансовых операциях, прекратите разговор и позвоните в банк ВТБ по номеру 1000.