как узнать smtp сервер почты
Инструкции по настройке почты на Yandex
Общие правила
Вы можете получать и отсылать почту не только через веб-интерфейс, но и с помощью различных почтовых клиентов. Например:
Чтобы это сделать, зайдите в Настройки вашего почтового ящике на Яндексе, откройте раздел «Почтовые программы». Выберите протокол, который хотите использовать, отметив его флажком. Сохраните результат, нажав на кнопку «Сохранить изменения».
Подробнее о работе протоколов POP3 и IMAP читайте ниже.
Настройка по протоколу IMAP
По протоколу IMAP почтовая программа будет не просто скачивать новые письма, а синхронизировать информацию на вашем компьютере с данными на сервере, отображая сразу всю структуру вашего ящика — все папки, как стандартные, так и настроенные вами вручную.
Для настройки почтового клиента по протоколу IMAP, укажите следующие данные:
При настройке почтовых программ в качестве логина и пароля для доступа к почтовому серверу нужно указать ваши логин и пароль на Яндексе. В качестве логина нужно указывать полный адрес почтового ящика.
Мы не рекомендуем использовать почтовый сервер вашего провайдера для отправки почты от вашего имени на Яндексе.
Поддержка протокола IMAP включится автоматически при первой авторизации в почтовой программе.
Настройка по протоколу POP3
При использовании протокола POP3 все ваши письма (из тех папок, которые вы укажете в Настройках ящика) будут скачиваться почтовой программой на ваш компьютер в папку «Входящие», после чего их можно будет при необходимости разложить по папкам с помощью фильтров, настроенных в самой почтовой программе.
Имейте ввиду, что многие почтовые программы по умолчанию удаляют письма с сервера при скачивании. В этом случае все письма в вашем ящике будут перемещаться в папку «Удаленные», откуда будут удалены по прошествии недели. Чтобы сохранить письма в ящике, вы можете установить в настройках почтовой программы опцию сохранения копий писем на сервере при скачивании, если ваша программа позволяет это сделать. Произвести эту настройку с нашей стороны невозможно.
При настройке почтовой программы по протоколу POP3 необходимо указать следующие данные:
Мы не рекомендуем использовать почтовый сервер вашего провайдера для отправки почты от вашего имени на Яндексе.
Если вы скачиваете почту при помощи почтового клиента по протоколу POP3, вы можете:
О доступе в вашу почту через почтовые программы вы можете прочитать в следующих статьях:
Параметры сервера, которые необходимо узнать у поставщика услуг электронной почты
В большинстве почтовых приложений, например Outlook, параметры сервера электронной почты можно настроить автоматически. Если вы не знаете параметры сервера и нуждаетесь в помощи в их поиске, щелкните одну из приведенных ниже ссылок.
Поиск параметров сервера почтовых ящиков Exchange
Если вы подключаетесь к почтовому ящику Exchange и не используете службу электронной почты Microsoft 365 или не знаете, используете ли службу Microsoft 365, выполните указанные ниже действия, чтобы получить нужные сведения.
Войдите в свою учетную запись, используя Outlook Web App. Соответствующие инструкции см. в статье Выполнение входа в Outlook Web App.
В Outlook Web App на панели инструментов выберите пункты «Параметры» > Почта > POP и IMAP.
Имена серверов POP3, IMAP4 и SMTP, а также другие параметры, которые могут потребоваться, находятся на странице параметров POP и IMAP.
Какие параметры сервера требуется узнать у поставщика услуг электронной почты?
Чтобы помочь вам в этом, мы составили удобный список параметров сервера электронной почты, которые нужно узнать. Скорее всего, вам потребуется также настроить учетную запись POP или IMAP. Что такое POP и IMAP? Обратитесь к поставщику, если вы не знаете, какой протокол использовать.
Примечание: Если настроить учетную запись POP или IMAP, с устройством будет синхронизироваться только электронная почта. Все элементы календаря и контакты, связанные с учетной записью, будут храниться только на локальном компьютере.
Чтобы узнать параметры электронной почты, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Распечатайте эту страницу, чтобы обращаться к ней при необходимости.
Позвоните поставщику электронной почты и узнайте у него параметры, указанные в таблице.
Запишите параметры почтового сервера в пустой столбец.
Вернитесь в почтовое приложение и введите данные, чтобы завершить настройку электронной почты.
Примечание: Вам могут потребоваться только некоторые параметры из этого списка. Узнайте у поставщика услуг электронной почты, что нужно для доступа к электронной почте на мобильном устройстве.
Общие параметры почты
Адрес электронной почты
Адрес электронной почты, который вы хотите настроить.
Пароль, связанный с вашей учетной записью электронной почты.
Имя, которое будут видеть получатели сообщений.
Описание учетной записи электронной почты.
Личная, рабочая и т. д.
Параметры сервера входящей почты
Эти параметры используются для отправки сообщений на почтовый сервер поставщика услуг электронной почты.
Имя сервера входящей почты.
Адрес электронной почты, который вы хотите настроить.
Номер порта, который использует сервер входящей почты.
Большинство серверов используют порт 143 или 993 для IMAP и 110 или 995 для POP.
Это ваш поставщик электронной почты.
ваш_поставщик.com, gmail.com и т. д.
Шифруется ли почта с использованием протокола SSL?
(SSL включен по умолчанию в мобильном приложении Outlook)
Протокол SSL включен
Параметры сервера исходящей почты (SMTP)
Эти параметры используются для отправки сообщений на почтовый сервер поставщика услуг электронной почты.
Имя сервера исходящей почты. Чаще всего это smtp.ваш_поставщик.com
Имя пользователя SMTP
Адрес электронной почты, который вы хотите настроить.
Пароль, связанный с вашей учетной записью электронной почты.
Шифруется ли почта с использованием протокола SSL?
(SSL включен по умолчанию в мобильном приложении Outlook)
Протокол SSL включен
Возникают проблемы? Поделитесь ими с нами.
Если вы пользуетесь услугами поставщика электронной почты (например, Gmail, Yahoo и т. д.), обратитесь к нему за помощью в настройке учетной записи.
Если у вас есть рабочая или учебная учетная запись на основе учетной записи Microsoft 365 для бизнеса или Exchange, обратитесь в службу технической поддержки или к своему администратору Microsoft 365.
Диагностика почтовых протоколов
Эта статья о методах диагностики почтовых протоколов. Она предназначена для начинающих администраторов, желающих больше узнать об инструментах для быстрого тестирования авторизации/отправки/приема почтовых сообщений как сервером, так и клиентом. Но также может служить хорошей памяткой соответствующих команд и для более опытных администраторов.
Материал разбит следующим образом:
1. Введение
В сети достаточно материалов по отдельным пунктам, но все разбросано по разным местам и, когда возникает необходимость выполнить ту или иную операцию, приходится по разным ресурсам вспоминать нюансы авторизации, способы быстрой кодировки в base64, ключи к openssl и tshark. Здесь все собрано вместе, а также добавлена информация о дешифровке SSL/TLS трафика.
Обозначения
$ — приглашение в обычном шелле, указанная после него команда выполняется от обычного пользователя
# — приглашение в рутовом шелле, указанная после него команда выполняется с правами администратора
## — строка с комментарием
Запрос клиента в почтовых сессиях выделен жирным шрифтом.
Почтовые порты
Основные порты, использующиеся в работе почтовых серверов по RFC (документы, регламентирующие работу сети интернет и ее основных компонентов):
Здесь перечислены только основные, помимо них разные реализации серверов могут использовать другие порты для своих служебных целей, для пользовательского и административного веб-интерфейса, общения узлов кластера и т.д.
Используемые и рекомендуемые утилиты
В статье используются telnet, openssl, tshark. Для наглядности взаимодействия сервера и клиента, использования команд протокола. На регулярной основе и для автоматизации каких-то процессов можно использовать утилиты, которые скрывают от нас все эти детали, но которые проще включаются в скрипты. Из таких утилит могу порекомендовать скрипт на perl smtp-cli (http://www.logix.cz/michal/devel/smtp-cli/), обладающий широкой функциональностью, в том числе и возможностью SMTP авторизации. Также рекомендую утилиту imtest из состава cyrus-clients, которой можно протестировать IMAP протокол. smtp-sink, утилиту из состава postfix, которая эмулирует почтовый сервер. С ее помощью можно отлаживать работу почтового клиента в том случае, если нет ни доступа к существующим почтовым серверам, ни возможности включения в настройках клиента подробного журналирования.
При помощи nmap можно быстро проверить, доступны ли порты снаружи, то есть, слушаются ли они программами и не закрыты ли при этом файерволом:
По этому выводу видно, что на сервере доступны SMTP/IMAP порты, но недоступны порты для
POP3 протокола.
Через netstat можно посмотреть не только прослушиваемые и используемые порты, как часто предполагают, но и процессы, связанные с этими портами. Вот вывод netstat для этого же почтового сервера:
В этом примере в качестве SMTP сервера используется postfix и dovecot в качестве IMAP. POP3 в списке отсутствует, так как в настройках dovecot этот протокол отключен, как неиспользуемый.
В современных дистрибутивах пакет net-tools уже часто не ставится, считается устаревшим. В качестве замены испольуется утилита ss из состава iproute. Это более узко заточенная и в свой области, вероятно, более функциональная утилита с возможностью настройки фильтров как в tcpdump/tshark. Но мне, например, не нравится, как у нее отформатирован вывод информации. Чтобы чуть это исправить, можно использовать sed:
*) для удобства использования можно поместить следующую bash функцию в
2. Примеры сессий
Здесь приведены примеры сессий по SMTP/IMAP/POP3 протоколам. Для соединения используется клиент телнет, который либо в системе установлен по-умолчанию, либо устанавливается из репозиториев:
Настройка собственного почтового сервера
Если есть необходимость освежить в памяти как всё это работает, то есть давняя, но актуальная статья об архитектуе почтовых систем.
Есть три основных шага, чтобы установить и настроить собственный почтовый сервер.
Настройка IP и DNS
Выбор и запуск приложения почтового сервера
Добавление своего почтового сервера в белые списки
Настройка IP и DNS
Обеспечение внешнего статического IP-адреса, публичного домена и записи PTR
Это основные требования для запуска собственного почтового сервера.
Публичный статический IP-адрес
IP-адрес почтового сервера должен быть общедоступным и постоянным во времени. Убедиться в этом можно у хостинг или Интернет-провайдера.
Доменное имя указывает на IP
DNS-запись публичного доменного имени почтового сервера должна указывать на этот IP-адрес. Им можно управлять в настройках DNS провайдера доменного имени.
IP указывает на доменное имя
Самое главное, обратная DNS-запись (именуемая PTR) должна указывать на доменное имя почтового сервера по IP-адресу. Можно попросить своего хостинг-провайдера или поставщика интернет-услуг настроить его. Его можно легко проверить по IP-адресу онлайн (например, тут), или с помощью команды ‘nslookup’ в Windows и команды ‘host’ в системах на основе UNIX.
Настройка MX записи в DNS
Запись почтового обмена (MX) указывает почтовый сервер, ответственный за прием сообщений электронной почты от имени домена.
Type
Host
Value
Priority
Priority (приоритет) используется, когда в домене более одного почтового сервера.
TTL (время жизни) можно установить любое предпочтительное значение, а наименьшее значение используется для применения конфигурации DNS как можно скорее при отладке настроек.
Настройка DKIM записи в DNS
Почта, идентифицированная ключами домена (DKIM) — это протокол безопасности электронной почты, который прикрепляет зашифрованную цифровую подпись к электронному письму. Принимающий сервер проверяет его с помощью открытого ключа, чтобы убедиться, что электронное письмо не было подделано.
И запись DNS будет выглядеть так:
Type
Host
Value
selector._domainkey
v=DKIM1; k=rsa; p=public_key
TTL (время жизни) имеет то же значение, что и в предыдущем разделе.
Настройка SPF записи в DNS
Инфраструктура политики отправителя (SPF) — это стандарт проверки подлинности электронной почты, который проверяет IP-адрес отправителя по списку авторизованных IP-адресов владельца домена для проверки входящей электронной почты.
Тут запись DNS будет выглядеть так:
Type
Host
Value
TTL (время жизни) имеет то же значение, что и в предыдущем разделе.
Можно использовать удобный онлайн-генератор записи SPF.
Дополнительные записи DNS
Некоторые поля не обязательны, но желательно иметь.
DMARC
Запись доменной проверки подлинности сообщений, отчетов и соответствия (DMARC) позволяет собственному почтовому серверу декларировать политику того, как другие почтовые серверы должны реагировать на недостоверные сообщения от него.
BIMI
Индикаторы бренда для идентификации сообщений (BIMI) — это новый стандарт, созданный для того, чтобы упростить отображение логотипа рядом с сообщением. Кроме того, BIMI предназначен для предотвращения мошеннических электронных писем и улучшения доставки.
TLS-RPT
TLS-отчетность (TLS-RPT) дает ежедневные сводные отчеты с информацией о электронных письмах, которые не зашифровываются и не доставляются.
Все эти записи кроме MTA-STS могут быть созданы с помощью Power DMARC Toolbox. Конфигурация MTA-STS похожа на Google, также описывалась на habr, и, наконец, может быть проверена с помощью Hardenize.
Выбор и запуск приложения почтового сервера
Конечно, хостинг должен позволять устанавливать программное обеспечение. Можно использовать любое подходящее приложение для почтового сервера. Например, есть бесплатный hMailServer для Windows, который предоставляет все необходимые функции с минимальным использованием ресурсов. Для систем на базе UNIX существует множество бесплатных почтовых серверов, таких как Exim Internet Mailer или iRedMail.
Если вы знаете ещё хорошие программы, то поделитесь ими в комментариях. Подробный обзор выбора такого программного обеспечения, конечно, заслуживает отдельной статьи.
Инициализация
Когда программное обеспечение выбрано и установлено, самое время его настроить.
Домен и пользователи
Нужно добавить домен и начальный набор пользователей почтового сервера.
Безопасность
Чтобы обеспечить соответствующий уровень безопасности, мы должны добавить сертификат SSL для домена. Конфигурацию SSL можно проверить здесь.
Подпись сообщений
Далее, следует настроить DKIM. Нужно указать полученные выше приватный ключ и селектор. Кроме того, методы заголовка и тела должны быть установлены на «расслабленный», алгоритм подписи должен быть установлен на «SHA256», иначе на некоторых SMTP серверах не проходит проверка (например, google).
Защита от спама
Наконец, нужно настроить антиспам-проверку специальными узлами черных списков, такими как spamhaus.org, чтобы защитить пользователей почтового сервера от нежелательных сообщений.
Протоколы электронной почты
Нужно настроить три протокола электронной почты, которые необходимы для её отправки и получения.
SMTP используется для приема входящей и исходящей почты с/на другие почтовые серверы. И это позволяет пользователям домена отправлять свои сообщения.
25 порт
Этот порт необходим для управления входящими подключениями от других почтовых серверов. Метод безопасности следует установить в STARTTLS.
587 порт
Он нужен для почтовых клиентов собственного почтового сервера. Метод безопасности следует установить в STARTTLS.
465 порт
Он не является официальным и может потребоваться для старых почтовых клиентов. И метод безопасности следует установить в SSL/TLS.
POP3, IMAP
POP3 и IMAP используются отдельными почтовыми клиентами, такими как Outlook на ПК или любой почтовый клиент на мобильных телефонах. Это позволяет пользователям домена управлять своими сообщениями.
Также можно настроить порты 143 для IMAP и 110 для POP3, но они не шифруются и сейчас их уже мало кто использует.
Проверка
Итак, когда все настроено, нужно протестировать почтовый сервер, отправив письмо кому-нибудь из списка пользователей. Кроме того, в некоторых почтовых приложениях есть функция самодиагностики (см. ниже пример от hMailServer).
Теперь пора проверить отправку на внешний адрес.
Аккаунт Gmail.com
Если есть учетная запись Gmail.com (что наверняка), можно отправить тестовое письмо на свой адрес Gmail. Затем открываем свою электронную почту в браузере и нажимаем «Показать подробности».
Если есть «подписано: домен», подпись DKIM настроена правильно. Если есть «отправлено по почте: домен», SPF в порядке.
Также, можно убедиться в оригинальных заголовках, что статус проверки пройден.
Также, в Outlook можно видеть те же заголовки в свойствах сообщения.
Специальные онлайн-сервисы
Существует множество онлайн-сервисов, которые могут проверять отправку электронной почты. Ниже приведены некоторые из них.
AppMailDev
Этот сервис позволяет тестировать конфигурацию почтового сервера, такую как DKIM и SPF, отправляя электронное письмо на указанный сгенерированный почтовый адрес. Нужно просто следовать инструкциям на экране и результаты теста будут отображены там же.
DKIMValidator
Предоставляет те же функции, что и предыдущая служба. Результаты тестирования будут отправлены на адрес отправителя.
HAD Email Auth Tester
Чтобы проверить отправку сообщения здесь, нужно отправить специальное сообщение на tester@email-test.had.dnsops.gov. Результаты тестирования будут отправлены на адрес отправителя.
PowerDMARC
Этот сервис предоставляет только облегченную проверку всех атрибутов, но у него есть удобные инструменты, указанные в ссылках выше.
Итак, если всё настроено правильно, но сервер присутствует в чёрных списках спама, нужно внести его в белый список.
Добавление почтового сервера в белые списки
Итак, если всё вышеперечисленное настроено правильно, другие почтовые серверы по-прежнему могут отмечать сообщения как спам и отклонять их. Это бывает, когда IP (или его диапазон) домена попадает в какой-то черный список. Чаще всего причиной этого является использование соседних IP-адресов для рассылки спам-сообщений.
Внесение в белый список в публичных источниках
Итак, сначала проверим IP (и, если необходимо, домен) онлайн на наличие в каких-либо черных списках. Его можно проверить в любом онлайн-чекере, который можно найти через поиск. Например, MXToolBox проверяет самые популярные черные списки. Также, multirbl.valli.org показывает много источников черного списка и доверие к каждому из них.
Затем нужно последовательно просмотреть каждый элемент в результатах и прочитать рекомендации о том, как внести IP-адрес в белый список в конкретном источнике черного списка. Но не все из них могут позволить это сделать бесплатно, например, немецкий UCEPROTECT®-Network.
Внесение в белый список определенных почтовых серверов
Обход черных списков
SendInBlue
Это еще один хороший сервис, который позволяет бесплатно отправлять 9 тысяч писем в месяц с лимитом 200 в день. Но есть нюансы: встроенное отслеживание электронной почты нельзя отключить и высоковатая цена сверх бесплатного лимита.
В каждой службе нужно зарегистрироваться и получить подтверждение почтового домена. После подтверждения, каждый из них дает указания на то, что должно быть настроено для DNS (DKIM, SPF и DMARK) и почтового приложения (адрес сервера ретрансляции SMTP, порт и учетные данные).
Заключение
Итак, теперь можно использовать все преимущества выделенного почтового сервера. Надеюсь, что этот материал поможет наиболее эффективно достичь поставленной цели. Если есть какие-либо вопросы или предложения по этой теме, буду рад обсудить в комментариях.
Настройка популярных почтовых программ — Outlook, Thunderbird и др.
Параметры почтового сервера:
Настройка популярных почтовых программ:
Microsoft Outlook 2013
1. Запустите программу Microsoft Outlook 2013, в верхнем левом меню выберите пункт Файл, затем кликните по кнопке Добавить учётную запись.
2. В открывшемся окне установите флажок Ручная настройка или дополнительные типы серверов и нажмите кнопку Далее.
3. Выберите опцию Протокол POP или IMAP и нажмите кнопку Далее.
4. В появившемся окне укажите параметры вашего почтового ящика.
Также вы можете указать пароль к данному почтовому ящику и установить флажок Запомнить пароль. Обращаем внимание, что хранение паролей в почтовом клиенте может привести к их краже и использованию вашего почтового ящика для противоправных действий.
После указания всех данных нажмите кнопку Другие настройки.
5. В появившемся окне перейдите на вкладку Сервер исходящей почты. Установите флажок SMTP-серверу требуется проверка подлинности и выберите опцию Аналогично серверу для входящей почты.
6. На вкладке Дополнительно укажите тип шифрованного подключения SSL.
В случае, если ваш интернет-провайдер блокирует какие-либо порты, вы можете использовать альтернативные.
Для подключения к почтовому серверу доступны следующие порты:
7. Поздравляем! Вы успешно ввели все сведения, необходимые для создания учетной записи. Чтобы закрыть окно мастера и начать работу с почтой, нажмите кнопку Готово.
Microsoft Outlook 2010
1. Запустите программу Microsoft Outlook 2010, в верхнем левом меню выберите пункт Файл, затем кликните по кнопке Добавление учётной записи.
2. В открывшемся окне установите флажок Настроить вручную параметры сервера или дополнительные типы серверов и нажмите кнопку Далее.
3. Выберите опцию Электронная почта Интернета и нажмите кнопку Далее.
4. В появившемся окне укажите параметры вашего почтового ящика.
Также вы можете указать пароль к данному почтовому ящику и установить флажок Запомнить пароль. Обращаем внимание, что хранение паролей в почтовом клиенте может привести к их краже и использованию вашего почтового ящика для противоправных действий.
После указания всех данных нажмите кнопку Другие настройки.
5. В появившемся окне перейдите на вкладку Сервер исходящей почты. Установите флажок SMTP-серверу требуется проверка подлинности и выберите опцию Аналогично серверу для входящей почты.
6. На вкладке Дополнительно укажите тип шифрованного подключения SSL.
В случае, если ваш интернет-провайдер блокирует какие-либо порты, вы можете использовать альтернативные.
Для подключения к почтовому серверу доступны следующие порты:
7. Поздравляем! Вы успешно ввели все сведения, необходимые для создания учетной записи. Чтобы закрыть окно мастера и начать работу с почтой, нажмите кнопку Готово.
Microsoft Outlook 2007
1. Запустите программу Microsoft Outlook 2007, в верхнем меню выберите пункт Сервис, затем кликните по пункту Настройка учетных записей.
2. В окне настройки учетных записей нажмите кнопку Создать.
3. В открывшемся окне установите флажок Настроить вручную параметры сервера или дополнительные типы серверов и нажмите кнопку Далее.
4. Выберите опцию Электронная почта Интернета и нажмите кнопку Далее.
5. В появившемся окне укажите параметры вашего почтового ящика.
Также вы можете указать пароль к данному почтовому ящику и установить флажок Запомнить пароль. Обращаем внимание, что хранение паролей в почтовом клиенте может привести к их краже и использованию вашего почтового ящика для противоправных действий.
После указания всех данных нажмите кнопку Другие настройки.
6. В появившемся окне перейдите на вкладку Сервер исходящей почты. Установите флажок SMTP-серверу требуется проверка подлинности и выберите опцию Аналогично серверу для входящей почты.
7. На вкладке Дополнительно укажите тип шифрованного подключения SSL.
В случае, если ваш интернет-провайдер блокирует какие-либо порты, вы можете использовать альтернативные.
Для подключения к почтовому серверу доступны следующие порты:
8. Поздравляем! Вы успешно ввели все сведения, необходимые для создания учетной записи. Чтобы закрыть окно мастера и начать работу с почтой, нажмите кнопку Готово.
Mozilla Thunderbird
1. Запустите программу Mozilla Thunderbird. В главном окне программы выберите Создать учетную запись: Электронная почта:
2. В открывшемся окне выберите кнопку Пропустить это и использовать мою существующую почту.
3. В открывшемся окне Настройка учетной записи почтывведите ваше имя, адрес почтового ящика, пароль. Нажмите кнопку Продолжить.
4. Программа предпримет попытку автоматически настроить учетную запись. Необходимо нажать кнопку Настройка вручную, чтобы указать верные параметры.
5. Скорректируйте настройки учетной записи:
В случае, если ваш интернет-провайдер блокирует какие-либо порты, вы можете использовать альтернативные.
The Bat!
1. Запустите программу The Bat!, в верхнем меню управления выберите пункт Ящик (Account), затем кликните по пункту Новый почтовый ящик (New…)
2. В открывшемся окне Создание нового почтового ящика (Create new user account) введите название почтового ящика, например, адрес почтового ящика или ваше имя. Нажмите кнопку Далее (Next).
3. На следующем этапе введите ваше имя, адрес вашего почтового ящика и название организации. Имя, которые вы введете на данном этапе будет стоять в заголовках ваших исходящих писем. Поле Организация (Organisation) можно оставить пустым. Нажмите кнопку Далее (Next).
4. В данном окне выберите наиболее подходящий вам протокол работы с почтой:
В качестве сервера для входящей и исходящей почты укажите mail.nic.ru.
Выберите тип шифрования TLS/SSL.
Отметьте пункт Мой сервер SMTP требует авторизации.
Нажмите кнопку Далее (Next).
5. Далее введите полный e-mail адрес вашего почтового ящика, например: mail@example.com, и пароль от почтового ящик. Нажмите кнопку Далее (Next).
6. В случае правильного ввода всех данных вы попадаете на завершающий экран процесса Создание нового почтового ящика (Create new user account). Вам предлагается проверить остальные свойства почтового ящика. Выберите Да и нажмите кнопку Готово.
7. В открывшемся окне свойств почтового ящика перейдите в раздел Транспорт. В случае, если ваш интернет провайдер блокирует какие-либо порты, во вкладке Транспорт вы можете использовать альтернативные.
Для подключения к почтовому серверу доступны следующие порты:
Далее нажмите кнопку «Аутентификация».
8. В открывшемся окне выберите Аутентификация SMTP (RFC-2554) и Использовать параметры получения почты (POP3/IMAP). Для применения изменений нажмите кнопку ОК.
Windows Live
1. Запустите программу Windows Live, в верхнем меню выберите пункт Учетные записи, затем нажмите на кнопку Учетная запись электронной почты.
2. В открывшемся окне укажите:
Также вы можете указать пароль к данному почтовому ящику и установить флажок Запомнить пароль. Обращаем внимание, что хранение паролей в почтовом клиенте может привести к их краже и использованию вашего почтового ящика для противоправных действий.
Установите флажок «Настроить параметры сервера вручную» и нажмите Далее.
3. В появившемся окне укажите параметры сервера:
В случае, если ваш интернет-провайдер блокирует какие-либо порты, вы можете использовать альтернативные.
Для подключения к почтовому серверу доступны следующие порты:
После внесения изменений нажмите Далее.
4. Вы успешно ввели все сведения, необходимые для создания учетной записи. Чтобы закрыть окно мастера и начать работу с почтой, нажмите кнопку Готово.
В случае появления сообщения о проверке сертификата безопасности просто нажмите Да.
Почта на Apple
1. Запустите программу Почта, в верхнем меню выберите пункт Почта, затем кликните по пункту Добавить учетную запись.
2. В окне выбора провайдера учетных записей выберите пункт Другая учётная запись Почты.
3. В появившемся окне укажите параметры вашего почтового ящика:
4. В следующем окне необходимо указать дополнительные реквизиты для подключения к почтовому серверу:
5. Выберите программы, которые будут использовать эту учетную запись и нажмите кнопку «Готово».
6. В верхнем меню выберите пункт Почта, затем кликните по пункту Настройки.
7. Выберите вкладку Настройки сервера.
8. Снимите отметку с пунктов Настроить параметры подключения автоматически, далее отметьте пункты Использовать TLS/SSL и укажите 993 порт для IMAP и 465 порт для SMTP, затем нажмите Сохранить.
В случае, если ваш интернет провайдер блокирует какие-либо порты, вы можете использовать альтернативные.
Для подключения к почтовому серверу доступны следующие порты:
Почта на IPad и IPhone
1. Войдите в меню Настройки.
2. Выберите раздел Почта, Адреса, Календари и нажмите Добавить учетную запись.
В открывшемся меню выберите пункт Другое.
3. Нажмите Новая учетная запись.
В открывшемся диалоговом окне введите ваше имя, адрес ящика электронной почты, для которого настраивается учетная запись, и пароль этого почтового ящика. Нажмите Далее.
4. Выберите наиболее удобный для вас протокол работы с почтой:
Для работы с почтой на смартфоне/планшете мы рекомендуем выбрать IMAP.
В поле Имя узла в качестве сервера входящей и исходящей почты укажите mail.nic.ru
В поле Имя пользователя укажите полное имя вашего почтового ящика.
В поле Пароль укажите пароль от вашего почтового ящика.
После внесения изменений нажмите кнопку Далее, либо Сохранить.
5. В случае выбора протокола IMAP, в последнем окне вы можете выбрать, какие данные синхронизировать в почтовом ящике. Помимо почты вы можете синхронизировать заметки.
Чтобы начать пользоваться почтой, запустите программу Mail.
Почта на Аndroid
1. Запустите программу Email. В первом окне настройки введите полное имя вашего почтового ящика и пароль от него.
Далее нажмите кнопку Вручную.
2. Выберите наиболее удобный для вас протокол работы с почтой:
Для работы с почтой на смартфоне мы рекомендуем выбрать IMAP.
3. В открывшемся окне настроек входящей почты укажите:
Остальные настройки изменять не нужно.
После внесения изменений нажмите кнопку Далее.
4. В открывшемся окне настроек исходящей почты укажите следующее:
Остальные настройки изменять не нужно.
После внесения изменений нажмите кнопку Далее.
5. Укажите необходимую частоту проверки почты.
При необходимости отметьте дополнительные опции синхронизации и проверки и нажмите Далее.
6. Поздравляем! Ваша почта настроена. При необходимости укажите название аккаунта и имя для исходящих писем.
Почта на Windows Phone
1. Войдите в меню Настройки и перейдите в раздел Почта+учетные записи.
2. Нажмите Добавить службу.
3. В списке доступных служб выберите Дополнительно.
После внесения данных нажмите Далее.
5. Выберите Интернет-почта.
6. В поле Имя учетной записи введите название ящика. В поле Сервер входящей почты укажите mail.nic.ru.
В поле Тип учетной записи выберите наиболее удобный для вас протокол работы с почтой:
Для работы с почтой на смартфоне мы рекомендуем выбрать IMAP.
В поле Сервер исходящей почты укажите mail.nic.ru.
Отметьте галочками опции Сервер исходящей почты требует проверку подлинности и Использовать то же имя пользователя и пароль для отправки.
При нажатии кнопки Дополнительные настройки вы можете включить шифрованное SSL-подключение при отправке и приёме почты:
После внесения всех настроек нажмите кнопку Вход.