как узнать состояние дороги
Полезный сайт о состоянии дорог autostrada.info
Доброго времени суток!
Хочу поделиться с Вами очень полезным, на мой взгляд, интернет ресурсом autostrada.info.
Я уже вскользь упоминал этот сайт в своей записи про отпуск 2020г., но читать про мои покатушки интересно далеко не всем, так что решил сделать отдельную запись. Ведь узнать фактическое состояние дороги перед поездкой — будет полезно всем автомобилистам.
Итак, переходим по ссылке и видим следующую картину:
Нажимаем на вкладку «Карта трасс» и открывается карта дорог. Трассы отмечены разными цветами. В правом нижнем углу «легенда» с условными обозначениями — всё просто и понятно.
Здесь же можно курсором нажать на интересующий участок дороги, и слева появиться более подробная информация, а именно обозначение трассы, оценка, отзывы пользователей, возможность прочитать и написать комментарии.
К сожалению на сайте сейчас отключена функция «Проложить маршрут», т.к. изначально она базировалась на Google maps, а компания гугл наложила ограничения на использование своего продукта.
При составлении маршрута можно «пойти от обратного». Например, в тех же Гугл картах проложить маршрут, а потом по названию дороги посмотреть её состояние открыв вкладку «Трассы Украины… России… Беларуси».
Страну также можно выбрать, там 3 флажка сверху…
Однозначно советую читать отзывы, т.к. у «зеленой» дороги может быть небольшой плохой участок, или же, например, трассу успели отремонтировали в рамках «Великого будівництва», а оценка ещё низкая, по старым отзывам. Так же в комментариях обычно пишут о ремонтах, возможных объездах плохих участков и т.д.
Для себя сделал выбор, что лучше, по возможности, сделать крюк, но по хорошей дороге, чем ехать по короткому, но убитому пути. Ну а там сколько людей — столько и мнений.
Кто пользуется подобными сайтами, программами, приложениями о состоянии дорог — прошу поделиться))
Как узнать состояние дороги
1) Рейтинг 1 получают трассы, о которых отзываются не иначе как “полная ж..а”, “танкодром” и т.п. Состояние этих трасс не позволяет передвигаться со скоростью выше 30 км/ч, постоянные ямы и неровности, дорожное полотно разрушено полностью, иногда о них говорят не как о дорогах, а как о направлениях.
2) Рейтинг 2 получают трассы, вызывающие устойчиво негативное отношение. Как правило данные трассы можно проезжать со скоростью 60-80 км/ч, однако очень часто встречаются крупные ямы и участки, которым смело можно ставить рейтинг 1. Также под эту категорию попадают трассы с постоянно плохим дорожным полотном, постоянными неглубокими яма и неровностями.
3) Рейтинг 3 получают трассы со значительными разрушениями дорожного полотна, однако позволяющими двигаться со скоростью до 100 км/ч. Иногда встречаются глубокие ямы и неровности, для преодоления которых приходится снижать скорость практически до нуля, в связи с чем проезд в темное время суток затруднен. Отношение к данным дорогам нейтрально-негативное.
4) Рейтинг 4 получают трассы с относительно ровным дорожным полотном, небольшими ямами и неровностями. Отношение к таким трассам устойчиво положительное, “комфортно можно держать 120 км/ч”.
5) Рейтинг 5 получают дороги с идеальным или близким к идеальному покрытием. Отсутствуют ямы и значительные неровности, можно расслабленно двигаться со скоростью выше 100 км/ч.
Почему мы разместили форму сбора денежных средств?
Проект изначально планировался некоммерческим, и его разработка базировалась на энтузиазме нескольких человек. После выхода в свет, проект жил своей жизнью, и сейчас мы не располагаем достаточными ресурсами для продолжения активной разработки. Тем не менее, мы старались не бросать поддержку проекта и, в то же время, минимизировать количество рекламы. Однако, начиная с июля 2018 года, сервис Google карты, которым мы пользуемся на проекте, стал платным. В текущей ситуации переход на другого поставщика карт практически невозможен ввиду отсутствия ресурсов для разработки и спонсоров на проекте. А взимание платы за использование карт компанией Google фактически ставит под угрозу существование проекта в целом. В сложившейся ситуации мы будем благодарны любой финансовой помощи. Этим вы поможете проекту оставаться онлайн, а возможно простимулируете его дальнейшее развитие!
О проекте
Автострада — проект об актуальном состоянии дорожного покрытия трасс Украины, Беларуси и России.
Автомобильные дороги России федерального значения — важнейшие автомобильные дороги России, объединяющие между собой населённые пункты и отдельные объекты и предназначены для движения транспортных средств, перевоза пассажиров и грузов. Плотность сети больше в европейской части России и уменьшается по мере движения на север и восток. Протяжённость федеральных дорог составляет порядка 50 тыс. км, это менее 5 процентов от общей протяжённости дорожной сети страны, при этом на федеральные дороги приходится более 40 процентов всех пассажирских и грузовых перевозок.
К сожалению, скорость прохождения многих автомобильных трасс России ограничена ввиду плачевного состояния дорожного покрытия. Тем не менее, зная плохие и хорошие участки, можно выбирать альтернативные маршруты, а также предпринимать дополнительные действия, которые приведут к минимизации потерь времени, денежных средств и нервной энергии. Однако найти такую информацию непросто. Именно для этого и создавался наш проект.
Нашей целью является создание актуальной карты состояния дорожного покрытия трасс России. С одной стороны наши пользователи получают возможность проанализировать состояние интересующих их дорог, узнать о плохих и хороших участках. А с другой — быстро поделиться информацией о состоянии трассы с другими водителями. При этом предлагается оценить по пятибальной системе ту или иную трассу, а также оставить свой комментарий.
При выставлении оценки следует пользоваться следующими рекомендациями:
1) Рейтинг 1 получают трассы, о которых отзываются не иначе как “полная ж..а”, “танкодром” и т.п. Состояние этих трасс не позволяет передвигаться со скоростью выше 30 км/ч, постоянные ямы и неровности, дорожное полотно разрушено полностью, иногда о них говорят не как о дорогах, а как о направлениях. Подобные трассы однозначно советуют объезжать стороной.
2) Рейтинг 2 получают трассы, о которых отзываются с тем же настроением, что и в рейтинге 1, однако не столь категорично. Как правило данные трассы можно проезжать со скоростью 60-80 км/ч, однако очень часто встречаются крупные ямы и участки, которым смело можно ставить рейтинг 1. “Если очень надо, то ехать можно”. Также под эту категорию попадают трассы с постоянно плохим дорожным полотном, постоянные неглубокие ямы, неровности, при езде машину трясет, есть ощущение что сейчас что-то отвалится, но в целом “проезжабельно”. Тем не менее, данные трассы вызывают устойчиво негативное отношение.
3) Рейтинг 3 получают трассы со значительными разрушениями дорожного полотна, однако по ним можно ехать до 100 км/ч если не жалко машину. Часто встречаются глубокие ямы и неровности, для преодоления которых приходится снижать скорость до 10 км/ч (“оттормаживаться до нуля”). В темное время суток проехать очень тяжело, т.к. нормальные участки чередуются с противотанковыми заграждениями. В светлое время есть возможность заранее снизить скорость и/или объехать ямы. Отношение к данным дорогам нейтрально-негативное. Наиболее популярный рейтинг, подходит большинству дорог России.
4) Рейтинг 4 получают трассы с относительно ровным дорожным полотном, небольшими ямами и неровностями. Отношение к таким трассам устойчиво положительное, “комфортно можно держать 120 км/ч”. Однако местами дорога может “портиться”.
5) Рейтинг 5 получают дороги с идеальным или близким к идеальному покрытием. Отсутствуют ямы и значительные неровности, можно расслабленно двигаться со скоростью выше 100 км/ч.
Мы сосредоточились на федеральных трассах — (с индексом М), соединительных (с индексом А) и региональных (Р). Для каждой трассы вычисляется ее рейтинг и, в зависимости от полученного значения, трасса подсвечивается одним из трех цветов: красный — плохой участок, средний балл ниже 3; желтый — удовлетворительный участок, средний балл 3-4; зеленый — хороший участок, средний балл выше 4. При этом в расчете среднего балла учитывается возраст оценки (чем старше оценка, тем меньшее влияние она оказывает на общий рейтинг)
Итак, хотите знать плохие и опасные участки на маршруте?
Хотите поделиться информацией о состоянии трассы с другими водителями?
Хотите комфортно добраться до пункта назначения?
Наш ресурс поможет вам это сделать!
Онлайн-карта РФ: найдите регион и узнайте о ходе ремонта дорог
Теперь можно наглядно понять, где на Руси жить и ездить хорошо.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которому уже зафиксировано много задержек в ремонте дорог, заработала интерактивная карта России. На ней представлено состояние дорожной инфраструктуры всех регионов страны.
Карта кажется не слишком удобной: на ней представлено всего два цвета, причем они не маркируют разницу объема выполненных работ. Так, светлым отмечена и Московская область, где ремонтные работы завершены почти на 100%, и республика Крым, в которой отремонтирована только четверть дорожной сети. Статистику можно посмотреть по всем 83 субъектам РФ.
Также там отражена динамика достижения показателей в целом по стране, информация о планах и о ходе реализации мероприятий в регионах, а также дорожная карта каждого субъекта с конкретными объектами и фотоснимками.
Вечная проблема:
С начала лета ситуация, судя по карте, радикально не изменилась – в ходе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнено меньше половины от запланированного объема ремонта российских трасс в целом по стране. Хуже всего дела обстоят в южных регионах, лучше всего – в Московской области.
Карта также вывешена в Госдуме на экспозиции Минтранса «Законъ. К истории транспорта России». Депутаты могут потыкать в нее пальцами и посмотреть на красочные графики.
Метод мониторинга актуального состояния российских автодорог смартфонами пользователей
Целью одной из федеральных программ, направленных на реализацию Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 от 7 мая 2018 года (ссылка) является улучшение качества автомобильных дорог за счет увеличения процентного соотношения, соответствующего нормативным требованиям.
Тем же указом предусмотрено внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней.
Однако объективный контроль качества проведения мероприятий по строительству или ремонту дорог бывает затруднителен в силу ряда причин, начиная от небезызвестных проблем а-ля коррупция в строительстве (ссылка), и заканчивая естественными причинами трудоемкости организации такого процесса с использованием существующих методов — с помощью рейки и клин-промерника, дорожного профилометра или толчкомера, методом амплитуд и т.д. (затраты на проведение измерений качества автомобильных дорог, необходимость выезда на место, ограниченные человеческие и технические ресурсы).
Специалистами принимаются меры для упрощения процесса диагностики ровности дорог (ссылка), однако все равно возможности масштабного исследования их качества крайне ограничены.
Существующие проекты типа «Автострада» (autostrada.info), «Дорожная инспекция ОНФ» (dorogi-onf.ru) ведут наполнение своей базы качества автодорог в основном за счет обратной связи от пользователей, присылающих фотографии или отзывы только об отдельных участках автодорог.
Впрочем, одним из выходов контроля качества дорожного покрытия, равно как и отслеживания его изменения как в лучшую, так и в худшую сторону, является агрегация уже существующих аналитических инструментов.
Начнем с того, что водители автотранспортных средств в большинстве своем являются пользователями смартфонов, имеющих по умолчанию функции гироскопа, акселерометра (далее — датчики) и GPS/Глонасс- навигации.
Ровность дорожного покрытия является одним из базовых показателей качества автодороги и характеризуется продольной и поперечной ровностью (колейностью).
Мобильный телефон с датчиками, способен постоянно отслеживать все движения, в том числе характерные для неровностей.
Ниже на рисунках представлены реальные данные с акселерометра смартфона, находящегося в автомобиле при различных условиях:
Без движения
Движение по хорошей дороге (скорость 80 км/ч)
Движение по хорошей дороге (скорость 80 км/ч) с переездом стыка эстакады
Переезд двух «лежачих полицейских» (скорость 20-30 км/ч)
Неровная дорога (скорость 30 км/ч)
Вибрации по различным осям в нашем трехмерном пространстве возможно наглядно показать на следующем рисунке, где различные цвета характеризуют каждую проекцию. Иными словами — X (вверх-вниз) превалирует при проезде неровностей, Y (влево-вправо) — при перестроении или объезде препятствия, Z (вперед-назад) — при торможении/ускорении.
Совокупность этих данных может дать уникальный отпечаток каждого типа дорожного дефекта.
Геопривязка позволяет соотносить данные датчика телефона с конкретными координатами, а также скоростью движения транспортного средства.
В этой связи на основании данных от множества мобильных устройств возможно формировать карту качества дорожного покрытия, на которой будут отражены различные дорожные дефекты (трещины, выбоины, ямы проломы, колейность, пластические деформации, гребенка, волны и т.д. согласно классификатору повреждений асфальтобетонных покрытий).
При этом данный метод целесообразно интегрировать в уже существующую инфраструктуру, например, «Яндекс-навигатора» или подобного приложения, которым пользуется значительное количество российских автовладельцев.
Данное приложение априори собирает подобные данные для их анализа и не потребует дополнительных разрешений на установку и сбор данных для практической реализации подобного метода.
Саму карту качества покрытия возможно реализовывать по схожей с «Яндекс-пробками» схеме — по цветовой градации от зеленого (качество ГОСТ) к красному (низкое качество) с дополнительными маркировками отдельных изъянов дорожного полотна, а также серым цветом, где статистических данных не хватает для объективного отражения состояния
автополотна (например, низкая загруженность автодороги). Кроме того, необходимо будет учитывать ряд сопутствующих факторов, способствующих некоторым изменениям в данных без изменения качества автодороги (погодные условия/сезон).
Похожий подход к визуализации реализован в «Автостраде», однако, как писалось выше, он отражает субъективную оценку ограниченного числа пользователей, относится ко всей трассе, и не показывает ее отдельные участки, не обновляется в разумное время и в целом имеет другие значительные недостатки, не позволяющие проводить качественны объективный контроль.
Также необходимо предусмотреть опции «тенденции изменений» и ретроспективный просмотр состояния автодорог.
Благодаря реализации данного метода, руководителям всех уровней, начиная от субъектов РФ и заканчивая органами местного самоуправления, равно как и строительно-ремонтным организациям, а также, в первую очередь, контролирующим органам, возможно будет наблюдать объективную картину состояния дорожного полотна в любом регионе России, а также ход реализации «майских» указов по этой тематике в режиме времени, близком к реальному.
Кроме того, за счет набора статистических параметров возможно будет также отслеживать уровень надежности автомобильной дороги, то есть за какой период времени ее качество будет ухудшаться до определенных показателей, и будет ли это соответствовать ГОСТам на строительство/ремонт дороги (что позволит в том числе выявлять бороться с такими явлениями, как небезызвестная укладка асфальта на снег или воду).
По всем этим критериям возможно создать информационную систему федерального мониторинга (контроля) состояния автодорог и оценить качество работы строительно-подрядных организаций, целевое расходование бюджетных средств, работу органов местного самоуправления на местах, а также ход федеральной программы в целом.