как узнать спрос на ебей
eBay и Data Insight: совместное исследование российского онлайн-рынка
Полезные инсайты для вашего бизнеса
Уже несколько лет подряд еВау совместно с агентством Data Insight проводит уникальное исследование российского розничного онлайн-экспорта. Данные для анализа собираются в рамках интервью и опросов участников рынка. В ноябре 2020 года в них приняли участие логистические компании, крупнейшие онлайн-магазины и экспортеры. И конечно — продавцы eBay.
Результаты прошлых исследований значительно повлияли на развитие розничного экспорта из России: меняется законодательство, запускаются региональные проекты, улучшается логистическая инфраструктура.
Выводы по итогам исследования “Розничный экспорт товаров через интернет” 2020 года
“Этот год показал, что предпринимателям следует уделять особое внимание развитию бизнеса в интернете. Так, за период с марта по ноябрь 2020 года на eBay зарегистрировалось более 12 000 новых продавцов, которые осознали эффективность онлайн-каналов и начали продавать за рубеж в поиске новых рынков сбыта. Кроме того, товары российских предпринимателей становятся все более востребованными за рубежом — в Черную пятницу 2020 их продажи выросли более чем на 50% относительно прошлого года. Также важно отметить изменения в логистической сфере — перед рынком встала необходимость в развитии транспортных услуг для экспортера. Помимо сервисов Почты России, мы фиксируем устойчивый рост спроса на услуги курьерских служб DHL, UPS, а также появление ряда новых провайдеров на рынке логистики для дальнего зарубежья.”
Илья Кретов, генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках
“Самое главное, что мы видим в нашем исследовании с eBay, — российские поставщики поверили в возможность розничных продаж на рынках других стран. Это произошло одновременно из-за активности компаний-посредников — агентств, помогающих начать продажи за рубеж, усилий логистов в создании новых логистических продуктов для экспортеров, государственной поддержки экспорта и огромной разъясняющей и обучающей активности площадок, в первую очередь eBay. Мы исследуем этот рынок 4-й год подряд, и в этом году мы видим перелом темпов роста вверх. Я считаю это победой.”
Федор Вирин, партнер агентства Data Insight
Ключевые результаты исследования:
Обзор исследований eBay и Data за прошлые годы
Познакомьтесь с выводами экспертов по данным прошлых лет. Находите подсказки, сравнивайте цифры, отслеживайте тенденции.
Какие товары хорошо продаются на eBay из России
Прежде всего, стоит выделить две основные группы товаров, продающихся на маркетплейсе. Первая группа — товары повседневного потребления, то есть те, которые постоянно пользуются спросом, независимо от тренда. К таким товарам можно отнести, например, постельное белье. Покупатель будет заинтересован в нем в случае наличия такой необходимости, при этом факторы дизайна и прочих индивидуальных характеристик отходят на второй план.
Вторая группа — индивидуальные в своем роде товары, основная мотивация для покупки которых — особенности дизайна и характеристик, которые ранее не встречались покупателю в других продуктах. Для подобных товаров их исключительные качества являются основным стимулом к покупке. Идеальный пример таких товаров, переживших популярность за последнее время — фиджет спиннеры. Практическое применение таких товаров зачастую является лишь вторичным фактором.
Критерии популярности кардинально различаются в зависимости от группы товаров. Товары из группы повседневного потребления набирают популярность медленно и постепенно — собирают отзывы покупателей и поднимаются в ранжировании, нов конце концов имеют шанс попасть в топ товаров на eBay. Такая популярность долгосрочно, если ваш товар получил признание в подобной группе, то его могут покупать годами, ведь большинство покупателей склонны выбирать «проверенный» продукт. Вложившись в продвижение такого товара, по итогу вы получаете долгосрочный и стабильный доход.
Пытаться определить популярность и потенциальный объем продаж товара повседневного потребления — достаточно бесполезное занятие. Очевидно, что популярность таких товаров постоянна и обусловлена жизненной необходимостью. Вопрос в другом, сможет ли ваш товар отвоевать долю рынка. Следовательно, потенциал продаж вашего товара в такой группе зависит от вашей работы, вложений в маркетинг, оптимизацию листингов и покупку таргетированной рекламы.
Популярность индивидуальных товаров носит трендовый характер — она приходит и уходит. Но в момент своей популярности, эти товары могут принести огромные прибыли, ведь ажиотаж может быть просто огромным. Главное с этими товарами — попасть в нужный момент, остальные факторы практически не имеют значения. Люди готовы покупать подобные товары независимо от их качества и от рейтинга продавца, который их продает.
Логично, что приоритетной группой товаров для начинающих продавцов будут индивидуальные товары. В их маркетинг не потребуется больших вложений, а высокий интерес покупателя позволит быстро нарастить рейтинги продавца и количество отзывов на листинге. Однако как определить момент популярности товара, как попасть в тренд?
Условно можно выделить несколько видов трендов, в зависимости от их масштаба. Наиболее крупные — глобальные тренды, то есть те, которые актуальны для всего рынка. Такие товары ищут не только на маркетплейсах, но и в целом в интернете, здесь вам поможет сервис Google Trends. Выделить глобальные тренды можно просто посмотрев на то, что люди спрашивают у поисковика, и если возникает большое количество запросов по определенному виду товара — вы увидите его в трендах Google. Существуют также и локальные тренды в отдельных категориях, например в автотоварах, которые в принципе являются достаточно популярной категорий.
Таким образом, выбирая товар нужно исходить из ваших данных: есть ли у вас уже существующий бизнес в сфере ритейла, в каких товарах лично вы хорошо разбираетесь. На основании этого вы сможете понять, какая группа товаров — повседневные или трендовые вам подходит больше. И уже потом выделить конкретные товары, в продвижение которых вы готовы вкладываться, или же к каким трендам стоит присоединиться.
Для российских продавцов важным вопросом становится доставка товара покупателю за рубеж. Этот вопрос также является важным и при выборе товара. Зачастую покупатели предпочитают товары с быстрой доставкой, однако находятся и те, кто готов подождать, но приобрести товар по более выгодной цене. Главное — соблюдать изначально заявленные сроки доставки и иметь обновляемый трекинг-номер.
Существенной проблемой доставки товаров покупателям в США и Европе является чрезвычайно малое количество компаний, предоставляющих подобные услуги. Основной игрок на рынке — Почта России, ее тарифы для большинства товаров позволяют осуществлять продажи в розничном формате. На этом этапе стоит сразу отказаться от продажи крупногабаритных товаров на eBay, доставить их из России получится только коммерческой партией.
На данный момент Почта России все еще остается по сути единственным вариантом отправки розничных посылок в США и Европу. Однако здесь стоит отметить следующие традиционные проблемы:
Как узнать спрос на ебей
Один из самых сложных вопросов для продавцов, которые собираются торговать на экспорт, — это анализ рынков других стран. Какие товары пользуются спросом? Какие запросы покупатели используют для поиска товаров онлайн? Где самая большая целевая аудитория для вашего продукта? Что и как предлагают конкуренты?
На подобные вопросы приходится отвечать наугад или заказывать дорогие маркетинговые исследования у специализированных агентств. Вернее, приходилось раньше. После появления инструмента Terapeak любой предприниматель может стать “сам себе маркетологом”.
В чем суть?
Terapeak — это мощный инструмент для исследования рынка на основе данных маркетплейса eBay, где каждый день заключаются десятки тысяч сделок. У инструмента есть доступ к многолетнему массиву статистики и к самым свежим трендам. Terapeak анализирует информацию о предложении, спросе и ценообразовании на маркетплейсе в целом и с разбивкой по регионам. Масштабная выборка позволяет отследить тенденции и разработать эффективную стратегию продаж в любой нише. При этом, чтобы пользоваться инструментом, торговать на eBay не обязательно, достаточно просто иметь учетную запись продавца.
А если конкретнее?
Terapeak полезен на любом этапе развития бизнеса: и тем, кто только раздумывает об открытии интернет-магазина, и опытным предпринимателям.
Все эти данные в Terapeak представлены в виде наглядных и информативных графиков, таблиц и сводок.
Что-то еще?
Многопользовательский режим
Если в вашем магазине несколько сотрудников, работать с Terapeak могут все — в том числе одновременно.
Широкая выборка
Для расширения выборки в нее включаются все активные объявления на сайте eBay, а не только те, по которым совершены транзакции.
Набор фильтров
Встроен набор фильтров, который позволяет масштабировать область поиска так, как вам необходимо, — можно сузить даже до единичных товаров.
Актуальные данные
Инструмент работает в режиме реального времени, и вы можете видеть любые изменения в спросе и предложении прямо сейчас, а значит, оперативно на них реагировать.
Аналитика
Аналитика доступна только на английском языке, но любого онлайн-переводчика будет достаточно для того, чтобы понять все, что нужно.
И сколько стоит?
Инструмент Terapeak Product Research бесплатен для всех пользователей. Достаточно лишь зарегистрироваться на eBay в качестве продавца и начать пользоваться Центром продавцов.
Инструмент Terapeak Sourcing Insights бесплатен для подписчиков Магазина eBay с тарифным планом Стандартный (Basic) и выше.
Начните использовать аналитический инструмент сейчас — и окажетесь на несколько шагов впереди конкурентов.
Советы Продавцам на eBay. Ищем свою нишу.
Многие Продавцы начинают продажи на аукционе eBay с тех вещей, которые имеют в наличии и которые им не нужны. И это вполне разумное решение. Во-первых это принесет гораздо больше прибыли чем т.н. «гаражная» распродажа, тем более, что подобные мероприятия в большей степени свойственны западным странам. Ну а во-вторых приобретение первоначального опыта продаж не вкладывая деньги в товар — это более чем выгодно. Достаточно лишь оглядеться и вы наверняка увидите вокруг себя множество предметов, которые вам никогда больше не пригодятся и которые вы не раз подумывали выбросить. Пробные продажи именно таких предметов на eBay, по мнению многих специалистов онлайнового бизнеса — идеальное начало.
Если же вам нет с чем расстаться, то начните с товаров, в которых вы разбираетесь и которые по вашему мнению будут иметь спрос на рынке. Т.е. те, которые по вашему мнению точно купят. Не делайте типичной ошибки и не будьте излишне самоуверенны — не выставляйте на продажу вещи, которые по нраву только вам или которые наиболее тенденциозны. Если ваша основная цель получение прибыли, то не забывайте об этом, и выставляйте на продажу товары, которые пользуются спросом.
Если вы определяетесь с товаром, который хотите выставить на торги — попробуйте составить список, наиболее подходящих, по вашему мнению товаров, а затем поискать аналогичные товары используя поиск eBay. Если вы нашли большое количество товаров аналогичных вашему, то попытайтесь определить высок ли спрос на данный товар, среднюю цену закрытия торгов, а также, какой процент выставленных товаров не продается. Проведите поиск как по текущим лотам, так и по лотам, торги на которых уже завершены (completed). Если поиск не принес результатов, то попробуйте определить причину этого: либо ваш товар уникален и ни у кого его нет, либо спрос на него практически отсутствует.
В зависимости от категории, большое обилие результатов при поиске товаров аналогичных вашему может говорить, как в вашу пользу так и против вас. Либо спрос на данные товары крайне высок и рождает предложение, либо рынок находится в состоянии «затопления» и перенасыщен. Тогда вы должны не просто подсчитать сколько товаров аналогичных вашему выставлено на торги. Вы должны просмотреть конкретные лоты, изучить активность Покупателей, ценовую политику и т.д. Используйте Advanced Search и опцию «поиск по лотам торги на которые уже завершены». Решение — выставлять ли тот или иной товар на торги принимайте в зависимости от полученных результатов.
Над чем стоит подумать
Если вы уже определились с товаром, который хотите выставить на продажу или же еще думаете — определитесь со следующими вопросами:
Хранение. Существует ли для вас проблема с хранением товара? Если да — то обдумайте, где бы вы могли хранить товар до отправки его Покупателю. Место должно соответствовать критериям склада: быть сухим, чистым, теплым, безопасным и легкодоступным.
Доставка. Сколько будет стоит доставка этого товара Покупателю? Для того чтобы узнать это, вам необходимо зайти в ближайшее почтовое отделение. Также не забывайте, что доставка обойдется в большую сумму если товар хрупкий, чересчур тяжелый, крупногабаритный или имеет форму, которая потребует нестантартной упаковки.
Жизненный цикл продукта. Некоторые товары на протяжении многих лет имеют стабильный спрос на eBay вне зависимости от времени года, моды и т.д. Однако есть товары, которые могут принести прибыль если их продать за определенный промежуток времени, затем цены на них падают практически до нуля, а через какое-то время их продажа вообще становится проблемой. К этим товарам относятся модные аксессуары, одежда, некоторые коллекционные товары, электроника. Промежуток времени пока продажа данного товара принесет вам прибыль называется «жизненным циклом продукта». Если вы хотите максимизировать свои прибыли вам необходимо уделять значительное вимание данному вопросу.
Сезонность. Некоторые товары имеют ярко выраженную сезонность. Например, продажа зимой летней одежды, аксессуаров для сада, темных очков и т.д. — может превратиться в проблему. Это не значит, что вы не продадите их, но одно можно сказать точно — прибыль будет значительно меньшей, чем могла бы быть при продаже данных товаров в сезон. Если со складированием проблем нет, то разумнее будет придержать подобные товары.
Где брать товары для продажи на eBay
Дома. Как правило дома можно найти много предметов, которые вам не нужны и продажа которых может принести прибыль. Подумайте: в вашей квартире, доме, гараже, чердаке, автомобиле наверняка что-то подобное найдется.
Барахолки. На т.н. «блошиных» рынках продается множество товаров, которые свойственны только вашему региону. На такие товары как правило есть спрос.
Гаражные распродажи. Хотя у нас они не так популярны, как на Западе и многие просто приносят эти товары на барахолку — сбрасывать со счетов «гаражные распродажи» не стоит. Часто интересные товары можно найти в старых домах предназначенных на снос, старых гаражах и чердаках.
Антикварные и букинистические магазины. В них вы можете найти массу вещей, которые пригодны для продажи. Хотя тут от вас потребуются некоторые знания и опыт, т.к. практически не возможно торговать товарами такого рода и не разбираться в них.
Друзья и семья. У ваших друзей и членов вашей семьи наверняка найдутся предметы, которые вам необходимы. Попробуйте расспросить у них.
Закупки у оптовых продавцов
Когда ваш бизнес на eBay начинает рости вы сможете выбрать, как источник товара закупки от оптовых продавцов. Это может принести значительную прибыль если грамотно подойти к выбору поставщика товара.
Наверняка, как и все Продавцы на eBay, вы не будете торговать товарами сразу нескольких направлений. Определившись с товарами, наладив продажи и почувствовав, что вы нашли свою нишу можете налаживать контакты с оптовыми продавцами. Их найти будет и просто и сложно одновременно. Во-первых вам необходимо чтобы цена товара значительно отличалась от розничной, во-вторых неплохо если у продавца есть юридический статус и он сможет предоставить вам все необходимые документы включая накладные и т.д.
Однако сначала необходимо удостовериться, что вы не имеете дело с посредником и товар будет получен непосредственно от производителя. И не забывайте: чтобы получить хорошую цену и потребовать у продавца дополнительных бонусов вам потребуется юридическое оформление вашего бизнеса.
Terapeak: мощные инструменты для исследования рынка
Terapeak в Центре продавцов
Terapeak — это сервис eBay, пакет эксклюзивных инструментов для анализа рынка. Он использует актуальные данные eBay о предложении, спросе и ценообразовании, чтобы помочь вам определиться с тем, что, когда и по какой цене следует продавать. Получайте данные о миллионах сделок на eBay, исследуйте тренды рынка и выстраивайте эффективную стратегию продаж.
Все исследовательские функции Terapeak вместе с новыми инструментами с 2020 года интегрированы в Центр продавцов (Seller Hub). С апреля 2021 года Terapeak Product Research бесплатен для всех пользователей. Terapeak Sourcing Insights бесплатен для подписчиков Магазина eBay (eBay Store) с тарифным планом Стандартный (Basic) и выше.
C Terapeak вы можете:
продавцов eBay подтвердили рост продаж в 2020 году
успешных продавцов используют Terapeak часто
Как работает Terapeak в Центре продавцов
Terapeak предоставляет вам доступ к многолетним данным о реальных продажах миллионов товаров. Это:
Дополнительные преимущества при работе с Terapeak:
Функции и возможности Terapeak
eBay планирует регулярно пополнять список функций и возможностей инструмента. Следите за обновлениями.
Наглядные примеры использования Terapeak
Поддержание клиентской базы и выявление новых возможностей — ключ к развитию вашего бизнеса на eBay. Опередите конкурентов, узнавая, что и как они делают. Посмотрите конкретные примеры, как Terapeak может вам помочь.
Исследование рынка
Используйте Terapeak для анализа изменения цен, объемов продаж и доступности товаров за нужный вам период времени. Так вы точнее спланируете структуру товарных запасов по ценам и наименованиям, будете лучше понимать изменения в спросе и предложении, а также определите ожидаемые объемы продаж. Вы можете исследовать рынок, выбирая интересующие вас условия продаж и диапазоны цен.
Определяйте тенденции продаж по данным за предыдущий год.
Поиск по единичным товарам
Его удобно применять для товарных остатков, а также восстановленных (Refurbished) и бывших в употреблении товаров (Used or pre-owned). Используйте все преимущества дополнительных фильтров, чтобы сузить поиск и получить максимально точную оценку средней цены, стоимости доставки и многих других параметров.
Посмотрите примеры аналогичных товаров, сделки по которым уже состоялись.
Оптимизация объявлений
Вы легко можете найти и изучить примеры наиболее популярных и эффективных объявлений. Посмотрите, как в них описан товар, какие представлены фотографии, какова цена и другие параметры предложений. Определите ключевые слова, которые помогут привлечь больше покупателей к вашим товарам. Даже незначительные изменения в объявлениях могут помочь продвижению. Таким образом вы можете улучшить показатели продаж для своих лучших объявлений и повысить привлекательность остальных.
Оптимизация стандартов обслуживания
Анализ наиболее эффективных объявлений также дает вам возможность улучшить стандарты обслуживания покупателей и успешнее конкурировать на рынке. Вы сразу увидите такие важные параметры, как процент объявлений с бесплатной доставкой (percentage of listings with free shipping) и среднюю стоимость доставки (average postage costs). Детально изучите условия возврата и опции доставки в объявлениях конкурентов.
Торговля на региональных площадках
С помощью Terapeak вы можете исследовать разные региональные сайты eBay и принять обоснованное решение, на каких рынках вам стоит продвигать свои товары.
Terapeak Sourcing Insights
Инструмент Terapeak Sourcing Insights предоставляет продавцам способы для поиска новых товарных ниш с высоким потенциалом и расширения ассортимента в освоенных категориях. Он использует данные торговой площадки в режиме реального времени — это помогает определить наиболее эффективные категории и наиболее востребованные товары в них, чтобы принимать обоснованное решение о том, что и как продавать дальше.
С помощью Terapeak Sourcing Insights вы можете:
Доступ к Terapeak
Terapeak доступен во вкладке Исследование (Research) в Центре продавцов.
Инструмент Terapeak Product Research бесплатен для всех пользователей. Инструмент Terapeak Sourcing Insights бесплатен для подписчиков Стандартного (Basic), Премиум (Premium), Мега- (Anchor) и Супер мега- (Enterprise) Магазинов eBay.
Вам также может быть интересно
Как сделать объявления эффективнее
Что нужно сделать, чтобы именно ваше объявление привлекло внимание покупателя? Узнайте, как выделить объявление среди сотен других, зачем повышать видимость объявления в результатах поиска и что важнее: идеальная фотография или исчерпывающая информация о товаре.
Рекламируемые объявления
Рекламируемые объявления (Promoted Listings) помогут выделить ваши товары среди миллиардов объявлений на eBay — а значит, повысить вероятность продажи.
Менеджер по рекламе
Простой и быстрый инструмент, который позволяет вам продавать товар, как настоящему профессионалу. Создавайте собственные кампании распродаж и купонов, чтобы стимулировать покупателей больше тратить в вашем магазине.