как узнать среднюю оценку за четверть
Расчет среднего балла по оценкам
Соответствие среднего балла и оценки за четверть
Обычно, между средним баллом и четвертными оценками приняты такие соотношения:
Калькулятор позволяет вычислить только средний балл. Если в вашей школе используется средневзвешенный балл, то расчеты будут неверными.
Средний балл аттестата
Средний балл аттестата используется колледжами для проведения конкурса на бюджетные места. Чем он выше – тем больше шансов поступить. Для того, чтобы посчитать средний балл аттестата также выпишите количество двоек, троек, четверок и пятерок и произведите расчеты.
Код для вставки:
Скопируйте и вставьте этот код на свою страничку в то место, где хотите, чтобы отобразился сервис транслитерации.
Комментарии к калькулятору
Всем доброго времени суток друзья! Хотелось бы выразить благодарность разработчикам сайта, который предоставляет такой большой выбор калькуляторов. Как бы это наивно не звучало но альтернативы вашему сайту я не нашла. Для меня самый важный калькулятор это конечно же средней оценки через который я всегда знаю какая у меня оценка на данный момент и сколько мне не хватает для наивысшей оценки. Калькулятор использую в классе не я одна, ибо сама узнала о нём у одноклассников, поэтому популярность у проекта точно растёт. Надеюсь вы и дальше продолжите радовать нас разными видами калькуляторов!
Наконец-то в краткой форме и все по делу про средний балл, а то разведут демагогию, а ответа четкого нет
А нам в школе говорят, что если стоит два, то 5 за четверть уже не поставят. А тут выходит, что если получить 8 пятерок и 1 двойку, то четверку уже не поставят?
Как считают оценки за четверть в школе
Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.
В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.
Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.
Что влияет
Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.
Рекомендации Министерства образования
Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.
В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:
Что такое средевзвешенный балл
Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики. Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти.
Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.
Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.
Особенности вычисления
Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо. Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.
Как посчитать средний балл ученика
Рассчитайте средний балл диплома, аттестата или средний балл за четверть.
Для расчета среднего балла а так же абсолютной и качественной успеваемости введите в ячейки количество пятерок, четверок, троек и двоек. Потом нажмите на кнопку “рассчитать”.
Введите количество оценок: Количество “5” Количество “4” Количество “3” Количество “2” Рассчитать |
Средний балл =( количество “5” х 5 + количество “4” х 4 + количество “3” х 3 + количество “2” х 2) / общее количество оценок
Абсолютная успеваемость =(количество “5” + количество “4” + ” количество “3”) х 100% / общее количество оценок
Качественная успеваемость=(количество “5” + количество “4”) х 100% / общее количество оценок
Средний балл успеваемости – традиционный школьный инструмент оценки качества знаний учащегося. Он позволяет выяснить, на какую оценку за четверть по предмету претендует школьник или студент. При этом традиционная система не лишена недостатков, способных повлиять на то, насколько достоверными окажутся полученные показатели. Поэтому, проводя вычисления и подсчитывая итоговый результат, следует помнить об альтернативных подходах, которые позволят рассмотреть сложившуюся ситуацию со всех возможных сторон. Ведь несколько различных подходов надёжнее одного безальтернативного варианта расчётов, даже когда последний проверен временем.
Что такое средний балл успеваемости?
Подсчёт среднего балла успеваемости в школе предназначен для учителей, поскольку он позволяет выяснить, какая часть учащихся получила достойный уровень знаний и положительные отметки в аттестат и диплом. Одновременно с ним вычисляется показатель качества полученных знаний. При этом следует разделять понятия:
Дополнительно следует привести определение среднего балла по предмету для отдельно взятого ученика. Упомянутый показатель демонстрирует среднее арифметическое от суммы полученных за четверть оценок в электронный дневник.
Как посчитать средний балл успеваемости и качество знаний?
Зная точные определения каждого упомянутого понятия, вычислить процент качества знаний и средний балл успеваемости в школе несложно. Для подсчёта успеваемости потребуется:
Получившаяся цифра – искомый показатель.
Формула для расчёта качества знаний ещё проще. Требуется разделить количество успевающих учащихся с положительными отметками на общее количество учеников и перевести полученный итог в проценты. Получившуюся цифру следует записать в отчёт.
Из сказанного видно, что все перечисленные способы вычислений не требуют калькулятора, поскольку не содержат сложных действий.
Чем отличается средний балл от средневзвешенного?
Разобравшись с формулами, остаётся рассмотреть отличия среднего балла от средневзвешенного. Второй ценен тем, что учитывает важность каждой поставленной отметки, поэтому чтобы вывести средневзвешенный балл, потребуется таблица из электронного журнала и информация от учителя. Особенность подобного подхода к оценке успеваемости в повышенном значении контрольных и проверочных работ. Их придётся считать с повышенным коэффициентом. Зато результат позволит определить действительно лучших учеников.
Важно подчеркнуть, что подсчитать средневзвешенный самостоятельно непросто, особенно, когда речь идёт о большом количестве школьников. Поэтому рекомендуется довериться онлайн-подсчёту в электронном дневнике. Это позволит избежать сложностей, не жертвуя точностью полученной информации.
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки.
Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.
Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно.
Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.
В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла?
Средний балл – это сумма всех оценок, разделенная на их количество.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)
«5» и «4» поставлено за контрольную работу;
«3» поставлено за ответ на уроке.
Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.
Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +3)/3=4.
Но так как контрольные работы важнее, а они были написаны «хорошо», средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,43, а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.
Примечание: средневзвешенный балл может быть равен среднему баллу, если все веса работ равны между собой.
Средневзвешенный балл доступен в дневниках и журналах в том случае, если администраторы образовательной организации включили его. Если в дневнике ребенка и приложении «Аналитика оценок» такой показатель отсутствует, значит:
Комментарии
вы говорите повысить шанс получить более высокую оценку. а если получается наоборот. ребенок устно работает хорошо. но не очень хорошо справляется письменно. и этот взвешанный балл все портит. но это мое мнение
Вес каждого вида работы на уроке определяют сотрудники школы.
Мы рекомендуем Вам обратиться к администрации школы, чтобы они дополнительно выставили функцию «Средний балл». Обе функции более полно отразят успеваемость ученика, нежели только средневзвешенный балл.
Здравствуйте, при подсчете оценки за четверть происходит округление оценки, причём порог выбирает школа, например если порог 4.5 и 3.5, то 4.49 это 4 и 3.51 это тоже 4. Получается автоматический подсчёт лишает индивидуальных особенностей учениках, таких как стремление к обучению и работа над ошибками для троечника, так как он получил 4 со средневзвешенным 3.51. А ученик с 4.49 будет чувствовать несправедливость итд
Добрый день, Наталья Александровна!
Средневзвешенный балл подсчитывается в Системе автоматически и имеет исключительно рекомендательный характер. Учителя, в свою очередь, имеют возможность выставлять оценки с учётом индивидуальных особенностей учеников за четверть по своему усмотрению.
Убирайте средневзвешанный балл! Всю жизнь средняя оценка выходила. Это чтобы получить большую оценку, лучше не ходить на контрольные.
Как разработчик мы предоставляем возможность использовать функцию «Средневзвешенный балл».
Каждая школа самостоятельно принимает решение о том, пользоваться ли средним и средневзвешенным баллом. Администратор Вашей школы имеет возможность в настройках профиля выбрать, показывать ли средний и средневзвешенный баллы сотрудникам, родителям и ученикам.
Рекомендуем Вам переадресовать данное пожелание сотрудникам Вашей школы.
Здравствуйте, почему в течении первой четверти можно было видеть примерные итоговые оценки, а во второй четверти их не видно? Спасибо
Добрый день, Елизавета!
Уточняющее письмо было направлено на Вашу электронную почту.
Здравствуйте. Мой ребёнок по аналитике оценок на первом месте в классе, однако одна четвёрка за четверть имеется. В то же время известно что в классе есть круглый отличник. Почему он не на первом месте? Или моя дочь на первом месте благодаря средневзвешенному баллу?
Добрый день! Если средний балл 4,5 или 4,53 и ребенок не приходил на контрольные или контрольные написаны на» 4″, то какая будет оценка четвертная? Имеет ли право учитель попросить обучающегося написать контрольную и по ее результатам выставлять четвертную оценку? Почему в разных школах разный порог для получения «5»? В Москве 4,67, а в Воронежской области 4,5 НЕСПРАВЕДЛИВО! Страна одна и порог должен быть установлен одинаковый для всех!
Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.
Общий рейтинг ученика в кассе рассчитывается путём деления суммы мест за все предметы на количество мест. После расчёта среднего показателя приложение анализирует показатели других учеников и создаёт рейтинг.
Пример подсчёта рейтинга приложением «Аналитика оценок» Вы сможете найти в статье: https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203640598
Добрый день, Марина Джихатовна!
Как разработчик системы мы предоставляем школам возможность автоматического подсчёта среднего и средневзвешенного баллов. Каждый педагог по предмету самостоятельно принимает решение о выставлении итоговой оценки.
В различных школах порог округления может различаться и регламентируется внутренними положениями школы и управляющей организацией (Управлением образования, Министерством образования). Рекомендуем Вам переадресовать идеи и пожелания относительно критериев выставления итоговых оценок в Управление образования Верхнехавского района.
Здравствуйте!
Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно.
А где родители и ученики могут посмотреть веса работ?
Добрый день, Надежда Евгеньевна!
Веса работ – это внутренняя информация школы и родители или ученики не могут увидеть её в системе. Рекомендуем обратиться к администрации школы по этому вопросу.
Добрый день, Елена Юрьевна!
Мы понимаем Ваше беспокойство по данному вопросу!
А также призываем Вас обратить внимание на то, что средневзвешенный балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых результатов учителями.
Данный балл введён в функционал Системы для того, чтобы учителя, ученики и их родители имели некий ориентир в течение отчётного периода: родители и учащиеся видели, к какому результату идёт ребёнок и к изучению каких предметов в случае необходимости нужно подойти более тщательно, а учителя имели возможность дать объективную оценку знаний своих учащихся.
При этом Система, в отличие от учителя, не контролирует прилежание ребёнка, чтобы оценить приложенные старания в его пользу. Именно поэтому использование средневзвешенного балла не является обязательным при работе в «Школьном портале», как и соответствие ему итоговых оценок. Кроме того видимость средневзвешенного балла в журналах и дневниках настраивается администратором каждой школы в частном порядке, а оценки выставляют учителя в Систему по своему усмотрению или в соответствии с внутренними актами школы.
Если Вы считаете, что оценки, выставляемые учителями Вашей ОО не объективны, пожалуйста, обратитесь к администрации школы или к конкретным преподавателям для уточнения данного вопроса и достижения компромисса.
Благодарим Вас за честный отзыв, Елена Юрьевна!
Как было отмечено ранее, сотрудники образовательных организаций имеют возможность ограничить видимость среднего и средневзвешенного баллов в профилях учащихся и их родителей. Поэтому мы можем порекомендовать Вам обратиться с соответствующим пожеланием к администраторам Вашей школы.
Спасибо за внимание к проекту!
Почему оценки за поведение выставленные в дневник влияют на средедний показатель? Разве это правильно?!
Добрый день, Алексей Геннадьевич!
В настоящее время вид работы на уроке «Поведение» учитывается при расчете среднего балла аналогично другим типам работ на уроке.
Однако обращаем внимание на то, что тип работы на уроке «Поведение» не рекомендован для выставления оценок и в его рамках в журнал добавляются комментарии, о чём учителям сообщено в инструкциях к ведению журнала.
Важно отметить, что так как средний балл несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых оценок, у каждого учителя присутствует возможность учитывать или не учитывать оценки за поведение при подведении итогов, опираясь на личную оценку качества знаний учащихся или на внутренние административные акты школы.
Если в Вашей школе выставляются оценки за указанный вид работы на уроке, вероятно, это отмечено в локальных актах образовательной организации.
По вопросам правомерности выставления оценки за поведение рекомендуем обратиться в администрацию вашей ОО.
Здравствуйте! Решением администрации школы было принято решение не показывать средний и средневзвешенный бал родителям (ученикам, скорее всего, тоже), вместо этого распечатывают бумажки. Могу ли я, как родитель, потребовать, чтобы эти балы показывались у меня в эл.дневнике?
Добрый день, Наталья Владимировна!
Данный вопрос следует переадресовать сотрудникам Вашей школы. Рекомендуем обратиться к классному руководителю, чтобы узнать, существует ли такая возможность с точки зрения администрации Вашей образовательной организации.
С технической точки зрения администрация каждой школы может самостоятельно устанавливать видимость среднего и средневзвешенного баллов для родителей и учеников.
Благодарим за Ваше обращение!
Здравствуйте! Почему моему ребёнку поставили в четверти 4, если средний бал 4,68?
Добрый день, Валерия Романовна!
Средний балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер.
Итоговую четвертную оценку педагог по предмету выставляет по своему личному усмотрению.
Рекомендуем Вам переадресовать Ваш вопрос сотрудникам образовательной организации.
Согласна с Еленой Юрьевной. Нет смысла работать на уроках, отвечать у доски, раз получишь мизерные баллы. А ребята стараются хорошо, активно поработать на уроке и за это получить хорошую оценку. И почему не выставить единую систему весов работ, почему кто во что горазд устанавливает эти весы. Страна у нас одна и все дети должны быть в равных условиях.
Добрый день, Любовь Александровна!
«Средний балл» это среднее арифметическое всех текущих оценок по предмету. Он рассчитывается по единой формуле для всех школ в системе.
Как разработчик системы мы предоставили педагогам возможность устанавливать веса работ для «средневзвешенного балла». В различных школах действительно могут быть установлены свои значения, регламентируемые администрацией школы и управляющей организацией.
Если какая-то оценка кажется Вам некорректной, рекомендуем Вам переадресовать вопрос к педагогу по предмету или администрации Вашей школы.
Благодарим за понимание!
Средний взвешенный балл это полный отстой. Я не понимаю у меня средний балл 3.6 как я понимаю это должна быть 4 но мне ставят тройку по средне взвешенному баллу. Я думаю это не честно.
Добрый день, Андрей!
Итоговую оценку выставляет в журнал исключительно учитель-предметник, он только лишь ориентируется на показатели среднего или средневзвешенного балла.
Рекомендую переадресовать этот вопрос учителю, который ведет предмет. или классному руководителю.
Добрый день! Оставьте только средний балл, т.к. у детей «опускаются руки» «идти на пять» по предмету, потому что оценка 4 за контрольную работу это приговор и нужно получить очень много пятерок за устные ответы, а учитель не может спрашивать только одного учащегося. Вы пишете, что средневзвешенный балл это рекомендательный характер, но детям от этого не легче. в итоге по единственному предмету 4 в году из-за средневзвешенного балла. Просим рассмотреть Ваши разработки в сторону учащихся, чтобы не отбить охоту учиться. Вы экспериментируете, но причем здесь наши дети? Самые лучшие разработки в части здравоохранения и образования были в СССР, т.к. все решали коллегиально, решение было не только за «сухими технарями», но учитывалось мнение психологов, самых лучших педагогов и т.д. Система образования мечется из крайности в крайность, то им американскую систему захотелось, то еще что то. Дети итак загружены, а ми еще и за баллы нужно переживать. Разработчики сами до 3 класса буквы проходили, а нашим досталось, на них экспериментируют.
Добрый день, Ирина Алексеевна!
Обращаем Ваше внимание на то, что итоговую оценку всегда выставляет педагог по предмету. Только педагог может определить настоящий уровень знаний ученика. Итоговые оценки никогда не подсчитываются автоматически компьютером.
Педагог может опираться в данном случае на средний и средневзвешенный баллы, но итоговое решение всегда принимает именно сам сотрудник школы.
Если оценка кажется Вам несправедливо выставленной, переадресуйте данный вопрос педагогу по предмету или классному руководителю.