как узнать срок действия патента
Информационные сервисы Многофункционального миграционного центра города Москвы
Для работы информационных сервисов Управления по вопросам миграции введен в эксплуатацию многоканальный справочный телефон 8 (495) 587-07-87 (информационно-справочный сервис по информированию граждан о порядке предоставления подразделениями УВМ ГУ МВД России по г. Москве государственных услуг гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам).
— «УЗНАТЬ СВОЙ ИНН»
(предоставляется информация об индивидуальном налоговом номере (ИНН) иностранного гражданина)
— «УЗНАТЬ СТАТУС ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПАТЕНТ»
(предоставляется информация о ходе рассмотрения поданного заявления на оформление патента)
— «СФОРМИРОВАТЬ КВИТАНЦИЮ НА ОПЛАТУ ПАТЕНТА»
— «ПРОВЕРИТЬ ПАТЕНТ»
(предоставляется информация о сроке действия патента и необходимости внесения платежей НДФЛ)
Об использовании информации сайта
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Часто задаваемые вопросы
— Можно ли подать документы на патент с какой-либо иной целью въезда, кроме работы?
— В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, были приняты временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан. До 15 сентября 2020 года иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, могут обратиться с заявлением о выдаче, продлении, переоформлении патента, с любой целью въезда указанной в миграционной карте и без учета срока подачи документов.
Могу ли я сделать регистрацию в Едином миграционном центре Московской области?
— Нет. Для того что бы встать на миграционный учет необходимо обратиться в районное подразделение по вопросам миграции ГУ МВД России по месту пребывания.
— Можно ли подать документы на патент по Московской области с миграционным учетом в г. Москве?
— В Российском законодательстве не установлено таких ограничений, поэтому да иностранный гражданин с миграционным учетом в г. Москве, может обратиться в Единый миграционный центр за оформлением патента по Московской области. Обращаем внимание, что в этом случае работать иностранный гражданин сможет только в Московской области.
— Как получить ИНН?
— Иностранному гражданину, при получении патента ИНН присваивается автоматически, и указывается на патенте. Если при получении патента ИНН, присвоен не был, иностранному гражданину необходимо обратиться в отдел по вопросам трудовой миграции Московской области.
— МВД отказывает в приеме документов из-за отсутствия миграционного учета в базе МВД. Что делать?
— Необходимо обратиться в районное подразделение по вопросам миграции ГУ МВД России по месту пребывания, проверить есть ли постановка на миграционный учет. Важно понимать что не стоит обращаться для постановки на миграционный учет к посредникам, зачастую именно в этом случае миграционного учета не оказывается в информационной системе МВД, так как вас просто обманули.
— Какой крайний срок оплаты патента?
— Срок действия патента продлевается на период, за который оплачен авансовый платеж по НДФЛ. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем месяца, за который уплачен налог на доходы физических лиц
Рекомендую, оплачивать фиксированный авансовый платеж заранее, желательно за 3-4 дня до даты указанной на патенте. Патент является действительным только в случае, если оплачен авансовый платеж по НДФЛ.
Например: в патенте указана дата 14.02.2020 года, следующий платеж должен быть совершен до 14.03. 2020.
— Где можно восстановить утерянные чеки с оплатой НДФЛ?
— При утере/повреждении документа(-ов), подтверждающего оплату НДФЛ за патент, необходимо обратиться в банк, где осуществлялся платеж, за получением подтверждения оплаты НДФЛ за патент. Обращайте внимание на то, что подтверждение платежей должно выдаваться банком по форме справки 44, с подписью ответственного сотрудника и печатью банка.
— Какие документы необходимы для переоформления патента?
— Для переоформления патент иностранный гражданин должен быть официально трудоустроен, иметь на руках действующий трудовой или гражданско- правовой договор.
Для переоформления патента необходимо предоставить следующие документы:
-Заявление о переоформлении патента;
-Паспорт иностранного гражданина;
-Действующее уведомление о постановке на миграционный учет;
-Документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц (все квитанции за весь срок действия патента);
-Сертификат о прохождении экзамена на знание русского языка как иностранного, истории России и основ законодательства РФ;
-Ходатайство работодателя, заказчика работ (услуг) о переоформлении патента иностранного гражданина;
-Копию трудового договора или копия гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Обращаю внимание, в трудовом договоре, в разделе реквизиты сторон, должны быть указаны реквизиты патента, полиса ДМС, ИНН и адрес регистрации иностранного гражданина, а также актуальные реквизиты работодателя.
Переоформлять патент теперь можно неограниченное количество раз, при этом покидать территорию России не нужно.
— В какой срок я могу подать документы на переоформление патента.
В соответствии со статьей 13.3 115 Федерального закона, иностранный гражданин вправе обратиться за переоформлением патента, не позднее чем за десять рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
— Отказали в выдаче патента, как можно вернуть оплаченный за патент НДФЛ?
— В случае отказа в выдаче патента, необходимо написать заявление в районное отделение ФНС по месту пребывания, для возврата авансового платежа за патент. В случае, если вам отказали в выдаче патента, вы вправе повторно подать заявление о выдаче патента не ранее чем через один год со дня отказа в выдаче патента.
Как получить патент на работу в Москве
1. Что такое патент?
При этом иностранный гражданин может работать только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого ему выдали патент. Поэтому, если вы сначала оформите патент на работу в Москве, а потом захотите работать в другом городе, вам нужно будет получить новый патент, обратившись в уполномоченный орган того города, в котором вы планируете работать.
2. Кто должен получать патент?
Патент на работу должны получать достигшие 18 лет лица без гражданства и иностранные граждане, которые прибыли в Россию в безвизовом порядке с целью осуществления трудовой деятельности (граждане Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдавии и Украины, а также жители Латвии и Эстонии, которые не являются гражданами этих стран).
Оформлять патент не нужно:
3. Как оформить патент на работу в Москве?
Когда патент будет готов, вы должны будете уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа на срок действия патента.
4. Какие документы понадобятся для оформления патента?
Чтобы оформить патент на работу в Москве, вам понадобятся:
5. Куда подавать документы на получение патента?
Информацию об условиях и часах приема можно получить:
6. Как оформить патент на работу в Москве, если у меня есть патент на работу в другом городе РФ?
Если у вас уже есть один патент на работу в другом субъекте РФ и вы хотите оформить второй для работы в Москве, вам нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр.
Для оформления патента в этом случае понадобятся следующие документы:
Обратите внимание: срок действия второго патента не может превышать срок действия первоначально выданного в другом регионе.
7. Когда будет готов патент?
8. Как проверить статус заявления на патент?
Проверить статус заявления на патент можно на сайте Многофункционального миграционного центра:
Также узнать статус заявления можно непосредственно в ММЦ.
9. Я получил патент. Что дальше?
Если вы работаете у юридического лица или индивидуального предпринимателя, вам нужно в течение двух месяцев со дня выдачи патента представить лично или направить заказным письмом с уведомлением о вручении в подразделение ГУ МВД России по городу Москве на районном уровне, выдавшее патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг.
10. Сколько действует патент и как его продлить?
Патент на работу выдается на срок от 1 до 12 месяцев. Срок его действия можно неоднократно продлевать на период от одного месяца, при этом общий срок действия с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи.
Чтобы продлить срок действия патента, необходимо уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за следующий период — один или несколько месяцев (по вашему желанию). Внести очередной платеж нужно не позднее последнего дня периода, за который уже уплачен НДФЛ. В противном случае на следующий день ваш патент перестанет действовать.
Важно! Если вы не продлите срок действия вашего патента или выданный вам патент будет аннулирован, в случае истечения срока вашего временного пребывания в России вы будете обязаны выехать из страны.
Вносить авансовые платежи по патенту можно:
11. Как переоформить патент?
По истечении 12 месяцев вы можете переоформить патент. Для этого нужно не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения 12 месяцев обратиться в Многофункциональный миграционный центр.
Для переоформления патента вам понадобятся:
При обращении за переоформлением патента в ММЦ при себе необходимо иметь:
Все остальные документы вы сможете оформить непосредственно в ММЦ.
12. Можно ли продлить переоформленный патент?
Да. Переоформленный патент оформляется на срок от 1 до 12 месяцев и может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня переоформления.
Чтобы продлить срок действия переоформленного патента, необходимо уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за следующий период — один или несколько месяцев (по вашему желанию). Внести очередной платеж нужно не позднее последнего дня периода, за который уже уплачен НДФЛ. В противном случае на следующий день ваш патент перестанет действовать.
Важно! Если вы не продлите срок действия вашего патента или выданный вам патент будет аннулирован, в случае истечения срока вашего временного пребывания в России вы будете обязаны выехать из страны.
13. Почему мне отказали в выдаче патента и что теперь делать?
Отказать в выдаче или переоформлении патента либо аннулировать его могут:
Если вам отказали в выдаче или переоформлении патента или ваш патент был аннулирован, вы можете повторно подать заявление о выдаче патента не ранее чем через один год со дня отказа в выдаче или переоформлении либо аннулирования патента.
14. В каких случаях нужно вносить изменения в патент?
Вносить изменения в патент нужно:
Чтобы внести изменения в патент, нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр. Вам понадобятся:
Внесение изменений занимает 10 рабочих дней.
15. Я потерял патент. Что делать?
Если вы потеряли или испортили патент, вам нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр для оформления дубликата.
Для этого вам понадобятся:
Дубликат патента должны выдать не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия заявления.
16. Обязательно ли оформлять патент?
Да, если оформление патента требуется в соответствии с законодательством РФ. Иностранному гражданину может грозить наказание в виде штрафа размером до 7 000 рублей вплоть до выдворения и закрытия въезда в Россию на срок от 5 до 10 лет, если он:
17. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Ответы на некоторые вопросы по патенту можно найти:
Электронные сервисы Роспатента
Поиск платежей
Сервис «Поиск платежей, поступивших в Роспатент» позволяет проверить поступление и возврат пошлины по администрируемым Роспатентом кодам бюджетной классификации
Подача электронного обращения
Сервис «Подача электронного обращения» предназначен для подачи электронных обращений граждан и является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Роспатент
Квитанция на оплату патентной пошлины
Сервис «Квитанция на оплату патентных пошлин» формирует квитанцию на оплату патентных пошлин физическими лицами с возможностью печати
Поиск патентных поверенных
Сервис «Поиск патентных поверенных» предназначен для поиска информации о патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации
Поиск по сайту
Сервис «Поиск по сайту» позволяет самостоятельно найти необходимую информацию с возможностью сортировать результаты поиска по релевантности, дате, разделам
Поиск по НПА
Сервис «Поиск по НПА» осуществляет поиск по реквизитам российских и международных документов
Поиск по формам
Сервис «Поиск по формам» позволят проводить поиск по заявлениям и заявкам, а также ходатайствам, необходимым для взаимодействия с ведомством
Поиск по информационным сообщениям
Сервис «Поиск по информационным сообщениям» позволят проводить поиск по всем новостям, категориям: внимание, патент недели, пресса о Роспатенте, акценты, общественный совет, патентные и иные пошлины, Мадридская система, международное сотрудничество, новости PCT, календарь событий, контрольная деятельность, работа с открытыми данными
Личный кабинет
Сервис «Личный кабинет» позволяет вести переписку с ведомством
Электронные сервисы ФИПС
Федеральные государственные информационные системы (ФГИС), находящиеся в ведении Роспатента
Ведутся работы по подготовке к вводу в опытную эксплуатацию новых информационных систем Роспатента.
ГИС «Управление выполнением формальных проверок возможности совершения юридически значимых действий»
Обеспечение доступности и повышение качества государственных услуг за счет их перевода в электронный вид;
Оптимизация процессов учета пошлин за счет автоматизации поиска и обработки сведений об уплате пошлины;
Увеличение количества аппаратных и программных решений, разработанных российскими разработчиками (импортозамещение) или на основе открытых кодов;
Повышение эффективности управленческих решений за счет формирования электронных массивов данных в сфере предоставления услуг по обеспечению правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, а также по исполнению функций по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, и осуществления ее автоматизированной аналитической обработки
ГИС «Интеллектуальная система экспертизы средств индивидуализации»
Повышение качества, достоверности и полноты сервисов работы с информацией по товарным знакам, общеизвестным товарным знакам и наименованиям мест происхождения товаров, промышленным образцам;
Повышение доступности и удобства использования информационных (в том числе интернет) ресурсов Роспатента и ФИПС на всех стадиях работы с товарными знаками, общеизвестными товарными знаками, наименованиями мест происхождения товаров, промышленными образцами;
Обеспечение качества работ по проведению информационного поиска по товарным знакам, общеизвестным товарным знакам и наименованиям мест происхождения товаров, промышленным образцам.
ГИС поддержки управленческих решений в сфере интеллектуальной собственности
Предоставление всем пользователям доступа в патентной статистической и аналитической информации в виде аналитических панелей и данных;
Предоставление патентных статистических данных федеральным органам исполнительной и законодательной власти при формировании государственной политики в области интеллектуальной собственности.
ГИС управления процессами делопроизводства
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых Роспатентом государственных услуг за счет их перевода в электронный вид;
Повышение оперативности рассмотрения входящих документов и внутренних документов руководством ФИПС;
Повышение эффективности деятельности сотрудников за счет сокращения времени и трудозатрат на подготовку и поиск необходимых документов;
сокращение сроков доставки документов на согласование за счет перевода их на электронную (безбумажную) форму документооборота;
Повышение эффективности исполнения поручений по документам, улучшение исполнительской дисциплины сотрудников.
ГИС «Единый электронный государственный реестр результатов интеллектуальной деятельности»
Предназначен для автоматизации ведения единого электронного Государственного реестра результатов интеллектуальной деятельности. Система должна обеспечивать автоматизированную поддержку следующих комплексов задач;
Подготовка и внесение сведений, предусмотренных административными регламентами Роспатента, по видам ОИС в ГР;
Внесение изменений в ГР, в патенты (свидетельства), сведения о правовой охране, установленных аqдминистративными регламентами;
Формирование и выдача правоустанавливающих документов;
Формирование и публикация официальных бюллетеней Роспатента.
ГИС «Распределенный реестр прав на объекты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации, находящиеся в обороте»
Повышение взаимодействия граждан в процессе передачи прав на ОИС;
Обеспечение доступности информации об ОИС, правообладатели которых изъявили желание выставить ОИС в оборот;
Повышение удовлетворенности граждан, научной и творческой общественности, представителей бизнес-сообществ, федеральных органов исполнительной власти России посредством предоставления необходимой информации, касающейся оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых Роспатентом государственных услуг за счет их перевода в электронный вид;
Развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к актуальной информации о заключаемых договорах по передаче прав на ОИС для сокращения трудозатрат по обработке сведений и повышения качества сведений.
ГИС «Единое информационное пространство взаимодействия сотрудников»
Повышение эффективности управленческих решений, снижение издержек на исполнение административных процедур в рамках основной деятельности и сокращение общего объема неосновной деятельности за счет объединения всех информационных систем в формате «единого окна» и обеспечения эффективных способов внутренней коммуникации сотрудников;
Построение в ФИПС и Роспатенте комплекса эффективных и современных производственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг по регистрации и охране прав на объекты интеллектуальной собственности;
Модернизация и развитие программно-аппаратного и телекоммуникационного комплекса Роспатента и подведомственных организаций
ГИС интеграции и управления нормативно-справочной информацией
Создание единой (защищенной) интеграционной платформы, которая объединит создаваемые и унаследованные системы;
Координация интеграционного взаимодействия;
Обеспечение гарантированной и безопасной передачи информации между информационными системами и программными сервисами;
Обеспечение поэтапного внедрения ИС в рамках программы модернизации;
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых Роспатентом государственных услуг за счет их перевода в электронный вид;
Увеличение количества внедрений аппаратных и программных решений, разработанных российскими разработчиками (импортозамещение) или на основе открытых кодов;
Повышение качества и скорости безбумажного делопроизводства при предоставлении услуг.
ГИС «Омниканальное взаимодействие Роспатента с заинтересованными лицами в ходе предоставления государственных услуг, услуг в рамках международных соглашений и договоров, публикации общедоступной информации о деятельности в сфере регистрации и охраны объектов интеллектуальной собственности в формате открытых данных»
Увеличение общего количества подаваемых Заявок и заявлений на предоставление Роспатентом государственных услуг в электронном виде;
Повышение удовлетворенности граждан, научной и творческой общественности, представителей бизнес-сообщества, федеральных органов исполнительной власти России доступностью и удобством использования информации о деятельности Роспатента и ФИПС, стимулирование патентной активности российских резидентов;
Повышение удовлетворенности граждан, научной и творческой общественности, представителей бизнес-сообщества, федеральных органов исполнительной власти России качеством, достоверностью и полнотой предоставляемой Роспатентом информации о зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности и средствах индивидуализации;
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых Роспатентом государственных услуг за счет их перевода в электронный вид;
Развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Роспатента через сеть Интернет в машиночитаемом виде (открытые данные).
ГИС контроля использования прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)
Система предназначена для автоматизации контрольно-надзорной деятельности в сфере правовой охраны использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
ИС «Инфраструктура поиска патентной информации и средств индивидуализации»
Реализация технологической и организационной инфраструктуры поиска патентной информации и информации о средствах индивидуализации, обеспечивающей доступность для сотрудников Роспатента и широкого круга заинтересованных пользователей страны поисково-аналитических государственных и негосударственных сервисов, предоставляющих пользователям возможности поиска информации о зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности, содержащейся в массивах Государственного патентного фонда;
Реализация механизма интеграции для обеспечения доступа к патентной документации и информации о средствах индивидуализации из смежных ГИС и внешних негосударственных сервисов;
Повышение доступности и удобства использования информационных ресурсов Роспатента
ИС «Управление централизованной поддержкой и сопровождением информационно-технологической инфраструктуры и пользователей»
Управление процессами предоставления услуг, в соответствии с рекомендациями ITIL;
Обеспечение охвата технической поддержки всей информационной инфраструктуры ФИПС, а не только в объеме информационных систем;
Снижение издержек на сопровождение и обеспечение функционирования существующих информационных систем ФИПС;
Повышение качества консультаций по техническим вопросам и удовлетворенности пользователей, проводимым специалистами ФИПС и подрядных организаций;
Уменьшение общего количества возникающих обращений пользователей по сбоям и работе прикладного программного обеспечения;
Обеспечение возможности оценки нагрузки потока обращений по вопросам технической поддержки на специалистов ФИПС и подрядных организаций;
Повышение удобства использования специалистами ФИПС и подрядных организаций информационных ресурсов при оказании технической поддержки пользователей;
Выявление повторяющихся причин обращений в службу технической поддержки на общесистемном и процессуальном уровнях;
Предотвращение остановок делопроизводственных процессов ФИПС после внедрения новой и модернизации имеющейся функциональности.
Обеспечивающая информационная система перевода традиционных форматов в цифровой вид
Перевод документов из традиционных форматов в цифровой вид;
Повышение удовлетворенности граждан, научной и творческой общественности, представителей бизнес-сообщества, федеральных органов исполнительной власти России качеством, достоверностью и полнотой предоставляемой Роспатентом информацией о зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности и средствах индивидуализации, стимулирование патентной активности российских резидентов;
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых Роспатентом государственных услуг за счет перевода в электронный вид;
Развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Роспатента через сеть Интернет в машиночитаемом виде (открытые данные);
Повышение эффективности управленческих решений за счет формирования электронных массивов данных в сфере предоставления услуг по обеспечению правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, а также по исполнению функций по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, и осуществления ее автоматизированной аналитической обработки;
Обеспечение заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций информацией о результатах научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и единых технологиях военного, специального и двойного назначения.
Создание информационной системы управления административными процессами Роспатента
Обеспечение процессов управления деятельностью Роспатента, подсистемы создания и доработки проектов документов, подсистемы согласования и подписания проектов документов, подсистемы регистрации и классификации документов, подсистемы контроля исполнения, подсистемы рассылки уведомлений и нотификаций, подсистемы ведения журналов и отчетности.
Создание информационной системы поддержки хранения, сопоставления и определения схожести объектов ИС в форме цифровых трехмерных моделей
Поддержка хранения, сопоставления и определения схожести объектов ИС в форме цифровых трехмерных моделей для обеспечения технической возможности описания и хранения объектов интеллектуальной собственности в форме цифровых, в том числе трехмерных, моделей при их государственной регистрации.