как узнать срок действия товарного знака
Как не потерять товарный знак
Если вы зарегистрировали товарный знак, это не значит, что он будет вашим всегда: он действует десять лет. Но его можно потерять ещё раньше. Рассказываем, как продлить срок действия товарного знака и что будет, если его зарегистрировать, но не использовать.
Используйте для бизнеса
Если вы зарегистрировали товарный знак, то должны его использовать ( ст. 1484 ГК РФ ):
Вы можете передать право использования своего товарного знака кому-то другому. Для этого нужно заключить лицензионный договор. Тогда придётся проследить, чтобы лицензиат действительно использовал товарный знак ( ст. 1489 ГК РФ ).
Если вы зарегистрировали товарный знак, но никак его не использовали в течение трёх лет, то можете его потерять. Л юбой человек, который захочет получить права на него, может отправить вам письмо с предложением отказаться от прав на товарный знак или продать права на него. У вас есть два месяца для ответа.
Если вы три года не использовали товарный знак. Есть два варианта, как действовать:
В течение месяца Роспатент примет решение и пришлёт его вам по почте.
Если вы использовали товарный знак. Напишите об этом в ответе на письмо и прикрепите доказательства: фото вывесок, этикеток, документов, рекламы. Если вы передавали кому-то права на товарный знак, пришлите скриншот его страницы из реестра ФИПС — там будут указаны лицензиаты.
Если вы не ответите на письмо в течение двух месяцев, желающий получить товарный знак может обратиться в суд. Тогда все доказательства придётся показывать суду. Если вы не докажете, что в течение этих трёх лет использовали товарный знак, суд прекратит его охрану досрочно ( ст. 1486 ГК РФ ). После этого любой желающий сможет зарегистрировать на себя товарный знак, который раньше был вашим.
Вовремя продлите срок действия
Срок действия исключительного права на товарный знак — десять лет с того дня, как вы подали заявку. В течение последнего года вы можете продлить право на товарный знак. Вот что для этого нужно.
Шаг 1. Подготовьте документы
Вам нужно подать в Роспатент:
Шаг 2. Оплатите госпошлину
Если подадите заявку через интернет, пошлина обойдётся вам на 30% дешевле ( п. 7 Положения о патентных и иных пошлинах ).
За что | Фиксированная сумма | При подаче электронной заявки | За каждый дополнительный класс МКТУ | Пункт положения о пошлинах |
Рассмотрение заявления о продлении права на товарный знак | 20 000 ₽ | 14 000 ₽ | 1000 ₽, если в заявлении больше пяти классов МКТУ | 2.22 |
Рассмотрение ходатайства о продлении срока охраны ещё на шесть месяцев | 2 500 ₽ | 1 750 ₽ | 2.25 |
Шаг 3. Подайте документы в Роспатент
Есть три способа подать документы:
Шаг 4. Дождитесь уведомления от Роспатента
В течение 70 рабочих дней Роспатент решит, продлевать срок действия товарного знака или нет. О своём решении он сообщит вам на почту в течение пяти дней после его принятия. Вместе с позитивным ответом Роспатент пришлёт вам приложение к свидетельству на товарный знак. Если Роспатент вам отказал и вы с этим не согласны, можете обжаловать решение в Суде по интеллектуальным правам.
Памятка
Чтобы не потерять право на товарный знак:
1. Используйте его для бизнеса:
2. Вовремя продлите срок действия права на товарный знак — он закончится через 10 лет:
Если Роспатент отказался продлевать срок действия товарного знака, а вы с этим не согласны, подайте жалобу в Суд по интеллектуальным правам.
Нужен ли вам товарный знак
или Как защитить бизнес от посягательств конкурентов и штрафов до 5 миллионов рублей
Товарный знак — не формальность и не выпендреж, а возможность защитить свой бизнес.
Я работала маркетологом в патентном бюро. Мне регулярно приходилось общаться с представителями компаний, которые хотели защитить интеллектуальную собственность. Одни — чтобы заработать, другие — чтобы избежать проблем в будущем, а кто-то уже приходил с проблемами. Расскажу, зачем нужен товарный знак и что бывает, если его не регистрировать.
Примеры судебной практики я взяла из открытых источников. Что происходит на работе, остается на работе.
Что такое товарный знак
Товарный знак — это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг». Компании регистрируют свои товарные знаки, чтобы их не могли использовать другие.
Товарный знак действует не сам по себе, а в отношении определенных видов бизнеса, выбранных заявителем. В зависимости от вида деятельности фирмы их регистрируют в определенных классах Международной классификации товаров и услуг.
Например, если вы торгуете обувью и регистрируете название «Бигфут» в своем классе, ничего не помешает шиномонтажу зарегистрировать для себя этот же бренд в другом классе.
Случай с РЖД
Виды товарных знаков
Товарным знаком могут быть картинки, фигуры, звуки, текст и что угодно еще, по чему можно узнать компанию. Большинство зарегистрированных товарных знаков — это названия или логотипы.
Иногда компании регистрируют название и картинку вместе — это разрешено, такой знак называют комбинированным.
Зачем регистрировать товарный знак
Основная причина — безопасность бренда. Когда владелец бизнеса получит свидетельство на товарный знак, уже никто не сможет использовать его обозначение. За использование чужого товарного знака российским законодательством предусмотрен штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.
Если посмотреть практику арбитражных судов, то мы увидим больше 22 тысяч решений только с участием товарного знака «Адидас». А есть еще почти 7000 решений с «Найком» и более 2000 решений по знаку «Рибок».
В большинстве этих решений мелких предпринимателей наказывали за незаконное использование бренда на суммы от 5 до 50 тысяч рублей в пользу истца, так что «Адидас» получил не меньше 110 миллионов рублей компенсации.
Кроме того, товарный знак — это нематериальный актив. Его можно оценить, поставить на баланс компании, увеличив ее стоимость, а можно продать право работать под ним — франшизу.
Как выбрать товарный знак
Прежде чем начать пользоваться логотипом, словесным обозначением, слоганом или доменным именем сайта, убедитесь, что никто не зарегистрировал его до вас, чтобы не платить компенсации правообладателю.
Чтобы узнать, свободен ли товарный знак, можно воспользоваться сайтом «Линкмарк». При проверке учитывайте также слишком похожие знаки.
Например, если вы спросите, свободен ли «Тинькоф», сервис покажет, что существует 1803 сходных товарных знака. Поэтому Роспатент не даст зарегистрировать «Тинькоф»: он до степени смешения сходен с брендом «Тинькофф».
Полную проверку можно провести на сайте ФИПС за 360 рублей. Однако без опыта регистрации хотя бы нескольких сотен товарных знаков сложно интерпретировать результаты поисковой выдачи. Для того чтобы правильно проверить товарный знак, нужно думать как эксперт Роспатента. Поэтому обычно предприниматели не занимаются регистрацией сами и обращаются в патентные бюро и юридические компании, которые специализируются на этих услугах.
Как зарегистрировать товарный знак в РФ
На территории РФ знаки регистрирует Роспатент. Это государственный орган, который проверяет товарные знаки на тождество и сходство и ведет базу всех зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности.
Регистрация обычно занимает 7—18 месяцев в зависимости от сложности знака и расторопности юриста. Право приоритетного пользования знаком возникает с момента подачи заявления.
Можно обратиться к патентному поверенному, который поможет пройти процедуру. С его помощью шанс успешной регистрации товарного знака возрастает, ведь он по опыту знает, что и как надо делать, чтобы получить согласие на регистрацию от Роспатента.
Чтобы зарегистрировать товарный знак:
Сколько стоит регистрация
Регистрация бренда стоит от 30 до 50 тысяч рублей. Это стоимость госпошлины, ее можно уточнить на сайте Роспатента. Сейчас госпошлину надо платить тремя частями:
Первые два платежа делаются одновременно. Если вы подали заявление на регистрацию, но Роспатент нашел сходные с вашим до степени смешения товарные знаки, он отклонит заявку и не вернет госпошлину.
После получения свидетельства не забудьте, что срок его действия — 10 лет с момента подачи заявления о регистрации. Продление занимает около года, так что через 9 лет нужно подать заявку, иначе ваш бренд может зарегистрировать на себя другая фирма.
Срок действия прав на товарный знак
Зарегистрированный товарный знак действует 10 лет на территории всей России. Продлевать знак еще на 10 лет можно бесконечно.
Если компания, которая зарегистрировала товарный знак, не пользуется им три года, другая компания может аннулировать правовую охрану этого бренда и зарегистрировать его на себя.
Случай с «Хайлендером»
ООО «Вексель» обратилось в Московский арбитражный суд с требованием взыскать с ООО «Сфера» 5 млн рублей за использование товарного знака Highlander и изъять из оборота ответчика всю обувь этого бренда.
Суд частично удовлетворил требования: взыскал со «Сферы» 500 тысяч рублей в качестве компенсации «Векселю» и 43 тысячи рублей государственной пошлины. Еще постановил изъять из оборота контрафактную продукцию.
«Сфера» подала встречный иск. Им удалось доказать, что «Вексель» не использовал бренд «Хайлендер», а значит, «Вексель» зарегистрировал товарный знак, чтобы помешать работе другой фирмы. Это противозаконно. Суд согласился, охрану товарного знака «Хайлендер» досрочно прекратили.
500 тысяч рублей в пользу «Векселя» «Сфере» разрешили не платить.
Если не регистрировать
Самый известный пример того, как компания теряет прибыль из-за незарегистрированного товарного знака, — случай со Скайпом. В 2015 году Скайпу отказали в регистрации, потому что знак до степени смешения сходен с зарегистрированным товарным знаком «Скай», принадлежащим телекомпании.
«Микрософт» договорились с телеканалом, что могут продолжать использовать логотип Скайпа, но не могут выпускать и продавать продукцию под этим брендом.
Если вы не регистрируете бренд, этим могут воспользоваться конкуренты: зарегистрировать ваш товарный знак и лишить вас бизнеса.
Случай с брендом «Ямщик-такси»
В 2005 году компания «Приват» подала на регистрацию бренда «Ямщик-такси», под которым работало такси конкурентов. После регистрации правообладатель запретил конкурентам использовать этот логотип.
Спор в суде длился 4 года. Законный владелец в 2009 году восстановил свои права на товарный знак, но за это время бренд забыли потребители. Его пришлось раскручивать как новый.
Что еще нужно учитывать
В каждой стране своя база зарегистрированных товарных знаков. Нельзя взять и получить всемирный товарный знак — в каждой стране нужно проходить процесс заново.
Если вы собираетесь ввезти на территорию РФ импортный товар, надо проверить, что этот бренд не был зарегистрирован у нас другим правообладателем. Иначе придется платить штраф.
Случай с «Хэппи-бэби»
В 2015 году предприниматель Татьяна Гончаренко ввезла на территорию РФ игрушки под брендом Happy Baby. Этот товарный знак зарегистрирован и действует на территории США.
На границе партию задержала таможенная служба, потому что в России этот бренд принадлежит другой компании. Гончаренко пришлось заплатить штраф 20 тысяч рублей за пользование чужим товарным знаком, а всю партию игрушек стоимостью 1500 долларов изъяла таможенная служба.
Проверка товарного знака
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947. В практике более 20 лет.
Ежегодно в России подается больше 90 000 заявок на регистрацию товарных знаков. С первого раза без доработок проходят регистрацию только 5% из них. Остальные Роспатент отклоняет сразу или уведомляет о необходимости внести в них изменения. Уплаченная госпошлина, а это примерно 20 тыс. руб., не возвращается.
Дизайнеры и маркетологи под руководством юристов и патентных поверенных помогают клиентам, которые хотят зарегистрировать свой товарный знак, подготовить логотипы, названия, слоганы и другие элементы фирменного стиля так, чтобы Роспатент одобрил заявку.
Даже если мы видим, что похожий знак уже зарегистрирован на территории нашей страны, это еще не приговор. Вы сможете получить свое свидетельство о регистрации.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
«Нам и так жилось нормально»: зачем проверяют и регистрируют бренды
По закону товарные знаки регистрируют для индивидуализации товаров и услуг. Чтобы предприниматель был уверен: на рынке не появится товара с такой же этикеткой и слоганом, как у него. Если бренд зарегистрирован, можно вкладывать деньги в продвижение и быть уверенным: ваш бизнес под охраной, никто не скопирует название и айдентику, которую вы зарегистрировали.
На деле не всех предпринимателей интересует безопасность бренда. Многие не хотят тратить столько денег: госпошлина за регистрацию в районе 35 тыс. руб. Но без регистрации невозможно открыть франшизу или начать продавать продукцию в крупных торговых сетях типа «Ленты» или «Магнита».
Большинство начинающих предпринимателей задумываются о регистрации, когда узнают о штрафах до 5 млн. руб. То есть, если фирма использует название и не регистрирует его, кто угодно может зарегистрировать бренд на себя и потребовать компенсацию до пяти миллионов.
Сумму компенсации суд может снизить, но пользоваться названием запретят. Придется менять все вывески, входные группы, доменное имя сайта, название групп и страниц в соцсетях. В общем, полностью изменить имя вашего бренда. Даже если вы вложили в раскрутку много денег. Как правило, речь идет о сотнях тыс. руб. убытков.
Как переводчикам запретили пользоваться названием
Бюро переводов «Альба» работает в Нижнем Новгороде. Они зарегистрировали товарный знак «АЛЬБА» и оказывают услуги в своем городе. В Санкт-Петербурге Федор Кондратович открыл ООО «Альба Лонга». Товарный знак не зарегистрировал и тоже предлагал услуги перевода. Правда, в Питере.
У «Альба Лонга» был сайт: http://alba-longa.ru. Кондратович вкладывал средства в продвижение бренда. Но не учел, что название «АЛЬБА» уже зарегистрировано и использовать его он не может.
«АЛЬБА» подала в суд на «Альбу Лонгу» и Кондратовича с требованием выплатить 700 тыс. руб. компенсации и прекратить использовать зарегистрированное название в отношении услуг по переводу. В выплате суд отказал, но название компании и сайта пришлось изменить. «Альба Лонга» полностью меняла фирменный стиль и потеряла бренд, который хорошо знали клиенты.
Если бы компания «Альба Лонга» обратилась к специалистам для проверки товарного знака, им бы заранее сказали, что работать под этим названием не получится – нужно менять его полностью или частично. Суда удалось бы избежать.
Перед началом работы товарный знак нужно проверить
У предпринимателей, которые только открывают бизнес, часто нет денег на регистрацию товарного знака. Это не значит, что нужно выбирать любое понравившееся название и надеяться, что никто не предъявит иск. Перед началом работы стоит проверить товарный знак, это бесплатно.
Названия брендов регистрируются в определенных классах МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). То есть, если две разные фирмы не являются прямыми конкурентами, они могут выбрать для себя одинаковое название. Например, компания по производству штор и цветочный магазин могут работать под брендом «Наташа» и претензий не будет.
Но если два производителя штор, даже из разных городов, выбирают название «Наташа» — будут проблемы. Кто первый зарегистрирует бренд на себя, сможет запретить второму пользоваться именем.
Классов МКТУ 45. Нужно понять, к какому классу относится ваша деятельность, и проверить свой бренд по зарегистрированным наименованиям.
Проверка товарного знака онлайн
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Если вы не планируете сразу регистрировать свой бренд в качестве товарного знака, выбирайте название, которого еще нет среди зарегистрированных товарных знаков по вашему классу.
Если среди зарегистрированных брендов уже есть название, похожее на то, которое вы хотите использовать, вариантов два:
Проверка товарного знака дает 100% гарантию, что бренд свободен?
При подаче заявки на регистрацию большое значение имеет дата приоритета. То есть, если вы подаете заявку сегодня, а конкурент отправит заявку на такой же знак завтра — ваш знак зарегистрируют, а ему откажут. Госпошлина при подаче заявки на регистрацию составляет около 20 тыс. руб. Если заявку отклоняют — госпошлина не возвращается. Поэтому так важно качественно провести проверку.
Поиск товарных знаков онайн возможен по двум базам:
Проверка длится до 20 рабочих дней. Госпошлина составляет 4130 руб. для словесного обозначения в одном классе МКТУ. За каждый дополнительный класс нужно доплатить 1062 руб.
Для компаний, которые планируют выводить свой продукт на международный рынок, существует проверка по базам международных торговых марок.
Если обозначений, похожих на ваш товарный знак, в ходе проверки не выявлено — можно практически с полной уверенностью говорить о том, что заявку одобрят. Но, к сожалению, всегда есть шанс, хоть и минимальный, что кто-то подаст заявку на похожее обозначение после окончания проверки. Поэтому 100% гарантию никто предоставить не может.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Проверка показала: похожие знаки есть. Что делать?
Если вы проверили свой бренд и в результате узнали, что конкуренты уже зарегистрировали такое же или похожее название, самостоятельно его зарегистрировать не получится. Нужно обратиться к патентным поверенным, в команде которых есть маркетологи и дизайнеры, специализирующиеся на патентных спорах.
Мы помогаем доработать названия и логотипы так, чтобы Роспатент одобрил возможность регистрации и выдал свидетельство на товарный знак.
Способов доработки несколько:
Юристы по интеллектуальным правам могут договориться с владельцем похожего товарного знака, чтобы вам выдали письмо-согласие. Если вы с владельцем товарного знака работаете в разных городах и претензий нет — правообладатель пишет специальное письмо, чтобы вы получили свидетельство на похожий бренд, и Роспатент одобряет заявку.
Если правообладатель не пользуется названием в течение двух лет, правовую охрану бренда можно прекратить через суд и забрать название себе.
Вариантов, как зарегистрировать товарный знак, если похожий бренд уже получил правовую охрану, множество. Главное — работать с профессионалами, которые знают, что делать.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Кто помогает регистрировать товарные знаки
По закону любое юрлицо и ИП может отправить заявку на регистрацию товарного знака самостоятельно. Например, через сайт Госуслуг. По факту зарегистрированных товарных знаков стало слишком много, поэтому если компания решает самостоятельно регистрировать — велик шанс отказа.
Отказать могут по разным причинам. В ГК РФ есть множество ограничений помимо схожести товарных знаков. Эти тонкости тоже нужно учитывать.
Чтобы регистрация товарного знака прошла успешно, предприниматели обращаются к патентным поверенным. Патентный поверенный — это специалист, который работал с интеллектуальной собственностью не менее 4 лет, сдал квалификационный экзамен в Роспатенте и подтвердил, что он действительно разбирается в правовых аспектах при регистрации интеллектуальной собственности.
Если сразу обратиться к патентному поверенному, грамотно проверить знак и подавать заявку получится дешевле, чем оплатить 20 тыс. руб. госпошлины, получить отказ и подавать заявку снова.
При электронной подаче заявления на регистрацию можно снизить сумму госпошлины на 30%.
Как патентный поверенный проверяет товарный знак и как это сделать самостоятельно
Патентный поверенный проводит проверку вашего бренда и пишет отчет: оценивает вероятность регистрации, выявляет бренды, которые могут вам противопоставить.
Затем юрист по интеллектуальной собственности пишет стратегию, как зарегистрировать ваш товарный знак. Если возможно зарегистрировать в исходном виде — заявка подается сразу. Если невозможно — пишется техническое задание маркетологу и дизайнеру.
Специалисты дорабатывают логотипы, названия и, согласовав с юристами, предлагают клиенту 3 варианта на выбор. Из трех вариантов, которые пройдут проверку в Роспатенте, клиент выбирает тот, который ему больше нравится.
Патентный поверенный отправляет в Роспатент заявку с выбранным обозначением, после чего «мяч» переходит на сторону Роспатента: впереди ждут два этапа экспертизы и вынесение решения по регистрации.
Для самостоятельной проверки воспользуйтесь советами:
Определите, к каким классам МКТУ относится ваша деятельность.
Проверьте товарный знак по зарегистрированным наименованиям, это бесплатно.
Убедитесь, что знак соответствует законодательным нормам и нет иных причин для отказа в регистрации.
Если похожих обозначений по вашему классу МКТУ — попробуйте подать заявку в Роспатент через Госуслуги или через сайт ФИПС.
Помните, что 95% заявок Роспатент отклоняет, а госпошлины не возвращает, поэтому лучше сразу обратиться к патентному поверенному и не рисковать деньгами.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Ирина Резникова
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947.
В практике более 20 лет.
Продление срока действия исключительного права на товарный знак
Срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права.
Информация о порядке получения государственной услуги
Подготовьте документы
Для предоставления государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на товарный знак заявителем представляются:
1. Заявление, составленное в отношении одного товарного знака в машинописной форме на русском языке и подписанное заявителем или его представителем
2. Доверенность или иной документ (при наличии представителя заявителя), оформленные в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями или требованиями законодательства страны их происхождения, подтверждающий полномочия представителя на ведение дел с Роспатентом, если заявителем назначен представитель, не являющийся патентным поверенным
3. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц
4. Ходатайство, в случае подачи заявления после истечения срока действия исключительного права
Оплатите пошлину
за рассмотрение заявления о продлении срока действия исключительного права на товарный знак и принятие решения по результатам его рассмотрения
20 000 рублей + 1 000 рублей за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше 5
за рассмотрение заявления о продлении срока действия исключительного права на коллективный знак и принятие решения по результатам его рассмотрения
27 000 рублей + 1 000 рублей за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше 5
за рассмотрение ходатайства о предоставлении дополнительного 6-месячного срока для подачи заявления о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, коллективный товарный знак
2 500 рублей
Подайте документы в Роспатент
«Электронная подача»
справочный телефон Центра телефонного обслуживания граждан и организаций Единого портала государственных услуг:
«Неэлектронная подача»
Документы представляются в Роспатент:
• в окно приема документов
место нахождения помещения приема корреспонденции, адресованной в Роспатент или ФИПС:
Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1;
график работы окна приема документов:
понедельник – четверг: 9:30–17:45; пятница: 9:30–16:45; перерыв: 12:30–13:00;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни;
• отправлением через организацию почтовой связи
почтовый адрес Роспатента и ФИПС:
Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация;
Рассмотрение заявления (если заявление подано в течение последнего года действия исключительного права на товарный знак, знак обслуживания)
Рассмотрение заявления состоит из следующих административных действий:
1) проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
2) внесение записи о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в Государственный реестр;
3) публикация в официальном бюллетене сведений о продлении срока действия исключительного права на товарный знак.
Результатами административной процедуры являются:
— решение об удовлетворении заявления, внесение записи о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в Государственный реестр, свидетельство на товарный знак, направление заявителю уведомления о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, документа об изменениях, содержащего номер государственной регистрации товарного знака, сведения о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, указанные в пункте 93 Регламента, дату, до которой продлен срок действия исключительного права на товарный знак, дату внесения записи о продлении исключительного права на товарный знак в Государственный реестр, публикация сведений о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в официальном бюллетене;
— решение об отказе в удовлетворении заявления и направление заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия исключительного права на товарный знак с указанием оснований для отказа в продлении срока действия исключительного права на товарный знак.
или Рассмотрение заявления (заявление подано вместе с ходатайством о предоставлении дополнительного срока)
Административная процедура рассмотрения ходатайства состоит из следующих административных действий:
1) проверка срока поступления ходатайства;
2) проверка уплаты пошлины;
3) проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Результатами административной процедуры являются:
1) удовлетворение ходатайства и направление заявителю уведомления о предоставлении заявителю шестимесячного срока для подачи заявления;
2) отказ в удовлетворении ходатайства и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении заявителю шестимесячного срока для подачи заявления с указанием оснований отказа.
В случае удовлетворения ходатайства и уплаты пошлины за рассмотрение заявления о продлении срока действия товарного знака начинается процедура рассмотрения заявления.
Рассмотрение заявления состоит из следующих административных действий:
1) проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
2) внесение записи о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в Государственный реестр;
3) публикация в официальном бюллетене сведений о продлении срока действия исключительного права на товарный знак.
Результатами административной процедуры являются:
— решение об удовлетворении заявления, внесение записи о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в Государственный реестр, свидетельство на товарный знак, направление заявителю уведомления о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, документа об изменениях, содержащего номер государственной регистрации товарного знака, сведения о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, указанные в пункте 93 Регламента, дату, до которой продлен срок действия исключительного права на товарный знак, дату внесения записи о продлении исключительного права на товарный знак в Государственный реестр, публикация сведений о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в официальном бюллетене;
— решение об отказе в удовлетворении заявления и направление заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия исключительного права на товарный знак с указанием оснований для отказа в продлении срока действия исключительного права на товарный знак.
Срок предоставления государственной услуги составляет 60 рабочих дней.
Указанный срок может быть увеличен в случае направления заявителю уведомлений, повторной проверки уплаты пошлины, запроса недостающих и (или) надлежаще оформленных документов и проверки ответа на него, а также при подаче ходатайства о предоставлении шести месяцев по истечении срока действия исключительного права на товарный знак для подачи заявления.
Получите уведомление о результатах предоставления государственной услуги
Срок направления уведомления составляет 5 рабочих дней с даты подписания
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.
Подготовьте документы
Для предоставления государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на товарный знак заявителем представляются:
1. Заявление, составленное в отношении одного товарного знака в машинописной форме на русском языке и подписанное заявителем или его представителем
2. Доверенность или иной документ (при наличии представителя заявителя), оформленные в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями или требованиями законодательства страны их происхождения, подтверждающий полномочия представителя на ведение дел с Роспатентом, если заявителем назначен представитель, не являющийся патентным поверенным
3. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц
4. Ходатайство, в случае подачи заявления после истечения срока действия исключительного права
Оплатите пошлину
за рассмотрение заявления о продлении срока действия исключительного права на товарный знак и принятие решения по результатам его рассмотрения
20 000 рублей + 1 000 рублей за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше 5
за рассмотрение заявления о продлении срока действия исключительного права на коллективный знак и принятие решения по результатам его рассмотрения
27 000 рублей + 1 000 рублей за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше 5
за рассмотрение ходатайства о предоставлении дополнительного 6-месячного срока для подачи заявления о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, коллективный товарный знак
2 500 рублей
Подайте документы в Роспатент
«Электронная подача»
справочный телефон Центра телефонного обслуживания граждан и организаций Единого портала государственных услуг:
«Неэлектронная подача»
Документы представляются в Роспатент:
• в окно приема документов
место нахождения помещения приема корреспонденции, адресованной в Роспатент или ФИПС:
Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1;
график работы окна приема документов:
понедельник – четверг: 9:30–17:45; пятница: 9:30–16:45; перерыв: 12:30–13:00;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни;
• отправлением через организацию почтовой связи
почтовый адрес Роспатента и ФИПС:
Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация;
Рассмотрение заявления (если заявление подано в течение последнего года действия исключительного права на товарный знак, знак обслуживания)
Рассмотрение заявления состоит из следующих административных действий:
1) проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
2) внесение записи о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в Государственный реестр;
3) публикация в официальном бюллетене сведений о продлении срока действия исключительного права на товарный знак.
Результатами административной процедуры являются:
— решение об удовлетворении заявления, внесение записи о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в Государственный реестр, свидетельство на товарный знак, направление заявителю уведомления о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, документа об изменениях, содержащего номер государственной регистрации товарного знака, сведения о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, указанные в пункте 93 Регламента, дату, до которой продлен срок действия исключительного права на товарный знак, дату внесения записи о продлении исключительного права на товарный знак в Государственный реестр, публикация сведений о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в официальном бюллетене;
— решение об отказе в удовлетворении заявления и направление заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия исключительного права на товарный знак с указанием оснований для отказа в продлении срока действия исключительного права на товарный знак.
или Рассмотрение заявления (заявление подано вместе с ходатайством о предоставлении дополнительного срока)
Административная процедура рассмотрения ходатайства состоит из следующих административных действий:
1) проверка срока поступления ходатайства;
2) проверка уплаты пошлины;
3) проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Результатами административной процедуры являются:
1) удовлетворение ходатайства и направление заявителю уведомления о предоставлении заявителю шестимесячного срока для подачи заявления;
2) отказ в удовлетворении ходатайства и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении заявителю шестимесячного срока для подачи заявления с указанием оснований отказа.
В случае удовлетворения ходатайства и уплаты пошлины за рассмотрение заявления о продлении срока действия товарного знака начинается процедура рассмотрения заявления.
Рассмотрение заявления состоит из следующих административных действий:
1) проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
2) внесение записи о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в Государственный реестр;
3) публикация в официальном бюллетене сведений о продлении срока действия исключительного права на товарный знак.
Результатами административной процедуры являются:
— решение об удовлетворении заявления, внесение записи о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в Государственный реестр, свидетельство на товарный знак, направление заявителю уведомления о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, документа об изменениях, содержащего номер государственной регистрации товарного знака, сведения о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, указанные в пункте 93 Регламента, дату, до которой продлен срок действия исключительного права на товарный знак, дату внесения записи о продлении исключительного права на товарный знак в Государственный реестр, публикация сведений о продлении срока действия исключительного права на товарный знак в официальном бюллетене;
— решение об отказе в удовлетворении заявления и направление заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия исключительного права на товарный знак с указанием оснований для отказа в продлении срока действия исключительного права на товарный знак.
Срок предоставления государственной услуги составляет 60 рабочих дней.
Указанный срок может быть увеличен в случае направления заявителю уведомлений, повторной проверки уплаты пошлины, запроса недостающих и (или) надлежаще оформленных документов и проверки ответа на него, а также при подаче ходатайства о предоставлении шести месяцев по истечении срока действия исключительного права на товарный знак для подачи заявления.
Получите уведомление о результатах предоставления государственной услуги
Срок направления уведомления составляет 5 рабочих дней с даты подписания
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.