как узнать срок гарантии ноутбука asus
Гарантия Asus по серийному номеру — процесс возврата товара
У любого товара есть гарантийный период – срок, когда продавец обязан выполнить законные требования покупателя в отношении приобретенной им бракованной вещи. Гарантия Asus распространяется только на продукцию, купленную у официального дилера. Чтобы установить, существует ли возможность для возврата, замены или бесплатного ремонта техники марки Asus достаточно посмотреть на ее серийный номер.
Виды гарантии Asus
По смыслу п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении продукции, имеющую гарантию, ее изготовитель (продавец) отвечает за все дефекты, выявленные покупателем, если не сможет доказать, что они образовались после того, как товар был продан.
Компания Asus, специализирующаяся на производстве и реализации ноутбуков, телефонов, планшетов, смартфонов, предусматривает 2 вида гарантии на предлагаемую технику:
Сделать ремонт по гарантии ноутбука Asus возможно, если обнаруженные недостатки связаны с его использованием. Это получится, только если он эксплуатировался по правилам применения устройства, зафиксированным в паспорте товара. Также должен быть соблюден гарантийный период.
Как узнать гарантийные сроки Asus
По серийному номеру устройства можно определить дату его выпуска. Как правило, он находится на этикетке упаковочной коробки или на самом товаре и представляет собой строку символов, идущую после слов «Serial No» или «SN».
К примеру, на нижней части корпуса ноутбука серийный номер состоит из десяти символов и может выглядеть так: SN LС410306912 24М. Указанные символы имеют следующее значение:
При приобретении техники стоит ознакомиться с информацией, которая предоставляется потребителю вместе с товаром в момент его покупки:
Необходимо сохранить упаковку продукции, так как она обеспечит лучшую защиту покупки при ее перевозке для ремонта по гарантии.
Условия предоставления гарантии
Чтобы сохранить возможность сделать бесплатный ремонт по гарантии ноутбука Asus, смартфона или другой фирменной техники, должны выполняться следующие пункты:
До направления товара в официальный сервисный центр, запрещено самостоятельно проводить ремонтные работы или предоставлять эту возможность специалистам другой организации.
В бесплатном ремонте будет отказано, если:
При осмотре сданной в ремонт вещи, контролируется ее совместимость с другими устройствами. Производитель исполнит свои обязательства, когда будет завершена проверка гарантии Asus, а покупатель соблюдет все условия, содержащиеся в гарантийном талоне или в соответствующей политике, размещенной на интернет сайте компании.
Процесс предоставления гарантии
Перед тем, как обращаться в сервисный центр, необходимо зайти на сайт, связаться по телефону горячей линии со службой техподдержки и выяснить, возможно ли осуществить отладку дистанционно.
Чтобы ремонт по гарантии техники Asus был произведен, нужно правильно заполнить гарантийный талон, в котором обязательно указать:
Также требуется представить чек на товар, ксерокопии или фото документов, содержащих информацию об устройстве.
Восстановительные работы должны проводиться в течение срока, оговоренного сторонами в письменном соглашении. Если такой документ не будет составлен, недостатки подлежат устранению сразу после поступления товара для ремонта, то есть в минимально короткий срок, необходимый для устранения соответствующих дефектов (ч. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
При заключении письменного соглашения, время для исправления поломки по гарантии не должно быть более 45 дней.
Гарантийные условия на ноутбуки Asus
Для ноутбуков производства Asus, определены следующие особенности:
Проверка гарантии Asus должна проводиться с учетом перечисленных условий.
Возврат ноутбука ненадлежащего качества
Согласно Постановлению Правительства России от 10.11.2011 № 924, ноутбук считается технически сложным товаром. В связи с этим, в силу ч. 1 ст. 18 Закона № 2300-1, если такая вещь оказалась некачественной, время для ее возврата – 15 дней.
Ноутбук разрешается сдать и после указанного срока, в 3 случаях:
Техническое состояние бракованного товара должен определять сотрудник сервисного центра с участием покупателя. Если производитель не согласится с наличием существенного недостатка в сломанном ноутбуке, потребителю нужно инициировать товароведческую экспертизу, которая проводится за счет продавца (ч. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).
Образец заполнения акта возврата ноутбука
При сдаче товара продавцу целесообразно составить соответствующий акт. Этот документ должен содержать следующие пункты:
Помимо прочего следует согласовать время для исполнения предъявленной просьбы. Акт составляется в 2 экземплярах, по одному для потребителя и продавца, после чего заверяется подписями указанных лиц.
Закон не устанавливает конкретной формы документа о возврате некачественного товара, поэтому в зависимости от ситуации добавляют дополнительные пункты.
Ноутбуки Asus зачастую работают без сбоев и гораздо дольше гарантийного периода. Но если вдруг вещь сломается, ее можно сдать продавцу, который в силу закона обязан принять товар по гарантии и разобраться с проблемой, удовлетворив требования покупателя.
Расскажите в комментариях о своем опыте ремонта по гарантии техники Asus. Делитесь статьей в социальных сетях и добавляйте ее в закладки.
Видео ниже дополнят нашу статью и подскажут, как себя вести в спорной ситуации с продавцом товара.
Сдаем товар по гарантии! Права потребителя:
Отказ в ремонте по гарантии? Что делать, конкретные шаги:
+7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва) +7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург) 8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)
Гарантия на ноутбуки ASUS. Тонкие моменты
Очень часто в интернете появляются отзывы о том, почему на один и тот же ноутбук или серию идет разная гарантия.
Так же по отзывам моих знакомых. Уж не говорю про продавцов в магазинах, которые покупателями рассказывают «такую» информацию, которая ничего кроме улыбки не вызывает. Так же порой возникают не совсем приятные моменты со сроками гарантии по вине «честных» продавцов.
Сейчас я попробую рассказать как с гарантией на ноутбуки ASUS дела обстоят в России.
На все ноутбуки компании ASUS идет гарантия 2 года. Исключением стала линейка ноутбуков К-серии. Которая изначально была расчитана, как бюджетная (недорогая) серия, но при этом производительная. Кстати снижение цены на К-серию как раз и пошла из-за того, что убрали год гарантии.
В начале первая партия ноутбуков все-таки выпускалась с наклейкой, где было написано 24 месяца гарантии и оно соответствовало этому. Но дальше все ноутбуки К40, К50 — шли с годом ганантии.
И тут моя подруга, решившись порадовать себя ноутбуком перед Новым Годом, завела меня в несколько магазинов по продаже ноутбуков. И на мое удивление, в нескольких из них, где стоял ноутбук k61ic — гарантия была 2 года. Сначала я подумал, что это скорее опечатка на ценнике или продавец перепутал с другой серией.
Оказалось, что нет. Гарантия оказалась 2 года и по серийному номеру.
Поэтому расскажу, как точно определить гарантию и какие в основном встречаются проблемы с ней.
Как определить?
На ноутбуке есть наклейка с количеством месяцев гарантии. Global warranty 24 months или Global warranty 12 months.
Которая как раз и говорит о том, сколько гарантия на ноутбук.
Так же сколько гарантия — написано на гарантийном талоне, но не во всех магазинах он лежит рядом с ноутбуком, поэтому самое просто все-таки по наклейке.
Или по телефону, позвонив в тех. поддержку компании ASUS (8 (800) 100-27-87). Там операторы посмотрят по серийнику и скажут сколько гарантия.
Какие могут быть подводные камни.
Первый и самый большой камень.
Сейчас приближается новый год и фирмы начинают устраивать акции по продаже ноутбуков и возможно снижать цены. Не добросовестные продавцы могут по такому поводу продать залежавшийся товар, а потом окажется, что гарантии у Вас уже на год меньше.
В голове посчитайте по серийному номеру сколько ноутбук лежит у них.
На реализацию дается только 6 месяцев, поэтому если он у них пролежит больше, то гарантия уменьшится на разницу в сроке. Дата производства определяется очень просто: «Дата производства определяется по серийному номеру ноутбука, который указан на наклейке на обратной стороне ноутбука. (Дата производства устройства определяется по первым двум символам серийного номера. Первый символ серийного номера обозначает год производства, второй символ – месяц производства данного устройства (1-9 – январь-сентябрь, А-октябрь, В-ноябрь, С-декабрь)).»
Пример:
Ноутбук с началом серийного номера: 8bn0… говорит о том, что ноутбук был произведен в ноябре 2008 года.
Если такой ноутбук Вам пытаются продать, то вы должны знать, что при заполненном гарантийном талоне гарантия у вас не будет максимально заявленной. 11.08 + 6 месяцев получается 05.09, а учитывая что на дворе уже 12 месяц, то больше полугода гарантии вы уже лишились (с юридической очки зрения вы можете обратиться к продавцу с гарантийным талоном, но поверьте опыту — такого вам от продавца добиться будет очень сложно, ведь ремонт будет за его счет).
— проверяйте заполненность гарантийного талона. В случае если он не заполнен, то гарантия будет считаться с момента производства нотбука по томуже серийному номеру (чеки не является документом о приобретении именно этого ноутбука, потому что на нем нет серийного номера).
В целом это все вопросы, которые хотелось бы раскрыть сейчас, по мере появления комментариев постараюсь отвечать на них. Так же в комментариях можете задавать в целом вопросы по продукции ASUS — постараюсь ответить.
Если будет тема для целой записи — изложу стуацию как есть и как ее вижу я.
Вопросы лучше задавать общего технического уровня.
4 этапа проверки гарантии на продукцию Asus
На всю продукцию asus гарантия по серийному номеру обеспечивается путем открытия специализированных лицензионных сервисных центров. Действие гарантии ограничено для каждого вида продукции определённым сроком и требует соблюдения условий использования устройств.
При совершении покупки в специализированном магазине asus каждому покупателю вручается «Руководство пользователя» с пошаговой инструкцией корректного обращения с приобретенной техникой, условиями обращения за гарантийным ремонтом и реквизитами специализированных сервисных центров.
Перечень адресовтакихорганизаций,авторизованных производителем,можно узнать на сайте производителя или позвонив на телефон горячей линии для России.
Виды гарантии asus
Основным требованием для предоставления гарантии является производственный брак или дефект конструкции, не связанные с нарушением правил эксплуатации. В последнем случае заменить устройствооткажутся, а гарантийный ремонтбудет осуществлен за счет покупателя.
Любая гарантия asus вне зависимости от вида устройства бывает двух видов:
По общему правилу основные устройства asus обеспечиваются глобальной гарантией. Дополнительное оборудование, служебное программное обеспечение и аксессуары, продающиеся отдельно как самостоятельные товары, имеют только локальную гарантию.
Для различных регионов маркетинговой политикой asus установлена ограниченная гарантия на ряд товаров.
Как узнать гарантийные сроки asus
Основным документом, подтверждающим право на получение льготного сервиса, является гарантийный талон. При его отсутствии или наличии сомнений в указанной продавцом дате изготовления покупатель может проверить гарантию asus по серийному номеру самостоятельно.
Последовательность цифр серийного номера содержит зашифрованную информацию о дате производства:
Сам номер расположен на задней панели устройства в виде водостойкой наклейки. Второй строкой под номером указывается срок гарантии на данный продукт: 1 или 2 года со дня покупки. Сокращенное обозначение имеет вид: 12М или 24М. При этом производитель отводит на реализацию товара не более полугода.
Срок службы рассчитывается от даты изготовления путем прибавления к гарантийному сроку 12 месяцев. Для приборов с гарантией 12 месяца срок службы составляет 2 года, для 24 месяцев – 3 года.
Формула расчета относится к официальному сроку службы, тогда как срок фактической службы продукции asus намного его превышает.
Условия предоставления гарантии
Производитель принимает на себя гарантийные обязательства в отношении той продукции, которая приобретена у официального дистрибьютора и для использования в качестве личного персонального устройства. На приборы asus, приобретаемые юридическими лицами для применения в профессиональной деятельности, распространяются иные условия корпоративного сопровождения.
На продукцию asus, купленную у продавца, не имеющего дилерского или иного лицензионного соглашения с изготовителем, сервисный центр asus привилегии не распространяет. Такой покупатель может рассчитывать на услуги сервиса только на платной основе.
Для получения бесплатного обслуживания по гарантии при обращении в дилерский центр необходимо соблюдение нескольких условий:
Локальная гарантия изготовителя в отдельных случаях на аксессуары не распространяется. Так, врученные продавцом в качестве подарка при совершении покупки комплектующие asus не подлежат гарантийному ремонту.
Не охватываются гарантией комплектующие основного устройства, если на них не установлена ограниченная гарантия. Такими дополнительными материалами могут быть элементы питания, микрофоны, наушники, установочные диски с драйверами, веб-камеры, карты памяти.
Процесс предоставления гарантии
Гарантия предоставляется по гарантийному талону в пределах установленного производителем срока. Гарантийное обслуживание включает в себя бесплатный ремонт устройства в случае поломки. Однако при обращении в сервисный центр asus последний вправе проверить действительность гарантии как по срокам, так и по условиям её предоставления.
Проверка гарантии на продукцию asus имеет несколько этапов:
Представленные с изделием документы также проверяются на предмет соответствия с самим устройством путем сравнения дат, зашифрованных в серийном номере и содержащихся в гарантийном талоне.
Гарантийные условия на ноутбуки asus
Ноутбуки asus обеспечены глобальной гарантией. Период бесплатного обслуживания самого устройства составляет от 12 до 24 месяцев, его аккумулятора – от 12 до 18 месяцев.
В ограниченном количестве выпускаются модели, оснащенные аккумулятором с повышенным ресурсом. Об этом свидетельствует наклейка с условным знаком увеличенной гарантии. Гарантийный срок аккумулятора в этом случае повышен до 36 месяцев, но не более 42 месяцев со дня производства.
Сервисные центры отказывают в бесплатном гарантийном ремонте ноутбуков, имеющих ряд повреждений, типичных для данного типа устройств:
Выход ноутбука из строя по причине перегрева из-за отсутствия должного ухода (запыленность, загрязнение) не является гарантийным случаем. Реанимация таких изделий производится на платной основе с отнесением затрат на покупателя.
Возврат ноутбука ненадлежащего качества
Неисправный ноутбук в пределах гарантийного срока можно не только отремонтировать, но и обменять на другой товар надлежащего качества или вернуть деньги. Возврат производится не в сервисном центре, а непосредственно продавцу.
Сама процедура возврата имеет ряд особенностей:
Возвращение денег производится не позднее 10 дней после обращения покупателя. Если на дату обращения цена изменилась, покупатель вправе потребовать возместить ему разницу.
При покупке ноутбука в кредит возврату подлежат денежные средства в размере погашенного кредита и платы за его предоставление.
Образец заполнения акта возврата ноутбука
В отличие от заявления, акт возврата товара является двусторонним документом, фиксирующим факт передачи некачественного товара продавцу. Акт составляется в присутствии обеих сторон или их уполномоченных представителей. Единого утвержденного акта о возврате нет. Обычно продавец в соответствии с собственными корпоративными стандартами разрабатывает и применяет свой типовой бланк. Если таковой отсутствует, акт составляется в произвольной форме.
Типовой образец акта о возврате ноутбука может быть таким:
о возврате товара покупателем
/место составления/ /дата составления/
/Наименованиепродавца с указанием организационно-правовой формы/ в лице/Ф.И.О. уполномоченного представителя/, действующего на основании доверенности (Устава предприятия, трудового договора), именуемыйдалее«Продавец»,соднойстороны, и
Гражданин/Ф.И.О. полностью, дата рождения, реквизиты паспорта РФ/, зарегистрированный по адресу: /место прописки или временной регистрации/,именуемый далее «Покупатель», сдругойстороны,руководствуясьп.1ст.12,п.1ст.18,п.2ст.25ЗаконаРоссийскойФедерацииот07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 01.05.2017), составилинастоящий Акт о нижеследующем:
Приложения к Акту на /количество цифрами/ листах в 1 экземпляре для Продавца.
/наименование/ /Ф.И.О., подпись/ расшифровка подписи
Условия гарантийного обслуживания ноутбуков ASUS
Общие положения
Гарантия от ASUS является ограниченной* и распространяется на продукцию, приобретенную новой у официального дилера ASUS для личного непрофессионального использования. Воспользоваться преимуществами гарантии можно при условии, что возникшие неисправности устройства вызваны дефектом, связанным с его производством, с учетом соблюдения правил эксплуатации, изложенных в «Руководстве пользователя», и в течение гарантийного срока. Настоящая гарантия действует в любой стране мира, в которой присутствует авторизованный сервисный центр ASUS.
Гарантийный срок от компании ASUS в любом случае не может превышать:
Срок службы составляет:
Учитывая высокое качество и надежность продукции ASUS, фактический срок службы может значительно превышать официальный.
Дата производства определяется по серийному номеру оборудования. Первый символ серийного номера обозначает год производства (A=2010, B=2011, C=2012, D=2013, E=2014, F=2015 и т.д.), второй символ – номер месяца производства данного устройства (1-9 – январь-сентябрь, А-октябрь, В-ноябрь, С-декабрь).
Гарантия на предустановленное ПО (программное обеспечение) составляет 30 дней с даты покупки ноутбука. Для обеспечения нормальной работы рекомендуется использование предустановленной операционной системы. Если на продукт будет установлена другая операционная система, ASUS не сможет гарантировать стабильной работы устройства и возможности поддержки ASUS могут быть ограничены.
Гарантийные обязательства ASUS распространяются только на оригинальную конфигурацию оборудования. Все компоненты, отремонтированные или замененные сервисный центром ASUS, будут иметь гарантию на оставшийся срок гарантии или не меньше 3-х месяцев. Все дефектные детали, замененные на новые при ремонте, автоматически переходят в собственность ASUS.
Гарантия не распространяется на дополнительные принадлежности, которые могут идти в комплекте с ноутбуком (например: сумки, мыши, дисковые носители и т.п.).
Несмотря на самые высокие стандарты, иногда на сложных в производстве жидкокристаллических дисплеях могут присутствовать небольшие дефекты изображения в виде неисправных пикселей (яркие или темные точки). Наличие некоторого количества ярких или темных точек является технологической особенностью производства дисплеев и не влияют на производительность и функциональность ноутбука. Тем не менее, ASUS обеспечит гарантийное обслуживание дисплея ноутбука при наличии следующих условий:
(а) 3 ярких точки или 5 темных точек или всего 8 ярких и/или темных точек;
(b) 2 смежные яркие точки или 2 смежные темные точки;
(c) 3 ярких и/или темных точки в области диаметром 15 мм.
(Пожалуйста, обратите внимание: яркая – точка белого цвета, которая всегда видна на черном фоне; темная – точка черного цвета, которая всегда видна на белом фоне.)
Также, в отношении LCD матриц, установленных в ноутбуках ASUS, действует программа ZBD (Zero Bright Dot) представляющая собой дополнительные гарантии производителя. С описанием программы ZBD можно ознакомиться на официальном сайте компании ASUS.
Перед обращением в сервисный центр ASUS
Обратитесь в службу технической поддержки на официальном сайте ASUS или по телефону горячей линии 8-800-100-2787, возможно Вам смогут оказать поддержку дистанционно.
Основанием для гарантийного ремонта является наличие правильно заполненного гарантийного талона с обязательным указанием серийного номера оборудования, даты покупки, печатью торгующей организации. При необходимости работники сервисного центра могут потребовать наличия документов о покупке.
Просим сохранять оригинальную упаковку на случай обращения в гарантийный ремонт. Оригинальная упаковка обеспечит лучшую защиту устройства при транспортировке. Перед посещением сервисного центра сделайте резервные копии необходимой информации, хранящейся в Вашем устройстве, ни ASUS, ни авторизованный сервисный центр не несут ответственности за все убытки, ущерб и т.п., связанные с потерей информации на устройствах хранения и записи данных или временной неработоспособностью устройства, в том числе возникшие в процессе ремонта. ASUS приносит свои искренние извинения за то, что не может гарантировать сохранность данных в процессе ремонта.
Исключения
Гарантия недействительна в случаях, когда:
a) устройство использовалось в целях, не соответствующих его прямому назначению;
b) дефект (включая повреждения поверхностей устройства) возник после передачи устройства потребителю и вызван неправильным и (или) небрежным обращением, неправильной транспортировкой, обслуживанием, использованием и (или) хранением устройства покупателем;
c) устройство имеет дефекты, возникшие в результате ненадлежащих условий эксплуатации (короткие замыкания, перегрузки, механические, электрические и (или) тепловые повреждения, замятые контакты, трещины, сколы, следы ударов и (или) механического воздействия и т.д.);
d) гарантийная печать, гарантийная наклейка или серийный номер устройства удалены, исправлены, испорчены или повреждены;
e) дефект стал результатом неправильной установки, подключения и (или) настройки устройства, включая повреждения, вызванные подключением устройства к источникам питания, не соответствующим стандартам параметров питающих, телекоммуникационных, кабельных сетей и других подобных внешних факторов;
f) дефект стал результатом неправильного подключения внешних устройств, которое привело к выходу из строя всего устройства или какой-либо его части;
g) повреждения вызваны использованием нестандартных и (или) некачественных расходных материалов, принадлежностей, запасных частей, элементов питания и (или) носителей информации различных типов;
h) выявлены следы ремонта специалистами, не уполномоченными компанией ASUS, и (или) обнаружены следы несанкционированного вскрытия устройства;
i) обнаружены повреждения, вызванные попаданием внутрь устройства посторонних предметов, веществ, жидкостей и т.п.;
j) повреждение явилось следствием действия вируса и (или) нелицензионного программного обеспечения;
k) дефект вызван действием неодолимых сил, несчастным случаем, умышленными и (или) неосторожными действиями пользователя и (или) третьих лиц;
l) существуют ограничения в части совместимости продукта с другими устройствами. Из-за технологических особенностей некоторые устройства могут иметь ограничения в работе или быть несовместимыми с этим продуктом. Сдача устройства в сервисный центр ASUS в течение гарантийного срока не означает, что оно будет отремонтировано бесплатно. После приема устройства сервисный центр ASUS оставляет за собой право проверить действительность гарантии.
Ограниченная гарантия от ASUS* – гарантийные обязательства производителя, которые обеспечиваются только при соблюдении условий (ограничений), изложенных в гарантийном талоне и в гарантийных политиках на официальном сайте ASUS. Сроки и условия гарантии могут различаться в зависимости от страны приобретения продукции. Изложенные условия гарантии действуют на территории Российской Федерации и не противоречат действующему законодательству.
Дополнительная информация по уходу за продуктом
— Тщательно прочитайте и следуйте всем инструкциям и технике безопасности, описанным в руководстве пользователя;
— При помещении ноутбука в сумку отключите все подключенные кабели/адаптеры и избегайте давления на сумку во избежание повреждения ноутбука/дисплея, выключите питание ноутбука;
— Не помещайте блок питания и шнуры питания на дисплей или на крышку, т.к. это может повредить дисплей;
— Не обматывайте кабели вокруг блока питания, т.к. это может повредить кабели;
— При неиспользовании ноутбука, аккумулятор должен быть полностью заряжен и заряжаться один раз в месяц. Подробную информацию смотрите в руководстве пользователя.
* Некоторые модели ноутбуков ASUS комплектуются аккумуляторами повышенного качества и эффективности. Эти модели отличаются специальной наклейкой на корпусе, указывающей на увеличенную гарантию аккумулятора:
Гарантия на аккумулятор в этом случае составляет 36 месяцев с даты продажи ноутбука, но, в любом случае, не может превышать 42 месяца с даты производства.