как узнать сведения о сайте
Проверка whois доменов и IP
Проверка WhoIs позволяет узнать регистрационную информацию о том или ином сайте. Как правило, его используют для изучения сайтов конкурентов, но можно использовать WhoIs сервис и для получения информации о собственном сайте.
Зачем нужен этот сервис?
После проведения проверки WhoIs вы сможете узнать, когда заканчивается аренда доменного имени. Возможно, вам удастся перекупить доменное имя в случае, если его владелец забудет за него заплатить. Такие манипуляции достаточно редки, но если речь идет о конкурентных и «денежных» нишах, то такая проверка поможет получить желаемый домен.
Можно ли проверить WhoIs по IP адресу?
Да, если вам известен IP адрес сайта, то вы можете получить всю информацию и по адресу. Данные будут такие же, как если бы вы вместо IP адреса использовали доменное имя. Вы получите информацию о владельце, его контактный телефон, электронную почту и, в некоторых случаях, домашний адрес.
Зачем нужна информация о домене?
Чаще всего этот сервис используют для проверки домена на занятость. Например, вы придумали красивое доменное имя и хотите проверить, существует ли такой домен, и если да, кому он принадлежит. Бывает, что сайта нет, а домен кем-то куплен — в этом случае проверка домена позволит определить его владельца и получить его контактные данные при необходимости. Проверка доменного имени на занятость не занимает много времени, и вы сможете получить контакты нужного человека.
Как обновить информацию в Whois?
Когда вы покупаете домен, информация о владельце от вашего регистратора доменов передается в базу данных Whois. Чтобы внести изменения в информацию в базах Whois, нужно связаться с регистратором.
Как обеспечить конфиденциальность домена?
У некоторых регистраторов есть возможность скрыть данные о владельце домена в результатах поискать по Whois. Это нужно для того, чтобы информация не попадала к мошенникам. Узнайте у своего регистратора, можно ли скрыть ваши данные.
Почему в поиске домена Whois видны не все данные?
Возможно, владелец домена намеренно скрыл информацию о себе. Также часть информации может быть скрыта из-за местных законов о конфиденциальности данных.
Что делать, если информация из баз Whois не соответствует действительности?
По правилам ICANN, за корректность данных из баз Whois отвечают регистраторы. Они, в свою очередь, используют информацию, полученную от нового владельца при покупке домена. Чтобы изменить неверную информацию, нужно связаться с регистратором. После обновления актуальная информация появится в базе Whois в течение суток.
Whois-сервис — Информация о домене/ Проверка домена
Whois 🔎 — что это за услуга?
Whois сервис — это сетевой протокол, который позволяет узнать основные данные о доменном имени (кто администратор и регистратор, срок регистрации и т.п.). Название происходит от английской фразы «who is» — «кто это».
Протокол принадлежит ICANN — корпорации по управлению доменными именами и IP-адресам (ключевой регулятор доменной индустрии), которая аккредитует всех международных регистраторов. ICANN обеспечивает открытый доступ к данным Whois, это означает, что регистраторы обязаны делать общедоступной информацию о каждом новом зарегистрированном домене. В результате посмотреть её онлайн может каждый.
Единой базы зарегистрированных доменов не существует, поэтому протокол Whois агрегирует данные разных регистраторов. Компания REG.RU представляет свой сервис поиска данных о доменах Whois.
Премиум домены
Для чего нужен Whois
С помощью Whois service можно увидеть сведения о сайте, узнать возраст домена и регистратора, посмотреть — чей домен и сайт, а также проверить свободные домены и многое другое, но проверить IP-адрес сайта вы сможете через другой сервис. Данные могут варьироваться, но в большинстве случаев будут следующими:
Так каждому становится доступна обширная информация о домене и сайте. Например, можно посмотреть возраст домена и узнать кому принадлежит сайт. Но если о первом пункте скажет дата регистрации домена или создания сайта, то со вторым всё не так просто, так как владелец может воспользоваться услугой скрытия данных. Либо данные владельца могут быть скрыты согласно правилам доменной зоны. И тогда понять, кто хозяин сайта — невозможно.
Если нужно найти информацию о сайте по IP-адресу сайта, а не по домену, то следует воспользоваться Whois IP address service. В плане возможностей он абсолютно идентичен обычному Who ip.
Не многие знают, что такое простое действие, как проверка в Whois сервисе, играет важную роль в информационной безопасности, например, узнав возраст домена, можно выявить сайты-однодневки. Также проверка помогает найти фишинговые и прочие ресурсы, где мошенники могут украсть деньги или персональные данные пользователей. Если вы получили письмо с подозрительной ссылкой или попали на сомнительный ресурс — проверьте дату регистрации домена. Если информация о домене говорит о том, что адрес создан несколько дней, недель или месяцев назад — скорее всего это мошеннический ресурс.
Как использовать сервис проверки домена
Проверить домен — очень просто. Нужно лишь ввести доменное имя или IP-адрес, а затем дождаться, когда система выведет на экран информацию о сайте. Строки с данными могут отличаться, в зависимости от регистраторов и доменных зон. Основные параметры:
Для удобства проверки информации о доменных именах в REG.RU создан бот Whois в Telegram. Информация в нём аналогична Whois-сервису на сайте.
Проверка Whois домена позволяет узнать информацию о сайте, в том числе, найти кому принадлежит домен и сайт — организации или физическому лицу.
Часто эта информация располагается в графах Person, Administrator и аналогичных, однако в некоторых случаях данные о владельце могут не отображаться. Это зависит от правил конкретной доменной зоны, а также от того, заказана ли администратором услуга скрытия данных.
Через Whois сервис можно выяснить не только дату регистрации домена, но и проверить историю домена. Однако если необходимо узнать возраст сайта, то сделать это не получится — домен мог быть создан задолго до появления сайта на нём.
Чаще всего история сайта доступна через специальный архив — программы или сервисы, которые сохраняют страницы сайтов в кэше (чтобы каждый мог их проверить).
Стандартные возможности Whois не позволяют пробить сайт и узнать подробную информацию про хостинг сайта, а также узнать домен по ip адресу. В сервисе доступна только информация о домене: DNS, владельце и о том, сколько лет домену. Осуществить же проверку DNS-записей домена вы можете с помощью данного сервиса.
Однако если вы всё же задаетесь вопросом о том, как узнать провайдера сайта, то можете попробовать воспользоваться Whois history — эту услугу предоставляют некоторые регистраторы.
Домен или сайт
нарушает ваши права?
Защитите свои права с нотариальным заверением
Анализ сайта
Анализ сайта в один клик от Be1.ru поможет проверить состояние важных при продвижении показателей и факторов, от которых напрямую зависят позиции ресурса в выдаче поисковых систем.
Зачем проводить анализ сайта?
Поисковые системы ранжируют сайты в своей выдаче по собственным сложным алгоритмам. Учитывая ряд внутренних и внешних факторов, которые так или иначе демонстрируют качество ресурса, поисковики стремятся подобрать самые подходящие ответы на запрос пользователя. Анализ сайта сервисами помогает автоматизировать процесс проверки веб-ресурса по ряду ключевых SEO-значимых факторов, которые влияют на его позиции в выдаче поисковых систем.
Пользователи, которые используют наш сервис, прямо сейчас активно занимают лидирующие позиции в выдаче поисковых систем по ряду запросов своего семантического ядра. Набор SEO инструментов и сервисы Be1.ru проектируются исключительно опытными оптимизаторами со стажем более 10 лет!
Какую информацию я получу после анализа?
Количество страниц в индексе Яндекс и Google, наличие в каталогах, данные о ИКС, PR, посещаемость, наличие вирусов, оценка стоимости сайта, определение уникальности текста и его тошноты, данные Whois, проверка на фильтры, поисковая видимость сайта, количество внешних ссылок, поиск конкурентов и многое другое.
Могу ли я анализировать сайты конкурентов?
Да, можно провести полный анализ любого доступного сайта в интернете. Для этого не нужно обладать правами администратора, необходимо лишь знать его URL адрес. Список конкурентов, по которым сайт больше всего пересекается в выдаче согласно данным о видимости, доступен на общей странице анализа сайта.
Откуда сервис берет информацию о сайтах?
Мы используем API MegaIndex. В основном с его помощью мы получаем дефицитную информацию о сайтах, которую предоставляем в открытом бесплатном доступе. Большая часть инструментов и алгоритмов является собственными разработками команды Be1.ru.
Перетащите букмарклет себе в закладки и пользуйтесь инструментом проще!
20 фишек, как узнать всё про любой сайт
От посещаемости до секретов.
Сегодня мы продолжаем играть в детективов. Началось все с двух статей о сборе досье на человека с помощью общедоступных источников:
Теперь перед нами стоит задача собрать максимум информации о чужом сайте с минимальными усилиями.
Эта статья не для веб-разработчиков и специалистов по SEO или информационной безопасности. Она для простого человека, которому надо по-быстрому получить представление о ценности и качестве определенного интернет-ресурса.
Критерии отбора сервисов для статьи:
Посещаемость сайта
Нам поможет старый добрый SimilarWeb. Набираем адрес сайта:
iPhones.ru находится на 165 месте в рейтинге самых посещаемых новостных сайтов мира, посвященных технологиям. Для сравнения, знаменитый на весь мир англоязычный macworld.com находится на 75-м.
У многих людей, когда они впервые сталкиваются с SimilarWeb, возникает вопрос: «Каким образом сервис узнает посещаемость сайта, не устанавливая на него счетчик?». Детальный ответ на него могут дать только работники компании.
Если говорить вкратце, то SimilarWeb собирает данные о трафике пользователей, у которых установлен тулбар от компании + с помощью поискового робота подсчитывает ссылки на сайты, анализирует каким запросам соответствует контент сайта и какую позицию в поисковиках ресурс по ним занимает. Доверять на 100% таким данным нельзя (они очень приблизительные).
Примерно тем же способом рассчитывается сайтов России. На 66 позиций выше, чем cosmo.ru.
2. Распределение посетителей по странам
Ниже на странице с отчетом от SimilarWeb наглядно видим распределение посетителей на карте мира:
3. Основные источники трафика
Пролистаем страницу еще ниже и смотрим на диаграмму:
Не зря комментаторы пишут, что заходить на наш сайт, это такая же вредная привычка, как курить или грызть ногти. Доля прямого траффика (когда человек осознанно набирает в адресной строке iPhones.ru) очень велика.
3. Статистика сайта в поисковиках по разным запросам?
На seogadget.ru можно бесплатно проверить позиции сайта по 25 запросам в поисковой выдачи «Яндекса»:
А позиции в Google можно посмотреть на searchengenie.com:
4. Как выглядит сайт в разных браузерах
Идем на Browserling, выбираем операционную систему, название браузера и номер версии:
Любуемся и ищем косяки. Если что-то нашлось, то можно скопировать ссылку на комбинацию сайт-браузер и отправить разработчику:
5. Как смотрится сайт на разных девайсах
Посмотреть, как будет выглядеть сайт на самых распространенных телефонах, планшетах и мониторах можно здесь. Либо выбирайте фиксированные размеры конкретных девайсов:
Либо вводите высоту и ширину вручную:
6. С какой скоростью загружается сайт из разных точек планеты
Идем на webpagetest.org и выбираем географическое положение сервера для тестирования:
На выходе получаем подробный отчет о загрузке страницы с указаниями над какими местами надо поработать (где отметки F и D, у нас все плохо):
Иногда перед получением результата приходиться минуту другую подождать, но оно того стоит.
7. Что именно тормозит работу сайта
Когда вы открываете iphones.ru, то происходит почти две сотни http-запросов (это абсолютно нормальная цифра). Под общими сведениями в отчете из предыдущего пункта имеется диаграмма в виде водопада, на которой отображаются сведения о загрузке каждого элемента страницы:
Ясно видно, какие картинки или файлы со скриптами больше всего тормозят сайт.
8. К каким доменам сайт посылает запросы при загрузке
Чуть ниже есть еще одна полезная диаграмма. По ней можно определить какими счетчиками посещаемости пользуется сайт и откуда подгружает баннеры. Плюс к этому видно влияние внешних доменов на скорость его работы:
9. Когда зарегистрирован домен для сайта
А вот сервис для просмотра данных о домене: когда создан, какая фирма регистрировала и окончание срока регистрации:
10. Качество html-кода сайта
Чтобы сайт хорошо индексировался поисковыми системам и корректно отображался в разных браузерах, его код должен соответствовать стандартам консорциума W3C. Так написано в валидаторе от консорциума:
Там же проверяется на правильность синтаксис RSS-каналов.
А здесь можно найти ошибки в JS-скриптах.
11. Есть ли на сайте битые ссылки?
Отдельным пунктом стоит отметить проверку на наличие битых ссылок, которые поисковые системы очень не любят. Найти их все можно здесь:
Проверка может занять пару минут, но если вы взялись тестировать собственный сайт, то этот этап лучше не пропускать.
12. Наличие оптимизации под мобильные устройства
А вот сервис от Google, который определяет годен ли сайт для просмотра на мобильных устройствах:
13. Доступность для людей с ограниченными возможностями?
Для Google важно, чтобы сайтом могли пользоваться люди с ограниченными возможностями. Подробнее о том, зачем это нужно и как это осуществить технически можно прочитать на сайте консорциума W3C.
А проверить страницу на доступность для инвалидов можно здесь:
14. Как много людей ссылаются на сайт в соцсетях
На muckruck.com можно узнать, как много людей и в каких соцсетях поделились ссылкой на определенную страницу:
К сожалению, самую интересную и детальную информацию сервис предоставляет за деньги и российские соцсети не учитываются. Но общие масштабы народной любви к сайту с его помощью прикинуть можно.
15. Визуальное восприятие цветов сайта
На сайте у Темы Лебедева есть таблица «безопасных цветов», которые рекомендуется использовать в экранном дизайне. Эти 216 оттенков будут правильно отображаться на любом устройстве, независимо от технических характеристик его дисплея.
Проверить все цветные элементы своего сайта на корректность восприятия человеком на экране можно здесь:
16. ТИЦ и PR сайта
ТИЦ (тематический индекс цитирования) – это показатель, который рассчитывается поисковой системой Яндекс для определения авторитетности ресурса (чем он больше, тем выше позиции сайта в поисковиках). PR (Page Rank) – аналогичный показатель у Google. Проверить их можно здесь:
Значения индексов меняются каждые несколько месяцев. Их величина зависит от количества ссылок на сайт на других ресурсах.
17. Работает ли сайт в данный момент
Конечно, веселее написать кому-нибудь посреди рабочего дня и спросить: «Эй, а у тебя контактик открывается или это только у меня так?». Но лучше зайти на сервис для проверки доступности сайта:
18. Какую CMS использует сайт
Предельно минималистичный сервис, где можно узнать на каком движке работает ресурс:
19. Как сайт выглядел в былые времена
Проследить изменение внешнего вида и контента сайта можно в Архиве Интернета. Вбиваем адрес на главной и смотрим доступные версии:
20. Сравнение с конкурентами
Идем на WolframAlpha и набираем через запятую адреса сайтов, которые мы хотим сравнить:
Можно ввести не два адреса, а три, четыре, пять и т.д.
Кстати, об экспертной системе WolframAlpha у нас вышла подробная статья на новогодних каникулах:
Все! Естественно, это очень малая часть из всех онлайн-сервисов для тестирования и сбора информации о сайтах, которые есть в интернете. Но большинство из них не выполняют заявленных функций, жестоко тормозят, требуют денег, не сказав «Здрасти» или предназначены для узких специалистов.
Рекомендую сохранить эту подборку, чтобы иметь ее всегда под рукой, когда вам или вашим близким нужно будет собрать максимум информации о сайте за 10-15 минут.
Качественный сбор информации о сайте подразумевает также исследование изображений на нем. Об этом можно почитать в статье:
12 способов разыскать владельца сайта и узнать всё про него
Очередной мануал для начинающих разведчиков.
Информация о владельце домена является конфиденциальной и предоставляется регистратором только по запросу органов власти. Но есть несколько возможных способов выведать ее. О них и расскажем в этой статье.
Зачем это нужно: найти управу на человека, который нагло ворует ваш контент, оценить платежеспособность владельца сайта перед тем как сделать ему предложение о покупке, найти специалиста в узкой области, который пишет для своего блога толковые статьи, но подписывается обезличенным никнейном и т.п.
1. Смотрим историю whois
Начать стоит с проверки сайта на who.is. На скрине показан пример, когда c помощью этого сервиса стал известен не только email, но также мобильный телефон и адрес владельца (такое бывает, если очень повезет). Я в шоке от политики приватности своего хостера! В большинстве случаев отображается только ссылка, по которой можно отправить сообщение владельцу домена через регистратора. И с ее помощью есть шанс узнать много интересного.
2. Пытаемся связаться с ним официальным способом
Отправив сообщение через регистратора, можно выведать действующий email человека, его фамилию/имя, контактный телефон и IP-адрес, которые помогут полностью идентифицировать его личность (см. статью 15 фишек для сбора информации о человеке в интернете).
Результат зависит от удачи. Неизвестно проверяет ли человек ту почту, которую указал при регистрации домена и насколько достоверные предоставлены им данные. Также важны ваши навыки социнженерии. Можно предлагать инвестиции, представляться ассистентом Юрия Мильнера:-), убеждать что нужно непременно созвониться по телефону или скайпу, спросить о возможности личной встречи. Главное убедить человека, что судьба подкинула ему реальный шанс заработать и выпросить максимум данных, которые можно применить в дальнейшей разведке.
Желательно добавить фразу: «Пожалуйста, дайте мне знать, что предложение вам не интересно». Это увеличивает шанс того, что человек из вежливости черкнет пару строк, засветив свою почту, имя и IP-адрес.
Также стоит написать всем предыдущим владельцам домена, с просьбой дать контакты тех людей, которым они передали его. Если повезет, то в ответе будет: «Продал Васе N, его телефон +791612345…». Но, к сожалению, люди часто бывают скрытны. Но также часто бывают вежливы и отписываются: «Простите, но я не могу поделиться этой информацией». И это уже нам на руку.
Зная электронную почту бывшего владельца (и его никнейм), можно найти его объявление о продаже сайта/домена на специализированном форуме и список пользователей, которые на него откликнулись. Из них можно составить круг возможных нынешних владельцев домена.
3. Ищем сайты, зарегистрированные на имя владельца
Зная адрес электронной почты человека, можно узнать, какие домены на него зарегистрированы. Сделать это можно на domainiq.com. Не исключено, что одним из этих сайтов окажется личный блог, по которому можно установить личность человека.
4. Обращаемся к хостеру
На hostadvice.com можно узнать хостинг-провайдера сайта. Если вы сможете письменно обосновать необходимость предоставления вам данных о владельце, то есть шанс, что хостер поделится ими с вами. Или будет очень упорны (недели настойчивых писем должно хватить).
Обращаясь к кому-то из сферы IT по интернету лучше представляться женщиной (и ставить в профиль скромное фото со светлыми волосами). Неопытные мужчины думают, что блондинки недалеки, не представляют никакой опасности и с радостью оказывают им мелкие услуги.
5. Смотрим информацию о создателях файлов
Google умеет искать не только по html-страницам, но и по разным типам файлов. Вот пример запроса для поиска пдфок на определенном сайте: filetype:pdf site:tech.yandex.ru
Найденные на сайте файлы нужно скачать на компьютер и в свойствах посмотреть их автора, создателя и т.п. Очень многие люди в информации о компьютере указывают свои реальные имя и фамилию, а при выкладке файлов со своей машины в интернете забывают стереть эту информацию.
Google умеет искать файлы со следующими расширениями:
6. Ищем «полезные» файлы в robots.txt
В этом файле владельцы указывают файлы и папки, которые они закрывают от индексации поисковиками. Иногда там могут быть указаны старые страницы с личными данными или фотографиями. Мой опыт показывает, что есть определенная категория людей, которые использует свои сервера в качестве облачного хранилища и кладут туда что попало. Как правило, файл robots.txt лежит в корневом каталоге сайта.
7. Ищем «полезные» страницы в sitemap.xml
В файле с картой сайта: sitemap.xml, который часто располагается в той же папке, что и robots.txt также можно найти страницы, которые могут содержать полезную информацию. К примеру, страницу с контактами, ссылка на которую была убрана с главной страницы.
8. Ищем почтовые адреса, связанные с доменом
Указываем адрес сайта на emailhunter.co и получаем список адресов, связанных с ним.
9. Ищем сайты, которые ссылаются на домен
Указываем сайт в форму поиска на Backlink Checker и получаем 50 ссылок на страницы, которые ссылаются на него. Есть шанс отыскать среди них профили в соцсетях, а также другие проекты владельца ресурса.
10. Проверяем exif-данные фотографий
Иногда люди выкладывают на свои сайты фотографий без их предварительной оптимизации для веба. Можно попробовать посмотреть пару снимков с помощью Jeffry’s Exif Viewer. Таким образом можно узнать адрес владельца и модель его мобильного телефона.
11. Идентифицируем владельца по лицу
Если сайт небольшой, то можно с помощью поиска Google по картинкам и оператора site: посмотреть все изображения которые есть на нем. Не исключено, что среди них может быть его фотография (какой-нибудь admin.jpg пятилетней давности). Личность человека по фото можно установить с помощью findface.ru.
12. Читаем комментарии в исходном коде
Заходим на сайт, нажимаем Shift + Command + U (или выбираем из меню пункт Показать программный код страницы). Сначала просматриваем HTML-код на предмет палевных комментов с именами и никнеймами. К примеру: «BigFatNagibator, проверь это место пожалуйста!». Попутно ищем js-скрипты, которые были написаны владельцем сайта специально для этого ресурса. Не исключено, что в них может оказаться торжественная надпись «Created by Sasha Petrov. Irkutsk» и ссылка на его профиль в Github.
Результативность всех этих методов зависит большой частью от вашего упорства и смекалки. Если владелец сайта не конченый параноик и живет онлайн-жизнью, то обязательно должна быть ниточка, которая поможет найти его.
Если вам не нужно никого искать, но у вас есть проект, владение которым вы хотели бы скрыть, то рекомендую проверить по всем пунктам из статьи степень сложности идентификации своей личности. Может, будете удивлены.