как узнать сведения о трудовой деятельности через пенсионный фонд
Сведения о трудовой деятельности можно получить в Личном кабинете гражданина в разделе «Электронная трудовая книжка»
В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг работает электронный сервис, через который можно получить информацию о своей трудовой деятельности: «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности».
Данный сервис формирует сведения гражданам, в отношении которых в течение года были произведены какие-либо кадровые мероприятия либо, если работником было подано одно из заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки. Сведения о трудовой деятельности формируются на основании отчетности работодателей, представленной в информационную систему ПФР по форме СЗВ-ТД, в отношении своих работников, за отчетные периоды, начиная с 1 января 2020 года. При представлении формы СЗВ-ТД впервые в отношении работника, страхователем одновременно представляются сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.
В случае отсутствия в течение 2020 года у работника кадровых мероприятий и (или) заявления о выборе способа ведения трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя на таких работников представляются не позднее 15 февраля 2021 года.
Сформировать сведения о трудовой деятельности можно в режиме on-line. Документ СТД-ПФР сохраняется в pdf – формате и отражается в разделе «История обращений».
Напоминаем, что для получения указанной услуги в электронном виде достаточно быть зарегистрированным на Едином портале госуслуг. Эти же логин и пароль используются для входа в Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.
Способы получения сведений из электронной трудовой книжки
Отделение ПФР по г. Москве и Московской области сообщает, что сведения о трудовой деятельности (сведения из электронной трудовой книжки) граждане, зарегистрированные в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС), могут получить в электронном виде и на бумажном носителе.
В электронном виде сведения о трудовой деятельности можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru/#services-f и на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/.
На бумажном носителе через:
— работодателя (по последнему месту работы);
— территориальный орган Пенсионного фонда России;
— многофункциональный центр (МФЦ).
Услуга по предоставлению сведений о трудовой деятельности органами ПФР и МФЦ осуществляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы гражданина.
Для получения в территориальном органе ПФР сведений о трудовой деятельности зарегистрированным лицом представляются следующие документы:
— запрос о предоставлении сведений о трудовой деятельности, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете;
— документ, удостоверяющий личность.
Гражданин (зарегистрированное лицо) вместе с запросом вправе представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС), но данный документ является необязательным.
Обращаем внимание, что в электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения, начиная с 2020 года. В связи с этим необходимо сохранять бумажную трудовую книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года.
Заказать справку о трудовой деятельности можно на сайте ПФР
В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР заработал новый электронный сервис, через который можно ознакомиться с информацией о своей трудовой деятельности. Услуга доступна тем гражданам, в отношении которых с 1 января 2020 года были произведены какие-либо кадровые изменения.
Напомним, что с 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности, предоставляемые гражданам из информационных ресурсов ПФР, формируются на основании отчетности работодателей по форме СЗВ-ТД. Ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, работодатели направляют в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности на тех работников, у которых были проведены кадровые мероприятия. Это могут быть: прием на работу, перевод на другую должность, увольнение, переименование организации, установление (присвоение) второй профессии, специальности, иной квалификации, разряда, класса и т.д. Предоставлять сведения также необходимо в случае подачи работником письменного заявления о выбранном способе ведения сведений о трудовой деятельности.
Сдают отчетность в Пенсионный фонд более 15 тысяч амурских работодателей. Сегодня, 16 марта, последний день, когда работодатели могут подать сведения о трудовой деятельности за своих работников за февраль 2020 года. Отчетность по форме СЗВ-ТД подают те организации, у которых в феврале произошли какие-либо кадровые мероприятия или работником представлено заявление о выборе способа ведения трудовой деятельности.
Телефон «горячей линии» ОПФР по Амурской области — 8 (4162) 202-400
Как получить сведения из электронной трудовой книжки?
В электронной трудовой книжке содержатся сведения о месте и дате приема гражданина на работу, должности, переводе на другую работу, увольнении, основании кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа) и другие данные. Таким образом, она включает в себя практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке. Ознакомиться с данными, зафиксированными в электронной трудовой книжке, граждане могут через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.
Получить сведения о трудовой деятельности в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР можно с помощью электронного сервиса «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности». На портале госуслуг можно воспользоваться электронной услугой «Выписка из электронной трудовой книжки», которая находится в разделе «Работа и занятость»/«Трудовое право».
Выписка формируется в режиме реального времени. Электронный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью МИЦ ПФР. Выписку можно сохранить на компьютер или мобильное устройство, направить по электронной почте или распечатать.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки можно получить в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет МФЦ или территориальный орган Пенсионного фонда России. Сведения о трудовой деятельности за период работы у конкретного работодателя можно получить непосредственно у самого работодателя.
Сведения электронной трудовой книжки формируются на основе данных, которые работодатели представляют в Пенсионный фонд. Если сведения о кадровых мероприятиях от работодателя в ПФР не поступали, то гражданин получит «нулевую» выписку о трудовой деятельности.
Также в электронной трудовой книжке фиксируются данные только с 2020 года. Источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года остается бумажная трудовая книжка. Поэтому гражданам, выбравшим электронную форму ведения сведений о трудовой деятельности и получившим бумажную трудовую книжку на руки, следует ее сохранить. Сделать выбор в пользу электронной или бумажной трудовой книжки работающим гражданам необходимо до 31 декабря 2020 года.
Электронная трудовая книжка: как получить сведения
С 2020 года в Российской Федерации введены электронные трудовые книжки, которые обеспечивают постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности.
Получить сведения электронной трудовой книжки можно дистанционно на сайте Пенсионного фонда России (www.pfr.gov.ru). Для этого необходимо:
Зайти в Личный кабинет гражданина.
В разделе «Электронная трудовая книжка» нажать кнопку «Заказать справку (выписку о трудовой деятельности)».
В разделе «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов ПФР», нажать кнопку «Запросить».
Получите сформированную выписку о вашей трудовой деятельности.
Есть ещё один способ. В электронных сервисах на сайте Пенсионного фонда России (www.pfr.gov.ru) в разделе «Электронная трудовая книжка» можно нажать на активную надпись «Проверить историю своей трудовой деятельности», и далее вы попадете на портал госуслуг. После прохождения авторизации можно запросить сведения о трудовой деятельности.
Оба способа предусматривают возможность направления сведений на указанный Вами адрес электронной почты.
При необходимости сведения из электронной трудовой книжки можно получить в виде бумажной выписки у последнего работодателя, в клиентской службе ПФР (по предварительной записи) или МФЦ. Услуга предоставляется экстерриториально, то есть без привязки к месту жительства или работы.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место работы, периоды работы, должность (специальность, профессия), квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации), даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора.
Данные сведения отражаются в разделе 1 выписки начиная с 1 января 2020 года, так как обязанность в представлении сведений у работодателя возникла с начала 2020 года.
Во 2 разделе выписки содержится информация только о местах и периодах работы до 31 декабря 2019 года включительно, которая представлялась ранее работодателем и хранится в информационных ресурсах ПФР.
Среди преимуществ формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде также нужно отметить минимизацию ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности; дополнительные возможности дистанционного трудоустройства; дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения; использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг; снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек и т.д.
Для справки: в Томской области на электронные трудовые книжки перешли 22,9 тысяч человек.