как узнать светосилу объектива

Про светосилу

В своем обиходе многие фотографы под словами ‘Диафрагма’, ‘Светосила’, ‘Относительное отверстие’ часто понимают одно и то же.

как узнать светосилу объектива. f t stop. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-f t stop. картинка как узнать светосилу объектива. картинка f t stop.

Если все сильно упростить, то число F (число диафрагмы) отвечает только за соотношение геометрического отверстия объектива к его фокусному расстоянию – потому еще можно встретить определение, что число F называют геометрической светосилой. На деле же, светосила – это способность объектива к пропусканию света, и на эту способность влияет не только отношение фокусного расстояния объектива к его диаметру (т.е. геометрические показатели). Огромную роль в возможности пропускания света играет оптическая схема объектива, которая имеет свойство пропускать не весь падающий свет.

Идеальный объектив пропускал бы весь свет, который падает на него, но из-за отражения, переотражения и поглощения оптическими элементами реального объектива до светочувствительного элемента, который и формирует конечное изображение, доходит только часть светового потока. Потому то разные объективы с разными оптическими схемами, но с одинаковым относительным отверстием могут создавать разную экспозицию на фотографиях при прочих равных показателях. С этим очень часто сталкиваются в кино, где нужно монтировать очень много коротких роликов, например снятых с разных ракурсов, в один большой. При этом, если сцена снимается с разных ракурсов разной оптикой с одним и тем же значением F, то в итоговой склейке можно получить разные яркости, что будет очень плохо смотреться при просмотре. Это самый примитивный пример, который часто приводят видеооператоры.

Чтобы было удобней работать с фото и видеотехникой, существует так называемое T число (от английского ‘Transmission’ – пропускание, передача). Число T является числом F, скорректированным с учетом эффективности светопропускания объектива. Число T показывает эквивалент объектива с определенным числом F, который бы пропускал все 100% света. Например, если объектив 50mm, F/1.4 пропускает только 50% света, то ему будет соответствовать идеальный объектив с числом T 2.0. Пользоваться числом T можно точно так же, как и числом F.

Пример. Если мы имеем объектив 100mm T 4.0, то не важно какое в действительности у него геометрическое отверстие и какое он имеет число F, он все равно будет пропускать столько же света, как и любой другой объектив с таким же числом T, например какой-нибудь 50mm T 4.0. При этом у 100mm T 4.0 и у 50m T 4.0 могут быть абсолютно разные значения числа F. Если на такие объективы одеть нейтральный светофильтр, то можно сказать, что их значения чисел F будут сохранятся, а числа T поменяются на ступень затемнения фильтром. Таким образом T-stop (аналог ступени числа F) во многом более удобно использовать.

В сети я встречал информацию, что фотографов обманывают, указывая на корпусе объектива не настоящее значение светосилы. На деле никто никого не обманывает, просто между понятием “светосила” и “относительное отверстие” имеются определенные отличия, о которых знает опытный фотограф. На объективе же указывается обычное значение относительного отверстия (оно же именуется максимальной диафрагмой, или числом F), а вот сколько в действительности света пропускает такой объектив, порой можно найти только в инструкции к объективу.

Когда я писал текст для этой статьи, то нашел у себя инструкцию к современному объективу Nikon Nikkor AF-S 35mm 1:1.8G DX, перечитал ее от корки до корки, но так и не нашел информацию про светопропускание объектива. Потому на производителя таки можно злословить за неполную информацию про объективы.

Из-за разного коэффициента светопропускания могут возникать даже маленькие парадоксы с диафрагменным числом F. Например, возьмем два объектива – Nikon 35mm 1:1.8G DX Nikkor (объектив для кропнутых камер) и Nikon 35mm 1:2D Nikkor (полноформатный объектив). Казалось бы, что первый объектив обладает слегка большей светосилой, чем второй. Но если попробовать снимать с помощью этих объективов, используя кропнутую камеру, то может оказаться, что количество света, проецируемое на матрицу камеры первым объективом будет меньше, чем вторым. Это связано с тем, что кропнутый объектив имеет более сильное виньетирование на F/1.8 и с разными потерями светового потока в оптических схемах.

как узнать светосилу объектива. razdelitel1. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-razdelitel1. картинка как узнать светосилу объектива. картинка razdelitel1.

Фото для разделения абзацев 🙂

Многие начинающие фотографы стремятся использовать светосильную оптику по общепринятым причинам – уменьшение выдержки, более гибкий контроль ГРИП, красивый рисунок и отличное качество изображения. Но светосильная оптика дает еще несколько очень приятных (а может и не приятных?) нюансов.

Первым из них хочу отметить яркость оптического видоискателя. Светосильная оптика дает приятную яркую картинку в ОВИ. С такими объективами намного удобней наводиться вручную, не нужно сильно всматриваться в ОВИ и щурить правый глаз. Человеческий глаз очень хорошо подстраивается по интенсивность освещения, а потому разницу с разными объективами не всегда заметишь, но она есть. Лично я пробовал определить мое личное ощущение яркости ОВИ с помощью светосильного объектива с ручным управлением диафрагмой – Porst Color Reflex MC Auto 1:1.2/55mm. Вот что заметил:

На основании проведенного опыта (и некоторых других) я пришел к выводу, что наиболее комфортными значениями максимального относительного отверстия для визирования являются F/2.8 и ниже.

Можете провести собственный эксперимент на яркость ОВИ вашей камеры. Это проще всего сделать, если камера поддерживает предварительный просмотр глубины резкости через ОВИ. Если такой функции нет, то нужно воспользоваться объективом с ручным контролем диафрагмы. Электронный видоискатель для такого теста не подходит.

как узнать светосилу объектива. r 2. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-r 2. картинка как узнать светосилу объектива. картинка r 2.

Боке Гелиос-44 с 8 лепестками. Фото разделитель

Светосильная оптика не только дает более яркую и светлую картинку в ОВИ, но и позволяет во многих случаях, куда более точно и быстрей справляться системе автоматической фокусировки.

Если говорить грубо, то чем сильней световой поток от объектива к зеркалу, тем проще фазовым датчика фокусировки выполнять фокусировку. Впервые я прочувствовал разницу долго снимая в студии, где у меня под рукой имелся слабый пилотный свет от осветителей. Светосильный объектив, который я использовал для поясного портрета легко цеплялся за объект съемки, но когда мне приходилось снимать группу людей и использовать штатный зум со средней светосилой, то он просто отказывался фокусироваться при таком освещении.

Предполагаю, что светосильная оптика должна улучшать качество фокусировки также в режиме Live View.

как узнать светосилу объектива. r 3. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-r 3. картинка как узнать светосилу объектива. картинка r 3.

Помимо улучшений в системе фокусировки, камера, со светосильными объективами в определенных условиях, намного точней производит и замер экспозиции. Я не могу сказать точно, насколько и по каким причинам та или иная камера улучшает работу экспонометра, но, исходя из своего опыта, я почему-то уверен, что ошибок в экспозиции со светосильной оптикой куда меньше.

На моей практике ошибки в экспозиции чаще всего возникают при использовании оптики средней светосилы и при съемке на прикрытых диафрагмах. При использовании светосильной оптики на тех же значениях числа F, ошибок значительно меньше. Конечно, небольшие ошибки в экспозиции не критичны, если снимать в RAW, но все же это неплохой плюсик таких объективов.

как узнать светосилу объектива. r 4. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-r 4. картинка как узнать светосилу объектива. картинка r 4.

Также, я замечаю, что светосильная оптика дает меньше брака из-за ошибок фокусировки при использовании на прикрытых диафрагмах. Я предполагаю, что если при фокусировке на светосильный объектив была допущена незначительная ошибка, то во время съемки при закрытии диафрагмы ощутимое расширение зоны ГРИП просто компенсируют эту ошибку.

Кто не знает, то современные зеркальные камеры всегда выполняют фокусировку при полностью открытой диафрагме и закрывают ее до установленного значения только во время спуска затвора.

Для примера возьмем светосильный полтинник с F/1.4 и обычный штатный зум с F/3.5-5.6. Будем проводить съемку на 50мм и F/6.3. Если первоначально была допущена ошибка фокусировки на полтиннике, то из-за закрытия диафрагмы до F/6.3 зона ГРИП сильно расширится и скорее всего захватит наш объект съемки. В то же время, если была ошибка фокусировки у зума, то небольшое изменения ГРИП при переходе от F/5.6 до F/6.3 не сможет компенсировать неточную фокусировку.

как узнать светосилу объектива. r 5. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-r 5. картинка как узнать светосилу объектива. картинка r 5.

Правда, есть у светосильный оптики и явные недостатки. Одним из них хочу выделить дифракционный порог, который порой начинается с F/8. Особенно дифракцией на сильно закрытых диафрагмах страдают супер-светосильные объективы с F/1.4 и F/1.2 и ниже. Обычно минимальное число F, которые они могут использовать – это F/16. Несветосильная оптика менее подвержена дифракции ибо ей нужно выполнять меньший маневр диафрагмой. Так штатные “темные” зумы на F/8 только приходят “в чувство” и показывают отличное качество фото. Это может быть критичным только для определенных типов съемки, да и у разных объективов порог разный. Описанные мной особенности и тонкости не всегда можно наглядно показать, но со временем они начинают ощущаться на практике и влиять на работу 🙂

↓↓↓ лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Источник

Светосила объектива

Техника играет важную роль в получении качественных и красивых снимков. При этом сам фотоаппарат может обладать передовыми характеристиками, но если объектив плохой — ничего хорошего снять не получится. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое светосила, как она влияет на фотографию и как правильно выбрать качественный объектив для фотоаппаратов Canon и Nikon.

Что такое светосила объектива?

Объектив — это глаз камеры, с помощью которого фотоаппарат получает изображение. Свет, проходя через линзы, попадает на диафрагму, которая представляет собой перегородку в виде нескольких лепестков. Далее он отражается от зеркала и попадает в призму, а затем доходит до видоискателя. Именно благодаря этому эффекту вы можете увидеть изображение, которое получится, еще до нажатия кнопки затвора.

Свет играет решающую роль и при создании фотографии. Когда вы поднимаете зеркало, то он попадает на матрицу, создавая на ней изображение. Закономерно, что именно на светосилу фотографы обращают внимание в первую очередь.

Светосила — это параметр, который характеризует способность объектива пропускать свет. Чем больше это значение, тем ярче и светлее будут фотографии. Если же оптика обладает низкой светосилой (например, f/ 5.6), то фотографу нужно будет увеличить длину выдержки или ISO, что в конечном итоге может плохо сказаться на фотографии.

На что она влияет при съемке

Качество снимка зависит от настройки следующих технических характеристик:

Проще говоря, чем точнее вы установите все три параметра, тем лучше будет снимок. Но что делать, если светосила объектива невелика, а снимать нужно в условиях плохой освещенности? В этом случае у фотографа есть два варианта:

Таким образом, светосильные объективы позволяют делать яркие и четкие фотографии даже в тяжелых погоды условиях, вечером и даже ночью.

От каких параметров зависит светосила?

Главные факторы, от которых зависит светосила — это диаметр линз и фокусное расстояние объектива. Если уменьшить площадь линз в два раза, то и света будет попадать вдвое меньше. Что касается фокусного расстояния, то чем оно больше, тем крупнее изображение. Но чем длиннее объектив, тем дальше он будет находиться от светочувствительного слоя. Поэтому, например, при увеличении фокусного расстояния в два раза, изображение проецируется на площадь, в четверо раза большую. Освещенность соответственно уменьшается в четыре раза.

Если вы посмотрите на объектив, то увидите, что внутри него не одна линза, а несколько отдельных элементов. При этом, чем он дороже, тем больше его вес и количество линз. Дело в том, что даже самые совершенные стекла не способны пропустить свет без искажений и аберраций. Задача линз — преломить попадающий в объектив свет таким образом, чтобы собрать его в одной точке, а затем равномерно распределить по всей поверхности матрицы. Внутри объектива находятся стекла разной формы и величины, что позволяет несколько снизить величину искривления и размытия. При этом часть света все равно отражается от линз, теряясь по пути.

Еще один фактор, от которого зависит светосила — это размер диафрагмы. Чем больше вы ее раскрываете, тем больше света попадает на матрицу.

Маркировка объектива

На оправе объектива можно увидеть несколько обозначений. Одно из них — F, которое указывает на величину максимального раскрытия диафрагмы. Например, число f/4 показывает, что диафрагму не получится открыть больше, чем на 4. У некоторых зум-объективов можно увидеть несколько цифр: f/3/5-5/6. Это указывает на то, что при самом коротком фокусном расстоянии лепестки можно будет раскрыть на 3.5, а на самом длинном — на 5.6. Самый светосильный объектив в мире — Carl Zeiss Planar f/0,7, который был разработан специально для НАСА. Но для простых покупателей доступны линзы со минимальным значением f/1.2.

Если вы внимательно присмотритесь, то сможете увидеть еще несколько цифр, разделенных двоеточием, например 1:1.8. Именно эти цифры указывают на светосилу объектива, поскольку диафрагма, все же, регулирует только объем света, проходящего через линзы. Единицей обозначается действующее отверстие объектива. Обычно эта величина близка или равна поверхности передней линзы. Правая часть соотношения показывает, вот сколько раз фокусное расстояние объектива больше его действующего отверстия. Если сравнить два объектива с обозначениями 1:2 и 1:4, то светосила у первого будет в четыре раза больше, чем у второго.

Какая светосила лучше

На качество изображения влияет не только фотоаппарат, но и объектив. В связи с этим фотографы часто задаются вопросом — какая светосила лучше. Но на этот вопрос сложно ответить однозначно, так как многое зависит от конечных целей человека. Далеко не всегда меньшее значение диафрагмы указывает на более высокое качество изображений. Многое зависит и от конструкции, и от качества линз и профессионализма фотографа.

Особенности съемки с разными значениями диафрагмы

Фотографам часто советуют покупать наиболее светосильный объектив. Однако не во всех случаях эта рекомендация является верной. Дело в том, что глубина изображаемого пространства напрямую зависит от светосилы объектива. Чем она больше, тем глубже и объемнее будет кадр. Но не во всех случаях это идет снимку на пользу. Например, если вам нужно снять интерьер квартиры, то со значением диафрагмы 1.8 нечеткими окажутся 80% объектов. Чем больше раскрывается диафрагма, тем меньше площадь фокуса. Именно поэтому максимально открывать просвет объектива нужно будет довольно редко — например, в условиях плохой освещенности. Да и то, в этих случаях проще поднять значения ISO, чем потом сокрушаться из-за того, что половина фотографии оказалась нечеткой.

В каких случаях нужен светосильный объектив

Если фотограф снимает портреты, то без светосильного объектива не обойтись. Максимально открытая диафрагма со значениями 1.2, 1.4 и 1.8 позволяет размыть задний фон и отделить модель от фона. Также высокая светосила будет необходима тем, кто часто снимает в условиях плохой освещенности без вспышки и без возможности воспользоваться штативом.

Если же фотограф занимается репортажной съемкой или пользуется штативом, то вполне достаточно будет объектива с диафрагмой 3.5 или 5.6. На этих значениях все объекты на фотографии будут оставаться резкими, что особенно важно, к примеру, для съемки групповых портретов.

Резюме: Если вы снимаете портреты, то лучше купить объектив со светосилой 1.2-1.8. Но если вы больше любите пейзажи или репортаж, то можете смело выбирать менее светосильные линзы со значениями 3.5, 5.6.

Светосильный объектив для Canon и Nikon

Светосильными считаются объективы со значениями диафрагмы f/2.8 и меньше. Зачастую начинающие фотографы покупают камеры со стандартными «китовыми» объективами, но их уже довольно скоро перестает устраивать качество изображения, которые они выдают. В этом случае нужно покупать новую технику, но какую выбрать?

Отталкиваться нужно от бюджета и целей. Идеальным вариантом могут стать недорогие объективы с фиксированным фокусным расстоянием — например, 50 mm f/1.8. Учитывать нужно и то, что с диафрагмой 1.8 придется снимать довольно редко. Объективы со светосилой 1:1.2 или 1:1.4 стоят намного дороже, поэтому их покупка чаще всего нецелесообразна.

Какой лучше выбрать?

Наиболее успешными в линейке Canon считаются следующие светосильные объективы:

Если ваш бюджет ограничен, то можно выбрать объектив сторонних производителей: например, компаний Samyang, Tamron или Sigma. Их продукция зачастую не уступает по качеству, а вот цена гораздо ниже оригинальных линз.

Заключение

Светосила объектива — это важный параметр, но не стоит концентрировать внимание только на нем. Оптику со значением 1:1.2, 1:1.4 имеет смысл покупать следующим людям:

В остальных же случаях вполне достаточно диафрагмы f/1.8 для фиксированного объектива или f/3.5 для «зума». Удачных кадров!

Источник

Как выбрать объектив

как узнать светосилу объектива. q93 204109ef272c54cd2f102a169dc0d452b6993ca8a4f00248dc58ed0789046699. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 204109ef272c54cd2f102a169dc0d452b6993ca8a4f00248dc58ed0789046699. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 204109ef272c54cd2f102a169dc0d452b6993ca8a4f00248dc58ed0789046699.

как узнать светосилу объектива. q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295.

Любой опытный фотограф согласится с тем, что качество фотографий зависит от объектива ничуть не меньше, чем от самой камеры. В современных реалиях, когда даже недорогие фотоаппараты оснащаются матрицами на десятки мегапикселей, можно сказать, что объектив влияет на качество фото даже больше. Может и не стоит строго следовать правилу ортодоксов от фотографии, утверждающему, что объектив должен стоить не меньше, чем сама камера. Но и экономить на оптике – определенно не лучшая идея.

Истина, как всегда, посредине: качественная оптика на посредственной камере улучшит качество фотографий, но полностью раскрыть свой потенциал не сможет. Как и дорогая полнокадровая камера с дешевым кропнутым зумом. Для получения лучшего по цене и стоимости результата характеристики объектива должны соответствовать характеристикам камеры.

Характеристики объективов

Фокусное расстояние – один из первых параметров, на которые смотрит фотограф при выборе объектива. Это неспроста – фокусное расстояние во многом определяет сферу применений объектива.

как узнать светосилу объектива. q93 647dcbe0571df33815d438574c7c8c89cb4d52e9438fad427fab68c5ad31eb8f. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 647dcbe0571df33815d438574c7c8c89cb4d52e9438fad427fab68c5ad31eb8f. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 647dcbe0571df33815d438574c7c8c89cb4d52e9438fad427fab68c5ad31eb8f.

Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем шире угол зрения и тем мельче выглядят объекты на кадре.

Объективы с маленьким фокусным расстоянием (широкоугольные) применяются для съемки панорамных видов, пейзажей, архитектуры, интерьеров т.д. Широкий угол зрения позволяет этим объективам снимать общими планами, захватывая в кадр большое пространство, однако перспектива на таких снимках выглядит искаженной и неестественной. Из-за искажения перспективы на «шириках» при малейшем отклонении камеры от горизонтального положения появляется эффект отклонения вертикалей.

как узнать светосилу объектива. q93 aba34a3192346f5be9c251000dfd64ea7c62402000f7b99b9b00690ef8c91817. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 aba34a3192346f5be9c251000dfd64ea7c62402000f7b99b9b00690ef8c91817. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 aba34a3192346f5be9c251000dfd64ea7c62402000f7b99b9b00690ef8c91817.

При подъеме широкоугольного объектива вверх вертикальные объекты начинают «валиться» внутрь кадра.

На сверхширокоугольных (фишай) объективах кроме перспективных искажений может проявляться еще и дисторсия – геометрическое искажение, из-за которого прямые линии, расположенные близко к границе кадра, выглядят искривленными. Существуют конструктивные решения, почти полностью устраняющие дисторсию на широкоугольных объективах, но цену оптики они заметно увеличивают.

как узнать светосилу объектива. q93 add7e090e1a68aabed61e7651cc788744427967674160467af8c35d99a26055b. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 add7e090e1a68aabed61e7651cc788744427967674160467af8c35d99a26055b. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 add7e090e1a68aabed61e7651cc788744427967674160467af8c35d99a26055b.

Но не надо думать, что широкоугольными объективами пользуются только риеэлторы – их свойства широко используются в художественной фотосъемке. Из-за искажения перспективы близко расположенные объекты выглядят неестественно большими по сравнению даже с незначительно удаленными – и это позволяет создавать в кадре интересные эффекты.

как узнать светосилу объектива. q93 403276b591a9ed1ce62a954cef5c912b02c8973e4a89b0f59304beeae6a5bead. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 403276b591a9ed1ce62a954cef5c912b02c8973e4a89b0f59304beeae6a5bead. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 403276b591a9ed1ce62a954cef5c912b02c8973e4a89b0f59304beeae6a5bead.

Кроме того, никакой другой объектив не способен вместить в кадр столько деталей.

как узнать светосилу объектива. q93 2e60f84b63e125ee3f13f9134c8cde9135e25f5afbd6b3d0368f23012f6af238. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 2e60f84b63e125ee3f13f9134c8cde9135e25f5afbd6b3d0368f23012f6af238. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 2e60f84b63e125ee3f13f9134c8cde9135e25f5afbd6b3d0368f23012f6af238.

Длиннофокусные объективы, наоборот, угол зрения имеют маленький, зато могут приближать объект съемки. Это – основное преимущество длиннофокусной оптики, используемое при репортажной съемке, при съемке дикой природы и спортивных событий. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее будет увеличен объект съемки.

Второе преимущество длиннофокусной оптики – малая глубина резкости, позволяющая эффективно (и эффектно) отделить снимаемый объект от окружающего фона. Поэтому объективы с фокусным расстоянием 70-200 мм часто используют для портретной съемки.

как узнать светосилу объектива. q93 84890a55e1ac38682c6edcc5a24516f01106b1a2101028ba267a88564dce904a. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 84890a55e1ac38682c6edcc5a24516f01106b1a2101028ba267a88564dce904a. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 84890a55e1ac38682c6edcc5a24516f01106b1a2101028ba267a88564dce904a.

Объективы с фокусным расстоянием больше 200 мм относятся к профессиональной технике – они тяжелы, неудобны и дороги, но зато позволяют снимать пугливых диких животных в естественных условиях обитания, делать снимки спортсменов с трибуны стадиона и фотографировать архитектурные детали высоких зданий и сооружений.

как узнать светосилу объектива. q93 3ddef8baaab36141156f17b035529051398fa299eb57c60402f17ceaad9e0660. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 3ddef8baaab36141156f17b035529051398fa299eb57c60402f17ceaad9e0660. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 3ddef8baaab36141156f17b035529051398fa299eb57c60402f17ceaad9e0660.

Без телеобъектива такого кадра не сделать

Основные недостатки длиннофокусной оптики – большой вес и габариты. Кроме того, обилие оптических элементов снижает количество света, проходящего через неё, поэтому светосильной длиннофокусной оптики мало, и стоит она очень дорого. Еще одно проявление большого количества оптических элементов – различные дисторсии, особенно хорошо заметные на недорогих объективах.

как узнать светосилу объектива. q93 ad49d4da3094031040b3428d2a97dba6dfc280b2b02c5eb76cd78c3342407b41. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 ad49d4da3094031040b3428d2a97dba6dfc280b2b02c5eb76cd78c3342407b41. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 ad49d4da3094031040b3428d2a97dba6dfc280b2b02c5eb76cd78c3342407b41.

Для повседневной и портретной съемки применяются среднефокусные объективы, называемые также нормальными – и не потому, что остальные объективы ненормальные, а потому что именно эти объективы по свойствам наиболее близки к человеческому глазу и обеспечивают изображение с естественной для нашего взгляда перспективой.

как узнать светосилу объектива. q93 40bcbf8a0963a060fc91bdd21210dc2c29d2739abd085b4a5110095d7a2de437. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 40bcbf8a0963a060fc91bdd21210dc2c29d2739abd085b4a5110095d7a2de437. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 40bcbf8a0963a060fc91bdd21210dc2c29d2739abd085b4a5110095d7a2de437.

Тип фокусного расстояния.

Для увеличения универсальности многие объективы снабжаются возможностью изменения фокусного расстояния (зум). Такой объектив может заменить фотографу целую линейку фикс-объективов (с фиксированным фокусным расстоянием), давая выигрыш по массе и габаритам носимого оборудования. Да и по цене тоже – хоть зумы и дороже фиксов, но если сравнивать цену одного зума и нескольких фиксов (которых он заменяет), то экономия будет вполне заметна.

Кроме того, использование зума снижает нагрузку на фотографа – при использовании фикса для того, чтобы немного укрупнить или уменьшить кадр, фотографу придется самому подойти поближе или отойти подальше. Как шутят фотографы: «на фиксе зум делается ногами». А если сделать это надо быстро? А если за спиной – стена, или под ногами – обрыв? А на объективе с переменным фокусным расстоянием достаточно покрутить кольцо.

как узнать светосилу объектива. q93 fa7cd9a9acd26fc39f8de049d136b926a0554ecc7a2c92661f2f0f8ba73eddc9. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 fa7cd9a9acd26fc39f8de049d136b926a0554ecc7a2c92661f2f0f8ba73eddc9. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 fa7cd9a9acd26fc39f8de049d136b926a0554ecc7a2c92661f2f0f8ba73eddc9.

Но есть у зумов и недостатки. Во-первых, элементы фиксов подобраны так, чтобы снизить абберации – и они на фиксах минимальны. При переменном же фокусном расстоянии полностью скорректировать абберации не получится и при различных положениях кольца зумирования могут возникать различные искажения. Во-вторых, увеличение количества оптических элементов ведет к снижению светосилы оптики. Поэтому все существующие объективы с максимальной диафрагмой f/1.4 и больше – фиксы.

как узнать светосилу объектива. q93 8f49a84e4d39e0a20fe600d99c0745d5a59a790c97a2b57490e7f6d6eb9b0ec3. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 8f49a84e4d39e0a20fe600d99c0745d5a59a790c97a2b57490e7f6d6eb9b0ec3. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 8f49a84e4d39e0a20fe600d99c0745d5a59a790c97a2b57490e7f6d6eb9b0ec3.

Каждый объектив оснащен диафрагмой, меняющей количество попадающего в него света. Обычно диафрагма имеет круговую конструкцию, состоящую из нескольких лепестков.

Максимальное и минимальное диафрагменные числа определяют крайние положения диафрагмы. Максимальное диафрагменное число, кроме того, определяет светосилу объектива. Чем больше это число, тем больше света попадает в объектив на максимальной диафрагме. Чем это хорошо?

Во-первых, это позволяет снимать короткими выдержками при слабом освещении и невыcоком ISO, что позволяет добиться высокой четкости изображения и отсутствия цифровых шумов.

как узнать светосилу объектива. q93 3874238defd920b5ec375de78fb702fea87c072e6ca881a09048e138a2cabdff. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 3874238defd920b5ec375de78fb702fea87c072e6ca881a09048e138a2cabdff. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 3874238defd920b5ec375de78fb702fea87c072e6ca881a09048e138a2cabdff.

Во-вторых, чем больше открыта диафрагма, тем уже ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). ГРИП – один из важнейших инструментов предметной и портретной съемки, именно благодаря малой глубине резкости достигается эффект размытия фона при сохранении четкости объекта съемки. Светосильные объективы позволяют намного эффективнее отделять фон и размывать его (эффект бокэ). На эффект бокэ влияет также количество лепестков диафрагмы. Блики, находящиеся в расфокусе, принимают форму отверстия диафрагмы. Считается, что круглые блики создают более «мягкий» эффект бокэ – и для этого число лепестков должно быть побольше (от 8).

как узнать светосилу объектива. q93 4c024c0b04aa68fa7379ae49c7354d999af33fa6adcb6c93f98e9f7d61554b29. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 4c024c0b04aa68fa7379ae49c7354d999af33fa6adcb6c93f98e9f7d61554b29. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 4c024c0b04aa68fa7379ae49c7354d999af33fa6adcb6c93f98e9f7d61554b29.

Впрочем, следует понимать, что качество бокэ – параметр субъективный, и его влияние на зрителя куда больше зависит от мастерства фотохудожника, чем от характеристик техники.

Байонет – это узел, соединяющий камеру и объектив.

как узнать светосилу объектива. q93 57a85de74b3431b9bed4e5e4866ac9233b2f933c3e2db33c0474c82d1765d19c. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 57a85de74b3431b9bed4e5e4866ac9233b2f933c3e2db33c0474c82d1765d19c. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 57a85de74b3431b9bed4e5e4866ac9233b2f933c3e2db33c0474c82d1765d19c.

Поскольку обычно объектив покупается к камере, а не наоборот, выбор байонета сводится к тому, чтобы еще раз просмотреть характеристики своей камеры (если вы вдруг забыли). Потому что, в общем случае, не получится подсоединить объектив к камере с другим байонетом. Впрочем, существуют переходники, позволяющие в некоторых случаях решить проблему физического соединения «неродного» объектива и камеры.

как узнать светосилу объектива. q93 1514548cff35686dd40a9e7f3e4b8119cef995171b07f9972793d9234e8d343a. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 1514548cff35686dd40a9e7f3e4b8119cef995171b07f9972793d9234e8d343a. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 1514548cff35686dd40a9e7f3e4b8119cef995171b07f9972793d9234e8d343a.

Переходник позволит установить на современную камеру «ручную» оптику от старого фотоаппарата.

Байонет, однако же, соединяет объектив с камерой не только физически, но и электрически (а это – автофокусировка, стабилизация, автодиафрагма и т.п.) Обеспечить же беспроблемное электронное сопряжение большинство переходников не в состоянии. Для объективов с байонетами Canon EF существуют «умные» переходники с сохранением электронных функций на байонеты Canon EF-M, Canon RF, Micro 4/3, Sony E и Fujifilm G Mount. Еще у Nikon и Sony есть «умные» переходники с «зеркальной» оптики на беззеркальную камеру: Nikon F на Nikon Z и Sony E; Sony A на Sony E. Все остальные варианты если и удастся соединить с помощью переходника, то настраивать при съемке придется вручную.

как узнать светосилу объектива. q93 d537de122d746d28ac049589a74ff9f7e8a0263f35b274ab14acf27f001957cb. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 d537de122d746d28ac049589a74ff9f7e8a0263f35b274ab14acf27f001957cb. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 d537de122d746d28ac049589a74ff9f7e8a0263f35b274ab14acf27f001957cb.

«Умные» переходники позволяют полноценно соединять «неродные» камеры и объективы. К сожалению, существуют они не для всех комбинаций.

Автофокусировка позволяет автоматически подстраивать фокус камеры под объект съемки – для этого надо лишь подвести снимаемый объект под отображаемую в видоискателе точку фокусировки. За количество точек фокусировки и за выбор актуальной отвечает электроника камеры, задача объектива – отработать сигнал, полученный от фотоаппарата.

как узнать светосилу объектива. q93 f050638f5579ab3209efea21227c2ea27c0830744e7fe7bd909ee85cd26a4343. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 f050638f5579ab3209efea21227c2ea27c0830744e7fe7bd909ee85cd26a4343. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 f050638f5579ab3209efea21227c2ea27c0830744e7fe7bd909ee85cd26a4343.

Большинство современных объективов имеет автофокус, исключение составляют некоторые фиксы – и здесь следует быть особо внимательным. Светосильные фиксы на максимальной диафрагме зачастую имеют очень малую ГРИП, и «поймать» резкость вручную на таких объективах без должного опыта и сноровки будет непросто, особенно если у камеры нет вспомогательных режимов для ручной фокусировки – например, focus peaking-а.

Стабилизация может сильно помочь при съемке с рук долгими (от 1/50 с) выдержками. Особенно важна оптическая стабилизация на длиннофокусных камерах – при съемке удаленных объектов даже минимальные перемещения камеры приводят к сильному смещению изображения в кадре, которого матричная и цифровая стабилизация компенсировать не могут.

Совместимость с полнокадровыми фотоаппаратами показывает, на какую матрицу рассчитан объектив – на полнокадровую (FF, Full Frame) или кропнутую. Не всегда можно установить кропнутый объектив на полнокадровую матрицу или наоборот – полнокадровый объектив на кропнутую матрицу.

Байонеты некоторых производителей этого не допускают – например у Canon кропнутые объективы имеют байонет EF-S, отличающийся от полнокадрового EF. А вообще при установке объектива, рассчитанного на кроп-фактор, отличный от кроп-фактора камеры, следует представлять последствия:

— При установке кропнутого объектива на полнокадровую зеркальную камеру следует иметь в виду, что у кропнутых камер зеркало меньше и кропнутые объективы конструируются с учетом именно этого – маленького – размера зеркала. Перед установкой объектива следует убедиться, что оставшегося в камере пространства хватит для хода зеркала, иначе первая же попытка съемки закончится его поломкой.

как узнать светосилу объектива. q93 dfd1a0bebaa3d7851593895afc27cb57cbb9bd019482fca24494f968fa844114. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 dfd1a0bebaa3d7851593895afc27cb57cbb9bd019482fca24494f968fa844114. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 dfd1a0bebaa3d7851593895afc27cb57cbb9bd019482fca24494f968fa844114.

Если объектив встал в байонет и не мешает зеркалу, то это еще не все. Поскольку кропнутый объектив проецирует изображение на участок, меньший размера матрицы, по краям кадра появляется черная рамка – виньетка.

как узнать светосилу объектива. q93 d799e17e1651f2b2347f5be728d580106e5916e52a2ed2277c4118cdcacd1434. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 d799e17e1651f2b2347f5be728d580106e5916e52a2ed2277c4118cdcacd1434. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 d799e17e1651f2b2347f5be728d580106e5916e52a2ed2277c4118cdcacd1434.

Nikkor DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S (кроп 1,5) на полнокадровом Nikon D610

Некоторые полнокадровые камеры можно перевести в кроп-режим, при котором черная рамка будет убираться, а содержимое кадра – растягиваться на весь экран. Работать в таком режиме с кропнутым объективом удобнее, но следует иметь в виду, что виньетирование на всех объективах происходит по разному. Некоторые кропнутые фиксы уверенно покрывают полный кадр, разве что дисторсия по углам будет значительна. Если виньетка мала, имеет смысл оставить камеру в полнокадровом режиме, а виньетку убирать уже при обработке фото на компьютере.

как узнать светосилу объектива. q93 51d8d97febb27cb9a95057d25d741c71a3f3c8a4566bcc5ed90845406ada87d2. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 51d8d97febb27cb9a95057d25d741c71a3f3c8a4566bcc5ed90845406ada87d2. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 51d8d97febb27cb9a95057d25d741c71a3f3c8a4566bcc5ed90845406ada87d2.

Ну и напоследок – установка кропнутого объектива на полнокадровый сенсор снижает количество эффективных мегапикселей. Если на 24 Мп полный кадр поставить объектив с кропом 1,3, то количество эффективных мегапикселей станет всего 15,2 Мп.

— При установке полнокадрового объектива на кропнутую камеру особых проблем не будет, разве что «как будто» увеличится фокусное расстояние объектива. Фактически оно останется прежним, но поскольку в кадр будет попадать только часть изображения, то 200 мм полнокадровый объектив на камере с кропом 1,3 будет давать такую же картинку, как на полнокадровом давал бы объектив с фокусным расстоянием 200*1,3 = 260 мм. Особенно это надо учитывать при большом кропе и установке короткофокусных полнокадровых объективов. 18 мм полнокадровый широкоформатник на камере с кропом 2 будет снимать как вполне себе нормальный 36 мм.

Плюсом же такой установки можно считать уменьшение дисторсии – они проявляются всегда по углам, так что в этом случае останутся за кадром.

Макрообъективможет использоваться для макросъемки – фотографирования мелких предметов с небольшого расстояния.

как узнать светосилу объектива. q93 e54b8e15e589fadc778cf78585f860ac9ac48b6ee6649d566f07de0313817735. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 e54b8e15e589fadc778cf78585f860ac9ac48b6ee6649d566f07de0313817735. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 e54b8e15e589fadc778cf78585f860ac9ac48b6ee6649d566f07de0313817735.

Большинство объективов рассчитаны на съемку со значительным удалением от объекта съемки (50-100 фокусных расстояний), при меньшем расстоянии качество изображения ухудшается. Некоторые объективы могут работать в макрорежиме, при котором минимальная дистанция фокусировки значительно уменьшается (до 10-15 фокусных расстояний), что позволяет снимать некрупные предметы в большом масштабе. Но следует понимать, что такие «универсалы» все равно будут отставать от специализированных макрообъективов как по качеству изображения, так и по максимальному увеличении. Специализированные макрообъективы предназначены только для съемки вблизи, зачастую на фиксированный фокус (высокая светосила весьма важна при макросъемке), имеют максимальный масштаб 1:1 и больше. Короткофокусные макрообъективы имеют большую светосилу, но для съемки их нужно приближать к объекту чуть не вплотную, поэтому они чаще используются для предметной съемки. Для съемки насекомых обычно применяются длиннофокусные макрообъективы.

Варианты выбора объективов

как узнать светосилу объектива. q93 4cb844028ad8f8a6eb557664d0b4873210080f7215ebdfb1d3ee4163ffd1392c. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 4cb844028ad8f8a6eb557664d0b4873210080f7215ebdfb1d3ee4163ffd1392c. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 4cb844028ad8f8a6eb557664d0b4873210080f7215ebdfb1d3ee4163ffd1392c.

Если вы приобрели полнокадровую камеру, выбирайте среди соответствующих объективов.

Для съемки удаленных объектов и дикой природы вам потребуется телеобъектив.

как узнать светосилу объектива. q93 10a8b21fbefe1189f18871f0e79dee4ab5b8c4feae10dbce5802667d90f2ddb5. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 10a8b21fbefe1189f18871f0e79dee4ab5b8c4feae10dbce5802667d90f2ddb5. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 10a8b21fbefe1189f18871f0e79dee4ab5b8c4feae10dbce5802667d90f2ddb5.

Снимать подвижные объекты в условиях слабой освещенности очень сложно без светосильной оптики, да и плэнерным портретистам, готовым на все ради красивого бокэ, такие объективы тоже пригодятся.

Сверхширокоугольные объективы позволят вместить в кадр максимум деталей и создать интересные визуальные эффекты.

как узнать светосилу объектива. q93 214142d4d2f95e54c1a6291a7ac983b2380cf59ec58d4d1abd5974e56bde8282. как узнать светосилу объектива фото. как узнать светосилу объектива-q93 214142d4d2f95e54c1a6291a7ac983b2380cf59ec58d4d1abd5974e56bde8282. картинка как узнать светосилу объектива. картинка q93 214142d4d2f95e54c1a6291a7ac983b2380cf59ec58d4d1abd5974e56bde8282.

Для съемки насекомых, ювелирных изделий, миниатюрных моделей и прочих небольших предметов вам понадобится макрообъектив.

При частой съемке с рук объектив со стабилизацией изображения поможет сделать удачный кадр – особенно если в самой камере стабилизации нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *