как узнать свое подразделение мвд
Как узнать свое подразделение мвд
УВМ ГУ МВД России по г. Москве
115035, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 16/4, стр. 4
8 (499) 230-72-53 «Горячая линия»
77.mvd.ru/ms
УВМ ГУ МВД России по Московской области
140053, Люберецкий район, г. Котельники, Новорязанское шоссе, д. 4
8 (495) 559-97-18 «Горячая линия»
увм.50.мвд.рф
УВМ УМВД России по Белгородской области
8 (4722) 35-29-96
308000, г. Белгород, проспект Славы, д. 70
31.мвд.рф/gumvd/struktura1/управления/upvm
УВМ УМВД России по Липецкой области
8 (4742) 35-84-05
398005, г. Липецк, пр. Осенний, д. 4
48.mvd.ru/ms
УВМ УМВД России по Рязанской области
8 (4912) 29-74-85
390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 59
62.mvd.ru/ms
УВМ УМВД России по Смоленской области
8 (4812) 77-67-46
214004, г. Смоленск, ул.Багратиона, д. 13а
67.mvd.ru/ms
УВМ УМВД России по Тамбовской области
8 (4752) 77-28-50
392018, г. Тамбов, ул. Маяковского, д.3
68.mvd.ru/ms
УВМ УМВД России по Тверской области
8 (4822) 49-33-53
170021 г. Тверь, ул. Хрустальная, д. 39
69.мвд.рф/citizens/государственные-услуги/государственные-услуги-в-сфере-миграции
УВМ УМВД России по Новгородской области
8 (816-2) 98-06-22
173007, г. Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4а
53.mvd.ru/ms
УВМ УМВД России по Псковской области
8 (8112) 59-64-44
180007, г. Псков, улица Петровская д. 51
60.mvd.ru/ms
УВМ МВД по Республике Крым
295034, г. Симферополь, ул. Серова, д. 10
Справочные телефоны указаны на странице:
82.mvd.ru/ms
УВМ МВД по Республике Ингушетия
8 (8734) 55-06-38
386101, г. Магас, ул. Назарбаева, д. 1
06.mvd.ru/ms
УВМ МВД по Ставропольскому краю
8 (8652) 56-33-07
355035, г. Ставрополь, проспект Кулакова, д. 4а
26.mvd.ru/ms
УВМ МВД по Карачаево-Черкесской Республике
8 (8482) 29-39-42
369000, г. Черкесск, ул. Октябрьская, д. 360г
09.mvd.ru/ms
УВМ МВД по Республике Северная Осетия-Алания
8 (8672) 59-24-81
362045, г. Владикавказ, ул. Весенняя, д. 37
15.mvd.ru/ms
УВМ МВД по Чеченской Республике
8 (8712) 29-65-89
364060, г. Грозный, ул. У. Садаева, д. 11a
95.мвд.рф/citizens/Gosudarstvennie_uslugi/ms
УВМ МВД по Республике Башкортостан
8 (347) 229-75-13
450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Гоголя, д. 47
02.mvd.ru/ms
УВМ УМВД России по Пензенской области
8 (8412) 42-30-14
440018, г. Пенза, ул. Суворова, д. 219
58.мвд.рф/Dlja_grazhdan/Gosuslugu/госуслуги-увм
УВМ ГУ МВД России по Самарской области
8 (846) 339-00-06
443010, г. Самара, улица Фрунзе, д. 112.
увм.63.мвд.рф
УВМ ГУ МВД России по Саратовской области
8 (8452) 99-33-00
410012, г. Саратов, ул. Кутякова, д. 105
64.mvd.ru/ms
УВМ МВД по Удмуртской Республике
8 (3412) 41-90-55
426076, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 164
18.мвд.рф/управление-по-вопросам-миграции
УВМ УМВД России по Тюменской области
8 (3452) 50-04-37
625023, г. Тюмень, ул. Республики д. 55
72.mvd.ru/ms
УВМ УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу
8 (34922) 3-59-52
629008, г. Салехард, ул.Зои Космодемьянской, д. 35
89.мвд.рф/увм-умвд-янао
УВМ УМВД России по Омской области
8 (3812) 79-15-23
644009 г. Омск, ул. Лермонтова, д. 179а
55.mvd.ru/ms
УВМ УМВД России по Амурской области
8 (4162) 59-42-60
675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 137
28.mvd.ru/ms
УВМ УМВД России по Забайкальскому краю
8 (3022) 35-03-35
672000, г. Чита, ул. Ингодинская, д. 72
75.mvd.ru./ms
УВМ УМВД России по Еврейской автономной области
8 (42622) 4-55-70
679015, г. Биробиджан, ул. Широкая, д. 6а
79.mvd.ru/ms
УВМ УМВД России по Камчатскому краю
8 (4152) 26-55-01
683024, г. Петропавловск-Камчатский, Проспект 50 лет Октября, д. 23/2
41.мвд.рф/gumvd/Struktura_UMVD/Upravlenija/управление-по-вопросам-миграции
Предоставление адресно-справочной информации
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации
Предоставление адресно-справочной информации осуществляется бесплатно.
Государственная услуга не оказывается в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения граждане Российской Федерации вправе подать уведомление о выявленных противоречиях непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо с использованием Единого портала.
Заявители вправе получать сведения о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям о регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, с использованием Единого портала.
В соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284, граждане вправе оценить качество предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS).
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
— нарушения срока регистрации заявления (уведомления о выявленных противоречий);
— нарушения срока предоставления государственной услуги;
— требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— отказа подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
С момента приема документов для оказания государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.
Информирование, а также предоставление сотрудниками в ходе информирования бланков документов являются безвозмездными.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
— способов подачи заявления (уведомления о выявленных противоречиях);
— адресов подразделений по вопросам миграции, в которые можно обратиться с заявлением (уведомлением о выявленных противоречиях);
— графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу;
— документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
— порядка и сроков предоставления государственной услуги;
— порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема заявителей.
Ответ на письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Правовые основания
В соответствии с статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.
Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации определены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.
Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через единый портал
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242–I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,
а также Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.
Перечень заявителей.
Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Перечень документов, необходимых для регистрации по месту жительства.
Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:
В целях получения адресно-справочной информации о себе:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют непосредственно в подразделение по вопросам миграции письменное заявление либо направляют его почтой или направляют заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Заявление о предоставлении адресно-справочной информации заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.
Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
В случае обращения физического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя – 15 календарных дней с даты регистрации заявления.
В случае обращения физического лица с уведомлением о выявленных противоречиях – 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях, а в случае необходимости получения информации, находящейся в распоряжении органов или организаций – 8 рабочих дней с даты регистрации такого уведомления.
В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица – 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
Предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации.
Отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в учеты территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании уведомлений о выявленных противоречиях.
Размеры государственной пошлины
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации предоставляется без взимания платы.
Получателями государственной услуги являются
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Предметом государственной услуги являются
— физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
— юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Порядок предоставления государственной услуги
Общие сроки предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов
Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:
В целях получения адресно-справочной информации о себе:
— документ, удостоверяющий личность;
— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 1 к Административному регламенту).
В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина Российской Федерации):
— документ, удостоверяющий личность.
— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 3 к Административному регламенту).
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:
— документ, удостоверяющий личность.
— письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 2 к Административному регламенту).
Заявление физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, о предоставлении адресно- справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты:
— согласие заявителя на предоставление его персональных данных (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).
Уведомление о выявленных противоречиях, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:
— причина обращения с указанием сведений, подтверждающих наличие противоречий и необходимость внесения изменений в учеты МВД России;
— сведения, подлежащие уточнению и/или изменению.
Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют письменное заявление либо заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 4 к Административному регламенту).
Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации), в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:
При подаче заявления (уведомления о выявленных противоречиях) в форме электронного документа с использованием Единого портала физическим лицом или заявления юридическим лицом предоставление иных документов не требуется.
Заявление о предоставлении адресно-справочной информации физического либо юридического лица, независимо от способа его представления, заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.
Результаты предоставления государственной услуги
— предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
— отказ в предоставлении информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— внесение изменений в учеты МВД России на основании уведомлений о выявленных противоречиях.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления (уведомления о выявленных противоречиях) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
— нарушение требований к форме и содержанию заявления (уведомления о выявленных противоречиях);
— наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;
— отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
[1] Статья 3 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений
Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия устанавливается Инструкцией, утвержденной приказом Министерства внутренних дел России от 29 августа 2014 г. № 736.
В территориальных органах МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:
Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:
Прядок приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не распространяется на:
Сообщения о ДТП, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.
Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
Кроме сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте.
Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.
Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).
Для приема заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.
При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.
Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).
Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.
Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.
В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, направленного посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученного в ходе личного приема, либо от сотрудника органов внутренних дел, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется.
Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии – это проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.
Сотрудник органов внутренних дел, осуществляющий проверку, обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.
Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.
Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
— о возбуждении уголовного дела;
— об отказе в возбуждении уголовного дела;
В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.
Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ.
Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
— о возбуждении дела об административном правонарушении;
— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:
— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
— о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела;
— о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
— о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.
Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.